kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая учебная программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку В.В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11кл./ сост. Е.И.Харитонова.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (6 класс)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №7»

г. Подольск Московская область



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ «Гимназия №7» _____________Е.В. Назарова

«» августа 2015г.








Рабочая программа,

составленная на основе авторской (В. В. Бабайцева и др.),

на 2015 – 2016 учебный год


Головина Вероника Сергеевна

Ф.И.О. преподавателя

Русский язык

Предмет

6 «Г», 6 «Д» класс ( 5 часов)

Классы / количество часов в неделю

6 «Г», 6 «Д» класс (170 часов)

Классы / количество часов в год

Уровень базовый___________________________________________________________________________



Базовый учебник: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. –

М.: Дрофа, 2012; Русский язык. Практика. 6 класс/ под ред. Лидман-Орловой Г.К. – М.:

Дрофа, 2012; Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи. 6 класс. – М.: Дрофа, 2013














г. Подольск

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая  учебная программа для 6 класса  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку В.В. Бабайцевой и др., опубликованной в сборнике Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11кл./ сост. Е.И.Харитонова.-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010.

Русский язык в школе – важнейший учебный предмет, преподавание которого способствует нравственному воспитанию обучающихся, интеллектуальному и общему духовному развитию, приобщает школьников к богатствам русского языка, предполагает развитие их речи, овладение культурой, умениями и навыками.

Место предмета в учебном плане.

Программа реализуется в течение 1 года. Федеральный базисный план и авторская программа В.В. Бабайцевой предусматривает изучение предмета из расчета 210 часов в год (6 часов в неделю). Учебный план МОУ «Гимназии № 7» предусматривает изучение русского языка в 6 классе из расчета 5 часов в неделю (170 ч. в год). Сокращены уроки: «Морфология» - на 2 часа, «Глагол» - на 15ч., «Прилагательное» - на 5 часов, «Числительное» -на 3 часа, «Наречие» - на 3 часа, «Имя состояние»- на 1 час, «Местоимение»- на 2 часа, уроки обобщения и систематизации - на 8 часов, уроки развития речи –на 6 часов. Эти темы подробно изучались в 5 классе.

Цели обучения:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Эти цели обусловливают следующие задачи:

-дать обучающимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности;

-обеспечить усвоение определенного круга знаний из области морфологии, орфографии, пунктуации, стилистики, а также формирование умений применять эти знания на практике;

-развивать речь обучающихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи;

-способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;

-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.



В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать

– роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации;

– смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

– признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

– основные единицы языка;

– нормы речевого этикета;

Уметь

– различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

– определять тему, основную мысль текста, тип и стиль речи;

– анализировать структуру и языковые особенности текста;

– опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

– объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

– адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);

– читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

– извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

– пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

– воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

– владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями;

– свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

– соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

– выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

– соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

– соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

– соблюдать нормы русского речевого этикета;

– осуществлять речевой самоконтроль;

– оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их;

– совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

– развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

– удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

– увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств;

– развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

– использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.





Тематическое планирование




Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение. Русский язык – один из развитых языков мира.

1

1


2

Повторение изученного в 5 классе.

10

10

3

Морфология.

3

1

4

Слово и его формы.

1

1

5

Имя существительное.

19

19

6

Глагол.

45

30

7

Имя прилагательное.

27

22

8

Имя числительное.

15

12

9

Наречие.

19

16

10

Слова категории состояния.

3

2

11

Местоимение.

20

18

12

Обобщение и систематизация изученного в 5 и 6 классах.

13

5

13

Уроки развития речи.

35

29

14

Резервные уроки


4


Итого

210

170



Литература

1.Программы по русскому языку к УМК для 5-9 классов В. В. Бабайцевой и др., опубликованной  в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5 – 9 кл., 10-11 кл.»/ сост. Е. И. Харитонова - М.: Дрофа, 2011.

2.УМК: Русский язык. Практика. 6 кл.: учеб. для общеоб разоват. учреждений / Под ред. Г.К.Лидман-Орлова и др.; - М.: Дрофа, 2013.; Русский язык. Русская речь. 6 кл.: учеб. для образоват. учреждений / Е.И. Никитина. – М.: Дрофа, 2008.;  Русский язык. Теория. 5-9 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012.

3.Русский язык. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование по программе под редакцией В.В.Бабайцевой/авт.-сост. Г.В.Цветкова. - Волгоград: Учитель, 2011.

4.Книга для учителя к УМК Русский язык. Практика. 6 кл. Русский язык. Русская речь. 6 кл.   Русский язык. Теория. 5-9 кл.:/С.Н.Пименова. - М.: Дрофа, 2013.


Образовательные электронные ресурсы:

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

http://www.9151394.ru/projects/liter/uroksoch/index.html - Дистанционный семинар

http://www.gramota.ru/- Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала. Словари он-лайн. Ответы на вопросы в справочном бюро. Официальные документы, связанные с языковой политикой. Статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики.

http://www.gramma.ru/ - Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка. Помощь школьникам и абитуриентам. Деловые бумаги - правила оформления. Консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы.

http://vschool.km.ru/ - виртуальная школа Кирилла и Мефодия (русский язык5-6)

http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

http://school-sector.relarn.ru/ -школьный сектор ассоциации РЕЛАРН

http://pedsovet.alledu.ru/ -Всероссийский августовский педсовет

http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»

http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы

Навигатор. Грамота.ру
















































Календарно-тематическое планирование

6 «Г» и 6 «Д» классы


№ п/п

Тема урока

Кол-во

час.

Дата

по

кал-рю


Дата

по

факту


6 «Г»


Дата

по

факту


6 Д»

Прим-е

1

Введение. Русский язык – один из богатейших языков мира.

1

1/09-

5/09




2

Повторение. Фонетика Фонетический разбор слова.

1





3

Повторение. Гласные после шипящих.

1





4

Повторение. Гласные в корнях с чередованием. Проверочная работа.

1





5

Повторение. Орфограммы в приставках.

1





6

Повторение. Приставки пре- и при-.

1

7/09-

12/09




7

Повторение. Синтаксический разбор предложения.

1





8

Повторение. Простое осложненное предложение.

1






9

Понятие о морфологии. Система частей речи в русском язык. Части речи служебные и самостоятельные.

1





10

Р/Р Текст. Признаки текста.

1





11

Слово и его формы.

1

14/09-

19/09




12

Контрольный диктант. Повторение.

1





13

Анализ контрольного диктанта.

1





14

Понятие о существительном.

1





15

Нарицательные и собственные имена существительные. Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

1





16

Род как постоянный признак имен существительных. Число имен существительных.

1

21/09-26/09




17


Род как постоянный признак имен существительных. Число имен существительных

1





18

Р/Р Текст. Широкие и узкие темы.

1





19


Склонение существительных в единственном числе.

1





20

Склонение существительных в единственном числе.

1





21

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

28/09-

3/10




22

Разносклоняемые и неизменяемые имена существительные.

1





23

Разносклоняемые и неизменяемые имена существительные.


1





24

Р/Р Простой и сложный план.

1





25

Неизменяемые существительные.

1





26


Р/Р Обучающее изложение, близкое к тексту, по рассказу Гайдара А.П. «Совесть».

1

5/10-

10/10




27

Р/Р Обучающее изложение, близкое к тексту, по рассказу Гайдара А.П. «Совесть».


1





28

Гласные после шипящих и ц в окончаниях имен существительных.

1





29


Словообразование имен существительных с помощью суффиксов.

1





30

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов.


1





31

Словообразование имен существительных с помощью приставок.

1

12/10-17/10




32

Правописание НЕ с именами существительными.

1





33


Правописание сложных имен существительных.

1





34

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1





35

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1





36

Анализ контрольной работы.

1

19/10-24/10




37

Понятие о глаголе.

