kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку по учебнику Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, рассчитана на 140 часов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 7 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Тубольская основная общеобразовательная школа "


Рассмотрено Согласовано Утверждено

На заседании МС Зам.директора по УВР Приказом директора школы

Протокол № 1 от 29.08.2019г. ______________ Т.В.Дышева № 59 от 30.08.2019г

29.08.2019г.













РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

русскому языку

в 7 классе

















Программу разработала

Покунова Наталья Николаевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Тубольская ООШ»

на 2019-2020у.г.







1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Тубольская ООШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствует учебному плану, календарному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе:


  1. Федерально­го государственного образовательного стандарта основ­ного общего образования второго поколения. Утвержден приказом Минобрнауки России 17.12.2010г. № 1897.

  2. Программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016).

  3. Основной общеобразовательной программы МБОУ «Тубольская ООШ»

  4. Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации»

5.Учебника « Русский язык» 7 класс (Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова ) . Москва «Просвещение» 2016

6. Приказа Минобрнауки от 31.12.2015г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». Программа по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, T.A. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2016) рассчитана на 140 часов, данная рабочая программа на 140 часов. Изменений нет.

Содержание по темам

Кол-во часов по рабочей программе авторов учебника

Русский язык как развивающееся явление

1

Повторение изученного в 5-6 классах

11+1

Тексты и стили речи

4

Причастие

27+6

Деепричастие

10+1

Наречие

26+5

Категория состояния

2+2

Служебные части речи

1

Предлог

8

Союз

11+1

Частица

10+2

Междометие

1

Повторение изученного

8+2

Итого:

140



2. Планируемые результаты

В результате изучения русского языка уч-ся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

Ученик должен знать/понимать:

- русский язык как одну из основ­ных национально-культурных ценностей русского на­рода; определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и мораль­ных качеств личности; его значения в процессе полу­чения школьного образования;

- осознавать эстетическую ценность русского язы­ка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к ре­чевому самосовершенствованию;

- достаточный объем словарного запаса и усво­енных грамматических средств для свободного выра­жения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

- владеть всеми видами речевой деятельности:

  • адекватно понимать информации устного и письменного сообщения;

  • владеть разными видами чтения;

  • адекватно воспринимать на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой инфор­мации, компакт-диски учебного назначения, ре­сурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

  • овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

  • уметь сопоставлять и сравнивать речевые вы­сказывания с точки зрения их содержания, сти­листических особенностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учеб­ной деятельности (индивидуальной и коллек­тивной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

  • уметь воспроизводить прослушанный или про­читанный текст с разной степенью свернутости;

  • уметь создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владеть разными видами монолога и диалога;

  • соблюдать в практике речевого общения ос­новными орфоэпическими, лексическими, грамма­тическими, стилистическими нормами современного русского литературного языка; соблюдать ос­новные правила орфографии и пунктуации в про­цессе письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, не­дочеты, исправлять их; умение совершенство­вать и редактировать собственные тексты;

  • уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

- применять приобретенные знания, умения и навыки в повседневной жизни; способность исполь­зовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

- коммуникативно-целесообразное взаимодейст­вие с окружающими людьми в процессе речевого об­щения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение националь­но-культурными нормами речевого поведения в раз­личных ситуациях формального и неформального меж­личностного и межкультурного общения.

- представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка рус­ского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о свя­зи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

- понимать место родного языка в системе гума­нитарных наук и его роли в образовании в целом;

- усвоить основы научных знаний о родном языке; понимать взаимосвязи его уровней и единиц;

- освоить базовые понятия лингвистики: линг­вистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-дело­вой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассужде­ние); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

- овладеть основными стилистическими ресурса­ми лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпиче­скими, лексическими, грамматическими, орфографи­ческими, пунктуационными), нормами речевого эти­кета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

- распознать и анализировать основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употреб­ление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

- проводить различные виды анализа слова (фо­нетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспект­ного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функ­циональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

- понимать коммуникативно-эстетические воз­можности лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

- осознавать эстетические функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речево­го высказывания при анализе текстов художественной литературы.



3. Содержание учебного предмета



«Русский язык как развивающееся явление»

Повторение изученного в 5—6 классах

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова. Словообразование и орфография. Морфемный и сло­вообразовательный разбор. Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Развитие речи (далее P.P.).Морфологический раз­бор слова.

Тексты и стили

Текст. Стили литературного языка. Диалог. Виды диалогов. Публицистический стиль.

P.P. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Состав­ление диалогов.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях при­частий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Описание внешности человека. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Стра­дательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего вре­мени. Сострадательные причастия прошедшего време­ни. Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Одна и две н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в от­глагольных прилагательных. Одна и две н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отгла­гольных прилагательных. Морфологический разбор причастия. Слитное и раздельное написание не с при­частиями Буквы е и ё после шипящих в суффиксах стра­дательных причастий прошедшего времени.

P.P. Выборочное изложение. Конструирование текста. Текст. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собственного мнения. Состав­ление диалогов. Сочинение — описание внешности.



К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». Деепричастие

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. Запятые при причастном обороте. Раздельное написание не с деепричастиями. Деепричастия несо­вершенного вида. Деепричастия совершенного вида. Морфологический разбор деепричастия.

P.P. Текст. Описание действий и процессов труда. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Аргументация собствен­ного мнения..

К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

Наречие

Наречие как часть речи. Смысловые группы наре­чий. Степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е. Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Одна и две н в наре­чиях на и -е. Описание действий. Буквы o и e после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце на­речий. Дефис между частями слова в наречиях. Слит­ное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

P.P. Творческое задание по картине. Сочинение-рассуждение. Сложный план. Устный рассказ по опор­ным словам.

К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

Учебно-научная речь

Учебно-научная речь. Отзыв. Учебный доклад.

P.P. Текст учебно-научного стиля. Отзыв о прочи­танной книге. Текст учебного доклада.

Категория состояния

Категория состояния как часть речи. Морфологи­ческий разбор категорий состояния.

P.P. Сжатое изложение. Сложный план.

Служебные части речи

Предлог

Предлог как часть речи. Употребление предлога. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологический разбор пред­лога. Слитное и раздельное написание производных предлогов.

К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Предлог».

Союз

Союз как часть речи. Простые и составные сою­зы. Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Сочинительные союзы. Подчинитель­ные союзы. Морфологический разбор союза. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы. Повторение сведений о предлогах и союзах.

P.P. Рассуждение. Текст. Стили речи.

Частица

Частица как часть речи. Разряды частиц. Формооб­разующие частицы. Смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический раз­бор частицы. Отрицательные частицы не и ни. Различе­ние частицы не и приставки не-. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни.

P.P. Составление рассказа по рисунку. Инструк­ция. Выступление по картине. Сочинение-рассказ по сюжету. Составление плана публицистического текста. Публицистический стиль. Текст. Стили речи. Составление диалога. Впечатление от картины.

К. Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Частица».

Междометие

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.

P.P. Текст. Стили речи. Сочинение.

К. Р. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.



4. Тематическое планирование уроков русского языка


Раздел. Тема урока



1 четверть - 36 часов (р.р.7 ч.)


1

Русский язык как разви­вающееся явление

1


Повторение пройденного в 5-6 классах

11+1

2

Син­таксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор


3

Син­таксис. Словосочетание и предложение. Синтаксический разбор


4

Пунк­туация. Пунктуационный разбор


5

Лексика и фразеология


6

Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский раз­бор слова


7

Словообразование и морфемика. Способы образования слов


8

Морфоло­гия и орфография. Морфологический разбор слова.


9

Морфоло­гия и орфография. Морфологический разбор слова.


10

Фразео­логия. Фразеологические сочетания, их значение и происхождение.


11

Р.р. Сочинение по картине


12

Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного»


13

Анализ контрольного диктанта, сочинения



Текст и стили речи

4

14

Текст, его признаки и типы. средства связи предложений в тексте


15

Стили литературно­го языка.


16

Диалог. Виды диалогов


17

Публицистический стиль



Причастие

26+7

18

Повторение пройденного о глаголе в 5-6 классах


19

Причастие как часть речи


20

Склонение причастий и право­писание гласных в падеж­ных окон­чаниях причастий


21

При­частный оборот. Выделе­ние при­частного оборота запятыми


22

При­частный оборот. Выделе­ние при­частного оборота запятыми


23

Р.р. Описание внешности человека


24

Действи­тельные и страда­тельные причастия


25

Краткие и полные страда­тельные причастия


26

Действи­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суф­фиксах действи­тельных причастий настоя­щего вре­мени


27

Действи­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суф­фиксах действи­тельных причастий настоя­щего вре­мени


28

Действи­тельные причастия прошед­шего вре­мени


29

Р.р. Изложение с изменением формы действующего лица и его анализ


30

Р.р. Анализ изложения


31

Страда­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суффик­сах стра­дательных причастий настоя­щего вре­мени


32

Страда­тельные причастия настоя­щего времени. Гласные в суффик­сах стра­дательных причастий настоя­щего вре­мени


33

Страда­тельные причастия прошед­шего вре­мени


34

Проверочный диктанта по теме «Причастие»


35

Анализ диктанта.


36

Гласные перед н -нн в полных и кратких страда­тельных причасти­ях



2 четверть 28 часов


1

Р.р. Выборочное изложение с описанием внешности человека и его анализ


2

Р.р. Анализ изложения, диктанта


3

Одна и две буквы н в суффик­сах стра­дательных причастий прошедшего времени и в крат­ких отгла­гольных прилага­тельных


4

Одна и две буквы н в суффик­сах стра­дательных причастий прошедшего времени и в крат­ких отгла­гольных прилага­тельных


5

Одна и две буквы н в суффик­сах крат­ких стра­дательных причастий и в крат­ких отгла­гольных прилагательных


6

Одна и две буквы н в суффик­сах крат­ких стра­дательных причастий и в крат­ких отгла­гольных прилагательных


7

Морфоло­гический разбор причастия


8

Слитное и раз­дельное написание не с прича­стиями


9

Слитное и раз­дельное написание не с прича­стиями


10

Буквы е и ё после шипящих в суффик­сах стра­дательных причастий прошед­шего вре­мени


11

Р.р. Сочинение-описание внешности человека с использованием причастий и его анализ


12

Р.р. Анализ сочинения


13

Контрольный диктант по теме "Причастие"


14

Анализ диктанта



Деепричастие

10+1

15

Понятие о деепричастии, его месте в системе частей речи


16

Деепри­частный оборот. За­пятые при деепри­частном обороте


17

Выделение деепричастных оборотов и одиночных деепричастий на письме


18

Р.р. Описание действий и процессов труда. Структура текста, стилистические и языковые особенности


19

Раздельное написание не с дее­прича­стиями


20

Дееприча­стия несо­вершенно­го вида


21

Деепри­частия совершен­ного вида


22

Морфоло­гический разбор дееприча­стия


23

Повторение и обобщение изученного по теме «Деепричастие»


24

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»


25

Анализ диктанта



Наречие

26+5

26

Наречие как часть речи


27

Смыс­ловые группы наречий


28

Смыс­ловые группы наречий



3 четверть 41 час


1

Степени сравнения наречий


2

Степени сравнения наречий


3

Морфоло­гический разбор на­речий


4

Слитное и раз­дельное написание не с на­речиями на и


5

Слитное и раз­дельное написание не с на­речиями на и


6

Буквы е и и в при­ставках не- и ни- отри­цательных наречий


7

Буквы е и и в при­ставках не- и ни- отри­цательных наречий


8

Одна и две буквы н в наречиях на и


9

Одна и две буквы н в наречиях на и


10

Проверочный диктант по теме «Наречие»


11

Анализ проверочного диктанта


12

Р.р. Описание действий


13

Буквы о и е после шипящих на конце наречий


14

Буквы о и е после шипящих на конце наречий


15

Буквы оиана конце наречий


16

Р.р. Сочинение по картине Е.Н.Широкова «Друзья»


17

Р.р. Анализ сочинения


18

Дефис ме­жду частя­ми слова в наречиях


19

Дефис ме­жду частя­ми слова в наречиях


20

Слитное и раз­дельное написание приставок в наречи­ях, обра­зованных от сущест­вительных и коли­чествен­ных чис­лительных


21

Слитное и раз­дельное написание приставок в наречи­ях, обра­зованных от сущест­вительных и коли­чествен­ных чис­лительных


22

Слитное и раз­дельное написание приставок в наречи­ях, обра­зованных от сущест­вительных и коли­чествен­ных чис­лительных


23

Мягкий знак после шипящих на конце наречий


24

Повторение изученного по теме «Наречие»


25

Контроль­ный дик­тант по теме «Наречие»


26

Анализ диктанта


27

Р.р. Учебно-научная речь. Отзыв


28

Р.р. Учебный доклад



Категория состояния

2+2

29

Категория состояния как часть речи


30

Морфоло­гический разбор категории состояния


31

Р.р. Сжатое изложение


32

Р.р. Анализ изложения



Служебные части речи


33

Самостоятельные и служебные части речи



Предлог

8

34

Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении


35

Употреб­ление предлогов


36

Произ­водные и непро­изводные предлоги


37

Простые и состав­ные пред­логи


38

Морфоло­гический разбор предлога


39

Слитное и раздель­ное напи­сание про­изводных предлогов


40

Контроль­ный диктант по теме «Предлог»


41

Анализ диктанта



4 четверть 35 часов



Союз

11+1

1

Союз как часть речи


2

Простые и составные союзы


3

Союзы сочини­тельные и подчи­нительные


4

Пунктуация при союзах в простом и сложном предложении


5

Запятая между простыми предло­жениями в союзном сложном предложе­нии


6

Сочини­тельные союзы


7

Подчини­тельные союзы


8

Употребление сочинительных и подчинительных союзов в соответствии с их значением и стилистическими особенностями


9

Морфоло­гический разбор союза


10

Р.р. Рассуждение, его типологические и языковые особенности. Сочинение-рассуждение дискуссионного характера "Книга- наш друг и советчик"


11

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы


12

Повторение сведений о союзах



Частица

10+2

13

Частица как часть речи.


14

Разряды частиц. Формооб­разующие частицы


15

Р.р. Рассказ по предложенному сюжету


16

Смысловые частицы


17

Раздель­ное и дефисное написание частиц


18

Р.р. Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень"


19

Морфоло­гический разбор ча­стицы


20

Отрицательные частицы не и ни


21

Разли­чение приставки не- и ча­стицы не


22

Части­ца ни, приставка ни-, союз ни... ни


23

Контроль­ный дик­тант по теме «Частица»


24

Анализ диктанта



Междометие

1

25

Междо­метие как часть речи. Дефис в междо­метиях. Знаки пре­пинания при ме­ждометиях



Повторение и систематизация изученного

8+2

26

Разделы науки о русском языке


27

Р.р.Текст .Стили речи


28

Р.р. Контрольное сочинение и его анализ


29

Фонетика. Графика


30

Лексика и фразео­логия


31

Морфемика и словообразование


32

Морфология


33

Синтаксис. Пунктуация


34

Итоговый контроль­ный дик­тант по теме «Повторение»


35

Анализ диктанта







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе

Автор: Покунова Наталья Николаевна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 530059

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства