«Средняя общеобразовательная школа п. Бурный»
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Обучение грамоте» и «Русский язык», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (второго поколения).
Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой . УМК включает также рабочую тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Климановой Л.Ф., Абрамова А.В., прописи «Мой алфавит» Климановой Л.Ф., Абрамова А.В., рабочая тетрадь «Пиши красиво» Климановой Л.Ф., Абрамова А.В., тетрадь «Проверочные работы» к учебнику «Русский язык», автор Михайлова С.Ю.
Результатами освоения программы по литературному чтению являются личностные, метапредметные и предметные результаты.
| № п\п | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | Корректировка |
| По плану | Фактически |
| I четверть | | | | |
| Давайте знакомиться (подготовительный этап) | 24 | | | |
| 1 | Твои новые друзья. Гигиенические требования при письме. | 1 | | | |
| 2 | Что в центре? Обведение фигур по образцу. | 1 | | | |
| 3 | Сравнение предметов. Штриховка. | 1 | | | |
| 4 | Исследовательская работа по теме «Форма и количество фигур». Прямые и наклонные линии. | 1 | | | |
| 5 | Определи направление. Рабочая строка. | 1 | | | |
| 6 | Найди пару. Лото. Письмо прямых и наклонных линий. Защита проектов. | 1 | | | |
| 7 | Целое и часть. Длиннее, короче. | 1 | | | |
| 8 | Целое и часть. Параллельные линии. | 1 | | | |
| 9 | Головоломка. Письмо овалов и полуовалов. | 1 | | | |
| 10 | Веселые превращения. Письмо элементов печатных букв. | 1 | | | |
| 11 | Сравни дома. Письмо элементов печатных букв. | 1 | | | |
| 12 | В походе. Элементы букв. | 1 | | | |
| 13 | На коньках. Контуры и силуэты. | 1 | | | |
| 14 | Морские путешествия. Линия с петлёй. | 1 | | | |
| 15 | На лугу. Мы рисуем. Защита проектов. | 1 | | | |
| 16 | Под грибом. Сравни и подумай. Письмо элементов букв. | 1 | | | |
| 17 | Мы – спортсмены. Параллельные линии. | 1 | | | |
| 18 | Домики трёх поросят. В гостях у бабушки. Звуковая структура слова. | 1 | | | |
| 19 | Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. | 1 | | | |
| 20 | Прогулка в парк. Знаки в городе. | 1 | | | |
| 21 | Подумай и сравни. Письмо элементов букв. | 1 | | | |
| 22 | В спортивном зале. Элементы строчных и заглавных букв. | 1 | | | |
| 23 | Проверь себя. Письмо элементов письменных букв. | 1 | | | |
| 24 | Проверь себя. Из истории орудий письма. | 1 | | | |
| Страна АБВГДейка (букварный (основ-ной) этап) | 81 | | | |
| 25 | Знакомство с тетрадью «Мой алфавит». | 1 | | | |
| 26 | Звуковой анализ слов. Письмо элементов букв. | 1 | | | |
| 27 | Строчные буквы а, о. Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
| 28 | Заглавные буквы А, О. | 1 | | | |
| 29 | Строчная и заглавная буква Уу. | 1 | | | |
| 30 | Строчная и заглавная буква Ии. | 1 | | | |
| 31 | Буква ы. | 1 | | | |
| 32 | Строчная и заглавная буква Ээ. | 1 | | | |
| 33 | Письмо изученных заглавных и строчных букв. Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
| 34 | Элементы букв. Исследова-тельская работа по теме «Буквенная мозаика». | 1 | | | |
| 35 | Строчная буква м. | 1 | | | |
| 36 | Заглавная буква М. | 1 | | | |
| 37 | Строчная и заглавная буква Сс. | 1 | | | |
| 38 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | | | |
| 39 | Строчная буква н. | 1 | | | |
| 40 | Заглавная буква Н. | 1 | | | |
| 41 | Строчная буква л. | 1 | | | |
| II четверть | | | | |
| 42 | Заглавная буква Л. | 1 | | | |
| 43 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | | | |
| 44 | Строчная буква т. | 1 | | | |
| 45 | Заглавная буква Т. | 1 | | | |
| 46 | Строчная и заглавная буква Тт. Письмо изученных букв. | 1 | | | |
| 47 | Строчная буква к. | 1 | | | |
| 48 | Заглавная буква К. | 1 | | | |
| 49 | Звуковой анализ слов. Буквы Тт, Кк. | 1 | | | |
| 50 | Буквенная мозаика. Звуковой анализ слов. Защита проектов. | 1 | | | |
| 51 | Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
| 52 | Строчная и заглавная буква Рр. | 1 | | | |
| 53 | Буква Рр, звуки [р – р’]. | 1 | | | |
| 54 | Строчная буква в. | 1 | | | |
| 55 | Заглавная буква В. | 1 | | | |
| 56 | Упражнения в написании изученных букв. | 1 | | | |
| 57 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | | | |
| 58 | Строчная и заглавная буква Пп. | 1 | | | |
| 59 | Звуки [п – п’], буква Пп. | 1 | | | |
| 60 | Строчная и заглавная буква Гг. | 1 | | | |
| 61 | Звуки [г – г’], буква Гг. Сравнение звуков [г] – [к]. | 1 | | | |
| 62 | Строчная и заглавная буква Ее. | 1 | | | |
| 63 | Строчная и заглавная буква Ёё. | 1 | | | |
| 64 | Исследовательская работа по теме «Буквы Е, Ё после согласных". Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
| 65 | Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных. | 1 | | | |
| 66 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | | | |
| 67 | Строчная и заглавная буква Бб. | 1 | | | |
| 68 | Звуки [б – б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] – [п]. | 1 | | | |
| 69 | Строчная и заглавная буква Зз. | 1 | | | |
| 70 | Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков [з] – [с]. | 1 | | | |
| 71 | Письмо изученных строчных и заглавных букв. | 1 | | | |
| 72 | Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений с изу-ченными буквами. | 1 | | | |
| 73 | Строчная и заглавная буква Дд. | 1 | | | |
| 74 | Звуки [д – д’], буква Дд. Сравнение звуков [д] – [т]. | 1 | | | |
| 75 | Строчная и заглавная буква Жж. | 1 | | | |
| 76 | Отработка написания -жи-. | 1 | | | |
| 77 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Зву-ковой анализ слов. | 1 | | | |
| 78 | Буквенная мозаика. Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
| 79 | Строчная и заглавная буква Яя. | 1 | | | |
| 80 | Строчная и заглавная буква Яя. Списывание предложений по памяти. | 1 | | | |
| III четверть | | | | |
| 81 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | 1 | | | |
| 82 | Строчная и заглавная буква Хх. | 1 | | | |
| 83 | Мягкий знак. Запись слов с «ь». | 1 | | | |
| 84 | Повторение изученных букв. Звуковой анализ. | 1 | | | |
| 85 | Буква Й. Списывание слов и предложений. | 1 | | | |
| 86 | Письмо слов с буквами й, ь. Повторение изученных букв. | 1 | | | |
| 87 | Строчная и заглавная буква Юю. Имена собственные. | 1 | | | |
| 88 | Запись слов с буквой Ю. Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
| 89 | Буква Ю в начале слова и после согласных. Звуковой анализ. | 1 | | | |
| 90 | Буквы Е, Ё и Ю, Я как показа-тели мягкости предшествую-щего согласного звука. | 1 | | | |
| 91 | Строчная и заглавная буква Шш. | 1 | | | |
| 92 | Правописание сочетаний жи - ши. Парные согласные [ж] – [ш]. | 1 | | | |
| 93 | Письмо строчной и заглавной буквы Чч. Правописание соче-таний ча, чу. | 1 | | | |
| 94 | Письмо строчной и заглавной буквы Щщ. | 1 | | | |
| 95 | Правописание буквосочетаний ча – ща, чу –щу. Защита проектов. | 1 | | | |
| 96 | Строчная и заглавная буква Цц. | 1 | | | |
| 97 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. Работа с текстом. | 1 | | | |
| 98 | Строчная и заглавная буква Фф. | 1 | | | |
| 99 | Повторение изученных букв Фф, Цц. Звуковой анализ слов. | 1 | | | |
| 100 | Разделительный Ь . Повторение изученных букв. | 1 | | | |
| 101 | Разделительный Ъ. Повторение изученных букв. | 1 | | | |
| 102 | Разделительный Ь и Ъ. Повторение изученных букв. | 1 | | | |
| 103 | Буквенная мозаика. Упражне-ния в написании слов с изученными буквами. | 1 | | | |
| 104 | Оформление предложений в тексте. | 1 | | | |
| 105 | Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита. За-щита проектов. | 1 | | | |
| Про все на свете (послебукварный этап) | 10 | | | |
| 106 | Письмо плавных линий с точкой. | 1 | | | |
| 107 | Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон. | 1 | | | |
| 108 | Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями. | 1 | | | |
| 109 | Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями. | 1 | | | |
| 110 | Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу. | 1 | | | |
| 111 | Письмо букв, включающих прямые линии с петлей. | 1 | | | |
| 112 | Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах О,С. | 1 | | | |
| 113 | Азбука в картинках. Защита проектов. | 1 | | | |
| 114 | Повторение изученного. | 1 | | | |
| 115 | Повторение изученного. | 1 | | | |
| Наша речь. | 2 | | | |
| 116 | В мире общения. Цели и формы общения. | 1 | | | |
| 117 | Родной язык – средство общения. | 1 | | | |
| Слово. | 14 | | | |
| 118 | Слово, его роль в нашей речи. | 1 | | | |
| 119 | Роль слова и предложения в общении. Смысловая сторона русской речи. | 1 | | | |
| 120 | Слово и его значение. | 1 | | | |
| 121 | Исследовательская работа по теме «Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.» | 1 | | | |
| 122 | Слово как средство создания образа. | 1 | | | |
| 123 | Имя собственное. | 1 | | | |
| 124 | Правописание имен собственных. | 1 | | | |
| 125 | Слова с несколькими значениями. | 1 | | | |
| 126 | Слова с несколькими значениями. Значение многозначных слов. | 1 | | | |
| 127 | Слова, близкие по значению (синонимы). | 1 | | | |
| 128 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | 1 | | | |
| 129 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета. | 1 | | | |
| IV четверть | | | | |
| 130 | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | | | |
| 131 | Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками. | 1 | | | |
| Звуки и буквы. | 4 | | | |
| 132 | Звуки и буквы. | 1 | | | |
| 133 | Алфавит . Защита проектов. | 1 | | | |
| 134 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | | | |
| 135 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | | | |
| Слоги. Ударение. | 5 | | | |
| 136 | Деление слов на слоги. | 1 | | | |
| 137 | Перенос слов. | 1 | | | |
| 138 | Ударение. Произношение слов. Безударные гласные в словах. | 1 | | | |
| 139 | Орфоэпические нормы языка. | 1 | | | |
| 140 | Мой словарь. Защита проектов. | 1 | | | |
| Звуки и буквы (продолжение). | 16 | | | |
| 141 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 1 | | | |
| 142 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака. | 1 | | | |
| 143 | Исследовательская работа по теме «Обозначение мягкости звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я». | 1 | | | |
| 144 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. ИКТ. | 1 | | | |
| 145 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Работа с текстом. | 1 | | | |
| 146 | Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Пересказ текста по вопросам. | 1 | | | |
| 147 | Итоговый мониторинг предметных результатов . | 1 | | | |
| 148 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | 1 | | | |
| 149 | Разделительный твердый знак. | 1 | | | |
| 150 | Разделительный твёрдый знак. Составление объявления. | 1 | | | |
| 151 | Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками. | 1 | | | |
| 152 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 1 | | | |
| 153 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | 1 | | | |
| 154 | Правописание слов с парными согласными. | 1 | | | |
| 155 | Правописание слов с парными согласными. | 1 | | | |
| 156 | В мире звуков. Защита проектов. | 1 | | | |
| Текст. Предложение. | 9 | | | |
| 157 | Предложение. Отличие слова от предложения. | 1 | | | |
| 158 | Связь слов в предложении. | 1 | | | |
| 159 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | | | |
| 160 | Роль предложения в речевом общении. | 1 | | | |
| 161 | Составление текста по рисунку и данному началу. | 1 | | | |
| 162 | Текст. Отличие предложения от текста. | 1 | | | |
| 163 | Отличие предложения от текста. | 1 | | | |
| 164 | Исследовательская работа по теме «Составление текста записки, письма». | 1 | | | |
| 165 | Обобщающий урок-викторина по теме «В стране русского языка». | 1 | | | |
| | Итого | 165 | | | |
| | Количество проектов | 9 (3+6) | | | |