kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю), составлена в соответствии с требования ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 6 классе»



МБОУ «Криволесская ОШ»


Рассмотрена и принята педагогическим Советом

Протокол № __

от _____201__ г.


Утверждена

приказом № ___

от _________ 201__г

___________/Л.П. Терехова/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку

предмет

ДЛЯ 6 КЛАССА

класс


Афонина Елена Леонидовна

Ф.И.О., категория


























2017-2018 учебный год


Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); примерной программы по русскому языку для основной школы; планируемых результатов освоения основной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Криволесская основная школа»; Положения о рабочих программах МБОУ «Криволесская ОШ»; в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Русский язык .5-9 классы» (М.Т.Баранов Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва. Просвещение,)

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.


Рабочая программа для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным учебным планом для ступени основного общего образования. Общее число учебных часов в 6 классе 204 часа (6 часов в неделю).


  1. Планируемые результаты изучения предмета

Ученик научится

понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

осознавать смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

определять основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;

выявлять особенности основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;

распознавать признаки текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

знать основные единицы языка, их признаки;

знать основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;

объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);

осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктyации;

соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки

зрения ее правильности, находить грамматические и речевые

ошибки; недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

Ученик получит возможность научиться:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятeльности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуaльных и творческих способностей личности, значения родного языка в

жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языкy, сохранения чистоты русского языка как явления кyльтуры;

удовлетворения коммуникативных потребностей в yчебных, бытовых, социaльно-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства полyчения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.



2. Содержание учебного предмета

Русский язык — один из развитых языков мира (1 ч)

Повторение пройденного в 5 классе (15ч)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его язы­ковые особенности.

Лексика и фразеология. Культура речи. (14ч)

Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотре­бительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргониз­мы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устарев­шие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеоло­гизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологиз­мы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие мате­риалы. Сжатый пересказ исходного текста.

Словообразование. Орфография. Культура речи (32ч)

Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с по­мощью морфем (морфологический) - приставочный, суффик­сальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббре­виация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Эти­мологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор-гар-, -кос-кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о а е.

Описание помещения, структура этого текста, языковые
особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный
план. Выборочный пересказ исходного текста.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Имя существительное (24ч)

Повторение сведений об имени существительном, получен­ных в V классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые сущест­вительные. Текстообразующая роль существительных. Словооб­разование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы o и e после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -ник (-щик).

Различные сферы употребления устной публичной речи.

Имя прилагательное (27ч)

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилага­тельные. Степени сравнения прилагательных; образование сте­пеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы one после шипящих и(| в суффиксах прилагательных; правописание гласных и со­гласных в суффиксах -ая- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Описание природы, структуры данного текста, его языко­вые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием при­роды. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

Имя числительное (18ч)

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль
имен числительных в предложении. Числительные количествен­ные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание глас­ных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце чис­лительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Публичное выступление — призыв, его структура, языко­вые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым мате­риалом.


Местоимение (26ч)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль место­имений в предложении. Разряды местоимений. Склонение место­имений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных место­имениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после пристав­ки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строе­ние, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

Глагол (35ч)

Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, услов­ное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаго­лах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словооб­разование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части го­тового текста.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (12ч)

Сочинение на выбранную тему.


3. Тематическое планирование

Тема

Кол.час

1

Введение

1

2

Повторение пройденного в 5 классе

15

3

Лексика и фразеология. Культура речи

14

4

Словообразование. Орфография. Культура речи

32

5

Морфология. Орфография. Культура речи


5.1

Имя существительное

24

5.2

Имя прилагательное

27

5.3

Имя числительное

18

5.4

Местоимение

26

5.5

Глагол

35

6.

Повторение и систематизация пройденного в 6 классе

12


Итого

204





















































№ п\п

Тема урока

Кол-во часов

1

Русский язык – один из развитых языков мира

1

2

Фонетика, орфоэпия, графика. Тест за курс 5 класса.

1

3

Фонетический разбор слова. Орфография

1

4-5

Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.

2

6

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

7

Орфограммы в окончаниях слов.

1

8

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

9-10

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

2

11

Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

12

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «Повторение изученного в 5 классе»

1

13

Контрольный тест по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

14

Анализ контрольных работ и работа над ошибками.

1

15

Р.р. Текст. Деление текста на части.

1

16

Р.р. Официально-деловой стиль речи, его языковые особенности.

1

17

Повторение пройденного по лексике в V классе.

1

18

Р/р. Словари.

1

19

Р.р. Изложение «Собиратель русских слов»

1

20-21

Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы.

2

22-23


Жаргонизмы.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова.

2

24

Устаревшие слова. Неологизмы.

1

25-26

Исконно русские слова. Иностранные слова. Основные пути пополнения словарного состава русского языка

2

27

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

1

28

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

1

29

Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

1

30

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология. Культура речи»

1

31-32

Повторение пройденного по морфемике в V классе

2

33

Р.р. Описание помещения. Структура текста, языковые особенности.

1

34

Основные способы образования слов в русском языке.

1

35

Образование слов с помощью морфем (морфологический способ): приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный.

1

36

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

1

37

Р.р. Сбор материалов к сочинению.

1

38

Р.р. Систематизация материала к сочинению. Сложный план.


39

Р.р. Описание помещения.


40

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –кос- -кас-.

1

41

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-.

1

42

Контрольный диктант по теме «Словообразование»

1

43

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками.

1

44-45

Буквы ы и и после приставок на согласные.

2

46-47

Правописание гласных в приставках пре- и при-.

2

48-49

Р.р. Выборочное изложение

2

50

Правописание соединительных гласных о и е в сложных словах.

1

51

Сложносокращенные слова.

1

52-53

Р.р. Сочинение-описание по картине Т.Н. Яблонской «Утро»

2

54-55

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

2

56

Систематизация и обобщение знаний по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

1

57

Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи»

1

58

Контрольная работа по теме «Словообразование»

1

59

Анализ контрольных работ и работа над ошибками

1

60

Морфология. Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.

1

61

Р.р. Письмо как одна из разновидностей текста.

1

62

Текстообразующая роль имен существительных.

1

63-64

Разносклоняемые имена существительные. Склонение существительных на – мя.

2

65

Р.р. Публичное выступление. Различные сферы употребления устной публичной речи.

1

66

Несклоняемые имена существительные.

1

67

Род несклоняемых имен существительных.

1

68

Имена существительные общего рода.

1

69

Морфологический разбор имени существительного.

1

70-71

Р.р. Контрольное сочинение-описание личных впечатлений от увиденного (услышанного) – посещение школьного музейного уголка

2

72-74

Не с существительными.

3

75-76

Согласные ч и щ в суффиксе –чик(-щик).

2

77

Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик.

1

78-79

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах существительных

1

80

Р/Р. Сочинение-описание любимой игрушки.

1

81

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное»

1

82

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

83

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

84

Анализ контрольных работ и работа над ошибками.

1

85-86

Повторение изученного об имени прилагательном в V классе

2

87

Р.р. Описание природы. Структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали.

1

88-89

Степени сравнения имен прилагательных

2

90

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

91

Относительные прилагательные

1

92-93

Р.р. Контрольное изложение. Выборочное изложение (выборочный пересказ исходного текста с описанием природы)

2

94

Притяжательные прилагательные

1

95

Повторение по теме «Имя прилагательное»

1

96

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

97

Морфологический разбор имени прилагательного

1

98-100

Не с именами прилагательными

3

101

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах имен прилагательных.

1

102

Р.р. Описание пейзажа по картине

1

103-105

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

3

106

Р.р. Публичное выступление о произведении народного промысла

1

107

Различение на письме суффиксов –к- и –ск-

1

108

Слитное и дефисное написание сложных прилагательных

1

109-110

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

2

111

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

112

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

113

Анализ контрольных работ

1

114-115

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Текстообразующая роль числительных.

2

116

Простые и составные числительные.

1

117

Буква ь в середине и на конце числительных

1

118

Р.р. Публичное выступление-призыв, его структура, языковые особенности.

1

119

Разряды количественных числительных. Склонение количественных числительных.

1

120

Числительные, обозначающие целые числа

1

121-122

Р.р. Выборочное изложение (пересказ исходного текста с цифровым материалом)

2

123

Дробные числительные.

1

124

Собирательные числительные.

1

125

Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных.

1

126

Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Морфологический разбор имени числительного.

1

127-128

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя числительное»

2

129

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

130

131

Контрольная работа по теме «Имя числительное»

Анализ контрольных работ

1

1

132-133

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Текстообразующая роль местоимений.

2

134

Раздельное написание предлогов с местоимениями

1

135-136

Разряды местоимений. Личные местоимения. Буква н в личных местоимениях 3-его лица после предлогов.

2

137

Возвратное местоимение себя.

1

138

Р.р. Рассказ по воображению, по сюжетным картинкам. Строение, языковые особенности данных текстов

1

139

Вопросительные местоимения..

1

140

Относительные местоимения.

1

141

Неопределенные местоимения. Образование неопределенных местоимений. Не- в неопределенных местоимениях.

1

142

Неопределенные местоимения. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

1

143-144

Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

2

145-146

Притяжательные местоимения

2

147

Р.р. Рассуждение как тип текста. Его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

1

148

Указательные местоимения

1

149

Определительные местоимения

1

150

Склонение местоимений

1

151-152

Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

2

153

Морфологический разбор местоимения

1

154

Систематизация и обобщение знаний по теме «Местоимение»

1

155

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

156

Контрольная работа по теме «Местоимение»

1

157

Анализ контрольных работ

1

158-161

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Текстообразующая роль глаголов.

4

162

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста

1

163

Разноспрягаемые глаголы

1

164-165

Переходные и непереходные глаголы

2

166-167

Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста

2

168

Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.

1

169

Изъявительное наклонение.

1

170-171

Р.р. Контрольное изложение (пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев)

2

172-173

Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы(б) с глаголами в условном наклонении

2

174-175

Повелительное наклонение. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении.

2

176

Различение повелительного наклонения и формы будущего времени

1

177

Употребление наклонений

1

178

Словообразование глаголов.

1

179

Безличные глаголы

1

180

Р.р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.

1

181

Морфологический разбор глагола

1

182-183

Р.р. Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного

2

184-185

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

186-189

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол»

4

190

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

191

192

Контрольная работа по теме «Глагол»

Анализ контрольных работ

1

1

193

194

Разделы науки о языке.

Орфография. Орфографический разбор.

1

1

195

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

196

Р.р. Сложный план

1

197

Р.р. Сочинение на выбранную тему

1

198

Лексика и фразеология.

1

199

Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

200

Итоговый контрольный диктант

1

201

Морфология. Морфологический разбор слова.

1

202

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

203

Итоговая контрольная работа по курсу 6 класса.

1

204

Анализ контрольных работ

1








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе

Автор: Афонина Елена Леонидовна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477018

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства