kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 5-7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

с использованием УМК:

- Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. Русский язык. 5 класс,6 класс,7 класс,8 класс, 9 класс.

-Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс,6 класс,7 класс,8 класс, 9 класс.

      -методическое пособиеРабочие программы. 5-9 классы: пособие  для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова.  Москва: «Просвещение» 2012;

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 5-7 класс»

I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учащихся 5-9 классов и разработана на основании следующих нормативных документов:

-ФГОС ООО в части обязательного минимума содержания;

-Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Симонтовская СОШ»;

-с учетом Примерной программы по учебным предметам. Русский язык, 5-9 классы: проек.-3-е изд.,дораб.-М.: Просвещение, 2011 (Стандарты второго поколения).


А также с использованием УМК:

- Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. Русский язык. 5 класс,6 класс,7 класс,8 класс, 9 класс.

-Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова, О.В.Загоровская, А.Г.Нарушевич. Рабочая тетрадь по русскому языку. 5 класс,6 класс,7 класс,8 класс, 9 класс.

-методическое пособиеРабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова. Москва: «Просвещение» 2012;

- учебного плана и годового календарного учебного графика МБОУ «Симонтовская СОШ»;на 2017-2018 уч.год



Учебный план МБОУ «Симонтовская СОШ»;отводит для изучения учебного предмета в 5, 6 и 7 классах по 5 уч. часа в неделю. Согласно утвержденному годовому календарному учебному графику- 35 учебных недель. Данная рабочая программа составлена на 175 часов для каждого класса соответственно.





























2.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Выпускник научится:

- владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

- владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

- владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

- адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

- участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

- анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и - функциональной разновидности языка;

- использовать знание алфавита при поиске информации;

- различать значимые и незначимые единицы языка;

- проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

- классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

- членить слова на слоги и правильно их переносить;

- определять место ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

- опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

- проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

- проводить лексический анализ слова;

- опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

- опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

- проводить морфологический анализ слова;

- применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

- находить грамматическую основу предложения;

- распознавать главные и второстепенные члены предложения;

- опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

- соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

- опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

- использовать орфографические словари.


Выпускник получит возможность научиться:

- анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

- оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

- опознавать различные выразительные средства языка;

- описать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

- характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

- использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.




















3.Основное содержание предмета.


Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции

Раздел 1. Речь и речевое общение

1. Речь и речевое общение. Речевая ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. Монолог, виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога). Диалог, виды диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-обсуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога).

2. Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Различение диалогической и монологической речи. Владение различными видами монолога повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-обсуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога). Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Владение нормами речевого поведения в типичных ситуациях формального и неформального межличностного общения.

Раздел 2. Речевая деятельность

1. Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо.

Культура чтения, аудирования, говорения и письма.

2. Овладение основными видами речевой деятельности.

Адекватное понимание основной и дополнительной информации текста, воспринима-емого зрительно или на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с ситуацией речевого общения. Овладение различными видами чтении я (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим), приёмами работы с учебной книгой и другими информационными источниками. Овладение различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным). Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

Создание устных и письменных монологических, а также устных диалогических высказываний разной коммуникативной направленности с учётом целей, сферы и ситуации общения. Отбор и систематизация материала на определённую тему; поиск, анализ и преобразование информации, извлечённой из различных источников.

Раздел 3. Текст

1. Текст как речевое произведение. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность). Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Структура текста. План текста. Способы развития темы в тексте. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация.

2. Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу речи. Составление плана текста. Установление смысловых частей текста, определение средств и способов связи предложений в тексте. Анализ языковых особенностей текста. Выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Создание текстов различного типа, стиля, жанра. Соблюдение норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивание и редактирование устного и письменного речевого высказывания. Информационная переработка текста.

Раздел 4. Функциональные разновидности языка

1. Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой; язык художественной литературы. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка, научного, публицистического, официально-делового стилей. Особенности языка художественной литературы.

Основные жанры научного (отзыв, аннотация, выступление, доклад, статья, рецензия), публицистического (выступление, интервью, статья, очерк), официально-делового (расписка, доверенность, заявление, резюме) стилей, разговорной речи (рассказ, беседа, спор).

2. Выявление особенностей разговорной речи, языка художественной литературы и функциональныз стилей. Установление принадлежности текста к определённой функциональной разновидности языка. Сопоставление и сравнение речевых высказываний с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Создание письменных высказываний разных стилей, жанров и типов речи: тезисы, конспект, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление,резюме; повествование, описание, рассуждение. Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах с использованием разных средств аргументации.


Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической (языковедческой) компетенции.


Раздел 5. Общие сведения о языке

1. Русский язык—национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире.

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка.

Русский язык как развивающееся явление. Формы функционирования современного русского языка: литературный язык, территориальные диалекты, городское просторечие, профессиональные разновидности, жаргон.

Русский язык — язык русской художественной литературы. Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики.

Выдающиеся отечественные лингвисты.

2. Осознание важности коммуникативных умений в жизни человека, понимание роли русского языка в жизни общества и государства, в современном мире.

Осмысление элементарных сведений о происхождении и развитии русского языка, его контактах сдругими языками. Различение функциональных разновидностей современного русского языка. Осознание красоты, богатства, выразительности русского языка.

Ознакомление с элементарными сведениями о развитии русистики.

Раздел 6. Фонетика и орфоэпия

1. Фонетика как раздел лингвистики.

Звук как единица языка. Система гласных звуков. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Элементы фонетической транскрипции. Слог. Ударение.

Основные выразительные средства фонетики.

Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные правила нормативного произношения и ударения.

2. Осознание смыслоразличительной функции звука в слове. Различение ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Объяснение с помощью элементов транскрипции особенностей произношения и написания слов. Проведение фонетического разбора слов.

Правильное произношение слов в соответствии с нормами литературного языка. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

Применение фонетико-орфоэпических знаний и умений в собственной речевой практике.

Наблюдение за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи.

Раздел 7. Графика

1. Графика как раздел лингвистики. Элементарные сведения о развитии письменности.Состав русского алфавита, названия букв. Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’]. Прописные и строчные буквы.

2. Осознание значения письма в истории развития человечества. Сопоставление звукового и буквенного состава слова. Использование знания алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, SMS-сообщениях.

Раздел 8. Морфемика и словообразование

1. Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Основа слова и не входящие в основу морфемы. Окончание как формообразующая морфема.

Приставка, суффикс как словообразующие морфемы.

Корень. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема.

Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; сложение и его виды; переход слова из одной части речи в другую; сращение сочетания слов в слово. Словообразовательная пара, словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо слов. Особенности словообразования слов различных частей речи.

Словообразовательный и морфемный словари.

Основные выразительные средства словообразования.

2. Осмысление морфемы как значимой единицы языка. Осознание роли морфем в процессах формо- и словообразования. Членение слова на морфемы с учетом его лексического значения и образования. Проведение морфемного разбора слов.

Выделение исходной основы и словообразующей морфемы. Определение основных способов словообразования, построение словообразовательных цепочек слов. Проведение словообразовательного анализа слова.

Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.

Использование словообразовательного, морфемного и этимологического словарей при решении разнообразных учебных задач.

Наблюдение за использованием выразительных средств словообразования в художественной речи.


Раздел 9. Лексикология и фразеология

1. Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. Лексикон человека как показатель его интеллектуального и речевого развития.

Лексическое и грамматическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Переносное значение слов как основа тропов. Лексическая сочетаемость. Тематические группы слов. Толковые словари русского языка.

Синонимы. Антонимы. Омонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

Лексика русского языка с точки зрения сферы её употребления. Общеупотребительные слова. Диалектные слова. Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

Стилистические пласты лексики.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их признаки и значение. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Фразеологические словари.

Лексические словари и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

Основные выразительные средства лексикологии и фразеологии.

2. Осмысление роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознание необходимости расширять свой лексикон. Дифференциация лексики по типам лексического значения с точки зрения её активного и пассивного запаса, происхождения, сферы употребления, экспрессивной окраски и стилистической принадлежности.

Употребление лексических средств в соответствии со значением, сферой и ситуацией общения. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.

Проведение лексического разбора слов.

Извлечение необходимой информации из лексических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и использование её в различных видах деятельности.

Раздел 10. Морфология

1. Морфология как раздел грамматики.

Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Принципы классификации частей речи. Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные (знаменательные) части речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного, имени прилагательного, имени числительного, местоимения, глагола, наречия. Место причастия, деепричастия, слов категории состояния в системе частей речи.

Служебные части речи, их разряды по значению, структуре и синтаксическому употреблению.

Междометия и звукоподражательные слова.

Омонимия слов разных частей речи.

2. Распознавание частей речи по грамматическому значению, морфологическим признакам и синтаксической роли. Проведение морфологического разбора слов разных частей речи. Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Применение морфологических знаний и умений в практике правописания.

Наблюдение за использованием средств морфологии в текстах разных стилей и функциональных разновидностей языка.

Раздел 11. Синтаксис

1. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Словосочетание как синтаксическая единица, типы словосочетаний. Виды связи в словосочетании.

Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Грамматическая основа предложения, главные и второстепенные члены, способы их выражения. Виды сказуемого.

Структурные типы простых предложений: двусоставные и односоставные, распространённые и нераспространённые, предложения осложнённой и неосложнённой структуры, полные и неполные.

Виды односоставных предложений.

Предложения осложнённой структуры. Однородные члены предложения, обособленные члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения. Сложные предложения союзные (сложносочинённые, сложноподчинённые) и бессоюзные. Сложные предложения с различными видами связи.

Способы передачи чужой речи.

2. Проведение синтаксического разбора словосочетаний и предложений разных видов. Анализ разнообразных синтаксических конструкций и правильное употребление их в речи. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения правильности, уместности и выразительности употребления синтаксических конструкций. Использование синонимических конструкций для более точного выражения мысли и усиления выразительности речи.

Применение синтаксических знаний и умений в практике правописания.

Наблюдение за использованием синтаксических конструкций в текстах разных стилей и функциональных разновидностей языка.

Раздел 12. Культура речи.

1.Культура речи как раздел лингвистики. Языковая норма, ее функции. Основные нормы русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, правописные. Варианты норм.

Нормативные словари русского языка (орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь), их роль в овладении нормами современного русского литературного языка.

2. Овладение основными нормами русского литературного языка и соблюдение их в устны и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Корректировка собственного речевого высказывания. Использование нормативных словарей для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Раздел 13. Правописание: орфография и пунктуация

1. Орфография как система правил правописания. Понятие орфограммы.

Правописание гласных и согласных в составе морфем.

Правописание ъ и ь.

Слитные, дефисные и раздельные написания.

Употребление прописной и строчной буквы.

Перенос слов.

Орфографические словари и справочники.

Пунктуация как система правил правописания.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания.

Знаки препинания в конце предложения.

Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

Знаки препинания в сложном предложении: сложносочинённом, сложноподчинённом, бессоюзном, а также в сложном предложении с разными видами связи.

Знаки препинания при прямой речи и цитировании, в диалоге.

Сочетание знаков препинания.

2. Овладение орфографической и пунктуационной зоркостью. Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм в письменной речи. Опора на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова. Опора на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.


Содержание, обеспечивающее формирование культуроведческой компетенции


Раздел 14. Язык и культура

1. Отражение в языке культуры и истории народа. Русский речевой этикет.

2. Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текста;, объяснение их значений с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.). Использование этимологических словарей и справочников для подготовки сообщений об истории происхождения некоторых слов и выражений, отражающих исторические и культурные традиции страны. Уместное использование правил русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
















4. Тематическое планирование 5 класс

№ п/п

Перечень разделов, тем урока

Количество часов

Дата


1

ВВЕДЕНИЕ (6+4)

Инструктаж по технике безопасности.Введение. Язык и языкознание



1


2

Введение. Язык и языкознание.


1


3

Введение. Язык и общение.


1


4

Урок развития речи. Текст


1


5

Урок развития речи. Основные типы текста

1


6

Урок развития речи. Учимся писать сжатое изложение.

1


7

Урок развития речи. Сжатое изложение.

1


8

Повторение изученного в начальных классах. Тестирование.

1


9

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме

«Срез изученного в начальной школе»

1


10

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1



11

ФОНЕТИКА, ГРАФИКА, ОРФОГРАФИЯ (15+1)

Буква и звук. Алфавит.



1


12-13

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Глухие и звонкие согласные


2


14

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Непроизносимые согласные.

1


15-16

Согласные звуки и обозначающие их буквы. Твердые и мягкие согласные

2


17

Гласные звуки и обозначающие их буквы.


1


18

Слог и ударение.

1


19

Урок развития речи. Устный рассказ по картине

Б.М.Кустодиева «Масленица».

1


20-22


Правописание безударных гласных в корне слова

3


23-24

Повторение по теме «Фонетика, графика, орфография»


2


25

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме “Фонетика. Графика. Орфография”.

1


26

Работа над ошибками.

1



27-28

МОРФЕМИКА.СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.ОРФОГРАФИЯ (13+4)

Морфемика и словообразование как разделы лингвистики. Корень слова. Родственные слова.


2


29-30

Окончание и основа слова


2


31

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение по данному началу

1


32-33

Приставки

2


34-35


Суффиксы


2


36

Урок развития речи. Заголовок текста. Опорные тематические слова текста.


1


37

Сложные слова.

1


38-39

Повторение по теме: «Морфемика, словообразование, орфография».

2


40

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование»

1


41

Работа над ошибками

1


42

Урок развития речи. Приемы сжатия текста.

1


43

Урок развития речи. Сжатое изложение

1




44


ЛЕКСИКОЛОГИЯ (32+5)

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое значение слова



1


45

Лексическое значение слова.


1


46

Устная и письменная речь.


1


47

Разговорная, книжная и нейтральная лексика.

1


48

Толковые словари


1


49-50

Буквы О и Ё после шипящих в корне слова.


2


51

Однозначные и многозначные слова.


1


52

Понятие о лексической сочетаемости

1


53

Тематическая группа.


1


54

Синонимы

1


55

Антонимы.

1


56

Омонимы.

1


57

Паронимы

1


58

Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.


1


59

Контрольная

работа № 1 с грамматическим заданием по теме «Лексика»

1


60

Понятие о чередовании.



1


61-62

Буквы Е//И в корнях с чередованием.

2


63-64

Буквы А//О в корнях с чередованием

2


65

Урок развития речи. Изложение с продолжением.

1


66-67

Суффиксы

-чик-//-щик-.

2


68

Буквы И//Ы после приставок на согласные

1


69

Урок развития речи. Обучающее сочинение «Как я первый раз...»

1


70-71

Особенности написания приставок на З//С

2


72-73

Фразеологизмы.


2


74

Крылатые слова.


1


75

Урок развития речи. Приемы сжатия текста

1


76

Урок развития речи. Сжатое изложение

1


77-78

Повторение по теме «Лексикология»


2


79

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Лексикология»

1


80

Работа над ошибками.

1



81

МОРФОЛОГИЯ(47+7)

Морфология как раздел лингвистики. Части речи


1


82

Имя существительное как часть речи.

1


83

Род имён существительных

1


84

Урок развития речи. Выборочное изложение.

1


85-86

Склонение имён существительных

2


87

Контрольная работа

1


88-89


Буквы Е и И в падежных окончаниях имен существительных

2


90-91

Буквы О//Ё после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных

2


92-93

НЕ с именами существительными.

2


94

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме “Имя существительное”

1


95

Работа над ошибками.

1


96

Имя прилагательное как часть речи


1


97

Урок развития речи. Повествование с элементами описания.


1


98

Правописание окончаний имён прилагательных.

1


99

Краткие прилагательные

1


100-101

НЕ с именами прилагательными.

2


102

Урок развития речи. Сжатое изложение прочитанного текста.

1


103

Урок развития речи. Описание картины Ф.Васильева «Мокрый луг»

1


104

Контрольный диктант

6 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1


105-106

Имя числительное как часть речи.

2


107-108

Местоимение как часть речи

2


109

Обобщение по теме «Имя числительное. Местоимение»

1


110

Контрольная работа № 3 по теме «Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение».

1


111

Глагол как часть речи

1


112-113

Инфинитив.

2


114

Урок развития речи. Средства связи предложений в тексте.

1


115-116

Время глагола.

2


117

Тип текста. Способы выражения картины времени в предложении и тексте.

1


118

Урок развития речи. Рассказ на одну из тем: «Так на Руси одевались в старину» или «Гардероб 2200 года»

1


119-120

Изменение глаголов по лицам и числам. Спряжение.

2


121-122

Правописание окончаний глаголов.

2


123-124

Повторение по теме «Глагол»

2


125-127

Наречие как часть речи

3


128-129

Служебные части речи.

2


130

Урок развития речи. Устное сочинение по иллюстрации И.Билибина «Гвидон и царица»

1


131-133

Повторение материала по теме «Морфология».

3


134

Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме “Морфология”

1


135

Работа над ошибками. КАТ

1




136

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ(35+5)


Что изучает синтаксис




1


137-138

Словосочетание.


2


139

Предложение – основная единица речевого общения

1


140-141

Главные и второстепенные члены предложения

2


142-143

Сообщение, вопрос, побуждение к действию. Способы их выражения в предложении


2


144

Урок развития речи. Продолжение текста с сохранением заданного стиля и типа речи.


1


145-146

Эмоции и их отражение в предложении

2


147

Урок развития речи. Сжатое изложение

1


148

Урок развития речи. Отзыв как форма речевого сообщения

1


149-151

Грамматическая основа предложения.

Способы выражения грамматической основы

3


152-153

Подлежащее и сказуемое. Средства их выражения.


2


154-155

Второстепенные члены предложения.

Их роль в предложении

2


156

Определение.


1


157

Дополнение.


1


158

Обстоятельство.


1


159

Однородные члены предложения.


1


160-162

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.


3


163

Урок развития речи. Вопросный план текста.


1


164

Обращение.


1


165-166

Прямая речь.


2


167

Урок развития речи.

План текста. Изложение с элементами сочинения.

1


168-171

Сложное предложение.


4


172

Итоговый контрольный диктант №8 с грамматическим заданием

1


173

Работа над ошибками.

1


174-175

Итоговое тестирование за курс 5-го класса

2




Тематическое планирование 6 класс


№ урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов


Дата

1

Введение (5 часов): 2 часа + 3 часа развития речи

Русский язык — язык РФ и язык межнационального общения

1


2

Понятие о функциональных разновидностях языка

1


3

Текст и его признаки

1


4-5

Орфоэпические нормы


2




6-7

Морфемика, словообразование, орфография (19 часов) 16 часов + 3 часов развития речи

Состав слова

2


8

Р.Р. Обучающее сочинение

1


9-10

Основные способы образования слов в русском языке

2


11-12

Сложные и сложносокращённые слова

2


13

Понятие об этимологии

1


14-15

Морфемный и словообразовательный разбор слова

2


16-17

Рр. Сочинение на лингвистическую тему

2


18

Буквы О//А в корнях с чередованием -гор-//-гар-, -зор-//-зар-

1


19

Буквы О//А в корнях с чередованием раст-//-рос

1


20-21

Правописание приставок ПРЕ-//ПРИ-

2


22

Повторение темы «Морфемика, словообразование, орфография»

1


23-24

Контрольная работа// диктант с грамматическим заданием. Работа над ошибками

2


25

Лексикология, орфография. Культура речи (28 часов) 22 часов + 6 часов развития речи

Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе

1


26-27

Рр. Сочинение-рассказ о народном промысле

2


28

Метафора

1


29

Понятие об общеязыковых и художественных метафорах

1


30-31

Лексические выразительные средства

2


32

Рр Подготовка материалов для домашнего сочинения-описания

1


33-34

Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-

2


35

Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова

1


36

Заимствованные слова

1


37

Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями

1


38

Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного употребления

1


39

Архаизмы, историзмы, неологизмы

1


40

Общеупотребительные слова. Диалектизмы

1


41

Профессионализмы.

1


42

Жаргонизмы

1


43

Стилистически нейтральная и книжная лексика.

1


44

Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика

1


45

РР Сочинение-рассуждение

1


46

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

1


47

Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

1


48-49

Рр Сжатое изложение (по книге «Школа вежливости»)

2


50

Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи»

1


51-52

Тестирование по теме «Лексика, орфография. Культура речи»/ контрольная работа по теме «Лексикология».

Работа над ошибками

2


53

Морфология. Имя существительное (17 часов) 16 часов + 1 час развития речи

Части речи в русском языке

1


54-55

Имя существительное как часть речи

2


56-57

Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные

2


58

Имена существительные общего рода

1


59

Морфологический разбор имени существительного

1


60

Рр Стиль текста

1


61-62

Словообразование имён существительных

2


63-64

Сложносокращённые имена существительные

2


65-66

Правописание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих

2


67

Повторение темы «Имя существительное»

1


68-69

Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).

Работа над ошибками

2




70-71

Морфология. Имя прилагательное (28 часов) 22 часа + 6 часов развития речи

Имя прилагательное как часть речи

2


72-73

Рр Особенности строения текста-описания. Сочинение-описание

2


74-75

Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень

2


76-77

Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень

2


78-79

РР Сжатое изложение

2


80-81

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2


82-83

Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные

2


84-85

Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные

2


86

Морфологический разбор имени прилагательного

1


87

Словообразование имён прилагательных. Буквы О//Ё после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных

1


88-89

Н//НН в суффиксах имён прилагательных

2


90

Правописание -К-//-СК- в суффиксах имён прилагательных

1


91-92

Словообразование имён прилагательных. Сложные имена прилагательные

2


93-94

РР Сочинение-описание признаков предметов и явлений окружающего мира.

2


95

Повторение темы «Имя прилагательное»

1


96-97

Контрольный диктант с грамматическими заданиями. Работа над ошибками

2


98

Морфология. Имя числительное (16 часов) 13 часов + 3 часа развития речи

Имя числительное как части речи

1


99

Простые, сложные и составные числительные

1


100-101

Количественные и порядковые числительные

2


102-103

РР Сочинение. Роль числительных в тексте

2


104-105

Склонение числительных

2


106-107

Разряды количественных числительных

2


108

Синтаксическая роль числительных в предложении

1


109

РР Лексические способы сокращения текста Приёмы сжатия текста

1


110

Морфологический разбор числительного

1


111

Повторение темы «Имя числительное»

1


112-113

Контрольный диктант с грамматическим заданием/тестирование по теме Имя числительное. Работа над ошибками

2




114-115

Морфология. Местоимение (24 часа) 18 часов + 6 часов развития речи

Местоимение как часть речи

2


116-117

Личные местоимения

2


118

Возвратное местоимение

1


119

Притяжательные местоимения

1


120-121

РР Сочинение-описание

2


122

Указательные местоимения

1


123

Определительные местоимения

1


124-125

РР Изложение.

2


126-127

Вопросительно-относительные местоимения

2


128-129

Неопределённые местоимения

2


130-131

Отрицательные местоимения

2


132

Морфологический разбор местоимения

1


133-134

РР Сочинение-рассуждение

2


135

Повторение темы «Местоимение»

1


136-137

Контрольная работа. Работа над ошибками

2




138

Морфология. Глагол ( 24 часа) 19 часов + 5 часов развития речи

Глагол

1


139-140

Совершенный и несовершенный виды глагола

2


141

Разноспрягаемые глаголы

1


142-143

Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы

2


144-145

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2


146

Условное наклонение

1


147-148

РР Сочинение-рассуждение

2


149-150

Повелительное наклонение

2


151

РР Создание текста по инструкции

1


152

Употребление наклонений

1


153-154

Безличные глаголы

2


155

Морфологический разбор глагола

1


156

Правописание гласных в суффиксах глагола

1


157-158

РР Изложение с продолжением (рассказ о событии)

2


159

Повторение темы «Глагол»

1


160-161

Контрольный диктант. Работа над ошибками

2




162

Синтаксис, пунктуация, культура речи (14 часов) 11 часов + 3 часа развития речи

Основные единицы синтаксиса

1


163-164

Простое предложение

2


165-166

РР Сочинение-описание

2


167

Порядок слов в предложении

1


168-169

Простое осложнённое предложение

2


170

РР Сочинение-рассуждение

1


171-172

Сложное предложение

2


173

Синтаксический разбор простого и сложного предложений

1


174

Повторение темы «Синтаксис и пунктуация»

1


175

Контрольный диктант. /Тестирование

1



Тематическое планирование 7 класс


№ урока

п/п

Перечень разделов, тем уроков

Количество часов

Дата


1

ВВЕДЕНИЕ(6+1)

Русский язык в современном мире. §1

1


2-3

Речь. Речевое общение. §2

2


4

Речевой этикет. §3

1


5

РР Сочинение-рассуждение по упр.24

1


6-7

Функциональные разновидности языка. § 4

2


8-9

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы. § 5

2


10

Контрольный диктант с грамматическим заданием. (Срезовая работа на начало года).

1



11

МОРФОЛОГИЯ. ПРИЧАСТИЕ (33+4)

Система частей речи в русском языке. § 6

1


12-13

Понятие о причастии. § 7

2


14-15

Признаки глагола и прилагательного у причастия. §8

2


16-17

Причастный оборот. § 9

2


18

Причастный оборот

1


19

20

Действительные и страдательные причастия. § 10

РР Сжатое изложение по упр. 72

1


21-22

Полные и краткие формы причастий. § 11

2


23

Причастия настоящего и прошедшего времени. §12

1


24-26

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени. § 13

3


27-29

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. § 14

3


30

РР Комплексная работа с текстом.

1


31-33

Правописание гласных перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях. §15

3


34-36

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных. § 16

3


37-38

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных. § 17

2


39

Морфологический разбор причастий. § 18

1


40-42

Правописание НЕ с причастиями. § 19

3


43

РР Изложение по упр.139

1


44

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. §20

1


45-46

47

Повторение по теме «Причастие». § 21

Тестирование по теме «Причастие»

2

1


48

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1


49

Работа над ошибками.КАТ

1



50-51

МОРФОЛОГИЯ. ДЕЕПРИЧАСТИЕ(14+4)

Понятие о деепричастии. § 22

2


52-54

Деепричастный оборот. § 23

3


55

РР Тезисный план текста. (Упр.165)

1


56-57

Правописание Не с деепричастиями. § 24

2


58-60

Деепричастия совершенного и несовершенного вида. § 25

3


61-62

РР Сочинение-описание картины Б. Кустодиева «Сирень» ( упр. 181, 182)

2


63-64

РР Рассуждение и его виды. § 26

2


65-66

РР Сочинение-рассуждение (упр.193)

2


67

Морфологический разбор деепричастия. § 27

1


68

Повторение темы «Деепричастие». § 28

1


69

Тестирование по теме «Деепричастие»

1


70

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1


71

Работа над ошибками. КАТ

1



72-73

МОРФОЛОГИЯ. НАРЕЧИЕ(29+2)

Наречие как часть речи. § 29

2


74-75

Разряды наречий по значению. § 30

2


76-77

Комплексная работа над текстом.

2


78-79

Степени сравнения наречий. § 31

2


80-81

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е). § 32

2


82

Морфологический разбор наречия. § 3

1


83

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1


84-85

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е) .

2


86-87

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. § 35

2


88-89

Буквы о и а на конце наречий. § 36

2


90-91

Дефис между частями слова в наречиях. § 37

2


92-93

РР Подробное изложение по упр. 241

2


94-96

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. § 38

3


97

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. §39

1


98

РР Речевая характеристика героя (на материале упр. 252)

1


99-100

101

Повторение темы «Наречие».§ 40

Тестирование по теме «Наречие»

2

1


102

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

1


103

Работа над ошибками. КАТ

1



104

МОРФОЛОГИЯ.ПРЕДЛОГ(13+1)

Предлог как часть речи. § 41

1


105-106

Предлоги производные и непроизводные. § 42

2


107-108

РР Сочинение.

2


109

Предлоги простые и составные. § 43

1


110-112

Правописание предлогов. § 44

3


113-114

Употребление предлогов в речи. § 45

2


115

Морфологический разбор предлога. § 46

1


116-117

Повторение темы «Предлог» § 47

2


118

Контрольная работа по теме «Предлог».

1



119

МОРФОЛОГИЯ.СОЮЗ (20+1)

Союз как часть речи. § 48

1


120

Разряды союзов. § 49

1


121-122

Сочинительные союзы. § 50

2


123-124

Подчинительные союзы. § 51

2


125-127

Правописание союзов. § 52

3


128

РР Сочинение-рассуждение.(упр.316)

1


129-131

Союзы и союзные слова. § 53

3


132-134

Союзы в простых и сложных предложениях. § 54

3


135

Морфологический разбор союза. § 55

1


136-137

Повторение темы «Союз». § 56

2


138

Контрольный диктант (или контрольная работа) по теме «Союз».

1


139

Работа над ошибками. КАТ

1



140

МОРФОЛОГИЯ.ЧАСТИЦА(15+2)

Частица как часть речи. § 57

1


141-142

Разряды частиц. § 58

2


143-144

Правописание частиц. § 59

2


145-147

Правописание частицы не. § 60

3


148-150

Разграничение частиц не и ни. § 61

3


151-152

РР Сочинение-рассуждение по упр. 368

2


153-154

Повторение темы «Частицы». § 62

2


155-156

Контрольная работа по теме «Служебные части речи».

2



157-158

МОРФОЛОГИЯ.МЕЖДОМЕТИЕ(5)

Междометие. § 63

2


159-160


Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометии. Звукоподражательные слова.

2


161

Урок-игра по теме «Междометие»

1



162-163

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 КЛАССЕ (10+4)

Р.Р. Контрольное изложение

2


164

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи.

1


165

Фонетика. Графика.

1


166

Лексика и фразеология.

1


167

Морфемика. Словообразование

1


168

Морфология. Орфография.

1


169-170

Контрольная итоговая работа

2


171-172

Р.Р.Сочинение-рассуждение

2


173-174

175

Решение КИМов

Комплексный анализ текста

2

1























20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 5-7 класс

Автор: Ельцова Александра Николаевна

Дата: 14.11.2021

Номер свидетельства: 591375

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства