kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на 175 уроков (5 часов в неделю). Составлена в соответствии с требованиями ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 6 класс»

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(Личностные, метапредметные и предметные результаты)

В результате освоения учащимися 6 класса рабочей программы по русскому языку будут достигнуты следующие личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа, определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • способность извлекать информацию из различных источни­ков, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный по­иск информации, её анализ и отбор; способность к преоб­разованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, с помощью технических средств и информационных технологий;

  • способность определять цели предстоящей учебной деятель­ности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно фор­мулировать их в устной и письменной форме;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках ино­странного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсужде­ниях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.

В результате реализации рабочей программы по русскому языку создаются условия для достижения всеми учащимися 6 класса предметных результатов на базовом уровне («ученики научатся») и отдельными мотивированными и способными учащимися на расширенном и углубленном уровне («ученики получат возможность научиться»), что обеспечивается проведением комплексных текущих (вводный и промежуточный контроль) и итоговых работ (итоговый контроль) по текстам, в которые включены задания разного уровня сложности, дифференциацией заданий на уроках и при формулировании домашних заданий.

Планируемые предметные результаты

Речь и речевое общение

Ученики научатся:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного общения; соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств.

Ученики получат возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность Аудирование

Ученики научатся:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Ученики получат возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Ученики научатся:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Ученики получат возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Ученики научатся:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Ученики получат возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат; • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Ученики научатся:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Ученики получат возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Ученики научатся:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Ученики получат возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Ученики научатся:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы;

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Ученики получат возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Ученики научатся:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Ученики получат возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Ученики научатся:

• проводить фонетический анализ слова;  соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Ученики получат возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

Морфемика и словообразование

Ученики научатся:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;  различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Ученики получат возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Ученики научатся:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;  подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Ученики получат возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Ученики научатся:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Ученики получат возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их.

Синтаксис

Ученики научатся:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Ученики получат возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

Правописание: орфография и пунктуация

Ученики научатся:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Ученики получат возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Ученики научатся:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Ученики получат возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.



2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание рабочей программы полностью со­ответствует Примерной программе основного общего обра­зования по русскому языку. В ней выделяются три сквозные содержательные линии:

  • содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции;

  • содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций;

  • содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции.

В данной рабочей программе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы, что отражено в тематическом планировании, которое состоит из тематических блоков, объединяющих ряд тем соответствующего раздела содержания русского языка, рассчитанных на изучение в течение нескольких уроков с указанием конкретной даты проведения данного урока

Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог и его виды. Диалог и его виды.

2. Осознание основных особенностей устной и письмен­ной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Раз­личение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога и диалога. Понимание комму­никативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слуша­ние), говорение, письмо. Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности. Адекватное понимание основной и дополнительной ин­формации текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение практическими умениями поис­кового/просмотрового, ознакомительного, изучающего чтения, приёмами работы с учебной книгой и другими информаци­онными источниками. Овладение различными видами ауди­рования. Изложение содержания прослушанного или прочи­танного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из раз­личных источников.

Раздел 3. Текст

1. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, основная мысль тек­ста. Микротема текста. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как сред­ство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повест­вование, рассуждение. Структура текста. План текста и тезисы как виды информационной переработки текста.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мыс­ли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Деление текста на смысловые части, составление его плана, тезисов. Определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текс­та. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, ос­новной мысли и ситуации общения. Создание текстов различ­ного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Основные жанры научного (отзыв, выступление, доклад), публицистического (выступление, интервью), официально-де­лового (расписка, доверенность, заявление) стилей, разговор­ной речи (рассказ, беседа).

2. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление; повество­вание, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции

Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык — национальный язык русского народа, го­сударственный язык Российской Федерации и язык межнацио­нального общения. Русский язык в современном мире. Русский язык как развивающееся явление. Формы функ­ционирования современного русского языка: литературный язык, диалекты, просторечие, профессиональные разновид­ности, жаргон. Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка. Лингвистика как наука о языке. Основные разделы лингвистики.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире. Понимание различий между литературным языком и диа­лектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном. Осознание красоты, богатства, выразительности русского язы­ка. Наблюдение за использованием изобразительных средств языка в художественных текстах.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики. Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Эле­менты фонетической транскрипции. Слог. Ударение. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нор­мативного произношения и ударения. Орфоэпический словарь.

2. Совершенствование навыков различения ударных и без­ударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких со­гласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов. Нормативное произношение слов. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпической правильности. Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений и собственной речевой практике.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости со­гласных. Способы обозначения [J'].

2. Совершенствование навыков сопоставления звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энцикло­педиях, в СМС-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как ми­нимальная значимая единица языка. Словообразующие и формообразующие морфемы. Оконча­ние как формообразующая морфема. Приставка, суффикс как словообразующие морфемы. Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и со­гласных в корнях слов. Варианты морфем. Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (про­изводящая) основа и словообразующая морфема. Основные способы образования слов: приставочный, суф­фиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в дру­гую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов. Словообразовательный и морфемный словари.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразова­ния. Определение основных способов словообразования, по­строение словообразовательных цепочек слов. Применение знаний и умений по морфемике и словооб­разованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и эти­мологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как еди­ница языка. Лексическое значение слова.

Однозначные и многозначные слова; прямое и перенос­ное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностран­ных слов. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пас­сивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов. Лексика русского языка с точки зрения сферы её упо­требления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика. Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы. По­словицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологи­ческие словари. Разные виды лексических словарей и их роль в овладении словарным богатством.

2. Дифференциация лексики по типам лексического значе­ния с точки зрения её активного и пассивного запаса, проис­хождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и сти­листической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со зна­чением и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного слово­употребления. Проведение лексического разбора слов. Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей си­нонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в раз­личных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке. Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Служебные части речи.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значе­нию, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей ре­чи. Нормативное употребление форм слов различных частей речи. Применение морфологических знаний и умений в практике правописания. Использование словарей грамматических трудностей в ре­чевой практике.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы сло­восочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональ­ной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, пол­ные и неполные. Однородные члены предложения. Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтакси­ческих конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правиль­ности, уместности и выразительности употребления синтак­сических конструкций. Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Раздел 12. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Пра­вописание ъ и ь. Слитные, дефисные и раздельные написания. Употребление прописной и строчной буквы. Перенос слов. Орфографические словари и справочники. Пунктуация как система правил правописания. Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в конце предложения. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении. Знаки препинания в простом предложении с однородными членами. Знаки препинания в сложном предложении. Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диа­логе.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зор­костью. Соблюдение основных орфографических и пунктуа­ционных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочни­ков по правописанию для решения орфографических и пунк­туационных проблем.

Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции

Раздел 13. Язык и культура

1. Взаимосвязь языка и культуры, истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения. Уместное использование правил рус­ского речевого этикета в учебной деятельности и повседнев­ной жизни.

Содержание учебного предмета « Русский язык» 6 КЛАСС (175 ч)

Введение (4ч)

Русский язык – государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Понятие о функциональных разновидностях языка. Текст и его признаки.

Морфемика, словообразование, орфография. (18ч)

Орфоэпические нормы.

Состав слова. Определение принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Основные способы образования слов в русском языке. Сложные и сложносокращённые слова. Понятие об этимологии. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Буквы О и А в корнях –гор-/-гар-, -зор-/-зар-, -раст-/-рос-. Правописание приставок пре-/при-.

Лексикология, орфография, культура речи. (33ч)

Метафора. Лексические выразительные средства. Чередование гласных в корнях –скак-/-скоч-, -равн-/-ровн-, -твар-/-твор-. Исконно русские слова. Заимствованные слова. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Общеупотребительные слова. Диалектизмы. Профессионализмы. Жаргонизмы. Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

Грамматика. Морфология, орфография. Культура речи- 110ч.

Части речи в русском языке -

Имя существительное (17ч) как часть речи. Разносклоняемые и несклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Стиль текста. Словообразование имён существительных. Сложносокращённые имена существительные. Правописание гласных в суффиксах имён существительных.

Имя прилагательное.(27ч) Имя прилагательное как часть речи. Особенности строения текста-описания. Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень. Превосходная степень. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных. Правописание имён прилагательных с суффиксами –к- и –ск-. Словообразование имён прилагательных. Правописание сложных прилагательных.

Имя числительное. (14 ч) Имя числительное как часть речи. Простые, сложные и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Склонение числительных. Разряды количественных числительных (целые, дробные, собирательные). Синтаксическая роль числительных в предложении. Лексические способы сокращения текста. Морфологический разбор числительного. Повторение темы «Имя числительное».

Местоимение. (22 ч) Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Возвратное местоимение себя. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Вопросительно - относительные местоимения. Неопределённые местоимения. Отрицательные местоимения. Морфологический разбор местоимения.

Глагол. (25 ч.) Совершенный и несовершенный вид глагола. Разноспрягаемые глаголы. Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Безличные глаголы. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Синтаксис, пунктуация, культура речи. (14 ч)

Основные единицы синтаксиса. Простое предложение. Порядок слов в предложении. Простое осложнённое предложение. Сложное предложение. Синтаксический разбор простого и сложного предложений.


3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

проведения урока


Наименование раздела ( темы) , тема урока

Количество часов на изучение раздела


Домашнее задание

По плану

Фактически




ВВЕДЕНИЕ.

ЯЗЫК И ЯЗЫКОЗНАНИЕ


4


1

3. 09


1. Русский язык — государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

1

§ 1 , упр.5

2

5.09


2. Понятие о функциональных разновидностях языка.

1

§ 2 , упр.12

3

6.09


3. Р/р. Текст и его признаки. Смысловые части текста. Понятие о микротеме.

1

§ 3 , упр.13

4

7.09


4. Р/р. Орфоэпические нормы. Произношение слов с сочетаниями ЧН, ЧТ. Произношение согласных перед Е.


1

§ 4 , упр.20, 22




МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ

18


5

7.09


1. Состав слова


1

§5, стр..20-22, упр.28

6

10. .09


2. Нулевое окончание слова

Входной контроль. Диктант.

1

§5,С.23-24 , упр.30

7

12.09.


3. Р/р. Определение принадлежности текста к определенной функциональной разновидности языка.

1

§5 упр.34. С.24-25

8

13.09


4. Основные способы образования слов в русском языке


1

§6,С.26-28 , упр.38

9

14.09


5. Последовательность образования слов. Словообразовательное гнездо.

1

§6, С.29-31 , упр.45

10

14.09


6. Сложные слова

1

§7, С.32-33 , упр.50, 51

11

17.09


7. Сложносокращённые слова. Определение рода сложносокращённых слов.

1

§7, С.34-35 , упр.55

12

19.09


8. Р/р. Понятие об этимологии.

1

§8, С.36 , упр.59

13

20.09


9. Морфемный и словообразовательный разбор слова.


1

§9, С.38-39 , упр.65

14

21.09


10. Р/р. Структура сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

1

упр.67

15

21.09


11. Буквы о–а в корне –гор-/-гар


1

§10, С.42-43 , упр.70

16

24.09


12. Буквы о–а в корне  -зор-/-зар.

1

§10, С.43 , упр.73

17

26.09


13. . Буквы о–а  в корне ­ -раст-/-рос-.


1

§10, С.44-45 , упр.78

18

27.09


14. Правописание приставок ПРЕ-/ ПРИ-


1

§11, С.46-47 , упр.80,83

19

28.09


15. Особенности написания приставок ПРЕ-/ ПРИ-


1

§11, С.46-47 , упр.84

20

28.09


16. Повторение по теме «Словообразование, орфография». Тест

1

§12, С.48-49 , упр.3

21

1.10


17.Повторение по теме «Словообразование, орфография».

1

Повторить пройденный материал, словарные слова, работа в тетради на печатной основе(задания по пройденной теме(по вариантам)

22

3.10



Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием . «МОРФЕМИКА, СЛОВООБРАЗОВАНИЕ, ОРФОГРАФИЯ»

1





ЛЕКСИКОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

33


23

4.10


1. Повторение изученного по теме «Лексикология» в 5-м классе

1

§13, С.50-51 , упр.90,92

24

5.10



2. Р/р. Подготовка к сочинению-рассказу о народном промысле

1


25

5.10


3. Р/р. Написание сочинения-рассказа о народном промысле

1


26

8.10


4. Метафора. Общеязыковые и художественные метафоры.

1

§14, С.54-55 , упр. 98

27

10.10


5. Лексические выразительные средства. Основные виды тропов

1

§15, С.58-60 , упр.110

28

11.10


6. Переносное значение слов как основа тропов.

1

§ 15 , упр.113

29

12.10


7. Лексические выразительные средства. Эпитет.


1

§15, С.61-63 , упр.114

30

12.10


8. Р/р. Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания. (упр.113).

1

Написать сочинение

31

15.10


9. Чередование гласных в корне –скак-/-скоч


1

§16, С.64-65 , упр.117

32

17.10


10. Чередование гласных в корне -равн-/-ровн.


1

§16, С.65-66 , упр.119

33

18.10


11. Чередование гласных в корне –-твар-/-твор.


1

§16, С.67 , упр.124

34

19.10


12. Исконно русские слова

1

§17, С.68-73 , упр.130

35

19.10


13. Заимствованные слова.

1

§18, С.74-75 , упр.139

36

22.10


14. Тематические группы заимствованных слов

1

§18 , упр.141

37

24.10


15. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями


§19, С.78-79 , упр.148

38

25.10


16. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

1

§20, С.82-83 , упр.162

39

26.10


17. Архаизмы, историзмы, неологизмы

1

§20, С.84-85 , упр.164

40

26.10


18. Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления. Диалектизмы

1

§21, С.86-87 , упр.169

41

29.10


19. Профессионализмы. Общенаучные и специальные термины

1

§22, С.90-93 , упр.174

42

31.10


20. Жаргонизмы

1

§23, С.94-95 , упр.178,179

43

1.11


21. Стилистически нейтральная лексика.

1

§24, С.96-97 , упр.184

44

2.11


22. Книжная лексика.

1

§ 24 , упр.187

45

2.11


23. Стилистически окрашенная лексика

1

§24, С.98-99 , упр.190

46

12. 11


24. Разговорная лексика. Стилистические пласты лексики.

1

§25, С.100-101 , упр.196

47

14. 11


25. Р/р. Сочинение-рассуждение.

1

Закончить работу

48

15. 11


26. Фразеологизмы.

1

§26, С.104-105 , упр.203,204

49

16. 11


27. Источники фразеологизмов.

1

§ 26, 27 , упр.208

50

16. 11


28. Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Книжные, разговорные и просторечные фразеологизмы.

1

§27, С.108 , упр.211

51

19. 11


29. Р/р. Подготовка к написанию контрольного сжатого изложения. Приёмы компрессии (сжатия) текста.

1


52

21. 11


30. Р/р. Написание контрольного сжатого изложения.

1

Повторить словарные слова, подготовиться к словарному диктанту.

53

22. 11


31. Повторение и обобщение материала по теме «Лексикология».

1

§28, С.110 , упр.1

54

23.11


32 Повторение по теме «Лексикология». Тест.

1

§13-28 , упр.2

55

23. 11


33. Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Лексикология».

1





ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ, ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

119


56

26. 11


1. Части речи в русском языке.


1

§29, С.112-115 , упр.220




ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

17


57

28. 11


1ч. Имя существительное как часть речи. Морфологические признаки имени существительного.


1

§30, С.116-117 , упр.231

58

29. 11


2. Разносклоняемые имена существительные.


1

§31, С.120-121 , упр.237

59

30. 11


3. Несклоняемые имена существительные.


1

§31, С.122-123 , упр.240

60

30. 11


4. Имена существительные общего рода.


1

§32, С.124-125 , упр.244

61


3. 12


5. Морфологический разбор имени существительного.


1

§33, С.126-127 , упр.246

62

5. 12


6. Р/р. Стиль текста.(упр. 253-254)

1

работа в тетради на печатной основе(задания по пройденной теме(по вариантам)

63

6. 12


7. Словообразование имён существительных.

1

§34, С.128 , упр.252

64

7. 12


8. Способы образования имён существительных.


1

§34, С.129-130 , упр.259

65

7. 12


9. Словообразовательные морфемы имён существительных

1

§34, С.131 , упр.261

66

10. 12


10. Образование существительных способом сложения.

1

§34, С.132-133 , упр.260

67

12. 12


11. Сложносокращённые имена существительные.


1

§35, С.134-135 , упр.258

68

13. 12


12. Правописание сложных и сложносокращенных существительных

1

§35, С.136-137 , упр.268

69

14. 12


13. Правописание гласных в суффиксах имён существительных ек –ик .

1

§36, С.138-139 , упр.273

70

14. 12


14. Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих.

1

§36, С.141 , упр.278

71

17. 12


15. Повторение изученного материала по теме «Имя существительное».


1

§37, С.142-143 , упр.2

72

19. 12


16. Повторение и обобщение материала по теме «Имя существительное». Тест.


1

§30-37, упр.3

73

20. 12


17. Полугодовой контроль.

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием . « Имя существительное»

1





ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

27


74

21. 12


1. Имя прилагательное как часть речи Морфологические признаки имени прилагательного

1

§38, С.144-145, упр.281

75

21. 12


2. Р/р. Особенности строения текста-описания.(§38) упр. 286-287

1

Составить план текста (упр.288)

76

24. 12


3. Р/р. Сочинение-описание (упр.287)(§38)

1

Написать сочинение

77

26. 12


4. Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

1

§39, с.148-150 , упр.289

78

27. 12


5. Образование сравнительной степени прилагательных.


1

§ 39, упр.291

79

28. 12


6. Превосходная степень.

1

§40. С.154-155 , упр.300

80

28. 12


7. Образование превосходной степени прилагательных.

1

§ 40, упр. 302

81

16.01


8. Р/р. Контрольное сжатое изложение. (упр . 303-304).

1

Работа в тетради на печатной основе по теме урока

82

17.01


9. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

1

§41, С.4-5 , упр.306

83

18.01


10. Урок – практикум по теме «Качественные прилагательные»

1

§41, С.6-7 , упр.309

84

18.01


11. Относительные прилагательные

1

.§42, С.8-9, упр.315

85

21.01


12. Урок – практикум по теме «Относительные прилагательные»

1

§42, С. 10-11 , упр.318

86

23.01


13. Притяжательные прилагательные

1

§43, С.12-13 , упр.322,323

87

24.01


14. Урок – практикум по теме «Притяжательные прилагательные»

1

§43, С.14-15 , упр.326

88

25.01


15. Морфологический разбор имени прилагательного


1

§44, С.16 , упр.328

89

25.01


16. Словообразование имён прилагательных.


1

§45, С.16-17 , упр.331

90

28.01


17. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1

§45, С.18-19 , упр.333

91

30.01


18. Одна и две буквы Н в суффиксах имён прилагательных

1

§46, С.20-21 , упр.340

92

31.01


19. Правописание Н//НН в суффиксах имён прилагательных

1

§46, С.21-22 , упр.

93

1.02


20. Правописание имен прилагательных с суффиксами

-К-//-СК-.

1

§47,С.24-25 , упр.350

94

1.02


21. Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные.

1

§48, С.26-27, упр.355

95

4.02


22. Правописание сложных прилагательных.


1

§48, С.28-29 , упр.356

96

6.02


23. Р/р. Особенности описания как типа речи.


1

§49, С.30-31 , упр. 361-363

97

7.02


24. Р/р. Написание сочинения-описания признаков предметов и явлений окружающего мира.


1

§49, С.30-31.

98

8.02


25. Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное».


1

§50, С.32-33 , упр.2

99

8.02


26. Повторение по теме «Имя прилагательное». Тест

1

§ 50 , упр.3

100

11.02


27. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием. «Имя прилагательное»


§38-49 , упр.




ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ

14


101

13.02


1. Имя числительное как часть речи. Роль числительных в речи.

1

§51, С.34 , упр.366

102

14.02


2. Разряды числительных по структуре. Простые, сложные и составные числительные

1

§52, С.36 , упр.373

103

15.02


3. Количественные и порядковые числительные


1

§53, С.38-41 , упр.378

104

15.02


4. Р/р. Роль числительных в тексте (упр.385).

1

упр.385

105

18.02


5. Склонение количественных числительных


1

§54, С.42 , упр.390

106

20.02


6. Склонение порядковых числительных


1

§54, С.43 , упр.393

107

21.02


7. Разряды количественных числительных. Целые числительные

1

§55, С.46-48 , упр402.

108

22.02


8 Дробные, собирательные числительные.


1

§55, С.49-50 , упр.405

109

22.02


9. Р/р. Сочинение на лингвистическую тему (Упр.417).

1

Закончить работу

110

25.02


10. Синтаксическая роль числительных в предложении.


1

§56, С.52-53 , упр.421

111

27.02


11. Р/р. Лексические способы сокращения текста (упр. 420).

1

упр.419

112

28.02


12. Морфологический разбор числительного

1

§57, С.54-55 , упр.424

113

1.03


13. Повторение по теме «Имя числительное». Тест.


1

§58, С.56-57 , упр.4

114

1.03


14. Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием.

« Имя числительное»

1





МЕСТОИМЕНИЕ

22


115

4.03


1. Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Роль местоимений в речи

1

§59, С.58-59 , упр.427

116

6.03


2. Личные местоимения

1

§60, С.62-63 , упр.434

117

7.03


3. Склонение личных местоимений

1

§60, С.64-65 , упр.435

118

8.03


4. Р/р. Приёмы сжатия текста §60( упр.437-438)

1

§61, С.66-67, работа по карточке

119

8.03


5. Возвратное местоимение СЕБЯ

1

§61, С.66-67 , упр.442

120

11.03


6. Притяжательные местоимения. Двойная роль местоимений ЕГО, ЕЁ, ИХ.

1

§62, С.68-69 , упр.449

121

13.03


7. Р/р. Подготовка к сочинению-описанию картины Н. Богданова - Бельского «Виртуоз» (упр.450-451).

1

Составить план упр.452

122

14.03


8. Р/р. Написание сочинения-описания по картине Н. Богданова- Бельского «Виртуоз» (упр.450)

1

Работа в тетради на печатной основе(вариант 10)

123

15.03


9. Указательные местоимения

1

§63, С.72-73 , упр.455

124

15.03


10. Определительные местоимения

1

.§64, С.74 , упр.460

125

18.03


11. Р/р . Текст. Логика текста (упр. 460)

1

Закончить работу

126

20.03


12. Вопросительно-относительные местоимения


1

§65, С.76-77 , упр.463

127

21.03


13. Неопределённые местоимения

1

§66, С.80-81 , упр.472

128

22.03


14. Образование и правописание неопределённых местоимений.

1

§66, С.82-83 , упр.473

129

22.03


15. Отрицательные местоимения

1

§67, С.84-85 , упр.482

130

1.04


16. Правописание отрицательных местоимений


1

§67, С.86-87. , упр.485

131

3.04


17. Морфологический разбор местоимения.


1

§68, С.88-91 , упр.487

132

4.04


18. Р/р . Подготовка к контрольному сочинению-описанию картины А. Пластова «Жатва» (упр.488-491).

1

Составить план (упр.490)

133

5.04


19. Р/р. Написание контрольного сочинения-описания по картине А. Пластова «Жатва»

1

Работа в тетради на печатной основе(вариант 16)

134

5.04


20. Повторение и обобщение материала по теме «Местоимение».


1

§69, С.92-93 , упр.1,2

135

8.04


21. . Повторение по теме «Местоимение». Тест.

1

§ 59-69 , упр.3

136

10.04


22. Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием. «Местоимение»

1

.




ГЛАГОЛ

25


137

11.04


1. Глагол

1

§70, С.94-95 , упр.495

138

12.04


2. Словообразование глаголов.

1

§70, С.96-97 , упр.498

139

12.04


3. Совершенный и несовершенный вид глагола


1

§71, С.98-99 , упр.506

140

15.04


4. Разноспрягаемые глаголы

1

§72, С.102-103 , упр.514

141

17.04


5. Переходные и непереходные глаголы

1

§73, С.104-105 , упр.518

142

18.04


6. Возвратные глаголы

1

§73, С.106-107 , упр.522

143

19.04


7. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.


1

§74, С. 110-111 , упр.530

144

19.04


8. Условное наклонение

1

§75, С.114-115 , упр.539

145

22.04


9. Р/р. Контрольное сочинение- рассуждение.(упр. 540)

1


146

24.04


10. Повелительное наклонение. Способы образования форм повелительного наклонения глаголов

1

§76, С.116-117 , упр.543

147

25.04


11. Правописание мягкого знака после согласных в повелительном наклонении глаголов

1

§76, С.120, упр.546

148

26.04


12. Правописание глаголов в форме повелительного наклонения

1

§76, С.121 , упр.548

149

26.04


13. Р/р. Создание текста-инструкции (упр. 550-552).

1

упр.553

150

29.04


14. Р/р. Написание сочинения-инструкции.

1


151

1.05


15. Употребление наклонений

1

§77, С.122-123 , упр.557

152

2.05


16. Безличные глаголы.

1

§78, С.124-125 , упр.563

153

3.05


17. Роль безличных глаголов в речи. Безличные глаголы и их употребление в тексте

1

§78, С.127 , упр.565

154

3.05


18. Морфологический разбор глагола

1

§79, С.128-129 , упр.567

155

6.05


19. Правописание гласных в суффиксах –ЫВА- (-ИВА-) /-ОВА- (-ЕВА-) глагола

1

§80, С.130 , упр.569

156

8.05


20. Правописание гласной перед суффиксом прошедшего времени –Л

1

§80,С.131 , упр.572

157

9.05


21. Рассказ о событии.

1

§81, С.132-135 (упр573, 574).

158

10.05


22. Р/р. Изложение с продолжением. (упр. 575)

1

Работа по карточке

159

10.05


23. Повторение материала по теме «Морфология. Глагол». Тест.(§82)С.136-137

1

§ 70-82 , упр.1,2

160

13.05


24. Повторение материала по теме «Морфология. Глагол». Тест

1

§82, С.136-137 , упр.3

161

15.05


25. Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием . «Глагол»

1





СИНТАКСИС, ПУНКТУАЦИЯ, КУЛЬТУРА РЕЧИ

14


162

16.05


1. Основные единицы синтаксиса

1

.§83, С.138-139 , упр.581

163

17.05


2. Простое предложение.

1

§84, С.140-141 , упр.588

164

17.05


3. Грамматическая основа предложения.

1

§84, С.142-143, упр.590

165

20.05


4. Р/р. Подготовка к сочинению-описанию картины А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592).

1

упр.592, собрать рабочий материал

166

22.05


5. Р/р. Написание сочинения-описания по картине А. Куинджи «Берёзовая роща» (упр.591-592).

1


167

23.05


6. Порядок слов в предложении

1

§85, С.144-145 , упр.597

168

24.05


7. Простое осложнённое предложение

1

§86, С.146-147, упр.600

169

24.05


8. Знаки препинания в простом осложнённом предложении

1

§86, С.148-149 , упр.605

170

27.05


9.Р/р. Рассуждение

1

§87, С.150-151.упр. 606-609

171

29.05


10. Сложное предложение

1

§88, С.152, упр.612

172

30.05


11. Знаки препинания в сложных предложениях


1

§88, С.153 , упр.614

173

31.05


12. Синтаксический разбор простого и сложного предложений

1

§89, С.154-155 , упр.7

174

31.05


13. Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». Тест.


1

§89, С.156-157.

175



14. Итоговый контроль.

Итоговый контрольный диктант №8 с грамматическим заданием . «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи»

1









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс

Автор: Наталья Егоровна Левдик

Дата: 06.11.2020

Номер свидетельства: 562638

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства