kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку. Оаоплопокуповлаожыалфэыжалочмв. шшоплоаапцушалвыошзцйвыовыаврвовжопвалпавзпзпвлпвдлвщплвжп.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 5 класс»

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России);

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

4. Сформированность целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.

6. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения.

Метапредметные результаты:

В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Регулятивные УУД

1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Обучающийся сможет:

• анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

• идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

• выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

• ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

• формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

• обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.

2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

• определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

• обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов

решения учебных и познавательных задач;

• определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;

• выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);

• выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

• составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

• определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;

• описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;

• планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Обучающийся сможет:

• определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

• систематизировать критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;

• отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

• оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

• находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

• работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;

• устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

• сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

• определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;

• анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;

• свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

• оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

• обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

• фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и

осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной.

Обучающийся сможет:

• наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

• соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;

• принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

• самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

• ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

• демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации.

Познавательные УУД

Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

• подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

• выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

• строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;

• вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

Обучающийся сможет:

1. Смысловое чтение.

• находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

• устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

• резюмировать главную идею текста;

• преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный);

• критически оценивать содержание и форму текста.

• выражать свое отношение к природе через сочинения, проектные работы.

2. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Обучающийся сможет:

• определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;

• осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

• формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;

• соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.

Коммуникативные УУД

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе:

находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования

позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

−определять возможные роли в совместной деятельности;

−принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,

−определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;

−строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

−корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);

−критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

−предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

−выделять общую точку зрения в дискуссии;

− устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Обучающийся сможет:

• определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;

• отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

• представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

• соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;

• высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;

• принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

• создавать письменные «клишированные и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

• использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;

• использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;

• делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.

3. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ).

Обучающийся сможет:

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

• выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;

• использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе:

написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;




Предметные результаты освоения русского языка:

Обучающийся научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова: выделять в слове звуки и характеризовать их, различать ударные и безударные глас­ные; не смешивать звуки и буквы; правильно произносить названия букв, свободно пользоваться алфавитом, в частнос­ти в работе со словарями, последовательно употреблять бук­ву ё; правильно произносить: гласные, со­гласные и их сочетания в составе слов; заимствованные сло­ва; употребительные слова изученных частей речи, лингвис­тические термины; пользоваться орфоэпическим словарём;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лекси­ческое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым сло­варём;

  • опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

  • проводить морфологический анализ слова; различать части речи; знать и вер­но указывать морфологические признаки глаголов, имён су­ществительных, прилагательных; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать фор­мы наклонения и др.;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст); выде­лять морфемы на основе смыслового и словообразовательно­го анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учётом значения слов; понимать раз­личия в значении однокоренных слов, вносимые приставка­ми и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию оп­ределять изученные части речи и их формы; опознавать изу­ченные способы словообразования в ясных случаях (при­ставочный, суффиксальный, сложение);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения; вычленять словосочетания из пред­ложения, определяя главное и зависимое слова; характери­зовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству граммати­ческих основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов по заданным схемам; интонационно пра­вильно произносить предложения изученных синтаксиче­ских конструкций;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания; понимать значение письма и пра­вописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением глас­ных и согласных (по списку); о—ё после шипящих в корне, чередующихся а—о, еи в корнях типа -раст // рос-, -лаг-// -лож-, -мер // мир-, -тер-// -тир-; знать неизменяемые при­ставки (в-, на-, с- и т. д.), приставки на з(с) (раз-//рас-; из-// ис- и др.) и верно их писать; знать смешиваемые при письме безударные окончания существительных, прилагательных и глаголов, уметь обнаруживать их в тексте и владеть спосо­бом определения верного написания; безошибочно писать буквенные сочетания жиши, чаща, чущу; чк, чн, нч, рщ; верно употреблять разделительные ъь, букву ь после шипящих в конце существительных и глаголов, не с глаго­лами;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении; правильно ставить знаки препина­ния в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предло­жениях с однородными членами, союзами и, а, но, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающе­го слова в предложениях с однородными членами; разделять запятой части сложного предложения; выделять прямую речь, стоящую до и после слов автора; ставить тире между подлежащим и сказуемым при выражении главных членов именем существительным в именительном падеже;использовать орфографические словари.

Обучающийся получит возможность научиться:

• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать различные выразительные средства языка;

• писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

• использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Содержание учебного предмета

О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

О языке

Язык как система средств (языковых единиц). Значе­ние языка в жизни человека. Лингвистика как наука о язы­ке. Высказывания великих людей о русском языке. Выдающиеся лингвисты: М. В. Ломоносов.

Речь

Речь как использование языковых средств для об­щения людей (речевая деятельность). Речевая ситуация — условия, необходимые для речевого общения: наличие собе­седника, мотива, потребности в общении, предмета речи, об­щего языка. Речь устная и письменная, диалогическая и мо­нологическая. Культура речевого общения. Речевой этикет.

Текст как продукт речевой деятельности — речевое произведение. Основные признаки .текста: членимость, смысловая цельность, формальная связность, относительная законченность (автономность) высказывания. Тема и основ­ная мысль текста; микротемы, план текста; деление текста на абзацы, строение абзаца: зачин, средняя часть, концовка. Развитие мысли в тексте; «данное» и «новое» в предложени­ях текста.

Стили речи, понятие о стилистически значимой речевой ситуации; речь разговорная и книжная, художест­венная и научно-деловая; характеристика разговорного и художественного стилей речи с учётом особенностей речевой ситуации, в которой используются данные стили (сфера упо­требления, коммуникативная функция, характерные язы­ковые средства).

Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Типовые фрагменты текста: изобразительное повествование, описание предмета, рассуждение-доказательство, оценоч­ные суждения (типовое значение, схема построения, спосо­бы выражения «данного» и «нового» в предложениях фраг­мента). Способы соединения фрагментов в целом тексте.

ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Закрепление и углубление изученного в начальных классах.

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ, ГРАФИКА

Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Фонетиче­ский слог. Русское словесное ударение и его особенности.

Гласные ударные и безударные. Согласные твёрдые и мяг­кие, глухие и звонкие. Парные и непарные согласные звуки. Элементы фонетической транскрипции. Фонетический раз­бор слова.

Предмет изучения орфоэпии. Основные правила произно­шения звуков речи: ударных и безударных гласных; соглас­ных звуков и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Произношение заимствованных слов. Орфоэпический разбор слова.

Предмет изучения графики. Алфавит. Правильное назва­ние букв алфавита.

Соотношение звуков и букв. Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Прописные и строчные буквы. Буква ё и её обязательное использование в письменной речи. Орфоэпический словарь и использование его в речевой практике.

Выдающиеся лингвисты: Р. И. Аванесов.

ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ

Значение письма в жизни общества.

Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы.

Основные виды изученных орфограмм гласных и соглас­ных корня.

Употребление на письме буквенных сочетаний жиши, чаща, чущу, нч, чн, чк, рщ; разделительных

ъь; -тся и -ться в глаголах. Буква ъ после шипящих в конце имён су­ществительных и глаголов.

Не с глаголами.

Орфографический словарь и его использование в речевой практике.

Выдающиеся лингвисты: Я. К. Грот.

СЛОВО И ЕГО СТРОЕНИЕ. МОРФЕМИКА

Предмет изучения морфемики. Морфема как мини­мальная значимая единица слова.

Корень; смысловая общность однокоренных слов. При­ставка и суффикс как значимые части слова. Основа слова. Окончание как морфема, образующая форму слова. Нулевое окончание. Связь морфемики и орфографии.

СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. МОРФОЛОГИЯ

Предмет изучения морфологии. Классификация час­тей речи русского языка.

Самостоятельные части речи, их основные признаки. Склонение и спряжение.

Служебные части речи.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС РУССКОГО ЯЗЫКА

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (ВВОДНЫЙ КУРС)

Предмет изучения синтаксиса и пунктуации.

Словосочетание. Главное и зависимое слова в словосочета­нии.

Предложение как единица синтаксиса. Грамматическая основа. Виды предложений по цели высказывания (повество­вательные, побудительные, вопросительные). Восклицатель­ные предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Интонация и порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Предложения распространённые и нераспространённые.

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными су­ществительными в именительном падеже.

Предложения с однородными членами (без союзов и с сою­зами а, но, одиночным и). Запятая между однородными чле­нами. Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие и тире при обобщающих словах.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Сложные предложения с бессоюзной и союзной связью. Понятие о сложносочинённом и сложноподчинённом пред­ложении. Запятая между частями сложного предложения перед союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, если и др.

Прямая речь после слов автора и перед словами автора. Знаки препинания при прямой речи. Диалог и его оформле­ние на письме.

Выдающиеся лингвисты: А. М. Пешковский.

Культура речи. Правильное определение границ предло­жений в тексте. Соблюдение интонации повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Соблю­дение правильной интонации в предложениях с однородны­ми членами.

Наблюдение за использованием в художественных текс­тах изучаемых синтаксических конструкций, усиливаю­щих образность и эмоциональность речи.

ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ

Предмет изучения лексики.

Слово и его лексическое значение. Основные способы тол­кования лексического значения слова: краткое объяснение значения в толковом словаре; подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов.

Этикетные слова как особая лексическая группа.

Знакомство с толковым словарём и его использование в речевой практике.

Взаимосвязь лексического значения, морфемного стро­ения и написания слова.

Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значения слова. Переносное значение слова как основа со­здания художественных тропов: метафоры, олицетворения, эпитета.

Слова-синонимы, антонимы (повторение). Омонимы.

Пути пополнения словарного состава русского языка: сло­вообразование и заимствование слов из других языков. Сло­ва исконно русские и заимствованные.

Понятие о механизме образования слов в русском языке. Основные способы образования слов: приставочный, суф­фиксальный, сложение.

Чередование гласных и согласных в морфемах при образо­вании слова и его форм.

Словообразовательная модель как схема построения слов определённой части речи, имеющих общность в значении и строении. Неологизмы как новые слова, построенные по типичным моделям.

Правописание приставок на з/ с.Правописание корней -лож //-лаг-; -рос- // раст // ращ-. Буквы о—ё после шипя­щих в корне. Буквы и—ы после ц в разных частях слов.

Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограни­ченную сферу употребления (диалектизмы, профессионализ­мы). Устаревшие слова.

Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и ос­новные функции в речи.

Толковый словарь и его использование в речевой прак­тике.

Выдающиеся лингвисты: В. И. Даль.

Культура речи. Точное и уместное употребление слов в ре­чи в соответствии с их лексическим значением, стилистиче­ской и эмоциональной окраской.

Предупреждение речевых ошибок, связанных с неоправ­данным повтором слов.

Наблюдение за использованием в художественном текс­те синонимов, антонимов, омонимов; слов в переносном значении для создания тропов (метафор, олицетворений, эпитетов), диалектизмов, устаревших слов и фразеологи­ческих оборотов.

Текстовая функция лексического повтора.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ

ГЛАГОЛ

Глагол как часть речи: общее грамматическое значе­ние, морфологические признаки, роль в предложении. На­чальная форма (инфинитив).

Основные способы образования глаголов. Правописание не с глаголами (закрепление).

Возвратные глаголы. Правописание -тся и -ться в глаго­лах (закрепление).

Виды глаголов. Корни с чередованием ие (-мир-// мер-; -тир- // -тер- и др.), их правописание.,

Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спря­жение. Правописание безударных личных окончаний глаго­ла. Разноспрягаемые глаголы (ознакомление). Сослагатель­ное наклонение; значение, образование, правописание.

Повелительное наклонение; значение, образование, пра­вописание.

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаго­лы.

Развитие навыков использования в речевой практике лингвистических словарей разных типов.

Культура речи. Правильное использование в речи видо­временных форм. Верное произношение отдельных глаголь­ных форм.

Употребление в художественном тексте одного време­ни вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Глаголь­ная синонимия в художественных текстах (наблюдение и анализ). Употребление глаголов в переносном значении.

Текстовая функция видо-временных форм.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Имя существительное как часть речи: общее грамматиче­ское значение, морфологические признаки, роль в предло­жении. Начальная форма.

Основные способы образования имён существительных.

Правила употребления при письме суффиксов -чик ( щик), -ек ( ик). Правила слитного и раздельного написания не с именами существительными. Имена существительные оду­шевлённые и неодушевлённые; собственные и нарицатель­ные. Правила употребления прописной буквы при написа­нии имён существительных.

Род имён существительных. Существительные общего ро­да; род неизменяемых имён существительных. •

Число имён существительных. Существительные, имею­щие форму только единственного или только множественно­го числа.

Падеж. Склонение имён существительных. Разноскло­няемые и несклоняемые существительные.

Правописание безударных окончаний имён существи­тельных.

Развитие навыков использования в речевой практике сло­варей разных типов.

Культура речи. Правильное согласование в роде со слова­ми типа бандероль, вуаль, лазурь, кофе, мозоль, кашне и др.; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных (шимпанзе, кенгуру, шоссе).

Правильное образование некоторых грамматических форм: пара носков, пара чулок-, группа грузин, бурят и др.

Произношение согласных перед е в заимствованных сло­вах (типа ателье, термин), правильное ударение в сущест­вительных (типа километр, обеспечение, щавель и др.); тер­минов русского языка.

Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.

Текстовая функция имён существительных со значени­ем «целое и его части».

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Имя прилагательное как часть речи: общее грамматиче­ское значение, морфологические признаки, роль в предло­жении. Начальная форма.

Основные способы образования имён прилагательных.

Разряды имён прилагательных по значению: прилага­тельные качественные, относительные и притяжательные.

Прилагательные полные и краткие, их роль в предложе­нии. Правописание кратких имён прилагательных с основой на шипящий.

Степени сравнения имён прилагательных: положитель­ная, сравнительная, превосходная.

Склонение имён прилагательных. Правописание падеж­ных окончаний имён прилагательных.

Развитие навыков пользования лингвистическими слова­рями разных типов.

Культура речи. Правильное произношение краткой фор­мы употребительных прилагательных (сильна), прилага­тельных с основами на твёрдый и мягкий согласный (бескрайнийбескрайний, искренноискренне); правильное образование и произношение форм сравнительной и превос­ходной степеней (красивее, длиннее).

Образная, эмоциональная функция имён прилагатель­ных в художественном тексте. Эпитеты. Синонимия имён прилагательных. Употребление прилагательных в переносном значении.





Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.


№№

п/п

Тема

Количество часов

Форма контроля

КИМ

1

О языке и речи

5


Е.П. Черногрудова. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. (К учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 класс»), М.: Издательство «Экзамен», 2014, 128 стр.;

Тесты по русскому языку: к учебнику М.М. Разумовской и др. «Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений» /А.В. Кудинова. – 5-е издание перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2011 – 158 с., (Серия учебно-методический комплект»);

Русский язык. 5 кл. Контрольные и проверочные работы к УМК под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта/ В.В. Львов. – М.: Дрофа, 2016. – 125, с.;














2

Фонетика и графика

3


3

Текст

4

Сочинение №1 «Памятный день летних каникул»

4

Письмо, орфография

9

Контрольный диктант №2

5

Строение слова

2


6

Слово как часть речи

9

Изложение №1

7

Текст (продолжение)

5

Сочинение №2 по фотографии В. Гиппенрейтера «Опавшие осенние листья»

8

Фонетика. Орфоэпия

8

Контрольная работа №1по теме "Фонетика. Орфоэпия".

9

Лексика. Словообразование. Орфография.

24

Сочинение-описание №3 по картине И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды»;

Сочинение-описание №4 по фотографии «Сухие стволы сосен»;

Контрольный диктант №3 «Медвежонок»;

Контрольная работа №2 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание».

10

Стили речи.

3


11

Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

29

Контрольный диктант №4;

Контрольный диктант №5;

Сочинение-описание №5 по картине К.Ф. Юона «Русская зима»;

Контрольная работа №3 по теме «Синтаксис и пунктуация».

12

Типы речи.

3


13

Строение текста

3

Изложение №2«Джек здоровается»

14

Морфология. Правописание. Глагол

19

Сочинение №6 по фотографии В. Гиппенрейтера "Пятнистый олень";

Контрольный диктант №:6


15

Строение текста (продолжение)

2


16

Имя существительное

18

Контрольное изложение №3 с дополнительным творческим заданием «Друг детства»

17

Строение текста (продолжение)

4

Сочинение № 7

«Знакомьтесь, мой друг...»

18

Имя прилагательное

13

Контрольный диктант №7

19

Повторение


Входная и итоговые контрольные работы (за 1 полугодие и за год)

12

Промежуточная аттестация в форме итогового диктанта

ИТОГО:

175



Поурочное планирование


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1. О языке и речи

5

1.1

Инструктаж по ТБ. Зачем человеку нужен язык.

1

1.2

Что мы знаем о русском языке.

1

1.3

Р/р Что такое речь.

1

1. 4-1.5

Р/р Речь монологическая и диалогическая. Речь письменная и устная.

2

Раздел 2. Фонетика и графика

3

2.1

Звуки и буквы. Алфавит.

1

2.2

Что обозначают буквы Е, Е, Ю, Я.

1

2.3

Фонетический разбор слова.

1

Раздел 3. Текст

4

3.1

Р/р Что такое текст

1

3.2

Р/р Тема текста

1

3.3

Р/р Основная мысль текста

1

3.4

Р/р Сочинение «Памятный день летних каникул»

1

Раздел 4. Письмо, орфография

9

4.1

Зачем людям письмо.

1

4.2

Орфография. Нужны ли правила

1

4.3

Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами согласных и гласных звуков

1

4.4

Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу; нч, чн, чк, нщ, щн, рщ.

1

4.5

Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов.

1

4.6

Разделительные Ь и Ъ.

1

4.7

Правописание НЕ с глаголами.

1

4.8

Написание - тся, - ться в конце глаголов.

1

4.9

Контрольный диктант

1

Раздел 5. Строение слова

2

5.1

Почему корень, приставка, суффикс и окончание значимые части слова.

1

5.2

Как образуются формы слова.

1

Раздел 6. Слово как часть речи

9

6.1

Самостоятельные части речи.

1

6.2-6.3

Р/р Изложение.

2

6.4

Анализ изложения.

1

6.5

Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы.

1

6.6

Служебные части речи.

1

6.7

Обобщение по теме «Повторение изученного в начальных классах».

1

6.8

Контрольная работа .

1

6.9

Анализ контрольной работы.

1

Раздел 7. Текст (продолжение)

5

7.1

Р/р Текст . От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

1

7.2

Р/Р. Абзац как часть текста

1

7.3-7.4

Р/р Написание сочинения по фотографии В. Гиппенрейтера «Опавшие осенние листья»

2

7.5

Анализ сочинения

1

Раздел 8. Фонетика. Орфоэпия

8

8.1

Что изучает фонетика.

1

8.2

Звуки гласные и согласные.

1

8.3

Слог, ударение.

1

8.4

Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков.

1

8.5

Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова.

1

8.6

Обобщение изученного материала по теме «Фонетика. Орфоэпия».

1

8.7

Контрольная работа по теме "Фонетика. Орфоэпия".

1

8.8

Анализ контрольной работы.

1

Раздел 9. Лексика. Словообразование. Орфография.

24

9.1

Как определить лексическое значение слова.

1

9.2

Сколько лексических значений имеет слово.

1

9.3

Когда слово употребляется в переносном значении.

1

9.4

Как пополняется словарный состав русского языка.

1

9.5-9.6

Р/р. Сочинение-описание по картине И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

2

9.7

Анализ сочинения-описания

1

9.8

Как образуются слова в русском языке.

1

9.9

Какие чередования гласных и согласных происходят в словах.

1

9.10

Р/р Сочинение-описание по фотографии «Сухие стволы сосен»

1

9.11

Правописание чередующихся гласных а-о в корнях - лаг-// -лож- ; - рос-//

- раст-//(-ращ-).

1

9.12

Буквы о-е после шипящих в корнях слов.

1

9.13

Контрольный диктант «Медвежонок».

1

9.14

Анализ диктанта «Медвежонок».

1

9.15

Чем отличаются друг от друга слова-омонимы.

1

9.16

Что такое профессиональные и диалектные слова.

1

9.17

О чем рассказывают устаревшие слова.

1

9.18

Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова.

1

9.19-9.20

Правописание приставок.

2

9.21

Буквы и - ы после ц.

1

9.22

Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика. Словообразование. Правописание».

1

9.23

Контрольная работа по теме «Лексика. Словообразование. Правописание»

1

9.24

Анализ контрольной работы по теме «Лексика. Словообразование. Правописание»

1

Раздел 10. Стили речи.

3

10.1

Р/р Что изучает стилистика .

1

10.2

Р/р Разговорная и книжная речь.

1

10.3

Р/Р Художественная и научно-деловая речь.

1

Раздел 11. Синтаксис и пунктуация (вводный курс)

29

11.1

Что изучают синтаксис и пунктуация.

1

11.2

Словосочетание.

1

11.3

Разбор словосочетания

1

11.4

Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания.

1

11.5

Восклицательное предложение.

1

11.6

Главные члены предложения.

1

11.7

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

11.8

Контрольный диктант.

1

11.9

Анализ контрольного диктанта.

1

11.10

Предложения распространенные и нераспространённые.

1

11.11

Второстепенные члены предложения.

1

11.12

Дополнение.

1

11.13

Определение.

1

11.14

Обстоятельство.

1

11.15

Однородные члены предложения.

1

11.16

Контрольный диктант.

1

11.17

Анализ контрольного диктанта.

1

11.18

Р/р. Оценка действительности.

1

11.19

Обобщающее слово перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

1

11.20

Обращение.

1

11.21-11.22

Р/р Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона «Русская зима».

2

11.23

Синтаксический разбор простого предложения.

1

11.24

Сложное предложение.

1

11.25

Повторение и обобщение изученного по теме "Синтаксис и пунктуация".

1

11.26

Контрольная работа по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

11.27

Анализ контрольной работы по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

11.28

Прямая речь.

1

11.29

Диалог.

1

Раздел 12. Типы речи.

3

12.1

Р/р Что такое тип речи.

1

12.2

Описание, повествование, рассуждение.

1

12.3

Оценка действительности.

1

Раздел 13. Строение текста.

3

13.1

Р/р Строение текста типа рассуждения-доказательства.

1

13.2-13.3

Р/р Изложение «Джек здоровается».

2

Раздел 14. Морфология. Правописание. Глагол.

19

14.1

Что обозначает глагол.

1

14.2

Слитное и раздельное написание не с глаголами (закрепление).

1

14.3

Словообразование глаголов

1

14.4

Вид глагола.

1

14.5

Корни с чередованием букв е-и.

1

14.6

Инфинитив.

1

14.7

Правописание -тся и -ться в глаголах (закрепление).

1

14.8

Наклонение глагола.

1

14.9

Как образуется сослагательное (условное) наклонение глагола.

1

14.10

Как образуется повелительное наклонение глагола.

1

14.11

Времена глагола.

1

14.12

Спряжение глагола. Лицо и число.

1

14.13

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

14.14

Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы.

1

14.15-14.16

Р/р Сочинение по фотографии В. Гиппенрейтера "Пятнистый олень".

2

14.17

Систематизация и обобщение по теме «Глагол».

1

14.18

Контрольный диктант.

1

14.19

Анализ контрольного диктанта.

1

Раздел 15. Строение текста (продолжение).

2

15.1

Р/р Как связываются предложения в тексте. «Данное» и «новое» в предложениях».

1

15.2

Р/р Строение текста типа повествования

1

Раздел 16. Имя существительное

18

16.1

Что обозначает имя существительное.

1

16.2

Словообразование имен существительных.

1

16.3

Употребление суффиксов существительных –чик-, -щик-.

1

16.4

Употребление суффиксов существительных -ек-, -ик-(-чик).

1

16.5

Слитное и раздельное написание не с именами существительными.

1

16.6

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

16.7

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

16.8

Род имен существительных.

1

16.9

Существительные общего рода.

1

16.10

Род несклоняемых имен существительных.

1

16.11

Число имен существительных.

1

16.12

Падеж и склонение имен существительных.

1

16.13

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

1

16.14

Употребление имен существительных в речи.

1

16.15

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя существительное".

1

16.16-16.17

Контрольное изложение с дополнительным творческим заданием «Друг детства»

2

16.18

Анализ контрольного изложения

1

Раздел 17. Строение текста (продолжение)

4

17.1

Р/р Строение текста типа описания предмета.

1

17.2

Р/р Соединение типов речи в тексте.

1

17.3-17.4

Р/р Сочинение «Знакомьтесь, мой друг...»

2

Раздел 18. Имя прилагательное

13

18.1-18.2

Что обозначает имя прилагательное. Прилагательные качественные, относительные и притяжательные.

2

18.3

Правописание окончаний имен прилагательных.

1

18.4

Словообразование имен прилагательных.

1

18.5

Прилагательные полные и краткие.

1

18.6-18.7

Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных.

2

18.8

Как образуется сравнительная степень прилагательного.

1

18.9-18.10

Как образуется превосходная степень прилагательного.

2

18.11

Систематизация и обобщение знаний по теме "Имя прилагательное".

1

18.12

Контрольный диктант

1

18.13

Анализ контрольного диктанта

1

Раздел 19. Повторение

12

19.1-

19.3

Повторение раздела "Орфография".

3

19.4

19.5

Повторение и обобщение разделов "Фонетика" и "Орфоэпия".

2

19.6

19.7

Повторение разделов "Лексика" и "Фразеология".

2

19.8

19.9

Повторение раздела «Морфология»

2

19.10-

19.12

Входная и итоговые контрольные работы (за 1 полугодие и за год)

3


Итого

175



Оценивание результатов обучения по русскому языку 5 класс

Оценка устных ответов обучающихся по русскому языку:

«5»:

  •  полно излагает изученный ма­териал, даёт правильное определение языковых понятий;

  •  обнаружива­ет понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учеб­нику, но и самостоятельно составленные;

  • излагает материал последова­тельно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

«4»:

  • ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

«3»:

  • излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке пра­вил;

  • не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суж­дения и привести свои примеры;

  •  излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

«2»:

  • ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошиб­ки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспо­рядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие не­достатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятстви­ем к успешному овладению последующим материалом.


Оценка письменных контрольных (самостоятельных, проверочных) работ обучающихся

 Оценка диктантов:

(Объём диктанта устанавливается: для 5 класса – 90-100 слов, для 6 класса – 100-110 слов, для 7 – 110-120, для 8 – 120-150, для 9 класса – 150-170 слов. (При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова).

К о н т р о л ь н ы й с л о в а р н ы й д и к т а н т проверят усвоение слов с непроверяемыми и трудно проверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 5 класса – 15-20, для 6 класса – 20-25, для 7 класса – 25-30, для 8 класса – 30-35, для 9 класса – 35-40.

Диктант, имеющий целью проверку подготовки учащихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков. И т о г о в ы е д и к т а н т ы, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку учащихся, как правило, по всем изученным темам).

«5»:

  • выставляется за безошибочную работу, а так­же при наличии в ней 1 негрубой орфографической, 1 негрубой пунк­туационной или 1 негрубой грамматической ошибки.

«4»:

  • выставляется при наличии в диктанте 2 орфо­графических и 2 пунктуационных, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфо­графических ошибок. Отметка "4" может выставляться при трёх орфогра­фических ошибках, если среди них есть однотипные. Также допускаются 2 грамматические ошибки.

«3»:

  • выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление отметки "3" за диктант при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Отметка "3" может быть поставлена также при наличии 6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Допускается до 4 грамматических ошибок.

«2»:

  • выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографиче­ских и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуацион­ных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок. Кроме этого,  допущено более 4 грамматических ошибок.

В контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного (фонетического, лексического, орфографического, грамматического) задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется ру­ководствоваться следующим:
О т м е т к а "5" ставится, если ученик выполнил все задания верно.
О т м е т к а "4" ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.
О т м е т к а "3" ставится за работу, в которой правильно вы­полнено не менее половины заданий.
О т м е т к а "2" ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
П р и м е ч а н и е. Орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, допущенные при выполнении дополнительных заданий, учитываются при выведении отметки за диктант.
При оценке контрольного с л о в а р н о г о диктанта рекоменду­ется руководствоваться следующим:
О т м е т к а   "5"   ставится за диктант, в котором нет ошибок.
О т м е т к а "4" ставится за диктант, в котором ученик допустил 1 -2 ошибки.
О т м е т к а "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-4 ошибки.
О т м е т к а "2" ставится за диктант, в котором допущено до 7 ошибок.



Оценка изложений и сочинений.

Изложение и сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью изложений/сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:

соответствие работы ученика теме и основной мысли;

полнота раскрытия темы;

правильность фактического материала;

последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

разнообразие словаря и грамматического строя речи;

стилевое единство и выразительность речи;

число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

«5»: содержание работы полностью соответствует теме.

Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно.

Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.

«4»: содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускаются: 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»: В работе допущены существенные отклонения от темы.

Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускаются: 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.

«2»: Работа не соответствует теме.

Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечание. 1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.

3. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:

«5» - 90 – 100 %; «4» - 76 – 89 %; «3» - 50 – 75 %; «2» - менее 50 %



























Примерные контрольно-измерительные материалы.

Входной контрольный диктант. Вариант 1.

Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, тихие, без ветра. Настоящие дни поздней осени.

В такой день идешь по лесной тропинке. Кругом тишь. Не слышно даже шума деревьев, шелеста листвы. Только иногда раздается звук падающих шишек. На голых сучьях повисли капли росы от ночного тумана.

Легко дышит грудь осенней свежестью. Приятно идти по мягкому ковру из листьев.

Вдруг среди листьев мелькает пестрый комок. Это птица. Она жива, но едва дышит. Ребята решают взять бедняжку домой. Иначе ее найдет лисица и съест.

Входной контрольный диктант. Вариант 2.

Осень.

Кончилось лето. Все ярче костры листопада. Березы и клены осень покрасила в желтый цвет, а листья осинок разрумянила. Отправилась она в леса, в поля, в луга, убрала с полей золотые хлеба.

Поднялись в небо косяки птиц: журавлей, уток, гусей. Вот под самыми облаками летят большие белые птицы и шлют прощальный привет родным местам

Спешит, торопится осень. Смывает пестрым дождем красивый убор листьев. Вот выглянуло солнце из-за тучки, и под его ласковыми лучами изменилась хмурая картина осени.

Легко дышит осенней свежестью грудь, хочется идти все дальше и дальше по желтой от листвы тропинке.

Грамматическое задание.

1 вариант 2 вариант

1. Подчеркните главные члены в предложениях:

3 6

2. Разбор слова по составу:

листопад разрумянила

покрасила осинок

холодным ласковыми



Контрольный диктант. Вариант 1.

Река Волга.

На опушке молодого леса есть пруд. Из него бьет подземный ключ. Это в болотах и вязких трясинах рождается Волга. Отсюда она направляется в далекий путь. Наши поэты и художники прославляли красоту родной реки в удивительных сказках, песнях, картинах.

Низкий берег покрыт кустарниками и зеленым ковром лугов. На лугу пестреют цветочки. Их сладкий запах разливается в мягком воздухе. Полной грудью вдыхаешь аромат лугов. Откос на набережной реки очень красив. Местные жители любят проводить тут выходные дни. Они любуются окрестностями, занимаются рыбной ловлей, купаются.

(82 слова)

Вариант 2. Летняя гроза.

Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперёд. Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром. Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывёт лёгкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь ещё не прошёл. Это капают с деревьев и блестят на солнце дождинки.

Вариант 3.

Началось это в летнем лагере. Вожатый придумал интересную игру в мастеров. Как попасть в страну мастеров? Самый верный, умелый и находчивый участник становился мастером после серьезных испытаний.

Но в городе друзья не забыли игру. Теперь после школы каждый товарищ тайно помогает другим. Один пишет открытки одиноким старичкам. Другой кормит бездомных животных. Третий готовит подарки для ребят из детского дома.

Смекалка, верность, труд побеждают в их добрых и хороших делах. Так записано в книге мастеров сказочным шифром.


Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия». Вариант 1.



1. Охарактеризуйте следующие звуки: [х], [д], [ж] (1 вариант), [л], [к], [ш] (2 вариант).
2. Сделайте фонетический разбор слова: пятью (1 вариант), семью (2 вариант).
3. Обозначьте звуки на месте подчеркнутых букв, поставьте ударения в словах: Ильинична, термин, сорит (1 вариант), Фоминична, тире, щавель (2 вариант).
4. Перечислите буквы: не обозначающие звуков (1 вариант), обозначающие два звука (2 вариант).
5. Выпишите из орфоэпического словарика учебника пять слов, обозначая в них произношение и ударение.


Вариант 2.



Фонетика. Орфоэпия.
Вариант
I.

1. Произведите фонетический разбор слова ежик.

2. Затранскрибируйте предложение:
На поляне растет дуб.
3. Произведите орфоэпический разбор слова позвонит.
4. Определите, в каком слове количество букв и звуков совпадает:
а. старается,
б. синяя,
в. прелестный,
г. стараться.

5. В каком слове произносится согласный [г]:
а. снег,
б. синего,
в. мягко,
г. глобус.
6. Отгадайте слово.
Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний звук от слова зверь, второй звук от слова пятно, звук, который повторяется дважды в слове вокруг, и безударный гласный от слова свекла.
7. Дайте объяснение термину фонетика.

Фонетика. Орфоэпия.

Вариант II.

1. Произведите фонетический разбор слова

юность.

2. Затранскрибируйте предложение:
Лучи солнца осыпали блеском всю местность.
3. Произведите орфоэпический разбор слова

красивее.
4. Определите, в каком слове букв больше, чем

звуков:
а. егерь,
б. дюйм,
в. копье,
г. поручаться.
5. Определите, в каком слове все согласные

звуки мягкие:
а. несешь,
б. железо,
в. счастье,
г. желе.
6. Отгадайте слово.
Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук

от слова редька, ударный гласный от слова

позвонит, четвертый звук от слова съехал,

четвертый звук от слова юмор.
7. Дайте объяснение термину фонетика.


Фонетика. Орфоэпия.

Вариант III.

1. Произведите фонетический разбор слова побью.

2. Затранскрибируйте предложение:
С деревьев падал снег.
3. Произведите орфоэпический разбор слова щавель.
4. Определите, в каком слове произносится гласный [а]:
а. хоккей,
б. рябит,
в. часы,
г. язык.
5. Определите, в каком слове все согласные звуки глухие:
а. переход,
б. подтаять,
в. сапог,
г. бородка.
6. Отгадайте слово.
Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова полка, ударный гласный от слова торты, третий звук от слова мед, четвертый – от слова будка и безударный гласный от слова рама.
7. Дайте объяснение термину орфоэпия.

Фонетика. Орфоэпия.

Вариант IV.

1. Произведите фонетический разбор слова

жалеть.

2. Затранскрибируйте предложение:
В лесу пахло смолой и хвоей.
3. Произведите орфоэпический разбор

слова скучно.
4. Определите, в каком слове количество

букв и звуков совпадает:
а. въявь,
б. съемка,
в. серьезность,
г. местность.
5. Определите, в каком слове все согласные

звуки мягкие:
а. решиться,
б. лишения,
в. степь,
г. шитье.
6. Отгадайте слово.
Звуки этого слова вы узнаете, взяв последний

звук от слова вниз, первый звук от слова

вить, безударный гласный от слова река,

первый звук от слова чай и гласный от слова

май.
7. Дайте объяснение термину орфоэпия.





Контрольный диктант.

Медвежонок.

Набрел я на поляну в тайге. От лесного пожара она опустела, но на желтой земле уже росли блестящие листики брусники.

На краю поляны сохранялись заросли малины.

Я бесшумно срывал ягоды, а впереди какой-то зверь шел, шуршал в листьях.

Расположился я на пеньке, стал тихонько свистеть. Зверь остановился, а потом стал ко мне подкрадываться.

Вот из куста высунулся черный нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.

В это время я услышал, как в малиннике сучья трещат. Это медведица медвежонка ищет. Надо бежать! Разве медведице объяснишь, что я только поиграть хотел с ее сыночком? (99 слов.) (По Г. Снегиреву.)

Грамматическое задание. Разобрать слова по составу: лесного, глазки, показалось.


Контрольная работа по теме «Лексика. Словообразование. Правописание».

1. Подберите синоним к слову краткий:

а) недолгий б) кроткий в) смирный г) долгий

2.Найди антонимы

1)жизнерадостный-бодрый 2)большой-маленький 3)красивый-прекрасный4)праздник-торжество

3.Найди эпитет

1)золотые часы 2)золотая корона 3)золотые слова 4)золотое кольцо

4.Укажи неправильное толкование фразеологизма

1)обвести вокруг пальца - обмануть 2)бить баклуши – бездельничать

3)зарубить на носу – запомнить 4)кот наплакал – много

5. В каком ряду оба прилагательных употреблены в переносном значении:

1) острый язык, острое лезвие

2) тонкий намёк, тонкая шутка

3) тяжёлый характер, тяжёлый камень

4) свежая рубашка, свежий огурец

6.В каком ряду во всех словах с чередующимися гласными в корне пропущена гласная А?

1)р…стение, прил…гательное, выр…стает 2)пол…жить, предл…гать, выр…с

3)отр…стает, разл…жил, возр…ст 4)изл…жение, р…стительность, зар…сли

7.В каком ряду во всех словах пропущена буква Ё после шипящих?

1)ш…лк, ш…рох, ж…лтый 2)ш…пот, ж…лудь, постриж…шь

3)капюш…н, крыж…вник, щ…ки 4)ч…рный, ж…сткий, ш…колад

8.Найди омонимы

1)кисть руки – кисть винограда 2)корень зуба – корень дерева

3)лисички(грибы) – лисички(маленькие лисы) 4)золотая осень – золотая цепочка

9.В каком ряду во всех словах в приставке пропущена буква З?

1)бе…донный, во…вышенность, и…ворачиваться

2)бе…помощность, ра…граничить, ра…калывать

3)бе…спорный, и…купать, ра…брызгивать

4)бе…дорожье, ра…валивать, ра…кинуть

10.В каком ряду во всех словах после Ц пишется И?

1) ц…рк, на ц…почках, ц…ц 2) станц…я, ц…ркуль, демонстрац…я

3) авиац…я, ц…пленок, птиц… 4) ц…фры, учениц…, лекц…я

11. Вставь пропущенные буквы

О или Ё

2)Ж___нглёр любит крыж___вник. Ж___лтый ж___лудь упал с ветки дуба. Ш___фёр говорил ш___потом.Ч___рный ч___рт в ш___лковых ш___ртах щ___лкал орешки.

О или А

3)На нашем участке выр___сли ландыши. Мы прол___жили к ним тропинку. Ландыши – р___стения красивые.Р___стислав решил сорвать их. А я предл___жила не трогать выр…сшие цветы, а приходить на участок и любоваться ими.

12. Сколько фразеологизмов вы можете насчитать в следующем тексте?

Машка нам приходится двоюродной теткой, в общем, седьмая вода на киселе. И сидела бы тише воды и ниже травы, держала язык за зубами, так нет — командует нами, малышами. А родители молчат, как воды в рот набрали.

а) 4 б) 5 в) 3 г) 2


Контрольный диктант за 1 полугодие.


В зрелом возрасте много раз наблюдал я восход солнца. Я встречал его в лесу, когда перед рассветом проходит над макушками ветер, когда четко обозначаются на фоне неба черные вершины деревьев. На траве лежит роса. Множеством блесток сверкает растянутая в лесу паутина. Пахнет смолою росистым утром. Сквозь лесную чащобу стараешься проложить тропинку к реке.

Видел я восход солнца над родными полями, над густыми зарослями кустов возле речки. В прозрачном зеркале воды отражаются побледневшие звезды, тонкий серп месяца. Под пение бесчисленных птиц и шепот камышей поднимается солнце. Прохладная роса на лугах сияет алмазной россыпью. Располагаешься на берегу и ждешь рождения нового дня. (100 слов)

(По И. Соколову-Микитову)





Грамматическое задание.

1 вариант 2 вариант

1.Фонетический разбор

роса трава

2. Разбор слова по составу:

восход рассветом

Контрольный диктант

В саду с ветки на ветку перелетает шустрая птичка. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная шапочка. Это – синичка.  В сад она прилетела за жучками.

Большой вред наносят они садам. Одни грызут листья на фруктовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь, а внутри червяк.  Вот этих вредителей ловит синица. Увидит зорким глазом добычу, схватит её и съест. А клюв у синицы тонкий, в любую щёлку пролезет.

Много разных жучков съедает она за день. Даже не верится, что у маленькой птички может быть такой аппетит.

Люди называют синицу сторожем наших садов. (По Г. Скребицкому). 94 слова.


Контрольный диктант.


Вариант 1. Русская зима.

Хороши, чисты русские снежные зимы! Глубокие сугробы свер­кают на солнце. Скрылись подо льдом большие и малые реки. Под снежной шубой отдыхает земля и набирает силу.

Тихи и светлы зимние ночи. Сияет луна и обливает снега тонким светом. В лунном свете мерцают и блестят серебром поля, вершины деревьев. Крепок зимний ночной мороз, потрескивают в лесу стволы деревьев.

А как хороши зимний рассвет, утренняя заря! Золотые лучи вос­ходящего солнца освещают поля и пригорки. Сверкает вокруг осле­пительная белизна.

Чудесны зимние солнечные дни! В такие дни на лыжах я уходил в лес. Лыжи чуть слышно скользят по снегу. (По И. Соколову-Мшитову) (94 слова)



Вариант 2.

Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землей и пересадили в него маленькую березу. Ящик поставили в самой светлой и теплой комнате, у окна. А через день березка повеселела.

В саду поселилась осень, но листья нашей березы оставались зелеными и живыми. Горели темные пурпуром клены, в беседке сох виноград. На березах появились желтые пряди.

Но береза в комнате все молодела. Мы не замечали у нее признаков увядания.

А в саду все падали листья. Березы за одну ночь пожелтели. Комнатная теплота не спасла нашу березку. Она вся облетела. Это был закон природы. (К. Паустовский)


Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Вариант 1.

1. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья.

В) Утром ветер разогнал туманы.

Г) Зеркало залива освещает луч.

2. Выпишите из предложения все возможные словосочетания. Обозначьте главное и зависимое слово.

Чахлая рябина мокнет под дождем

3. Расставьте недостающие знаки препинания. Подчеркните обращения одной чертой.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся, -

Маму дочка слушайся.

4. Расставьте знаки препинания. Подчеркните главные и второстепенные члены предложения (укажите падеж) Выполните синтаксический разбор 4-го предложения (1 вариант),

2-го предложения (2 вариант)

1.Подула зима холодом сорвала листья с деревьев и разметала их по дороге.2. Собрались птицы покричали и полетели за высокие горы в теплые края.3.Остались только воробьи вороны галки чижи и синички. 4. Накинулась зима на зверей запорошила снегом поля завалила сугробами леса.5. Морозы бойко бегут сердито молотками постукивают по озерам прудам рекам и морям мосты строят.

5.Найдите  предложение, в котором при однородных членах есть обобщающее слово, расставьте знаки препинания.

А) По дороге домой Ваня ел чернику, землянику и малину.

Б) Иван любит собирать разные грибы опята лисички подберезовики.

В) Родители взяли с собой Ваню собирать грибы и ягоды.

Г) Но сегодня ему больше всего везло на сыроежки и грузди.

6. Расставьте знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения. Постройте схему.

1)На берегу стоит хатка бобра и напоминает она маленький стог сена. (1 вариант)

2) В лугах печально кричали ночные птицы и белая звезда переливалась над рекою.(2 вариант)

7. Расставьте знаки препинания, отметьте схему, верно указывающую расстановку знаков препинания в предложении с прямой речью (Знаки препинания не расставлены)

1) Дедушка отметил в лесу сегодня будет много грибов. (1 вариант)

2) Мы слишком высоко поднялись объяснил Знайка. (2 вариант)

А) «П!» - а. Б) А: «П». В) «П?» - а. Г) А - «П».



Контрольная работа по теме «Синтаксис. Пунктуация».

Вариант 2. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

«Фомка и Барин». («Синтаксис. Пунктуация»).

           По  дороге  топал  ёж.  Он  меня  заметил  и  свернулся  клубком.  Закатил  я  колючего  зверька  в  кепку,  принёс  домой  и  назвал  Фомкой.

         В  комнате  Фомка  развернулся,  громко  забарабанил  ножками  по  полу.  Вскоре  гость  нашёл  за  печкой  старый  валенок   и  забрался  в  него.  А  на  том  валенке  любил  дремать  рыжий  кот  Барин.  Всю  ночь  до  рассвете  кот  гулял,  а  утром  прыгнул  на  печь.  Вдруг  Барин  выгнул  спину  дугой  и  выскочил  на  середину  комнаты.  А   из  валенка  выкатился  колючий  клубок.  Со страху  кот  прыгнул  на  шкаф,  и  я  подумал:  «Теперь  тебе,  Барин,  спокойной  жизни  не  будет».  Но  через  неделю  ёж  и  кот  уже  частенько  ужинали  вместе.

(103  слова)                                                                                                ( По  А.  Баркову)

 Грамматические  задания.

 1. Произведите  синтаксический  разбор:

     В  комнате  Фомка  развернулся,  громко  забарабанил  ножками  по  полу.  -  1-й  вариант

Вскоре  гость  нашёл  за  печкой  старый  валенок   и  забрался  в  него.  -  2-й  вариант

 2.Выпишите  три  обстоятельства  вместе со  словами,  к которым  они  относятся,  укажите,  чем  они  выражены.

 3. Найдите сложное  предложение,  постройте  к  нему  схему.

 4. Произведите  разбор  слов  по  составу:

Заметил,  ножками,  рыжий  -  1-й  вариант

Закатил,   (за)  печкой,  толстый  -  2-й  вариант

Контрольный диктант.

ВСТРЕЧА В ДЕРЕВНЕ

Владимир Сергеевич работал геологом в одной поисковой партии в Сибири. Он приехал в Москву в свое геологическое управление с интересными породами, ожидал результатов их анализов и решил свободные денечки провести в деревне.

В рюкзаке у него лежали все пожитки: брюки, тапочки, рубашка, садовый нож, полбуханки хлеба. В папке лежали фотографии.

Интересно было их рассматривать и слушать рассказы геолога. Владимир Сергеевич объездил всю страну, был на Диксоне, на Урале. Потом он показал корень женьшеня.

Это был маленький ветвистый корешок желтого цвета. Он умещался на ладони и был очень похож на худенького человечка с ручками и ножками. (95 слов.) ( И. Дик)

Грамматическое задание.

1. Разобрать слово по составу:

1 вариант: свободные, тапочки 2 вариант: садовый, рассказы

2. Выполнить морфологический разбор глаголов

1 вариант: объездил 2 вариант: умещался



Контрольный диктант. Звуки весны

Для чуткого и внимательного человека звуки весеннего леса необычны и разнообразны. Вот с изящной ветки берёзы упала прозрачная капля. Послышался тонкий, хрустальный звон. Под напором жизненных соков сам собой шевельнулся листок.

Вот дятел пустил весёлую барабанную дробь. От пенька к пеньку пробежала и тоненько пискнула хлопотливая мышь. Прогудел, стукнулся о берёзу и грузно упал неповоротливый жук.

Под коркой льда журчит радостный ручей. Затянул свою нудную песенку

комар.

Только в глухую полночь всё примолкает. Хороши ночлеги в весеннем лесу!

 В предутренний час начинается прекрасная музыка. При появлении солнца

звуки лесной музыки нарастают. Приветствуя солнце, в серебряные трубы

трубят журавли.  (99 слов)

Грамматические задания.

1. Сделайте морфологический разбор прилагательного

Вариант I – предутренний (12 предложение)

Вариант II – серебряные (14 предложение)

2. Запишите словообразовательную цепочку слова

Вариант I - барабанную

Вариант II - хлопотливая





Итоговый контрольный диктант

Ольха.

Из деревьев первой зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Семена ольхи любят чечётки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.
Ольху считают сорной породой, в парках ее вырубают, выжигают. Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава».

Шишки, кору и листья ольхи с успехом применяют от многих болезней. Это растение нужно беречь. (По И. Балбышеву).

Грамматические задания.

  1. Подчеркните члены предложения. Выпишите и обозначьте все словосочетания из: первого предложения (I вар.); второго предложения второго абзаца (II вар.).

2. Выпишите из второго абзаца слова по группам: все имена существительные; все имена прилагательные; все глаголы

3. Разберите по составу: переносится (I вар.); разлагаются (II вар.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку, 5 класс

Автор: Алексеева Оксана Юрьевна

Дата: 08.11.2018

Номер свидетельства: 484237

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства