К учебнику «Русский язык» 8 класс авторы С.Г. Бархударов, С.С. Крючков, Л.Ю. Максимов ( базовый уровень)
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана на основе Примерной программы по русскому языку и литературе, авторской программы: Э.Д. Днепрова, А.Г. Аркадьева «Русский язык», утвержденной МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи.
- словосочетание, структура и грамматическое значение. Главная и зависимая части словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание;
предложение, структура и грамматическое значение. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по структуре;
предложения с однородными членами, обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами.
Общий объем часов, отводимых на русский язык в основной школе согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации составляет 630 часов. Программа рассчитана на 570 часов, в том числе: в V – VII классах – по 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю; в VIII – IX – классах по 105 часа, из расчёта 3 учебных час в неделю.
Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.
по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.
Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).
Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении.
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.
Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.
Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.
Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.
Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
Рассказ на свободную тему.
Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.
Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.
Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
Повторение изученного материала об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
Публичное выступление на общественно значимую тему.
Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
№ | Наименование разделов и тем уроков | Количество часов | Тип урока | Основные виды деятельности учителя и учащихся | Вид контроля и измерители | Дом. задание | Дата проведения |
план | факт |
| Введение (1ч.) Функции русского языка в современном мире. | 1 | Комбинированный | Закрепление понятий об основных функциях русского языка. | Опрос. | Стр.5, упр.3 | 05.09 | |
| Повторение изученного в 5-7 классах (8ч.) Повторение изученного в 5-7 классах. | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора. | Опрос. Самостоятельная работа. | Стр., упр.4 | 06.09 | |
| Повторение изученного. Фонетика | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний по фонетике, восстановление и закрепление умений правильного выполнения фонетического разбора. | Опрос. Словарный диктант. | Стр., упр.13 | 07.09 | |
| Повторение изученного Морфемика словообразование. | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний по морфемике и словообразования, восстановление и закрепление умений выполнять морфемный и словообразовательный разбор. | Опрос. Самостоятельная работа. | Стр. 13, упр.23 | 12.09 | |
| Повторение изученного. Лексика и фразеология. | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний по лексике и фразеологии, восстановление и закрепление основных понятий лексикологии. | Опрос. Словарный диктант. | Стр. 17, упр.32 | 13.09 | |
| Повторение изученного. Морфология. | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний по морфологии, закрепление навыков лингвистического разбора. | Опрос. | Стр. 21, упр.40, 41 | 14.09 | |
| Повторение изученного. Строение текста. Стили речи. | 1 | Комбинированный | Обобщение и систематизация знаний о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи. | Опрос. | Стр. 28, упр.53 | 19.09 | |
| Рр. Подготовка к сочинению по картине | 1 | Комплексное применение знаний | Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию картины. | Предварительный. Сочинение. | | 20.09 | |
| Рр. Устное сочинение. | 1 | Комплексное применение знаний | Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию памятника архитектуры. | Предварительный. Сочинение. | | 21.09 | |
| Синтаксис и пунктуация (88 ч.). Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. | 1 | Изучение нового материала | Определение грамматического строения словосочетаний. | Предварительный. | Стр. 42, упр. 77,78 | 26.09 | |
| Связь слов в словосочетании. | 1 | Изучение нового материала | Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях. | Предварительный. | Стр.39, упр.74 | 27.09 | |
| Предложение (2ч.) Строение и грамматическое значение предложений. | 1 | Изучение нового материала | Расширение знаний о строении и грамматическом значении предложения. | Предварительный. | Стр. 49, упр.89 | 28.09 | |
| Интонация предложения. | 1 | Изучение нового материала | Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи, составление характеристики человека. | Предварительный. | Стр. 52, упр.93 (2 часть) | 03.10 | |
| Простое предложение (9ч.) Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | Изучение нового материала | Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи. | Предварительный. | Стр.58, упр105 | 04.10 | |
| Рр. Описание памятника архитектуры. | 1 | Комплексное применение знаний | Совершенствование навыков устной речи, расширении словарного запаса учеников, обучение описанию памятника архитектуры. | Предварительный. Сочинение. | | 05.10 | |
| Двусоставное предложение (9ч.) Подлежащее. | 1 | Изучение нового материала | Расширение представления учеников о подлежащем, его признаках и способах выражения, углубление знаний о синонимических связях языковых единиц. | Предварительный. Самостоятельная работа. | Стр. 65, упр.119 | 10.10 | |
| Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | Изучение нового материала | Расширение представления о сказуемом, его признаках, ознакомление с понятием простого глагольного сказуемого. | Предварительный. | СТр.68, упр. 124 | 11.10 | |
| Составные сказуемые Составное глагольное сказуемое. | 1 | Изучение нового материала | Сформирование понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения. | Предварительный. | Стр. 73, упр.137 | 12.10 | |
| Составное именное сказуемое. | 1 | Изучение нового материала | Сформировать понятие о составном именном сказуемом, закрепление умения различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом. | Текущий. | Стр. 78. , упр.148 | 17.10 | |
| Выражение именной части составного сказуемого. | 1 | Изучение нового материала | Углубление знаний о способах выражения именной части сказуемого. | Текущий. | Стр. 79, упр.151 | 18.10 | |
| Тире между подлежащими и сказуемыми. | 1 | Изучение нового материала | Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым. | Текущий. Самостоятельная работа. | Стр. 84, упр. 160 | 19.10 | |
| Закрепление темы «Сказуемое». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление и углубление знаний о сказуемом, закрепление навыков построения определений. | Текущий. Тест. | Стр.84, упр.158 | 24.10 | |
| Контрольный диктант с грамматическими заданием по теме «Сказуемое». | 1 | Урок контроля, оценки коррекции знаний | Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора. | Заключительный. Диктант. | | 25.10 | |
| Работа над ошибками контрольного диктанта. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. | Текущий. | | 26.10 | |
| Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения (11ч.). Дополнение | 1 | Изучение нового материала | Закрепление знаний о второстепенных членах предложения, расширение представлении о дополнение, способах его выражения. | Предварительный. | Стр. 88, упр.169, 170 | 07.11 | |
| Трудные случаи выражения дополнений. | 1 | Изучение нового материала | Разъяснение трудных случаев выражения дополнений. | Предварительный. | Стр. 87, упр. 166 | 08.11 | |
| Определение | 1 | Изучение нового материала | Расширение представлений об определении. | Предварительный. | Стр. 90, упр. 174 | 09.11 | |
28 | Рр. Изложение. | 2 | Урок комплексного применения знаний | Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей. | Текущий. | | 14.11 15.11 | |
29 | Приложение. | 1 | Изучение нового материала | Расширение представлений об определении, формирование понятия об приложении. | Текущий. | Стр. 94, упр. 183 | 16.12 | |
30 | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 1 | Изучение нового материала | Расширение представлений об обстоятельстве, ознакомление с основными видами обстоятельств. | Предварительный. | Стр. 99, упр.191 | 21.11 | |
31 | Обстоятельства, выраженные сравнительными оборотами. | 1 | Изучение нового материала | Расширить представлении об обстоятельстве, формирование понятие об обстоятельствах выраженных сравнительными оборотами. | Текущий. | Стр. 104, упр. 202 | 22.11 | |
32 | Урок развития речи. | 2 | Урок комплексного применение знаний | Ознакомление с понятием «Риторика», с основными приемами ораторского мастерства.. | Текущий. | | 23.11 28.11 | |
33 | Контрольная работа с грамматическим заданием по теме «Второстепенные члены предложения». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний учеников, закрепление навыков синтаксического разбора. | Заключительный. Тест. | | 30.11 | |
34 | Односоставные предложения. Односоставные предложения с главным членом-сказуемым (11ч.). Основные группы односоставных предложений. Предложения определённо – личные. | 1 | Изучение нового материала | Расширение представлений об о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым, об определенно личных предложениях. | Текущий. Самостоятельная работа. | Стр. 106, упр. 205 | 05.12 | |
35 | Предложения неопределённо – личные. | 2 | Изучение нового материала | Сформировать понятие о неопределенно личных предложениях, нахождению их и выделению в тексте. | Текущий. Самостоятельная работа. | Стр. 110, упр. 216 | 06.12 07.12 | |
| Безличные предложения. | 2 | Изучение нового материала | Сформировать представлении о безличных предложениях и способах выражения сказуемого в этих предложениях. | Текущий. Самостоятельная работа. | Стр. 117, упр. 234 | 12.12 13.12 | |
| Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление представления об односоставных предложениях с главным членом – сказуемым. | Заключительный. | Стр.118, упр.235 | 14.15 | |
| Описание картины. | 2 | Урок комплексного применения знаний | Развитие речевой культуры учеников навыков описания картины, использованию односоставных предложений в творческих работах. | Предварительный. Сочинение. | Вкладыш, стр. 129 | 19.12 20.12 | |
| Односоставные предложения с главным членом – подлежащим. Назывные предложения. | 1 | Изучение нового материала | Сформировать понятие о назывных предложения, их значении, сферы употребления. | Текущий. Самостоятельная работа. | Стр.122, упр.245 | 21.12 | |
| Обобщение по теме «Односоставные предложения». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы. | Заключительный. Тест. | Стр.123, упр. 248 | 26.12 | |
| Рр Изложение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Развитие умения письменно излагать прочитанный и услышанный текст. | Предварительный. Изложение. | | 27.12 | |
| Неполные предложения (2ч.) Понятие о неполных предложениях | 1 | Изучение нового материала | Сформировать понятие о неполных предложениях, сферы их употребления. | Текущий. Самостоятельная работа. | Стр. 127, упр. 255 | 28.12 | |
| Контрольная работа | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Проверка знаний учеников, закрепление навыков грамматического разбора. | Заключительный. Тест. | | 16.01 | |
| Предложения с однородными членами (10ч.) Понятие об однородных членах | 1 | Изучение нового материала | Закрепление изученного об односоставных и неполных предложениях, углубление представлений об однородных членах. | Текущий. | Стр. 133, упр.268 | 17.01 | |
| Однородные и неоднородные определения | 1 | Изучение нового материала | Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте графического их изображения. | Текущий. | Стр. 132, упр.265 | 18.01 | |
| Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | 2 | Изучение нового материала | Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами. | Текущий. | Стр.138, упр.275 | 23.01 24.01 | |
| Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | 2 | Изучение нового материала | Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме. | Текущий. | Стр.145, упр.286 | 25.01 30.01 | |
| Рр Рассуждение | 1 | Урок комплексного применения знаний | Объяснение приемом такого типа речи, как рассуждение, развитие навыков пересказа текста. | Предварительный. Составление текста. | | 31.01 | |
| Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний об обобщающих словах при однородных членах, закрепление навыков постановки знаков препинания. | Заключительный. Тест. | | 01.02 | |
| Рр Описание картины | 2 | Урок комплексного применения знаний | Развитие речевой культуры учеников, навыков описание картины. | Предварительный. Сочинение. | | 06.02 07.02 | |
| Предложения с обособленными членами (20ч.) Обособленные определения и приложения. | 2 | Изучение нового материала | Сформировать понятие об обособленных членах предложения, ознакомление с обособленными определениями и приложениями, развитие навыков выразительного чтения. | Текущий. | Стр.153, упр.303 | 08.02 13.02 | |
| Обособленные определения, выраженные причастными оборотами. | 1 | Изучение нового материала | Повторение правил образование причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения. | Текущий. Самостоятельная работа. | Стр.149-150; 154, упр307 | 14.02 | |
| Особенности обособления предложений. | 2 | Изучение нового материала | Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков. | Текущий. Самостоятельная работа. | Стр.158, упр.313 | 15.02 20.02 | |
| Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора. | Заключительный. Диктант. | | 21.02 | |
| Обособленные обстоятельства. | 3 | Изучение нового материала | Углубление представлений об обособление обстоятельств, объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от них образованными. | Текущий. | Стр.164, упр.327 | 22.02 27.02 28.02 | |
| Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | 1 | Изучение нового материала | Закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора. | Текущий. | Стр.170 | 01.03 | |
| Рр Изложение. | 2 | Урок комплексного применения знаний | Развитие навыков письменного изложения текста, развитие творческих способностей учеников. | Предварительный. Изложение. | | 06.03 07.03 | |
| Предложения с уточняющими обособленными членами. Понятие об обособленности уточняющих членов предложения | 1 | Изучения нового материала | Формирование понятия об обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении. | Текущий. | Стр.173, упр.345 | 13.03 | |
| Обособление уточняющих членов предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания. | 2 | Изучение нового материала | Закрепление понятий об обособлении уточняющих членов предложения, развитие навыков обнаружения их в устной речи и тексте, формирование понятия о разделительных и выделительных знаков. | Текущий. | Стр.174. упр.346 | 14.03 15.03 | |
| Контрольный урок. | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения» | Заключительный. Тест. | | 20.03 | |
| Рр Применение публицистического стиля на практике. Диспут. | 2 | Урок комплексного применения знаний | Повторение темы «Публицистический стиль», развитие навыков практического применения знаний. | Предварительный. | Стр.176-177, упр.352 | 21.03 22.03 | |
| Рр Изложение. | 2 | Урок комплексного применения знаний | Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста. | Предварительный. Изложение. | | 03.04 04.04 | |
| Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (9ч.) Обращение и знаки препинания при нём. | 2 | Изучение нового материала | Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков. | Текущий. Самостоятельная работа. | Стр.182, упр.358 | 05.04 10.04 | |
| Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. | 1 | Изучение нового материала | Сформировать понятие о вводных словах и предложениях, их значении в роли текста. | Текущий. Словарный диктант. | Стр.188, упр.371 | 11.04 | |
| Вводные слова и вводные предложения. предложения с междометиями. | 1 | Изучение нового материала | Закрепление умений находить вводные слова и предложения в тексте, ознакомление с ролью междометий в предложении. | Заключительный. Тест. | Стр.187, упр.368 | 12.04 | |
| Вставные конструкции. | 2 | Изучение нового материала | Формирование понятия о вставных конструкциях, показать их роль в предложении. | Текущий. | Стр.192, упр.379 | 17.04 18.04 | |
| Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях. | Текущий. | Стр..196, упр.389 | 19.04 | |
| Контрольный урок по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний | Проверка знаний об обращениях вводных словах и вставных конструкциях. | Заключительный. Тест. | | 24.04 | |
| Работа над ошибками диктанта. | 1 | Урок комплексного применения знаний | Закрепление изученного, закрепление навыков синтаксического разбора предложения. | Текущий. Словарный диктант. | | 25.04 | |
| Способы передачи чужого речи. Прямая и косвенная речь (10ч.) Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них. | 1 | Изучение нового материала. | Углубление понятия «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания. | Предварительный. | Стр.201, упр.393 | 26.04 | |
| Диалог | 1 | Изучение нового материала. | Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложения с прямой речью и постановкой знаков препинания. | Предварительный. | Стр.203, упр.396 | 02.05 | |
| Предложения с косвенной речью. | 2 | Изучение нового материала. | Ознакомление с понятием косвенной речи, со структурой предложений с косвенной речью, объяснение отличий предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью. | Текущий. Самостоятельная работа. | Стр.207, упр.402 | 03.05 10.05 | |
| Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | Изучение нового материала. | Углубление знаний о сферах применения прямой и косвенной речи, обучение правил правильно цитирования. | Текущий. | Стр.210, упр.407 | 15.05 | |
| Способы передачи чужой речи в художественном произведении. | 1 | Изучение нового материала. | Закрепление знаний о способах передачи чужой речи, закрепление пунктуационных умений и навыков. | Текущий. | Стр.211, упр.409 | 16.05 | |
| Закрепление темы «Способы передачи чужого речи». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закрепление знаний о способах передачи чужой речи, закрепление пунктуационных умений и навыков. | Заключительный. Тест. | | 17.05 | |
| Рр. Изложение | 1 | Урок комплексного применения знаний. | Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста, развитие творческих способностей. | Предварительный. Изложение. | | 22.05 | |
| Рр. Сравнительная характеристика героев. | 2 | Урок комплексного применения знаний. | Совершенствование навыков лингвистического анализа текста, развитие творческих способностей. | Предварительный. | | 23.05 24.05 | |
| Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе (5ч.) Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения». | 1 | Комбинированный урок. | Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. | Текущий. | Стр.216, упр.417 | 29.05 | |
| Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами». | 1 | Комбинированный урок. | Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. | Текущий. | Стр.219, упр.423 | 30.05 | |
| Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «способы передачи чужой речи». | 1 | Комбинированный урок. | Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинание. | Текущий. | Стр.225, упр.433 | 31.05 | |
| Контрольный диктант. Подведение итогов года. | 2 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Повторение, закрепление пройденного, проверка знаний. | Текущий. | | 31.05 | |