Рабочая программа разработана на основе «Примерной программы основного общего образования. Русский язык. М., 2010. (Стандарты второго поколения)», «ФГОС. Русский язык. 5-9 классы. Рабочие программы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И. Харитонова». М.: «Дрофа», 2012 год. Программа предназначена для 5 класса образовательных учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха» (авторы А.Д.Шмелев, Флоренская).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
от «___» __________ 20____г. Приказ № ____ от _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку 5 класс
базовый уровень
на 2015-2016 учебный год
Составитель:
Соколова Таисия Олеговна,
учитель русского языка и литературы
первая категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса МОУ «СОШ п. Садовый» разработана на основе «Примерной программы основного общего образования. Русский язык. М., 2010. (Стандарты второго поколения)», «ФГОС. Русский язык. 5-9 классы. Рабочие программы: учебно-методическое пособие/ сост. Е.И. Харитонова». М.: «Дрофа», 2012 год. Программа предназначена для 5 класса образовательных учреждений, работающих по системе учебников «Алгоритм успеха» (авторы А.Д.Шмелев, Флоренская). Авторская программа адаптирована для 5 класса МОУ «СОШ п. Садовый» с учетом среднего уровня развития обучающихся.
Изучение русского языка в 5 классе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
- овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
- освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, обогащение активного и потенциального словарного запаса, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, умение стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры учащихся, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Реализовать поставленные цели предполагается посредством использования учебно-методического комплекта: Обучение ведётся по учебнику «Русский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч.»/ А.Д. Шмелев, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Габович, Е.Я. Шмелева/; под. ред. А.Д. Шмелева - М.: Вентана-Граф, 2012.; приложение к учебнику: учебные словари, учебные инструкции, проектные задания.
Технологии, используемые в учебном процессе:
1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов.
2. Технологии реализации межпредметных связей в учебном процессе.
3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала учащимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.
4. Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей учащихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.
Методы и приёмы обучения:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора;
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;
- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;
- изложения (подробные и сжатые) на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке: анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления.
Формы организации образовательного процесса: поурочная система обучения с использованием объяснительно- иллюстративного, репродуктивного, частично-поискового методов обучения. А также такие формы обучения: урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок - лекция, урок - игра, урок- исследование, урок-практикум, урок развития речи. Виды и формы контроля: контрольные диктанты, сочинения, изложения, тесты.
Программа направлена на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Программа курса русского языка в 5 классе рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю), что соответствует учебному плану школы МОУ «СОШ п. Садовый» на 2015 - 2016 учебный год.
Учебно-тематический план
№
п/п
Тематический блок
Количество
часов
1
Глава 1. Наш родной язык.
23
2
Глава 2. На каком языке мы говорим.
22
3
Глава 3. Как язык служит для общения.
27
4
Глава 4. В чем заключается богатство языка.
23
5
Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей.
26
6
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь.
26
7
Глава 7. Что такое современный язык.
21
8
Глава 8. Как язык объединяет народы.
36
9
Резервные уроки
6
ИТОГО:
210 часов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ РУССКОГО ЯЗЫКА
5 класс
210 часа
№
п/п
Наименование раздела, общее количество часов
Вид
урока
Тема урока
Кол-во
часов
Дата проведения
Примечание
план
факт
Глава 1. Наш родной язык (23ч.)
О языке и речи
1
Урок развития речи
Родной язык
1
2.09
2
Урок развития речи
Язык и речь
1
3.09
Система языка
Повторение изученного в начальной школе
3
Урок закрепления ЗУН
Звуки и буквы
1
4.09
4
Урок закрепления ЗУН
Состав слова
1
7.09
5
Урок закрепления ЗУН
Имя существительное
1
7.09
6
Урок закрепления ЗУН
Имя прилагательное
1
8.09
7
Урок закрепления ЗУН
Местоимение
1
9.09
8
Урок закрепления ЗУН
Глагол
1
10.09
9
Урок закрепления ЗУН
Предложение
1
11.09
10
Урок контроля
Диктант
1
14.09
11
Урок коррекции знаний
Анализ диктанта
1
14.09
Правописание
12
Комбиниро-
ваныый урок
Орфограммы и орфографические правила
Проверяемые безударные гласные в корне слова
1
15.09
13
Комбиниро-
ваныый урок
Непроверяемые безударные гласные в корне слова
1
16.09
14
Комбиниро-
ваныый урок
Проверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова
Непроверяемые глухие и звонкие согласные в корне слова
1
17.09
15
Комбиниро-
ваныый урок
Двойные согласные в корне слова
Непроизносимые согласные
1
18.09
Текст
16
Урок развития речи
Признаки текста
1
21.09
17
Урок-контроля
Комплексный анализ текста
1
21.09
18
Урок коррекции знаний
Работа над ошибками
1
22.09
Язык и культура. Культура речи
19
Урок развития речи
Культура речи
1
23.09
Повторение
20
Урок закрепления ЗУН
Повторение
1
24.09
21
Развитие речи
Сжатое изложение «Не поискать ли Хомку»
1
25.09
22
Развитие речи
Сочинение « Поговорка в нашем доме»
1
28.09
23
Урок-исследов.
