kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание курса, КТП.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старогольская СОШ»





«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

Руководитель:______СёминаН.В.

Протокол №___1___

от «____» ___________ 2020г.

«Согласовано»

Методистом школы по УР

_________ Балдуевой И.А.

«___» _______ 2020г.

«Утверждаю»

Директор школы

_______ Ванина С.А.

Приказ № ___

от «___» ______2020 г.









Рабочая программа


составлена на основе ФГОС начального общего образования



По предмету русский язык_

Класс ____3___

Уровень базовый

Учитель (ФИО, категория) Сёмина Наталья Викторовна,

учитель начальных классов высшей категории

Количество часов по программе 136












Срок действия программы 2020-2021 г

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России») и ориентирована на работу по УМК «Школа России» для  3 класса:

  1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение.2018.

  2. Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2-х частях. – М.: Просвещение.2020.

Согласно учебному плану общеобразовательного учреждения на изучение предмета в 3 классе выделяется 136 ч (4 ч в неделю. 34 учебные недели)


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4.Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5.Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9.Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.













Содержание учебного курса

Язык и речь (2 ч).

ТекстПредложение. Словосочетание (11ч). Текст как единица языка и речи. Тема и основная мысль текста. Заголовок. Части текста. Типы текстов.

Предложение, его назначение и признаки. Оформление предложений в устной речи и на письме. Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). Восклицательные предложения. Упражнение в распознавании и в построении предложений, разных по цели высказывания и но интонации. Обращение (общее представление).

Главные и второстепенные члены предложения (без деления второстепенных членов на виды). Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Упражнение в построении словосочетаний, в вычленении словосочетаний из предложения. Разбор предложения но членам предложения.

Простое и сложное предложения (общее представление). Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Обобщение знаний о предложении.

Слово в языке и речи (18ч). Слово и его лексическое значения. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Части речи (повторение): имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным в корне слова и ударным гласным после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный мягкий (ь) знак. Упражнение в правописании слов с мягким (ь) знаком и другими изученными орфограммами. Перенос слов.

Состав слова (14ч)

Однокоренные слова. Корень слова. Общее представление о чередовании гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов (дорога — дорожка), о сложных словах с двумя корнями (самолет, пылесос). Формы слова. Окончание. Роль окончания в слове, в словосочетании и в предложении. Приставка. Суффикс. Наблюдение над значениями приставок и суффиксов в слове. Формирование умений находить значимые части слова в простых по составу словах. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Основа слова. Разбор слов по составу. Ознакомление со словообразовательным слова

Правописание частей слова (23 ч) Общее представление о правописании частей слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с проверяемыми (пчела, зимой, малыш, ленивый, смотреть)и не проверяемыми ударением безударными гласными (восток, герой, трамвай), с двумя безударными гласными(сторона, зеленеть, золотой). Слова с буквосочетаниями оро//ра (ворота — врата), ере//ре (берег — брег), оло//ла(золото — злато).

Правописание глухих и звонких согласных в корне слова. Упражнение в правописании слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова (сугроб, чертёж) и перед согласным в корне (сказка, гибкий, просьба), с непроверяемым согласным в корне (вокзал, дождь).

Правописание непроизносимых согласных в наиболее распространенных словах (солнце, сердце, здравствуй, местность). Правописание сн в наиболее употребительных словах (опасный, прекрасный, вкусный). Упражнение в правописании слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Сопоставление правил о правописании гласных и согласных в корне. Формирование умения проверять написание гласных и согласных разными способами: изменением формы слова (звезда — звёзды, варил — варит, гибкий — гибок, вкусный — вкусен, глаз — глаза) и подбором однокорен-ных слов (свистнул — свист, больной — боль, сливки— сливочки).

Правописание приставок и суффиксов в слове. Правописание гласных и согласных в приставках в-, о-, об-, до-, за-, на-, над-, с-, от-, под-, по-, про-, пере-, в некоторых суффиксах -ек, -ик, -енък, -ок (общее представление).

Развитие навыка правописания безударных гласных корня в словах с приставками (завязал, подкрепил, переписал, покраснел).

Приставки и предлоги. Формирование умения отличать приставку от предлога. Упражнение в правописании предлогов и приставок.

Правописание слов с двойными согласными. Упражнение в правописании слов с двойными согласными (ванна, аллея, телеграмма, рассказ, русский, длинный).

Разделительный твердый (ъ) знак. Правописание слов с разделительным твердым (ъ) знаком (объявление, съезд, съёжился, предъюбилейный). Упражнение в правописании слов с разделительными твердым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Части речи (61 ч)

Части речи (1 ч). Общее понятие.

Имя существительное(27ч) Понятие об имени существительном как части речи (его значение, вопросы). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных (единственное, множественное), изменение имен существительных по числам. Имена существительные, употребляемые в форме одного числа: единственного (молоко, творог), множественного(ножницы, шахматы).

Род имен существительных (мужской, женский, средний). Упражнение в определении рода имен существительных. Наблюдение над именами существительными со значением оценки (невежа, плакса, забияка). Мягкий (ь) знак на конце существительных женского рода после шипящих (ночь, рожь) и его отсутствие у существительных мужского рода (врач, сторож). Упражнение в правописании имен существительных с шипящим звуком на конце.

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении). Ознакомление с признаками имен существительных, употребляемых в каждом из падежей (именительном, родительном, дательном, винительном, творительном, предложном). Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Начальная форма имени существительного. Роль имен существительных в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

Имя прилагательное (15 ч)  Понятие об имени прилагательном как части речи (значение, вопросы). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Наблюдение над употреблением имен прилагательных в описательном тексте (художественном и научном). Упражнение в распознавании и в правописании имен прилагательных. Общее представление о сложных именах прилагательных (светло-синий, ярко-красный) и их написании.

Число имен прилагательных (единственное, множественное), изменение имен прилагательных по числам при сочетании с именем существительным.

Правописание окончаний имен прилагательных множественного числа (-ые, -ие).

Изменение имен прилагательных в единственном числе по родам при сочетании с именем существительным. Упражнение в определении рода и в изменении имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных (-ий, -ый, -ой, -ая, -яя, -ое, -ее).

Общее представление об изменении имен прилагательных по падежам в зависимости от падежной формы имени существительного. Упражнение в определении падежа имен прилагательных. Начальная форма имени прилагательного.

Роль имен прилагательных в предложении (второстепенный член предложения).

Местоимение (4ч) Личные местоимения (значение, вопросы). Роль местоимений в речи. Лицо и число личных местоимений. Наблюдение над употреблением местоимений в тексте. Роль местоимений в предложении (подлежащее, второстепенный член предложения).

Глагол (14ч). Понятие о глаголе как части речи (значение, вопросы). Начальная (неопределенная) форма глагола. Роль глаголов в речи. Число глаголов (единственное, множественное), изменение глаголов по числам.

Времена глагола (настоящее, прошедшее, будущее). Изменение глаголов по временам. Упражнение в определении времени глаголов и в изменении глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.Частица не. Правописание глаголов с частицей не. Роль глаголов в предложении (сказуемое).

Связная речь. Речь и ее значение в жизни. Наблюдение над разновидностями речи (художественной и учебно-деловой) в процессе работы над языковым материалом учебника.

Текст. Определение типа текста, темы, главной мысли. Деление текста на логически законченные части, их озаглавливание. Составление плана текста под руководством учителя. Наблюдение над связью между частями текста и предложениями в каждой части текста.

Изложение. Письменное изложение текста повествовательного характера и с элементами описания и рассуждения по плану, составленному коллективно под руководством учителя.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, по серии сюжетных рисунков, по демонстрационной картине, на определенную тему (об играх, наблюдениях за природой и др.) с предварительной подготовкой под руководством учителя.

Написание короткого письма о своих делах, приглашения, объявления.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения в речи.

Повторение изученного за год (7 ч) Текст и предложение. Состав слова. Правописание частей слова. Части речи.





















Календарно-тематическое планирование




Тема урока


Кол-во

часов

Дата

Проведения

урока


Примечание

план

факт

Раздел 1. Наша речь и наш язык - 2 часа

1 четверть- 36ч.

1

Наша речь. Виды речи.

1

2



2

Наш язык.

1

3



Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание - 11 часов


3

Текст. Типы текстов.

1

7



4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания.

1

8



5

Виды предложений по интонации.

1

9



6

Предложения с обращением.

1

10



7

Входная диагностическая работа.


14



8

Главные и второстепенные члены предложения.

1

15



9

Главные и второстепенные члены предложения.

1

16



10

Простое и сложное предложение.

1

17



11

«Словосочетание».

1

21



12

Простое и сложное предложение. Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение Словосочетание».

1

22



13

Контрольный диктант № 1 по теме «Предложение»

1

23









Раздел 3. Слово в языке и речи 18 часов


14

Работа над ошибками. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1

24



15

Синонимы и антонимы.

1

28



16

Омонимы.

1

29



17

Слово и словосочетание.

1

3



18

Фразеологизмы.

1

1.10



19

Обучающее изложение.( Н. Сладков «Ёлочка».)

1

5



20

Части речи.

1

6



21

Имя существительное.

1

7



22

Имя прилагательное.

1

8



23

Глагол.

1

12



24

Что такое имя числительное.

Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».

1

13



25

Однокоренные слова.

1

14



26

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1

15



27

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1

19



28

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1

20



29

Обучающее изложение. Словарный

диктант №2.

1

21



30

Обобщение изученного. Проект «Рассказ о слове»

1

22



31

Проверочный диктант № 1 по теме «Слово в языке и речи»

1

26



Раздел 4. Состав слова – 14 часов


32

Корень слова. Однокоренные слова.

1

27



33

Сложные слова.

1

28



34

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1

29



35

Окончание слова. Контрольное списывание №1

1

2.11



36

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1

3



2 четверть – 27ч.

37

Значение приставок.

1

16



38

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1

17



39

Значение суффикса.

1

18



40

Сочинение по картине А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

19



41

Что такое основа слова?

1

23



42

Контрольный диктант №2 по теме «Состав слова»

1

24



43

Обобщение изученного.

1

25



44

Обучающее изложение. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова».

1

26



45

Проект «Семья слов»

1

30



Раздел 5. Правописание частей слова - 23 часа


46

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

1

1.12



47-48

Правописание слов с безударными гласными в корне.

2

2,3



49-50

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

2

7,8



51

Обучающее изложение

1

9



52-53

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

2

10,14



54

Контрольное списывание №2.

1

15



55-56

Правописание слов с удвоенными согласными.

2

16,17

16


57

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

1

21

21


58

Правописание суффиксов и приставок

1

22

17


59

Правописание суффиксов и приставок. Словарный диктант №3

1

23

17


60

Правописание приставок и предлогов.

1

24

22


61

Правописание приставок и предлогов.

1

28

22


64

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание частей слова»

1

29

23


63

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1


24


3 четверть – 40ч.


65-66

Разделительный твердый и мягкий знак.

2

11,12



67

Обучающее изложение.

1

13



68

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

14



Раздел 6. Части речи - 61 час


69

Части речи

1

18




Имя Существительное

27 часов




70-71

Имя существительное как часть речи.

2

19,20



72

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

21



73

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

25



74

Контрольное списывание №3. Проект «Тайна имени»

1

26



75-76

Число имён существительных.

2

27,28



77-78

Род имён существительных.

2

1,2. 02



79

Проверочный диктант № 2 по теме «Род и число имён существительных».

1

3

------


80-81

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

2

4,8

3,4


82

Обучающее изложение.

1

9

8


83

Контрольный диктант №4 по теме «Имя существительное»

1

10

9


84

Работа над ошибками. Склонение имен существительных.

1

11

10


85

Падеж имен существительных.

1

15

11


86

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1

16

15


87

Именительный падеж.

1

17

16


88

Родительный падеж.

1

18

17


89

Дательный падеж.

1

22

18


90

Винительный падеж.

1

23

22


91

Творительный падеж.

1

24

24


92

Предложный падеж.

1

25

25


93

Изложение текста повествовательного типа.

1

  1. 03

01.03


94

Обобщение знаний об имени существительном. Проект «Зимняя страничка

1

2

2


95

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

1

3

3


96

Проверочный диктант № 3 по теме «Имя существительное».

1

4

4



Имя прилагательное

15 часов




97

Работа над ошибками.

Имя прилагательное как часть речи.

1

9



98

Имя прилагательное как часть речи.

1

10

9


99

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

11

10


100

Текст-описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля «Царена-Лебедь»

1

15

11


101

.Род имен прилагательных

1

16

15


102

Изменение имён прилагательных по родам

1

17

16


103

Диктант по теме «Имя прилагательное»

1

18

17


104

Проверочная работа № 4 по теме «Имя прилагательное».

1


18


4 четверть – 30ч.


105-106

Изменение имён прилагательных по числам.

2

31, 1. 04



107-108

Изменение имён прилагательных по падежам.

2

5,6



109

Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №4.

1

7



110

Сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками».

1

8



111

Проект «Имена прилагательные в загадках».

1

12




Местоимение

4часа




112

Работа над ошибками.

Личные местоимения

1

13



113

Изменение личных местоимений по родам

1

14



114

Роль местоимений в предложении.

Развитие речи. Составление письма.

1

15



115

Проверочная работа № 5

по теме «Местоимение».

1

19




Глагол

14 часов




116

Глагол как часть речи.

1

20



117

Значение и употребление в речи глаголов

1

21



118-119

Начальная форма глагола.

2

22,26



120

Число глаголов. Составление предложений с нарушенным порядком слов.

1

27



121

Времена глаголов.

1

28



122-

Изменение глаголов по временам.

1

29



123

Изменение глаголов по временам. Изложение повествовательного текста.

1

05.05



124

Род глаголов в прошедшем

времени.

1

6



125

Правописание частицы НЕ с глаголами.

1

11



126

Итоговая комплексная работа


12



127

Обобщение знаний о глаголе.

1

13



128

Проверочная работа № 6 по теме «Глагол».

1

17



129

Диктант по теме «Глагол»

1

18




Повторение

7часов




130

Работа над ошибками. Повторение

по теме «Части речи».

1

19



131

Орфограммы в значимых частях слова. Словарный диктант № 5.

1

20



132

Орфограммы в значимых частях слова.

1

24



133

Диктант по теме «Повторение изученного за год»

1

25



134

Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова.

1

26



135

Правописание безударных гласных

Составление предложений по рисункам.

1

26



136

Контрольное списывание №4. Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

27








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс.

Автор: Сёмина Наталья Викторовна

Дата: 09.05.2021

Номер свидетельства: 580087

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства