«Средняя общеобразовательная школа п. Бурный»
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Обучение грамоте» и «Русский язык», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (второго поколения).
Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой . УМК включает также рабочую тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Климановой Л.Ф., Абрамова А.В., прописи «Мой алфавит» Климановой Л.Ф., Абрамова А.В., рабочая тетрадь «Пиши красиво» Климановой Л.Ф., Абрамова А.В., тетрадь «Проверочные работы» к учебнику «Русский язык», автор Михайлова С.Ю.
Результатами освоения программы по литературному чтению являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
№ п\п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка |
По плану | Фактически |
I четверть | | | | |
Давайте знакомиться (подготовительный этап) | 24 | | | |
1 | Твои новые друзья. Гигиенические требования при письме. | 1 | | | |
2 | Что в центре? Обведение фигур по образцу. | 1 | | | |
3 | Сравнение предметов. Штриховка. | 1 | | | |
4 | Исследовательская работа по теме «Форма и количество фигур». Прямые и наклонные линии. | 1 | | | |
5 | Определи направление. Рабочая строка. | 1 | | | |
6 | Найди пару. Лото. Письмо прямых и наклонных линий. Защита проектов. | 1 | | | |
7 | Целое и часть. Длиннее, короче. | 1 | | | |
8 | Целое и часть. Параллельные линии. | 1 | | | |
9 | Головоломка. Письмо овалов и полуовалов. | 1 | | | |
10 | Веселые превращения. Письмо элементов печатных букв. | 1 | | | |
11 | Сравни дома. Письмо элементов печатных букв. | 1 | | | |
12 | В походе. Элементы букв. | 1 | | | |
13 | На коньках. Контуры и силуэты. | 1 | | | |
14 | Морские путешествия. Линия с петлёй. | 1 | | | |
15 | На лугу. Мы рисуем. Защита проектов. | 1 | | | |
16 | Под грибом. Сравни и подумай. Письмо элементов букв. | 1 | | | |
17 | Мы – спортсмены. Параллельные линии. | 1 | | | |
18 | Домики трёх поросят. В гостях у бабушки. Звуковая структура слова. | 1 | | | |
19 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. | 1 | | | |
20 | Прогулка в парк. Знаки в городе. | 1 | | | |
21 | Подумай и сравни. Письмо элементов букв. | 1 | | | |
22 | В спортивном зале. Элементы строчных и заглавных букв. | 1 | | | |
23 | Проверь себя. Письмо элементов письменных букв. | 1 | | | |
24 | Проверь себя. Из истории орудий письма. | 1 | | | |
Страна АБВГДейка (букварный (основ-ной) этап) | 81 | | | |
25 | Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». | 1 | | | |
26 | Звуковой анализ слов. Письмо элементов букв. | 1 | | | |
27 | Строчные буквы а, о. Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
28 | Заглавные буквы А, О. | 1 | | | |
29 | Строчная и заглавная буква Уу. | 1 | | | |
30 | Строчная и заглавная буква Ии. | 1 | | | |
31 | Буква ы. | 1 | | | |
32 | Строчная и заглавная буква Ээ. | 1 | | | |
33 | Письмо изученных заглавных и строчных букв. Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
34 | Элементы букв. Исследова-тельская работа по теме «Буквенная мозаика». | 1 | | | |
35 | Строчная буква м. | 1 | | | |
36 | Заглавная буква М. | 1 | | | |
37 | Строчная и заглавная буква Сс. | 1 | | | |
38 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | | | |
39 | Строчная буква н. | 1 | | | |
40 | Заглавная буква Н. | 1 | | | |
41 | Строчная буква л. | 1 | | | |
II четверть | | | | |
42 | Заглавная буква Л. | 1 | | | |
43 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | | | |
44 | Строчная буква т. | 1 | | | |
45 | Заглавная буква Т. | 1 | | | |
46 | Строчная и заглавная буква Тт. Письмо изученных букв. | 1 | | | |
47 | Строчная буква к. | 1 | | | |
48 | Заглавная буква К. | 1 | | | |
49 | Звуковой анализ слов. Буквы Тт, Кк. | 1 | | | |
50 | Буквенная мозаика. Звуковой анализ слов. Защита проектов. | 1 | | | |
51 | Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
52 | Строчная и заглавная буква Рр. | 1 | | | |
53 | Буква Рр, звуки [р – р’]. | 1 | | | |
54 | Строчная буква в. | 1 | | | |
55 | Заглавная буква В. | 1 | | | |
56 | Упражнения в написании изученных букв. | 1 | | | |
57 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | | | |
58 | Строчная и заглавная буква Пп. | 1 | | | |
59 | Звуки [п – п’], буква Пп. | 1 | | | |
60 | Строчная и заглавная буква Гг. | 1 | | | |
61 | Звуки [г – г’], буква Гг. Сравнение звуков [г] – [к]. | 1 | | | |
62 | Строчная и заглавная буква Ее. | 1 | | | |
63 | Строчная и заглавная буква Ёё. | 1 | | | |
64 | Исследовательская работа по теме «Буквы Е, Ё после согласных". Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
65 | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. | 1 | | | |
66 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | | | |
67 | Строчная и заглавная буква Бб. | 1 | | | |
68 | Звуки [б – б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] – [п]. | 1 | | | |
69 | Строчная и заглавная буква Зз. | 1 | | | |
70 | Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков [з] – [с]. | 1 | | | |
71 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | | | |
72 | Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений с изу-ченными буквами. | 1 | | | |
73 | Строчная и заглавная буква Дд. | 1 | | | |
74 | Звуки [д – д’], буква Дд. Сравнение звуков [д] – [т]. | 1 | | | |
75 | Строчная и заглавная буква Жж. | 1 | | | |
76 | Отработка написания -жи-. | 1 | | | |
77 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Зву-ковой анализ слов. | 1 | | | |
78 | Буквенная мозаика. Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
79 | Строчная и заглавная буква Яя. | 1 | | | |
80 | Строчная и заглавная буква Яя. Списывание предложений по памяти. | 1 | | | |
III четверть | | | | |
81 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | | | |
82 | Строчная и заглавная буква Хх. | 1 | | | |
83 | Мягкий знак. Запись слов с «ь». | 1 | | | |
84 | Повторение изученных букв. Звуковой анализ. | 1 | | | |
85 | Буква Й. Списывание слов и предложений. | 1 | | | |
86 | Письмо слов с буквами й, ь. Повторение изученных букв. | 1 | | | |
87 | Строчная и заглавная буква Юю. Имена собственные. | 1 | | | |
88 | Запись слов с буквой Ю. Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
89 | Буква Ю в начале слова и после согласных. Звуковой анализ. | 1 | | | |
90 | Буквы Е, Ё и Ю, Я как показа-тели мягкости предшествую-щего согласного звука. | 1 | | | |
91 | Строчная и заглавная буква Шш. | 1 | | | |
92 | Правописание сочетаний жи - ши. Парные согласные [ж] – [ш]. | 1 | | | |
93 | Письмо строчной и заглавной буквы Чч. Правописание соче-таний ча, чу. | 1 | | | |
94 | Письмо строчной и заглавной буквы Щщ. | 1 | | | |
95 | Правописание буквосочетаний ча – ща, чу –щу. Защита проектов. | 1 | | | |
96 | Строчная и заглавная буква Цц. | 1 | | | |
97 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 1 | | | |
98 | Строчная и заглавная буква Фф. | 1 | | | |
99 | Повторение изученных букв Фф, Цц. Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
100 | Разделительный Ь . Повторение изученных букв. | 1 | | | |
101 | Разделительный Ъ. Повторение изученных букв. | 1 | | | |
102 | Разделительный Ь и Ъ. Повторение изученных букв. | 1 | | | |
103 | Буквенная мозаика. Упражне-ния в написании слов с изученными буквами. | 1 | | | |
104 | Оформление предложений в тексте. | 1 | | | |
105 | Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита. За-щита проектов. | 1 | | | |
Про все на свете (послебукварный этап) | 10 | | | |
106 | Письмо плавных линий с точкой. | 1 | | | |
107 | Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. | 1 | | | |
108 | Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями. | 1 | | | |
109 | Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями. | 1 | | | |
110 | Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу. | 1 | | | |
111 | Письмо букв, включающих прямые линии с петлей. | 1 | | | |
112 | Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах О,С. | 1 | | | |
113 | Азбука в картинках. Защита проектов. | 1 | | | |
114 | Повторение изученного. | 1 | | | |
115 | Повторение изученного. | 1 | | | |
Наша речь. | 2 | | | |
116 | В мире общения. Цели и формы общения. | 1 | | | |
117 | Родной язык – средство общения. | 1 | | | |
Слово. | 14 | | | |
118 | Слово, его роль в нашей речи. | 1 | | | |
119 | Роль слова и предложения в общении. Смысловая сторона русской речи. | 1 | | | |
120 | Слово и его значение. | 1 | | | |
121 | Исследовательская работа по теме «Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.» | 1 | | | |
122 | Слово как средство создания образа. | 1 | | | |
123 | Имя собственное. | 1 | | | |
124 | Правописание имен собственных. | 1 | | | |
125 | Слова с несколькими значениями. | 1 | | | |
126 | Слова с несколькими значениями. Значение многозначных слов. | 1 | | | |
127 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | | | |
128 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | | | |
129 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. | 1 | | | |
IV четверть | | | | |
130 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | | | |
131 | Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками. | 1 | | | |
Звуки и буквы. | 4 | | | |
132 | Звуки и буквы. | 1 | | | |
133 | Алфавит . Защита проектов. | 1 | | | |
134 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | | | |
135 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | | | |
Слоги. Ударение. | 5 | | | |
136 | Деление слов на слоги. | 1 | | | |
137 | Перенос слов. | 1 | | | |
138 | Ударение. Произношение слов. Безударные гласные в словах. | 1 | | | |
139 | Орфоэпические нормы языка. | 1 | | | |
140 | Мой словарь. Защита проектов. | 1 | | | |
Звуки и буквы (продолжение). | 16 | | | |
141 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | | | |
142 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. | 1 | | | |
143 | Исследовательская работа по теме «Обозначение мягкости звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я». | 1 | | | |
144 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. ИКТ. | 1 | | | |
145 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Работа с текстом. | 1 | | | |
146 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Пересказ текста по вопросам. | 1 | | | |
147 | Итоговый мониторинг предметных результатов . | 1 | | | |
148 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | 1 | | | |
149 | Разделительный твердый знак. | 1 | | | |
150 | Разделительный твёрдый знак. Составление объявления. | 1 | | | |
151 | Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. | 1 | | | |
152 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | | | |
153 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | | | |
154 | Правописание слов с парными согласными. | 1 | | | |
155 | Правописание слов с парными согласными. | 1 | | | |
156 | В мире звуков. Защита проектов. | 1 | | | |
Текст. Предложение. | 9 | | | |
157 | Предложение. Отличие слова от предложения. | 1 | | | |
158 | Связь слов в предложении. | 1 | | | |
159 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | | |
160 | Роль предложения в речевом общении. | 1 | | | |
161 | Составление текста по рисунку и данному началу. | 1 | | | |
162 | Текст. Отличие предложения от текста. | 1 | | | |
163 | Отличие предложения от текста. | 1 | | | |
164 | Исследовательская работа по теме «Составление текста записки, письма». | 1 | | | |
165 | Обобщающий урок-викторина по теме «В стране русского языка». | 1 | | | |
| Итого | 165 | | | |
| Количество проектов | 9 (3+6) | | | |