| № | Тема урока | Кол-во часов | |
| 1 | Международное значение русского языка | 1 | |
| Повторение изученного в 5-8 классах - 10 часов (из них 4 часа развития речи) | 10 | |
| 2 | Р.Р. Выборочное изложение . | 1 | |
| 3 | Р.Р. Устная и письменная речь | 1 | |
| 4 | Р.Р. Монолог, диалог | 1 | |
| 5 | Р.Р. Стили языка | 1 | |
| 6,7 | Повторение. Простое предложение и его грамматическая основа | 2 | |
| 8 | Предложения с обособленными членами | 1 | |
| 9,10 | Вводный контрольный диктант | 2 | |
| 11 | ОГЭ. КИМы. Работа с тестами | 1 | |
| Сложное предложение. Культура речи | 7 | |
| 12 | Р.Р. Изложение с продолжением | 1 | |
| 13 | Понятие о сложном предложении. Основные виды сложного предложения. | 1 | |
| 14 | Союзные и бессоюзные сложные предложения | 1 | |
| 15 | Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи | 1 | |
| 16-17 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | 2 | |
| 18 | Интонация сложного предложения | 1 | |
| Сложносочиненные предложения | 11 | |
| 19 | Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП и пунктуация в нем | 1 | |
| 20 | Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях | 1 | |
| 21 | Сложносочиненные предложения с соединительными союзами | 1 | |
| 22 | Сложносочиненные предложения с разделительными союзами | 1 | |
| 23 | Сложносочиненные предложения с противительными союзами | 1 | |
| 24 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. | 1 | |
| 25 | Повторение по теме: «ССП» | 1 | |
| 26-27 | Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненное предложение». Работа над ошибками | 2 | |
| 28-29 | Р.Р. Сочинение-рассуждение по тексту | 2 | |
| Сложноподчиненное предложение | 35 | |
| 30 | Понятие о сложноподчинённом предложении | 1 | |
| 31-32 | Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП | 2 | |
| 33-34 | Союзы и союзные слова в СПП | 2 | |
| 35 | Роль указательных слов в СПП | 1 | |
| 36-37 | Р.Р. Изложение по ГИА | 2 | |
| 38 | Основные группы сложносочиненных предложений. СПП с придаточными определительными | 1 | |
| 39 | СПП с придаточными определительными | 1 | |
| 40 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | |
| 41 | СПП с придаточными изъяснительными | 1 | |
| 42-43 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени | 2 | |
| 44-47 | СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия | 4 | |
| 48-49 | Р.Р. Сочинение-рассуждение | 2 | |
| 50-51 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 2 | |
| 52-53 | Тренировочные упражнения, тесты | 2 | |
| 54-55 | Контрольный тест | 2 | |
| 56-57 | Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему | 2 | |
| 58-60 | СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них | 3 | |
| 61-62 | Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Повторение по теме СПП. Тест. | 2 | |
| 63-64 | Р.Р. Учимся писать тезисы, конспекты, доклады, рефераты | 2 | |
| Бессоюзное сложное предложение | 16 | |
| 65 | Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСП. Интонация в БСП. | 1 | |
| 66-67 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой | 2 | |
| 68-69 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 2 | |
| 70-71 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП | 2 | |
| 72-73 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 2 | |
| 74-75 | БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП | 2 | |
| 76 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного | 1 | |
| 77-78 | Р.Р. Сжатое изложение | 2 | |
| 79- 80 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. Тест | 2 | |
| Сложные предложения с различными видами связи | 8 | |
| 81-82 | Сложные предложения с различными видами связи. употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП | 2 | |
| 83 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | 1 | |
| 84 | Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях | 1 | |
| 85 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | |
| 86-87 | Контрольный тест в форме ГИА | 2 | |
| 88 | Р.Р. Публичная речь | 1 | |
| Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах | 14 | |
| 89-91 | Повторение и закрепление изученного в 5-9 кл.Работа с текстами | 3 | |
| 92-93 | Р.Р.Сочинение-рассуждение по тексту | 2 | |
| 94 | Фонетика и графика | 1 | |
| 95 | Лексикология и фразеология | 1 | |
| 96 | Морфемика. Словообразование. | 1 | |
| 97 | Морфология | 1 | |
| 98 | Синтаксис | 1 | |
| 99-100 | Тест в форме ГИА | 2 | |
| 101 | Орфография. Пунктуация. | 1 | |