kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта. Программа рассчитана на 136 часов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 р.п. Дергачи»

 

«РАССМОТРЕНА»

на заседании ШМО

Протокол № __

от «__» ____20__г Руководитель_____________

(подпись,)

_________________________________

.

«СОГЛАСОВАНА» 

зам. директора по УВР

________________

А.Г. Крайнова «___» __________20__г.

«УТВЕРЖДАЮ»

 

Директор ________________

Н.И. Маляр

 Приказ №___

от «__»______20__г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по __русскому языку__

(учебный предмет)

для____7__________ класса


___2018 – 2019 учебный год___

(срок реализации)








Разработчик программы:


_Кириченко Вера Викторовна,___

_учитель русского языка и литературы,

высшей квалификационной категории_

(Ф.И.О. учителя; занимаемая должность, квалификационная категория)





2018










Класс – 7

Количество часов – 136

Количество часов в неделю – 4

Планирование контрольных работ – 10, сочинений – 11, изложений -4, тестов -7

Административных контрольных работ – 4

Планирование составлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по русскому языку, разработано на основе авторской программы по русскому языку под редакцией В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь» (рекомендованным Министерством образования РФ). с учетом примерной учебной программы основного общего образования по русскому языку.

Учебник: 

Русский язык.: Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д.Русский язык: Теория 5-9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2016.

Русский язык: Практика. 7 кл.: Пособие для общеобразовательных учреждений \ под ред. С.Н.Пименовой. - М.: Дрофа, 2016.

Никитина Е.И. Русская речь: Развитие речи. 7 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2016.






















































Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык».



Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями, и др.; сочетание разных видов диалога);

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого









ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

основные разделы

количество часов

количество контрольных

диктантов

сочинений

изложений

тестов

словарных диктантов

терминологических

диктантов

1

Русский язык как развивающееся явление

1







2

Систематизация изученного в 5 -6 классе.

7

1

1


1



3

Морфология и орфография:








Причастие

37

3

2

1

2

1

1

Деепричастие

18

2

3

1

1

1

1

Предлог

10

1

1

1

1

1

Союз

12

1

3


1



Частица

12

1




1

1


Междометие

9

1

1

1

1

1


4.

Систематизация и повторение изученного в 7 классе.

30







5. Развитие речи

31


11

4




ИТОГО:

136

10

11

4

7

5

3

Содержание программы

.

Русский язык как развивающееся явление (1 ч.)

Введение.

Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость.


Повторение изученного в 5-6 классах (7 ч.)

Синтаксис и синтаксический разбор. Пунктуация и пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Фонетика, фонетический разбор слова. Словообразование, морфемный и словообразовательный разбор. Морфология и орфография, морфологический разбор. Текст. Стили литературного языка.

Знать: признаки текста; функциональные разновидности языка; средства связи в тексте; изученный в 5-6 классах материал по фонетике, лексике, морфологии, орфографии, пунктуации, синтаксису.

Уметь: определять тип и стиль текста.

Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки; обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в 5-6 классах пунктуационными правилами.

Подготовленный диктант - 1


Причастие (37 ч.)

Понятие о причастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки прилагательного у причастия: изменение по родам, числам и падежам; согласование с существительным; наличие полной и краткой форм, их роль в предложении.

Признаки глагола у причастия: возвратность, вид, время (кроме будущего).

Действительные и страдательные причастия.

Причастный оборот.

Выделение запятыми причастного оборота, стоящего после определяемого слова.

Словообразование действительных причастий.

Правописание гласных перед суффиксами –вш- и –ш-.

Словообразование страдательных причастий.

Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Правописание согласных в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание н в кратких формах страдательных причастий.

Правописание гласных в причастиях перед нн и н.

Правописание нн в причастиях и н в омонимичных прилагательных.

Правописание не с причастиями.

Умения и навыки:

аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям по совокупности признаков;

различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения – признака, который они обозначают;

согласовывать причастия с определяемыми словами, расположенными дистантно;

соблюдать видовременную соотнесённость употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого;

соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;

совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота;

правильно и уместно употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи.

Контрольная работа – 1.

Контрольный диктант – 3.

Деепричастие (18 ч.)

Понятие о деепричастии: общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.

Признаки глагола и наречия у деепричастия.

Правописание не с деепричастиями.

Деепричастный оборот.

Выделение запятыми деепричастного оборота.

Словообразование деепричастий несовершенного и совершенного вида.

Умения и навыки:

аргументировано доказывать принадлежность слова к деепричастиям;

соотносить деепричастие с подлежащим в предложении;

использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и к придаточным предложениям.

Контрольная работа – 1.

Контрольный диктант- 1

Служебные части речи.

Общее понятие о служебных частях речи.

Знать служебные части речи, их общую характеристику, отличие от самостоятельных частей речи.

Уметь различать предлог, союз, частицу.

Предлог (10 ч.)

Понятие о предлоге. Назначение предлогов в речи.

Разряды предлогов по значению. Многозначность некоторых предлогов.

Группы предлогов по происхождению: непроизводные и производные.

Простые и составные предлоги.

Переход других частей речи в предлоги ( в течение, в продолжение, рядом с , несмотря на и др.).

Раздельное написание производных предлогов.

Слитное написание производных предлогов.

Буква е на конце предлогов в течение, в продолжение, вследствие.

Умения и навыки:

опознавать по совокупности признаков производные предлоги, отличать их от самостоятельных частей речи;

употреблять предлоги с нужным падежом в зависимости от главного слова словосочетания (отзыв о книге – рецензия на книгу);

правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки;

употреблять предлоги в предложениях с однородными членами;

пользоваться предлогами-синонимами с учётом их стилистической окраски в разных сферах и ситуациях речи.


Контрольный диктант – 1.

Союз (12 ч.)

Понятие о союзе.

Назначение союзов в речи. Употребление союзов для связи однородных членов предложения, частей сложных предложений и частей текста.

Простые и составные союзы.

Сочинительные и подчинительные союзы; их группы по значению.

Сочинительные союзы: соединительные, противительные, разделительные. Одиночные и повторяющиеся союзы. Употребление сочинительных союзов в простых и сложносочинённых предложениях.

Правописание сочинительных союзов тоже, также, зато.

Запятая при однородных членах и в сложносочинённом предложении.

Подчинительные союзы: употребление их в сложноподчинённых предложениях. Разряды подчинительных союзов по значению: временные, пространственные, причинные, условные, сравнительные, следственные, изъяснительные.

Правописание составных подчинительных союзов.

Правописание союзов чтобы, оттого что и др. ( в отличие от местоимений с частицами и предлогами).

Умения и навыки:

отличать союзы от других частей речи;

выбирать союз в соответствии с его значением и стилистическими особенностями;

пользоваться повтором союза в целях усиления выразительности речи.

Подготовленный диктант – 1.


Частица (12 ч.)

Понятие о частицах. Разряды частиц по значению и употреблению.

Правописание не и ни с различными частями речи (обобщение).

Правописание –то, -либо, -нибудь, - кое-, -ка, -таки.

Умения и навыки:

отличать частицы от других частей речи;

определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки;

употреблять частицы для выражения смысловых оттенков;

использовать частицы для связи частей текста.

Контрольная работа – 1.

Междометие (9 ч.)

Понятие о междометии. Основные функции междометий.

Разряды междометий. Звукоподражательные слова.

Знаки препинания при междометиях.

Умения и навыки:

отличать междометия от других частей речи;

определять разряды междометий;

правильно использовать междометия в речи.

Контрольный диктант – 1.

Повторение пройденного в 7 классе (34)

Тестовая работа по курсу русского языка – 1.

Развитие связной речи (31 ч.)

Повторение изученного материала о тексте и его частях, разговорном, научном, официально-деловом и художественном стилях речи, типах речи. Понятие о публицистическом стиле речи. Подробное, сжатое и выборочное изложение повествовательных текстов.

Сочинение-описание внешности человека, процессов труда.

Письменная характеристика литературного героя. Сочинение-рассуждение на темы дискуссионного характера на материале жизненного опыта учащихся и по прочитанному произведению.

Сочинение повествовательного характера на основе данного сюжета.

Знать пройденный материал.

Уметь применять изученное на письме и в устной речи.


Тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе


Тема урока

Д.з.

1

1

Литературный русский язык. Нормы, их изменчивость.

§221, упр.6, подготовиться к мультимедийному уроку «Как я провел лето»

2

1

Р.Р. «Мультимедийный урок по теме «Как я провел лето»

§221, подготовить устное сочинение на тему «Язык как развивающееся явление»

3

2

Повторение изученного в 5-6 классах.Орфография.Морфология

§59,67,68,76,80-82, 84,88,91,105, упр.12

4

3

Повторение изученного в 5-6 классах.Синтаксис.

Принести учебник «Русская речь» и тетрадь по развитию речи.


5

4

Р.Р. Что такое текст.

§1 «Русская речь», подготовить упр.13, §13-28 , упр.22 «Практика»

6

5

Повторение изученного в 5-6 классах.Орфография и фонетика.

§41, 76, 91, упр.29, подготовить упр.30

7

6

Повторение изученного в 5-6 классах. Синтаксис.(тест)

§105, 107, подготовить упр.34

8

7

Контрольный диктант и его анализ по теме «Орфография»

§35, 36, §82, 98, составить словарный диктант.

9

1

ПОНЯТИЕ О ПРИЧАСТИИ – 38 ЧАСОВ

Понятие о причастии. Дать понятие о причастии как части речи;


§132, упр.42

10

2

Понятие о причастии. Сформировать навык опознавания причастий в тексте;


§132, упр.52

11

3

Признаки прилагательного у причастия

Сокр


12

4

Признаки прилагательного у причастия

§ 133, упр. 60.

13

5

Признаки глагола у причастия

§ 1 («Русская речь»), подготовить упр. 13 («Русская речь»).


14-

15

6-7

Сочинение-описание по картине К.С.Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» дз

дописать сочинение; § 134, упр. 71, подготовить упр. 72

16

8

Причастный оборот дать понятие о причастном обороте.

§ 135 упр. 78

17

9

Причастный оборот. Отработать навык интонирования предложений с препозитивным необособ­ленным и постпозитивным обособленным причастным оборотом



подготовиться к диктанту: повторить изученные орфограммы и пунктограммы (с. 318, с. 320 «Теории»), повторить фонетический, морфемный и лексический разборы, син­таксический разбор сложного предложения, упр. 82

18-

19

10-11

Контрольный диктант и его анализ по теме «Орфография и пунктуация»

§ 1 («Русская речь»), упр. 14 («Русская
речь»)

20

12

Описание общего вида местности

§ 135 упр. 83

21

13

Причастный оборот

упр. 98

135 упр. 96, подготовить


22

14

Правописание не с причастиями

§ 140 упр. 102, под гото­вить упр. 107

23

15

Правописание не с причастиями. Тренировка в применении алгоритма

§ 2 упр. 23 (задания II и III); подготовить упр. 26 («Русская речь»).

24

16

Действительные и страдательные причастия

параграф 134 упр. 1.12

25

17

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени.

§136 упр. 121, подгото­вить упр. 1-23

26

18

Правописание гласных в суффиксах ДПНВ

§2 упр. 24, подгото­вить упр. 27 («Русская речь»),

27

19

Образование и правописание страдательных причастий настоящего времени.

§137 упр. 133

28

20

Правописание гласных в суффиксах СПНВ

§132-137 упр. 138, подго­товить упр. 140 подготовиться к контрольной работе, повторить морфологический разбор причастия

29

21

Контрольная работа по теме «Причастие»

Тест

§ 137 упр. 140

30

22

Образование и правописание действительных причастий прошедшего времени.

§ 2 («Русская речь»), упр. 25, подгото­вить упр. 28-П («Русская речь»).

31

23

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени.

§ 137 упр. 153,подготовить упр. 148

32

24

Правописание гласных перед н и нн. Проект

§ 138 упр. 158, подгото­вить упр. 161

33

25

Правописание гласных перед н и нн. Закрепить правописание гласных перед нн и н

§ 138 упр. 165, подгото­вить упр. 167

34-

35

26-27

Контрольный диктант и его анализ ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ по теме «Причастие» . «На земле Пушкина»

§ 137 упр. 156, § 2 («Русская речь»), упр. 29 («Русская речь»).




I четверть

Всего часов – 35;

Из них Р.Р. –3;



36

28

Краткие причастия

137 («Теория»), упр. 177 подготовить к диктанту упр. 182

37

29

Описание действий

§ 3 («Русская речь»), упр. 39 («Русская

Речь» упр. 45 или 46 («Русская речь»);





38

30

Правописание нн в причастиях

§ 139 упр. 190

39

31

Тренировка в применении правила Правописание нн в причастиях

§ 139 упр. 192, подгото­вить упр. 196

40

32

Повторение по теме «Причастие»

§ 132-140 упр. 200


41

33

Понаблюдать над ролью в художественном

тексте определений, выраженных причастиями и причастными оборотами

§ 3 («Русская речь»), упр. 40 («Русская речь»).


42

34

Повторение по теме «Причастие» Конструированиепредложений с ричастными оборотами.


§ 132-140 упр. 210,211

43-

44

35-36

Контрольный диктант по теме «Причастие»

§ 3 («Русская речь»), упр. 45 или 46 («Русская речь»).


45

37

Р.Р. Рассказ на основе услышанного

§ 82-97, 116-119 записать в тетрадь слова в три столбика словарика «Пиши правильно» (с. 204 «Практики»).


46

1

Понятие о деепричастии (10)

§ 141 упр. 220


47

2

Признаки глагола и наречия у деепричастия

§ 142 упр. 230


48

3

Р.Р.Рассказ на основе услышанного

дописать сочинение, § 142 упр. 234


49

4

Деепричастный оборот

§ 143 упр. 244 провести наблюдения за речью своих товарищей: употребляют ли они причастные и деепричастные обороты? Доказать, что в книжной, письменной речи они встречаются часто (использовать учебник по литературе).


50

5

Закрепить правило пунктуационного оформления деепричастного оборота

§ 143 упр. 251

51

6

Словообразование деепричастий


§ 4 («Русская речь»), упр. 54, 55, под­готовиться к упр. 56 («Русская речь»).


52

7

Повторение по теме «Деепричастие»Проект

подготовиться к контрольной работе, § 141-144 упр. 266.


53-

54

8-9

Контрольная работа и её анализ по теме «Деепричастие и деепричастный оборот»Тест

§ 141-144 упр. 259, 260

55

10

Переход слов из одних самостоятельных частей речи в другие

§ 4 («Русская речь»).

56-

57

11-12

Р.Р. Как создавать киносценарий в разных формах?

дописать киносценарий, § 145, упр. 271 - письменно


58

13

Повторение по теме «Орфография»

повторить орфограммы (с. 217-222 «Практики»), упр. 278, подготовить упр. 274


59 –

60

14-15

Контрольный диктант и его анализ за II четверть по теме «Деепричастие»

§ 5 («Русская речь»), упр. 61- устно («Русская речь»).


61

16

Повторение по теме «Пунктуация»

повторить пунктограммы (с. 320-321 «Теории»), упр. 284, подготовить упр. 286 («Практика»).


62

1

Понятие о служебных частях речи (10)

с. 183 («Теория»), упр. 293

63

2

Понятие о предлоге

§ 146 упр. 297

64

3

Понятие о предлоге. Значение предлогов

§ 146 упр. 302

65

4

Р.Р. Отзыв о книге

§ 6 («Русская речь»), упр. 71



II четверть

Всего часов – 28;

Из них Р.Р. –5;



66

5

Правописание предлогов

§ 147 упражнение 306 подготовить сообщение о предлоге из справочной и занимательной литературы по русскому языку.

67

6

Правописание предлогов

«Пробел между частями произ­водного предлога»

§ 147 упражнение 312


68

7

Правописание предлогов

§ 6 («Русская речь»); упражнение 71 («Русская речь»).


69

8

Р.Р. Отзыв о книге

§ 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»); § 147 упражнение 322 подготовить упражнение 323 («Практика»).

70

9

Повторение по теме «Предлог»

§ 146, 147 упражнение 329 подготовить упражнение 332


71-

72

10-11

Контрольный диктант и его анализ по теме «Предлог»

§ 6 («Русская речь»), упражнение 77 («Русская речь»).





73

1

Понятие о союзе (12)

§ 148 подготовить к сво­бодному диктанту упражнение 335


74

2

Сочинительные союзы

§ 149 упражнение 341 подготовить к диктанту упражнение 339

75

3

Сформи­ровать навык правильного употребления сочинительных союзов

§ 149 упражнение 344


76

4

Подчинительные союзы

§ 150 упражнение 348 подготовить упражнение 351

77-

78

5-6

Р.Р. Характеристика литературного героя

§ 7 («Русская речь»), Написать выбо­рочное изложение (упражнение 81 «Русская речь»); § 150 упражнение 349

79

7

Совершенствовать умение определять значения подчи­нительных союзов

§ 150 упражнение 352 .

80

8

Правописание союзов тоже, также, зато и др.

§ 150 упражнение 356 Подготовить и составить словарный диктант из слов7 с орфограммами, изученными в темах «Предлог» и «Союз».

81

9

Повторение по теме «Союз»

§ 148-150 подготовить уп­ражнение 362

82

10

Р.Р. Публицистический стиль речи

§ 8 («Русская речь»), упражнение 91 («Русская речь»); параграфы 148-150 («Теория»), упражнение 360 («Практика»). Индивидуальное задание по желанию: написать ста­тью в газету об истории вашего города ( села).


83

11

Повторение по теме «Орфография»

повторить орфограммы, подготовить по ним задания «Для соседа» по взаимопроверке (с программиро­ванными ответами); упражнение 369

84

12

Подготовительный диктант по теме «Орфография»

упражнение 374

85

13

Повторение по теме «Пунктуация»

§ 8 («Русская речь»), упр. 91 («Русская речь»).


86-

87

14-15

Р.Р.Интервью – жанр публицистики

§ 9 («Русская речь»), написать сочине­ние в жанре интервью; повторить пунктограммы, упражнение 375


88

1

Понятие о частице (12)

§ 151 упражнение 385


89

2

Совершенствовать навык различения частиц и омонимичных слов.


§ 151 упражнение 395 подготовить упражнение 393

90

3

Значение частиц

§ 9 («Русская речь»), написать сочине­ние в жанре интервью

91

4

Морфологические средства связи предложений и смысловых частей текста

§ 10 («Русская речь»), подготовить к письму по памяти упражнение 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. Р. Ромадина «Первое цветение» (уп­ражнение 99); паранения 98, 99 и 100).

92

5

Понятие об отрицательной частице не и усили­тельной частице ни

§ 152 упражнение 407

93

6

Различение омонимичных сочетаний

§ 152 упражнение 414

94

7

Значение частиц в восклицательных и во­просительных предложениях

§152 упражнение 420 подготовить упражнения 411, 419, 421 подготовиться к контрольной работе.

95

8

Контрольная работа по теме «Союз»


подготовить к письму по памяти упр. 100 («Русская речь»), подготовиться к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Первое цветение» (упр. 99 «Русской речи»).

96-

97

9-10

Р.Р. Сочинение – описание по картине Н.М. Ромадина «Первое цветение»

Дописать сочинение.


98

11

Слитное и раздельное написание не и ни.

§ 153 упр. 429 подготовить упр. 428

99

12

Закрепить слитное и раздельное написание не и ни;


§ 153 упр. 439

151-153 упр. 446 подготовить упр. 441

100

13

Повторение по теме «Частица»

Проект

§ 10 («Русская речь»), упр. 101 («Рус­ская речь»).

101

1

Понятие о междометии (9)

§ 155 упр. 454

102

2

Разряды междометий

§ 155 упр. 461 подготовиться к контрольному диктанту.

103

104

3-4

Контрольный диктант и его анализ по теме «Служебные части речи»

подготовиться к сочинению (упр. 111 «Русской речи»).

105

5

Постановка знаков препинания при междоме­тиях

§ 155 упр. 464

106

6

Повторение по теме «Орфография»

повторить орфограммы, упр. 474

107

7

Повторение по теме «Пунктуация»

повторить пунктограммы, упр. 485 подготовиться к изложению (упр. 112 «Русской речи»).



108

109

8-9

Р.Р.Контрольное подробное изложение «Купание Егорушки»

дописать изложение.



III четверть

Всего часов – 40;

Из них Р.Р. –7;



110

1

Свободный диктант по теме «Орфография и пунктуация»

подготовить упражнение 490 («Прак­тика»).

111

2

Повторение. Фразеологизмы: значение, сфера употребления; фразеологический разбор.

Домашнее задание: определить, кто автор выражений, ставших фразеологизмами:

Рыльце в пуху, слона-то я и не приметил, а ларчик просто от­крывался, услужливый дурак опаснее врага; есть еще порох в поро­ховнице, легкость в мыслях необыкновенная, дистанция огромного размера, ну как не порадеть родному человечку.

Какие еще авторские фразеологизмы вам известны? Написать их. Сочинить, используя знакомые фразеологизмы, рассказ о лет­нем отдыхе в деревне, на море; о походе с друзьями в лес, в горы; о том, как вас учили печь пироги, разводить костер или о чем-либо еще.


112

3

Комплексное повторение. Правописание н и нн в разных частях речи, орфограммы в суффиксах; роль запятой.


подобрать из бунинской лирики и за­писать строки на те орфограммы и пунктограммы, которые повто­рили сегодня на уроке; объяснить их написание.


113

4

Повторение. Комплексная работа с текстом

написать сочинение-миниатюру «Запа­хи весны».

114

5

Повторение по теме «Фонетика»

выучить наизусть ахматовские строки

115

6

Повторение по теме «Деепричастный оборот»


116

7

Повторение по теме «Грамматическая основа предложения»

выучить теоретический материал по данной теме; дополнить составленную таблицу графой «Глагол-связка»; выписать текст из художественных произведений и про­анализировать предложения на наличие грамматической основы и ||; вида сказуемых.


117

8

Р.Р. «Наш спортивный комплекс»

Дописать сочинение

118

9

Повторение по теме «Орфограммы в приставках»

повторить орфограммы в приставках слов, подобрать примеры из произведений художественно-публицисти­ческой литературы и объяснить правописание приставок в словах.


119

10

Р.Р. Сочинение-описание по теме «Состояние среды моря»

подобрать понравившийся рисунок (или репродукцию), описывающий состояние моря, написать связ­ное описание. Можно составить описание по его непосредственно­му наблюдению за водными просторами.

120

11

Повторение по теме «Словосочетание»

пронаблюдать над языковым материа­лом с употреблением словосочетаний в произведениях художест­венно-публицистической литературы, охарактеризовать их написа­ние, установить построение, сочетаемость и др. (по аналогии рабо­ты на уроках).


121

12

Повторение по теме «Служебные части речи»

выписать из текстов художественных и публицистических произведений предложения с синтаксическими конструкциями с союзом и и объяснить пунктограммы в них.


122

13

Общественный смотр знаний по русскому языку


123

14

Повторение по теме

« Правописание союзов»

выписать из произведений художест­венно-публицистической литературы предложения с употреблени­ем союзов; объясните их правописание, сделайте морфологический разбор нескольких разных союзов.


124

15

Повторение по теме «Мягкий знак после шипящих»





125

16

Повторение по теме «Правописание предлогов»

выписать из произведений художест­венно-публицистической литературы предложения с наиболее час­тым употреблением норм правописания предлогов; объяснить все написания; сделать морфологический разбор 3-5 предлогов

126

17

Повторение по теме «Имя прилагательное»


127

-128

18-19

Контрольный годовой диктант и его анализ


129

20

КВН юных филологов


130

21

Повторение по теме «Морфологический разбор»

списать небольшой текст из литера­турного или публицистического произведения. Сделать морфоло­гический разбор самостоятельных и служебных частей речи

131

22

Повторение по теме «Культура речи». Проект

повторить разделы курса русского язы­ка за седьмой класс, особо уделив внимание тем из них, в которых допускались ошибки, еще существуют недочеты или ошибки в употреблении; подготовиться к итоговой тестовой работе.


132

-133

23-24

Контрольное изложение и его анализ

написать сочинение типа характери­стики или самохарактеристики.


134

-136

25-26

Тестовая работа по курсу русского языка




IV четверть

Всего часов – 40;

Из них Р.Р. –3;














Текст диктанта

Осень на воде

Осень. Уже не хочется выкупаться, не тянет опуститься в воду. Подержишь палец в воде, а он стынет. Вода не замёрзла, но жизнь в ней замирает. Водяные лилии опустились на дно. Лягушки зарылись в почву до весны. Окуни, ерши, лещики бродят стайками. На гладкой поверхности тёплой воды иногда выскакивают пузыри. Это голодные рыбёшки ждут, не упадёт ли кузнечик или муха.

Ветер шевелит жёлтыми листочками. Вот какой-нибудь окажется в воде. Жадные рыбы схватят листочек, утащат в воду, но скоро он вынырнет обратно.

А бросьте в воду горсточку крошек. Какая поднимется возня! Толкаются, кружатся, борются за пищу рыбки. Посмотришь через минуту и ничего не увидишь. Спокойная тёмная вода.



Грамматическое задание

  1. Выписать из текста 3 глагола с орфограммой в корне (6).

  2. Разобрать по составу глаголы 1) выскакивают, 2) посмотришь.





Контрольный тест по теме: «Причастие»

Кодификатор проверяемых умений:

  • различать постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия и проводить мофологический разбор;

  • правильно, уместно и выразительно употреблять причастия;

  • использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения;

Тест

А1. Какое из определений является верным?

1) Причастие - это самостоятельная часть речи (особая форма глагола), которая обо­значает признак предмета.

2) Причастие - это самостоятельная часть речи (особая форма глагола), которая обо­значает признак предмета по действию.

3) Причастие - это самостоятельная часть речи (особая форма глагола), которая обо­значает признак действия.

4) Причастие - это самостоятельная часть речи (особая форма глагола), которая обо­значает действие предмета.


А2. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) любящий, любимый, любивший

2) белеющий, белевший, белый

3) мороженый, морозивший, морозно

4) зеленевший, зеленее, зеленеющий

A3. В каком ряду все словосочетания соответствуют схеме «прич. + сущ.»?

1) медленная музыка, решённая задача

2) написанная статья, украшенная ёлка

3) пугающая темнота, каменный дом

4) туманный вечер, задуманное желание

А4. Укажите номер предложения, в котором есть причастный оборот.

1) Мы знали, что Петька принёс всего двух худых карасей, но молчали.

2) С этим Петькой у нас были свои счёты: он срезал у Рувима английский крючок и выследил места, где мы прикармливали рыбу.

3) За это Петьку, по рыболовным законам, полагалось вздуть, но мы простили.

4) Когда мы выбрались в давно не кошенные луга, бабы стихли.

А5. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот стоит после определяемого слова.

1) Сладкий конский щавель хлестал нас по груди.

2) Медуница пахла так сильно, что солнечный свет, затопивший рязанские дали, казался жидким мёдом.

3) Мы дышали согревающим воздухом трав.

4) Вокруг нас гулко жужжали шмели и трещали невидимые в траве кузнечики.

А6. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом.

1) Дом, построенный кумом Тыквой, был маленьким.

2) Он стоял в глухом, давно заброшенном саду.

3) Каждую ночь нас будил стук диких яблок, падавших с веток на его тесовую крышу.

4) Дом был завален удочками, дробью, яблоками и сухими листьями.

А7. В каком ряду во всех словосочетаниях использованы действительные причастия?

1) упакованная сумка, сообщивший новость

2) рисующий ребенок, обиженный друг

3) моющая жидкость, решающая минута

4) отправленная посылка, виднеющийся горизонт

А8. В каком ряду все причастия являются страдательными?

1) измеряемый, измеренный

2) рассказывающий, рассказанный

3) рекомендованный, рекомендовавший

4) ликвидирующий, ликвидировавший

А9. В каком ряду в окончаниях всех причастий пишется Е?

1) о спящ...й красавице, поющ...й соловей

2) опадающ...й звезде, любящ...го дедушку

3) взлетающ...й самолет, лечащ...й врач

4) строящ...йся дом, бушующ...е море

А10. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква У(Ю)?

1) колыш.. .щиеся от ветра знамена, завис.. .щие от нас обстоятельства

2) танцу...щая вальс пара, бор...щиеся за свободу народы

3) тяжело дыш...щий больной, сто...щие на полке книги

4) развоз...щая хлеб машина, стел...щийся по земле вьюнок

А11. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква А(Я)?

1) кле...щий обои отец, дела...щая уборку мать

2) меша...щая работать музыка, се...щий пшеницу фермер

3) тонко пиш...щая ручка, плохо слыш...щая бабушка

4) знач...щее для нас событие, гон...щие зайца собаки

А12. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква И?

1) позвол..вший, покрас.вший

2) зате...вший, прикле...вший

3) вылет...вший, повес. ..вший

4) выпуст...вший, вытерп...вший

А13. В каком ряду в суффиксах всех причастий пишется буква Е?

1) прослав...вший, ответ...вший

2) выкуп...вший, постро...вший

3) законч...вший, провер...вший

4) завис...вший, обид...вший

А14. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква А(Я)?

1) побел...нный потолок, замаз...нный угол

2) застел...нный пол, застекл...нный балкон

3) слом...нное перекрытие, развал...нный остов

4) затс.нный переезд, передел...нная работа

А15. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?

1) заброш...нная стройка, одерж..нная победа

2) вывез...нная ценность, услыш...нная новость

3) обещ...нное вознаграждение, вылож...нная книга

4) изран...нный зверь, заморож...нная рыба

А16. Найдите ошибку в образовании краткой формы страдательного прича­стия.

1) высушить - высушЕнный - высушЕн

2) простить - прощЁнный - прощЁн

3) разлучить - разлучОнный - разлучОн

4) замешаный - замешАнный - замешАн

А17. В каком ряду все слова пишутся с НН?

1) краше...ая решетка, замороже...ый лед

2) штопа...ый шарф, мочё...ые яблоки

3) решё...ый вопрос, купле...ый подарок

4) погаше...ый свет, гашё...ая известь

А18. В каком ряду все слова пишутся с Н?

1) проведё...ое расследование, осужде...ый преступник

2) жаре...ые грибы, лома...ая линия

3) ненаписа...ое письмо, нарисова...ый эскиз

4) задума..ое число, изгна...ый враг

А19. В каком ряду причастие с НЕ пишется раздельно?

1) (не)выученные школьником стихи

2) (не)выученные стихи А. С. Пушкина

3) (не)выученные стихи на английском языке

4) (не)выученные стихи

А20. В каком ряду причастие с НЕ пишется раздельно?

1) (не)разрушенный старый шалаш

2) совершенно (не)разрушенный шалаш

3) (не)разрушенный, а сохранившийся шалаш

4) (не)разрушенный шалаш из ветвей и соломы



Контрольный тест по теме: «Деепричастие»

Вариант I

1. Деепричастие — самостоятельная часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета по действию;

б) признак признака;

в) добавочное действие при основном действии,
выраженном глаголом;

г) действие предмета.

2. Найдите деепричастия:

а) увидел; в) поднявши; д) принявший;

б) шлепая; г) спеша; е) свежо.

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки пре­пинания не расставлены).

A. Ребятишки прыгали любуясь на елку.

Б. Ребятишки прыгали и любовались на елку.

B. Прыгающие ребятишки любовались на елку.
Г. Прыгая ребятишки любовались на елку.

4. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении деепричастий?

A. Открывая книгу, из нее выпал листок.

Б. Прочитав рассказ, он показался мне скучным.

B. Дверь висела на одной петле, скрипя от ветра.
Г. Сидя у окна, девочка читала.

5. Определите, как надо писать не со словами в предложениях?
/. (Не)давши слова, крепись, а давши, держись. 2. Он ушел, (не) довыполнив задания. Выберите правильный ответ.

A. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.

B. В обоих случаях слитно.

Г. В обоих случаях раздельно.


6. Найдите деепричастия совершенного вида:

а) глядя; г) прочитав;

б) сложив; д) улыбаясь;

в) отнявши; е) балуясь.

7. Укажите правильный разбор слов по составу:

а) нахмурясь, выскочивши;

б) нахмурясь, выскочивши;

в) нахмурясь, выскочивши

г) нахмурясь, выскочивши.

8. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), б), в) или
г), в котором последовательно расположенные буквы соответ­-
ствуют пропущенным в данных словах буквам:



а)

б)

в)

г)

г..лерея

о

а

а

о

к..мбинация

а

а

о

о

с..ять

и

е

и

е

д..станция

е

е

и

и

ба..ейн

сс

с

сс

с

9. Укажите правильный ответ.

A. Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

Б. Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

B. Пролетая над садами, ветер шелестел листвою.

Вариант II


Укажите, какой глагольный признак имеет деепричастие:

а) время; б) вид; в) лицо.

Найдите деепричастия:

а) вечерело; г) закрыв;

б) рисовал; д) будучи;

в) улыбаясь; е) игравший.

3. Выберите предложение с деепричастным оборотом (знаки пре­пинания не расставлены).

A. Девочка смотрела не мигая в окно.
Б. Собака почуяв меня насторожилась.

B. Мы шли по тропинке пересекавшей поле.
Г. Улыбаясь он посмотрел вокруг.

4. В каких предложениях допущена ошибка в употреблении дее­причастий?

A. Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа.
Б. Он пришел в ужас, выслушав меня.

B. Приближаясь к роще, она пошла тише.

Г. Заканчивая чертеж, у меня сломался каран­даш.

5. Определите, как надо писать не в каждом случае в предло­жениях?

/.Сам того (не)ведая, он открыл великий закон.

2. (Не)годуя, он ушел.

Выберите правильный ответ.

A. В 1-м случае слитно, во 2-м — раздельно.
Б. В 1-м случае раздельно, во 2-м — слитно.

B. В обоих случаях слитно.

Г. В обоих случаях раздельно.

6. Найдите деепричастия несовершенного вида:

а) играя; г) увидевши;

б) увидя; д) кружась;

в) просохши; е) спеша.

7. Укажите правильный разбор слов по составу:

а) распределившись, крича;

б) распределившись, крича;

в) распределившись, крича;

г) распределившись, крича.

8. Выберите правильный ответ. Укажите столбик: а), 6), в) или г), в котором последовательно расположенные буквы соответ­ствуют пропущенным в данных словах буквам:


а)

б)

в)

г)

экспре..

сс

с

с

сс

ба..ейн

сс

с

сс

с

г..лерея

а

о

а

о

д..станция

и

и

е

е

к..мбинация

о

а

а

о

9. Укажите правильный ответ.

A. Охраняя природу, ты защищаешь родину.
Б. Охраняя природу, ты защищаешь родину.

B. Охраняя природу, ты защищаешь родину.
Г. Охраняя природу, ты защищаешь родину.

10. Укажите, от какого глагола нельзя образовать деепричастие несов. в.:

а) спешат; г) ждут;

б) жуют; д) глядят;

в) балуются; е) кричат.


Изложение по теме: «Предлог»

Кодификатор проверяемых умений:

  • сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и его выра­зительные и речевые средства;

  • соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского литера­турного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);

  • использовать лингвистические словари при редактировании тек­ста, редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразователь­ной, грамматической синонимии;

  • анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованиям точности и логичности речи;

  • редактировать собственные тексты с учетом требований к построе­нию связного текста



Текст изложения

Задание упражнения 83 (по VIII главе повести М. Горького «Детство»), стр. 77


Изложение, близкое к тексту.

Очерк К.Г. Паустовского «Михайловские рощи»



В Пушкинском заповеднике три огромных парка: Ми­хайловский, Тригорский и Петровский. Все они отличают­ся друг от друга так же, как отличались их владельцы.

Тригорский парк пропитан солнцем. Такое впечатление остается от него почему-то даже в пасмурные дни. Свет ле­жит золотыми полянами на веселой траве, зелени лип, об­рывах над Соротью и на скамье Евгения Онегина. От этих солнечных пятен глубина парка, погруженного в летний дым, кажется таинственной и нереальной. Этот парк как будто создан для семейных праздников, дружеских бесед, для танцев при свечах под черными шатрами листьев, де­вичьего смеха и шутливых признаний. Он полон Пушки­ным и Языковым.

Михайловский парк – приют отшельников. Это парк, где трудно веселиться. Он создан для одиночества и раз­мышлений. Он немного угрюм со своими вековыми елями, высок, молчалив и незаметно переходит в такие же величе­ственные, как и он сам, столетние и пустынные леса. Толь­ко на окраинах парка сквозь сумрак, всегда присутствую­щий под сводами старых деревьев, вдруг откроется поляна, заросшая блестящими лютиками, и пруд с тихой водой. В него десятками сыплются маленькие лягушки.

Главная прелесть Михайловского парка в обрыве над Соротью и в домике няни Арины Родионовны – единствен­ном домике, оставшемся от времен Пушкина. Домик так мал и трогателен, что даже страшно подняться на его ветхое крыльцо. А с обрыва над Соротью видны два синих озера, лесистый холм и наше вековечное скромное небо с уснувши­ми на нем облаками.

В Петровском парке был дом пушкинского деда – строп­тивого и мрачного Ганнибала. Петровский парк хорошо ви­ден из Михайловского за озером Кучане (оно же Петров­ское). Он черен, сыр, зарос лопухами, в него входишь как в погреб. В лопухах пасутся стреноженные лошади. Крапива глушит цветы, а по вечерам парк стонет от гомона лягушек. На вершинах темных деревьев гнездятся хриплые галки.

Задание

1. Составить сложный план, включив в него все микротемы.

2. Написать изложение, близкое к тексту.



№ умения

Проверяемое умение

№ задания

1

Составление сложного плана текста

1

2

Выделение микротем в плане

1

3

Написание изложения по плану

2







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Автор: Кириченко Вера Викторовна

Дата: 03.08.2019

Номер свидетельства: 517299

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства