kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная программа разработана по программе "Школа России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 1 класс»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2011г.), Примерной программы начального общего образования по русскому языку, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы: (В.П. Канакина, В Г. Горецкий «Русский язык». Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – Москва, «Просвещение», 2011), учебника по обучению грамоте (В.Г. Горецкий и др. «Азбука» 1 класс, Москва, «Просвещение», 2011), учебника по русскому языку для 1 класса (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык», 1 класс, Москва, «Просвещение», 2011)

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Курс состоит из двух блоков: «Русский язык. Обучение письму» и «Русский язык».

Основными целями блока «Русский язык. Обучение письму» являются:

  • Формирование основ элементарного графического навыка;

  • Развитие речевых умений, обогащение и активизация словаря;

  • Осуществление грамматико-орфографической пропедевтики.

Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного), послебукварного (заключительного).

Целями изучения блока «Русский язык» являются:

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;

  • Формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

  • Развитие коммуникативных умений;

  • Развитие нравственных и эстетических чувств;

  • Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Добукварный период является введением в систему языкового образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу письма. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких) звуках, изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. Дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом целых букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение написания согласных букв; последующих гласных букв; букв, не обозначающих звуков.

Послебукварный период нацелен на отработку навыка каллиграфического письма.

Блок «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями:

  • система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова, грамматика ( морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие письменной речи.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане


На изучение русского языка в 1 классе выделяется — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте1 и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса «Русский язык» в 1 классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; сознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • целостного, социально-ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметными результатами изучения курса является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.


Регулятивные УУД:

  • Способность понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения;

  • сформированность на начальном этапе умений планировать учебные действия (2 – 3 шага) в соответствии с поставленной задачей;

  • начальный уровень сформированности умений проводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

  • начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера;

  • начальные умения излагать своё мнение и аргументировать;

  • начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам на доступном материале;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»;

  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Коммуникативные УУД:

  • активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • умение определять общую цель и пути её достижения;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  • понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;

  • позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  • первоначальные представления о нормах русского языка и правилах речевого этикета;

  • умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов;

  • сознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, владение умением проверять написанное;

  • владение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

  • первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.


К концу изучения блока «Русский язык» ученик научится:

  • под руководством учителя создавать короткие устные и письменные высказывания;

  • различать слово и предложение;

  • правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке;

  • правильно обозначать твёрдость и мягкость согласных звуков и звук й;

  • обнаруживать в словах изученные орфограммы;

  • правильно оформлять границы предложений;

  • обозначать пробелами границы слов;

  • писать большую букву в именах собственных;

  • соблюдать основное правило переноса слов;

  • правильно писать ударные слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу;

  • писать слова с проверяемыми парными согласными на конце слова;

  • не употреблять ь в буквосочетаниях ЧК, чн, нч, щн. Нщ и др.;

  • списывать текст и писать текст под диктовку учителя.

К концу изучения блока «Русский язык» ученик получит возможность научиться:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (в виде предложения или небольшого текста);

  • обнаруживать и исправлять графические и орфографические ошибки в специально предложенных и собственных записях;

  • правильно писать изученные слова с удвоенными согласными;

  • под руководством учителя осуществлять проверку написанного;

  • составлять небольшой текст на заданную тему, по картинке и записывать его с помощью учителя, составлять текст из предлагаемых абзацев;

  • выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов, видеть несоответствия между их произношением и написанием;

  • писать безударные гласные, проверяемые ударением, в двусложных словах.




  1. Содержание учебного предмета (165 ч.)


Блок «Русский язык. Обучение письму»(115 ч.)


Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.2

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение письму

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Содержание учебного предмета «Обучение грамоте (Обучение письму)» 115 ч.

Добукварный период (17 ч.)

Пропись — первая учебная тетрадь

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

Письмо овалов и полуовалов

Рисование бордюров

Письмо длинных прямых наклонных линий

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

Строчная буква а. Заглавная буква А.

Строчная и заглавная буквы о, О

Строчная и заглавная буквы и, И

Строчная буква ы

Повторение и закрепление пройденного

Строчная и заглавная буквы у, У

Обучение письму букварный период (78 ч.)