1





38

Правописание НЕ с глаголами.

1





39

Р.Р. Контрольное изложение «Встреча с кашалатом».

1





40

Р.Р. Контрольное изложение «Встреча с кашалатом».

1





41

Инфинитив.

1

26/10-30/10




42

Возвратные глаголы. Правописание -тся, и -ться в глаголах.

1





43

Виды глагола.

1





44

Правописание корней -бир- - -бер-, -мир- - -мер-, -тир- - -тер- и др. Повторение.

1





45

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

1





46

Времена глагола.

1

9/11-14/11




47


Прошедшее время.

1





48

Настоящее и будущее время.

1





49

Настоящее и будущее время.

1





50

Р.Р.Роль эпиграфа в тексте.


1





51


Лицо и число глагола.

1

16/11-21/11




52

Спряжение глагола. Правописание безударных окончаний глаголов.

1





53

Спряжение глагола. Правописание безударных окончаний глаголов.

1





54

Спряжение глагола. Правописание безударных окончаний глаголов.

1





55

Спряжение глагола. Правописание безударных окончаний глаголов.

1





56

Р/Р Контрольное сочинение по картине Решетникова Ф.П. «Опять двойка».

1

23/11-28/11




57

Р/Р Контрольное сочинение по картине Решетникова Ф.П. «Опять двойка».

1





58

Разноспрягаемые глаголы.

1





59

Условное наклонение.

1





60

Повелительное наклонение.

1





61


Повелительное наклонение.

1

30/11-5/12




62

Безличные глаголы.

1





63

Безличные глаголы.

1





64


Словообразование глаголов.

1





65

Правописание суффиксов глаголов.

1





66


Правописание суффиксов глаголов.

1

7/12-12/12




67

Р/Р Лексические средства связи предложений в тексте.

1





68

Повторение изученного по теме «Глагол».

1





69

Повторение изученного по теме «Глагол».

1





70

Повторение изученного по теме «Глагол».

1





71


Повторение изученного по теме «Глагол».

1

14/12-19/12




72



Контрольный диктант по теме «Глагол».

1





73

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1





74


Р/Р Официально-деловой стиль.

1





75

Понятие о прилагательном.

1





76

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1

21/12-26/12




77

Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1





78


Полные и краткие имена прилагательные.

1





79

Р/Р Типы речи. Рассказ.

1





80

Разряды прилагательных по значению. Относительные прилагательные.

1





81

Разряды прилагательных по значению. Относительные прилагательные.

1

28/12-29/12




82


Склонение полных прилагательных

1





83

Склонение полных прилагательных

1

11/01-16/01




84



Р/Р Подробное изложение, близкое к тексту «Снегири».

1





85

Р/Р Подробное изложение, близкое к тексту «Снегири».

1





86


Притяжательные прилагательные с суффиксом -ий

1





87

Притяжательные прилагательные с суффиксами –ин(ын), - ов(ев)

1





88

Р.Р. Как создавать киносценарий.

1

18/01-23/01




89


Степени сравнения прилагательных.

1





90

Степени сравнения прилагательных.

1





91


Р/Р Контрольное изложение «Белек». Упр. 75

1





92

Р/Р Контрольное изложение «Белек». Упр. 75

1





93

Словообразование прилагательных при помощи суффиксов

1

25/01-30/01





94


Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1





95

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1





96

Правописание суффиксов -к- и -ск-.

1





97

Словообразование прилагательных при помощи приставок.

1





98

Р.Р.Типы текста. Описание. Описание природы

1

1/02-6/02




99

НЕ с прилагательными.

1





100

Словообразование прилагательных при помощи сложения основ.

1





101

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

1





102

Контрольный диктант с грамм. заданием по теме «Имя прилагательное».

1





103

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

8/02-13/02




104

Понятие о числительном.

1





105

Р/Р Описание помещения.

1





106

Имена числительные простые, сложные и составные

1





107


Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления.

1





108

Количественные числительные, их значение, склонение, особенности употребления.

1

15/02-20/02




109


Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

1





110

Собирательные числительные, их значение, склонение и употребление.

1





111


Р/Р Описание одежды, костюма.

1





112

Порядковые числительные, их значение и изменение.

1





113

Порядковые числительные, их значение и изменение.

1

22/02-27/02




114


Дробные числительные, их значение и изменение

1





115

Повторение изученного по теме «Имя числительное»

1





116

Контрольный диктант с грамм. заданием по теме «Имя числительное»

1





117

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

29/02-5/03




118

Р/Р Рассказ на основе картины, включающей описание.

1





119

Р.Р.Написание рассказа на основе картины Ф.П. Решетникова «Прибыл на каникулы» (пар.12,стр.89)

1





120

Р.Р.Написание рассказа на основе картины Ф.П. Решетникова «Прибыл на каникулы» (пар.12,стр.89)

1





121

Понятие о наречии.

1





122

Основные группы наречий по значению.

1


7/03-12/03




123


Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. НЕ с наречиями.

1






124

Словообразование наречий при помощи приставок и суффиксов. НЕ с наречиями.

1





125


Правописание суффиксов -о , -е после шипящих.

1





126


Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е).

1

14/03-19/03




127

Правописание Н и НН в наречиях на –о (-е).

1





128

Правописание наречий с приставками из-, до-, с-, в-, на-, за-.

1





129


Дефис между частями слова в наречиях.

1





130

Дефис между частями слова в наречиях.

1





131

Р/Р Контрольное сочинение по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» (упр. 177).

1

21/03-25/03




132

Р/Р Контрольное сочинение по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» (упр. 177).

1





133

Словообразование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую.

1





134

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1





135


Слова категории состояния.

1

4/04-9/04




136

Слова категории состояния.

1





137


Р/Р Рассуждение.

1





138

Повторение изученного по теме «Наречие».

1





139

Повторение изученного по теме «Наречие».

1





140

Контрольный диктант с грамм. заданием по теме «Наречие».

1

11/04-16/04




141


Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1





142

Понятие о местоимении. Группы местоимений.

1





143

Понятие о местоимении. Группы местоимений.

1





144

Личные и возвратное местоимения.

1





145

Притяжательные местоимения.

1

18/04-23/04




146

Вопросительные местоимения.

1





147


Относительные местоимения.

1





148

Относительные местоимения.

1





149

Р/Р Описание книги.

1





150


Неопределенные местоимения. Дефисное и раздельное написание.

1

25/04-30/04





151

Слитное написание не в неопределенных местоимениях.

1





152

Отрицательные местоимения

1





153

Не и ни в отрицательных местоимениях.

1





154


Не и ни в отрицательных местоимениях.

1





155

Определительные местоимения.

1

3/05-7/05




156

Указательные местоимения.

1





157

Повторение изученного по теме «Местоимение».

1





158


Повторение изученного по теме «Местоимение».

1





159

Контрольный диктант с грамм. заданием по теме «Местоимение».

1

10/05-14/05




160

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1





161

Обобщение и систематизация изученного в 6 классе.

1





162


Обобщение и систематизация изученного в 6 классе.

1





163

Итоговый контрольный диктант.

1

16/05-21/05




164

Анализ контрольного диктанта.

1





165

Р/Р Морфологические средства связи предложений в тексте. Местоимение.

1





166

Обобщение и систематизация изученного в 6 классе.

1





167-170

Резервные уроки.

4

23/05-27/05




Итого: диктантов -8 ,сочинений -2, изложений -2






СОГЛАСОВАНО. Протокол заседания кафедры русского языка и литературы от ______2015 № 01.

Заведующий кафедрой ________________ Захарченко О.А.


СОГЛАСОВАНО. Зам. директора по УВР_______2015_______________ Соловьева Е.Ф.




14






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку (6 класс)

Автор: Головина Вероника Сергеевна

Дата: 29.06.2016

Номер свидетельства: 336605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства