kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку В.В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11кл./ сост. Е.И.Харитонова.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (6 класс)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»

г. Подольск Московская область



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Гимназия №7» _____________Е.В. Назарова

«» августа 2015г.








Рабочая программа,

составленная на основе авторской (В. В. Бабайцева и др.),

на 2015 – 2016 учебный год


Головина Вероника Сергеевна

Ф.И.О. преподавателя

Русский язык

Предмет

6 «Г», 6 «Д» класс ( 5 часов)

Классы / количество часов в неделю

6 «Г», 6 «Д» класс (170 часов)

Классы / количество часов в год

Уровень базовый___________________________________________________________________________



Базовый учебник: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. –

М.: Дрофа, 2012; Русский язык. Практика. 6 класс/ под ред. Лидман-Орловой Г.К. – М.:

Дрофа, 2012; Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 6 класс. – М.: Дрофа, 2013














г. Подольск

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая  учебная программа для 6 класса  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку В.В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11кл./ сост. Е.И.Харитонова.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010.

Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.

Место предмета в учебном плане.

Программа реализуется в течение 1 года. Федеральный базисный план и авторская программа В.В. Бабайцевой предусматривает изучение предмета из расчета 210 часов в год (6 часов в неделю). Учебный план МОУ «Гимназии № 7» предусматривает изучение русского языка в 6 классе из расчета 5 часов в неделю (170 ч. в год). Сокращены уроки: «Морфология» - на 2 часа, «Глагол» - на 15ч., «Прилагательное» - на 5 часов, «Числительное» -на 3 часа, «Наречие» - на 3 часа, «Имя состояние»- на 1 час, «Местоимение»- на 2 часа, уроки обобщения и систематизации - на 8 часов, уроки развития речи –на 6 часов. Эти темы подробно изучались в 5 классе.

Цели обучения:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

-дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

-обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

-развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

-способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.



В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать

– роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации;

– смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

– основные единицы языка;

– нормы речевого этикета;

Уметь

– различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

– определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;

– анализировать структуру и языковые особенности текста;

– опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

– объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

– адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

– читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

– извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

– пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

– воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

– владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;

– свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

– соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

– соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

– соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

– соблюдать нормы русского речевого этикета;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

– совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

– развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

– удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

– развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

– использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.





Тематическое планирование




Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

1


2

Повторение изученного в 5 классе.

10

10

3

Морфология.

3

1

4

Слово и его формы.

1

1

5

Имя существительное.

19

19

6

Глагол.

45

30

7

Имя прилагательное.

27

22

8

Имя числительное.

15

12

9

Наречие.

19

16

10

Слова категории состояния.

3

2

11

Местоимение.

20

18

12

Обобщение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

13

5

13

Уроки развития речи.

35

29

14

Резервные уроки


4


Итого

210

170



Литература

1.Программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной  в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл.»/ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2011.

2.УМК: Русский язык. Практика. 6 кл.: учеб. для общеоб разоват. учреждений / Под ред. Г.К.Лидман-Орлова и др.; - М.: Дрофа, 2013.; Русский язык. Русская речь. 6 кл.: учеб. для образоват. учреждений / Е.И. Никитина. – М.: Дрофа, 2008.;  Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012.

3.Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе под редакцией В.В.Бабайцевой/авт.-сост. Г.В.Цветкова. - Волгоград: Учитель, 2011.

4.Книга для учителя к УМК Русский язык. Практика. 6 кл. Русский язык. Русская речь. 6 кл.   Русский язык. Теория. 5-9 кл.:/С.Н.Пименова. - М.: Дрофа, 2013.


Образовательные электронные ресурсы:

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский язык5-6)

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

Навигатор. Грамота.ру
















































Календарно-тематическое планирование

6 «Г» и 6 «Д» классы


№ п/п

Тема урока

Кол-во

час.

Дата

по

кал-рю


Дата

по

факту


6 «Г»


Дата

по

факту


6 Д»

Прим-е

1

Введение. Русский язык – один из богатейших языков мира.

1

1/09-

5/09




2

Повторение. Фонетика Фонетический разбор слова.

1





3

Повторение. Гласные после шипящих.

1





4

Повторение. Гласные в корнях с чередованием. Проверочная работа.

1





5

Повторение. Орфограммы в приставках.

1





6

Повторение. Приставки пре- и при-.

1

7/09-

12/09




7

Повторение. Синтаксический разбор предложения.

1





8

Повторение. Простое осложненное предложение.

1






9

Понятие о морфологии. Система частей речи в русском язык. Части речи служебные и самостоятельные.

1





10

Р/Р Текст. Признаки текста.

1





11

Слово и его формы.

1

14/09-

19/09




12

Контрольный диктант. Повторение.

1





13

Анализ контрольного диктанта.

1





14

Понятие о существительном.

1





15

Нарицательные и собственные имена существительные. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1





16

Род как постоянный признак имен существительных. Число имен существительных.

1

21/09-26/09




17


Род как постоянный признак имен существительных. Число имен существительных

1





18

Р/Р Текст. Широкие и узкие темы.

1





19


Склонение существительных в единственном числе.

1





20

Склонение существительных в единственном числе.

1





21

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

28/09-

3/10




22

Разносклоняемые и неизменяемые имена существительные.

1





23

Разносклоняемые и неизменяемые имена существительные.


1





24

Р/Р Простой и сложный план.

1





25

Неизменяемые существительные.

1





26


Р/Р Обучающее изложение, близкое к тексту, по рассказу Гайдара А.П. «Совесть».

1

5/10-

10/10




27

Р/Р Обучающее изложение, близкое к тексту, по рассказу Гайдара А.П. «Совесть».


1





28

Гласные после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.

1





29


Словообразование имен существительных с помощью суффиксов.

1





30

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов.


1





31

Словообразование имен существительных с помощью приставок.

1

12/10-17/10




32

Правописание НЕ с именами существительными.

1





33


Правописание сложных имен существительных.

1





34

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1





35

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1





36

Анализ контрольной работы.

1

19/10-24/10




37

Понятие о глаголе.

1





38

Правописание НЕ с глаголами.

1





39

Р.Р. Контрольное изложение «Встреча с кашалатом».

1





40

Р.Р. Контрольное изложение «Встреча с кашалатом».

1





41

Инфинитив.

1

26/10-30/10




42

Возвратные глаголы. Правописание -тся, и -ться в глаголах.

1





43

Виды глагола.

1





44

Правописание корней -бир- - -бер-, -мир- - -мер-, -тир- - -тер- и др. Повторение.

1





45

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1





46

Времена глагола.

1

9/11-14/11




47


Прошедшее время.

1





48

Настоящее и будущее время.

1





49

Настоящее и будущее время.

1





50

Р.Р.Роль эпиграфа в тексте.


1





51


Лицо и число глагола.

1

16/11-21/11




52

Спряжение глагола. Правописание безударных окончаний глаголов.

1





53

Спряжение глагола. Правописание безударных окончаний глаголов.

1





54

Спряжение глагола. Правописание безударных окончаний глаголов.

1





55

Спряжение глагола. Правописание безударных окончаний глаголов.

1





56

Р/Р Контрольное сочинение по картине Решетникова Ф.П. «Опять двойка».

1

23/11-28/11




57

Р/Р Контрольное сочинение по картине Решетникова Ф.П. «Опять двойка».

1





58

Разноспрягаемые глаголы.

1





59

Условное наклонение.

1





60

Повелительное наклонение.

1





61


Повелительное наклонение.

1

30/11-5/12




62

Безличные глаголы.

1





63

Безличные глаголы.

1





64


Словообразование глаголов.

1





65

Правописание суффиксов глаголов.

1





66


Правописание суффиксов глаголов.

1

7/12-12/12




67

Р/Р Лексические средства связи предложений в тексте.

1





68

Повторение изученного по теме «Глагол».

1





69

Повторение изученного по теме «Глагол».

1





70

Повторение изученного по теме «Глагол».

1





71


Повторение изученного по теме «Глагол».

1

14/12-19/12




72



Контрольный диктант по теме «Глагол».

1





73

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1





74


Р/Р Официально-деловой стиль.

1





75

Понятие о прилагательном.

1





76

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

21/12-26/12




77

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1





78


Полные и краткие имена прилагательные.

1





79

Р/Р Типы речи. Рассказ.

1





80

Разряды прилагательных по значению. Относительные прилагательные.

1





81

Разряды прилагательных по значению. Относительные прилагательные.

1

28/12-29/12




82


Склонение полных прилагательных

1





83

Склонение полных прилагательных

1

11/01-16/01




84



Р/Р Подробное изложение, близкое к тексту «Снегири».

1





85

Р/Р Подробное изложение, близкое к тексту «Снегири».

1





86


Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

1





87

Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин(ын), - ов(ев)

1





88

Р.Р. Как создавать киносценарий.

1

18/01-23/01




89


Степени сравнения прилагательных.

1





90

Степени сравнения прилагательных.

1





91


Р/Р Контрольное изложение «Белек». Упр. 75

1





92

Р/Р Контрольное изложение «Белек». Упр. 75

1





93

Словообразование прилагательных при помощи суффиксов

1

25/01-30/01





94


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1





95

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1





96

Правописание суффиксов -к- и -ск-.

1





97

Словообразование прилагательных при помощи приставок.

1





98

Р.Р.Типы текста. Описание. Описание природы

1

1/02-6/02




99

НЕ с прилагательными.

1





100

Словообразование прилагательных при помощи сложения основ.

1





101

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1





102

Контрольный диктант с грамм. заданием по теме «Имя прилагательное».

1





103

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

8/02-13/02




104

Понятие о числительном.

1





105

Р/Р Описание помещения.

1





106

Имена числительные простые, сложные и составные

1





107


Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления.

1





108

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления.

1

15/02-20/02




109


Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

1





110

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

1





111


Р/Р Описание одежды, костюма.

1





112

Порядковые числительные, их значение и изменение.

1





113

Порядковые числительные, их значение и изменение.

1

22/02-27/02




114


Дробные числительные, их значение и изменение

1





115

Повторение изученного по теме «Имя числительное»

1





116

Контрольный диктант с грамм. заданием по теме «Имя числительное»

1





117

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

29/02-5/03




118

Р/Р Рассказ на основе картины, включающей описание.

1





119

Р.Р.Написание рассказа на основе картины Ф.П. Решетникова «Прибыл на каникулы» (пар.12,стр.89)

1





120

Р.Р.Написание рассказа на основе картины Ф.П. Решетникова «Прибыл на каникулы» (пар.12,стр.89)

1





121

Понятие о наречии.

1





122

Основные группы наречий по значению.

1


7/03-12/03




123


Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. НЕ с наречиями.

1






124

Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. НЕ с наречиями.

1





125


Правописание суффиксов -о , -е после шипящих.

1





126


Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е).

1

14/03-19/03




127

Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е).

1





128

Правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.

1





129


Дефис между частями слова в наречиях.

1





130

Дефис между частями слова в наречиях.

1





131

Р/Р Контрольное сочинение по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» (упр. 177).

1

21/03-25/03




132

Р/Р Контрольное сочинение по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» (упр. 177).

1





133

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.

1





134

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1





135


Слова категории состояния.

1

4/04-9/04




136

Слова категории состояния.

1





137


Р/Р Рассуждение.

1





138

Повторение изученного по теме «Наречие».

1





139

Повторение изученного по теме «Наречие».

1





140

Контрольный диктант с грамм. заданием по теме «Наречие».

1

11/04-16/04




141


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1





142

Понятие о местоимении. Группы местоимений.

1





143

Понятие о местоимении. Группы местоимений.

1





144

Личные и возвратное местоимения.

1





145

Притяжательные местоимения.

1

18/04-23/04




146

Вопросительные местоимения.

1





147


Относительные местоимения.

1





148

Относительные местоимения.

1





149

Р/Р Описание книги.

1





150


Неопределенные местоимения. Дефисное и раздельное написание.

1

25/04-30/04





151

Слитное написание не в неопределенных местоимениях.

1





152

Отрицательные местоимения

1





153

Не и ни в отрицательных местоимениях.

1





154


Не и ни в отрицательных местоимениях.

1





155

Определительные местоимения.

1

3/05-7/05




156

Указательные местоимения.

1





157

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1





158


Повторение изученного по теме «Местоимение».

1





159

Контрольный диктант с грамм. заданием по теме «Местоимение».

1

10/05-14/05




160

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1





161

Обобщение и систематизация изученного в 6 классе.

1





162


Обобщение и систематизация изученного в 6 классе.

1





163

Итоговый контрольный диктант.

1

16/05-21/05




164

Анализ контрольного диктанта.

1





165

Р/Р Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.

1





166

Обобщение и систематизация изученного в 6 классе.

1





167-170

Резервные уроки.

4

23/05-27/05




Итого: диктантов -8 ,сочинений -2, изложений -2






СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания кафедры русского языка и литературы от ______2015 № 01.

Заведующий кафедрой ________________ Захарченко О.А.


СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР_______2015_______________ Соловьева Е.Ф.




14






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Автор: Головина Вероника Сергеевна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства