kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

 рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи   подготовлена на основе рабочего учебного плана ППССЗ по специальности среднего профессионального образования 38.02.04  Коммерция (по отраслям)  и разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования и реализует вариативную часть ППССЗ.

При подготовке рабочей программы использованы методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, подготовленные в ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» и утверждённые 15.06.2022г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И

МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Краснодарского края

«Крымский технический колледж»
















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

для специальностей:

38.02.04 Коммерция (по отраслям)


















2022


Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи рассмотрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____ «___» «_____» 20 г.

Председатель цикловой комиссии

_____________ Р.С. Шрамко




Одобрена и рекомендована к утверждению

педагогическим советом колледжа.

Протокол №__ от «____» «________» 20 г


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора ГБПОУ КК

«Крымский технический колледж» по учебной работе

«____» «_______» 20 г.

_____________ И.В. Арутюнова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ГБПОУ КК

«Крымский технический колледж» по учебно-методической работе

«____» «_______» 20 г.

_____________ В.А.Виниченко



Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи подготовлена на основе рабочего учебного плана ППССЗ по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) и разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования и реализует вариативную часть ППССЗ.

При подготовке рабочей программы использованы методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, подготовленные в ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» и утверждённые 15.06.2015г.




Организация разработчик: ГБПОУ КК «Крымский технический колледж»





Разработчик: Корнилова Марина Александровна.,

преподаватель русского языка и литературы

ГБПОУ КК «Крымский технический колледж» М.А. Корнилова
















СОДЕРЖАНИЕ




  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


5 ВОПРОСЫ К ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ




13




14



























1 паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи


1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 05 Русский язык культура речи является частью образовательной программы профессиональной подготовке специалистов среднего звена по следующей специальности базовой подготовки:

- 38.02.04 Коммерция (по отраслям)


1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:

Учебная дисциплина ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи реализует вариативную часть ППССЗ и относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу дисциплин.


1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


Рабочая программа дисциплины ориентирована на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

  • освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • извлечь главную и второстепенную информацию из прочитанного текста;

  • оперировать лингвистическими понятиями;

  • стилистически правильно использовать речевые средства в процессе общения;

  • выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;

  • вести деловую беседу, обмениваться информацией, давать оценку полученной информации;

  • подбирать материал для сообщений на заданную тему и выступать перед аудиторией, отвечать на вопросы по теме;

  • эффективно использовать невербальные компоненты общения и декодировать их в речи собеседников;

  • соблюдать правила речевого этикета.


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

содержание таких понятий как «культура общения», «речевая деятельность», «язык», «стили и подстили», «нормы литературного языка», «ораторское мастерство»;

принципы употребления средств языка в соответствии с целью и ситуацией общения;

речь как инструмент эффективного общения;

нормы официально-деловой письменной речи, международные и стандартные виды и разновидности служебных документов;

способы создания устных и письменных текстов разных стилей и жанров;


владеть:


  • навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основами публичной речи;

  • навыками реферирования и аннотирования литературы по специальности.



1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 64 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов













2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

64

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:


рефераты

доклады

сообщения

различные виды разборов предложений, текстов

2

8

4

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта в 3 семестре






















    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала

1


1

Русский язык конца ХХ века. Особенности функционирования современного русского языка.

1

1

Тема 1

Структурные и коммуникативные свойства языка

Содержание учебного материала

1


1


1

Язык - знаковая система. Формы существования языка. Условия функционирования книжной и разговорной речи, их особенности.

1

Самостоятельная работа обучающихся

4


Тема 2

Речевое общение











Содержание учебного материала

12


2




1

Единицы делового общения: речевое событие, речевая ситуация (каноническая и неканоническая), речевое взаимодействие. Организация вербального взаимодействия. Доказательность и убедительность речи. Основные виды аргументов


5

2

Деловое общение. Особенности делового общения: партнёрские отношения; регламентированность; соблюдение принципов эффективного слушания; виды слушания; условия эффективного слушания; приёмы хорошего слушания. Виды делового общения: деловая беседа, деловые переговоры, телефонный разговор.


3

Невербальные средства общения: мимика; жестикуляция; жесты. Типы жестов.

Практические занятия № 1, 2

3





Построение речевых высказываний в устной и письменной форме с учетом требований культуры речи.

Деловая игра «Вопросы и ответы» (по типу пресс-конференции или брифинга)

Самостоятельная работа обучающихся

4

Доклады на темы:

«Русский национальный язык 18-19 веков»;

«Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов».

«Приёмы объяснения терминов»

«Слова ограниченного и неограниченного употребления»

Тема 3

Основы ораторского искусства





Содержание учебного материала

8



2


1

Ораторское искусство как социальное явление. Виды ораторского искусства. Оратор и его аудитория. Подготовка речи: выбор темы, цель речи. Основные приёмы поиска материала. Риторические навыки и умения. Индивидуальные особенности оратора.

6



2

Повседневная подготовка к выступлениям: самообразование, создание собственного архива, овладение техникой речи. Повышение культуры устной и письменной речи. Критический анализ выступлений, овладение методикой публичного выступления. Подготовка к конкретному выступлению: определение темы, название темы, формулировка цели, подбор материалов, отработка навыков, изучение отобранной литературы, осмысление прочитанного, выработка собственной позиции. Виды подготовки: овладение материалами выступления, выступление с опорой на текст, выступление без записей, выступление экспромтом.


3

Композиция речи выступающего. Как правильно строить свою речь. План – основа композиции. Составные элементы композиции. Недостатки композиции. Форма преподнесения материала. Контакт с аудиторией.


Самостоятельная работа обучающихся

2


Сообщения на темы:

  • «Знаменитые ораторы Древней Греции и Древнего Рима»;

  • «Риторика М.В.Ломоносова»;

  • «Известные русские риторики»;

  • «Выдающиеся ораторы 19 – 20 веков».


Тема 4

Основы полемического мастерства






















Содержание учебного материала

16



2




1

Спор, дискуссия, полемика. Классификация споров. Культура спора. Определённость позиций полемистов. Употребление понятий. Поведение полемистов. Основные формально-логические законы. Доказательство и убеждение. Доводы в споре. Полемические приёмы. Искусство отвечать на вопросы. Виды ответов. Уловки в споре.

8

2

Формально-логические законы. Закон тождества; закон противоречия; закон исключения третьего; закон достаточного основания. Логические ошибки. Доказательство и убеждение.


3

Доводы в споре; доводы сильные и слабые; знать того, к кому обращены доводы; воздействовать на чувства слушателей. Полемические приёмы: опровержение ложного тезиса фактами; критика доводов оппонента; опровержение демонстрации; юмор, ирония, сарказм; «сведения к абсурду»; приём бумеранга; атака вопросами; «довод к человеку».


4

Искусство отвечать на вопросы. Классификация вопросов: уточняющие и восполняющие вопросы; простые и сложные вопросы; корректные и некорректные вопросы; благожелательные и неблагожелательные вопросы; острые вопросы. Виды ответов.

Уловки в споре: позволительные и непозволительные уловки, ставка на ложный стыд; «подмазывание аргумента»; ссылка на возраст, образование, положение; увести разговор в сторону; перевести спор на противоречия между словом и делом; сместить время действия; самоуверенный тон; «чтение в сердцах», оскорбления, «обструкция».

Практические занятия № 3, 4

4




Занятие-дискуссия на тему: «Как слово наше отзовётся»


Деловая игра «Политбой»

Самостоятельная работа обучающихся

2

Доклады на темы:

«Из истории искусства спора в Древней Греции».

«Из истории искусства спора в Древней Индии».

«Из истории искусства спора в России».

Рефераты на темы:

« Этические нормы речевой культуры»

«Языковая норма и история её развития»


Тема 5

Морфологические нормы современного русского языка





Содержание учебного материала

12


2



1

Имя существительное. Род несклоняемых существительных. Слова, обозначающие неодушевлённые предметы. Субстантивированные слова. Слова, обозначающие лиц. Географические названия. Названия органов печати. Аббревиатуры. Особенности склонения некоторых слов и словосочетаний. Склонение некоторых имён и фамилий. Употребление единственного числа в значении множественного. Употребление отвлечённых, вещественных и собственных имён существительных во множественном числе . Варианты суффиксов имён существительных в словах типа воробышек – воробушек, бессмысленность – бессмыслица.

5


2

Имя числительное. Сочетание числительного с существительными. Употребление собирательных числительных. Синонимия количественных и собирательных числительных. Употребление числительных в составе сложных слов.


Местоимение. Употребление личных местоимений 3-го лица. Выбор варианта из пары типа внутри их – внутри них. Употребление местоимений себя и свой. Употребление просторечных притяжательных местоимений. Выбор местоимения для замещения собирательного существительного. Употребление местоимений ВСЯКИЙ, КАЖДЫЙ, ЛЮБОЙ.


3


Глагол. Образование некоторых личных форм. Варианты видовых форм. Возвратные и невозвратные формы. Организация вербального взаимодействия. Доказательность и убедительность речи. Основные виды аргументов

Практические занятия № 5, 6, 7, 8, 9

5



Выполнение тестовых заданий по устранению ошибок в употреблении форм имён существительных


Выполнение тестовых заданий по устранению ошибок в употреблении имён числительных

Выполнение тестовых заданий по устранению ошибок в употреблении местоимений.

Выполнение упражнений по устранению ошибок в употреблении глаголов, причастий и деепричастий.

Выполнение тестовых заданий по устранению смысловых и стилистических ошибок

Самостоятельная работа обучающихся

2


Сообщения на темы:

«Смысловой и стилистический отбор лексических средств»;

«Устранение канцеляризмов и штампов в речи»;

«Благозвучие речи».

Тема 6

Синтаксис и пунктуация







Содержание учебного материала

12




2





1



Предложения с однородными членами. Ошибки в сочетаниях однородных членов. Неясность при разных рядах однородных членов. Неправильное попарное соединение однородных членов. Ошибки при использовании сопоставительных союзов. Нарушение связи между однородными членами и обобщающим словом. Неоднородные синтаксические конструкции.

4




2

Сложное предложение. Разнотипность частей сложного предложения. Смещение конструкции. Неправильное употребление союзов и союзных слов. Неправильный порядок слов. Смещение прямой и косвенной речи.


Параллельные конструкции. Параллельные синтаксические конструкции.Причастные обороты: порядок слов при причастном обороте; замена придаточного определительного предложения причастным оборотом.




Практические занятия № 10, 11

4

Выполнение тестовых заданий по устранению синтаксических ошибок


Лингвостилистический анализ текста.

Самостоятельная работа обучающихся

4


Доклады на темы:

«Согласование и управление в современном русском языке»;

«Словари, помогающие создавать и проверять текст».

Полный синтаксический разбор сложных предложений с различными видами связи



Дифференцированный зачёт


2



ВСЕГО


64





3. условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Русского языка и культуры речи»


Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места в количестве 26 мест;

  • рабочее место преподавателя;

  • стенды «Знай применяй» и т.д.;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия: таблицы, схемы по синтаксису, орфографии, пунктуации русского языка.;

  • тестовые задания;

  • презентации в программе MS Power Point на USB- носителе по разделам рабочей программы дисциплины.


Технические средства обучения:

Технические средства обучения:

  • ноутбук ACER Extensa, 2005 г. Windows Vista/выпуска MS

  • мультимедийный проектор Infocus X15, 2005 г. выпуска

  • интерактивная доска Inter Write, 2005 г. выпуска.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Электронно-библиотечная система IPRbooks

2. Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова Культура и искусство речи – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009

3.. Л.А.Введенская, Л.Г.Павлова, Е.Ю.Кашаева Русский язык и культура речи (учебное пособие) – Ростов-на-Дону, «Феникс», 2009

4.. В.Д Черняк Русский язык и культура речи – Санкт-Петербург, Сага-Форум, 2008.

5.. Д.Э Розенталь Справочник по правописанию и литературной правке – М.: Айрис

Пресс, 2010


Дополнительная литература:

  1. Н.Н.Соловьёва Стилистические нормы русского литературного языка - М: Оникс, 2010.

  2. Н.Н.Соловьёва Лексические и грамматические нормы русского литературного языка – М.: Оникс, 2010.

  3. А.Г.Петрякова Справочник-практикум по культуре речи – М.: «Флинта», 2009.

  4. С.В.Былкова, Е.Ю.Махницкая Культура речи: стилистика(учебное пособие). – М.: «Флинта», 2009.

5. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова, литературные цитаты, образ-

ные выражения. – М.: Художественная литература, 2007.

6. Баранов А.Н., Караулов Ю.Н. Словарь политических метафор. – М.: АСМ,

2004.

9

7. Бучкина Б.З. Орфографический словарь русского языка: Слитно? Раздельно?

Через дефис? – М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.

8. Введенская Л.А. Словарь антонимов русского языка. – Ростов-на-Дону: Фе-

никс, 2009.

9. Колесников Н.П. Словарь паронимов и антонимов. – Ростов-на-Дону: Фе-

никс, 2009.

10. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Прак-

тикум / Под ред. Рожковой И.М. – М.: Русский язык, 2008.

11. Лопатин В.В., Чельцова Л.К., Нечаева И.В. Прописная или строчная? – М.:

АСТ-ПРЕСС, 2010.

12. Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамма-

тические формы / Под ред. Р.И. Аванесова. – М.: Русский язык, 2009.

13. Полный справочник по орфографии и пунктуации / Под ред. О.А. Соболе-

вой. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2009.

14. Русский орфографический словарь / РАН. – М.: Азбуковник, 2008.

15. Русский язык. Энциклопедия / Гл. Ред. Ю.Н. Караулов. – М.: Дрофа, 2008.

16. Словарь сочетаемости слов русского языка. – М.: Русский язык, 2010.

17. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения /

Под ред. Г.Н. Скляревской. – СПб.: Фолио-Пресс, 2008.

18. Фархутдинова Ф.В. Основы культуры речи и стилистики: Методические

указания для студентов. – Иваново, 2009.

Cредства обеспечения освоения дисциплины (ресурсы Internet)

19. www. gramota. ru

20. www. rusyaz.ru

21. www. urok. hut.ru

22. www. ipmce. su/lib/osn-prav. html































  1. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Русский язык и культура речи

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольных работ, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения


извлекать главную и второстепенную информацию из прочитанного текста;

экспертная оценка выполнения упражнений на практических занятиях; решение тестовых заданий;

оперировать лингвистическими понятиями;

экспертная оценка выполнения упражнений

соблюдать правила речевого этикета стилистически правильно использовать речевые средства в процессе общения;

экспертная оценка выполнения упражнений, решение тестовых заданий

выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной реч

экспертная оценка выполнения упражнений, решение тестовых заданий

вести деловую беседу, обмениваться информацией, давать оценку полученной информации;

экспертная оценка выполнения упражнений, решение тестовых заданий

выявлять и исправлять речевые ошибки в устной и письменной речи;

экспертная оценка выполнения упражнений, решение тестовых заданий

подбирать материал для сообщений на заданную тему и выступать перед эффективно использовать невербальные компоненты общения и декодировать их в речи собеседников;

экспертная оценка выполнения упражнений, решение тестовых заданий

эффективно использовать невербальные компоненты общения и декодировать их в речи собеседников;

экспертная оценка выполнения упражнений, решение тестовых заданий

соблюдать правила речевого этикета

экспертная оценка выполнения упражнений, решение тестовых заданий

Знания, понимание


смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Индивидуальный опрос, контроль знаний по карточкам-заданиям

речь как инструмент эффективного общения;

Тестирование, индивидуальный опрос, контроль знаний по карточкам-заданиям.

нормы официально-деловой письменной речи, международные и стандартные виды и разновидности служебных документов;


тестирование, контроль знаний по карточкам-заданиям, индивидуальный опрос

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Индивидуальный опрос

содержание таких понятий как «культура общения», «речевая деятельность», «язык», «стили и подстили», «нормы литературного языка», «ораторское мастерство»;

Тестирование, контроль знаний по карточкам-заданиям;

принципы употребления средств языка в соответствии с целью и ситуацией общения;

Индивидуальный опрос, тестирование


13

  1. Вопросы к дифференцированному зачету



  1. Русский язык конца ХХ века.

  2. Единицы делового общения

  3. Деловое общение

  4. Невербальные средства общения

  5. Ораторское искусство

  6. Повседневная подготовка к выступлениям

  7. Композиция речи выступающего

  8. Спор, дискуссия, полемика

  9. Формально-логические законы

  10. Доводы в споре

  11. Искусство отвечать на вопросы

  12. Имя существительное

  13. Имя числительное

  14. Местоимение.

  15. Глагол.

  16. Предложения с однородными членами

  17. Сложное предложение

  18. Параллельные конструкции





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Автор: Корнилова Марина Александровна

Дата: 01.06.2023

Номер свидетельства: 632917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОГСЭ.05  РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ"
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-ogse-05-russkii-iazyk-i-kul-tura-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "315347"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1459866936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства