kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на 68 часов (2 часа в неделю)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 8 классе»



МБОУ «Криволесская ОШ»

Рассмотрена и принята педагогическим Советом

Протокол № __

от _____201__ г.


Утверждена

приказом № ___

от _________ 201__г

___________/Л.П. Терехова/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку

предмет

ДЛЯ 8 КЛАССА

класс


Афонина Елена Леонидовна

Ф.И.О., категория



























2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 8-го класса разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);примерной программы по русскому языку для основной школы; планируемых результатов освоения основной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Криволесская основная школа»; Положения о рабочих программах МБОУ «Криволесская ОШ»; в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Русский язык .5-9 классы» (М.Т.Баранов Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва. Просвещение,)

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным учебным планом для ступени основного общего образования. Общее число учебных часов в 8 классе 102 часа (3 часа в неделю).


1. Планируемые результаты изучения предмета


Речь и речевое общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль учебно-научного, публицистического, официально-делового, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового в форме плана, тезисов, ученического изложения.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать е. в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистических жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать е. в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников, высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально- культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученик получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты; • писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (деловое письмо, объявление)


Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля), участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения е. композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед сверстниками с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной и др речью.


Общие сведения о языке

Ученик научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик 8 класса получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.


Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать е. в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.


Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.


Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет и др.);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Морфология

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Синтаксис

Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.


Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Язык и культура

Ученик научится:

• выявлять единицы языка в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• определять цели изучения русского языка в школе;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.



2. Содержание учебного предмета

РУССКИЙ ЯЗЫК В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ (1ч)

Раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира


ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-7 КЛАССАХ (5ч+2ч)

Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности.

Знаки препинания в сложном предложении. Типы сложных предложений и средства связи в них.

Правописание н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.

Обучающее сжатое изложение.


СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (7ч + 1 ч.)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса. Основное свойство предложения. Отличие слова и словосочетания от предложения.

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. Грамматические средства связи в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Синтаксические связи слов в словосочетании. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).

Синтаксический разбор словосочетания.


ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (2ч+1ч)

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Строение предложения, виды по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды простого предложения (двусоставные и односоставные).

Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.

Сочинение-описание по картине.


ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Главные члены предложения.(6ч + 2ч.)

Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое, его основные типы и способы выражения, связь сказуемого с подлежащим. Понятие простое глагольное сказуемое. Трудные случаи согласования сказуемого с подлежащим. Понятие составное сказуемое. Отличительные особенности составного глагольного сказуемого от составного именного.

Тире между подлежащим и сказуемым.


ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6ч+2ч)

Понятие второстепенные члены предложения. Дополнение, прямое и косвенное. Смыслоразличительная роль порядка слов.

Согласованные и несогласованные определения, способ их выражения.

Приложение как разновидность определения, знаки препинания при нём.

Обстоятельство. Обстоятельство места, времени, причины, цели, условия, уступки, образа действия.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Характеристика человека как вид текста.

Сочинение. Групповой портрет.


ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (9ч+2ч)

Особенности смысловых значений односоставных предложений в сопоставлении с двусоставными. Типы односоставных предложений. Назывные предложения. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Безличные предложения. Общие и отличительные признаки двусоставных и безличных предложений, синонимичных по значению. Способы выражения сказуемых в безличных предложениях.

Особенности строения полных и неполных предложений, сфера их употребления. Роль неполных предложений в текстах художественных произведений.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

Инструкция. Особенности составления инструкции.

Рассуждение. Обобщение и расширение представления о типе речи рассуждение. Прямой и обратный способ доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос.


ПРОСТОЕ ОСЛОЖНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (1ч)

Понятие об осложнённом предложении.

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (12ч+2ч).

Однородные члены предложения. Пунктуация при однородных членах предложения. Однородные и неоднородные определения, пунктуация при них.

Сочинительные союзы и знаки препинания при них.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

Изложение. Сравнительная характеристика с элементами сочинения.

ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (17ч+2ч)

Обособленные члены предложения, их роль в речи.

Общие условия обособления определений. Обособление согласованных распространённых и нераспространённых определений.

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

Условия обособления деепричастий и деепричастных оборотов.

Обособленные уточняющие предложения, знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разборы предложений с обособленными членами.

Рассуждение. Обобщение и расширение представления о типе речи рассуждение. Прямой и обратный способ доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос.


СЛОВА, ГРАММАТИЧЕСКИ НЕ СВЯЗАННЫЕ С ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Обращение. (4ч)

Обращение. Назначение обращений. Обращения распространённые и нераспространённые, выделительные знаки препинания при обращении, употребление обращений.


ВВОДНЫЕ И ВСТАВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ (5ч+2ч)

Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по назначению. Вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

Междометия в предложении, выделительные знаки препинания при них.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.


ЧУЖАЯ РЕЧЬ (6ч+1ч)

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть. Интонация предупреждения и интонация пояснения в комментирующей части.

Прямая и косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Диалог.

Цитата. Способы передачи чужой речи. Цитата – дословная выдержка из чужой речи.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Рассказ с диалогом. Повествовательный текст в жанре рассказа, его особенности.


ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 8 КЛАССЕ (3ч.+1ч.)

Простое осложнённое предложение. Комплексное повторение. Итоговая контрольная работа. Анализ работ.


3. Тематическое планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1

Русский язык в современном мире

1


Повторение изученного в 5-7 классах.


2

Пунктуация. Орфография.

1

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

4-5

Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий.

2

6

Слитное и раздельно написание не с различными частями речи

1

7

Р.р. Изложение с грамматическим заданием.

1

8

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах»

1


Синтаксис и пунктуация. Культура речи


9

Основные единицы синтаксиса

1

10

Текст как единица синтаксиса

1

11

Предложение как единица синтаксиса

1

12

Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

1

13

Синтаксические связи в словосочетании. Синтаксический разбор словосочетаний

1

14

Зачет по теме «Словосочетание»

1


Предложение. Простое предложение.


15

Грамматическая основа предложения

1

16

Порядок слов в предложении. Логическое ударение

1

17

Р.р. Описание памятника культуры

1


Двусоставные предложения.

Главные члены предложения


18

Подлежащее. Способы выражения подлежащего

1

19

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое

1

20

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое

1

21

Составное именное сказуемое

1

22

Тире между подлежащим и сказуемым

1

23

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

24

Р.р Сжатое изложение.


1

25

Второстепенные члены предложения.

1

26

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение

1

27

Определение. Согласованное и несогласованное определение

1

28

Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении

1

29

Обстоятельство

1

30

Основные виды обстоятельств

1

31

Р.р. Ораторская речь. Публичное выступление об истории родного края.

1

32

Синтаксический разбор двусоставного предложения

1

33

Р.р. Характеристика человека

1

34

Р.р. Групповой портрет.

1

35

Повторение по теме «Двусоставные предложения»

1

36

Контрольный диктант по теме «Двусоставные предложения»

1


Односоставные предложения.


37

Главный член односоставного предложения

1

38

Назывные предложения

1

39

Односоставные предложения с главным членом – сказуемым Определенно-личные предложения

1

40

Неопределенно-личные предложения

1

41

Р.р. Инструкция.

1

42

Безличные предложения

1

43

Р.р Сочинение –рассуждение.

1

44

Неполные предложения.

1

45

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

46

Повторение по теме «Односоставные предложения»

1

47

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

1


Простое осложненное предложение


48

Понятие об осложненном предложении. Понятие об однородных членах.

1

49

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, пунктуация при них

1

50

Р.р Изложение, основанное на сравнительной характеристике

1

51

Однородные и неоднородные определения

1

52

Сочинительные союзы при однородных членах

1

53

Пунктуация при однородных членах, связанных сочинительными союзами. Соединительные союзы при однородных членах

1

54

Пунктуация при однородных членах, связанных противительными союзами

1

55

Пунктуация при однородных членах, связанных разделительными, повторяющимися и двойными союзами

1

56

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

57

Синтаксический и пунктуационный разбор

1

58

Р.р. Сочинение, основанное на сравнительной характеристике – описании

1

59

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

60

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

1

61

Анализ диктанта и работа над ошибками

1


Предложения с обособленными членами.

17+2

62

Понятие об обособленности

1

63

Обособление согласованных определений и приложений, стоящих после определяемого слова

1

64

Обособление определений и приложений, относящихся к личному местоимению

1

65

Обособление согласованных определений и приложений, имеющих добавочное обстоятельственное значение

1

66

Обособление одиночных приложений, стоящих после определяемого слова- имени собственного

1

67

Р.р. Рассуждение на дискуссионную тему

1

68

Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные определения и приложения»

1

69

Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями и деепричастными оборотами

1

70

Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами

1

71

Обобщение по теме «Обособленные обстоятельства»

1

72

Р.р. Изложение с элементами сочинения

1

73

Обособление уточняющих обстоятельств места и времени

1

74

Обособление уточняющих членов, присоединяемых при помощи союзов и других слов

1

75

Обособление уточняющих дополнений с производными предлогами

2

76

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

1

77

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

1

78

Обобщение по теме «Обособленные члены предложения»

1

79

Контрольный диктант с грамматическими заданиями

1

80

Анализ диктанта и работа над ошибками

1


Слова, грамматически не связанные с членами предложения



Обращение.

4

81

Назначение обращения

1

82

Распространенные обращения

1

83

Знаки препинания при обращении

1

84

Употребление обращений

1


Вводные слова и вставные конструкции.

5+2

85

Понятие о вводных словах, их группы по значению

1

86

Вводные слова в предложении. Знаки препинания при них

1

87

Роль вводных слов в построении текста. Вводные предложения

1

88

Р.р Составление текста с вводными словами и вводными предложениями

1

89

Вставные слова, сочетания м предложения

1

90

Междометия и слова – предложения «да» и «нет»

1

91

Р.р Моделирование публичного выступления с использованием вставных конструкций

1


Чужая речь

6+1

92

Прямая и косвенная речь

1

93

Знаки препинания в предложениях с прямой речью до и после слов автора

1

94

Диалог

1

95

Предложения с косвенной речью

1

96

Р.р. Сжатое изложение по упр.418

1

97

Цитаты и знаки препинания при них

1

98

Обобщающий урок по теме «Чужая речь»

1


Повторение и систематизация изученного в 8 классе

3+1

99

Синтаксис и морфология

1

100

Синтаксис и пунктуация

1

101

Р.р. Сжатое изложение (по упр.441)

1

102

Синтаксис и орфография

1












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку в 8 классе

Автор: Афонина Елена Леонидовна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства