kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа расчитана на 99 часов (3 часа в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 9 классе»



МБОУ «Криволесская ОШ»

Рассмотрена и принята педагогическим Советом

Протокол № __

от _____201__ г.


Утверждена

приказом № ___

от _________ 201__г

___________/Л.П. Терехова/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку

предмет

ДЛЯ 9 КЛАССА

класс


Афонина Елена Леонидовна

Ф.И.О., категория



























2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9-го класса разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);примерной программы по русскому языку для основной школы; планируемых результатов освоения основной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Криволесская основная школа»; Положения о рабочих программах МБОУ «Криволесская ОШ»; в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Русский язык . 5-9 классы» (М.Т.Баранов Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва. Просвещение,)

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа для 9 класса разработана в соответствии с Федеральным учебным планом для ступени основного общего образования. Общее число учебных часов в 9 классе 102 часа (3 часа в неделю).


  1. Планируемые результаты изучения предмета

    1. Выпускник научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.


    1. Выпускник получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв статьи, доклады, интервью, очерки, доверенности и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач


  1. Содержание учебного предмета

Введение

Международное значение русского языка -1ч

Повторение пройденного в 5-8 классах - 10ч

Сложное предложение. Культура речи. Сложные предложения

Союзные сложные предложения - 7ч

Сложносочинённые предложения – 11ч

Сложносочинённое предложение и его особенности. Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения.

Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить сложносочинённые предложения.

Сложноподчинённые предложения – 35ч

Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного предложения с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчинённых предложений.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчинённых предложений, их текстообразующая роль.

Умение использовать в речи сложноподчинённые предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтаксические синонимы.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему.

Бессоюзные сложные предложения – 16ч

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения. Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении, синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль.

Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями

Сложные предложения с различными видами связи – 8ч

Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью; разделительные знаки препинания в них. Сочетание знаков препинания.

Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

Повторение изученного в 5-9 классах – 14ч


  1. Тематическое планирование


Тема урока

Кол-во

часов


1

Международное значение русского языка

1


Повторение изученного в 5-8 классах - 10 часов (из них 4 часа развития речи)


10



2

Р.Р. Выборочное изложение .

1


3

Р.Р. Устная и письменная речь

1


4

Р.Р. Монолог, диалог

1


5

Р.Р. Стили языка

1


6,7

Повторение. Простое предложение и его грамматическая основа

2


8

Предложения с обособленными членами

1


9,10

Вводный контрольный диктант

2


11

ОГЭ. КИМы. Работа с тестами

1


Сложное предложение. Культура речи


7


12

Р.Р. Изложение с продолжением

1


13

Понятие о сложном предложении. Основные виды сложного предложения.

1


14

Союзные и бессоюзные сложные предложения

1


15

Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи

1


16-17


Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

2


18

Интонация сложного предложения

1


Сложносочиненные предложения

11



19

Понятие о сложносочиненном предложении. Строение ССП и пунктуация в нем

1


20

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1


21

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

1


22

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

1


23

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

1


24

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1


25

Повторение по теме: «ССП»

1


26-27

Контрольный диктант по теме: «Сложносочиненное предложение». Работа над ошибками

2


28-29

Р.Р. Сочинение-рассуждение по тексту

2


Сложноподчиненное предложение

35


30

Понятие о сложноподчинённом предложении

1


31-32

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

2


33-34

Союзы и союзные слова в СПП

2


35

Роль указательных слов в СПП

1


36-37

Р.Р. Изложение по ГИА

2


38

Основные группы сложносочиненных предложений. СПП с придаточными определительными

1


39

СПП с придаточными определительными

1


40

СПП с придаточными изъяснительными

1


41

СПП с придаточными изъяснительными

1


42-43

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными места и времени

2


44-47

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия

4


48-49

Р.Р. Сочинение-рассуждение

2


50-51

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

2


52-53

Тренировочные упражнения, тесты

2


54-55

Контрольный тест

2


56-57

Р.Р. Сочинение на лингвистическую тему

2


58-60

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них

3


61-62

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Повторение по теме СПП. Тест.

2


63-64

Р.Р. Учимся писать тезисы, конспекты, доклады, рефераты

2


Бессоюзное сложное предложение


16


65

Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСП. Интонация в БСП.

1


66-67

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой

2


68-69

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

2


70-71

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

2


72-73

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

2


74-75

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

2


76

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного

1


77-78

Р.Р. Сжатое изложение

2


79-

80

Контрольный диктант. Работа над ошибками. Тест

2


Сложные предложения с различными видами связи


8


81-82

Сложные предложения с различными видами связи. употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

2


83

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

1


84

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

1


85

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1


86-87

Контрольный тест в форме ГИА

2


88

Р.Р. Публичная речь

1


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах


14


89-91

Повторение и закрепление изученного в 5-9 кл.Работа с текстами

3


92-93

Р.Р.Сочинение-рассуждение по тексту

2


94

Фонетика и графика

1


95

Лексикология и фразеология

1


96

Морфемика. Словообразование.

1


97

Морфология

1


98

Синтаксис

1


99-100

Тест в форме ГИА

2


101

Орфография. Пунктуация.

1


102

Заключительный урок

1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Автор: Афонина Елена Леонидовна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства