kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа позволит закрепить, углубить и обобщить лингвистические знания, научить применять их на практике, подготовить учащихся к успешной сдаче Единого государственного экзамена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку (10 класс)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 14 г. Благовещенска»



Рассмотрено на МО Согласовано Утверждено приказом

«___» ___________2016г. зам. директора по УВР директора школы

Протокол № ______ ____________________ __________________ ___________________ «____»____________2016 г. №______от ________2016 г.





Рабочая программа учебного предмета

«Русский язык »

10 «Б» класс

базовый уровень




Разработала:

Аксёнова Екатерина Михайловна,

учитель русского языка и литературы

первой квалификационной категории







г. Благовещенск

2016 г.





Пояснительная записка


Статус документа

Рабочая программа составлена на основе нормативных документов, определяющих содержание языкового образования:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  3. Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03. 2004

  4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года от 29.05.2015 г.

  5. Письма Министерство образования и науки РФ «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28 октября 2015 г.

  6. Приказ Минобрнауки «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год»

  7. Образовательная программа основного общего образования на период 2012-2018 годы, утверждённая педагогическим советом МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска», протокол № 1 от 29 августа 2012 года.

  8. Учебный план МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2016 - 2017 год.

  9. Годовой календарный график МБОУ «Школа № 14 города Благовещенска» на 2016 - 2017 учебный год.

  10. Программа для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 10 –11 классы» / Автор – составитель: Хлебинская Галина Фёдоровна // Программно –методические материалы. Русский язык. 10 – 11 классы (Москва, «Мнемозина», 2013 год),

  11. Хлебинская Г.Ф. Русский язык.10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Мнемозина, 2013

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.


Структура документа

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы:

пояснительную записку;

формы организации образовательного процесса;

содержание учебного предмета;

календарно-тематическое планирование;

планируемые результаты освоения учебного предмета;

перечень учебно-методического обеспечения.









Общее количество часов – 35 ( 1 час в неделю).

Цель занятий по русскому языку в 10 классе – закрепить, углубить и обобщить лингвистические знания, научить применять их на практике, подготовить учащихся к успешной сдаче Единого государственного экзамена.


Содержание учебного предмета


Общие сведения о языке и речи. Культура речи. Язык и речь. Признаки культурной речи.

Текст. Стили и жанры. Структурно-смысловые признаки текста. Функционально-смысловые типы речи. Понятие о функциональных разновидностях языка. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи. Публицистический стиль речи. Разговорная речь. Комплексный анализ текста. Язык художественной литературы.

Лексика. Фразеология. Лексикография.

Слово и его значение. Многозначность и омонимия. Паронимы, синонимы, антонимы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Активный и пассивный словарь языка. Изобразительно-выразительные средства лексики. Фразеологические единицы. Типы лингвистических словарей. Виды стилистической окраски слова

Фонетика. Орфоэпия. Графика.

Звуковой состав русского языка. Звуки и буквы. Алфавит. Фонетическая транскрипция. Чередование звуков. Орфоэпические нормы. Изобразительно-выразительные средства фонетики.

Морфемика и словообразование.

Состав слова. Корневая морфема и основа. Аффиксальные морфемы. Формообразование и словообразование. Способы образования слов. Морфемный и словообразовательные разборы слова

Орфография

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание чередующихся гласных в корне слова. Правописание согласных в корне слова. Удвоенные согласные. Правописание приставок. Буквы и, ы после приставок. Правописание гласных после шипящих и ц . Употребление ь и ъ. Употребление букв е, ё, э и буквосочетания йо. Употребление прописной и строчной букв. Правила переноса слов.


Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
функции языка; основные сведения о лингвистике как науке, роли старославянского языка в развитии русского языка, формах существования русского национального языка, литературном языке и его признаках;

  • системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

  • понятие языковой нормы, ее функций, современные тенденции в развитии норм русского литературного языка;

  • компоненты речевой ситуации; основные условия эффективности речевого общения;

  • основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письменным текстам различных жанров в учебно-научной, обиходно-бытовой, социально-культурной и деловой сферах общения;

  • уметь
    проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

  • разграничивать варианты норм, преднамеренные и непреднамеренные нарушения языковой нормы;

  • проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических, разговорных и художественных текстов;

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; 

  • объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов;

аудирование и чтение
использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; 

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • владеть основными приемами информационной переработки устного и письменного текста;

говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный текст;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

  • применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологических наук и получения высшего филологического образования;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • увеличения продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке через наблюдение за собственной речью; 

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук; 

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства. 




Учебно-методическое обеспечение.

  1. . Русский язык. 10 класс. Базовый и профильный уровень/ Г.Ф. Хлебинская, Мнемозина, Москва 2013

  2. 3.Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. М., ВАКО. 2013

  3. Шаг за шагом к ЕГЭ по русскому языку: рабочая тетрадь, 10-11 классы/ авт.-сост. М.М. Казбек-Казиева.-М.: ВАКО, 2013

  4. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 10 класс/сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2013

  5. Егораева Г.Т. ЕГЭ: русский язык. Сборник заданий и методических рекомендаций. М.. «Экзамен», 2011. и другие

  6. Интернет-ресурсы:

http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart/

http://fipi.ru/view/sections/91/docs/

http://rcoi.info/

http://www.gramma.ru/

http://www.proshkolu.ru

http://festival.1september.ru/

http://slovari.ru/

http://www.future4you.ru/

http://egedb.ru/take-test-simple/33/2/1 и другие


Контроль знаний, умений и навыков

Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учебной работе. Выделяют три формы контроля: индивидуальный, групповой и фронтальный.

При индивидуальном контроле каждый школьник сам выполняет своё задание. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснить индивидуальные знания, способности. возможности отдельных учащихся. При групповом контроле класс временно делится на несколько групп и каждой группе даётся проверочное задание. В зависимости от цели контроля группам предлагают одинаковые задания или дифференцированные. Групповую форму организации контроля в основном применяют при повторении с целью обобщения и систематизации учебного материала. При фронтальном контроле задания предлагают всему классу. В процессе этой проверки изучается правильность восприятия и понимания учебного материала, качество словесного, графического предметного оформления, степень закрепления в памяти.







Типы контроля.

В этой связи различают три типа контроля: внешний контроль учителя за деятельностью учащихся, взаимоконтроль и самоконтроль учащихся.

Виды контроля.

Виды контроля

Содержание

Методы.

Вводный

Уровень знаний школьников, общая эрудиция

Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение

Текущий

Освоение учебного материала по теме

Опросы, тестирование

Коррекция

Ликвидация пробелов

Повторные тесты, индивидуальные консультации

Итоговый

Контроль

Диктанты, изложения, сочинения, итоговые работы и др.



Методы контроля

  1. Устный опрос.(фронтальный. индивидуальный

  2. Письменный опрос (диктант, контрольная, самостоятельная работы и др.)



Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

тест

Комплексный анализ текста

Диктант

сочинения

Итоговая работа

I четверть

9

1

9

1

1

-

1

1

II четверть

7

1

7

1

1

-

1

1

III четверть

10

1

10

1

-

1

1

1

IV четверть

9

1

9

1

1

-

1

1

Итого в год



35











Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Тема урока

Дата

Кол-во

Часов

Тип урока

По плану

факт


1 четверть

Общие сведения о языке и культуре речи. Текст. Стили и жанры.

1

Язык и речь. Признаки культурной речи.

03.09


1

Повторительно-обобщающий урок

2

Текст. Стили и типы речи.

10.09


1

Повторительно-обобщающий урок

3

Тест. Типы норм литературного языка.


17.09


1

Урок контроля

4

Жанры научного и официально-делового, публицистического стилей речи

24.09


1

Повторительно-обобщающий урок

5

Тест по теме: «Текст. Функционально-смысловые типы речи»

01.10


1

Урок контроля


6

Комплексный анализ текста


08.10


1

Урок усвоения новых знаний

7

Подготовка к сочинению по прочитанному тексту



15.10


1

Урок развития речи

8

Итоговая работа

№ 1

22.10


1

Урок контроля

9

Работа над ошибками

29.10


1


Урок коррекции знаний

2 четверть

Лексика

10

Омонимы. Паронимы Синонимы. Антонимы

Исконно-русская и заимствованная лексика.


12.11


1

Повторительно-обобщающий урок

11

Общеупотребительная и лексика ограниченного употребления. Активный и пассивный словарь языка

19.11


1

Повторительно-обобщающий урок


12

Изобразительно-выразительные средства лексики.

26.11


1

Повторительно-обобщающий урок

13

Повторение по теме: «Лексика»

03.12


1

Повторительно-обобщающий урок

14

Итоговая работа № 2


10.12


1

Урок контроля

15

Сочинение по прочитанному тексту

17.12


1


Урок развития речи

16

Работа над ошибками

24.12


1


Урок коррекции знаний


3 четверть

Фонетика. Орфоэпия.

17

Фонетический разбор слова

14.01.2017


1

Повторительно-обобщающий урок

18

Нормы произношения

21.01


1

Повторительно-обобщающий урок

19

Изобразительно-выразительные средства фонетики


28.01


1

Повторительно-обобщающий урок

20

Тест: «Фонетика. Орфоэпия»

04.02


1

Урок контроля


Морфемика и словообразование


21

Диктант с грамматическим заданием

11.02


1

Урок контроля


22

Состав слова.

18.02


1

Повторительно-обобщающий урок

23

Формообразование и словообразование.

Способы образования слов.

25.02


1

Повторительно-обобщающий урок

24

Морфемный и словообразовательные разборы слов

04.03


1

Повторительно-обобщающий урок

25

Сочинение по прочитанному тексту

11.03



1

Урок развития речи

26

Итоговая работа

№ 3

18.03


1

Урок контроля

4 четверть

Орфография

27

Правописание безударных и чередующихся гласных в корне слова


01.04


1

Повторительно-обобщающий урок

28

Правописание согласных в корне слова

08.04


1

Повторительно-обобщающий урок

29

Правописание приставок

Правописание И.Ы после приставок

15.04


1

Повторительно-обобщающий урок

30

Правописание О,Ё, Е после шипящих и Ц, Буквы И.Ы после Ц

22.04


1

Повторительно-обобщающий урок

31

Сочинение по прочитанному тексту

22.04



1

Урок развития речи

32

Правописание Ъ, Ь.

29.04


1

Повторительно-обобщающий урок

33

Повторение по теме: «Орфография»

06.05


1

Повторительно-обобщающий урок

34

Итоговая работа

№ 4

13.05


1

Урок контроля

35

Работа над ошибками

20.05



1

Урок коррекции знаний


За год по плану – 35 часов, фактически -





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку (10 класс)

Автор: Аксёнова Екатерина Михайловна

Дата: 03.08.2016

Номер свидетельства: 338558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства