kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8  класса разработана на основе примерной программы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. (М.:Просвещение, 2016 г.); рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 8 классе»

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

2018-2019у.г.



Разработал: учитель русского языка и литературы

МБОУ «Тубольская ООШ»

Покунова Н.Н.



1. Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе примерной рабочей программы по русскому языку, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС ООО, программы по русскому языку к учебнику для 8 класса общеобразовательной школы авторов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой и др. (М.:Просвещение, 2016 г.); согласно требованиям к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, в соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год, календарным учебным графиком школы на 2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю), из них 7 часов отведено на проведение контрольных диктантов, 18 уроков - на развитие речи учащихся.

В рабочей программе по русскому языку для 8 класса в полном объеме, без изменений количества часов представлены все дидактические единицы, предусмотренные примерной рабочей программой по русскому языку, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС.

Рабочаяпрограмма ориентирована на использование учебно-методического комплекта: Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. (Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др.; науч.ред. Н.М.Шанский).-М.:Просвещение, 2018.

Последовательность изучения и структурирование учебного материала по русскому языку для 8 класса предусмотрены в соответствии с вышеназванным учебно-методическим комплектом.



2.Планируемые результаты освоения учебного предмета


Учащиеся должны:

знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

- дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию прослушанного текста;

- фиксировать информацию прослушанного текста в виде тезисного плана, полного и сжатого пересказа;

- определять принадлежность аудируемого текста к типу речи и функциональной раз­новидности языка;

- рецензировать устный ответ учащегося;

- задавать вопросы по прослушанному тексту;

- отвечать на вопросы по содержанию текста;

- слушать информацию теле- и радиопередачи с установкой на определение темы и основной мысли сообщения;

ЧТЕНИЕ:

- прогнозировать содержание текста, исходя из анализа названия, содержания эпи­графа и на основе знакомства с иллюстративным материалом текста - схемами, таблицами на основе текста;

- используя просмотровое чтение, ориентироваться в содержании статьи по ключевым словам, а в содержании книги, журнала, газеты - по оглавлению и заголовкам статей;

- при необходимости переходить на изучающее чтение;

- читать и пересказывать небольшие по объему тексты о выдающихся отечественных лингвистах;

ГОВОРЕНИЕ:

- пересказывая текст, отражать свое понимание проблематики и позиции автора ис­ходного текста;

- вести репортаж о школьной жизни;

- строить небольшое по объему устное высказывание на основе схем, таблиц и других наглядных материалов;

- создавать связное монологическое высказывание на лингвистическую тему в форме текста-рассуждения, текста-доказательства, текста-описания;

- составлять инструкции по применению того или иного правила;

- принимать участие в диалогах различных видов;

- адекватно реагировать на обращенную устную речь, правильно вступать в речевое общение, поддерживать или заканчивать разговор и т.п.;

ПИСЬМО:

- пересказывать фрагмент прослушанного текста;

- пересказывать прочитанные публицистические и художественные тексты, сохраняя структуру и языковые особенности исходного текста;

- создавать сочинение - описание архитектурного памятника, сочинение - сравни­тельную характеристику, рассуждение на свободную тему, сочинение повествовательного характера с элементами повествования или рассуждения, репортаж о событии;

- писать заметки, рекламные аннотации, уместно использовать характерные для пуб­лицистики средства языка (выразительная лексика, экспрессивный синтаксис, расчлененные предложения - парцелляция, риторические вопросы и восклицания, вопросно-ответная форма изложения, ряды однородных членов, многосоюзие и т. д.);

- составлять деловые бумаги: заявление, доверенность, расписку, автобиографию;

ТЕКСТ:

- находить в журналах, газетах проблемные статьи, репортажи, портретные очерки, определять их тему, основную мысль, заголовок;

- распознавать характерные для художественных и публицистических текстов языко­вые и речевые средства воздействия на читателя;

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

- разъяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные морфемные модели слов;

- разбирать слова, иллюстрирующие разные способы словообразования;

- пользоваться разными видами морфемных и словообразовательных словарей;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественно-политической тематики, правильно их опре­делять;

- пользоваться разными видами толковых словарей («Словарь иностранных слов», «Словарь лингвистических терминов» и т. п.);

- оценивать уместность употребления слов с учетом стиля, типа речи и речевых задач высказывания;

- находить в художественном тексте изобразительно-выразительные приемы, осно­ванные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

- распознавать части речи и их формы;

- соблюдать морфологические нормы формообразования и употребления слов, поль­зоваться словарем грамматических трудностей;

- опираться на морфологический разбор слова при проведении орфографического, пунктуационного и синтаксического анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

- применять орфографические правила;

- объяснять правописания труднопроверяемых орфограмм, опираясь на значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слов;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

- опознавать, правильно строить и употреблять словосочетания разных видов;

- различать простые предложения разных видов, использовать односоставные пред­ложения в речи с учетом их специфики и стилистических свойств;

- правильно и уместно употреблять предложения с вводными конструкциями, одно­родными и обособленными членами;

-правильно строить предложения с обособленными членами;

- проводить интонационный анализ простого предложения;

- выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

- проводить интонационный и синтаксический анализ простого предложения при про­ведении синтаксического и пунктуационного разбора;

- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления вырази­тельности речи;

- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуа­ции, устно объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы простых предложений, самостоятельно подбирать примеры на пунктуационные правила.



3.Содержание учебного предмета «Русский язык»

105 часов

Русский язык в современном мире (1 ч)

Русский язык в современном мире.

Основные термины по разделу:

Основные разделы языка, основные языковые единицы.

Повторение изученного в VVII классах (5 ч + 2 ч)

Основные термины по разделу:

Простые и сложные предложения. Знаки препинания. Графическая схема предложения. Орфограмма.

Синтаксис, пунктуация, культура речи (7ч.+1ч.)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.

Основные термины по разделу:

Синтаксис, пунктуация, функции знаков препинания

Словосочетание

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Основные термины по разделу:

Словосочетание, типы словосочетаний.

Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.

Простое предложение (2ч.+1ч.)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Основные термины по разделу:

Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.

Двусоставные предложения

Главные члены предложения (6ч.+2ч.)

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Основные термины по разделу:

Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.

Второстепенные члены предложения (6 ч + 2 ч)

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Основные термины по разделу:

Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.

Односоставные предложения (9 ч + 2 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Рассказ на свободную тему.

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Простое осложненное предложение(1ч)

Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Однородные члены предложения (12ч+ 2ч)

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Основные термины по разделу:

Предложение, однородные члены предложения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.

Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.

Обобщающие слова, однородные члены предложения.

Обособленные члены предложения (18ч+ 2ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Ораторская речь, ее особенности.

Основные термины по разделу:

Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения.

Обособленные члены предложения: обособленные приложения.

Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства.

Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.

Обращение(4ч.)

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Текстообразующая роль обращений.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Основные термины по разделу:

Обращения, знаки препинания при обращениях.

Вводные и вставные конструкции(5ч.+ 2ч.)

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль вводных слов и междометий.

Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.

Основные термины по разделу:

Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции.

Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.

Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.

Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания.

Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.

Авторская пунктуация.

Чужая речь (6 ч + 1 ч)

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Основные термины по разделу:

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора.

Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.

Повторение и систематизация изученного в VIII классе (5ч + 1 ч)

Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

Основные термины по разделу:

Синтаксис, пунктуация, культура речи

Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Односоставные предложения. Неполные предложения. Осложненное предложение. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения

Обращение. Вводные и вставные конструкции. Чужая речь.



4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Количество часов


1 четверть 27 час



Раздел 1 «Русский язык в современном мире» (1ч.)


1

Русский язык в современном мире

1


Раздел 2 « Повторение изученного в 5-7 классах» (5 ч.+2 ч.)


2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

1

3

Знаки препинания в сложном предложении.

1

4

Буквы н – нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

5

Буквы н – ннв суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

1

6

Р. Р Изложение с грамматическим заданием по тексту

А. Аверченко. (упр. 26)

1

7

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Анализ изложения

1

8

Р.Р. Сочинение в форме письма о прошедшем лете. (упр.36)

1


Раздел 3 «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» (7ч.+1ч.)


9

Анализ сочинения. Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.

1

10

Предложение как единица синтаксиса.

1

11

Р.Р. Сжатое изложение. Отрывок из очерка К. Паустовского "Страна за Онегой". (упр.52)

1

12

Анализ изложения. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

13

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях.

1

15

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

16

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1


Раздел 4 «Простое предложение» (2ч.+1ч.)


17

Анализ диктанта. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

1

18

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

19

Р.Р. Описание памятника культуры.

1


Раздел 5 « Двусоставные предложения»



Главные члены предложения (6 ч.+2 ч.)


20

Подлежащее.

1

21

Р.Р. Сочинение по картине И.Шевандроновой «На террасе».

1

22

Анализ сочинения. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

23

Р.Р. Сочинение на тему «Чудный собор». (упр. 102)

1

24

Анализ сочинения. Составное глагольное сказуемое.

1

25

Составное именное сказуемое.

1

26

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

27

Тире между подлежащим и сказуемым.

1


2 четверть 21 час



Второстепенные члены предложения (6 ч.+2 ч.)


1

Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение.

1

2

Определение.

1

3

Р.Р. Сжатое изложение. Отрывок из романа А.Н.Толстого «Пётр I». (упр. 139)

1

4

Анализ изложения. Приложение. Знаки препинания при нём.

1

5

Обстоятельство.

1

6

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

7

Р.Р. «Характеристика человека».

1

8

Контрольный диктант по теме «Члены предложения»

1


Раздел 6 «Односоставные предложения» (9ч.+2 ч.)


9

Анализ диктанта. Главный член односоставного предложения.

1

10

Назывные предложения.

1

11

Определённо-личные предложения.

1

12

Неопределённо-личные предложения.

1

13

Р.Р. Инструкция.

1

14

Безличные предложения.

1

15

Р.Р Рассуждение.

1

16

Неполные предложения.

1

17

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

18

Повторение изученного по теме «Двусоставные и односоставные предложения».

1

19

Контрольный диктант по теме «Двусоставные и односоставные предложения».

1


Раздел 7 «Простое осложнённое предложение»


20

Анализ диктанта. Понятие об осложненном предложении.

1


Однородные члены предложения (12ч.+2ч.)


21

Понятие об однородных членах предложения.

1


3 четверть 33 часов


1

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

2

Р.Р. Изложение. Текст – сравнительная характеристика. (упр. 242)

1

3

Однородные и неоднородные определения.

1

4

Однородные и неоднородные определения.

1

5

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

6

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

7

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

8

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

1

9

Синтаксический разбор предложений с однородными членами.

1

10

Пунктуационный разбор предложений с однородными членами.

1

11

Р.Р. Сочинение-отзыв по картине В.Е. Попкова «Осенние дожди». (упр. 1281)

1

12

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

1

13

Анализ диктанта, сочинения

1


Обособленные члены предложения (18ч.+2 ч.)


14

Понятие об обособлении.

1

15

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

16

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

17

Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

18

Р.Р. Рассуждение на дискуссионную тему.

1

19

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

20

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

21

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

22

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

23

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

24

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

25

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

26

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения.

1

27

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

28

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами.

1

29

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

30

Повторение изученного по теме «Обособленные члены предложения».

1

31

Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения».

1

32

Р.Р. Сочинение «Изобретение наших дней». (упр.329)

1

33

Анализ диктанта, сочинения

1


4 четверть 24 часа



Раздел 8 «Слова, грамматически не связанные с членами предложения»

Обращение (4ч.)


1

Назначение обращения.

1

2

Распространённые обращения.

1

3

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

4

Употребление обращений.

1


Вводные и вставные конструкции (5ч.+2 ч.)


5

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

6

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

7

Р.Р. Сочинение-рассуждение о культуре поведения. (упр.375)

1

8

Вставные слова, словосочетания и предложения.

1

9

Междометия в предложении.

1

10

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

11

Р.Р. Устное сообщение об истории отечественного автомобилестроения. (упр.401)

1


Чужая речь (6 ч.+1 ч.)


12

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

13

Прямая и косвенная речь.

1

14

Диалог.

1

15

Р.Р Рассказ.

1

16

Цитата.

1

17

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

1

18

Повторение изученного

1


Раздел 9 «Повторение и систематизация изученного в 8 классе»

(5ч.+1 ч.)


19

Синтаксис и морфология.

1

20

Синтаксис и пунктуация.

1

21

Р.Р Изложение с элементами сочинения (по тексту упр.442)

1

22

Синтаксис и культура речи. Синтаксис и орфография.

1

23

Итоговый контрольный диктант

1

24

Анализ диктанта, изложения

1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Автор: Покунова Наталья Николаевна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства