kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

  1. Область применения программы

          Рабочая программа учебной дисциплины является  частью  основной профессиональной образовательной программы ГПБОУ   КК  ЛСТТ в соответствии с требованиями ФГОС по специальности  СПО.

1.2.. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина является вариативной и входит в состав дисциплин  цикла ОГСЭ.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

·        строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;

·        анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

·        устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

·        пользоваться словарями русского языка.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различия между языком и речью;
  • функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
  • нормы русского литературного языка;
  • специфику устной и письменной речи;
  • правила продуцирования текстов разных деловых жанров.

Настоящая программа ставит следующие цели:

1. Закрепить и углубить знания, развить умения студентов по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию, культуре речи.

2. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность студентов, а также расширять знания по культуре речи.

3. Закрепить и расширить знания студентов о тексте, функциональных стилях, совершенствуя методы общения среднего медицинского работника.

4. Способствовать развитию речи и мышления студентов на межпредметной основе.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

            максимальной учебной нагрузки обучающегося  90 часов,

            в том числе:

            обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ


по специальности среднего профессионального образования

13.02.03 Электрические станции, сети и системы


базовый уровень подготовки





























2014



Рассмотрена Утверждаю:

методическим объединением директор ГБПОУ КК ЛСТТ

гуманитарного профиля «___»_____________2014 г.

ГБПОУ КК ЛСТТ _____________В.Н. Корякин

протокол № 1 от 28 августа 2014 г.

руководитель МО___________ Е.В. Силина



Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол №__ от 29 августа 2014 г



Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования



Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края

«Лабинский социально-технический техникум»


Разработчик: Проскурякова С.В. преподаватель,

ГБПОУ КК ЛСТТ


Рецензенты: Савочкина Т.В. преподаватель,

ГБПОУ КК ЛСТТ

Квалификация по диплому:

учитель русского языка и литературы

Савочкина Т.В. преподаватель,

ГАПОУ КК ЛСТТ

Квалификация по диплому:

учитель русского языка и литературы





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ РаБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

12

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

16




















1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ



    1. Область применения программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы ГПБОУ КК ЛСТТ в соответствии с требованиями ФГОС по специальности СПО.


1.2.. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:


дисциплина является вариативной и входит в состав дисциплин цикла ОГСЭ.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;

  • анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

  • устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • пользоваться словарями русского языка.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различия между языком и речью;

  • функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • нормы русского литературного языка;

  • специфику устной и письменной речи;

  • правила продуцирования текстов разных деловых жанров.


Настоящая программа ставит следующие цели:

1. Закрепить и углубить знания, развить умения студентов по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию, культуре речи.

2. Совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность студентов, а также расширять знания по культуре речи.

3. Закрепить и расширить знания студентов о тексте, функциональных стилях, совершенствуя методы общения среднего медицинского работника.

4. Способствовать развитию речи и мышления студентов на межпредметной основе.




1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 90 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.














































2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:


внеаудиторная самостоятельная работа

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Русский язык и культура речи

специальность 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4


Раздел 1.

Язык и речь. Функциональные стили речи.

Содержание учебного материала



Язык и речь. Виды речевой деятельности. Стили речи

2

2

Практические занятия



Практическая работа№1 Анализ структуры текста

Практическая работа№2 Освоение видов переработки текста.

4


Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.

Текст как произведение речи. Признаки, структура текста.


3



Раздел 2.

Фонетика, орфоэпия, графика, орфография





Содержание учебного материала



Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. Употребление основных правил правописания

6

2

Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.

Благозвучие речи. Звукопись как изобразительное средство. Ассонанс, аллите-

рация.


3


Раздел 3.

Лексикология и фразеология

Содержание учебного материала



Слово в лексической системе языка. Нормативное использование в речи профессиональной лексики. Фразеологические единицы русского языка.

6

2

Практическое занятие




Практическая работа№3 Лексический и фразеологический анализ текста.

Практическая работа№4 Подбор текстов с изучаемым языковым явлением.

4



Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.

Словари синонимов и антонимов


5



Раздел 4.

Морфемика, словообразование, орфография

Содержание учебного материала



Понятие морфемы как значимой части слова. Многозначность морфем. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи.

8

2

Практическое занятие



Практическая работа№5 Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте.

2


Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.

Употребление приставок в разных стилях речи. Употребление суффиксов в

разных стилях речи.

5



Раздел 5.

Морфология и орфография

Содержание учебного материала



Грамматические признаки слова. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Глагол. Причастие. Деепричастие. Наречие. Слова категории состояния. Предлог. Союз. Частица. Междометие. Сопоставление лексического и грамматического значения слов. Выявление нормы употребления сходных грамматических форм в письменной речи обучающихся.

12

2

Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.

Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Синонимия глагольных форм в художественном тексте.

6





Раздел 6.

Синтаксис и пунктуация

Содержание учебного материала

Основы русской пунктуации. Типы знаков препинания. Основные правила употребления знаков препинания. Простое предложение. Сложное предложение.


8


2


Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.

Предложения односоставные и двусоставные как синтаксические синонимы; использование их в разных типах и стилях речи.


4



Раздел 7.

Речевой этикет



Содержание учебного материала

Значение русского языка при освоении специальностей СПО. Ситуации делового общения. Общение с аудиторией. Ораторское искусство.


7


2

Самостоятельная работа

Виды работ:

Выполнение презентаций, подготовка сообщений, рефератов, докладов, использование информационных технологий, проработка конспектов, работа с учебником.

Молодежный сленг и жаргон. Особенности художественного стиля. Публицистический стиль: языковые особенности, сфера использования. СМИ и культура речи.



4







Дифференцированный зачет

1



В С Е Г О:

90


3 . УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.


Оборудование учебного кабинета: столы, стулья для преподавателя и студентов, шкафы для хранения учебно-наглядных пособий и учебно-методической документации, доска классная.

Технические средства обучения: видео двойка, DVD –проигрыватель, ноутбук, мультимедийный проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы


Основные источники:

1. Розенталь Д.Э. Русский язык. – М., 2002

2. Самсонов Н.Б. Как повысить грамотность. – М., 2010

3. Войлова К.А. 90 основных правил русской орфографии. – М., 2008

4. Головин Б.Н. Основы культуры речи. – М., 2007

5. Магазаник Н.А. Искусство общения с больными. – М., 2003

6. Словарь современного русского литературного языка: в 17 – М., Л., 2005


Интернет-ресурсы:

www.slovari.yandex.ru

www.wikiboks.org

revolution.allbest.ru





4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.



Основные показатели оценки результатов

Формы и методы контроля и оценки


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • строить свою речь в соответствии с языковыми и этическими нормами;

  • анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

  • устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

  • пользоваться словарями русского языка.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • различия между языком и речью;

  • функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

  • нормы русского литературного языка;

  • специфику устной и письменной речи;

  • правила продуцирования текстов разных деловых жанров.


  • оценка результатов при написании творческих работ, диктантов, изложений;

  • тестирование;

  • оценка правильности и точности знания основных лексических понятий;

  • оценка результатов индивидуального контроля в форме составления конспектов, таблиц;

  • оценка устных ответов на практических занятиях;

  • оценка результатов выполнения индивидуальных домашних заданий;

  • оценка результатов работы на практических занятиях

  • оценка выполнения докладов, публичных выступлений;

  • оценка результатов работы на практических занятиях







МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»





Согласовано

заместитель директора по УМР

«___» __________2014 г.

_____________С.В. Проскурякова




Календарно -тематический план


На 2014-2015 учебный год

Для специальности 13.02.03 Электрические станции, сети и системы.


По дисциплине ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи


Преподаватель С.В. Проскурякова

Количество часов по учебному плану - 60 часов.

Составлен в соответствии с рабочей программой, утверждённой от

«01» сентября 2014 г.

Рассмотрен на заседании методического объединения.

Протокол № 1 от «30 » августа 2014 г.

Председатель методического объединения _____________Е.В.Силина








6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.05 РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ

Автор: Проскурякова Светлана Валерьевна

Дата: 05.04.2016

Номер свидетельства: 315347

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи"
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia_programma_uchebnoi_distsipliny_ogse_05_russkii_iazyk_i_kultura_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "632917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1685617838"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства