kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 204 часа (6часов в неделю), составлена в соответсвии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 5 классе»



МБОУ «Криволесская ОШ»

Рассмотрена и принята педагогическим Советом

Протокол № __

от _____201__ г.


Утверждена

приказом № ___

от _________ 201__г

___________/Л.П. Терехова/







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку

предмет

ДЛЯ 5 КЛАССА

класс


Афонина Елена Леонидовна

Ф.И.О., категория



























2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 5-го класса разработана на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);примерной программы по русскому языку для основной школы; планируемых результатов освоения основной образовательной программы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Криволесская основная школа»; Положения о рабочих программах МБОУ «Криволесская ОШ»; в соответствии с программой общеобразовательных учреждений «Русский язык .5-9 классы» (М.Т.Баранов Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва. Просвещение,)

В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.

Место предмета в базисном учебном плане.

Рабочая программа для 5 класса разработана в соответствии с Федеральным учебным планом для ступени основного общего образования. Общее число учебных часов в 5 классе 204 часа (6 часов в неделю).


  1. Планируемые результаты изучения предмета


Речь и речевое общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;

• • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

Ученик получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять мини- проект; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с пониманием основного содержания аудиотекста, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно- научного, разговорного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно - научного, разговорного, художественного аудиотекстов в форме плана, ученического изложения.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста, анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения, в форме плана (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме из различных источников высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания на учебные темы в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику, правила речевого этикета.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной сфере общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать мини- проект;

• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания (ученические сочинения) разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения;

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения и плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику.

Ученик получит возможность научиться:

• писать сочинения, изложения;

• составлять планы, доклады;

Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста.

Ученик получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии),

Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно- научные, тексты художественной литературы;

• различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученик получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно - научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических и синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

Общие сведения о языке

Ученик научится:

• характеризовать основные функции русского языка, место русского языка среди других языков;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие языка.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

Ученик получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах разных стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания.

Ученик получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах разных стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученик получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученик научится:

• выявлять единицы языка в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;


  1. Содержание учебного предмета

Язык  -  важнейшее средство общения (3ч)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (20ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

   Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

   Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

   Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

   Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

   Наречие (ознакомление).

   Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (36ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

   Пунктуация как раздел науки о языке.

   Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

   Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

   Грамматическая основа предложения.

   Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

   Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

   Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

   Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

   Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

   Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

   Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

   Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (18ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

   Фонетический разбор слова.

   Орфоэпические словари.

   Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

   Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

   Орфографический разбор.

   Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (10ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (26ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

   Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

   Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи(1ч)

Имя существительное (24ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

   Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

   Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

   Морфологический разбор слов.

   Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

   Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (16ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

   Полные и краткие прилагательные.

   Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

   Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (42ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

   Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

   Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

   Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.


Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (8ч)



  1. Тематическое планирование

Тема

Кол. час

1

Введение

3

2

Повторение пройденного в 1-4 классах

20

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

36

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

18

5

Лексика. Культура речи

10

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

26

7


Морфология. Орфография. Культура речи

Самостоятельные и служебные части речи



1

7.1

Имя существительное

24

7.2

Имя прилагательное

16

7.3

Глагол

42

7.4

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

8


Итого

204





















































Тема урока

Кол-во

часов

1(1)

Ваш учебник. Язык – важнейшее средство общения. Язык и речь.

1

2(2)

Язык и его единицы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык!

1

3(3)

Р.р. Стили речи

1

4(1)

Части слова. Однокоренные слова.

1

5(2)

Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1

6(3)

Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

1

7(4)

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1

8(5)

И, у, а после кипящих и ц.

1

9(6)

Разделительные ь и ъ знаки.

1

10(7)

Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами

1

11(8)

Р.р. Текст.

1

12(9)

Самостоятельные и служебные части речи.

1

13(10)

Р.р. Написание изложения по тексту «Хитрый заяц».

1

14(11)

Систематизация и обобщение материала на основе изложения

1

15(12)

Глагол: лицо, время, число и род (в прошедшем времени). Правописание –тся и –ться в глаголах. Раздельное написание не с глаголами.

1

16(13)

Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице ед. числа Р.р. Тема текста.

1

17(14)

Имя существительное: три склонения, род, падеж, число.


18(15)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

1

19 (16)

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

20 (17)

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

1

21(18)

Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».

1

22(19)

Р.р. Основная мысль текста.

1

23(20)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

24(1)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.

1

25(2)

Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

26(3)

Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения.

1

27(4)

Р.р. Подготовка к сжатому изложению.

1

28(5)

Р.р. Написание сжатого изложения

1

29(6)

Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные.

1

30(7)

Восклицательные и невосклицательные предложения.

1

31(8)

Грамматическая основа предложения.

1

32(9)

Р.р. Написание сочинения «Памятный день».

1

33(10)

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения

1

34(11)

Главные члены предложения. Подлежащее

1

35(12)

Главные члены предложения. Сказуемое.

1

36(13)

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

1

37(14)

Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

1

38(15)

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

1

39(16)

Второстепенные члены предложения. Определение.

1

40(17)

Р.р. Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии.

1

41(18)

Второстепенные члены предложения. Обстоятельство.

1

42(19)

Предложения с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами.

1

43(20)

Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и.

1

44(21)

Обобщающие слова перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова.

1

45(22)

Обращение. Знаки препинания при обращении.

1

46(23)

Вводные слова и словосочетания.

1

47(24)

Р.р. Письмо

1

48(25)

Синтаксический разбор простого предложения.

1

49(26)

Р.р. Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

1

50(27)

Пунктуационный разбор простого предложения.

1

51(28)

Сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами.

1

52(29)

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

1

53(30)

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

54(31)

Прямая речь. Прямая речь после слов автора или перед ними. Знаки препинания при прямой речи. Знакомство с косвенной речью.

1

55(32)

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

1

56(33)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация».

1

57(34)

Контрольный диктант по теме «Синтаксис. Пунктуация»

1

58(35)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

59(36)

Р.р. Культура диалогической речи. Этикетные диалоги.

1

60.(1)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

1

61(2)

Ударение в словах. Гласные ударные и безударные.

1

62(3)

Сильные и слабые позиции звуков.

1

63(4)

Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков.

1

64(5)

Р.р. Повествование.

1

65(6)

Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц.

1

66(7)

Фонетический разбор слова.

1

67(8)

Орфоэпия. Орфоэпические словари.

1

68(9)

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит.

1

69(10)

Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

1

70(11)

Р.р. Описание предмета.

1

71(12)

Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных.

1

72(13)

Звуковое обозначение букв е, е, ю, я.

1

73(14)

Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографический словарь

1

74(15)

Р.р. Сочинение-описание картине И.И. Машкова «Натюрморт с маками и васильками».

1

75(16)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография

1

76(17)

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика.».

1

77(18)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

78(1)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение.

1

79(2)

Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

1

80(3)

Омонимы.

1

81(4)

Синонимы.

1

82(5)

Р.р. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1

83(6)

Антонимы.

1

84(7)

Р.р. Роль деталей в описании предмета. Подробное изложение

1

85(8)

Толковые словари. Систематизация и обобщение знаний по разделу «Лексика. Культура речи».

1

86(9)

Контрольный диктант по теме «Лексика».

1

87(10)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

88(1)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова.

1

89(2)

Изменение и образование слов. Однокоренные слова.

1

90(3)

Основа и окончание в самостоятельных словах.

1

91(4)

Нулевое окончание. Роль окончаний в словах.

1

92(5)

Р.р. Сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…»

1

93(6)

Корень слова. Его назначение в слове.

1

94(7)

Р.р. Рассуждение в повествовании.

1

95(8)

Суффикс, его назначение в слове.

1

96(9)

Приставка; её назначение в слове.

1

97(10)

Морфемные способы образования слов

1

98(11)

Р.р. Изложение с изменением лица

1

99(12)

Чередование гласных и согласных в слове.

1

100(13)

Чередование гласных и согласных в слове.

1

101(14)

Варианты морфем.

1

102(15)

Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

1

103(16)

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

1

104(17)

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

105(18)

Буквы З и С на конце приставок.

1

106(19)

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –лож- - -лаг-.

1

107(20)

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях – рос- - -раст-.

1

108(21)

Буквы о – е после шипящих в корне.

1

109(22)

Буквы и – ы после ц.

1

110(23)

Р.р. Сочинение-описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

1

111(24)

Систематизация и обобщение знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи.»

1

112(25)

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи»

1

113(26)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

114(1)

Самостоятельные и служебные части речи. Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

1

115(1)

Имя существительное. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

1

116(2)

Р.р. Доказательства и объяснения в рассуждении.

1

117(3)

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

118(4)

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий.

1

119(5)

Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

1

120(6)

Р.р. Сжатое изложение

1

121(7)

Морфологический разбор имени существительного.

1

122(8)

Род имен существительных.

1

123(9)

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

1

124(10)

Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

1

125(11)

Три склонения имен существительных.

1

126(12)

Изменение имен существительных по падежам и числам.

1

127(13)

Склонение имен существительных на –ия, -ий, -ие.

1

128(14)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных.

1

129(15)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных .

1

130(16)

Р.р. Контрольное изложение. Подробное изложение с изменением лица.

1

131(17)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число имен существительных.

1

132(18)

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Множественное число имен существительных.

1

133(19)

Р.р. Элементы рассуждения в описании. Устное сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

1

134(20)

Правописание – о – е – после шипящих и ц в окончаниях существительных.

1

135(21)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1

136(22)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное».

1

137(23)

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

138(24)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

139(1)

Имя прилагательное как часть речи.

1

140(2)

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

1

141(3)

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

1

142(4)

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую

1

143(5)

Р.р. Описание животного. Структура текста и стилистические разновидности данного жанра.

1

144(6)

Полные и краткие прилагательные.

1

145(7)

Р.р. Выборочное изложение

1

146(8)

Полные и краткие прилагательные. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

1

147(9)

Морфологический разбор имени прилагательного.

1

148(10)

Р.р. Сочинение-описание животного по картине А.Н. Комарова «Заяц на дереве»

1

149(11)

Изменение полных имен прилагательных по родам, числам и падежам.

1

150(12)

Изменение кратких прилагательных по родам и числам.

1

151(13)

Р.р. Контрольное сочинение. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений

1

152(14)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»

1

153(15)

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

154(16)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта.

1

155(1)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении

1

156(2)

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении

1

157(3)

Правописание не с глаголами

1

158(4)

Правописание не с глаголами

1

159.(5)

Р.р. Рассказ. Понятие о рассказе, особенности его структуры и стиля.

1

160(6)

Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).

1

161(7)

Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься).

1

162(8)

Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме.

1

163(9)

Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме.

1

164(10)

Совершенный и несовершенный вид глагола

1

165(11)

Совершенный и несовершенный вид глагола

1

166(12)

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-.

1

167(13)

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов –бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, -пер- - -пир-, -тер- - -тир-, -стел- - -стил-.

1

168(14)

Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе).

1

169(15)

Времена глагола. Прошедшее время глагола.

1

170(16)

Времена глагола. Прошедшее время глагола.

1

171(17)

Времена глагола. Настоящее время глагола.

1

172(18)

Времена глагола. Настоящее время глагола.

1

173(19)

Времена глагола. Будущее время глагола.

1

174(20)

Времена глагола. Будущее время глагола.

1

175(21)

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

176(22)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольной работы

1

177(23)

I и II спряжение глагола.

1

178(24)

I и II спряжение глагола.

1

179(25)

I и II спряжение глагола.

1

180(26)

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

181(27)

Р.р. Рассказы по сюжетным картинкам.

1

182(28)

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

183(29)

Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

1

184(30)

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам «Витин скворечник».

1

185(31)

Морфологический разбор глагола.

1

186(32)

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа

1

187(33)

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа

1

188(34)

Р.р. Сжатое изложение

1

189(35)

Употребление времен глагола.

1

190(36)

Употребление времен глагола.

1

191(37)

Р.р. Контрольное сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку»

1

192(38)

Систематизация и обобщение материала на основе сочинения.

1

193(39)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол"

1

194(40)

Систематизация и обобщение знаний по теме «Глагол"

1

195(41)

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

196(42)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

1

197(1)

Разделы науки о языке.

1

198(2)

Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов.

1

199(3)

Р.р. Подготовка к контрольному изложению.

1

200(4)

Р.р. Контрольное изложение.

1

201(5)

Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания.

1

202(6)

Итоговый контрольный диктант.

1

203(7)

Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта

1

204(8)

Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1



Для большего удобства в планировании применяется цветовое выделение часов, отведенных на различные виды работ, а также на систематизацию и обобщение знаний по темам.



Тематика часов

Цветовое выделение

Развитие речи. Речеведческие понятия.


Развитие речи. Сочинение.


Развитие речи. Изложение.


Контрольные работы (диктанты)


Систематизация и обобщение материала на основе сочинения, изложения, диктанта.


Систематизация и обобщение знаний по изученным темам





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе

Автор: Афонина Елена Леонидовна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477020

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства