kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 1 класс (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа расчитана на 50 часов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс (УМК "Школа России")»








1. Пояснительная записка


Рабочая программа на уровень начального общего образования разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО.

Нормативно-правовые документы, на основе которых составлена рабочая программа:

1.Федеральный Закон № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 №08-548 «О Федеральном перечне учебников».

3.Федеральный государственный стандарт  основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897.

4.Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального  общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2014-2015, (распоряжение Министерства  образования Иркутской области от 20.04.2010г. №164-мр ( в ред. от 30.12.2010г. № 1235-мр).

5. Учебный план МОБУ ООШ №12 с. Червянка на 2018-2019 г

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

2. Общая характеристика учебного предмета

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

- орфография и пунктуация;

- развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (приме­нительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и рече­вому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного от­ношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.


3. Место учебного предмета в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» в начальной школе выделяется 675 часов. В 1 классе - 165 часов (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 115 часов (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) - урокам русского языка.


4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, курса.

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностные

Обучающийся получит возможность для формирования:

1. Внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

2. Положительного отношения к урокам русского языка.

3.Уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы.

4. Интереса к языковой и речевой деятельности.

5.Представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа

6. Представления об этических чувствах.

7.Первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

8. Мотивов к творческой проектной деятельности.

Метапредметные

Регулятивные:

1.Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя.

2.Понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом.

3. Высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи.

4.Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

5.Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Коммуникативные

Обучающийся получит возможность для формирования:

1. Слушать собеседника и понимать речь других.

2. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

3. Принимать участие в диалоге.

4. Задавать вопросы, отвечать на вопросы других.

5. Принимать участие в работе парами и группами.

6. Договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

7. Признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение.

8. Оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Познавательные

Обучающийся получит возможность для формирования:

1. Целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу.

2. Ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника).

3. Осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

4. Понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику).

5. Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя.

6. Понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию.

7. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя.

8. Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

9. Составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку).

10. Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя).

11. Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя).

12. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

13. Подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.).

14. Проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Предметные

1.Представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации.

2. Представление о значимости языка и речи в жизни людей.

3.Представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы).

4. Практические умения работать с языковыми единицами.

5.Представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка.

6.Представление о правилах речевого этикета, адаптация к языковой и речевой деятельности.

Обучающийся научится:

-определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги;

-соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков.



6. Содержание программы учебного курса


№ п/п

Класс

Название

раздела

Содержание раздела

1

1

Систематический курс

Наша речь. Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предло-жение как группа слов, выражающая закончен-ную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предме-тов и явлений, слова-названия признаков предме-тов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противопо-ложные по значению. Словари учебника: толко-вый, близких и противоположных по значению слов. Слово и слог. Ударение

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). Звуки и буквы Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мяг-кий знак как показатель мягкости согласного зву-ка. Согласные звонкие и глухие. Шипящие сог-асные звуки. Заглавная буква в словах.

2

1

Повторение

Что узнали, чему научились.



7.Тематическое планирование


Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольный диктант

Проверочные работы

Контрольное

списывание

Проекты

1

Систематический курс


45




1

2

Повторение

5

1



1


ИТОГО:

50

1



2



8. Материально-техническое обеспечение


Наименование


1

Мои итоговые достижения. Комплексные работы. М:«Просвещение» 2013. О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева

2

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 кл. М: «Просвещение» 2012 С.В.Анащенкова, М.А.Бантова и др.

3

Проверочные работы по русскому языку.. Е.М.Тихомирова. «Экзамен» 2012

4

Рабочая тетрадь. 1 кл. В.Г.Горецкий

5

Справочники по русскому языку. Т.В.Шклярова

6

Учебники .Русский язык.1 и 2 часть. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. М: «Просвеще-ние» 2014.

7

Технологические карты уроков. Русский язык, 1 кл. к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого. Авторы-составители: Н.Н.Черноиванова, Л.А.Морозова, Волгог-рад «Учитель» 2013

8

Печатные пособия: таблицы по обучению грамоте, таблицы по русскому языку.

9

Электронные приложения к учебнику «Русский язык» 1 класс.

























Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 1 классе

(50 часов, 5 часов в неделю).



№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Домашнее задание

По плану

корректировка

Систематический курс (45ч)

1



Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения


1


2



Интонация. Знаки препинания в конце предложения


2


3



4



Интонация. Знаки препинания в конце предложения

3


5



6



7



Прописная буква в начале предложения


1


8



Контрольное списывание. Проверочная работа по теме «Предложение»


1


9



Предмет и слово

1


10



Предмет и слово

1


11



Действие и слово


1


12



Действие и слово


1


13



Признак и слово. Проверочная работа по теме «Слово»


1


14



Слово – имя собственное

1


15



Слово – имя собственное

1


16



Слово – имя собственное

1


17



Слово – имя собственное

1


18



Звуки и буквы

1


19



Гласные звуки

1


20



Звонкие и глухие согласные звуки

1


21



Звук и буква й

1


22



Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных
на письме

2


23



24



Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных
на письме. Словарный диктант

1


25



Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных
на письме буквами е, ё, ю, я


1


26



Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение мягкости согласных
на письме буквой и

1


27



Контрольное списывание

1


28



Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова

1


29



Количество звуков и букв
в слове

1


30



Произношение и написание слов с сочетанием
жи – ши

1


31



Проверочный диктант

1


32



Произношение и написание слов с сочетаниями

ча – ща

1


33



Произношение и написание слов с сочетаниями

чу – щу

1


34



Деление слов на слоги .Словарный диктант


2


35



36



Перенос слов


3


37



38



39



Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных
и безударных гласных звуков

1


40



Ударение. Произношение и обозначение на письме ударных
и безударных гласных звуков




2


41


42



Парные
и непарные согласные. Словарный диктант




4


43


44


45


Повторение (5ч)

46-



Повторение
и обобщение изученного


3


47


48


49



Итоговая
контрольная работа


1


50



Работа над ошибками.
Повторение
и обобщение изученного


1




9. Лист регистрации изменений, вносимых в рабочую учебную программу.

№ изменений

Дата

Страница с изменениями

Основание для внесения изменений

Содержании о корректировке разделов, тем

подпись






























































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 1 класс (УМК "Школа России")

Автор: Попова Маргарита Анатольевна

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490752

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цели и задачи курса русского языка в 1 классе, УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(69) "tsieli-i-zadachi-kursa-russkogho-iazyka-v-1-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423309750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414775620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА. УМК "ШКОЛА РОССИИ" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "229400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по русскому языку в 3 классе УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "482238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540580049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства