kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе «Примерной программы основного общего образования. Русский язык. М., 2010. (Стандарты второго поколения)», «ФГОС. Русский язык. 5-9 классы. Рабочие программы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И. Харитонова». М.: «Дрофа», 2012 год.  Программа предназначена для 5 класса образовательных учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха» (авторы А.Д.Шмелев, Флоренская).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (5 класс)»

РАССМОТРЕНО «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании Заместитель директора по УВР Директор МОУ

методического совета МОУ «СОШ п. Садовый» «СОШ п. Садовый»

МОУ «СОШ п. Садовый» ___________ /А.А. Карпов/ ___________Н.Ю. Козак

Протокол № ______ «___» _________ 20_____г. «___» _________ 20_____г.

от «___» __________ 20____г. Приказ № ____ от _________











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку 5 класс

базовый уровень

на 2015-2016 учебный год









Составитель:

Соколова Таисия Олеговна,

учитель русского языка и литературы

первая категория











Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса МОУ «СОШ п. Садовый» разработана на основе «Примерной программы основного общего образования. Русский язык. М., 2010. (Стандарты второго поколения)», «ФГОС. Русский язык. 5-9 классы. Рабочие программы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И. Харитонова». М.: «Дрофа», 2012 год. Программа предназначена для 5 класса образовательных учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха» (авторы А.Д.Шмелев, Флоренская). Авторская программа адаптирована для 5 класса МОУ «СОШ п. Садовый» с учетом среднего уровня развития обучающихся.

Изучение русского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, обогащение активного и потенциального словарного запаса, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, умение стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта: Обучение ведётся по учебнику «Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.»/ А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под. ред. А.Д. Шмелева - М.: Вентана-Граф, 2012.; приложение к учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания.

Технологии, используемые в учебном процессе:

1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов.

2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.

3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

4. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.

Методы и приёмы обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора;

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.

Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи. Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.

Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Программа курса русского языка в 5 классе рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю), что соответствует учебному плану школы МОУ «СОШ п. Садовый» на 2015 - 2016 учебный год.










Учебно-тематический план


п/п

Тематический блок

Количество

часов

1

Глава 1. Наш родной язык.

23

2

Глава 2. На каком языке мы говорим.

22

3

Глава 3. Как язык служит для общения.

27

4

Глава 4. В чем заключается богатство языка.

23

5

Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей.

26

6

Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь.

26

7

Глава 7. Что такое современный язык.

21

8

Глава 8. Как язык объединяет народы.

36

9

Резервные уроки

6


ИТОГО:

210 часов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА

5 класс

210 часа

п/п

Наименование раздела, общее количество часов

Вид

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата проведения

Примечание

план

факт


Глава 1. Наш родной язык (23ч.)








О языке и речи







1


Урок развития речи

Родной язык

1

2.09



2


Урок развития речи

Язык и речь

1

3.09




Система языка

Повторение изученного в начальной школе







3


Урок закрепления ЗУН

Звуки и буквы

1

4.09



4


Урок закрепления ЗУН

Состав слова

1

7.09



5


Урок закрепления ЗУН

Имя существительное

1

7.09



6


Урок закрепления ЗУН

Имя прилагательное

1

8.09



7


Урок закрепления ЗУН

Местоимение

1

9.09



8


Урок закрепления ЗУН

Глагол

1

10.09



9


Урок закрепления ЗУН

Предложение

1

11.09



10


Урок контроля

Диктант

1

14.09



11


Урок коррекции знаний

Анализ диктанта

1

14.09




Правописание







12


Комбиниро-

ваныый урок

Орфограммы и орфографические правила

Проверяемые безударные гласные в корне слова

1

15.09



13


Комбиниро-

ваныый урок

Непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

16.09



14


Комбиниро-

ваныый урок

Проверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

Непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова

1

17.09



15


Комбиниро-

ваныый урок

Двойные согласные в корне слова

Непроизносимые согласные


1

18.09




Текст







16


Урок развития речи

Признаки текста

1

21.09



17


Урок-контроля

Комплексный анализ текста

1

21.09



18


Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

1

22.09




Язык и культура. Культура речи







19


Урок развития речи

Культура речи

1

23.09




Повторение







20


Урок закрепления ЗУН

Повторение

1

24.09



21


Развитие речи

Сжатое изложение «Не поискать ли Хомку»

1

25.09



22


Развитие речи

Сочинение « Поговорка в нашем доме»

1

28.09



23


Урок-исследов.

Работа над проектом «Карточки для словарной работы»

1

28.09




Глава 2. На каком языке мы говорим (22ч.)








О языке и речи







24


Урок развития речи

Общенародный русский язык

Русский литературный язык

1

29.09



25


Урок развития речи

Система русского литературного языка

1

30.09




Система языка








Фонетика







26


Комбиниро-ванный урок

Звуковой состав слова и транскрипция

Слог и ударение

1

1.10



27


Комбиниро-ванный урок

Согласные звуки: шумные и сонорные

1

2.10



28


Комбиниро-ванный урок

Согласные звуки: твердые и мягкие

1

5.10



29


Комбиниро-ванный урок

Гласные звуки: ударные и безударные

1

5.10




Графика







30


Комбиниро-ванный урок

Буквы русского алфавита

Обозначение звука й


1

6.10



31


Комбиниро-ванный урок

Фонетический разбор слова

1

7.10



32


Урок-контроля

Диктант

1

8.10



33


Урок коррекции знаний

Анализ диктанта

1

9.10




Правописание







34


Урок изучения нового материала

Буквы а, у, и после шипящих

Буквы а, у, и, ы после ц

1

12.10



35


Урок изучения нового материала

Буква ь как знак мягкости

Буква ь после шипящих

1

12.10



36


Урок изучения нового материала

Разделительные ь и ъ

1

13.10



37


Урок-беседа

Собственные имена людей, клички животных. Географические названия

1

14.10




Текст







38


Урок развития речи

Тема и основная мысль текста

1

15.10



39


Контроль

Комплексный анализ текста


1

16.10



40


Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

1

19.10




Язык и культура








Культура речи







41


Урок развития речи

Нормы русского литературного языка

1

19.10




Повторение







42


Урок закрепления ЗУН

Повторение

1

20.10



43


Развитие речи

Сжатое изложение «Кошка»

1

21.10



44


Развитие речи

Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»

1

22.10



45


Урок-исследов.

Работа над проектом «Экслибрисы»

1

23.10




Глава 3. Как язык служит для общения (27ч.)








О языке и речи







46


Урок развития речи

Разговорная и книжная речь

1

26.10




Система языка








Морфемика







47


Комбиниро-ванный урок

Морфемы – значимые части слова

Образование форм слова


1

26.10



48


Комбиниро-ванный урок

Основа слова

1

27.10



49


Комбиниро-ванный урок

Корень слова и однокоренные слова

1

28.10



50


Комбиниро-ванный урок

Суффиксы

1

29.10



51


Комбиниро-ванный урок

Приставки

1

30.10



52


Комбиниро-ванный урок

Варианты морфем

1

9.11




Словообразование







53


Комбиниро-ванный урок

Образование слов с помощью приставок

1

9.11



54


Комбиниро-ванный урок

Образование слов с помощью суффиксов

1

10.11



55


Комбиниро-ванный урок

Образование слов способом сложения

1

11.11



56


Комбиниро-ванный урок

Морфемный разбор слова

1

12.11



57


Контроль

Диктант

1

13.11



58


Урок коррекции знаний

Анализ диктанта

1

16.11




Правописание







59


Урок изучения нового материала

Корни –зар-//-зор-,-гар-//-гор-

1

16.11



60


Урок изучения нового материала

Корень –лаг-//-лож-

1

17.11



61


Урок изучения нового материала

Корень –рос-//-раст-//-ращ-

1

18.11



62


Урок изучения нового материала

Корень –скак-//-скоч-

Беглые гласные

1

19.11



63


Урок изучения нового материала

Безударные гласные в приставках

1

20.11



64


Урок изучения нового материала

Буква а и о в приставках раз-//рас- и роз-//рос-

Правописание приставок на з//с

1

23.11




Текст







65


Урок развития речи

Строение текста

План текста

1

23.11



66


Контроль

Комплексный анализ текста

1

24.11



67


Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

1

25.11




Язык и культура








Культура речи







68


Урок развития речи

Речевой этикет

1

26.11




Повторение







69


Урок закрепления ЗУН

Повторение

1

27.11



70


Развитие речи

Изложение «Кипрей»

1

30.11



71


Развитие речи

Сочинение «Нет у нас лучших друзей, чем растения»

1

30.11



72


Урок-исследов.

Работа над проектом «Морфемы»

1

1.12




Глава 4. В чем заключается богатство языка (23ч.)








О языке и речи







73


Урок-лекция

Разновидности русского языка



1

2.12



74


Урок-лекция

Стили литературного языка (общее понятие)


1

3.12




Система языка








Лексикология







75


Урок изучения нового материала

Слово – основная единица лексики

Способы толкования слова

1

4.12



76


Урок изучения нового материала

Однозначные и многозначные слова

1

7.12



77


Урок изучения нового материала

Прямое и переносное значение слова

1

7.12



78


Урок изучения нового материала

Тематические группы слов


1

8.12



79


Урок изучения нового материала

Омонимы

1

9.12



80


Урок изучения нового материала

Синонимы

1

10.12



81


Урок изучения нового материала

Антонимы

1

11.12




Фразеология







82


Урок изучения нового материала

Фразеологизмы

1

14.12



83


Урок изучения нового материала

Словари русского языка

1

14.12



84


Контроль

Диктант


1

15.12



85


Урок коррекции знаний


Анализ диктанта

1

16.12




Правописание







86


Урок изучения нового материала

Буквы о и ё после шипящих в корне

1

17.12



87


Урок изучения нового материала

Гласные буквы и и ы в корне после приставок

1

18.12




Текст







88


Урок развития речи

Типы речи

1

21.12



89


Контроль

Комплексный анализ текста

1

21.12



90


Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

1

22.12




Язык и культура








Культура речи







91


Урок развития речи

Лексическое богатство русского языка и культура речи

1

23.12




Повторение







92


Урок закрепления ЗУН

Повторение

1

24.12



93


Развитие речи

Изложение (упр.130)

1

25.12



94


Развитие речи

Сочинение – рассуждение (по упр.131)

1

28.12



95


Урок-исследов.

Работа над проектом «Словари и их использование»


1

28.12




Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей (26ч.)








О языке и речи







96


Урок изучения нового материала

Диалогическая и монологическая речь

1

29.12




Система языка








Синтаксис







97


Комбиниро-ванный урок

Словосочетание и предложение

1

11.01



98


Урок изучения нового материала

Синтаксический разбор словосочетания

1

11.01



99


Комбиниро-ваныый урок

Виды предложений

1

12.01



100


Комбиниро-ваныый урок

Распространенные и нераспространенные предложения

Главные члены предложения

1

13.01



101


Комбиниро-ваныый урок

Второстепенные члены предложения

1

14.01



102


Комбиниро-ваныый урок

Предложения с однородными членами

1

15.01



103


Урок изучения нового материала

Предложения с обращениями и вводными словами

1

18.01



104


Комбиниро-ваныый урок

Синтаксический разбор простого предложения


1

18.01



105


Комбиниро-ваныый урок

Сложное предложение

1

19.01



106


Урок развития речи

Способы передачи чужой речи

1

20.01



107


Контроль

Диктант


1

21.01



108


Урок коррекции знаний

Анализ диктанта

1

22.01




Правописание







109


Урок изучения нового материала

Тире между подлежащим и сказуемым

1

25.01



110


Урок изучения нового материала

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

1

25.01



111


Урок изучения нового материала

Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами

1

26.01



112


Урок изучения нового материала

Знаки препинания в предложениях в сложном предложении

1

27.01



113


Урок изучения нового материала

Знаки препинания в предложениях в предложениях с прямой речью

1

28.01




Текст







114


Урок закрепления ЗУН

Повествование: рассказ

1

29.01



115


Контроль

Комплексный анализ текста

1

1.02



116


Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

1

1.02




Язык и культура








Культура речи







117


Урок развития речи

Формы обращения и речевой этикет

1

2.02




Повторение







118


Урок закрепления ЗУН

Повторение

1

3.02



119


Развитие речи

Сжатое изложение «Маленькое чудовище»

1

4.02



120


Развитие речи

Составление плана текста упр.125

1

5.02



121


Урок-иследов.

Проект «Русские художники»

1

8.02




Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь (26ч.)








О языке и речи







122


Урок-беседа

Речь устная и письменная

1

8.02




Система языка








Морфология







123


Комбиниро-ванный урок

Части речи

1

9.02




Имя существительное







124


Комбиниро-ванный урок

Имя существительное как часть речи

Разряды имен существительных по значению

1

10.02



125


Комбиниро-ванный урок

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

11.02



126


Комбиниро-ванный урок

Род имен существительных

Род несклонямых существительных

1

12.02



127


Комбиниро-ванный урок

Склонение имен существительных

1

15.02



128


Урок изучения нового материала

Число – непостоянный признак имен существительных

1

15.02



129


Урок изучения нового материала

Падеж – непостоянный признак имен существительных

1

16.02



130


Урок изучения нового материала

Морфологический разбор имени существительного

1

17.02



131


Контроль

Диктант

1

18.02



132


Урок коррекции знаний

Анализ диктанта

1

19.02




Правописание







133


Комбиниро-ванный урок

Прописная буква в именах собственных

1

22.02



134


Комбиниро-ванный урок

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных

1

22.02



135


Комбиниро-ванный урок

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

24.02



136


Комбиниро-ванный урок

Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик-

1

25.02



137


Комбиниро-ванный урок

Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных

1

26.02



138


Комбиниро-ванный урок

Правописание существительных с суффиксом –чик-//-щик-

1

29.02



139


Комбиниро-ванный урок

Слитное и раздельное написание не с существительными

1

29.02




Текст







140


Урок развития речи

Типы речи: рассуждение

1

1.03



141


Контроль

Комплексный анализ текста

1

2.03



142


Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

1

3.03




Язык и культура

Культура речи







143


Комбиниро-ванный урок

Что такое грамматические нормы

1

4.03




Повторение







144


Урок закрепления ЗУН

Повторение

1

7.03



145


Развитие речи

Подробное изложение «Галчонок»

1

7.03



146


Развитие речи

Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»

1

9.03



147


Урок-исследов.

Проект «Легенды нашего края»

1

10.03




Глава 7. Что такое современный язык (21ч.)








О языке и речи







148


Урок развития речи

Современный русский литературный язык

1

11.03




Система языка








Имя прилагательное







149


Урок изучения нового материала

Имя прилагательное как часть речи

Разряды имен прилагательных по значению

1

14.03



150


Урок изучения нового материала

Полная и краткая форма качественных прилагательных

1

14.03



151


Урок изучения нового материала

Формы степеней сравнения качественных прилагательных

1

15.03



152


Урок изучения нового материала

Склонение качественных и относительных прилагательных

1

16.03



153


Урок изучения нового материала

Склонение притяжательных прилагательных

1

17.03



154


Урок изучения нового материала

Морфологический разбор имени прилагательного

1

18.03



155


Контроль

Диктант


1

21.03



156


Урок коррекции знаний

Анализ диктанта

1

21.03




Правописание







157


Комбиниро-ванный урок

Слитное и раздельное написание не с прилагательными


1

22.03



158


Комбиниро-ванный урок

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен прилагательных

1

23.03



159


Комбиниро-ванный урок

Правописание нн и н в прилагательных

1

24.03



160


Комбиниро-ванный урок

Правописание суффикса –ск-//-к- в именах прилагательных

1

25.03




Текст







161


Урок развития речи

Типы речи: описание предмета

1

4.04



162


Контроль

Комплексный анализ текста

1

4.04



163


Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

1

5.04




Язык и культура

Культура речи







164


Урок развития речи

Употребление имен прилагательных в речи

1

6.04




Повторение







165


Урок закрепления ЗУН

Повторение

1

7.04



166


Развитие речи

Сочинение «Моя любимая книга»

1

8.04



167


Развитие речи

Подробное изложение «В королевстве кривых зеркал»


1

11.04



168


Урок-исследов.

«Моя книга рекордов»

1

11.04




Глава 8. Как язык объединяет народы (36ч.)








О языке и речи







169


Урок развития речи

Русский язык – государственный язык РФ

1

12.04




Система языка








Глагол







170


Комбиниро-ванный урок

Глагол как часть речи

1

13.04



171


Урок изучения нового материала

Инфинитив


1

14.04



172


Урок изучения нового материала

Вид глагола

1

15.04



173


Урок изучения нового материала

Переходные и непереходные глаголы

1

18.04



174


Урок изучения нового материала

Возвратные и невозвратные глаголы

1

18.04



175


Урок изучения нового материала

Определение типа спряжения глаголов

1

19.04



176


Урок изучения нового материала

Изменение глаголов по наклонениям

1

20.04



177


Урок изучения нового материала

Изменение глаголов по временам

1

21.04



178


Комбиниро-ванный урок

Изменение глаголов по лицам и числам

1

22.04



179


Комбиниро-ванный урок

Изменение глаголов по родам и числам


1

25.04



180


Комбиниро-ванный урок

Образование и изменение форм условного наклонения

1

25.04



181


Комбиниро-ванный урок

Образование и изменение форм повелительного наклонения

1

26.04



182


Комбиниро-ванный урок

Безличные глаголы

1

27.04



183


Комбиниро-ванный урок

Морфологический разбор глагола

1

28.04



184


Контроль

Диктант


1

29.04



185


Урок коррекции знаний

Анализ диктанта

1

2.05




Правописание







186


Комбиниро-ванный урок

Слитное и раздельное написание не с глаголами

1

2.05



187


Комбиниро-ванный урок

Гласные е и и в корнях с чередованием

1

3.05



188


Комбиниро-ванный урок

Суффиксы глаголов –ова-//-ева- и –ива-//-ыва-

1

4.05



189


Комбиниро-ванный урок

Ь после шипящих в глаголах

1

5.05




Текст







190


Урок развития речи

Типы речи: описание состояния

1

6.05



191


Контроль

Комплексный анализ текста


1

9.05



192


Урок коррекции знаний

Работа над ошибками

1

9.05




Язык и культура








Культура речи







193


Урок развития речи

Употребление глаголов в речи

1

10.05




Повторение







194-201


Уроки

закрепления ЗУН

Комплексное повторение курса русского языка в 5 классе

8

11.05

12.05

13.05

16.05

16.05

17.05

18.05

19.05



202


Контроль

Контрольное тестирование по курсу

1

20.05



203


Урок коррекции знаний

Анализ контрольного тестирования

1

23.05



204


Повторительно-обобщающий урок

Обобщающий урок

1

23.05



205-210



Резервные уроки

6

24.05

25.05

26.05

27.05

30.05

30.05







Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Предметные результаты обучения:

По фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарем.

По лексике и фразеологии: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем.

По морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях.

По морфологии: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи.

По орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать слова с непроверяемыми.

По пунктуации: выделять однородные члены и основы предложений, знаки препинания в сложном предложении, с обобщающим словом при однородных членах, с обращением, при прямой речи и диалоге. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам.


Список литературы

Для учащихся:

1. В.В.Леденева, Н.В. Халикова «Русский язык. Классы 5-7. Учебно-методическое пособие. 2-е издание» - М.: «Дрофа», 2005.

2. Тесты по русскому языку 5 класс / И.А.Текучева – М.: Издательство «Экзамен»,2007.

3. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: русский язык 5 класс / Л.А. Ахременкова - М.: Просвещение, 2009.

4. Ушакова О.Д. Синтаксический разбор предложения: Справочник школьника - СПб.: Издательский дом «Литера»,2007.

5. Ушакова О.Д. Орфографический разбор слова: Словарик школьника. - СПб.: «Литера», 2007.

6. Шклярова Т.в. Словарь трудностей русского языка. - М.: ВАКО, 2009.

7. Фразеологический словарь для школьников/сост. Т.А. Химина.- СПб.: Литера, 2005.

8. Этимологический словарь для школьников - СПб.: Литера,2005.

Для учителя:

1. Уроки русского языка в 5 классе / Г.А. Богданова: Книга для учителя - М.: Просвещение, 2003.

2. Сборник упражнений по орфографии: 5 класс: Книга для учителя/ Л.Г. Ларионова - М.: Просвещение, 2001.

3. Тематическое и поурочное планирование по русскому языку:5 класс/авт.-сост. И.В. Карасева -Волгоград: Учитель, 2007.

4. Страхова Л.л. словарные диктанты для младших школьников. - СПб.: Издательский дом «Литера», 2007.

5. Ассоциативный орфографический словарь с применением информационных технологий. 5 класс / сост. Т.А. Захарова - М.: Планета, 2011.

6. Лингвистические сказки - Брянск: курсив, 2006.




Лист внесённых изменений

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку (5 класс)

Автор: Соколова Таисия Олеговна

Дата: 10.08.2016

Номер свидетельства: 339001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства