kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая учебная программа по дисциплине "Русский язык и литература" для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая чебная программа по дисциплине "Русский язык и литература"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая учебная программа по дисциплине "Русский язык и литература" для специальности "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"»

1. Пояснительная записка


Рабочая учебная программа по дисциплине «Русский язык и литература» разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом технического и профессионального образования, Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (ПП РК №1080 от 23.08.2012 г.). Данная программа составлена на основе типовой учебной программы по предметам «Русский язык» и «Русская литература» уровня общего среднего образования, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Казахстан №115 от 03.04.2013 г. и предназначена для изучения русского языка и литературы обучающимися по специальности 1401000 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» квалификации 1401042 «Штукатур».

Общий объем 68 часов.

Рабочая учебная программа по дисциплине «Русский язык и литература» ориентирована на достижение следующих целей:

  • формирование представления о русском языке и литературе как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка и русской литературы; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • формирование мировоззрения через изучение идейного содержания художественных произведений; развитие навыков работы с художественным образом и развитие образного мышления, эстетического вкуса;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Содержание рабочей учебной программы структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим у обучающихся развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, культуроведческая компетенции.

В реальном учебном процессе формирование указанных компетенций происходит при изучении любой темы, поскольку все виды компетенций взаимосвязаны.

Коммуникативная компетенция формируется не только при освоении раздела «Язык и речь», но и при изучении художественных произведений, поскольку большое внимание уделяется устным выступлениям учащихся, рефератам, информационным переработкам текста.

Языковая компетенция формируется в процессе систематизации знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении; овладения основными нормами русского литературного языка; умения пользоваться различными лингвистическими словарями, обогащения словарного запаса учащихся.

Формирование культуроведческой компетенции может проходить в процессе работы над специально подобранными тестами, отражающими традиции, быт, культуру русского и других народов.

Содержание программы ориентировано на синтез языкового, речемыслительно и духовного развития человека.





2. Планируемые результаты обучения дисциплины


Компетенции, запланированные в стандарте и образовательной программе

Результаты, запланированные в типовой учебной программе

В результате изучения русского языка обучающийся должен обладать компетенциями

базовыми:

БК 1. Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности русского народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;


В результате изучения русского языка обучающиеся

знают:

- связь языка и истории, культуры русского и других народов;

умеют:

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового образования, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

приобрели навыки:

- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

компетентны:

- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сфере общения;


БК 2. Развивать интеллектуальных и творческих способностей, навыков и самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

знают:

- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

умеют:

- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

приобрели навыки:

- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

компетентны:

- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;


БК 3. Владеть способами свободного устного и письменного общения;

знают:

- применение полученной информации на уроках русского языка в устной и письменной речи;

умеют:

- составлять сочинения, отстаивать свою позицию в спорных вопросах;

приобрели навыки:

- свободного устного и письменного общения; ведения дебатов, дискуссии;

компетентны:

- анализировать темы, содержание учебников;

- употреблять лингвистические термины;


БК 4. Увеличить словарный запас; расширить круг используемых языковых и речевых средств; совершенствовать способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;


знают:

- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

умеют:

- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

прибрели навыки:

- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;

компетентны:

- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;


профессиональными

ПК 1. Овладеть терминологической лексикой и фразеологией; профессиональное общение в аудитории и за ее пределами;

знают:

- основы работы с научными и художественными текстами;

умеют:

- правильно интерпретировать свои наблюдения;

приобрели навыки:

- устранить отклонения (исправить ошибки) в овладении терминологической лексики и фразеологии;

компетентны:

- в проведении анализа лингвистического текста;


ПК 2. Организовать собственную деятельность при создании текста исходя из законов грамматики и лексики;


знают:

- произвести наблюдение над текстом с точки зрения лексики, морфологии, синтаксиса и выявить особенности стиля речи;

умеют:

- рассматривать синонимические и антонимические отношения слов, явления омонимии и паронимии в языке;

приобрели навыки:

- свободно, правильно излагать свои мысли и соблюдать нормы построения текста, выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности к прочитанному и услышанному;

компетентны:

- соблюдать в практике речевого общения основные лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;


ПК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для выявления темы и мысли текста.

знают:

- осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития;

умеют:

- анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникативных технологий;

приобрели навыки:

- анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникативных технологий;

компетентны:

- в применении в речи основных норм русского языка: орфографических, акцентологических, морфологических, синтаксических, лексических и др.


В результате изучения литературы обучающийся должен обладать компетенциями

базовыми:

- понимать и применять духовные ценности и нормы, основанные на идеалах человеческих качеств; отношение к литературе как к духовной ценности и форме воплощения культуры народа;

- сведения о жизненном и творческом пути писателей;

- основные сведения о творческой истории выдающихся произведений русской классической литературы;

- произведения русских писателей второй половины XIX – ХХ века (прозу, поэзию);

- об основных сведениях теории литературы;

- произведения поэтов и писателей национальной литературы.

В результате изучения литературы обучающиеся

знают:

- духовные ценности и нормы, способствующие формированию патриотизма, гражданственности и относиться к литературе как к духовной ценности и форме воплощения культуры народа;

- сведения о жизни и творчестве поэтов и писателей второй половины XIX и XX вв. в их взаимосвязанности и взаимообусловленности социально-исторической и культурной атмосферой эпохи;

- сведения об истории создания и творческой судьбе важнейших произведений поэтов и писателей второй половины XIX – ХХ веков;

- границы классического периода русской литературы;

- роды, виды и жанры, литературные направления, композиция, образ-персонаж, лирический герой, изобразительные средства;

умеют:

- читать программные произведения с насыщенной социально-философской, психологической проблематикой; демонстрировать знание сюжета, образов-персонажей и проблематику изучаемых произведений;

- анализировать художественные тексты с учетом культурных реалий этнокультурного контекста;

приобрели навыки:

- сравнения норм и общечеловеческих ценностей на различных этапах развития общества, отображенных в произведениях русской литературы;

компетентны:

- в проведении сравнительного анализа общечеловеческих норм и ценностей.


БК 4. Уметь определять и решать проблемы в различных ситуациях, заниматься самообразованием;

знают:

- психологию литературных героев, понимание причин их поступков, что способствует повышению уровня осознанности основы миропонимания обучающихся;

- современное прочтение, интерпретацию классики, критерии злободневности и актуальности;

умеют:

- самостоятельно и целенаправленно работать на получение новых литературных знаний, их систематизацию и обобщение;

приобрели навыки:

- комплексного анализа поэтических и прозаических произведений с помощью алгоритмов литературоведческого анализа текстов, моделировать их художественный мир;

компетентны:

- в анализе художественных произведений.


БК 7. Владеть способами свободного устного и письменного общения

Знают:

- самостоятельно анализировать художественные произведения, используя литературоведческий и терминологический арсенал; грамотно, логично и обоснованно излагать в письменной и устной форме свою интерпретацию художественного текста;

умеют:

- составлять сочинения, отстаивать свою позицию в спорных вопросах по отношению к содержанию и литературным персонажам изучаемых произведений; давать этическую оценку их поступкам;

приобрели навыки:

- свободного устного и письменного общения;

- ведения дебатов, дискуссии;

компетентны:

- анализировать темы, содержание учебников;

- употреблять литературные термины.


БК 9. Владеть способами обработки, хранения и применения информации, работы с Интернетом, электронной почтой, ИКТ

знают:

- компьютерные методы сбора, хранения и обработки информации;

- методы поиска информации в Интернете;

- основы работы с электронными учебными пособиями;

умеют:

- искать, хранить, обрабатывать информацию по литературе;

- искать необходимую информацию в Интернете;

приобрели навыки:

- контроля знаний, используя доступные средства обучения по литературе;

компетентны:

- в поиске информаций в Интернете;

- в применении компьютера при изучении отдельных тем;

- в применении информационно-коммуникационных технологий.

профессиональными

ПК 3.2.1. Знать сущность литературных явлений, событий, процессов;

2) знают:

- художественные тексты в единстве формы и содержания, историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия;

- о художественной литературе как авторском искусстве слова, эстетическом и духовном выражении творческой личности писателя;

- о литературе как части мирового культурного наследия, способствующего приобретению гуманистического, социокультурного опыта;

умеют:

- связывать специфику художественного произведения с социально-историческим и культурным контекстом эпохи;

- проводить поиск литературной информации в источниках разного типа;

- анализировать литературную информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

- участвовать в дискуссиях по литературным проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам;

приобрели навыки:

- современного прочтения и интерпретации классики (критерий злободневности и актуальности);

- анализа литературной информации;

- установления причинно-следственных связей между явлениями;

компетентны:

- в поиске литературной информации из источников различного типа.


ПК 3.2.6. Владеть приемами и методами анализа литературного произведения;

знают:

- наиболее распространенные методы анализа литературного произведения – наблюдение, сравнение, обобщение, вывод;

умеют:

- ориентироваться в исторических событиях, философских идеях, социально-правовых, психологических, этических взаимоотношениях, общей атмосфере, описываемых в литературном тексте;

- применять данные методы при анализе отдельных литературных тем (изображение революции, гражданской войны и др.);

приобрели навыки:

- владения понятийным аппаратом, необходимым для проведения литературоведческого анализа текста;

компоненты:

- в отборе способов и методов, адекватные поставленной задаче.


ПК 3.2.7. Уметь проводить причинно-следственную связь между историческими явлениями в художественном мире литературного произведения

знают:

- причинно-следственные связи между историческими явлениями в художественном мире литературного произведения;

умеют:

- анализировать и делать выводы;

- выстраивать логическую цепь;

приобрели навыки:

- самостоятельной работы, направленной на получение новых литературных знаний, их систематизацию и обобщение;

- использования оптимальных методов и средств изучения литературного произведения;

- составления плана работы с дополнительным материалом;

компетентны:

- в систематизации информации по теории литературы.



3. Тематический план


Наименование разделов, тем

Кол-во

Часов

1

Введение

1

2

Язык и речь. Функциональные стили речи

1

3

Лексика и фразеология. Слово в лексической системе языка

1

4

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов

1

5

Синонимы, антонимы и их употребление

1

6

Омонимы, паронимы в русском языке

1

7

Фразеология. Афоризмы

1

8

Тестирование

1

9

Поэзия второй половины XIX века. Ф.И. Тютчев. Лирика

1

10

А.А. Фет. Лирика

1

11

Н.А.Некрасов. Лирика

1

12

А.Н.Островский. Драма «Гроза»

1

13

Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание»

1

14

М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «Господа Головлевы»

1

15

Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир»

1

16

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография

1

17

Звуки речи. Звук и буква

1

18

Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных

1

19

Правописание И-Ы после приставок

1

20

Морфема как значимая часть слова

1

21

Способы словообразования

1

22

Тестирование

1

23

А.П. Чехов. «Маленькая трилогия»

1

24

И.А. Бунин. Рассказы из цикла «Темные аллеи»

1

25

М. Горький. Романтические рассказы

1

26

А.А. Блок. Лирика

1

27

Н.С. Гумилев. Лирика

1

28

В.В. Маяковский. Лирика

1

29

Морфология. Имя существительное

1

30

Разряды существительных

1

31

Имя прилагательное

1

32

Правописание имен прилагательных

1

33

Имя числительное

1

34

Контрольная работа

1

35

Местоимение

1

36

Значение местоимения

1

37

Глагол

1

38

Значение местоимения

1

39

Наречие. Слова категории состояния

1

40

Служебные части речи. Предлог как часть речи

1

41

Правописание предлогов

1

42

Частица как часть речи

1

43

Правописание частиц

1

44

Междометия и звукоподражательные слова

1

45

Правописание междометий и звукоподражаний

1

46

Тестирование

1

47

А.А. Ахматова. Лирика

1

48

М.И. Цветаева. Лирика

1

49

М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита»

1

50

С.А. Есенин. Лирика

1

51

А.П. Платонов. Рассказы

1

52

М.А. Шолохов. «Донские рассказы»

1

53

Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое

1

54

Простое предложение. Предложения двусоставные

1

55

Односоставное и неполное предложения

1

56

Предложения с однородными членами

1

57

Предложения с обособленными и уточняющими членами

1

58

Вводные слова, вводные предложения. Обращение.

Междометие

1

59

А.Т. Твардовский. Лирика

1

60

Легальная литература. Военная проза

1

61

Деревенская проза. В.М. Шукшин. Рассказы

1

62

Эстрадная поэзия

1

63

«Тихая поэзия»

1

64

О.О. Сулейменов. Лирика

1

65

Постмодернизм


66

Сложносочиненное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

1

67

Сложноподчиненные предложения с одним придаточным

1

68

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1



1





Всего

68







4. Содержание дисциплины


1. Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающее явление.

2. «Язык и речь» – 2 часа

Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Основные виды речевой деятельности: говорение, слушание (аудирование), перевод, письмо и чтение: диалогическая речь, монологическая речь.

3. Лексика и фразеология – 6 часов

Лексическое и грамматическое значение слова. Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Омонимы, паронимы и их употребление. Изобразительные возможности омонимов, паронимов. Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова.

4. Поэзия второй половины XIX века. Ф.И. Тютчев. Лирика – 1 час

Ее особенности в сравнении с поэзией «золотого века». Жанровые особенности, направления и стили. Этапы жизненного пути Ф.И.Тютчева. Основные темы и мотивы лирики. Понятие философской лирики.

5. А.А. Фет. Лирика – 1 час

Основные темы и мотивы лирики. Мир и красота в поэзии Фета. Поэтика времени: миг и вечность. «Еще майская ночь», «Это утро, радость эта…», «Даль», «Еще весны душистой нега…». Любовная лирика. «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Певице».

6. Н.А.Некрасов. Лирика – 1 час

Жизнь поэта и гражданина. Основные мотивы лирики. Жанр поэмы в творчестве Некрасова. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице темной…». Поэтическое творчество как служение народу. «Элегия», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин», «О Муза! Я у двери гроба…».

7. А.Н.Островский. Драма «Гроза» – 1 час

Личность и творчество писателя. А.Н.Островский и русский театр, его новаторство. Жанры и темы в драматургии. Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. Своеобразие конфликта. Смысл названия. Изображение «жестоких нравов» «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

8. Ф.М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание» - 1 час

Биография и личность писателя. Этапы творческого пути. Каторга в судьбе писателя. Роман «Преступление и наказание». Проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. Теория Раскольникова и ее опровержение. Истоки его бунта. «Двойники» Раскольникова. Значение образа Сони Мармеладовой. Роль эпилога в романе.

9. М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман «Господа Головлевы» – 1 час

Биографические сведения. Личность писателя в оценках современников. Семейная тема в романе «Господа Головлевы». Социальный и нравственный аспекты в изображении дворянской семьи. Система образов-персонажей: библейские и литературные истоки. Три поколения семьи Головлевых. Образ Иудушки, лицемерие, скупость, предательство как главные черты его характера.

10. Л.Н. Толстой. Роман «Война и мир» – 1 час

Личность писателя. Основные этапы творческого пути. История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе. «Мысль семейная» в романе. Семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, Друбецких. Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова. Женские образы в романе. Семья Ростовых и семья Болконских. Тема народа в романе. Кутузов и Наполеон. Проблемы истинного и ложного в романе.

11. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография – 4 часа

Фонетические единицы. Звук и фонема. Открытый и закрытый слог. Роль ударения в стихотворной речи. Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. Благозвучие речи. Правописание О-Ё после шипящих и Ц. правописание приставок на З-С. Правописание И-Ы после приставок.

12. Морфемика, словообразование, орфография – 3 часа

Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Синонимия и антонимия морфем. Морфемный разбор слова. Словообразование знаменательных частей речи.

13. А.П. Чехов. «Маленькая трилогия» – 1 час

Личность и творчество писателя. Эволюция прозы писателя: от Чехонте к Чехову. Жанровое своеобразие. Основные темы и образы. Рассказы «Человек в футляре», «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Черных монах», «Ионыч». Особенности драматургии. «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Символ сада в комедии.

14. И.А. Бунин. Рассказы из цикла «Темные аллеи» – 1 час

Рассказы из цикла «Темные аллеи»: «Легкое дыхание», «Господин из Сан-Франциско». Лирика. Поэтика художественной прозы. Мастерство портрета. Обращение писателя к широчайшим социально-философским обобщениям. Поэтика рассказа. «Чистый понедельник». Тема любви в рассказе. Своеобразие лирического повествования.

15. М. Горький. Романтические рассказы – 1 час

Рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра», «Челкаш», «Емельян Пиляй», «На соли», «Коновалов» (по выбору учителя); пьеса «На дне»; «Несвоевременные мысли» (фрагменты). Жанр классического рассказа в прозе Горького. Романтический пафос раннего творчества. Проблематика и поэтика драматургии. Пьеса «На дне» как философская драма.

16. А.А. Блок. Лирика – 1 час

Лирика «Незнакомка», «В ресторане», «На железной дороге», «Родина», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Фабрика». Тема Родины в лирике А.Блока. «Россия», «Река раскинулась…», «По железной дороге». Поэма «Двенадцать» и сложность ее художественного мира.

17. Н.С. Гумилев. Лирика – 1 час

Лирика: «Я конквистадор в панцире железном…», «Я и Вы», «Она», «К синей звезде», «Он поклялся в строгом храме…», «Капитаны», «Пьяный дервиш», «Волшебная скрипка», новелла «Последний придворный поэт». Поэт, воин, путешественник.

18. В.В. Маяковский. Лирика – 1 час

Лирика: «Ода революции», «Приказ по армии искусств», «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне Яковлевой». Пафос революционного переустройства мира. Сатирический пафос лирики. «Прозаседавшиеся». Своеобразие любовной лирики В.В.Маяковского. «Лиличка!».

19. Морфология – 17 часов

Лексико-грамматические разряды имен существительных. Род, число, падеж существительных. Правописание окончаний имен существительных. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Склонение и правописание имен числительных: слитное, раздельное, дефисное. Лексико-грамматические разряды местоимений. Правописание местоимений. Морфологический разбор местоимений. Инфинитив. Категория вида глагола. Переходность – непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения. Категория времени глагола. Спряжение глаголов. Обстоятельственные и определительные наречия. Образование степеней сравнения наречия. Правописание наречий: гласные на конце наречий, слитное, раздельное, дефисное написание.

20. А.А. Ахматова. Лирика – 1 час

Лирика: «Сжала руки под темной вуалью…», «Песня последней встречи», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Приморский сонет». Жизнь и творчество. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство любовной лирики. Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.Ахматовой. Поэма «Реквием». Единство трагедии народа и поэта.

21. М.И. Цветаева. Лирика – 1 час

Лирика: «Кошки», «Идешь, на меня похожий…», «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи Блоку», «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Стихи к Пушкину». Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М.Цветаевой. Тема Родины. «Тоска по Родине! Давно…», «Стихи о Москве». Своеобразие поэтического стиля.

22. М.А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита» – 1 час

Творческая биография писателя. Сатирические повести 20-х гг.: антиприродная и антисоциальная суть советской евгеники (создание «нового человека»), отрицание нового мира и революции, фантасмагория советской действительности. История создания, проблемы и герои романа «Мастер и Маргарита». Жанр и композиция романа.

23. С.А. Есенин. Лирика – 1 час

Лирика: «Край любимый…», «Устал я жить в родном краю…», «Небесный барабанщик» и т.д. Основные этапы творческого пути. Лирика как исповедь человека переходной эпохи. Родина и революция, ожидание крестьянского патриархально-общинного рая – Ионии. Разочарование в большевистском социализме.

24. А.П. Платонов. Рассказы – 1 час

Рассказы конца 20-х – 40-х гг. – стремление сказать правду, необходимую и полезную революции. Конфликт с советской тоталитарной демагогией в плане нравственно-духовной переделки «человеческого материала».

25. М.А. Шолохов. «Донские рассказы» – 1 час

Трагизм классового раскола в гражданской войне – сквозная тема «Донских рассказов» и «Тихого Дона». Изображение гражданской войны в романе со стороны белых, стремление писателя к исторической правде и объективности. Современные концепции образа Мелехова – «отщепенство», «историческое заблуждение», проблема обоюдной ответственности истории и личности в судьбе Григория.

26. Синтаксис и пунктуация – 9 часов

Основные единицы синтаксиса. Словосочетание, предложение, сложное синтаксическое целое. Основные выразительные средства синтаксиса. Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

27. А.Т. Твардовский. Лирика – 1 час

Драматизм. Биография. Основные мотивы лирики: родной дом, дорога, жизненная судьба человека, круговорот человеческого и природного бытия, человек и война, ответственность за все происходящее с народом и страной. «Василий Теркин» – народная книга о жестокой войне, об испытании человека на человечность. Теркин – русский национальный характер, носитель и защитник «правды сущей».

28. Легальная литература. Военная проза – 1 час

К.Симонов. «Живые и мертвые»; В.Гроссман. «За правое дело», Б.Васильев. «В списках не значился», «А зори здесь тихие…».

29. Деревенская проза. В.М. Шукшин. Рассказы – 1 час

Лейтмотив прозы – дорога между селом и городом, правдой и подделкой под нее внутри человеческой личности. «Естественный», импульсивный герой как воплощение идеи антидогматизма. Эволюция героя (от «чудика» к «мужику», Стеньке Разину, открытому протесту) как двухэтапный путь России к правде.

30. Эстрадная поэзия – 1 час

Эстрадная поэзия как демократический, массовый вид искусства. (Е. Евтушенко, Б. Окуджава, В. Высоцкий, Р. Рождественский, Б. Ахмадулина, О. Сулейменов.) Ораторский стиль. Обращение к табуированным темам. Лирический герой с публицистическим мышлением. Реабилитация «маленького человека».

31. «Тихая поэзия» - 1 час

Продолжение поэтических традиций 19 века поэтами данного направления. А.А. Тарковский - постакмеист, «последний поэт серебряного века». Тема всеобщего единства бытия, неразрывной связи человека с миром природы. Война как метафизическая, а не социальная трагедия.

32. О.О. Сулейменов. Лирика – 1 час

Творческая судьба О.Сулейменова: геолог, ставший поэтом; поэт, ставший филологом, общественным деятелем и дипломатом. Лирика: «Разлив», «Айналайн», «Мать», «Реплика Нехристя И-Бо, идеалиста», «Одна война закончилась другой», «Минута молчания на краю света», «А.Вознесенскому», «Земля, поклонись Человеку!».

33. Постмодернизм – 1 час

Введение. В.Пелевин. Отрицание реальности жизни как следствие «крушения мира», душевного потрясения людей постсоветского времени. Отражение настроения общества 90-х годов: углубление разочарования, отчаяния, ощущение фантасмагоричности происходящего.


5. Контроль планируемого результат обучения


Контроль предусматривает проведение текущей и промежуточной аттестации, контрольную работу, тестирование, зачет и экзамен, которые проводятся за счет времени, отведенного на изучение данной дисциплины.

При реализации образовательной программы, в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом Среднего, Технического и профессионального образования предусмотрено проведение:

- зачетов – 1

- экзамен – 1


5. Критерии оценки знаний, умений и навыков


Оценка «5» ставится, если обучающийся полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести собственные примеры;

- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

- глубоко понимает текст изучаемого произведения;

- объясняет взаимосвязь событий, характер и поступки героев и роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения;

- умеет пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов.

Оценка «4» ставится, если обучающийся дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускаются 1-2 ошибки, которые сам же исправляет;

- допускается 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если обучающийся обнаруживает знания и понимание основных положений темы, но:

- излагает материал неполно, обнаруживает неточности в определении понятий или формулировки правил;

- не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры;

- излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если обучающийся:

- обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала;

- допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажаемые их смысл;

- беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если обучающийся обнаруживает полное незнание материала.



6. Перечень литературы и средств обучения


6.1 Основная литература

  1. Русский язык. Учебник Жанпеисова У., Уринбаев У. 2014 Мектеп

  2. Русский язык. Окулык Учебник Жанпеисова У., Низамова М. 2014 Мектеп

  3. Русский язык. Учебник Жаналина Л.К. 2013 Мектеп

  4. Русская литература ХХ века: писатель и эпоха. Учебник. 11 класс. Бадиков В.В., Сафронова Л.В. Алматы: Жазушы. 2015 г.

  5. Русская литература. Хрестоматия. 11 класс. Бадиков В.В., Сафронова Л.В. Алматы: Жазушы. 2015

  6. Русская классическая литература и современность. Учебник. 10 класс. Савельева В., Лукпанова Г., Мучник Г.. Алматы: Жазушы. 2014

  7. Русская классическая литература и современность. Хрестоматия. 10 класс. Савельева В., Лукпанова Г., Мучник Г.. Алматы: Жазушы. 2014


6.2 Дополнительная литература

1. Русский язык. Жанпеисова У., Майбалаева А. 2014. Мектеп

2. Русский язык. Учебник Исмагулова Б, Саметова Ф. 2014 Арман-ПВ 169

3. Русский язык. Методическое пособие Исмагтулова Б, Саметова Ф. 2014 Арман-ПВ 170

4. Русский язык. Дидактические материла Исмагулова Б, Саметова Ф. 2014 Арман-ПВ

5. Брулева Ф.Г., Бегалиева С.Б. Русский язык. 11 класс. Алматы: Мектеп, 2011

6. Серикбаева И.О., Сапарбаева А.М. Русский язык 10 класс – Астана: Арман-ПВ 2014

7. Русская литература XIX века. Учебник в 2 ч. 10 класс. Ю.В.Лебедев. М.: Просвещение, 2012.

8. Русская литература ХХ века. Учебник в 2 ч. 11 класс. В.П.Журавлев. М.: Просвещение, 2012.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Султанова Динара Акилбековна

Дата: 08.02.2017

Номер свидетельства: 389295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Методическая разработка для проведения интегрированного занятия в форме образовательной сетевой квест-игры по теме «Ландшафтный дизайн» "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskaia-razrabotka-dlia-proviedieniia-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-formie-obrazovatiel-noi-sietievoi-kviest-ighry-po-tiemie-landshaftnyi-dizain"
    ["file_id"] => string(6) "117023"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412686853"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства