Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку В.В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11кл./ сост. Е.И.Харитонова.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (6 класс)»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»
г. Подольск Московская область
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ «Гимназия №7» _____________Е.В. Назарова
«» августа 2015г.
Рабочаяпрограмма,
составленная на основе авторской (В. В. Бабайцева и др.),
на 2015 – 2016 учебный год
Головина Вероника Сергеевна
Ф.И.О. преподавателя
Русский язык
Предмет
6 «Г», 6 «Д» класс ( 5 часов)
Классы / количество часов в неделю
6 «Г», 6 «Д» класс (170 часов)
Классы / количество часов в год
Уровень базовый___________________________________________________________________________
Базовый учебник: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. –
М.: Дрофа, 2012; Русский язык. Практика. 6 класс/ под ред. Лидман-Орловой Г.К. – М.:
Дрофа, 2012; Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 6 класс. – М.: Дрофа, 2013
г. Подольск
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку В.В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11кл./ сост. Е.И.Харитонова.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010.
Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.
Место предмета в учебном плане.
Программа реализуется в течение 1 года. Федеральный базисный план и авторская программа В.В. Бабайцевой предусматривает изучение предмета из расчета 210 часов в год (6 часов в неделю). Учебный план МОУ «Гимназии № 7» предусматривает изучение русского языка в 6 классе из расчета 5 часов в неделю (170 ч. в год). Сокращены уроки: «Морфология» - на 2 часа, «Глагол» - на 15ч., «Прилагательное» - на 5 часов, «Числительное» -на 3 часа, «Наречие» - на 3 часа, «Имя состояние»- на 1 час, «Местоимение»- на 2 часа, уроки обобщения и систематизации - на 8 часов, уроки развития речи –на 6 часов. Эти темы подробно изучались в 5 классе.
Цели обучения:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование уменийопознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Эти цели обусловливают следующие задачи:
-дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;
-обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;
-развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;
-способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевойдеятельности;
-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.
В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать
– роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации;
– смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
– основные единицы языка;
– нормы речевого этикета;
Уметь
– различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
– определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;
– анализировать структуру и языковые особенности текста;
– опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
– объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
– адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
– читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
– извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;
– воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
– владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;
– свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
– соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
– выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
– соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
– соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
– соблюдать нормы русского речевого этикета;
– осуществлять речевой самоконтроль;
– оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;
– совершенствовать и редактировать собственные тексты;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
– осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
– развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
– удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;
– развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
– использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Тематическое планирование
Авторская программа
Рабочая программа
1
Введение. Русский язык – один из развитых языков мира.
1
1
2
Повторение изученного в 5 классе.
10
10
3
Морфология.
3
1
4
Слово и его формы.
1
1
5
Имя существительное.
19
19
6
Глагол.
45
30
7
Имя прилагательное.
27
22
8
Имя числительное.
15
12
9
Наречие.
19
16
10
Слова категории состояния.
3
2
11
Местоимение.
20
18
12
Обобщение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.
13
5
13
Уроки развития речи.
35
29
14
Резервные уроки
4
Итого
210
170
Литература
1.Программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл.»/ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2011.
2.УМК: Русский язык. Практика. 6 кл.: учеб. для общеоб разоват. учреждений / Под ред. Г.К.Лидман-Орлова и др.; - М.: Дрофа, 2013.; Русский язык. Русская речь. 6 кл.: учеб. для образоват. учреждений / Е.И. Никитина. – М.: Дрофа, 2008.; Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012.
3.Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе под редакцией В.В.Бабайцевой/авт.-сост. Г.В.Цветкова. - Волгоград: Учитель, 2011.
4.Книга для учителя к УМК Русский язык. Практика. 6 кл. Русский язык. Русская речь. 6 кл. Русский язык. Теория. 5-9 кл.:/С.Н.Пименова. - М.: Дрофа, 2013.
Образовательные электронные ресурсы:
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.
http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.
http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский язык5-6)
http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов