kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Русский язык" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом начального общего образования (второго поколения).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык" 1 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Бурный»

Энгельсского муниципального района Саратовской области








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по учебному предмету «русский язык»

для учащихся 1 класса


на 2018-2019 учебный год




Составитель:

Пузикова Галина Алексеевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории
















ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Обучение грамоте» и «Русский язык», в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (второго поколения).

Программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой . УМК включает также рабочую тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай» Климановой Л.Ф., Абрамова А.В., прописи «Мой алфавит» Климановой Л.Ф., Абрамова А.В., рабочая тетрадь «Пиши красиво» Климановой Л.Ф., Абрамова А.В., тетрадь «Проверочные работы» к учебнику «Русский язык», автор Михайлова С.Ю.

Результатами освоения программы по литературному чтению являются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

  • Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

  • Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

  • Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

  • Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

  • Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

  • Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

  • Овладение следующими логическими действиями: сравнение, анализ, синтез, классификация и обобщение по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

  • Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные результаты:

Раздел «Фонетика и графика»

Ученик научится:

  • различать звуки и буквы;

  • характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

Ученик МОУ «СОШ пос.Бурный» получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Ученик получит возможность научиться:

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Ученик научится:

  • различать родственные (однокоренные) слова;

Мотивированный на учебу ученик МОУ «СОШ пос.Бурный» получит возможность научиться:

  • выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

Раздел «Лексика»

Ученик научится:

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

Мотивированный на учебу ученик МОУ «СОШ пос.Бурный» получит возможность научиться:

  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис»

Ученик научится:

  • различать предложение, слово;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить

  • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Ученик школы научится:

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);

Мотивированный на учебу ученик МОУ «СОШ пос.Бурный» получит возможность научиться:

  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;

  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Ученик МОУ научится:

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых
    и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе,
    в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

  • выражать собственное мнение и аргументировать его;

Мотивированный на учебу ученик МОУ «СОШ пос.Бурный» получит возможность научиться:

  • подробно или выборочно пересказывать текст;

  • составлять устный рассказ на определённую тему ;



















СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»


(5 часов в неделю)


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе на

Проекты

Исследова-тельские работы

уроки

(т/п)

контр работы

Обучение грамоте (письму)

115





1.

Давайте знакомиться (подготовительный этап).

24

10/14


2

1

2.

Страна АБВГДейка (букварный (основной) этап).

81

10/71


3

2

3.

Про все на свете (послебукварный этап).

10

5/5


1


Русский язык

50





1.

Наша речь.

2

2/0




3.

Слово.

14

7/7



1

4.

Звуки и буквы.

4

2/2


1



Слоги.Ударение.

5

2/3


1


5.

Звуки и буквы (продолжение).

16

5/11

1

1

1

6.

Текст. Предложение.

9

3/6



1


Итого:

165

46/119

1

9

6



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО «РУССКОМУ ЯЗЫКУ»

(5 часов в неделю)


п\п

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка

По плану

Фактически

I четверть





Давайте знакомиться (подготовительный этап)

24




1

Твои новые друзья. Гигиенические требования при письме.

1




2

Что в центре? Обведение фигур по образцу.

1




3

Сравнение предметов. Штриховка.

1




4

Исследовательская работа по теме «Форма и количество фигур». Прямые и наклонные линии.

1




5

Определи направление. Рабочая строка.

1




6

Найди пару. Лото. Письмо прямых и наклонных линий. Защита проектов.

1




7

Целое и часть. Длиннее, короче.

1




8

Целое и часть. Параллельные линии.

1




9

Головоломка. Письмо овалов и полуовалов.

1




10

Веселые превращения. Письмо элементов печатных букв.

1




11

Сравни дома. Письмо элементов печатных букв.

1




12

В походе. Элементы букв.

1




13

На коньках. Контуры и силуэты.

1




14

Морские путешествия. Линия с петлёй.

1




15

На лугу. Мы рисуем. Защита проектов.

1




16

Под грибом. Сравни и подумай. Письмо элементов букв.

1




17

Мы – спортсмены. Параллельные линии.

1




18

Домики трёх поросят. В гостях у бабушки. Звуковая структура слова.

1




19

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло.

1




20

Прогулка в парк. Знаки в городе.

1




21

Подумай и сравни. Письмо элементов букв.

1




22

В спортивном зале. Элементы строчных и заглавных букв.

1




23

Проверь себя. Письмо элементов письменных букв.

1




24

Проверь себя. Из истории орудий письма.

1




Страна АБВГДейка (букварный (основ-ной) этап)

81




25

Знакомство с тетрадью «Мой алфавит».

1




26

Звуковой анализ слов. Письмо элементов букв.

1




27

Строчные буквы а, о. Звуковой анализ слов.

1




28

Заглавные буквы А, О.

1




29

Строчная и заглавная буква Уу.

1




30

Строчная и заглавная буква Ии.

1




31

Буква ы.

1




32

Строчная и заглавная буква Ээ.

1




33

Письмо изученных заглавных и строчных букв. Звуковой анализ слов.

1




34

Элементы букв. Исследова-тельская работа по теме «Буквенная мозаика».

1




35

Строчная буква м.

1




36

Заглавная буква М.

1




37

Строчная и заглавная буква Сс.

1




38

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

1




39

Строчная буква н.

1




40

Заглавная буква Н.

1




41

Строчная буква л.

1




II четверть





42

Заглавная буква Л.

1




43

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

1




44

Строчная буква т.

1




45

Заглавная буква Т.

1




46

Строчная и заглавная буква Тт. Письмо изученных букв.

1




47

Строчная буква к.

1




48

Заглавная буква К.

1




49

Звуковой анализ слов. Буквы Тт, Кк.

1




50

Буквенная мозаика. Звуковой анализ слов. Защита проектов.

1




51

Повторение изученных букв. Звуковой анализ слов.

1




52

Строчная и заглавная буква Рр.

1




53

Буква Рр, звуки [р – р’].

1




54

Строчная буква в.

1




55

Заглавная буква В.

1




56

Упражнения в написании изученных букв.

1




57

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1




58

Строчная и заглавная буква Пп.

1




59

Звуки [п – п’], буква Пп.

1




60

Строчная и заглавная буква Гг.

1




61

Звуки [г – г’], буква Гг. Сравнение звуков [г] – [к].

1




62

Строчная и заглавная буква Ее.

1




63

Строчная и заглавная буква Ёё.

1




64

Исследовательская работа по теме «Буквы Е, Ё после согласных". Звуковой анализ слов.

1




65

Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных.

1




66

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1




67

Строчная и заглавная буква Бб.

1




68

Звуки [б – б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] – [п].

1




69

Строчная и заглавная буква Зз.

1




70

Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков [з] – [с].

1




71

Письмо изученных строчных и заглавных букв.

1




72

Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений с изу-ченными буквами.

1




73

Строчная и заглавная буква Дд.

1




74

Звуки [д – д’], буква Дд. Сравнение звуков [д] – [т].

1




75

Строчная и заглавная буква Жж.

1




76

Отработка написания -жи-.

1




77

Упражнения в написании слов с изученными буквами. Зву-ковой анализ слов.

1




78

Буквенная мозаика. Звуковой анализ слов.

1




79

Строчная и заглавная буква Яя.

1




80

Строчная и заглавная буква Яя. Списывание предложений по памяти.

1




III четверть





81

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

1




82

Строчная и заглавная буква Хх.

1




83

Мягкий знак. Запись слов с «ь».

1




84

Повторение изученных букв. Звуковой анализ.

1




85

Буква Й. Списывание слов и предложений.

1




86

Письмо слов с буквами й, ь. Повторение изученных букв.

1




87

Строчная и заглавная буква Юю. Имена собственные.

1




88

Запись слов с буквой Ю. Звуковой анализ слов.

1




89

Буква Ю в начале слова и после согласных. Звуковой анализ.

1




90

Буквы Е, Ё и Ю, Я как показа-тели мягкости предшествую-щего согласного звука.

1




91

Строчная и заглавная буква Шш.

1




92

Правописание сочетаний жи - ши. Парные согласные [ж] – [ш].

1




93

Письмо строчной и заглавной буквы Чч. Правописание соче-таний ча, чу.

1




94

Письмо строчной и заглавной буквы Щщ.

1




95

Правописание буквосочетаний ча – ща, чу –щу. Защита проектов.

1




96

Строчная и заглавная буква Цц.

1




97

Упражнения в написании слов с изученными буквами. Работа с текстом.

1




98

Строчная и заглавная буква Фф.

1




99

Повторение изученных букв Фф, Цц. Звуковой анализ слов.

1




100

Разделительный Ь . Повторение изученных букв.

1




101

Разделительный Ъ. Повторение изученных букв.

1




102

Разделительный Ь и Ъ. Повторение изученных букв.

1




103

Буквенная мозаика. Упражне-ния в написании слов с изученными буквами.

1




104

Оформление предложений в тексте.

1




105

Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита. За-щита проектов.

1




Про все на свете (послебукварный этап)

10




106

Письмо плавных линий с точкой.

1




107

Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.

1




108

Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями.

1




109

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями.

1




110

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.

1




111

Письмо букв, включающих прямые линии с петлей.

1




112

Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах О,С.

1




113

Азбука в картинках. Защита проектов.

1




114

Повторение изученного.

1




115

Повторение изученного.

1




Наша речь.

2




116

В мире общения. Цели и формы общения.

1




117

Родной язык – средство общения.

1




Слово.

14




118

Слово, его роль в нашей речи.

1




119

Роль слова и предложения в общении. Смысловая сторона русской речи.

1




120

Слово и его значение.

1




121

Исследовательская работа по теме «Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы.»

1




122

Слово как средство создания образа.

1




123

Имя собственное.

1




124

Правописание имен собственных.

1




125

Слова с несколькими значениями.

1




126

Слова с несколькими значениями. Значение многозначных слов.

1




127

Слова, близкие по значению (синонимы).

1




128

Слова, противоположные по значению (антонимы).

1




129

Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета.

1




IV четверть





130

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1




131

Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками.

1




Звуки и буквы.

4




132

Звуки и буквы.

1




133

Алфавит . Защита проектов.

1




134

Гласные звуки. Обозначение их буквами.

1




135

Согласные звуки. Обозначение их буквами.

1




Слоги. Ударение.

5




136

Деление слов на слоги.

1




137

Перенос слов.

1




138

Ударение. Произношение слов. Безударные гласные в словах.

1




139

Орфоэпические нормы языка.

1




140

Мой словарь. Защита проектов.

1




Звуки и буквы (продолжение).

16




141

Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

1




142

Обозначение мягкости согласных звуков с помощью мягкого знака.

1




143

Исследовательская работа по теме «Обозначение мягкости звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я».

1




144

Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. ИКТ.

1




145

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Работа с текстом.

1




146

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Пересказ текста по вопросам.

1




147

Итоговый мониторинг предметных результатов .

1




148

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.

1




149

Разделительный твердый знак.

1




150

Разделительный твёрдый знак. Составление объявления.

1




151

Правописание слов с разделительным мягким и твёрдым знаками.

1




152

Звонкие и глухие согласные звуки.

1




153

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

1




154

Правописание слов с парными согласными.

1




155

Правописание слов с парными согласными.

1




156

В мире звуков. Защита проектов.

1




Текст. Предложение.

9




157

Предложение. Отличие слова от предложения.

1




158

Связь слов в предложении.

1




159

Знаки препинания в конце предложения.

1




160

Роль предложения в речевом общении.

1




161

Составление текста по рисунку и данному началу.

1




162

Текст. Отличие предложения от текста.

1




163

Отличие предложения от текста.

1




164

Исследовательская работа по теме «Составление текста записки, письма».

1




165

Обобщающий урок-викторина по теме «В стране русского языка».

1





Итого

165





Количество проектов

9

(3+6)









12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа "Русский язык" 1 класс

Автор: Пузикова Галина Алексеевна

Дата: 19.11.2018

Номер свидетельства: 486559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства