РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГПБОУ КК ЛСТТ в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО.
1.2.. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина является вариативной и входит в состав дисциплин цикла ОГСЭ.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
· строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;
· анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;
· устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
· пользоваться словарями русского языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
различия между языком и речью;
функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
нормы русского литературного языка;
специфику устной и письменной речи;
правила продуцирования текстов разных деловых жанров.
Настоящая программа ставит следующие цели:
1. Закрепить и углубить знания, развить умения студентов по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию, культуре речи.
2. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность студентов, а также расширять знания по культуре речи.
3. Закрепить и расширить знания студентов о тексте, функциональных стилях, совершенствуя методы общения среднего медицинского работника.
4. Способствовать развитию речи и мышления студентов на межпредметной основе.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
по специальности среднего профессионального образования
13.02.03 Электрические станции, сети и системы
базовый уровень подготовки
2014
Рассмотрена Утверждаю:
методическим объединением директор ГБПОУ КК ЛСТТ
гуманитарного профиля «___»_____________2014 г.
ГБПОУ КК ЛСТТ _____________В.Н. Корякин
протокол № 1 от 28 августа 2014 г.
руководитель МО___________ Е.В. Силина
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол №__ от 29 августа 2014 г
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«Лабинский социально-технический техникум»
Разработчик: Проскурякова С.В. преподаватель,
ГБПОУ КК ЛСТТ
Рецензенты: Савочкина Т.В. преподаватель,
ГБПОУ КК ЛСТТ
Квалификация по диплому:
учитель русского языка и литературы
Савочкина Т.В. преподаватель,
ГАПОУ КК ЛСТТ
Квалификация по диплому:
учитель русского языка и литературы
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации учебной дисциплины
12
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
16
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГПБОУ КК ЛСТТ в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО.
1.2.. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина является вариативной и входит в состав дисциплин цикла ОГСЭ.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
пользоваться словарями русского языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
различия между языком и речью;
функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
нормы русского литературного языка;
специфику устной и письменной речи;
правила продуцирования текстов разных деловых жанров.
Настоящая программа ставит следующие цели:
1. Закрепить и углубить знания, развить умения студентов по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию, культуре речи.
2. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность студентов, а также расширять знания по культуре речи.
3. Закрепить и расширить знания студентов о тексте, функциональных стилях, совершенствуя методы общения среднего медицинского работника.
4. Способствовать развитию речи и мышления студентов на межпредметной основе.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
90
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
практические занятия
10
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
30
в том числе:
внеаудиторная самостоятельная работа
30
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплиныРусский язык и культура речи
специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа
Объем
часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
Язык и речь. Функциональные стили речи.
Содержание учебного материала
Язык и речь. Виды речевой деятельности. Стили речи
2
2
Практические занятия
Практическая работа№1 Анализ структуры текста
Практическая работа№2 Освоение видов переработки текста.
4
Самостоятельная работа
Виды работ:
Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.
Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.
3
Раздел 2.
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
Содержание учебного материала
Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. Употребление основных правил правописания
6
2
Самостоятельная работа
Виды работ:
Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.
Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллите-
рация.
3
Раздел 3.
Лексикология и фразеология
Содержание учебного материала
Слово в лексической системе языка. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Фразеологические единицы русского языка.
6
2
Практическое занятие
Практическая работа№3 Лексический и фразеологический анализ текста.
Практическая работа№4 Подбор текстов с изучаемым языковым явлением.
4
Самостоятельная работа
Виды работ:
Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.
Словари синонимов и антонимов
5
Раздел 4.
Морфемика, словообразование, орфография
Содержание учебного материала
Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.
8
2
Практическое занятие
Практическая работа№5 Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.
2
Самостоятельная работа
Виды работ:
Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.
Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в
разных стилях речи.
5
Раздел 5.
Морфология и орфография
Содержание учебного материала
Грамматические признаки слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие. Наречие. Слова категории состояния. Предлог. Союз. Частица. Междометие. Сопоставление лексического и грамматического значения слов. Выявление нормы употребления сходных грамматических форм в письменной речи обучающихся.
12
2
Самостоятельная работа
Виды работ:
Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.
Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.
6
Раздел 6.
Синтаксис и пунктуация
Содержание учебного материала
Основы русской пунктуации. Типы знаков препинания. Основные правила употребления знаков препинания. Простое предложение. Сложное предложение.
8
2
Самостоятельная работа
Виды работ:
Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.
Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи.
4
Раздел 7.
Речевой этикет
Содержание учебного материала
Значение русского языка при освоении специальностей СПО. Ситуации делового общения. Общение с аудиторией. Ораторское искусство.
7
2
Самостоятельная работа
Виды работ:
Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.
Молодежный сленг и жаргон. Особенности художественного стиля. Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования. СМИ и культура речи.
4
Дифференцированный зачет
1
В С Е Г О:
90
3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.
Оборудование учебного кабинета: столы, стулья для преподавателя и студентов, шкафы для хранения учебно-наглядных пособий и учебно-методической документации, доска классная.
Технические средства обучения: видео двойка, DVD –проигрыватель, ноутбук, мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Розенталь Д.Э. Русский язык. – М., 2002
2. Самсонов Н.Б. Как повысить грамотность. – М., 2010
3. Войлова К.А. 90 основных правил русской орфографии. – М., 2008
4. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 2007
5. Магазаник Н.А. Искусство общения с больными. – М., 2003
6. Словарь современного русского литературного языка: в 17 – М., Л., 2005
Интернет-ресурсы:
www.slovari.yandex.ru
www.wikiboks.org
revolution.allbest.ru
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Основные показатели оценки результатов
Формы и методы контроля и оценки
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;
анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;
устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
пользоваться словарями русского языка.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
различия между языком и речью;
функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
нормы русского литературного языка;
специфику устной и письменной речи;
правила продуцирования текстов разных деловых жанров.
оценка результатов при написании творческих работ, диктантов, изложений;
тестирование;
оценка правильности и точности знания основных лексических понятий;
оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц;
оценка устных ответов на практических занятиях;
оценка результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;
оценка результатов работы на практических занятиях
оценка выполнения докладов, публичных выступлений;
оценка результатов работы на практических занятиях
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Согласовано
заместитель директора по УМР
«___» __________2014 г.
_____________С.В. Проскурякова
Календарно -тематический план
На 2014-2015 учебный год
Для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.
По дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи
Преподаватель С.В. Проскурякова
Количество часов по учебному плану - 60 часов.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой от
«01» сентября 2014 г.
Рассмотрен на заседании методического объединения.
Протокол № 1 от «30 » августа 2014 г.
Председатель методического объединения _____________Е.В.Силина