kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку с календарно-тематическим планированием

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 8 класс»





Данная рабочая программа разработана на основе:


- приказа Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года № 1644, от 31 декабря 2015 года №1577;

- примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);


Учебный предмет «Русский язык» реализует основные цели обучения:


  • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания; человека, любящего свою родину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов;

  • воспитание уважения к родному языку сознательного отношения к нему как к явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;

  • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, сотрудничеству, позитивному диалогу, содержательным компромиссам; потребности в речевом самосовершенствовании;

  • овладение навыками самостоятельной учебной деятельности, самообразования, важнейшими общеучебными умениями и УУД (формулировка цели, планирование деятельности, осуществление речевого самоконтроля и самокоррекции, поиск, анализ и преобразование информации из разных источников, информационная переработка текста и др.);

  • освоение знаний об устройстве языковой системы и законо­мерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, класси­фицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами рече­вой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенство­вание способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельно­сти и повседневной жизни.



Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»

Личностными результатами освоения учениками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

- понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

- достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения учениками основной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

I) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино­странного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсужде­ниях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения учениками ос­новной школы программы по русскому (родному) языку яв­ляются:

1) представление о русском языке как языке русского на­рода, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения паро­дов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интел­лектуальных и творческих способностей личности, при полу­чении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;

3) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста, основной и дополнительной информации);

- владение разными видами чтения (поисковым/просмотро­вым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

- владение умениями информационной переработки прочи­танного текста (план, тезисы), приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;

- способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электрон­ных носителях;

- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жан­ров; владение различными видами аудирования (с полным по­ниманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации);

- умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

- умение воспроизводить в устной и письменной форме про­слушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёр­нутости (пересказ, план, тезисы);

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построе­ния текста (логичность, последовательность, связность, со­ответствие теме и др.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к про­читанному, услышанному, увиденному;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла, адресата и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соот­ветствии с коммуникативной задачей;

- владение различными видами монолога и диалога; высту­пление перед аудиторией сверстников с небольшими сообще­ниями, докладом;

4) усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

5) освоение базовых понятий лингвистики; лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествова­ние, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

6) проведение различных видов анализа слова (фонети­ческий, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к опреде­лённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

7) осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Выпускник научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

Выпускник получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


Содержание учебного предмета.

Введение. Функции русского языка в современном мире (13ч)

Русский язык в современном мире.

Синтаксис, пунктуация, культура речи .Словосочетание. ( 8 ч.)

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса.

Словосочетание

Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Основные термины по разделу:

Словосочетание, типы словосочетаний.

Словосочетание, виды синтаксических связей (сочинительная и подчинительная), синтаксический разбор словосочетаний.


Простые двусоставные предложения ( 15 ч)

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.

Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Основные термины по разделу:

Предложение, грамматическая основа, предложения простые и сложные.

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; восклицательные – невосклицательные, утвердительные – отрицательные.

Главные члены предложения.

Повторение пройденного о подлежащем.

Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.


Основные термины по разделу:

Двусоставные предложения: подлежащее, сказуемое; односоставные предложения.

Второстепенные члены предложения.

Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).

Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Основные термины по разделу:

Второстепенные члены предложения: определения, приложения, дополнения, обстоятельства.

Простые односоставные предложения (13 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, не определенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.

Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Неполное предложение.

Понятие о неполных предложениях.

Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, структурная неполнота предложения.

Простое осложненное предложение (15ч)

Простое осложненное предложение. Способы осложнения предложения.

Основные термины по разделу:

Предложение, простое предложение, осложненное предложение.

Однородные члены предложения.

Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Вариативность постановки знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Основные термины по разделу:

Предложение, однородные члены предложения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные определения.

Однородные члены предложения: однородные и неоднородные приложения.

Однородные члены предложения, сочинительные союзы, группы сочинительных союзов.

Обобщающие слова, однородные члены предложения.

Обособленные члены предложения (20ч)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Ораторская речь, ее особенности.

Основные термины по разделу:

Обособление, функции знаков препинания. Обособление определения.

Обособленные члены предложения: обособленные приложения.

Обособленные члены предложения: обособленные обстоятельства.

Обособленные члены предложения: обособленные дополнения.

Обращение. Вводные и вставные конструкции (14ч)

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях.

Текстообразующая роль обращений.

Умение интонационно правильно произносить предложения с об ращениями.

Публичное выступление на общественно значимую тему.


Основные термины по разделу:

Обращения, знаки препинания при обращениях.


Вводные и вставные конструкции

Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль вводных слов и междометий.

Умение интонационно правильно произносить предложения с вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными слова ми; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Публичное выступление на общественно значимую тему и/или об истории своего края.

Основные термины по разделу:

Вводные слова, группы вводных слов по значению, вставные конструкции.

Междометия, вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.

Публицистический стиль, признаки стиля, жанры публицистического стиля.

Функции знаков препинания, сочетание знаков препинания.

Функции знаков препинания, факультативные знаки препинания: вариативные, альтернативные, собственно факультативные.

Авторская пунктуация.


Чужая речь ( 7ч )

Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Основные термины по разделу:

Способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь. Несобственно-прямая речь и слова автора.

Диалог, реплики диалога. Цитата, способы оформления цитат.




Тематическое планирование.


Раздел программы




Количество часов

В том числе

изучение

нового

р/р

к/р

Введение

13

10

2

1

Синтаксис


8

7

1


Простое двусоставное предложение






15

12

2

1

Односоставное предложение

13

12


1

Простое осложненное предложение

15

12

2

1

Предложение с обособленными членами

18

13

4

1

Обращение, вводные и вставные конструкции

12

7

4

1

Способы передачи чужой мысли

8

6

1

1

Итого

102

79

16

7












Календарно-тематическое планирование

учебного предмета "Русский язык" для 8 класса

по учебнику Л.М.Рыбченковой

3 часа в неделю, всего 102 часа.


урока

Тема урока

Элементы содержания



Вид контроля

Дата по плану

Дата по факту

Введение (13ч)



1

Введение. Что такое культура речи (§ 1).

Функции русского языка как международного.

Повторение изученного за курс 5-7 классы: фонетика; лексика, фразеология; морфология и культура речи; синтаксис и пунктуация: основные пунктограммы.

Орфография и морфемика: виды орфограмм, изученных за курс 5-7 кл.

Текущий



2

Виды норм. Анализ высказывания с точки зрения соблюдения норм современного русского языка.

Текущий



3

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению " Роль заимствований в речи наших современников" (упр.13)

Текущий



4

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения " Роль заимствований в речи наших современников" (упр. 13)

Текущий



5

Текст и его структура (§ 2).

Текущий



6

Средства и способы связи предложений в тексте

Текущий



7

. Виды (способы) связи предложений в тексте.

Текущий



8

Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль (§ 3).

Текущий



9

Разновидности и жанры публицистического стиля.

Текущий



10

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на публицистическую тему: " Они ковали победу" (упр. 31)

Текущий



11

Научный стиль.

Текущий



12

Урок-практикум по теме «Текст. Функциональные стили речи

Текущий



13

Комплексный анализ текста.

Текущий



Синтаксис, пунктуация, культура речи(8ч)



14

Синтаксис как раздел грамматики. Основные единицы синтаксиса (§5).

Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе.

Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Употребление формы зависимого слова при согласовании и управлении.

Использование в речи синонимические по значению словосочетания.

Текущий



15

Виды и средства синтаксической связи. Прямой и обратный порядок слов в простом предложении, его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль. Интонация.

Текущий



16

Развитие речи. Подробное изложение по тексту

К. Чуковского (упр.48)

Текущий



17

Словосочетание, его структура и виды (§6).

Текущий



18

Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание) (§7).

Текущий



19

Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Текущий



20

Синтаксический разбор словосочетаний (§8).

Текущий



21

Понятие о предложении. Предложение как минимальное речевое высказывание. Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия (§9).

Текущий



. Простое двусоставное предложение(15ч)



22

Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и морфологические способы его выражения

Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего.

Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое.

Составное именное сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Интонационно правильное произношение предложения с отсутствующей связкой; согласование глагола-сказуемого с подлежащим, выраженным словосочетанием.

Использование в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Текущий



23

Развитие речи. Сочинение-рассуждение на тему : "Любовь к Родине" (упр.73)

Текущий



24

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое (§11).

Текущий



25

Составное глагольное сказуемое (§12).

Текущий



26

Составное именное сказуемое (§13).

Текущий



27

Тире между подлежащим и сказуемым (§14).

Текущий



28

Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым.

Текущий



29

Второстепенные члены предложения и их роль в предложении. Предложения распространенные и нераспространенные (§15).

Текущий



30

Определение и его виды. Согласованные и несогласованные определения. (§16).

Текущий



31

Дополнение и его виды (§17).

Текущий



32

Прямое и косвенное дополнение.

Текущий



33

Обстоятельство и его виды (§18).

Текущий



34

Развитие речи. Сочинение-описание картины С.Кожина " Церковь Покрова на Нерли".

Текущий



35

Повторение темы «Двусоставные предложения» (§19).

Текущий



36

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения».

Контрольная работа



Односоставные предложения(13ч)



37

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения (§20).

Группы односоставных предложений.

Односоставные П с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Понятие о неполных П. Неполные П в диалоге и в СП.

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Использование двусоставных и односоставных предложений как синтаксические синонимы.

Использование в описании назывными П для обозначения времени и места.

Текущий



38

Основные группы односоставных предложений и их особенности (§21).

Текущий



39

Тренировочные упражнения. Анализ и характеристика видов односоставных предложений, их структурных и смысловых особенностей.

Текущий



40

Определенно-личные предложения (§22).

Текущий



41

Синонимия односоставных и двусоставных предложений.

Текущий



42

Неопределенно-личные предложения (§23).

Текущий



43

Урок-практикум. Определение видов односоставных предложений.

Текущий



44

Обобщённо-личные предложения. (§24).

Текущий



45

Безличные предложения. Безличные глаголы и слова категории состояния. (§25).

Текущий



46

Сказуемое в безличном предложении.

Текущий



47

Назывные предложения (§26).второстепенных членов предложения.

Текущий



48

Повторение темы «Односоставные предложения» (§27).

Текущий



49

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

Контрольный диктант



Простое осложнённое предложение(15ч)



50

Понятие о простом осложнённом предложении (§28).

Повторение изученного об однородных членах предложения.

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией.

Однородные и неоднородные определения.

Ряды однородных членов предложения.

Разделительные знаки препинания между однородными членами.

Обобщающие слова при однородных членах.

Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.

Повторение изученного о второстепенных членах предложения.

Прямое и косвенное дополнение (ознакомление).

Несогласованное определение.

Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении.

Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).


Текущий



51

Предложения с однородными членами. Понятие об однородных членах предложения (§29).

Текущий



52

Способы связи однородных членов предложения. интонационная и пунктуационная особенность предложений с однородными членами (§30).

Текущий



53

Знаки препинания между однородными членами предложения. Синонимия простых предложений с однородными членами и сложносочинённых предложений.

Текущий



54

Развитие речи. Подготовка к сочинению- рассуждению по высказыванию К.Паустовского (упр. 220)

Текущий



55

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения.

Текущий



56

Однородные и неоднородные определения (§31).

Текущий



57

Различение и сопоставление однородных и неоднородных определений.

Текущий



58

Обобщающие слова при однородных членах предложения (§32).

Текущий



59

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами.

Текущий



60

Синтаксический разбор предложения с однородными членами (§33).

Текущий



61

Повторение темы «Предложение с однородными членами» (§34).

Текущий



62

Употребление сказуемого при однородных подлежащих. Нормы сочетания однородных членов. Самостоятельная работа «Предложения с однородными членами».

Текущий



63

Контрольный диктант по теме «Предложение с однородными членами»

Контрольный диктант



64

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Текущий



Предложения с обособленными членами(18ч)



65

Предложения с обособленными членами. Сущность и условия обособления. Смысловые, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обособленными членами. Обособленное определение (§35).


Текущий



66

Причастный оборот как разновидность распространённого согласованного определения.

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства.

Уточнение как вид обособленного члена предложения.

Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.

Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Правильное произношение предложения с обособленными и уточняющими членами.

Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Текущий



67

Обособленное приложение (§36).

Текущий



68

Дефис в приложениях.

Текущий



69

Обособленное обстоятельство (§37).

Текущий



70

Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления.

Текущий



71

Обособленное дополнение (§38).

Текущий



72

Анализ языкового материала.(упр.266).

Текущий



73

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему : " Необходимость бережного отношения человека к природным ресурсам" (упр. 269)

Текущий



74

Развитие речи. Написание сочинения-рассуждения.

Текущий



75

Обособление уточняющих членов предложения (§39).

Текущий



76

Поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности.

Текущий



77

Развитие речи. Презентации результатов проектных работ

" Традиции моего народа".

Текущий



78

Развитие речи. Презентации результатов проектных работ "Традиции моей семьи".

Текущий



79

Повторение темы «Предложения с обособленными членами» (§40).

Текущий



80

Тренировочные упражнения «Предложения с обособленными членами».

Текущий



81

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

Контрольный диктант



82

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Текущий



Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями(12ч)



83

Предложения с обращениями (§41).

Повторение изученного об обращении.

Распространенное обращение.

Выделительные знаки препинания при обращениях.

Вводные слова. Вводные предложения.

Вставные конструкции.

Междометия в предложении.

Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.

Одиночные и парные знаки препинания.

Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

Правильное использование интонационных произношений предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями.


Текущий



84

Способы выражения обращений. Интонация предложений с обращениями.

Текущий



85

Развитие речи. Подготовка к сочинению-описанию картины А.П.Горского " Без вести пропавший. 1946 год" (упр. 291)

Текущий



86

Развитие речи. Написание сочинения-описания картины А.П.Горского " Без вести пропавший. 1946 год" (упр. 291)

Текущий



87

Предложения с вводными конструкциями как средство выражения оценки высказываний, воздействия на собеседника. Знаки препинания при них (§42).

Текущий



88

Группы вводных конструкций по значению. Синонимия вводных конструкций. Вводные конструкции и омонимичные члены предложения.

Текущий



89

Предложения со вставными конструкциями (§43).

Текущий



90

Развитие речи. Урок-конференция «Другому как понять тебя, или Языковая картина мира». Научный стиль. Основные жанры научного стиля.

Текущий



91

Развитие речи. Урок-конференция. Презентация проектов.

Текущий



92

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями» (§44).

Текущий



93

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными и вставными конструкциями».

Контрольный диктант



94

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


Текущий



Способы передачи чужой речи(8ч)



95

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи (§45).

Повторение изученного о прямой речи и диалоге.

Способы передачи чужой речи.

Слова автора внутри прямой речи.

Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Косвенная речь.

Цитата. Знаки препинания при цитировании.

Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.


Текущий



96

Развитие речи. Сочинение-размышление на тему :"Что такое счастье?" (упр.319)

Текущий



97

Диалог. Оформление диалога на письме (§46).

Текущий



98

Косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. (§47).

Текущий



99

Цитирование. Знаки препинания при цитировании (§48).

Текущий



100

Использование разных способов цитирования в собственных речевых высказываниях

Текущий



101

Повторение темы «Способы передачи чужой речи» (§49).

Текущий



102

Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации в формате ОГЭ.

контрольная работа






21




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс

Автор: Краснобаева Евгения Михайловна

Дата: 09.10.2019

Номер свидетельства: 522121

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства