kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 9 класс»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской  программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы  Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015), а также на основе учебника «Русский язык. 9 класс» Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой – М.: Просвещение», 2015. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 9 класс»»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

9 класс


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по предмету «Русский язык» 9 класс, разработана в соответствии со следующими нормативными актами:

 Федеральный закон от 29 декабря 2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» 1089 (с изменениями приказ от 23 июня 2015 года № 609);

 Приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений, реализующих программы общего образования»;

 Письмо Минобрнауки России от 07 июля 2005 г. №03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

На основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов общеобразовательной школы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015), а также на основе учебника «Русский язык. 9 класс» Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской, А.Д. Дейкиной, О.М. Александровой – М.: Просвещение», 2015.


Цели и задачи обучения.


Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

• развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Общая характеристика учебного предмета «Русский язык».


В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе завершается работа по формированию и развитию коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета, на успешную сдачу ГИА по русскому языку.

Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане.

В соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования предмет «Русский язык» изучается с 5 по 9 классы. Предмет «Русский язык» относится к учебной области «Филология». По программе для общеобразовательных школ на изучение русского языка отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). По Образовательной программе МБОУ «Суземская СОШ №2» - 3 часа в неделю (102 часа в год, так как учебные занятия 9 класса составляют 34 недели - до 25.05).

2. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.


п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе:

уроки уроки развития речи контрольные работы

1 Международное значение русского языка. 1 1 - -

2 Повторение изученного в 5 – 8 класса

Монолог. Диалог .Стили речи простое предложение. Предложение с обособленными членами. Обращения, вводные слова 11 8 2 1

3 Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения (ССП).

Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Способы сжатого изложения содержания текста. Основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам. Знаки препинания в ССП. . 10 5 5 -

4 Сложноподчиненные предложения (СПП).

СПП. Знаки препинания в СПП. Строение СПП. Схемы СПП. Пересказ текста с использованием СПП. Изложение ). Основные группы СПП по их значению. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными образа действия и степени. СПП с придаточными места. СПП с придаточными времени. СПП с придаточными условными. СПП с придаточными причины. СПП с придаточными цели. СПП с придаточными сравнительными. СПП с придаточными уступительными. СПП с придаточными следствия и присоединительными. Урок контроля. Анализ контрольного диктанта. Основные виды СПП с двумя или несколькими придаточными и пунктуация в них. Сочинение-отзыв, сочинение по картине. 28 21 6 1

5 Бессоюзные сложные предложения (БСП).

БСП. Запятая и точка с запятой БСП. Двоеточие в БСП. Тире в БСП. Сообщение на лингвистическую тему. 10 8 2 -

5 Сложные предложения с различными видами связи.

Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. Сочинение в формате ОГЭ с использованием сложных предложений с разными видами связи. Авторские знаки препинания. Урок контроля. Анализ контрольного диктанта. 10 7 2 1

6 Общие сведения о языке.

Роль языка в жизни общества. Язык как исторически развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Контрольное тестирование. Анализ контрольного тестирования. 5 4 - 1

7 Повторение.

Фонетика. Графика. Орфография. Лексика. Фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Именные части речи. Глагол. Причастие. Деепричастие. Наречие. Категория состояния. Служебные части речи. Сжатое изложение. Анализ изложения. Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания. Сочинение-рассуждение. Анализ сочинения. Итоговый урок. 27 21 6 -

Итого: 102 75 23 4


3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК».

9 КЛАСС (102ч)

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (1 ч).

Русский язык среди языков мира.

ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-8 КЛАССАХ (11 ч).

Основные единицы языка и их особенности (зву¬ки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтакси-ческие признаки. Основные правила правописания.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ. СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. СОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (10 ч).

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного пред-ложения.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (28 ч).

Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: опреде-лительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия, причины, уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по от-ношению к главному. Предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания между главным и придаточ¬ным предложениями.


БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (10 ч).

Смысловые отношения между простыми предло¬жениями в составе бессоюзного сложного предложе¬ния. Интонация бессоюзного сложного предложе¬ния. Знаки препинания в бессоюзном сложном предло¬жении.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (10 ч).

Сложное предложение с различными видами со¬юзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Схемы предложений с разными видами связи. Авторские знаки препинания, их употребление в речи.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (5ч

Язык как развивающееся общественное явление. Возникновение языка. Язык – средство общения, познания, хранения информации об окружающем мире. История славянских языков. Восточнославянская и индоевропейская группы языков. Словарный состав языка. Изменения в грамматике и фонетике языка. Сведения о создателях первой славянской азбуки Кирилле и Мефодии. Русский литературный язык и его стили.

ПОВТОРЕНИЕ (27 ч).

Фонетика, графика, орфография как разделы науки о языке. Характеристика звуков. Правила проверки безударных гласных корня. Правило проверки написания парных глухих и звонких согласных. Лексика и фразеология как разделы науки о языке. Лексика или словарный запас языка. Однозначные и многозначные слова. Омонимы, антонимы, синонимы. Понятие об устаревших словах (историзмах и архаизмах). Общеупотребительные слова, профессионализмы, диалектизмы, неологизмы. Характеристика фразеологизмов. Морфемика и словообразование как разделы науки о языке. Морфемы слов. Основные способы словообразования. Морфология. Деление на самостоятельные и служебные части речи. Грамматические признаки синтаксическая роль различных частей речи. Синтаксис и пунктуация как разделы науки о языке. Словосочетание и предложение – основные синтаксические единицы. Строение словосочетаний и предложений. Употребление различных знаков препинания. Выделительные и разделительные знаки препинания.


4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

В результате изучения учебной дисциплины «Русский язык» обучающийся должен:

знать/понимать

• связь языка и истории, культуры русского и других народов;

• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;


уметь

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;


аудирование и чтение

• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;


говорение и письмо

• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.





5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

п/п Тема урока Элементы содержания Виды учебной деятельности Виды контроля Дата проведения

план факт

1 Международное значение русского языка.

Понимание роли русского языка в современном мире, объяснение причины его авторитета. Понимание необходимости изучения родного языка. Работа с текстом; определение темы и основной мысли и др. Коллективная, самостоятельная работа. Анализ текстов о языке. 2.09

Повторение изученного в 5 – 8 классах (11 часов).

2 Рр. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Закрепление знаний о устной и письменной речи Определение видов речи, признаков устной и письменной речи. Составление диалога о языке. 05.09

3 Рр. Стили речи

Определение стилей речи. Работа с текстом, выполнение упражнений. Коллективная, самостоятельная работа. Анализ текста. 06.09

4 Простое предложение и его грамматическая основа

Виды предложений по наличию главных членов Выделение грамматической основы, Коллективная, самостоятельная работа. Практическая работа. 09.09

5-6 Предложения с обособленными членами

Условия обособления определений, обстоятельств, дополнений Анализ предложений с обособленными членами. Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. 12.09

13.09

7-8 Обращения, вводные слова, вставные конструкции Закрепление навыков нахождения в предложении вводных слов,обращений, вставных конструкций. Выполнение упражнений Коллективная, самостоятельная работа. Анализ предложений с вводными словами, с обращениями. 16.09

19.09

9 Входной К/диктант. Написание диктанта Диктант с грамматическим заданием. 20.09

10 Анализ К\диктанта

Проведение работы над ошибками Индивидуальная работа 23.09

11-12 Рр.Приёмы сжатия текста. Сжатое изложение. Знакомство с заданиями ОГЭ по Рр. Работа с текстом изложения(с.139. Приложение к методическому пособию) Написание изложения 27.09

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения (ССП) (13 часов).

13-14 Сложное предложение. Основные виды сложных предложений. Изучение основных видов сложных предложений и способов связи между ними. Закрепление умений отличать простое предложение от сложного, различать ССП, СПП и СБП. Анализ предложений; построение схем; работа с таблицей. Анализ предложений.

30.09

3.10

15-16 Союзные и бессоюзные сложные предложения . Знаки препинания между частями слож. пр. Различие союзных и бессоюзных предложений Практическая коллективная работа. Работа с упр. учебника , с дидактическим материалом 04.10

07.10

17-18 Рр. Подготовка к сочинению. Упр 59.(в формате ОГЭ) Написание сочинения Самостоятельная контрольная работа. 10.10

11.10

19-20

Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП.


Расширение знаний о ССП.

Выполнение упражнений. Синтакси-ческий, пунктуа-ционный разбор предложений.

13.10







21-22




ССП с соедин., раздел. и против. союзами.




Совершенствование навыков постановки знаков препинания в ССП.

Повторение видов сочинительных союзов.

Практическая коллективная работа с дидактическим материалом

18.10

21.10




23

Разделительные знаки препинания между частями ССП.

Синтаксический и пунктуац. разбор ССП

Синтаксический разбор ССП





Работа с дидактическим материалом



24.10





24 Контрольный урок по теме «ССП» Контроль знаний



Тестирование 25.10

25 Р/р. Сочинеине по картине и. Шишкина «На севере диком» Составление рассказа-экскурсии по картине Работа с материалом учебника, (упр.74) построение собственных высказываний. Написание сочинения. 28.10

Сложноподчиненные предложения (СПП) (28 часов).

26 Понятие о СПП Закрепить знания о СПП, его строении. Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки. Практическая коллективная работа. Анализ, синтакси-ческий, пунктуа-ционный разборы предложений. 31.10.

27 Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП Научиться представлять структуру СПП в виде схем, совершенствовать пунктуационные навыки. Разбор предложений, построение схем. Практическая коллективная работа. Анализ, синтакси-ческий, пунктуа-ционный разборы предложений. 1.11

28 Р/р. Сочинение-отзыв по картинеИ. Тихого «Аисты» Научиться писать сочинение-отзыв на основе впечатлений от картины Практическая коллективная работа. Работа с вопросами упр 92

29 Союзы и союзные слова в СПП Различение союзов и союзных слов Работа с упр. учебника

Практикум.

30 Рр Изложение( упр.95) Развитие умения письменно излагать услышанный текст, самостоятельно мыслить, анализировать текст, развивать творческие способности. Самостоятельная работа. Написание изложения.

Изложение.

31-32 Роль указательных слов в СПП Значение указательных слов для связи простых предложений в составе СПП Выполнение упражнений учебника и др. Анализ, синтакси-ческий, пунктуа-ционный разборы предложений.

33-34 СПП с придаточными определительными Формирование понятия о придаточных определительных, совершенствование пунктуационных навыков. Выполнение устного и письменного разбора предложений. Практическая коллективная и самостоятельная работа. Анализ предложе-ний, работа по схеме. 13.11

17.11

35-36 СПП с придаточными . изъяснительными Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Работа с материалом учебника, составление плана и др. Синтакси-ческий, пунктуа-ционный разборы предложений.

37 СПП с придаточными обстоятельственными о. Представление об особенностях СПП с придаточными степени и образа действия, смысловых различий этого вида придаточных предложений; развитие творческих способностей. Практическая коллективная и самостоятельная работа. Анализ, синтакси-ческий, пунктуа-ционный разборы предложений.

38 СПП с придаточными места и времени Представление об особенностях СПП с придаточными места. Совершенствовать орфографические и пунктуационные навыки. Составление предложений, схем.

Работа в группах и др. Самостоя-тельная работа.

39-40 СПП с придаточными цели,причины, уступки, следствия Представление об особенностях СПП с придаточными цели,уступки, следствия Работа с учебником. Практическая коллективная и самостоятельная работа. Синтакси-ческий, пунктуа-ционный разборы предложений.

-41 СПП с придаточными образа действия и степени и сравнительными. Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Выполнение упражнений, руководствуясь правилом и др. Анализ текста.

42 Рр.сочинение по картине Фелдмана «Родина» Обучение написанию сочинения по данному началу Работа с упр. 166 Написание сочинения

43 Контрольная работа по теме « Виды придаточныных предложений» Контроль знаний обуч-ся по теме К/работа

44-45 СПП с несколькими придаточными .. Структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными Практическая коллективная и самостоятельная работа. Анализ, синтакси-ческий, пунктуа-ционный разборы предложений.

46 Синтаксический и пунктуационныйразбор СПП Порядок синтак. и пунктац.разбора пр. Практическая коллективная и самостоятельная работа. Анализ, синтакси-ческий, пунктуа-ционный разборы предложений. 08.12

47 СПП. Повторение Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.Контроль знаний Практическая коллективная и самостоятельная работа. Анализ, синтакси-ческий, пунктуа-ционный разборы предложений. 10.12

11.12

48 Контрольный диктант по теме «СПП». Написание диктанта. Самостоятельная работа. Диктант с граммати-ческим заданием.

49 Анализ контрольного диктанта. Анализ орфографических, пунктуационных правил. Синтаксический разбор предложений. Проведение работы над ошибками. Индивидуальная работа.

50-51

Рр Изложение в формате ОГЭ

. Совершенствование навыков написания сжатого изложения Работа с текстом изложения (с.141.Приложение к методическому пособию) Написание изложения






Бессоюзные сложные предложения (БСП) (10 часов).

52-53 Бессоюзные сложные предложения. Интонация в БСП Грамматические признаки БСП. БСП в тексте; смысловые отношения между частями БСП; расстановка знаков препинания. Выполнение устного и письменного синтаксического разбора и др. Выполнение упражнений.

54-55 Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП (отношения перечисления); расстановка знаков препинания, обосновывая свой выбор. Пунктуационный анализ. Практическая коллективная и самостоятельная работа. Анализ, синтакси-ческий, пунктуа-ционный разборы предложений.

-56-57 Двоеточие в БСП. Условия постановки двоеточия между частями БСП; выявление смысловых причин (причины, пояснения, дополнения). Анализ и применение правил. Практическая коллективная и самостоятельная работа. Устные ответы.

58-59 Тире в БСП. Условия постановки тире в БСП. Работа с таблицей. Практическая коллективная и самостоятельная работа. Самостоя-тельная работа.

60-61 Обобщение и контроль по теме « БСП» Работа с текстом. Практическая коллективная и самостоятельная работа. Составление плана, отбор рабочего материала к реферату на лингвисти-ческую тему.






Сложные предложения с различными видами связи (10часов).

62-63 Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

Углубление представления о структуре сложных предложений, совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Практическая коллективная и самостоятельная работа. Анализ, синтаксический, пунктуационный разборы предложений





64-65 Пунктуация в предложениях с союзной и бессоюзной связью. Союз, союзное слово. Пунктуация в сложных предложениях. Коллективная и индивидуальная работа. Выполнение упражнений учебника и тренировочных самостоятельных заданий. Самостоя-тельная работа.


66-67 Рр.Сочинение в формате ОГЭ Развитие речи, творческих способностей. Закрепление знаний о сложных предложениях с разными видами связи и навыков постановки знаков препинания в них. Написание сочинения. Практическая самостоятельная работа.

Написание сочинения. Сочинение.(См. КИМы,вар №5)






68 Сложное предложение с различными видами связи. Повторение. Пунктуационный анализ предложений. Чтение статьи учебника. Составление плана. Пунктуационный анализ предложений. Выполнение упражнений. Анализ предложений.

69 Рр. Публичная речь Особенности публичной речи. Анализ текстов публицистического стиля Тексы упр. учебника, дидактический материал

70 Контрольный диктант по теме «Сложное предложение». Написание диктанта, выполнение грамматического задания. Самостоятельная работа. Диктант с граммати-ческим заданием.

71 Анализ контрольной работы. Анализ орфографических, пунктуационных правил. Синтаксический разбор предложений. Выполнение работы над ошибками.


Общие сведения о языке(5ч)

72 Роль языка в жизни общества Язык и речь, роль в общении Чтение и анализ текстов Работа с текстом

73-74 Русский литературный язык и его стили Углубление понятий о стилях языка Практическая коллективная работа Работа с текстом

75 Контрольное тестирование по программе 9 класса. Тестирование. Самостоятельная работа. Тест.

76 Анализ контрольного тестирования. Анализ орфографических, пунктуационных правил. Синтаксический разбор предложений. Выполнение работы над ошибками.

Повторение (27 часов).

77-78 Фонетика. Графика. Орфография. Лингвистические термины: фонетика, звук, буква, графика, орфография. Практическая коллективная работа. Работа с текстом, упражнениями учебника. Выполнение практических задани ОГЭ.

79 Лексика. Фразеология. Орфография. Работа со словами и их лексическим значением. Использование толковых и фразеологических словарей. Практическая коллективная работа. Работа со словарем.

80-81 Морфемика. Словообразование. Орфография. Морфемный и словообразовательный анализ слов. Индивидуальная самостоятельная работа. Выполнение практических заданий ОГЭ

82-83 Морфология. Именные части речи. Морфологический разбор.

Самостоятельные и служебные части речи. Грамматические признаки различных частей речи. Работа с текстами упражнений учебника.

Практическая коллективная и самостоятельная работа. Сообщения обучающихся. Морфологи-ческий разбор.

84 Р/р. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Умение создавать текст-рассуждение. Сочинение. Сочинение.

85-86 Морфология. Глагол. Орфография. Морфологический разбор глагола. Орфографические особенности написания глаголов. Работа по заполнению таблицы. Практическая коллективная работа. Морфоло-гический разбор.

87-88 Морфология. Причастие. Деепричастие. Грамматические признаки причастия и деепричастия. Разбор предложений с причастными и деепричастными предложениями. Выполнение упражнений. Практическая коллективная работа. Морфоло-гический разбор.

89-90 Морфология. Наречие. Категория состояния. Устный и письменный морфологический разбор наречия. Особенности категории состояния. Работа с текстом по определению частей речи. Практическая коллективная работа.. Морфоло-гический разбор.

91-92 Служебные части речи. Отличие служебных частей речи от самостоятельных частей речи. Практическая коллективная работа. Морфоло-гический разбор.

93-94 Р/р. Сжатое изложение.

Подготовка к ГИА. Типы речи, стили речи, абзацное членение текста, тема, основная мысль. Самостоятельная работа. Написание сжатого изложения. Изложение.

95 Анализ изложения. Орфографические и пунктуационные правила. Практическая работа. Выполнение работы над ошибками. Работа над ошибками.

96 Синтаксис. Пунктуация. Синтаксические единицы (словосочетание и предложение). Синтаксический и пунктуационный разбор. Практическая коллективная работа. Работа с упражнениями учебника. Синтакси-ческий разбор словосоче-таний и предложений.

97 Р/р. Сочинение о формате ОГЭ «Как вы понимаете слово интеллигентность?». Написание сочинения (упр. 395). Самостоятельная работа. Сочинение.

98 Употребление знаков препинания. Синтаксический и пунктуационный разбор. Практическая коллективная работа. Синтакси-ческий разбор словосоче-таний и предложений.

99-100 Р/р Сочинение-рассуждение. Подготовка к ГИА. Написание сочинения. Самостоятельная работа. Сочинение.

101 Анализ сочинения Выполнение работы над ошибками. Практикум. Работа над ошибками.

102 Итоговый урок. Подготовка к экзамену. Тестирование. Самостоятельная работа Тест.


6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Учебно-методический комплекс:

1. С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2010.

2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение 2014.

3. Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова и др. М.: Просвещение 2015.

Контрольно-измерительные материалы:

1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 9 класс/ Сост. Н.В.Егорова. М.: ВАКО 2013

2. Т.В. Губернская. Тестовые и олимпиадные задания. М: Эксмо 2008.

3. О.А. Кудинова, Б.С. Юнусова. Контрольные работы по русскому языку. М: Эксмо 2007.

4. Изложения. Сборник текстов. Русский язык 9 класс. Сост.: Л.М. Рыбченкова, В.Л. Скляров. М: Дрофа 2004.

5. И.А. Мартьянова. Русский язык. Трудные случаи разбора предложений. М: Эксмо 2007.

6. Д.Э. Розенталь. Пособие по русскому языку. М: ОНИКС 2008.

7. Н.А. Сенина. Русский язык. Подготовка ГИА. Ростов-на-Дону: ЛЕГИОН 2013.

8. Н.А. Сенина. Русский язык. Подготовка ЕГЭ. Ростов-на-Дону: ЛЕГИОН 2013.

9. М.М. Казбек-Казиева. Подготовка к олимпиадам по русскому языку. М: Айрис-пресс 2008.


Методические рекомендации

1. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Обучение русскому языку в 9 классе: Методические рекомендации к учебнику. М: Просвещение 2013.

2. Н.Е. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку 9 класс. М: ВАКО 2015.

3. С.И. Львова. Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. М: Мнемозина 2009.

4. Т.И. Павлова. Н.А. Раннева. Сочинение-рассуждение на итоговой аттестации по русскому языку. Ростов-на-Дону: ЛЕГИОН 2009.

5. Е.И. Никитина. Русская речь. М: Просвещение 2009.

6. О.Е. Вороничев. Лексическая стилистика и культура речи. Брянск: Курсив 2008.

7. Л.И. Ушаков. Современный русский язык. Морфология. Белгород 2003.

8. Русский язык. Весь школьный курс в таблицах. Сост.: Л.А. Петкевич, С.В. Махонь. Минск: Современная школа 2011.

Материально-техническое обеспечение.

1) Стол учительский – 1шт.

2) Стул учительский - 1 шт.

3) Стол ученический - 15 шт.

4) Стул ученический – 30 шт.

5) Шкаф – 4 шт.

6) Магнитофон – 1 шт.

7) Ноутбук – 1 шт.

8) Портреты писателей – 30 шт.

9) Альбомы с иллюстрациями к литературным произведениям – 2 шт.

10) Стенды – 6 шт.

11) Набор схем и таблиц по русскому языку.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку к учебнику «Русский язык. 9 класс»

Автор: Кочергина Галина Федоровна

Дата: 20.09.2016

Номер свидетельства: 344719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Рабочие программы по русскому языку "
    ["seo_title"] => string(39) "rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "148578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419778265"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа русский язык 5 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "246452"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446383850"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1"
    ["file_id"] => string(6) "246139"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446300205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "рабочая программа по русскому языку 6 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-6-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "101023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402403410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства