Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 6 классе»
МБОУ «Криволесская ОШ»
Рассмотрена и принята педагогическим Советом
Протокол № __
от _____201__ г.
Утверждена
приказом № ___
от _________ 201__г
___________/Л.П. Терехова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
предмет
ДЛЯ 6 КЛАССА
класс
Афонина Елена Леонидовна
Ф.И.О., категория
2017-2018 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 6-го класса разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); примерной программы по русскому языку для основной школы; планируемых результатов освоения основной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Криволесская основная школа»; Положения о рабочих программах МБОУ «Криволесская ОШ»; в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Русский язык .5-9 классы» (М.Т.Баранов Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва. Просвещение,)
В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.
Рабочая программа для 6 класса разработана в соответствии с Федеральным учебным планом для ступени основного общего образования. Общее число учебных часов в 6 классе 204 часа (6 часов в неделю).
Планируемые результаты изучения предмета
Ученик научится
понимать роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
осознавать смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
определять основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;
выявлять особенности основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;
распознавать признаки текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
знать основные единицы языка, их признаки;
знать основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;
объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);
осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктyации;
соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки
зрения ее правильности, находить грамматические и речевые
ошибки; недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Ученик получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятeльности и повседневной жизни для:
осознания роли родного языка в развитии интеллектуaльных и творческих способностей личности, значения родного языка в
жизни человека и общества;
развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языкy, сохранения чистоты русского языка как явления кyльтуры;
удовлетворения коммуникативных потребностей в yчебных, бытовых, социaльно-культурных ситуациях общения;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства полyчения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
2. Содержание учебного предмета
Русский язык — один из развитых языков мира (1 ч)
Повторение пройденного в 5 классе (15ч)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи. (14ч)
Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи (32ч)
Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) - приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново-и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор-гар-, -кос-кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о а е.
Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Имя существительное (24ч)
Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы o и eпосле шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -ник (-щик).
Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное (27ч)
Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы oneпосле шипящих и(| в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ая- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное (18ч)
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Публичное выступление — призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение (26ч)
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и нив отрицательных местоимениях.
Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол (35ч)
Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), -ива(ть).
Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе (12ч)
Сочинение на выбранную тему.
3. Тематическое планирование
№
Тема
Кол.час
1
Введение
1
2
Повторение пройденного в 5 классе
15
3
Лексика и фразеология. Культура речи
14
4
Словообразование. Орфография. Культура речи
32
5
Морфология. Орфография. Культура речи
5.1
Имя существительное
24
5.2
Имя прилагательное
27
5.3
Имя числительное
18
5.4
Местоимение
26
5.5
Глагол
35
6.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе
12
Итого
204
№ п\п
Тема урока
Кол-во часов
1
Русский язык – один из развитых языков мира
1
2
Фонетика, орфоэпия, графика. Тест за курс 5 класса.
1
3
Фонетический разбор слова. Орфография
1
4-5
Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов.
2
6
Части речи. Морфологический разбор слова.
1
7
Орфограммы в окончаниях слов.
1
8
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.
1
9-10
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.
2
11
Прямая речь. Диалог. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.
1
12
КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «Повторение изученного в 5 классе»
1
13
Контрольный тест по теме «Повторение изученного в 5 классе»
1
14
Анализ контрольных работ и работа над ошибками.
1
15
Р.р. Текст. Деление текста на части.
1
16
Р.р. Официально-деловой стиль речи, его языковые особенности.
Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
Морфологический разбор имени числительного.
1
127-128
Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя числительное»
2
129
Контрольный диктант по теме «Имя числительное»
1
130
131
Контрольная работа по теме «Имя числительное»
Анализ контрольных работ
1
1
132-133
Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Текстообразующая роль местоимений.
2
134
Раздельное написание предлогов с местоимениями
1
135-136
Разряды местоимений. Личные местоимения. Буква н в личных местоимениях 3-его лица после предлогов.
2
137
Возвратное местоимение себя.
1
138
Р.р. Рассказ по воображению, по сюжетным картинкам. Строение, языковые особенности данных текстов
1
139
Вопросительные местоимения..
1
140
Относительные местоимения.
1
141
Неопределенные местоимения. Образование неопределенных местоимений. Не- в неопределенных местоимениях.
1
142
Неопределенные местоимения. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
1
143-144
Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
2
145-146
Притяжательные местоимения
2
147
Р.р. Рассуждение как тип текста. Его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
1
148
Указательные местоимения
1
149
Определительные местоимения
1
150
Склонение местоимений
1
151-152
Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»
2
153
Морфологический разбор местоимения
1
154
Систематизация и обобщение знаний по теме «Местоимение»
1
155
Контрольный диктант по теме «Местоимение»
1
156
Контрольная работа по теме «Местоимение»
1
157
Анализ контрольных работ
1
158-161
Повторение пройденного о глаголе в V классе. Текстообразующая роль глаголов.
4
162
Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста
1
163
Разноспрягаемые глаголы
1
164-165
Переходные и непереходные глаголы
2
166-167
Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста
2
168
Наклонения глагола. Изъявительное наклонение.
1
169
Изъявительное наклонение.
1
170-171
Р.р. Контрольное изложение (пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев)
2
172-173
Условное наклонение. Раздельное написание частицы бы(б) с глаголами в условном наклонении
2
174-175
Повелительное наклонение. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении.
2
176
Различение повелительного наклонения и формы будущего времени
1
177
Употребление наклонений
1
178
Словообразование глаголов.
1
179
Безличные глаголы
1
180
Р.р. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности.
1
181
Морфологический разбор глагола
1
182-183
Р.р. Контрольное сочинение-рассказ на основе услышанного
2
184-185
Правописание гласных в суффиксах глаголов
2
186-189
Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол»
4
190
Контрольный диктант по теме «Глагол»
1
191
192
Контрольная работа по теме «Глагол»
Анализ контрольных работ
1
1
193
194
Разделы науки о языке.
Орфография. Орфографический разбор.
1
1
195
Пунктуация. Пунктуационный разбор.
1
196
Р.р. Сложный план
1
197
Р.р. Сочинение на выбранную тему
1
198
Лексика и фразеология.
1
199
Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.