Работа над проектом «Карточки для словарной работы»
1
28.09
Глава 2. На каком языке мы говорим (22ч.)
О языке и речи
24
Урок развития речи
Общенародный русский язык
Русский литературный язык
1
29.09
25
Урок развития речи
Система русского литературного языка
1
30.09
Система языка
Фонетика
26
Комбиниро-ванный урок
Звуковой состав слова и транскрипция
Слог и ударение
1
1.10
27
Комбиниро-ванный урок
Согласные звуки: шумные и сонорные
1
2.10
28
Комбиниро-ванный урок
Согласные звуки: твердые и мягкие
1
5.10
29
Комбиниро-ванный урок
Гласные звуки: ударные и безударные
1
5.10
Графика
30
Комбиниро-ванный урок
Буквы русского алфавита
Обозначение звука й
1
6.10
31
Комбиниро-ванный урок
Фонетический разбор слова
1
7.10
32
Урок-контроля
Диктант
1
8.10
33
Урок коррекции знаний
Анализ диктанта
1
9.10
Правописание
34
Урок изучения нового материала
Буквы а, у, и после шипящих
Буквы а, у, и, ы после ц
1
12.10
35
Урок изучения нового материала
Буква ь как знак мягкости
Буква ь после шипящих
1
12.10
36
Урок изучения нового материала
Разделительные ь и ъ
1
13.10
37
Урок-беседа
Собственные имена людей, клички животных. Географические названия
1
14.10
Текст
38
Урок развития речи
Тема и основная мысль текста
1
15.10
39
Контроль
Комплексный анализ текста
1
16.10
40
Урок коррекции знаний
Работа над ошибками
1
19.10
Язык и культура
Культура речи
41
Урок развития речи
Нормы русского литературного языка
1
19.10
Повторение
42
Урок закрепления ЗУН
Повторение
1
20.10
43
Развитие речи
Сжатое изложение «Кошка»
1
21.10
44
Развитие речи
Сочинение по картине Васнецова «Витязь на распутье»
1
22.10
45
Урок-исследов.
Работа над проектом «Экслибрисы»
1
23.10
Глава 3. Как язык служит для общения (27ч.)
О языке и речи
46
Урок развития речи
Разговорная и книжная речь
1
26.10
Система языка
Морфемика
47
Комбиниро-ванный урок
Морфемы – значимые части слова
Образование форм слова
1
26.10
48
Комбиниро-ванный урок
Основа слова
1
27.10
49
Комбиниро-ванный урок
Корень слова и однокоренные слова
1
28.10
50
Комбиниро-ванный урок
Суффиксы
1
29.10
51
Комбиниро-ванный урок
Приставки
1
30.10
52
Комбиниро-ванный урок
Варианты морфем
1
9.11
Словообразование
53
Комбиниро-ванный урок
Образование слов с помощью приставок
1
9.11
54
Комбиниро-ванный урок
Образование слов с помощью суффиксов
1
10.11
55
Комбиниро-ванный урок
Образование слов способом сложения
1
11.11
56
Комбиниро-ванный урок
Морфемный разбор слова
1
12.11
57
Контроль
Диктант
1
13.11
58
Урок коррекции знаний
Анализ диктанта
1
16.11
Правописание
59
Урок изучения нового материала
Корни –зар-//-зор-,-гар-//-гор-
1
16.11
60
Урок изучения нового материала
Корень –лаг-//-лож-
1
17.11
61
Урок изучения нового материала
Корень –рос-//-раст-//-ращ-
1
18.11
62
Урок изучения нового материала
Корень –скак-//-скоч-
Беглые гласные
1
19.11
63
Урок изучения нового материала
Безударные гласные в приставках
1
20.11
64
Урок изучения нового материала
Буква а и о в приставках раз-//рас- и роз-//рос-
Правописание приставок на з//с
1
23.11
Текст
65
Урок развития речи
Строение текста
План текста
1
23.11
66
Контроль
Комплексный анализ текста
1
24.11
67
Урок коррекции знаний
Работа над ошибками
1
25.11
Язык и культура
Культура речи
68
Урок развития речи
Речевой этикет
1
26.11
Повторение
69
Урок закрепления ЗУН
Повторение
1
27.11
70
Развитие речи
Изложение «Кипрей»
1
30.11
71
Развитие речи
Сочинение «Нет у нас лучших друзей, чем растения»
1
30.11
72
Урок-исследов.
Работа над проектом «Морфемы»
1
1.12
Глава 4. В чем заключается богатство языка (23ч.)
О языке и речи
73
Урок-лекция
Разновидности русского языка
1
2.12
74
Урок-лекция
Стили литературного языка (общее понятие)
1
3.12
Система языка
Лексикология
75
Урок изучения нового материала
Слово – основная единица лексики
Способы толкования слова
1
4.12
76
Урок изучения нового материала
Однозначные и многозначные слова
1
7.12
77
Урок изучения нового материала
Прямое и переносное значение слова
1
7.12
78
Урок изучения нового материала
Тематические группы слов
1
8.12
79
Урок изучения нового материала
Омонимы
1
9.12
80
Урок изучения нового материала
Синонимы
1
10.12
81
Урок изучения нового материала
Антонимы
1
11.12
Фразеология
82
Урок изучения нового материала
Фразеологизмы
1
14.12
83
Урок изучения нового материала
Словари русского языка
1
14.12
84
Контроль
Диктант
1
15.12
85
Урок коррекции знаний
Анализ диктанта
1
16.12
Правописание
86
Урок изучения нового материала
Буквы о и ё после шипящих в корне
1
17.12
87
Урок изучения нового материала
Гласные буквы и и ы в корне после приставок
1
18.12
Текст
88
Урок развития речи
Типы речи
1
21.12
89
Контроль
Комплексный анализ текста
1
21.12
90
Урок коррекции знаний
Работа над ошибками
1
22.12
Язык и культура
Культура речи
91
Урок развития речи
Лексическое богатство русского языка и культура речи
1
23.12
Повторение
92
Урок закрепления ЗУН
Повторение
1
24.12
93
Развитие речи
Изложение (упр.130)
1
25.12
94
Развитие речи
Сочинение – рассуждение (по упр.131)
1
28.12
95
Урок-исследов.
Работа над проектом «Словари и их использование»
1
28.12
Глава 5. Как в языке выражаются отношения людей (26ч.)
О языке и речи
96
Урок изучения нового материала
Диалогическая и монологическая речь
1
29.12
Система языка
Синтаксис
97
Комбиниро-ванный урок
Словосочетание и предложение
1
11.01
98
Урок изучения нового материала
Синтаксический разбор словосочетания
1
11.01
99
Комбиниро-ваныый урок
Виды предложений
1
12.01
100
Комбиниро-ваныый урок
Распространенные и нераспространенные предложения
Главные члены предложения
1
13.01
101
Комбиниро-ваныый урок
Второстепенные члены предложения
1
14.01
102
Комбиниро-ваныый урок
Предложения с однородными членами
1
15.01
103
Урок изучения нового материала
Предложения с обращениями и вводными словами
1
18.01
104
Комбиниро-ваныый урок
Синтаксический разбор простого предложения
1
18.01
105
Комбиниро-ваныый урок
Сложное предложение
1
19.01
106
Урок развития речи
Способы передачи чужой речи
1
20.01
107
Контроль
Диктант
1
21.01
108
Урок коррекции знаний
Анализ диктанта
1
22.01
Правописание
109
Урок изучения нового материала
Тире между подлежащим и сказуемым
1
25.01
110
Урок изучения нового материала
Знаки препинания в предложениях с однородными членами
1
25.01
111
Урок изучения нового материала
Знаки препинания в предложениях с обращениями и вводными словами
1
26.01
112
Урок изучения нового материала
Знаки препинания в предложениях в сложном предложении
1
27.01
113
Урок изучения нового материала
Знаки препинания в предложениях в предложениях с прямой речью
1
28.01
Текст
114
Урок закрепления ЗУН
Повествование: рассказ
1
29.01
115
Контроль
Комплексный анализ текста
1
1.02
116
Урок коррекции знаний
Работа над ошибками
1
1.02
Язык и культура
Культура речи
117
Урок развития речи
Формы обращения и речевой этикет
1
2.02
Повторение
118
Урок закрепления ЗУН
Повторение
1
3.02
119
Развитие речи
Сжатое изложение «Маленькое чудовище»
1
4.02
120
Развитие речи
Составление плана текста упр.125
1
5.02
121
Урок-иследов.
Проект «Русские художники»
1
8.02
Глава 6. Чем различаются устная и письменная речь (26ч.)
О языке и речи
122
Урок-беседа
Речь устная и письменная
1
8.02
Система языка
Морфология
123
Комбиниро-ванный урок
Части речи
1
9.02
Имя существительное
124
Комбиниро-ванный урок
Имя существительное как часть речи
Разряды имен существительных по значению
1
10.02
125
Комбиниро-ванный урок
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
1
11.02
126
Комбиниро-ванный урок
Род имен существительных
Род несклонямых существительных
1
12.02
127
Комбиниро-ванный урок
Склонение имен существительных
1
15.02
128
Урок изучения нового материала
Число – непостоянный признак имен существительных
1
15.02
129
Урок изучения нового материала
Падеж – непостоянный признак имен существительных
1
16.02
130
Урок изучения нового материала
Морфологический разбор имени существительного
1
17.02
131
Контроль
Диктант
1
18.02
132
Урок коррекции знаний
Анализ диктанта
1
19.02
Правописание
133
Комбиниро-ванный урок
Прописная буква в именах собственных
1
22.02
134
Комбиниро-ванный урок
Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных
Гласные в суффиксах имен существительных –ек- и –ик-
1
25.02
137
Комбиниро-ванный урок
Гласные о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен существительных
1
26.02
138
Комбиниро-ванный урок
Правописание существительных с суффиксом –чик-//-щик-
1
29.02
139
Комбиниро-ванный урок
Слитное и раздельное написание не с существительными
1
29.02
Текст
140
Урок развития речи
Типы речи: рассуждение
1
1.03
141
Контроль
Комплексный анализ текста
1
2.03
142
Урок коррекции знаний
Работа над ошибками
1
3.03
Язык и культура
Культура речи
143
Комбиниро-ванный урок
Что такое грамматические нормы
1
4.03
Повторение
144
Урок закрепления ЗУН
Повторение
1
7.03
145
Развитие речи
Подробное изложение «Галчонок»
1
7.03
146
Развитие речи
Сочинение по картине Саврасова «Грачи прилетели»
1
9.03
147
Урок-исследов.
Проект «Легенды нашего края»
1
10.03
Глава 7. Что такое современный язык (21ч.)
О языке и речи
148
Урок развития речи
Современный русский литературный язык
1
11.03
Система языка
Имя прилагательное
149
Урок изучения нового материала
Имя прилагательное как часть речи
Разряды имен прилагательных по значению
1
14.03
150
Урок изучения нового материала
Полная и краткая форма качественных прилагательных
1
14.03
151
Урок изучения нового материала
Формы степеней сравнения качественных прилагательных
1
15.03
152
Урок изучения нового материала
Склонение качественных и относительных прилагательных
1
16.03
153
Урок изучения нового материала
Склонение притяжательных прилагательных
1
17.03
154
Урок изучения нового материала
Морфологический разбор имени прилагательного
1
18.03
155
Контроль
Диктант
1
21.03
156
Урок коррекции знаний
Анализ диктанта
1
21.03
Правописание
157
Комбиниро-ванный урок
Слитное и раздельное написание не с прилагательными
1
22.03
158
Комбиниро-ванный урок
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях имен прилагательных
1
23.03
159
Комбиниро-ванный урок
Правописание нн и н в прилагательных
1
24.03
160
Комбиниро-ванный урок
Правописание суффикса –ск-//-к- в именах прилагательных
1
25.03
Текст
161
Урок развития речи
Типы речи: описание предмета
1
4.04
162
Контроль
Комплексный анализ текста
1
4.04
163
Урок коррекции знаний
Работа над ошибками
1
5.04
Язык и культура
Культура речи
164
Урок развития речи
Употребление имен прилагательных в речи
1
6.04
Повторение
165
Урок закрепления ЗУН
Повторение
1
7.04
166
Развитие речи
Сочинение «Моя любимая книга»
1
8.04
167
Развитие речи
Подробное изложение «В королевстве кривых зеркал»
1
11.04
168
Урок-исследов.
«Моя книга рекордов»
1
11.04
Глава 8. Как язык объединяет народы (36ч.)
О языке и речи
169
Урок развития речи
Русский язык – государственный язык РФ
1
12.04
Система языка
Глагол
170
Комбиниро-ванный урок
Глагол как часть речи
1
13.04
171
Урок изучения нового материала
Инфинитив
1
14.04
172
Урок изучения нового материала
Вид глагола
1
15.04
173
Урок изучения нового материала
Переходные и непереходные глаголы
1
18.04
174
Урок изучения нового материала
Возвратные и невозвратные глаголы
1
18.04
175
Урок изучения нового материала
Определение типа спряжения глаголов
1
19.04
176
Урок изучения нового материала
Изменение глаголов по наклонениям
1
20.04
177
Урок изучения нового материала
Изменение глаголов по временам
1
21.04
178
Комбиниро-ванный урок
Изменение глаголов по лицам и числам
1
22.04
179
Комбиниро-ванный урок
Изменение глаголов по родам и числам
1
25.04
180
Комбиниро-ванный урок
Образование и изменение форм условного наклонения
1
25.04
181
Комбиниро-ванный урок
Образование и изменение форм повелительного наклонения
1
26.04
182
Комбиниро-ванный урок
Безличные глаголы
1
27.04
183
Комбиниро-ванный урок
Морфологический разбор глагола
1
28.04
184
Контроль
Диктант
1
29.04
185
Урок коррекции знаний
Анализ диктанта
1
2.05
Правописание
186
Комбиниро-ванный урок
Слитное и раздельное написание не с глаголами
1
2.05
187
Комбиниро-ванный урок
Гласные е и и в корнях с чередованием
1
3.05
188
Комбиниро-ванный урок
Суффиксы глаголов –ова-//-ева- и –ива-//-ыва-
1
4.05
189
Комбиниро-ванный урок
Ь после шипящих в глаголах
1
5.05
Текст
190
Урок развития речи
Типы речи: описание состояния
1
6.05
191
Контроль
Комплексный анализ текста
1
9.05
192
Урок коррекции знаний
Работа над ошибками
1
9.05
Язык и культура
Культура речи
193
Урок развития речи
Употребление глаголов в речи
1
10.05
Повторение
194-201
Уроки
закрепления ЗУН
Комплексное повторение курса русского языка в 5 классе
8
11.05
12.05
13.05
16.05
16.05
17.05
18.05
19.05
202
Контроль
Контрольное тестирование по курсу
1
20.05
203
Урок коррекции знаний
Анализ контрольного тестирования
1
23.05
204
Повторительно-обобщающий урок
Обобщающий урок
1
23.05
205-210
Резервные уроки
6
24.05
25.05
26.05
27.05
30.05
30.05
Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
Предметные результаты обучения:
По фонетике и графике: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные гласные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарем.
По лексике и фразеологии: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем.
По морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; по типичным суффиксам и окончаниям определять изученные части речи и их формы; опознавать изученные способы словообразования в ясных случаях.
По морфологии: различать части речи; знать и верно указывать морфологические признаки глаголов, имен существительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи.
По орфографии: понимать значение письма и правописания для жизни людей; находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать слова с непроверяемыми.
По пунктуации: выделять однородные члены и основы предложений, знаки препинания в сложном предложении, с обобщающим словом при однородных членах, с обращением, при прямой речи и диалоге. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По синтаксису: вычленять словосочетания из предложения, определяя главное и зависимое слова; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам.
Список литературы
Для учащихся:
1. В.В.Леденева, Н.В. Халикова «Русский язык. Классы 5-7. Учебно-методическое пособие. 2-е издание» - М.: «Дрофа», 2005.
2. Тесты по русскому языку 5 класс / И.А.Текучева – М.: Издательство «Экзамен»,2007.
3. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором: русский язык 5 класс / Л.А. Ахременкова - М.: Просвещение, 2009.