Строчная буква н. Заглавная буква Н

Строчная и заглавная буквы с, С

Строчная буква к

Заглавная буква К

Строчная буква т

Повторение и закрепление изученного

Заглавная буква Т

Строчная буква л

Строчная и заглавная буквы т, Т

Заглавная буква Л

Строчная буква р

Заглавная буква Р

Строчная буква в

Повторение и закрепление изученного

Заглавная буква В

Строчная буква е

Заглавная буква Е

Строчная и заглавная буквы е, Е

Повторение и закрепление изученного

Строчная буква п

Заглавная буква П

Строчная буква м

Заглавная буква М

Повторение и закрепление изученного

Строчная буква з

Заглавная буква З

Повторение и закрепление изученного

Письмо слов с буквами з, З

Строчная буква б

Заглавная буква Б

Строчная и заглавная буквы б, Б

Повторение и закрепление изученного

Строчная буква д

Заглавная буква Д

Строчная буква я

Заглавная буква Я

Повторение и закрепление изученного

Строчная и заглавная буквы я, Я

Строчная буква г

Заглавная буква Г

Строчная буква ч

Заглавная буква Ч

Повторение и закрепление изученного

Буква ь

Буква ь

Строчная буква ш

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

Заглавная буква. Ш Сочетание ши

Строчная буква ж

Заглавная буква Ж

Строчная буква ё

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Заглавная буква Ё

Строчная и заглавная буквы й, Й

Строчная и заглавная буквы й, Й

Строчная буква х

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Заглавная буква Х

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Строчная буква ю

Заглавная буква Ю

Строчная буква ц

Заглавная буква Ц

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Строчная буква э

Заглавная буква Э

Строчная буква щ

Заглавная буква Щ

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Строчная и заглавная буквы ф, Ф

Письмо слогов и слов с изученными буквами

Строчные буквы ь, ъ

Строчные буквы ь, ъ

Письмо всех букв алфавита

Письмо всех букв алфавита

Письмо слов и предложений

Письмо слов и предложений

Послебукварный период (20 ч.)

Письмо букв и, ш, И, Ш

Письмо букв л, м, я, и соединений ля, мя

Письмо букв Л, М, Я

Письмо под диктовку предложений

Письмо букв о, О, а

Письмо букв н, к, ю, Н, К, Ю

Письмо букв б, в, Б, В

Письмо букв з, д, у

Письмо под диктовку предложений

Письмо букв г, п, т, р, их соединений

Письмо букв Г, П, Т, Р

Письмо букв с, е, С, Е

Письмо букв х, ж, Х, Ж

Письмо под диктовку предложений

Письмо букв ц, щ, Ц, Щ

Письмо буквУ, Ч, ч, ъ, ь

Письмо букв З, Е, Э, э

Письмо букв ф, Ф

Письмо под диктовку предложений

Проверочная работа


Блок «Русский язык» (50 ч.)


Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.


Слова с непроверяемыми написаниями.

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.


Содержание учебного предмета «Русский язык»

1 класс

Наша речь (2 ч)

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова… (4 ч)


Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение. (6 ч)

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).



Звуки и буквы (34 ч)


Звуки и буквы. Русский алфавит или азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.


Повторение (1 ч)



  1. Тематическое планирование


Проверочная работа – 1

Проверочный диктант - 3

п/п

Название раздела,

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

план

факт

I

Обучение грамоте (Обучение письму)

115




Добукварный период

17 ч.



1

Пропись — первая учебная тетрадь

1



2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1



3

Письмо овалов и полуовалов

1



4

Рисование бордюров

1



5

Письмо длинных прямых наклонных линий

1



6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево).

1



7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо)

1



8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование

1



9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование

1



10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

1



11

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов

1



12

Строчная буква а. Заглавная буква А.

1



13

Строчная и заглавная буквы о, О

1



14

Строчная и заглавная буквы и, И

1



15

Строчная буква ы

1



16

Повторение и закрепление пройденного

1



17

Строчная и заглавная буквы у, У

1




Обучение письму букварный период

78



18

Строчная буква н. Заглавная буква Н

1



19

Строчная и заглавная буквы с, С

1



20

Строчная буква к

1



21

Заглавная буква К

1



22

Строчная буква т

1



23

Повторение и закрепление изученного

1



24

Заглавная буква Т

1



25

Строчная буква л

1



26

Строчная и заглавная буквы т, Т

1



27

Заглавная буква Л

1



28

Строчная буква р

1



29

Заглавная буква Р

1



30

Строчная буква в

1



31

Повторение и закрепление изученного

1



32

Заглавная буква В

1



33

Строчная буква е

1



34

Заглавная буква Е

1



35

Строчная и заглавная буквы е, Е

1



36

Повторение и закрепление изученного

1



37

Строчная буква п

1



38

Заглавная буква П

1



39

Строчная буква м

1



40

Заглавная буква М

1



41

Повторение и закрепление изученного

1



42

Строчная буква з

1



43

Заглавная буква З

1



44

Повторение и закрепление изученного

1



45

Письмо слов с буквами з, З

1



46

Строчная буква б

1



47

Заглавная буква Б

1



48

Строчная и заглавная буквы б, Б

1



49

Повторение и закрепление изученного

1



50

Строчная буква д

1



51

Заглавная буква Д

1



52

Строчная буква я

1



53

Заглавная буква Я

1



54

Повторение и закрепление изученного

1



55

Строчная и заглавная буквы я, Я

1



56

Строчная буква г

1



57

Заглавная буква Г

1



58

Строчная буква ч

1



59

Заглавная буква Ч

1



60

Повторение и закрепление изученного

1



61

Буква ь

1



62

Буква ь

1



63

Строчная буква ш

1



64

Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1



65

Заглавная буква. Ш Сочетание ши

1



66

Строчная буква ж

1



67

Заглавная буква Ж

1



68

Строчная буква ё

1



69

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1



70

Заглавная буква Ё

1



71

Строчная и заглавная буквы й, Й

1



72

Строчная и заглавная буквы й, Й

1



73

Строчная буква х

1



74

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1



75

Заглавная буква Х

1



76

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1



77

Строчная буква ю

1



78

Заглавная буква Ю

1



79

Строчная буква ц

1



80

Заглавная буква Ц

1



81

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1



82

Строчная буква э

1



83

Заглавная буква Э

1



84

Строчная буква щ

1



85

Заглавная буква Щ

1



86

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1



87

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1



88

Строчная и заглавная буквы ф, Ф

1



89

Письмо слогов и слов с изученными буквами

1



90

Строчные буквы ь, ъ

1



91

Строчные буквы ь, ъ

1



92

Письмо всех букв алфавита

1



93

Письмо всех букв алфавита

1



94

Письмо слов и предложений

1



95

Письмо слов и предложений

1




Послебукварный период

20 ч.



96

Письмо букв и, ш, И, Ш

1



97

Письмо букв л, м, я, и соединений ля, мя

1



98

Письмо букв Л, М, Я

1



99

Письмо под диктовку предложений

1



100

Письмо букв о, О, а

1



101

Письмо букв н, к, ю, Н, К, Ю

1



102

Письмо букв б, в, Б, В

1



103

Письмо букв з, д, у

1



104

Письмо под диктовку предложений

1



105

Письмо букв г, п, т, р, их соединений

1



106

Письмо букв Г, П, Т, Р

1



107

Письмо букв с, е, С, Е

1



108

Письмо букв х, ж, Х, Ж

1



109

Письмо под диктовку предложений

1



110

Письмо букв ц, щ, Ц, Щ

1



111

Письмо буквУ, Ч, ч, ъ, ь

1



112

Письмо букв З, Е, Э, э

1



113

Письмо букв ф, Ф

1



114

Письмо под диктовку предложений

1



115

Проверочная работа

1



II

Русский язык

50




Наша речь

2



116

Язык и речь

1



117

Русский язык – родной язык русского народа

1




Текст, предложение, диалог

3



118

Текст

1



119

Предложение

1



120

Диалог

1




Слова, слова, слова

4



121

Слово

1



122

Что могут называть слова

1



123

«Вежливые слова»

1



124

Слова однозначные и многозначные

1




Слово и слог. Ударение

6



125

Слово и слог

1



126

Слово и слог

1



127

Перенос слов

1



128

Перенос слов

1



129

Ударение

1



130

Ударение

1




Звуки и буквы

34



131

Звуки и буквы

1



132

Звуки и буквы

1



133

Русский алфавит, или Азбука

1



134

Русский алфавит, или Азбука

1



135

Гласные звуки

1



136

Гласные звуки

1



137

Гласные звуки

1



138

Ударные и безударные гласные звуки

1



139

Особенности проверяемых и проверочных слов

1



140

Правила обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах

1



141

Написание слов с непроверяемой гласной

1



142

Проверочный диктант

1



143

Согласные звуки

1



144

Согласные звуки

1



145

Буквы й и и

1



146

Твердые и мягкие согласные звуки

1



147

Твердые и мягкие согласные звуки

1



148

Твердые и мягкией согласные звуки

1



149

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1



150

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1



151

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1



152

Глухие и звонкие согласные звуки

1



153

Парные согласные на конце слова

1



154

Правила проверки парного согласного на конце слова

1



155

Особенности проверяемых и проверочных слов

1



156

Проверочный диктант


1



157

Шипящие согласные звуки


1



158

Проект «Скороговорки»

1



159

Буквосочетание чк, чн, чт

1



160

Буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу

1



161

Проверочный диктант

1



162

Заглавная буква в словах

1



163

Заглавная буква в словах

1



164

Проект «Сказочная страничка»

1




Повторение

1



165

Повторение

1




1 На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).

2 Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.

21



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 1 класс

Автор: Ефимцова Елена Ивановна

Дата: 16.05.2020

Номер свидетельства: 549928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства