kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 7 класс»


Введение

1.Настоящая рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе авторской рабочей программы Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой 5 – 9 классы (М.: Просвещение, 2016г.).
2.Авторы учебника: Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. под редакцией Н. М. Шанского « Русский язык. 7 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2017
3.Количество часов для прохождения программы: 136 (4 часа в неделю).
4.Количество часов, предусмотренных учебным планом: 136 (4 часа в неделю).


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 7 классе.

Личностными результатами изучения русского языка являются:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

- осознание эстетической ценности русского языка;

- уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

- стремление к речевому самосовершенствованию;

- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения русского языка являются:

- владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему;

- умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

- способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;

- способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;

- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты Выпускник научится:
  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

  • использовать орфографические словари.

Ученик получит возможность научиться:
  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач


2.Содержание учебного предмета.

Русский язык как развивающееся явление.

Язык и культура народа. Лингвистика как наука о языке и речи. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности Повторение изученного материала в 5-6 классах

Повторение изученного материала в 5-6 классах.

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Орфографические, пунктуационные условия написания слов.

Морфемные признаки слова.

Морфологические признаки частей речи.

Опознавательные признаки морфемики, орфографии, морфологии, синтаксиса, пунктуации.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие.

Повторение пройденного о глаголе. Причастие как часть речи. Свойства прилагательных и глагола у причастия. Синтаксическая роль. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми. Действительные и страдательные причастия. Краткие и полные страдательные причастия. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Не с причастиями. Правописание суффиксов причастий. Страдательные причастия прошедшего времени. Н и НН в суффиксах причастий. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями. Буквы О и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Деепричастие.

Повторение пройденного о глаголе. Понятие о деепричастии. Свойства наречия и глагола у деепричастия. Синтаксическая роль. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Обособление деепричастного оборота и одиночного деепричастия. Не с деепричастиями. Рассказ по картине. Описание действий как вид текста.

Наречие

Наречие как часть речи. Синтаксическая роль. Текстообразующая роль.

Употребление наречий в речи. Словообразование наречий. Не с наречиями. Правописание суффиксов наречий. Степени сравнения наречий. Н и НН в суффиксах наречий. Морфологический разбор наречия. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и –Е. Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий. Н и НН в наречиях на –О и –Е. Буквы О и А на конце наречий. Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Описание действий как вид текста.

Категория состояния как часть речи.

Отличие от наречий. Синтаксическая роль. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы

Служебные части речи. Культура речи.

Предлог

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов.

Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные.

Текстообразующая роль предлогов. Слитное и раздельное написания предлогов.

Дефис в предлогах. Рассказ от своего имени на основе прочитанного.

Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов.

Сочинительные и подчинительные союзы. Простые и составные.

Текстообразующая роль союзов. Слитное и раздельное написания союзов.

Устное рассуждение на дискуссионную тему, языковые особенности.

Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов. Слитное написание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ, ЧТОБЫ.

Частица

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц. Текстообразующая роль. Формообразующие и смысловые частицы. Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы. Различение НЕ и НИ, их правописание. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова.

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи. Фонетика и графика.

Лексика и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Междометия. Синтаксическая роль частей речи Синтаксис. Пунктуация. Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.




III.Тематическое планирование


Раздел, тема

Количество часов

Контрольные работы

Развитие речи

диктанты

тесты

сочинения

изложения

7 класс

1.

Русский язык как развивающееся явление.

1

-

-

-

-

2.

Повторение изученного материала в 5-6 классах.

13

1


2

1

3.

Морфология. Орфография. Культура речи.






3.1

Причастие.

29

1

1

2

3

3.2

Деепричастие

16

1

1

2

-

3.3

Наречие

26

1

-

2

2

3.4

Категория состояния как часть речи.

4

-

-

-

1

4.

Служебные части речи. Культура речи.






4.1

Предлог.

10

1

-

1

-

4.2

Союз.

14

-

1

1

-

4.3

Частица.

11

1

-

-

-

5.

Междометие. Звукоподражательные слова.

3

-

-

-

-

6.

Повторение и систематизация изученного материала в 7 классе.

7

1

-

-

-


Итого

136

7

3

10

7

IV. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Кол-во

часов

Основные элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности уч-ся

план

корр.

Язык. Речь. Общение. (1 час)

1.




Русский язык как явление развивающееся.

1.

Русский язык как раз­вивающееся явление. Лексические и фра­зеологические нова­ции последних лет. Необходимость бе­режного и сознатель­ного отношения к рус­скому языку как к на­циональной ценности.

Осознают роль русского языка в жизни общества, государства, в современном мире; красоту, богатство, выразительность русского языка.

Анализируют устные и письменные высказывания.

Сопоставляют и сравнивают речевые высказывания с точки зрения их содержания.

Выявляют особенности разговорной речи, языка художественной литературы.

Устанавливают принадлежность текста к определённым стилям. Анализируют тексты упражнений

Повторение изученного в 5-6 классах. (13 часов)

2.




Синтаксис. Синтаксический разбор.

1.

Синтаксис. Отличие словосочетания от предложения. Виды предложений. Главные и второстепенные члены предложений. Синтаксический разбор.

Отвечают на контрольные вопросы по теме. Составляют словосочетания и предложения на близкие учащимся темы. Читают выразительно и списывают тексты, работая над орфограммами. Выполняют полный и частичный синтаксический разбор.

3.




Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1.

Пунктуация. Пунктуационный разбор. Простые и сложные предложения.


Отвечают на контрольные вопросы по теме, иллюстрируя ответы своими примерами. Составляют из простых предложений сложные и анализируют их пунктуацию. Оформляют предложения с прямой речью и обращением и анализируют их пунктуацию. Проводят пунктуационный разбор.

4.



Лексика и фразеология.


1.

Лексический со­став языка. Лек­сические нормы. Фразеология. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологизмы.


Отвечают на контрольные вопросы. Работают над лексическим значением слов с толковым словарем. Подбирают примеры лексических явлений из литературных произведений. Читают интонационно правильно.

5.



Фонетика и орфография. Фонетический разбор слов.


1.

Звуки речи. Оцен­ка собственной и чужой речи с точ­ки зрения орфо­эпических норм Морфемы. Спосо­бы образования слов. Правописание морфем. Фонетика и графи­ка. Гласные и согласные звуки. Орфоэпия. Рифма.

Отвечают на контрольные вопросы. Иллюстрируют ответы своими примерами. Читают выразительно поэтические тексты. Выявляют особенности русской фонетики. Выполняют фонетический разбор слова. Работают над орфограммами с фонетическими опознавательными признаками. Читают и сжато пересказывают текст. Читают и озаглавливают текст, составляют план художественного текста.

6.



Сжатое изложение по упражнению 23.

1.

Изучают приёмы сжатия текста.

Пишут сжатое изложение.

7.



Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1.

Морфемы. Спосо­бы образования слов. Правописание морфем.

Отвечают на контрольные вопросы. Выполняют морфемный и словообразовательный разбор. Соотносят выбор орфограммы со словообразовательными условиями. Читают тексты, озаглавливают, списывают, мотивируют выбор орфограмм.

8-9.



Морфология и орфография.

Морфологический разбор слова.

2.

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, мор­фологические признаки, синтаксическая роль. Соблюдение ос­новных морфоло­гических норм рус­ского языка.

Классифицируют части речи и выполняют морфологический разбор. Отвечают на контрольные вопросы. Читают текст и рассуждают на основе его содержания. Определяют категории глагола. Анализируют орфограммы, встречающиеся при написании глагола. Характеризуют особенности написания местоимений.

10.



Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью».

1.

Художественный стиль текста. Описание картины.

Осмысливают тему сочинения. Формируют план текста. Отбирают информацию. Составляют текст сочинения, ориентируясь на тип речи.

11.



Диалог как текст.

1.

Текст. Средства связи предложе­ний в тексте. Сти­левые черты. Диалог как текст. Виды диа­логов.



Проводят комплексный анализ текста. Списывают текст, попутно деля его на абзацы. Соотносят стили текстов и жанры. Определяют основные признаки публицистического стиля. Находят признаки публицистики в конкретных текстах.

Определяют понятие диалога. Анализируют тексты, содержащие диалоги. Читают диалоги по ролям.

12.





Стили литературного языка.

Публицистический стиль.

1.



Сти­левые черты.

Публицистический стиль.


Анализируют тексты. Определяют стили речи.

Определяют публицистический стиль как функциональную разновидность языка. Подбирают свои примеры текстов изучаемого стиля. Находят признаки публицистического стиля в текстах. Создают устное выступление в публицистическом стиле. Выступают с подготовленным текстом.

13



Сочинение-рассуждение по упражнению 71.

1.

Анализ текстов.

Пишут сочинение – рассуждение.

14



Обобщающий урок по теме «Повторение изученного в 5-6 классе».

1.

Повторение орфограмм, изученных в 5-6 классе. Повторение фонетического разбора, морфемного, морфологического, синтаксического разбора.

Повторяют орфограммы, изученные в 5-6 классе. Повторяют разные виды разбора.

15



Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1.

Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание.


Пишут диктант. Выполняют грамматическое задание.


16



Работа над ошибками.

1.

Работа над ошибками. Типичные и индивидуальные ошибки диктанта.


Анализируют под руководством учителя типичные и индивидуальные ошибки. Активизируют знания о роли знаков препинания.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие. (29 часов)

17



Причастие как часть речи.

1.

Причастие. Морфологические и синтаксические признаки причастия. Свойства прилагательных и глаголов у причастия.

ААнализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль причастия. Рассуждают с обоснованием своего мнения об особенностях причастия как части речи. Находят и дифференцируют причастия по указанным признакам в предложениях и текстах. Работают над орфографией, пунктуацией, синтаксисом, стилями.

18



Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1.

Склонение полных причастий и пра­вописание глас­ных в падежных окончаниях при­частий. Алгоритм определения падежного окончания причастий.

Выявляют путем наблюдений особенности склонения причастий. Склоняют предложенные словосочетания. Усваивают правило написания гласных в падежных окончаниях причастий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом.

19-20



Причастный оборот Выделение причастного оборота запятыми.

2.

Одиночное причастие и причастный оборот. Место причастного оборота по отношению к определяемому слову. Выделение запятыми причастного оборота.

Определяют причастный оборот. Анализируют словосочетания с причастием. Опознают причастные обороты и одиночные причастия в предложении.

Активизируют знания о причастном обороте. Анализируют условия обособления причастного оборота.

21



Сочинение по упражнению 87.

1

Анализируют тексты. Составляют план написания сочинения.

Пишут сочинение.

22



Описание внешности человека.

1.

Основные виды описания внешности человека.

Знакомятся с основными видами словесного описания внешности человека. Читают разные литературные тексты с описанием внешности. Анализируют роль причастных оборотов и причастий в портретных характеристиках.

23



Действительные и страдательные причастия.

1

Действительные и страдательные причастия. Нормы употребления.

Анализируют материал для наблюдений. Знакомятся с определением действительных и страдательных причастий. Опознают разные причастия, используя образец для рассуждения. Активизируют знания о пунктуации при причастном обороте.

24



Краткие и полные причастия.

1.

Краткие и полные страдательные причастия. Синтаксическая роль причастий в тексте.

Распознают полные и краткие страдательные причастия. Работают по образцу над формой причастия. Определяют синтаксическую роль причастий.

25



Действительные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

1

Действительные причастия настоящего времени. Суффиксы действительных причастий настоящего времени.

Распознают действительные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют действительные причастия от разных глаголов. Повторяют условия выбора гласных в окончании глаголов I и II спряжений. Изучают правило выбора гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с текстом, насыщенным причастиями.

26



Действительные причастия прошедшего времени.

1

Действительные причастия прошедшего времени. Суффиксы действительных причастий прошедшего времени.

Распознают действительные причастия прошедшего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют причастия от разных глаголов. Изучают правило выбора гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с литературными примерами, насыщенными причастиями.

27-28



Изложение по упражнению 116.

2.

Изложение с изменением формы действующего лица.

Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Пишут сжатое изложение по тексту публицистического стиля.


29



Страдательные причастия настоящего времени.

1.

Страдательные причастия настоящего времени. Суффиксы страдательных причастий настоящего времени.

Распознают страдательные причастия настоящего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Усваивают правило выбора гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. Заменяют действительное причастие на страдательное.


30



Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Усваивают правило выбора гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени. Образуют причастия от разных глаголов. Преобразуют сложное предложение в простое с причастным оборотом. Заменяют действительное причастие на страдательное.

31



Страдательные причастия прошедшего времени.

1.

Страдательные причастия прошедшего времени. Суффиксы страдательных причастий прошедшего времени.

Распознают страдательные причастия прошедшего времени. Работают с таблицей и материалом для ознакомления. Образуют страдательные причастия от разных глаголов. Списывают предложения с причастиями, работая над пунктуацией и орфографией. Анализируют таблицу.


32



Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях.

1.

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Правило выбора гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях.


Усваивают правило написания гласных перед н в полных и кратких страдательных причастиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют словосочетания и предложения с указанными причастиями для описания внешности человека. Проводят самопроверку усвоенного правила.


33-34



Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилаг.

2

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных. Алгоритм действий для выбора н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.


Усваивают правило написания н и нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают по материалу наблюдений. Списывают литературный текст, работая над пунктуацией и орфографией. Читают выразительно текст.

35-36



Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

2

Алгоритм действий для выбора н и нн в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.


Усваивают правило написания н и нн в отглагольных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Списывают литературный текст, работая над пунктуацией и орфографией.


37



Выборочное изложение по упражнению 151.

1.

Составление и корректировка выборочного изложения (текст художественной литературы с описанием внешности).


Пишут изложение.

38



Тест по теме «Причастие»

1.

Воспроизведение приобретённых навыков определенном виде деятельности.

Пишут тест.

39



Морфологический разбор причастия.

1.

Порядок морфологического разбора причастия. Особенности морфологического разбора кратких причастий.


Характеризуют причастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор причастий. Читают текст, обращая внимание на интонацию перечисления.

40



Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

Алгоритм действий для выбора слитного и раздельного написания не с причастиями. Не с различными частями речи: обобщение.


Усваивают правило слитного раздельного написания не с причастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Выразительно читают текст, работая над его особенностями. Тренируются в разных видах орфограмм, связанных с написанием не.

41



Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Правило выбора е/ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Е/ё после шипящих в различных частях слова: обобщение.

Усваивают правило выбора е/ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Пишут словарный диктант и составляют предложения.


42



Сочинение по упражнению 166.

1.

Составляют план.

Пишут сочинение.

43



Обобщающий урок по теме «Причастие»

1.

Основные орфограммы и пунктограммы, изученные в разделе «Причастие».


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют контрольные задания. Составляют и заполняют таблицы. Распределяют причастия в зависимости от видов орфограмм. Пишут свободный диктант. Подбирают примеры из произведений художественной литературы на изученную тему.


44



Контрольный диктант по теме «Причастие»

1.

Воспроизведение приобретённых навыков определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


45



Работа над ошибками.

1.

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

Деепричастие (16часов)

46



Деепричастие как часть речи.


1.




Признаки глагола и наречия в деепричастии. Синтаксическая функция деепричастия. Сравнительная характеристика причастия и деепричастия.


Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль деепричастия. Опознают деепричастие как самостоятельную часть речи. Читают тексты в упражнениях, определяют их тип и стиль, списывают, попутно работают над орфографией. Корректируют предложения с нарушением нормы в употреблении деепричастий.


47



Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1.

Понятие о деепричастном обороте. Определение условий постановки запятых при деепричастном обороте.


Определяют деепричастный оборот. Опознают деепричастные обороты и отмечают их с помощью графических обозначений. Читают текст, определяют его стиль и тип речи, структуру, составляют вопросный план.


48-49



Запятые при деепричастном обороте.


2.

Разница в обособлении причастных и деепричастных оборотов, одиночных деепричастий.


Заменяют глаголы на причастия и деепричастия. Активизируют навык обособления причастных, деепричастных оборотов и деепричастия. Составляют свои предложения по рисункам и схемам. Уточняют функцию причастия и деепричастия в художественном тексте.


50



Раздельное написание не с деепричастиями.

1

Условия написания не с деепричастием.


Усваивают правило написания не с деепричастиями. Выполняют упражнения, руководствуясь данным правилом.

51



Тест по теме «Деепричастие».


1.

Воспроизведение приобретённых навыков определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.

52



Работа над ошибками.

1.

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

53



Деепричастия несовершенного вида.


1.

Способы образования деепричастий несовершенного вида.


Опознают деепричастия несовершенного вида. Анализируют материал таблицы. Образуют деепричастия несовершенного вида, выделяя суффиксы. Списывают, тренируясь в опознавании и обособлении деепричастий и деепричастных оборотов.

54-55



Сочинение – рассуждение

2.

Составляют план.

Пишут сочинение.

56



Деепричастия совершенного вида.

1.

Способы образования деепричастий совершенного вида.


Опознают деепричастия совершенного вида. Анализируют материал таблицы. Образуют деепричастия совершенного вида, выделяя суффиксы. Выполняют тренировочные упражнения.

57



Морфологический разбор деепричастия.


1.

Основные морфологические и синтаксические признаки деепричастия в морфологическом разборе.


Характеризуют деепричастие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор деепричастий. Пишут свободный диктант по отрывку из художественного произведения.

58



Повторение материала, изученного в разделе «Деепричастие».


1.

Основные теоретические положения, активизированные в разделе «Деепричастие».


Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение на основе сложного плана со своими примерами. Образуют различные формы глаголов и деепричастий. Списывают текст, работая над отдельными видами орфографии и пунктуационным выделением деепричастий и деепричастных оборотов. Самостоятельно составляют таблицу обобщающего характера.


59



Контрольный диктант

по теме «Деепричастие»

1.

Воспроизведение приобретённых навыков определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


60



Работа над ошибками.

1.

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

61



Обобщение по теме «Причастие» «Деепричастие»

1.

Основные теоретические положения, активизированные в разделе «Деепричастие», «Причастие».


Выполняют упражнения по темам.

Наречие (26 часов)

62



Наречие как часть речи.


1.

Морфологические признаки наречия. Синтаксическая функция наречий.

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки и синтаксическую роль наречия. Выписывают наречия в словосочетаниях с другими словами. Читают тексты и рассуждают об оправданности употребления наречий с точки зрения норм литературного языка и функции наречий.


63



Смысловые группы наречий.


1

Разряды наречий по значению.


Распознают наречия разных разрядов. Анализируют синтаксическую функцию наречий. Составляют предложения с словосочетаниями, которые можно использовать при описании походки человека.


64



Сочинение по картине И. Попова «Первый снег».

1

Основная мысль высказывания. Понятие о замысле художника. Способы раскрытия основной мысли в сочинении по картине.

Описание действий.

Активизируют знания об идее текста. Активизируют знания о типах речи. Характеризуют описание как тип речи. Раскрывают замысел художника. Пишут сочинение по картине.


65



Способы различения наречий и омонимичных частей речи.


1.

Смысловой принцип — ведущий для различения наречий и их омонимо. Дополнительные способы различения наречий и омонимов: ударение, морфологическое окружение.


Осознают сложность работы с наречием — наличие омонимов. Осмысливают способы различения наречий и омонимов. Анализируют предложения с наречиями и их омонимами. Применяют на практике способы различения наречий и их омонимов.


66-67



Степени сравнения наречий.

2.

Сравнительная и превосходная степень наречий. Способы образования указанных степеней сравнения.

Распознают степени сравнения наречий. Образуют разные формы наречий. Работают с текстом, опознавая наречия в разных формах..

68



Морфологический разбор наречия.


1.

Основные морфологические и синтаксические признаки наречия в морфологическом разборе.


Характеризуют наречие по его морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный морфологический разбор наречий. Пишут рассуждения на предложенную тему на основе прочитанного текста. Пишут диктант по памяти.


69



Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.


1.

Условия слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е

Усваивают правило слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в написании наречий, определяя выбор орфограммы. Читают тексты, работают над их особенностями, озаглавливают, делят на абзацы, находят наречия с текстообразующей функцией. Работают с таблицей обобщенного характера.

70



Буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.


1.

Условия выбора букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий.


Усваивают правило выбора букв е и и в приставках не и ни отрицательных наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются в выборе написаний не и ни на материале упражнений, попутно повторяя другие виды орфограмм. Составляют устный рассказ по опорным словам, подбирают заголовок.


71



Одна и две буквы н в наречиях на - о и -е.


1.

Алгоритм действий для выбора н/нн в наречиях на -о/-е.


Усваивают правило выбора н/нн в наречиях на -о/-е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Тренируются на материале упражнений в выборе н/нн. Попутно работают над разными видами орфограмм, условиями выбора, а также повторяют пунктуацию.

72



Обобщение: выбор н/нн в суффиксах различных частей речи;


1.

Обобщение материала по теме «Выбор н/нн в суффиксах различных частей речи».


Активизируют правила выбора букв н/нн в суффиксах различных частей речи. Активизируют способы различения омонимичных частей речи. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенными правилами. Анализируют обобщающую таблицу; пишут диктант.


73



Описание действий.


1.

Описание как тип речи. Разновидности описания. Особенности текста-описания действий.


Читают текст, списывают его, подчеркивая наречия и определяя их роль в описании действий. Корректируют неоправданное повторение слов, записывают исправленный вариант.


74



Буквы о и е после шипящих на конце наречий.


1.

Выбор букв о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и е после шипящих в различных морфемах: обобщение.

Усваивают правило выбора букв о и е после шипящих на конце наречий . Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей по теме. Дифференцируют слова с разными видами орфограмм.

75



Буквы о и а конце наречий.


1.

Алгоритм действий для выбора букв о и а после шипящих на конце наречий.


Усваивают правило выбора н/нн в наречиях на -о/-е. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Работают с таблицей. Тренируются в выборе написания букв о и а с графическим объяснением условия выбора орфограммы.

76



Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья».

1.

Составляют план.

Пишут сочинение.

77



Дефис между частями слова в наречиях.


1

Условия выбора дефиса в наречиях.


Усваивают правило написания дефиса между частями слова в наречиях. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют наречия разными способами и выбирают правильное написание. Сопоставляют дефисное написание неопределенных местоимений и наречий. Составляют таблицу.


78-79



Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

2.

Условия слитного и раздельного написания наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Причины омонимии.

Усваивают правило слитного и раздельного написания приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои словосочетания или предложения с раздельным и слитным написанием слов. Читают и списывают текст, работая над разными видами орфограмм наречий.

80-81



Сжатое изложение.


2.

Составляют план.

Пишут изложение.

82



Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1.

Условия выбора Ь после шипящих на конце наречий. Слова-исключения. Ь после шипящих в различных частях речи: обобщение.

Усваивают правило написания ь после шипящих на конце наречий. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Сопоставляют разные виды орфограмм, связанных с правописанием ь после шипящих. Заполняют таблицу обобщенного характера.

83



Повторение материала, изученного в разделе «Наречие».

1.

Повторение теоретических положений раздела.

Практическое воплощение изученного материала. Морфологический разбор наречий.


Отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. Пишут диктант из слов, правописание которых изучалось в разделе. Составляют и заполняют таблицы.


84



Контрольный диктант

по теме «Наречие»


1.

Воспроизведение приобретённых навыков определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


85



Работа над ошибками.

1.

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

86



Учебно-научная речь. Отзыв.


1

Признаки научно-учебной речи и правила написания отзыва.

Определяют признаки научно-учебной речи и правила написания отзыва. Анализируют отзывы, данные в учебнике и найденные в Интернете.

87



Учебный доклад.

1.

Понятие и структура учебного доклада. Активизация материала по теме «Сложный план». Рассуждение- анализ доклада.

Определяют понятие и структуру учебного доклада. Составляют сложный план текста, готовят тематические учебные доклады. Анализируют отзыв на доклад и доклад, приведенный в учебнике. Пишут сочинение-рассуждение, анализируя свои доклады по различным предметам.


Категория состояния как часть речи. (4 часа)

88



Категория состояния как часть речи.

1


Морфологические и синтаксические признаки слов категории состояния. Отличие слов категории состояния от наречий.

Определяют категорию состояния как часть речи. Различают слова категории состояния и наречия. Опознают слова категории состояния с разными значениями. Списывают предложения, выделяя слова категории состояния как члены предложения. Читают выразительно поэтический отрывок, анализируют функцию слов категории состояния. Работают с прозаическими отрывками, определяя тип текстов и роль наречий и слов категории состояния. Пересказывают кратко художественный текст

89



Морфологический разбор слов категории состояния.

1.

Морфологические и синтаксические признаки категории состояния в морфологическом разборе.

Характеризуют категорию состояния по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы слов категории состояния. Читают текст, находят слова категории состояния и определяют их значение и роль.

90



Повторение материала, изученного в разделе «Категория состояния».

1.

Повторение теоретических положений раздела.

Практическое воплощение изученного материала. Морфологический разбор наречий.


Отвечают на контрольные вопросы. Читают научно-популярный текст.

91



Сжатое изложение «Мещёрский край».

1.

Способы сжатия информации.

Пишут сжатое изложение по произведению художественной литературы (описание).


Служебные части речи. Культура речи.

Предлог (10 часов)

92



Самостоятельные и служебные части речи.

Предлог как часть речи.

1.


Классификация самостоятельных и служебных частей речи. Способы различения самостоятельных и служебных частей речи

Морфологические признаки предлога. Смысловые значения, которые могут привносить предлоги. Признаки текста. Вопросный план. Признаки научного стиля.

Различают самостоятельные и служебные части речи. Списывают поэтический текст, работая над орфограммами и знаками препинания, дифференцируют служебные части речи. Читают текст выразительно.

Различают предлоги. Проводят морфологический анализ предлога. Выписывают словосочетания с предлогами. Группируют словосочетания по значению предлога. Работают над текстом научного стиля, делят текст на абзацы, составляют вопросный план, отмечают предлоги. Составляют свой текст научного стиля.

93



Употребление предлогов.

1.

Однозначные и многозначные предлоги. Сочетаемость отдельных предлогов с существительными.

Знакомятся с теоретическими сведениями. Составляют словосочетания, тренируясь в употреблении предлогов. Корректируют неверное употребление предлогов и падежей существительных, записывают словосочетания в исправленном виде.

94



Производные и непроизводные предлоги.

1

Понятие о производных и непроизводных предлогах.

Распознают производные и непроизводные предлоги. Дифференцируют словосочетания с разными предлогами. Анализируют производные предлоги по их происхождению. Исправляют неправильное употребление предлогов. Читают текст по ролям и списывают отрывок, анализируя употребление предлогов. Попутно работают над разными видами орфограмм и оформлением диалога.

95



Простые и составные предлоги.

1

Понятие о простых и составных предлогах. Активизация материала о производных и непроизводных предлогах.

Распознают простые и составные предлоги. Дифференцируют словосочетания с простыми и составными предлогами. Читают текст и работают над предложенными словосочетаниями и различными видами орфограмм.

96-97



Правописание предлогов

2

Способы различение производных предлогов и их омонимов.

Усваивают правило написания предлогов. Применяют способы различения производных предлогов и их омонимов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Читают художественное описание, работают над орфографией текста, выписывают словосочетания по теме.

98



Морфологический разбор предлога.

1

Морфологические и синтаксические признаки предлога морфологическом разборе.

Характеризуют предлог по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устные и письменные разборы предлога. Читают тексты в упражнениях и работают над их особенностями.


99



Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа.

1

Составляют сложный план к сочинению.

Пишут сочинение.

100



Контрольный диктант по по теме «Предлог».

1

Воспроизведение приобретённых навыков определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


101



Работа над ошибками.

1

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.


Союз (14 часов)

102



Союз как часть речи.

1

Морфологические признаки союза. Основная функция союза. Основные группы союзов

Определяют союз как часть речи. Различают предлоги. Проводят морфологический анализ союза. Списывают тексты, работая над их особенностями, выделяют союзы. Классифицируют союзы как простые и составные, сочинительные и подчинительные. Определяют смысловые отношения внутри сложных предложений, выраженные с помощью союза.


103



Простые и составные
союзы.

1

Признаки простых и составных союзов.

Распознают простые и составные союзы. Составляют свои сложные предложения с составными союзами. Читают текст об ученом, составляют план и пересказывают текст.


104



Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Признаки сочинительных и подчинительных союзов.

Распознают сочинительные и подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы.

105



Сочинительные союзы.

1

Признаки сочинительных союзов. Группы сочинительных союзов.

Распознают сочинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы.

106



Запятая перед союзом и в простом и сложносочиненном предложении.

1

Признаки сочинительных союзов. Группы сочинительных союзов.

Активизируют знания о сочинительных союзах. Усваивают правило о выборе запятой в простом и сложносочиненном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют сложные предложения о роли книги в жизни человека.

107-108



Подчинительные
союзы. Понятие о союзных словах.

2

Признаки подчинительных союзов. Группы подчинительных союзов.

Распознают подчинительные союзы. Анализируют материал для наблюдений. Выписывают сложные предложения, дифференцируя их по союзам. Составляют предложения, используя разные союзы.

109



Запятая между простыми предложениями в сложноподчинённом предложении.

1

Алгоритм действий для постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Усваивают правило постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Строят схемы сложных предложений. Составляют предложения по схемам.

110



Сочинение-рассуждение о роли книги в жизни человека.

1

Рассуждение как тип речи. Композиция текста-рассуждения. Использование сложного плана. Письменное оформление материалов.


Собирают материал для сочинения. Осуществляют обработку материала. Составляют сложный план к сочинению-рассуждению.

111



Морфологический разбор союза.

1

Морфологические и синтаксические признаки союза в морфологическом разборе.

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор союзов в упражнениях. Читают текст, озаглавливают его, отвечают на вопросы по содержанию.

112



Правописание союзов.

1

Алгоритм действий для различения союзов также, тоже, чтобы и их омонимов, несмотря на то что, зато, причём, итак и их омонимов.

Усваивают правила написания. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Попутно повторяют различные виды орфограмм и пунктограмм. Пишут диктант.

113



Обобщение по теме «Союз».

1

Алгоритм действий для различения союзов, предлогов и их омонимов. Пунктуация простого и сложного предложения.

Отвечают на контрольные вопросы. Готовят сообщение о предлогах и союзах по своему сложному плану и со своими примерами. Списывают текст, работая над правописанием и ролью предлогов и союзов. Подбирают примеры на изученные темы с обозначением условий выбора орфограмм.

114



Тест по теме «Союз».

1

Воспроизведение приобретённых навыков определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


115



Работа над ошибками.

1

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

Частица (11 часов)

116



Частица как часть речи.

1

Частица как служебная часть речи. Морфологические признаки частиц. Особенности употребления в речи

Производят морфологический анализ частицы. Изучают определение частицы как части речи. Списывают предложения, выделяя частицы и обосновывая выбор. Работают над значением частиц в предложениях.

117



Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Группы частиц по значению. Формообразующие частицы: их состав и функции.

Распознают частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. Читают и списывают предложения и тексты, содержащие формообразующие частицы.

118



Смысловые частицы.

1

Смысловые оттенки смысловых частиц

Определяют, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. Списывают предложения, выделяя смысловые частицы. Работают над интонацией в соответствии со смысловыми частицами.


119



Раздельное и дефисное написание частиц.

1

Условия слитного и раздельного написания частиц бы, ли, же, ка, то. Повторение: союзы тоже, также и их омонимы.

Усваивают правила слитного и раздельного написания частиц. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Составляют свои предложения со словом то. Распределяют слова по видам орфограмм и обозначают условия выбора дефиса.

120



Морфологический разбор частицы.

1

Морфологические и синтаксические признаки частицы в морфологическом разборе.

Знакомятся с планом и образцом разбора. Выполняют морфологический разбор частицы в упражнениях. Группируют частицы по их написанию.

121



Отрицательные частицы НЕ и НИ.

1

Значение частицы не и частицы ни. Особенности выбора частицы ни.

Дифференцируют не и ни как частицы и как приставки. Тренируются в подборе частиц с отрицательным значением. Пишут диктант

122



Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

1

Способы различения частицы не и приставки не.

Изучают теоретически сведения. Выполняют упражнения, обозначая частицу не и приставку не. Составляют словосочетания и предложения с частицами. Дифференцируют слова разных частей речи с приставкой не. Составляют таблицу и заполняют её своими примерами на тему параграфа.

123



Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ.

1

Способы различения омонимичных частей речи. Особенности различения частицы ни, приставки ни, союза ни-ни.

Изучают теоретические сведения и опознают частицу, приставку, союз в упражнениях. Повторяют орфографические правила по теме параграфа. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях.


124



Обобщение по теме «Частица».

1

Теоретические сведения, изученные в разделе «Частица». Практическое воплощение материала

Отвечают на контрольные вопросы. Пишут диктант из слов с непроверяемыми орфограммами. Читают текст, озаглавливают его, работают над орфограммами и знаками препинания. Пишут свободный диктант по данному тексту. Заполняют таблицы. Готовят устный рассказ на заданную тему.


125



Контрольный диктант по теме «Служебные части речи».

1

Воспроизведение приобретённых навыков определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


126



Работа над ошибками.

1

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.

Междометие. Звукоподражательные слова. (3 часа)

127



Междометие как часть речи.

1

Морфологические признаки междометий. Особенности использования междометий в художественной речи.

Определяют грамматические особенности междометий. Дифференцируют междометия в упражнениях. Опознают междометия, которые употреблены в значении других частей речи.

128



Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометии

1

Особенности оформления на письме междометий.

Изучают орфографические и пунктуационные правила. Записывают предложения с междометиями, ставя знаки препинания. Составляют диалог, включив в него междометия. Составляют устный рассказ и вводят в текст междометия.

129



Обобщение материала, изученного в разделе «Междометие».

1

Основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в разделе.

Активизируют материал, изученный в разделе «Междометие».

Повторение и систематизация изученного в 7 классе (7 часов)

130



Итоговый контрольный диктант.

1

Воспроизведение приобретённых навыков определенном виде деятельности.

Осуществляют самоконтроль. Пишут диктант и выполняют грамматическое задание.


131



Работа над ошибками.

1

Самодиагностика по восполнению проблемных зон в изученной теме.

Анализируют ошибки. Выполняют работу над ошибками.


132



Разделы науки о русском языке.

Текст и стили речи.


1


Понятия «язык», «речь». Разделы лингвистики. Основные лингвистические единицы. Иерархия лингвистических единиц. Язык как система.

Признаки текста. Классификация стилей и типов речи. Комплексный анализ текста.

Отвечают на вопросы о значении языка и его месте в международной жизни. Вспоминают высказывания русских писателей о русском языке. Выражают личностную оценку выразительных возможностей русского языка. Рассматривают таблицу о разделах русского языка, заполняют её терминами.

Вспоминают разные виды текстов и их различия. Читают тексты и обосновывают их стиль и тип речи. Пишут свободный диктант. Заполняют таблицу.

133



Фонетика. Графика

Лексика и фразеология.

1


Характеристика звуков речи. Фонетический разбор слова. Алфавит. Соотношение звуков и букв

Лексическое и грамматическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямые и переносные значения слов. Средства выразительности, основанные на переносном значении слова. Устаревшие слова и неологизмы. Диалектные слова. Фразеологизмы.

Отвечают на вопросы по теме. Заполняют таблицу. Выполняют частичный фонетический разбор слов. Рассказывают алфавит. Соотносят звуки и буквы в упражнениях. Составляют таблицу по теме.

Отвечают на вопросы по теме. Называют значения многозначных слов, выделенных в тексте. Находят диалектные слова и дают толкования их значениям. Попутно повторяют разные виды орфограмм. Расставляют и объясняют знаки препинания.

134



Морфемика. Словообразование

1

Классификация морфем. Однокоренные слова и формы. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Отвечают на вопросы по теме. Распределяют слова по способам образования. Проводят орфографический и пунктуационный анализ. Характеризуют текст по стилевым признакам.

135



Морфология

Орфография

1

Классификация частей речи. Признаки самостоятельных и служебных частей речи. Правописание служебных частей речи. Омонимия частей речи. Морфологический разбор. Основные орфографические правила, изученные в 5-7 кл. Частичный комплексный анализ текста.

Отвечают на вопросы по теме. Работают с таблицей. Проводят морфологический разбор слов. Проводят орфографический и пунктуационный анализ. Активизируют правила для правописания служебных частей речи. Активизируют знания о спо Активизируют правила, изученные в 5-7 классе. Проводят орфографический и пунктуационный анализ.собах различения омонимичных частей речи.

136



Синтаксис. Пунктуация.


1

Пунктуация. Знаки завершения, разделения. Пунктуация при однородных членах предложения, причастных и деепричастных оборотах, в сложных предложениях. Пунктуация при прямой речи и диалоге.

Отвечают на вопросы. Характеризуют основные единицы синтаксиса. Проводят пунктуационный анализ предложений.



СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания методического объединения учителей русского языка и литературы

МАОУ «Бутовская СОШ №2»

от 31.08.2018 года № 1

___________ _________

подпись руководителя Ф.И.О.

МО





СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора УВР

_______________ ______

Ф.И.О. подпись 31.08.2018 года



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс

Автор: Ерицпохова Виктория Рачиковна

Дата: 10.06.2019

Номер свидетельства: 514261

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства