kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Русский язык". 9кл. Бархударов С.Г. учебник 2019г. на 102 часа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа соответствует всем требованиям ФГОС. Разработана по новому учебнику Бархударова(2019г). Расчитана на 3 часа в неделю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык". 9кл. Бархударов С.Г. учебник 2019г. на 102 часа.»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Кемлянская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено на методическом

объединении

учителей предметов гуманитарного цикла

протокол № от _____________

_______________________________


Согласовано:

заместитель директора по УВР

_______________________________

О.И.Белодедова


Утверждено:

приказ № ____ от ______________________



Директор школы: ________________ Т.П. Шестакова



Рабочая программа

учебного предмета

Русский язык

9"Б" класс







Составитель: Камкина Татьяна Викторовна,

учитель русского языка и литературы.






с. Кемля

2019г



Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, основной образовательной программы с учетом авторской программы по русскому языку УМК Т.А. Ладыженской, М.Т.Баранова, С.Г. Бархударова (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2019 год).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника С.Г.Бархударова, С.Е. Крючкова, Л.А.Чешко и др.

Программа рассчитана на 136 ч. в год (4 часа в неделю).























Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты обучения

  • воспитание гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;

  • освоение социальных норм, правил поведения, социальных ролей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками, взрослыми в процессе деятельности разных видов;

  • формирование целостного мировоззрения;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;

  • развитие эстетического сознания.

Метапредметные результаты обучения

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки;

  6. смысловое чтение;

  7. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;

  8. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с одноклассниками, учителем, работать индивидуально и в группе;

  9. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;

  10. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ;

  11. умение создавать, применять и преобразовывать модели, схемы, знаки для решения учебных и познавательных задач.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • основные функции языка;

  • основные понятия лингвистики: разделы языкознания, язык и речь, диалог и их виды, стили речи, письмо как жанр сочинения, публицистический стиль текста, типы речи, текст, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

  • основные стилистические ресурсы лексики и фразеологии русского языка;

  • основные нормы русского литературного языка;

  • нормы речевого этикета, использование их в своей речевой практике;

  • структуру сочинения-рассуждения, описания, повествования.

Учащиеся должны уметь:

  • определять основные лингвистические понятия;

  • характеризовать орфограммы, пунктограммы;

  • выполнять разные виды разбора;

  • различать типы текста;

  • различать стили речи;

  • применять языковые средства при создании устных и письменных высказываний, в общении;

  • писать изложение (в том числе и сжатое);

  • создавать сочинения разных типов;

  • владеть разными типами речи.























Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Международное значение русского языка (1 ч. 1ч.): Международное значение русского языка. Выборочное изложение по теме «В.И. Даль и его словарь».

Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах (8 ч. + 2 ч.): Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Сочинение по теме «Особая тишина музея». Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением по теме «Роль книги в современном мире». Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе». Анализ ошибок диктанта.

Раздел 3. Сложное предложение. Культура речи (7 ч. + 2 ч.): Понятие о сложном предложении. Сложные и бессоюзные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Устное сообщение по теме «Прекрасным может быть любой уголок природы». Интонация сложного предложения. Повторение по теме «Сложное предложение». Контрольная работа по теме «Сложное предложение. Пунктуация». Анализ ошибок контрольной работы. Сочинение по репродукции картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой».

Раздел 4. Сложносочинённые предложения (8 ч. + 2 ч.): Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Устное сообщение на заданную тему. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами. Сложносочинённые предложения с разделительными союзами. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Сочинение по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком…». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Повторение по теме «Сложносочинённые предложения и пунктуация». Контрольный диктант по теме «Пунктуация сложносочинённого предложения».

Раздел 5. Сложноподчинённые предложения (4 ч. + 3 ч.): Анализ ошибок диктанта. Понятие о сложноподчинённом предложении. Отзыв о картине И. Тихого «Аисты». Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.Сочинение по теме «В чём проявляется доброта?» Проверочная работа по теме «Сложноподчинённые предложения». Анализ ошибок работы. Сжатое изложение по теме «Пушкин-писатель и Пушкин-художник».

Раздел 6. Основные группы сложноподчинённых предложений (22 ч. + 5 ч.): Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сжатое изложение по теме «Жан Батист Мольер». Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными». Анализ ошибок работы. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, времени и места. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными. Повторение по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными». Анализ ошибок диктанта. Сочинение на основе картины по теме «Родина». Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Сообщение о псевдонимах известных людей. Доклад о значении толкового словаря. Сжатое изложение по теме «Толковый словарь С.И. Ожегова». Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённого предложения. Повторение по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». Контрольная работа по теме «Основные группы сложноподчинённых предложений». Анализ ошибок работы. Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг».

Раздел 7. Бессоюзное сложное предложение (12 ч. + 2 ч.): Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях.Подробное изложение по теме «Что такое искусство?» Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Сочинение по картине Н. Ромадина «Село Хмелёвка» – рассказ или отзыв (на выбор). Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». Контрольная работа по теме «Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания». Анализ ошибок работы.

Раздел 8. Сложные предложения с различными видами связи (8 ч. + 2 ч.): Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Сжатое изложение по теме «Власть». Публичная речь. Публичное выступление для родительского собрания по теме «Взрослые и мы». Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи». Проверочный диктант по теме «Сложные предложения с различными видами связи». Анализ ошибок диктанта.

Раздел 9. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (10 ч. + 3 ч.): Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика и словообразование. Морфология. Синтаксис. Сжатое выборочное изложение по теме «Выбор пути». Отзыв-рецензия на фильм. Орфография и пунктуация. Сочинение на свободную тему. Итоговая работа за курс 9 класса. Анализ ошибок итоговой работы. Итоги курса русского языка в 9 классе.


























Тематическое планирование



№п/п



Наименование разделов






Всего часов

В том числе

Работ по развитию речи

Контрольных работ

1

Раздел1.Международное значение русского языка.

2

1

-

2

Раздел 2. Повторение изученного в 5-8 классах

10


2


1


3

Раздел 3. Сложное предложение.

9

2

1

4

Раздел4.Сложносочинённые предложения

10

2

1

5

Раздел5.Сложноподчинённые предложения

7


3

1

6

Раздел6. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными..

27

5

3

7

Раздел7. Бессоюзное сложное предложение

14

2

1

8

Раздел8. Сложные предложения с различными видами связи

10


2


1


9

Общие сведения о языке.




10

Раздел 9. Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

13


3


1



Итого

136

22

10


































































Календарно- тематическое планирование в 9 Б классе

№п/п

Тема урока

К-во часов

Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

1

Международное значение русского языка.

1



2

Выбор темы проекта. План работы над проектом.

1



3

Повторение . Фонетика.

1



4

Лексикология и фразеология.

1



5

Р.Р. Сжатое изложение. (упр 25)

1



6

Морфемика и словообразование.

1



7

Морфология

1



8

Р.Р. Сочинение по картине В.Васнецова «Баян»

1



9

Р.Р. Изложение по упр 40.

1



10-11

Синтаксис словосочетания и простого предложения. Текст.

2



12-13

Р.Р Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту по теме «Роль книги в современном мире».

2



14

Входной контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 8 классе».

1



15

Анализ ошибок диктанта.

1



16

Понятие о сложном предложении.

1



17

Основные виды сложных предложений..

1



18

Способы сжатого изложения содержания текста.

1



19-20

Р.Р. Сжатое изложение (подготовка к ОГЭ)

2



21

Устное сообщение по теме «Прекрасным может быть любой уголок природы». Подготовка к итоговому собеседованию.

1



22-24

Сложносочинённое предложение. Основные группы ССП по значению..

3



25

Р.Р. Изложение по упр 90.

1



26

Контрольная работа по теме «Сложносочинённое предложение».

1



27

Анализ ошибок контрольной работы.

1



28-29

Р.Р. Подготовка к итоговому собеседованию. Выступление по предложенной теме.

2



30-31

Понятие о сложноподчинённом предложении. Строение СПП. Знаки препинания в СПП.

2



32

Устное сообщение на заданную тему. Подготовка к итоговому собеседованию.

1



33-35

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

3



36

Проверочная работа по теме «СПП с придаточными определительными». ( тест).

1



37-39

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

3



40

Проверочная работа по теме «СПП с придаточными изъяснительными » (тест).

1



41-43

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

3



44-45

Придаточные предложения образа действия и степени..

2



46

Проверочная работа (тест).

1



47

Придаточные предложения места.

1



48-49

Придаточные предложения времени.

2



50-51

Р.р. Сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ.

2



52

Придаточные предложения условные

1



53

Проверочная работа по теме «Придаточные места, времени, условные»

1



54-55

Р.Р. Сочинение-рассуждение о природе родного края. (по упр 181)

2



56

Придаточные предложения причины.

1



57

Придаточные предложения цели.

1



58-59

Придаточные предложения сравнительные

2



60-61

Р.р. Сочинение-рассуждение «В чём проявляется доброта?». Подготовка к ОГЭ.

2



62

Проверочная работа по теме «Придаточные причины, цели, сравнительные».

1



63

Р.Р.Подготовка к устному итоговому собеседованию. Пересказ..

1



64-65

Придаточные предложения уступительные.

2



66-67

Р.Р. Сочинение-рассуждение «Почему необходимо много и внимательно читать».

2



68-69

Придаточные предложения присоединительные.

2



70

Р.Р.Подготовка к устному итоговому собеседованию. Монолог.

1



71

Контрольная работа по теме «Сложноподчинённые предложения».

1



72

Анализ ошибок контрольной работы.

1



73-75

Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными.

3



76

Повторение по теме « Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными»

1



77

Контрольная работа по теме «СПП с несколькими придаточными»

1



78

Анализ ошибок контрольной работы.

1



79-80

Р.Р. Сочинение- рассуждение о жизни современной молодёжи. Упр 244

2



81

Р.Р. Деловые бумаги.

1



82

Бессоюзные сложные предложения.

1



83-84

Запятая и точкас запятой в БСП.

2



85-86

Двоеточие в БСП.

2



87-88

Тире в БСП.

2



89

Проверочная работа по теме «Знаки препинания в БСП».

1



90-91

Р.Р. Изложение по упр 281-282

2



92

Р.Р. Реферат.

1



93

Повторение по теме «Бессоюзные сложные предложения».

1



94

Контрольная работа по теме ««Бессоюзные сложные предложения».

1



95

Анализ ошибок работы.

1



96

Р.Р.Подготовка к итоговому собеседованию.

1



97-99

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

3



100-101

Р.Р. Сочинение-рассуждение по упр 296 «Как я понимаю храбрость».

2



102

Р.р. Сжатое изложение по упр 301.

1



103

Авторские знаки препинания.

1



104-105

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление.

2



106

Русский литературный язык и его стили.

1



107-108

Р.Р. Сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ.

2



109

Р.р. Сочинение-рассуждение по теме «Подвиг».

1



110

Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

1



111

Лексикология. Фразеология. Орфография.

1



112

Р.р. Сжатое изложение. Подготовка к ОГЭ.

1



113

Морфемика. Словообразование. Орфография.

1



114

Морфология. Орфография.

1



115-116

Повторение. Имя существительное. Имя прилагательное. Числительное. Местоимение.

2



117

Р.р. Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»

1



118

Глагол.

1



119

Причастие. Деепричастие.

1



120

Наречие. Категория состояния.

1



121

Предлог. Союз. Частица.

1



122-124

Синтаксис. Пунктуация.

3



125-126

Итоговая промежуточная аттестация в формате ОГЭ.

2



127

Р.р. Сочинение-рассуждение «Что значит быть интеллигентным человеком?» Упр 456

1



128

Употребление знаков препинания. Точка, вопросительный и восклицательный знаки.

1



129-130

Запятая.

2



131

Точка с запятой. Двоеточие. Тире.

1



132

Скобки. Кавычки.

1



133

Итоговое тестирование.

1



134

Подготовка к ОГЭ.

1



135

Подготовка к ОГЭ.

1



136

Итоговый урок.

1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Русский язык". 9кл. Бархударов С.Г. учебник 2019г. на 102 часа.

Автор: Камкина Татьяна Викторовна

Дата: 15.09.2019

Номер свидетельства: 519768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по русскому языку 7 класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_7_klass_4"
    ["file_id"] => string(6) "592434"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1637689875"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языкув  9 классе. "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-i-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazykuv-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "100837"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402396048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "русский язык 8 класс "
    ["seo_title"] => string(21) "russkii-iazyk-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150595"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420533569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства