Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс»
1.Пояснительная записка
Данная программа «Русский язык»для учащихся 2 класса разработана на основе примерной программы «Русский язык»(авторы Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Байкова Т.А. – М.: Академкнига/Учебник,2012),рекомендованной Министерством образования и науки РФ. Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом образования и учебным планом образовательного учреждения.
2.Планируемые результаты освоения учебной программы
по курсу «Русский язык» к концу 2-го года обучения
Содержательная линия «Система языка»
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
выполнять звукобуквенный анализ слова.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся научатся:
правильно употреблять приставки на- и о-;
правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.
Раздел «Морфемика и словообразование»
Обучающиеся научатся:
сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
обнаруживать регулярные исторические чередования видимые на письме.
Раздел «Лексика»
Обучающиеся научатся:
отличать прямое и переносное значение слова;
находить в тексте синонимы и антонимы;
отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.
Раздел «Морфология»
Обучающиеся научатся:
различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
различать на письме приставки и предлоги;
изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
различать названия падежей;
изменять прилагательные по числам, падежам, родам;
изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем – по лицам.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово; ставить от первого ко второму вопрос;
находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;
задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
определять орфограммы;
использовать разные способы проверок орфограмм;
писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на –с, -з;
писать слова с суффиксами – ек и – ик; писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.
Содержательная линия «Развитие речи»
Обучающиеся научатся:
Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
Грамотно писать и оформлять письма элементарного содержания;
Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
Работать со словарями;
Соблюдать орфоэпические нормы речи;
Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.
Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения учебного предмета
Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 2-го года обучения
В области познавательных УУД (общеучебных)
Обучающиеся научатся:
инструментально освоить алфавит для свободной ориентации в корпусе учебных словарей: быстрого поиска нужной группы слов или словарной статьи;
ориентироваться в учебной книге: читать язык условных обозначений; находить нужный текст упражнения, правило или таблицу; находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги и "Рабочей тетрадью"; учебной книгой и учебными словарями; текстом и иллюстрацией к тексту)
В области коммуникативных УУД
Обучающиеся получат возможность научиться:
В рамках коммуникации как сотрудничества:
работать с соседом по парте (распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы);
выполнять работу по цепочке;
В рамках коммуникации как взаимодействия:
видеть разницу двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них;
использовать правила, таблицы, модели для подтверждения своей позиции или высказанных героями точек зрения.
В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)
Обучающиеся научатся:
понимать, что можно апеллировать к правилу для подтверждения своего ответа или того решения, с которым он соглашается;
проверять выполненную работу, используя правила и словари, а также самостоятельно выполнять работу над ошибками.
3. Содержание учебного предмета
2 класс (170 ч)
Фонетика и орфография (67 ч.)
Чередования звуков, не отражаемые на письме (фонетические чередования): чередования ударных и безударных гласных (в[о]ды - в[а]да); парных глухих и звонких согласных на конце слова и в корне перед шумным согласным (подру[г]а — дру[к], ло[ж]ечка — ло[ш]ка); согласных с нулевым звуком (мес[т]о — ме[сн]ый). Общее правило обозначения этих чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Правописание сочетаний чк, чн, нч.
Написание ы или и после ц в разных частях слова.
Написание частицы не со словами, называющими действия.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Написание разделительных ь и ъ.
Написание слов-названий предметов с основой на шипящий звук.
Лексика (4 ч)
Слово и его значение. Понятие о слове как основной номинативной единице языка. Многозначность слова. Понятие об омонимах (без введения термина).
Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Понятие о происхождении слов. Слова и их дальние родственники. Использование сведений о происхождении слова при решении орфографических задач.
Морфемика и словообразование (4ч)
Понятие об окончании слова и его основе. Окончания слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Разграничение слов, имеющих окончания (изменяемых) и не имеющих окончания (неизменяемых). Окончания, выраженные звуками, и нулевые.
Корень слова. Понятие о родственных словах.
Как делаются слова (элементарные представления о словообразовании).
Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.
Понятие о составе слова. Основные морфемы русского языка, их функции и способы вычленения.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Морфология (50 ч)
Разграничение разных слов и разных форм одного и того же слова (словообразование и словоизменение).
Понятие о начальной форме слова. Начальная форма слов-названий предметов, слов-названий признаков и слов-названий действий.
Изменение слов-названий предметов по числам и по команде вопросов (по падежам, без введения термина). Род слов-названий предметов.
Изменение слов-названий признаков по числу, по команде вопросов (по падежам) и по родам.
Синтаксис (15ч)
Понятие о словосочетании. Различие между грамматической связью слов в словосочетании и слов, входящих в основу предложения.
Понятие о предложении. Типы предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные. Типы предложений по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Формирование умения ставить вопросы к разным членам предложения.
Понятие об обращении и способах его оформления на письме.
Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)
Знакомство с учебными словарями: толковым, орфографическим (словарь «Пиши правильно»), обратным, орфоэпическим (словарь «Произноси правильно»), этимологическим (словарь происхождения слов). Создание учебных ситуаций, требующих обращения к словарям различных типов; формирование представлений об информации, которую можно извлечь из разных словарей; элементарные представления об устройстве словарных статей в разных словарях.
Развитие речи (30 ч)
Признаки текста. Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Абзац. Оформление записи следующей части текста с помощью нового абзаца.
Текст-описание и текст-повествование.
Тема и основная мысль (основное переживание) текста. Составление плана текста. Изложение как жанр письменной речи. Использование плана для написания сочинения и для устного рассказа. Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сравнительный анализ разных текстов, посвященных одной теме (сравнение основной мысли и переживания); сравнительный анализ разных текстов, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания). Сравнение научно-популярных и художественных текстов.
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми); освоение жанра письма и поздравительной открытки с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Правила употребления приставок на- и о- в словах надеть, надевать, одеть, одевать.
Словарь
Арбуз, берёза, билет, быстро, вдруг, весело, воробей, ворона¸ газета, город, группа, девочка, деревня, директор, до свидания, завод, заяц, здравствуй, иней, капуста, класс, корова, лисица, лопата, магазин, машина, медведь, молоко, морковь, мороз, Москва, народ, одежда, посуда, работа, ребята, Родина, Россия, русский, сирень, скоро, собака, сорока, спасибо, столица, суббота, тетрадь, товарищ, урожай,. Ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык (55 слов).
Виды учебной деятельности
- работа со словарями;
- беседа по изучаемым темам;
- работа в парах, группах;
- работа по цепочке;
- работа по репродукциям;
- тестирование
- составление текста по плану;
- работа с деформированным текстом.
- подбор слов к схеме;
- работа с загадками, пословицами, небылицами;
- проектные задания;
- письмо по памяти;
- конструирование слов.
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 2 класс – 170 часов (5 часов в неделю)
№ П/п
Тема урока
Кол – во часов
Домашнее задание
Дата
1
Толковый словарь
1
Т. 1,Упр. 3
2
Обратный словарь
1
Т. 1,Упр. 7
3
Словари «Пиши правильно» и «Произноси правильно».
1
Т. 1,Упр. 8
4
Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка
1
Т. 1,Упр. 9
5
Развитие речи с элементами культуры речи. Какие бывают предложения
1
Т. 1,Упр. 70
6
Главные и неглавные слова в предложении
1
Т. 1,Упр. 10
7
Основа предложения. Связь слов в предложении
1
Т. 1,Упр. 12
8
Окончание
1
Уч. 1,с. 24
9
Форма слова
1
Т. 1,Упр. 11
10
Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст
1
Т. 1,Упр. 71
11
Входной контрольный диктант с заданием № 1
1
Повторить правила
12
Окончания слов-названий предметов
1
Т. 1,Упр. 14
13
Что такое словосочетание
1
Т. 1,Упр. 15
14
Словосочетание и основа предложения. Базовый тест
1
Т. 1,Упр. 17
15
Основа слова и его окончание
1
Уч. 1,с. 39
16
Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст
1
Т. 1,Упр. 72
17
Основа слова и его окончание. Нулевое окончание
1
Т. 1,Упр. 8
18
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
1
Уч. 1,с. 43
19
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний
1
Уч. 1,с. 44
20
Слова-названия предметов, у которых нет окончаний. Род неизменяемых и изменяемых слов-предметов
1
Т. 1,Упр. 19
21
Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст
1
Т. 1,Упр. 74
22
Мужской, женский и средний род слов-названий предметов. Базовый тест
1
Уч. 1,с. 49
23
Неизменяемые слова-названия предметов. Сравнение со словами, имеющими окончание и основу.
1
Уч. 1,с. 51
24
Слова-названия предметов разного рода
1
Уч. 1,с. 53
25
Грамматические признаки слов-названий предметов. в форме ж.,м.,ср.роде
1
Уч. 1,с. 56
26
Родовые окончания слов-названий предметов.
1
Уч. 1,с. 59
27
Родовые окончания слов-названий предметов.
1
Уч. 1,с. 62
28
Развитие речи с элементами культуры речи.
Что такое текст. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»
Т. 1,Упр. 79
29
Слова-названия предметов разного рода
1
Уч. 1,с. 65
30
Род слов-названий предметов
1
Уч. 1,с. 68
31
Начальная форма слов-названий предметов
1
Т. 1,Упр. 27
32
Начальная форма слов-названий признаков
1
Уч. 1,с. 75
33
Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо
1
Т. 1,Упр. 80
34
Начальная форма слов-названий признаков
1
Т. 1,Упр. 20
35
Это слово и другое слово
1
Уч. 1,с. 84
36
Это слово и другое слово
1
Т. 1,Упр. 35
37
Это слово и другое слово. Диагностический тест
1
Уч. 1,с. 88
38
Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение «Утята»
1
Пересказ текста
39
Слово и формы этого слова.
1
Уч. 1,с. 92
40
Слово и формы этого слова. Родственные слова
1
Т. 1,Упр. 34
41
Контрольный диктант с заданием № 2 по теме
«Слова-названия предметов»
1
Т. 1,Упр. 36
42
Слова, у которых несколько значений
1
Т. 1,Упр. 38
43
Слова, у которых несколько значений
1
Уч. 1,с. 107
44
Развитие речи с элементами культуры речи.
Тема и основная мысль текста
1
Т. 1,Упр. 82
45
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
1
Т. 1,Упр. 43
46
Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся
1
Т. 1,Упр. 44
47
Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся
1
Т. 1,Упр. 42
48
Слова и их дальние родственники. Проверочная работа
1
Уч. 1,с. 121
49
Развитие речи с элементами культуры речи. Тема и основная мысль текста
1
Т. 1,Упр. 83
50
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
1
Т. 1,Упр. 47
51
Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
1
Уч. 1,с. 128, 129
52
Упражнения в произношении и обозначении на письме парных согласных в корне слова
1
Т. 1,Упр. 53
53
Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне слова. Базовый тест
1
Т. 1,Упр. 54
54
Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костер во дворе»
1
Т. 1.
Упр. 85
55
Составь свой диктант. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
1
Т. 1,Упр. 56
56
Работа над ошибками. Чередование звуков в корнях слов, которые мы не видим на письме
1
57
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме
1
Уч. 1,с. 141
58
Чередование звуков в корнях слов, которое видно на письме
1
Т. 1,Упр. 62
59
Упражнение в чередовании звуков в корнях слов, которое видно на письме.
1
Т. 1,Упр. 63
60
Развитие речи с элементами культуры речи.
Тема и основная мысль текста
1
Т. 1,Упр. 89
61
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
1
Т. 1,Упр. 50
62
Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
1
Уч. 1,с. 151
63
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
1
Уч. 1,с. 154
64
Упражнение в написании слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
1
Уч. 1,с. 155
65
Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»
1
66
Родственные слова и формы слова
1
Т. 1,Упр. 66
67
Повторение по теме «Родственные слова и формы слова» Обобщение, систематизация и контроль по изученной теме
1
Т. 1,Упр. 68
68
Развитие речи с элементами культуры речи.
Азбука вежливости. Как писать письмо
1
69
Слово и его значение. Повторение по теме «Лексика». Диагностический тест
1
Т. 1,Упр. 59
70
Систематизация и обобщение знаний по теме «Лексика»
1
Уч. 1,с. 166
71
Обобщение, систематизация и контроль полученных знаний.
1
Упр. 135
72
Контрольный диктант по теме « Орфография» № 3
1
73
Систематизация и обобщение знаний по теме «Орфография». Словарный диктант
1
Уч. 1,с. 168
74
Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис»
1
Уч. 1,с. 170
75
Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение
1
76
Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
1
Уч. 1,с. 170
77
Развитие речи с элементами культуры речи.
Как написать поздравление
1
Т. 1,Упр. 92
78
Закрепление изученного по теме: Проверка орфограмм в корне слова
Т. 1,Упр. 28
79
Чередования в корне
Т. 1,Упр. 29
80
Задание для членов клуба «Ключ и заря»
81
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Весенний звон»
82
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Главные члены предложения
1
Т. 2,Упр. 1, 2
83
Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте (хокку)
1
Т. 2,Упр. 93
84
Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Главные члены предложения
1
Т. 2,Упр. 5
85
Начальная форма имен существительных и глаголов
1
Т. 2,Упр. 7
86
Учимся определять начальную форму имён существительных и глаголов. Словарная работа
1
Уч. 2,с. 13
87
Начальная форма имен прилагательных
1
Т. 2,Упр. 14
88
Учимся определять начальную форму имён прилагательных.
1
Т. 2,Упр. 15
89
Развитие речи с элементами культуры речи.
Что мы знаем о тексте
1
Т. 2,Упр. 103
90
Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
1
Уч. 3,с. 19
91
Упражнение в написании Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов
Разные способы проверки правописания окончаний слов – названий предметов
1
Уч. 3,с. 21
92
Контрольный диктант № 4 по теме «Главные члены предложения»
1
Повторить изученные правила
93
Как делаются слова. Что такое суффикс (суффикс слов, называющих предметы)
1
Т. 2,Упр. 22
94
Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части
1
Т. 2,Упр. 94
95
Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы
1
Уч. 3, с. 26
96
Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова
1
Уч. 3, с. 28
97
Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова
1
Уч. 3,с. 30
98
Написание буквосочетаний ЧН, ЧК
1
Т. 2,Упр. 27
99
Сложные слова. Базовый тест
1
Т. 2,Упр. 29
100
Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части
1
Т. 2,Упр. 95
101
Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки
1
Т. 2,Упр. 31
102
Образование новых слов с помощью суффиксов. Выделение значимых частей слова
1
Т. 2,Упр. 32
103
Упражнение в образовании слов с помощью суффиксов
1
Т. 2. Упр. 33
104
Упражнение в разборе слов по составу
1
105
Развитие речи с элементами культуры речи.
Деление текста на части. Работа с картиной
А. Матисса «Разговор»
1
106
Как делаются слова. Снова суффикс слов, называющих предметы
1
Уч. 3,с. 46
107
Упражнение в образовании новых слов с помощью суффиксов.
1
Т. 2,Упр. 34
108
Упражнение в образовании слов с суффиксом – щик. Диагностический тест
1
Т. 2,Упр. 35
109
Обобщение и систематизация знаний по образованию слов с помощью суффиксов.
1
Т. 2,Упр. 38
110
Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
1
111
Что такое обращение
1
Т. 2,Упр. 39
112
Способы оформления обращения на письме.
1
Т. 2,Упр. 41
113
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки
1
Т. 2,Упр. 43
114
Отличительные признаки предлогов и приставок
1
Т. 2,Упр. 45
115
Правописание предлогов и приставок. Базовый тест
1
Т. 2,Упр. 20
116
Развитие речи с элементами культуры речи.
Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 Марта
1
117
Написание частицы НЕ со словами, называющими действия
1
Т. 2,Упр. 47
118
Образование глаголов приставочным способом
1
Т. 2,Упр. 49
119
Образование родственных слов
1
Т. 2,Упр. 50
120
Глаголы - антонимы
1
Т. 2,Упр. 51
121
Развитие речи с элементами культуры речи.
Устное изложение. Как писать изложение
1
122
Начальная форма глагола.
1
Уч. 2,с. 77
123
Состав слова
1
Т. 2,Упр. 54
124
Слова близкие и противоположные по значению
1
Уч. 3,с. 78
125
Слова-названия действий с основой на -ЧЬ, стоящих в начальной форме. Базовый тест
1
Уч. 3,с. 79
126
Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов. Описание и повествование
1
Уч. 3,с. 81
127
Состав слова
1
Т. 2,Упр. 57
128
Образование слов с помощью приставки и суффикса
1
Уч. 3,с. 84
129
Значение суффиксов и приставок. Упражнение в образовании слов с помощью приставки и суффикса
1
Уч. 3,с. 86
130
Упражнение в образовании слов с помощью приставки и суффикса. Диагностический тест
1
Уч. 3,с. 87
131
Правильное употребление приставок НА- , О-
в словах «надеть», «надевать»; «одеть», «одевать»
1
Уч. 3,с. 89
132
Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов. Описание и повествование
1
Т. 2,Упр. 102
133
Роль приставок. Лексическое значение приставок. Правило употребления приставок
1
Уч. 3,с. 90
134
Как делаются слова. Сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
1
Т. 2,Упр. 59
135
Образование сложных слов
1
Т. 2,Упр. 61
136
Соединительные гласные. Правописание сложных слов. Базовый тест
1
Т. 2,Упр. 63
137
Развитие речи с элементами культуры речи.
Типы текстов. Научный и художественный текст
1
Т. 2,Упр. 107
138
Состав сложных слов. Образование сложных слов. Проверочная работа
1
Уч. 3,с. 98
139
Обобщение, систематизация и контроль изученного материала
1
Уч. 3,с. 100
140
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме "Правописание суффиксов" № 5
1
141
Разделительный ь
1
Т. 2,Упр. 69
142
Развитие речи с элементами культуры речи.
Научный и художественный текст
1
Т. 2,Упр. 109
143
Разделительный Ъ
1
Т. 2,Упр. 79
144
Написание разделительных Ь и Ъ
1
Т. 2,Упр. 72
145
Написание разделительных Ь и Ъ
1
Т. 2,Упр. 7 5
146
Родственные слова. Базовый тест
1
Т. 2,Упр. 78
147
Развитие речи с элементами культуры речи.
Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи»
1
148
Упражнение в написании разделительных ь и ъ
1
Уч. 3,с. 120–121
149
Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ.
1
Уч. 3,с. 123
150
Упражнение в употреблении разделительных ь и ъ. Диагностический тест
1
Уч. 3,с. 125
151
Обобщение и систематизация знаний по теме «Разделительные ь и ъ»
1
Уч. 3,с. 128
152
Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение. Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи»
1
153
Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
1
Т. 2,Упр. 81
154
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
1
Т. 2,Упр. 82
155
Непроизносимые согласные в корне слова.
1
Т. 2,Упр. 83
156
Алгоритм рассуждения при написании слов с непроизносимыми согласными в корне.
1
Т. 2,Упр. 85
157
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. Работа
с картиной Ван Гога «Церковь в Овере»
1
158
Непроизносимые и парные согласные в корне слова. Базовый тест
1
Уч. 3,с. 140
159
Правописание непроизносимых и парных согласных в корне слова.
1
Т. 2,Упр. 86
160
Непроизносимый согласный звук – нулевой звук. Проверочная работа
1
Т. 2,Упр. 87
161
Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Ступеньки»
1
162
Обобщение, систематизация и контроль по теме «Непроизносимые согласные»