kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку в 3 классе УМК Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по русскому языку в 3 классе УМК Школа России

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 3 классе УМК Школа России»

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательной школы на 2018-2019 учебный год разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык»,утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В федеральном базисном учебном плане на изучение курса русского языка в 3 классе отводится 5 часов в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 170 часов


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.


2. Содержание учебного предмета.

Тема №1.   Язык и речь (2 часа)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека.

Язык, его назначение и его выбор в соответствии с целями и условиями общения.

Формирование представлений о языке как основе национального самосознания.

Тема №2.  Текст, предложение, словосочетание (12 часов)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль.

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные)

Знаки препинания в конце предложений.

 Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Второстепенные члены. Связь слов в предложении. Распространенные и нераспространенные предложения. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. Главное и зависимое слово в словосочетании.

Контроль:

  • контрольный работа – 1 час;

  • изложение – 1 час.


Тема №3.Слово в языке и речи (18 часов)

 Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Омонимы (общее представление). Словосочетание как сложное название предмета. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы) (общее представление). Упражнение в распознавании изученных лексических групп слов в речи, выборе наиболее точного слова для выражения мысли. Работа со словарями учебника.

Имя существительное, местоимение, имя прилагательное, глагол. Имя числительное как часть речи (общее представление).

 Слово и слог. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Правописание слов с безударными гласными в корне слова и ударными гласными после шипящих. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне слова. Мягкий знак (Ь) как показатель мягкости согласного звука. Разделительный (Ь) мягкий знак. Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. Перенос слов.

Развитие речи.

  • Подробное изложение с языковым анализом текста.

Контроль:

  • контрольная работа – 1 час;

  • изложение – 2 часа;

  • проект «Рассказ о слове» - 1 час.

                 

   Тема №4. Состав слова (17 часов).

Основа и окончание слова. Общее понятие о значимых час­тях слова — корне, приставке, суффиксе, окончании. Наблюде­ния над изменением формы слова с помощью окончаний и обра­зованием слов с помощью приставок и суффиксов. Однокоренные слова и формы одного и того же слова (сопоставление). Приставка как значимая часть слова. Правописание гласных и согласных в приставках о-, об-(обо-), от- (ото-), до-, по-, под- (подо-), про-, за-, на-, над-, в- (во-), с- (со-), вы-, пере-.

Контроль.

  • контрольная работа – 2 часа;

  • изложение – 1 час;

  • сочинение – 1час.

  • проект – 1 час.


Тема №5. Правописание частей слова (29 ч)

Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание пар­ных звонких и глухих согласных. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание проверяемых и непрове­ряемых безударных гласных в корне слова. Чередование согласных в корне слова: пеку— печь, лицо — личный, бег — бежать, верх — вершина, вязать — вяжет и др. Распознавание орфограмм в разных частях слова и особенности проверки их написания. Способы проверки орфограмм в корне слова (сопоставление). Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Контроль.

  • контрольная работа – 3 часа;

  • изложение – 2 часа;

  • сочинение – 1час.

  • проект - 1 час.


Тема №6. Части речи (75 часов).

Общее знакомство с частями речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлоги). Имя существительное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. Имена существительные собственные и нари­цательные. Заглавная буква в собственных именах существитель­ных. Род имен существительных. Правописание безударных гласных в родовых окончаниях Склонение имен существительных с ударными окончаниями в единственном числе. Распознавание падежей. Ь после шипящих на конце имен существительных женского рода (речь, вещь, рожь, мышь) и его отсутствие на конце имен существитель­ных мужского рода (товарищ, мяч). Имена существительные, которые употребляются только в единственном числе (молоко, молодёжь) или только во множественном числе (очки, ножницы). Имя прилагательное как часть речи: общее значение, вопро­сы, роль в предложении. Имена прилагательные, близкие и про­тивоположные по смыслу. Употребление в речи прилагательных-антонимов. Изменение имен прилагательных по родам и числам при сочетании с именами существительными. Правописание окончаний -ий, -ый, -ая, -яя, -ое, -ее, -ие, -ые. Глагол как часть речи: общее значение, вопросы, роль в пред­ложении. Начальная форма. Глаголы совершенного и несовер­шенного вида (ознакомление без термина). Изменение глаголов по числам и временам. Настоящее, прошедшее, будущее время. Окончания глаголов в прошедшем времени. Правописание не с глаголами. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу (ан­тонимы и синонимы). Выбор наиболее точного глагола для выра­жения мысли. Многозначность глаголов. Употребление глаголов в прямом и переносном значении.

Контроль:

  • контрольная работа –  4 часа;

  • изложение – 5 часов;

  • сочинение – 4 часа;

  • проект – 2 часа.


Тема №7. Повторение изученного за год(16 часов).

Текст и предложение. Повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Состав слова. Правописание звонких, глухих, непроизносимых, двойных согласных, безударных гласных в корне слова. Разделительные ъ и ь. Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. 

Контроль:

  • контрольная работа –  1 час;

  • изложение – 2 часа;

  • сочинение – 1 час.

Контрольные работы включают в себя:


I ч

II ч

III ч

IV ч

Год

3

4

3

2

12


Письменное развитие речи включает в себя:

Вид работы

I ч

II ч

III ч

IV ч

Год

Изложение

3

3

3

4

13

Сочинение

-

2

4

1

7



3.Календарно - тематическое планирование учебного предмета.


Тема

К-во часов

Дата

Корректировка

по плану

по факту



Раздел № 1. Язык и речь

2




1

Наша речь. Виды речи.

1




2

Наш язык.

1





Раздел № 2. Текст. Предложение. Словосочетание

12





Текст (1 ч)





3

Текст. Типы текстов

1





Предложение

8




4

Предложение.

1




5

Виды предложений по цели высказывания.

1




6

Виды предложений по интонации.

1




7

Предложения с обращениями. Словарный диктант.

1




8

Обучающее изложение.

1




9

Главные и второстепенные члены предложения.

1




10

Главные и второстепенные члены предложения.

1




11

Простое и сложное предложение.

1





Словосочетание

3




12

Словосочетание.

1




13

Словосочетание.

1




14

Контрольный диктант по теме «Предложение».

1





Раздел № 3. Слово в языке и речи

18





Лексическое значение слова

3




15

Анализ контрольного диктанта. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1




16

Синонимы и антонимы.

1




17

Омонимы. Словарный диктант.

1





Слово и словосочетание

3




18

Слово и словосочетание.

1




19

Фразеологизмы.

1




20

Обучающее изложение

1





Части речи

5




21

Части речи.

1




22

Имя существительное.

1




23

Имя прилагательное.

1




24

Глагол.

1




25

Что такое имя числительное?

Словарный диктант.

1





Однокоренные слова

1




26

Однокоренные слова. Словарный диктант.






Слово и слог. Звуки и буквы

6




27

Звуки и буквы. Гласные звуки.

1




28

Звуки и буквы. Согласные звуки.

1




29

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1




30

Обучающее изложение.

1




31

Обобщение и закрепление изученного. Проект «Рассказ о слове».

1




32

Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи».

1





Раздел № 4. Состав слова

17





Корень слова

3




33

Анализ контрольного диктанта. Что такое корень слова?

1




34

Как найти в слове корень?

1




35

Сложные слова. Словарный диктант.


1





Формы слова. Окончание

2




36

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1




37

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

1





Приставка

2




38

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

1




39

Значение приставок.

1





Суффикс

5




40

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

1




41

Значение суффиксов.

1




42

Итоговая контрольная работа за I четверть.

1




43

Анализ контрольной работы.

1




44

Проект «Семья слов».

1





II четверть

34





Основа слова

2




45

Что такое основа слова?

1




46

Сочинение по картине А.А. Рылова «В голубом просторе».

1





Обобщение знаний о составе слова

3




47

Обобщение знаний о составе слова. Словарный диктант

1




48

Обучающее изложение.

1




49

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1





Раздел № 5. Правописание частей слова

29




50

Анализ контрольного диктанта. В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1





Правописание слов с безударными гласными в корне

3




51

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1




52

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1




53

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1





Правописание слов с глухими и звонкими согласными

5




54

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1




55

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1




56

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1




57

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1




58

Обучающее изложение. Составление текста по сюжетному рисунку


1





Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

3




59

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1




60

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1




61

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1





Правописание слов с удвоенными согласными

4




62

Правописание слов с удвоенными согласными. Словарный диктант


1




63

Правописание слов с удвоенными согласными.

1




64

Сочинение по картине В.М. Васнецова «Снегурочка».

1




65

Контрольный диктант по теме «Правописание корней слов».

1





Правописание суффиксов и приставок

3




66

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок.

1




67

Правописание суффиксов и приставок.

1




68

Правописание суффиксов и приставок.

1





Правописание приставок и предлогов

10




69

Правописание приставок и предлогов.

1




70

Правописание приставок и предлогов.

1




71

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.

1




72

Итоговая контрольная работа за II четверть.

1




73

Анализ контрольной работы.

1




74

Обучающее изложение.

1




75

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1




76

Разделительные твёрдый и мягкий знаки.

1




77

Контрольный диктант по теме «Правописание частей слова».

1




78

Анализ контрольного диктанта. Проект «Составляем орфографический словарь».

1





III четверть

48





Части речи

75





Что такое части речи

1




79

Части речи.

1





Раздел № 6. Имя существительное

30





Повторение

6




80

Имя существительное и его роль в речи.

1




81

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1




82

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант


1




83

Обучающее изложение.

1




84

Собственные и нарицательные имена существительные.

1




85

Проект «Тайны имен».

1





Число имён существительных

2




86

Число имён существительных.

1




87

Число имён существительных. Словарный диктант


1





Род имён существительных

6




88

Род имён существительных.

1




89

Род имён существительных.

1




90

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1




91

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих.

1




92

Обучающее изложение.

1




93

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1





Падеж имён существительных

16




94

Анализ контрольного диктанта. Склонение имён существительных.

1




95

Падеж имён существительных.

1




96

Падеж имён существительных.

1




97

Сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1




98

Именительный падеж. Словарный диктант.

1




99

Родительный падеж.

1




100

Дательный падеж.

1




101

Винительный падеж.

1




102

Творительный падеж.

1




103

Предложный падеж.

1




104

Обучающее изложение

1




105

Все падежи.

1




106

Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1




107

Обобщение знаний.

1




108

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1




109

Анализ контрольного диктанта. Проект «Зимняя страничка».

1





Раздел № 7. Имя прилагательное

17





Повторение

5




110

Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словарный диктант

1




111

Значение и употребление имён прилагательных в речи.

1




112

Роль прилагательных в тексте.

1




113

Текст-описание.

1




114

Сочинение. Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

1





Род имён прилагательных

3




115

Род имён прилагательных.

1




116

Изменение имён прилагательных по родам.

1




117

Изменение имён прилагательных по родам.

1





Число имён прилагательных

4




118

Число имён прилагательных.

1




119

Число имён прилагательных.

1




120

Итоговая контрольная работа за III четверть.

1




121

Анализ контрольной работы.

1





Падеж имён прилагательных

5




122

Изменение имён прилагательных по падежам. Словарный диктант

1




123

Изменение имён прилагательных по падежам.

1




124

Обобщение знаний.

1




125

Сочинение. Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками».

1




126

Обобщение знаний. Проект «Имена прилагательные в загадках».

1





IV четверть

43





Раздел № 8. Местоимение

5





Личные местоимения

5




127

Личные местоимения.

1




128

Изменение личных местоимений по родам. Словарный диктант

1




129

Местоимение.

1




130

Местоимение.

1




131

Обучающее изложение.

1





Раздел № 9. Глагол

22





Повторение

3




132

Значение и употребление глаголов в речи.

1




133

Значение и употребление глаголов в речи.

1




134

Значение и употребление глаголов в речи.

1





Неопределённая форма глагола

2




135

Неопределённая форма глагола.

1




136

Неопределённая форма глагола.

1





Число глаголов

2




137

Число глаголов.

1




138

Число глаголов.

1





Времена глаголов

5




139

Времена глаголов.

1




140

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

1




141

Изменение глаголов по временам.

1




142

Изменение глаголов по временам. Словарный диктант

1




143

Обучающее изложение.

1





Род глаголов в прошедшем времени

2




144

Род глаголов в прошедшем времени.

1




145

Род глаголов в прошедшем времени.

1





Правописание частицы не с глаголами

2




146

Правописание частицы не с глаголами.

1




147

Правописание частицы не с глаголами.

1





Обобщение знаний о глаголе

6




148

Обобщение знаний.

1




149

Обобщение знаний. Проверочная работа

1




150

Обобщение знаний.

1




151

Обобщение знаний.

1




152

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1




153

Анализ контрольного диктанта.

1





Раздел № 10. Повторение

17




154

Части речи. Словарный диктант

1




155

Части речи.

1




156

Обучающее изложение.

1




157

Обобщение изученного о слове, предложении.

1




158

Правописание окончаний имён прилагательных. Свободный диктант

1




159

Правописание приставок и предлогов.

1




160

Правописание безударных гласных.

1




161

Правописание парных и непроизносимых согласных.

1




162

Правописание значимых частей слова.

1




163

Итоговая контрольная работа за IV четверть.

1




164

Анализ контрольной работы. Однокоренные слова.

1




165

Обучающее изложение.

1




166

Однокоренные слова.

1




167

Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул».

1




168

Обобщение изученного.

1




169

Обобщающий урок. КВН «Знатоки русского языка».

1




170

Обобщение изученного.

1





итого

170ч







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку в 3 классе УМК Школа России

Автор: Хайрулинова Гульмира Савбиновна

Дата: 26.10.2018

Номер свидетельства: 482238

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цели и задачи курса русского языка в 1 классе, УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(69) "tsieli-i-zadachi-kursa-russkogho-iazyka-v-1-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423309750"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414775620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА. УМК "ШКОЛА РОССИИ" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "229400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России""
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_4_klass_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "531104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1575912340"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства