kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе авторской пограммы по русскому языку для общеобразовательных ьучреждений "Русский язык. 5-9 классы" подж ред. М.Т. Баранова,Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского,  М: «Просвещение», 2016 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»






Рабочая программа

по русскому языку

7 класс


на 2019 – 2020 учебный год











кол-во часов в неделю 4

кол-во часов в год 136

Учитель Кумпинь Светлана Николаевна, высшая категория

Учебник: Русский язык. 7 класс: Учеб.дляобщеобразоват. организаций. [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский]. – М.: Просвещение, 2014.









Омск

2019


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе авторской программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2016 г.

Данная рабочая программа разработана для УМК авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского.

Количество часов на изучение каждой темы в авторской программе - 140 часов в год, по учебному плану БОУ г. Омска "Гимназия " 139" - 136 часов в год (34 недели), поэтому сокращено 4 часа на повторение в конце года

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе


Речь и речевое общение

Ученик научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.


Ученик получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат, публично защищать свою позицию;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

  • понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь их объяснять.


Речевая деятельность

Аудирование

Ученик научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).


Ученик получит возможность научиться:

  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического 9в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.


Чтение

Ученик научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.


Ученик получит возможность научиться:

  • понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию прочитанных текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.


Говорение

Ученик научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.


Ученик получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

  • участвовать в дискуссии на учебно- научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;

  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.


Письмо

Ученик научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.


Ученик получит возможность научиться:

  • писать рецензии, рефераты;

  • составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

  • писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.


Текст

Ученик научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.


Ученик получит возможность научиться:

  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.


Функциональные разновидности языка

Ученик научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, интервью, репортаж как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.


Ученик получит возможность научиться:

  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

  • создавать тексты различных функциональных стилей и жанров (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект как жанры учебно-научного стиля, участие в дискуссиях на учебно-научные темы; резюме, деловое письмо, объявление как жанры официально-делового стиля; выступление, информационная заметка, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

  • анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.


Общие сведения о языке

Ученик научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.


Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.


Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученик научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.


Ученик получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.



Морфемика и словообразование

Ученик научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.


Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;

  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.


Лексикология и фразеология

Ученик научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.


Ученик получит возможность научиться:

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

  • опознавать омонимы разных видов;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в разных видах деятельности.


Морфология

Ученик научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.


Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства морфологии;

  • различать грамматические омонимы;

  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи4

  • извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Синтаксис

Ученик научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.


Ученик получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства синтаксиса;

  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

  • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.


Правописание: орфография и пунктуация

Ученик научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.


Ученик получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Язык и культура

Ученик научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.


Ученик получит возможность научиться:

  • характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа-носителя языка;

  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.




Содержание учебного предмета


Перечень глав, тем

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Русский язык как развивающееся явление

1

Отвечать на вопросы по содержанию текстов упражнений. Писать диктант. Работать над лексикой текстов с целью осмыслить тему «Развитие языка». Сорздать аргументированный текст по теме. Попутно рашать отдельные вопросы лексики, синтаксиса, фонетики, орфографии.

Повторение изученного в 5-6 классах

11+1

Отвечать на контрольные (диагностические) вопросы по теме. Составлять словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Составлять из простых предложений сложные иАнализировать их пунктуацию.Читать выразительно и списывать тексты, работая над орфограммами и пентаграммами. Выполнять синтаксический разбор (полный и частичный), Работать над особенностями употребления слов разных лексических групп. Выявлять особенности русской фонетики. Выполнять фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический,

синтаксический, пунктуационный разбор слов на основе определенного порядка. Работать над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками.


Тексты и стили речи

4

Читать текст интонационно правильно (осознанно), озаглавливать, находить языковые средства связи.

Определять понятие диалога, виды диалогов. Анализировать диалоги, выделяя речевые задачи участников. Моделировать диалоги на заданную тему.

Определять стиль текстов и обосновывать ответ. Определять публицистический стиль как функциональную разновидность языка, подбирать свои примеры текстов изучаемого стиля. Находить признаки публицистического стиля в текстах.

Причастие

26+7

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. Рассуждают с обоснованием своего мнения о причастии как части речи. Находить и дифференцировать причастия по указанным признакам в предложениях и текстах.

Выявлять путем наблюдений особенности склонения причастий. Склонять предложенные словосочетания. Усваивать правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполнять упражнение, руководствуясь усвоенным правилом.

Определять причастный оборот. Анализировать словосочетания с причастием. Опознавать одиночные причастия и причастные обороты в предложениях. Анализировать условия обособления причастного оборота в предложениях.

Выполнять творческое задание – описание окрестностей с элементами рассуждения.

Знакомиться с основными видами словесного описания человека. Читать разные литературные тексты с описанием внешности. Анализировать роль причастных оборотов и причастий в описании внешности. Знакомиться с определением действительных и страдательных причастий. Опознавать разные причастия, используя образец рассуждения. Распознавать краткие и полные формы страдательных причастий.

Распознавать действительные причастия настоящего и прошедшего времени.

Образовывать действительные, страдательные причастия настоящего и прошедшего времени от разных глаголов. Применять правилаправописания причастий .

Деепричастие

10+1

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознавать деепричастия как самостоятельную часть речи. Корректировать предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий.

Определять деепричастный оборот. Опознавать деепричастные обороты и отмечают с помощью графических обозначений. Формировать навык обособления деепричастия и деепричастных оборотов.

Выполнять устный и письменный морфологический разбор деепричастия.

Использовать деепричастие в речи при описании действий.

Наречие

26+5

Анализировать и характеризоватьобщекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия.

Распознавать наречия разных разрядов. Составлять и записывать рассказ с использованием в нем наречий. Распознавать степени сравнения наречий. Образовывать разные формы наречий. Выполнять морфологический разбор наречий.

Применять правила правописания наречий.

Определять признаки учебно-научной речи и правила написания отзыва. Анализировать отзывы, данные в учебнике и найденные в Интернете. Составлять собственные отзывы. Определять понятие и структуру учебного доклада.

Составлять сложный план текста. Готовить тематические учебные доклады. Анализировать отзыв на доклад и доклад, приведенный в учебнике.

Категория состояния

2+2

Определять категорию состояния как часть речи. Различать слова категории состояния и наречия. Опознавать слова категории состояния с разными значениями. Выполнять устные и письменные разборы слов категории состояния.

Служебные части речи

1

Различать самостоятельные и служебные части речи. Списывать поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцировать служебные части речи.

Предлог

8

Различать предлоги. Проводить морфологический анализ предлога.

Выписывать словосочетания с предлогами. Группировать словосочетания по значению предлога.

Распознавать производные и непроизводные предлоги.

Дифференцировать словосочетания с разными предлогами. Анализировать производные предлоги по их происхождению. Исправлять неправильное употребление предлогов.

Распознавать простые и составные предлоги. Дифференцировать словосочетания с простыми и составными предлогами. Выполнять морфологический разбор предлогов.

Применять правила слитного и раздельного написания производных предлогов.

Союз

11+1

Определять союз как часть речи. Производить морфологический анализ союза.

Классифицировать союзы как простые и составные, сочинительные и подчинительные. Определять смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженные с помощью союзов. Распознавать простые и составные союзы, сочинительные и подчинительные союзы.Составлять предложения, используя разные союзы.

Применять правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Выполнять морфологический разбор союзов. Применять правила написания союзов.

Частица

10+2

Производить морфологический анализ частицы. Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению.

Различать формообразующие и смысловые частицы. Применять правила слитного, раздельного и дефисного написания частиц.

Выполнять письменный и устный морфологические разборы частиц.

Дифференцировать НЕ и НИ как частицы и как приставки.

Готовить публичное выступление по заданной теме.

Междометие

1

Определять грамматические особенности междометий. Дифференцировать междометия в упражнениях. Опознавать междометия, которые употреблены в значении других частей речи.

Применять орфографические и пунктуационные правила. Составлять диалог, включив в него междометия. Составлять устный рассказ и вводят в текст междометия.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

4

Отвечать на контрольные (диагностические) вопросы по теме. Составлять словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Составлять из простых предложений сложные и анализировать их пунктуацию.Читать выразительно и списывать тексты, работая над орфограммами и пуктограммами. Выполнять синтаксический разбор (полный и частичный). Работать над особенностями употребления слов разных лексических групп. Выявлять особенности русской фонетики. Выполнять фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический,синтаксический, пунктуационный разбор слов на основе определенного порядка. Работать над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками.

Читать текст интонационно правильно (осознанно), озаглавливать, находить языковые средства связи.

ИТОГО

136



Формы организации учебных занятий


Основными формами организации учебных занятий являются:

- парная,

- индивидуальная,

- фронтальная,

- разноуровневые индивидуальные задания,

- работа по карточкам,

- самостоятельная работа (проверочного и обучающего характера)

- диктант

-изложение

- сочинение

- тесты.




Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 7 класс

№ урока р/п

№ урока в теме

Тема урока

Дата

план

факт

Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)



1

Русский язык как развивающееся явление



Повторение изученного в 5-6 классах (11+ 1ч.)



Синтаксис. Синтаксический разбор



Пунктуация. Пунктуационный разбор.



Лексика и фразеология



Фонетика и орфография. Фонетически разбор слов.



Орфография. Орфографический разбор слов.



Словообразование и орфография. Морфемный разбор.



Словообразование и орфография. Словообразовательный разбор



Морфологический разбор имен существительных и прилагательных. Морфология и орфография



Морфологический разбор числительных и местоимений. Морфология и орфография



Морфологический разбор глагола. Морфология и орфография



Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» (упр. 48).



Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-6 классах»



Текст и стили речи (4 ч)

Текст



Диалог. Виды диалогов



Стили литературного языка.



Публицистический стиль.



Входная контрольная работа.



Анализ контрольной работы.



Причастие (26+7 ч.)



Причастие как часть речи.



Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.



Причастный оборот.



Знаки препинания при причастном обороте.



Описание внешности человека.



Работа с сочинением, созданным по опорной схеме



Действительные и страдательные причастия.



Краткие и полные страдательные причастия.



Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.



Действительные причастия прошедшего времени.



Изложение (упр. 116).



Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.



Страдательные причастия прошедшего времени.



Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.



Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастиях прошедшего времени.



Одна буква Н в отглагольных прилагательных.



Н-НН в суффиксах страдательных причастий и отглагольных прилагательных. Закрепление материала



Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий.



Н-НН в кратких отглагольных прилагательных.



Подготовка к написанию выборочного изложения (упр.151).



Выборочное изложение. Описание внешности.



Морфологический разбор причастия.



Контрольный диктант по теме «Действительные и страдательные причастия»



Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.



НЕ с причастиями.



Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.



Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.



Подготовка к сочинению – описание внешности человека



Сочинение – описание внешности человека (упр. 167).



Систематизация материала по теме «Причастие»



Обобщение и повторение по теме «Причастие»



Зачет по теме «Причастие»



Контрольный диктант по теме «Причастие».



Деепричастие (10+1 ч.)



Деепричастие как часть речи.



Деепричастный оборот.



Запятые при деепричастном обороте.



Раздельное написание НЕ с деепричастиями.



Деепричастия несовершенного вида.



Деепричастия совершенного вида.



Употребление в речи причастных и деепричастных оборотов. (Работа по картинам С.А. Григорьева «Вратарь» и А. Сайкиной «Детская спортивная школа»).



Морфологический разбор деепричастия.



Обобщение изученного по теме «Деепричастие».



Зачет по теме «Деепричастие»



Контрольный диктант по теме «Деепричастие»



Наречие (26+5ч.)



Наречие как часть речи.



Разряды наречий.



Смысловые группы наречий.



Подготовка к сочинению по картине И.А. Попова «Первый снег» (упр. 233).



Сочинение – рассказ от первого лица по картине И.А. Попова «Первый снег» (упр. 233).



Степени сравнения наречий.



Морфологический разбор наречия.



Подготовка к сочинению-рассуждению



Сочинение – рассуждение (упр. 239).



Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О и Е.



Правописание НЕ с наречиями на О и Е.



Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.



Одна и две буквы Н в наречиях на О и Е.



Правописание Н-НН в наречиях на О и Е.



Контрольный диктант по теме «Разряды наречий»



Р.р Описание действий.



Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.



Буквы О и А на конце наречий.



Условия выбора О и А на конце наречий.



Подготовка к сочинению по картине Е.Н. Широкова «Друзья» (упр. 273).



Сочинение – рассказ от имени героя картины Е.Н. Широкова «Друзья» (упр. 273).



Дефис между частями слова в наречиях.



Условия постановки дефиса между частями слова в наречиях.



Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных.



Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных количественных числительных.



Мягкий знак после шипящих на конце наречий.



Обобщение по теме «Наречие»



Зачет по теме «Наречие»



Контрольный диктант по теме «Наречие»



Учебно-научная речь.



Учебный доклад.



Категория состояния (2+2 ч.)



Категория состояния как часть речи.



Морфологический разбор категории состояния.



Подготовка к сочинению на лингвистическую тему.



Сочинение на лингвистическую тему



Служебные части речи (1ч.)



1

Самостоятельные и служебные части речи.



Предлог (8 ч.)



Предлог как часть речи.



Употребление предлогов.



Непроизводные предлоги.



Производные предлоги.



Простые и составные предлоги.



Морфологический разбор предлогов.



Слитное и раздельное написание производных предлогов.



Условия слитного и раздельного написания производных предлогов.



Союз (11 + 1 ч.)



Союз как часть речи.



Простые и составные союзы.



Союзы сочинительные и подчинительные.



Виды союзов



Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.



Сочинительные союзы.



Подчинительные союзы.



Морфологический разбор союза.



Сочинение-рассуждение «Книга в современном мире».



Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.



Обобщение сведений о предлогах и союзах.



Контрольный диктант по теме «Предлог. Союз».



Частица (10+2ч.)



Частица как часть речи.



Разряды частиц. Формообразующие частицы.



Подготовка к сочинению над вымышленными рассказами



Сочинение – рассказ по данному рисунку и фрагменту текста (упр. 408).



Смысловые частицы.



Раздельное и дефисное написание частиц.



Морфологический разбор частицы.



Отрицательные частицы НЕ и НИ.



Различение частицы НЕ и приставки НЕ.



Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ.



Подготовка к контрольному диктанту по теме «Союз и частица»



Контрольный диктант по теме «Частица».



Междометие (1 ч.)



Междометие как часть речи.



Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (4)



Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи.



Фонетика. Графика. Лексика и фразеология.



Морфемика. Словообразование. Морфология. Орфография.



Синтаксис. Пунктуация.





Корректировка тематического планирования

учитель:______________________________________



Предмет

Класс

Тема

Пути ликвидации отставаний в программном материале:

По программе

Сокращено, объединено


Русский язык

7А курсы

Правописание Н-НН в наречиях на О и Е.

1





1




Р.р Описание действий.

1




Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

1



карантин

Дефис между частями слова в наречиях.

1











1



15.02-22.02

Условия постановки дефиса между частями слова в наречиях.

1




Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных.

1




Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных количественных числительных.

1




Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Автор: Кумпинь Светлана Николаевна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540881

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства