kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 4 класс на 2017-2018 учебный год

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 4 класс»

Пояснительная записка


Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др.


Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).

В соответствии с этой целью ставятся задачи:

развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;

формирование у детей чувства языка;

воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


к концу 4 класса обучающиеся должны знать:


изученные части речи, их признаки и определения; одно­родные члены предложения, их признаки.

обучающиеся должны уметь:

орфографически и каллиграфически правильно списы­вать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включаю­щий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

производить звуко - буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

производить разбор по составу (находить в слове окон­чание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типа по­звонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

производить разбор слова как части речи: начальная фор­ма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложе­ния, предложения с однородными членами;

определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

определять тип текста (повествование, описание, рассуж­дение); использовать эти типы текстов в речи;

писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествова­тельного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».




Предметные результаты

1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.

3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.

4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.

5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.

6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.

7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.

8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).

9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.







Содержание учебного предмета


Лексика, фонетика, грамматика, правописание и развитие речи (136 ч)

Повторение изученного (10 ч)

Язык и речь (2 ч). Наша речь и наш язык. Формулы вежливости.

Текст (4 ч). Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст).

Предложение (7ч). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Зна­ки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).

Составление предложений с обращением.

Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.

Разбор предложения по членам предложения.


Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения (5 ч) Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интона­ция перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без пере­числения), а, но. Интонация, знаки препинания при однород­ных членах с союзами и, а, но. Составление и запись пред­ложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (4 ч) Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное пред­ложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (13 ч)

Слово и его лексическое значение (4 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразео­логизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.

Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связ­ной речи.

Состав слова (7 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописа­нии приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного ана­лиза с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.

Части речи (7 ч). Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числи­тельное, местоимение, предлог). Наречие как часть речи (об­щее представление), значение, вопросы. Правописание наи­более употребительных наречий с суффиксами -о, -а (близ­ко, быстро, интересно, влево, направо, заново, справа, слева, издалека). Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (35 ч)

Склонение имен существительных (повторение). Разви­тие навыка в склонении имен существительных и в распо­знавании падежей. Несклоняемые имена существительные.

Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и уп­ражнение в распознавании имен существительных 2-го скло­нения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.

Правописание безударных падежных окончаний имен су­ществительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Озна­комление со способами проверки безударных падежных окон­чаний имен существительных (общее представление). Разви­тие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении па­дежных форм имен существительных с предлогом и без пред­лога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; рабо­тать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).

Склонение имен существительных во множественном чис­ле. Развитие навыка правописания окончаний имен существи­тельных во множественном числе. Формирование умений об­разовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; уро­жай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.


Имя прилагательное (28 ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прила­гательных с именем существительным. Упражнение в рас­познавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.

Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и сред­него рода в единственном числе.

Склонение имен прилагательных в женском роде в един­ственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единствен­ном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во мно­жественном числе.

Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилага­тельных-антонимов, прилагательных-паронимов.

Местоимение (9 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склоне­ние личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, ме­ня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном упот­реблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.


Глагол (32 ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании гла­голов по общему лексическому значению, в изменении гла­голов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.

Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представле­ние). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и чис­лам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мяг­кого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единствен­ного числа после шипящих.

Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаго­лы-исключения. Правописание безударных личных оконча­ний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознава­ние возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что де­лать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных гла­голах неопределенной формы (общее представление).

Правописание глаголов в прошедшем времени. Правопи­сание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)

Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Разви­тие умения правильно употреблять при глаголах имена су­ществительные в нужных падежах с предлогами и без пред­логов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любо­ваться закатом, смотреть на закат).

Повторение изученного (18ч)

Связная речь

Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.

Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).

Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.

Использование при создании текста изобразительно-вы­разительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существи­тельных-синонимов и др.

Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжет­ному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руковод­ством учителя либо без помощи учителя.

Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодар­ности, просьбы; слова, используемые при извинении и от­казе.

Чистописание

Закрепление навыка правильного начертания букв, ра­циональных способов соединений букв в словах, предложе­ниях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.

Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
















Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Класс 4 «Б»

Учитель Бондаренко Е.В.

Количество часов – 170.

Количество часов в неделю – 5.

Планирование составлено на основе программы по русскому языку Бунеева Р.Н.



№ п/п

Тема урока

Дата

План

Факт

1.

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

04.09.2017


2.

Поэты и писатели о русском языке

05.09.2017


3.

Контрольное списывание по теме «Повторение». № 1

06.09.2017


Повторение.

4.

Повторение фонетики и графики.

07.09.2017


5.

Повторение фонетики. Слог и ударение.

08.09.2017


6.

Что такое графика.

11.09.2017


7.

Фонетический разбор слова.

12.09.2017


8.

Повторение орфографии.

13.09.2017


9.

Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения.

14.09.2017


10.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать выбор написания.

15.09.2017


11.

Повторение состава слова.

18.09.2017


12.

Входной контрольный диктант № 2

19.09.2017


13.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

20.09.2017


15.

Повторение изученного о частях речи.

21.09.2017


16.

Повторение изученного по синтаксису.

22.09.2017


17.

Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль».

25.09.2017


18.

«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении).

26.09.2017


19.

Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». 

27.09.2017


Предложение. Текст. Простое предложение. Предложения с однородными членами.

20.

Как отличить простое предложение от сложного.

28.09.2017


21.

Предложения с однородными членами в художественном тексте. 

29.09.2017


22.

Однородные члены без союзов и с союзом и.

02.10.2017


23.

Р/р Обучающее изложение «Что я люблю».

03.10.2017


24.

«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении).

04.10.2017


25.

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

05.10.2017


26.

Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

06.10.2017


27.

 Р/р Обучающее сочинение «Что я люблю».

09.10.2017


28.

«Пишу правильно» (работа над ошибками в сочинении).

10.10.2017


29.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

11.10.2017


30.

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

12.10.2017


31.

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1.

13.10.2017


32.

Контрольный диктант за I четверть. № 3.

16.10.2017


33.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

17.10.2017


Сложные предложения с союзами и, а, но.

34.

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

18.10.2017


35.

Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью

19.10.2017


36.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но.

20.10.2017


37.

Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант.

23.10.2017


38.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

24.10.2017


39.

Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но.

25.10.2017


40.

 Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома».

26.10.2017


41.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

27.10.2017


42.

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 2

07.11.2017


43.

 Запятая в сложном предложении.

08.11.2017


44.

 Контрольный диктант № 4.

09.11.2017


45.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). 

10.11.2017


46.

Контрольный словарный диктант.

13.11.2017


Предложения с прямой речью.

47.

Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью.

14.11.2017


48.

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.

15.11.2017


49.

Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора.

16.11.2017


50.

Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». Использование в тексте предложений с прямой речью.

17.11.2017


51.

 Запись цитаты в виде предложения с прямой речью.

20.11.2017


52.

 Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле здоровый дух».

21.11.2017


53.

«Пишу правильно» (работа над ошибками в изложении).



54.

 Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью.

22.11.2017


55.

 Контрольный диктант № 5.

23.11.2017


56.

«Пишу правильно» (работа над ошибками в диктанте).

24.11.2017


Слово. Части речи и члены предложения.

Имя существительное.

Что мы уже знаем об имени существительном.

57.

Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных.

27.11.2017


58.

Роль имён существительных в предложении, в речи.

28.11.2017


59.

Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна»

29.11.2017


60.

«Пишу правильно» (работа над ошибками в сочинении).

30.11.2017


61.

Роль имён существительных в предложении и в речи.

01.12.2017


62.

Многозначные слова, синонимы, антонимы

04.12.2017


Изменение имён существительных по падежам.

63.

Наблюдение за словоизменением имён существительных.

05.12.2017


64.

Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить существительные в разные падежные формы.

06.12.2017


65.

Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе.

07.12.2017


66.

Именительный и винительный падежи.

08.12.2017


67.

Именительный и винительный падежи.

11.12.2017


68.

Родительный падеж.

12.12.2017


69.

Родительный падеж

13.12.2017


70.

Дательный падеж.

14.12.2017


71.

Творительный падеж.

15.12.2017


72.

Предложный падеж

18.12.2017


73.

Контрольный диктант по тексту администрации № 6.

19.12.2017


74.

«Пишу правильно» (работа над ошибками в диктанте).

20.12.2017


75.

Предложный падеж.

21.12.2017


76.

Обобщение знаний о падежах.

22.12.2017


77.

Р/р Составление устного рассказа «Что я знаю об изменении имён существительных по падежам».

25.12.2017


78.

Проверочная работа № 3.

26.12.2017


79.

Упражнение на повторение.

27.12.2017


Три склонения имён существительных.

80.

Что такое склонение? Три склонения имён существительных.

28.12.2017


81.

Развитие умения определять склонение имён существительных.

29.12.2017


82.

Развитие умения определять склонение имён существительных.

15.01.2018


83.

Морфологический разбор имени существительного.

16.01.2018


84.

Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления.

17.01.2018


85.

 Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь!». Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами.

18.01.2018


86.

«Пишу правильно» (работа над ошибками в сочинении).

19.01.2018


Правописание мягкого знака после шипящих на конце существительных.

87.

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

22.01.2018


88.

Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода.

23.01.2018


89.

 Развитие умений писать слова с орфограммой «Буква ь после шипящих на конце имён существительных», графически обозначать выбор написания.

24.01.2018


90.

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4.

25.01.2018


91.

 Развитие орфографических умений.

26.01.2018


92.

Контрольный диктант № 7.

29.01.2018


93.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

30.01.2018


Правописание безударных падежных окончаний имён существительных.

94.

 Выведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имён существительных.

31.01.2018


95.

 Развитие умения писать безударные гласные в падежных окончаниях имён существительных, действовать по алгоритму.

01.02.2018


96.

Р/р Обучающее изложение «Первая газета».

02.02.2018


97.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

05.02.2018


98.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант.

06.02.2018


99.

 Р/р Обучающее сочинение-описание «Прогулка».

07.02.2018


100.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

08.02.2018


101.

Упражнения на повторение. Проверочная работа № 5.

09.02.2018


102.

Развитие орфографических умений, повторение. 

12.02.2018


103.

Контрольный диктант № 8.

13.02.2018


104.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). 

14.02.2018


Имя прилагательное.

Что мы уже знаем об имени прилагательном.

105.

Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи.

15.02.2018


106.

Роль прилагательных-антонимов в речи.

16.02.2018


107.

Морфологический разбор имени прилагательного.

19.02.2018


Словоизменение имён прилагательных.

108.

Изменение имён прилагательных по падежам.

20.02.2018


109.

Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в словосочетании.

21.02.2018


Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных.

110.

Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных.

22.02.2018


111.

Р/р Свободный диктант.

26.02.2018


112.

Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие».

27.02.2018


113.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). 

28.02.2018


114.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

01.03.2018


115.

Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

02.03.2018


116.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). 

05.03.2018


117.

 Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6.

06.03.2018


118.

Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания.

07.03.2018


119.

Контрольный диктант № 9.

09.03.2018


120.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). 

12.03.2018


Глагол.

Что мы уже знаем о глаголе.

121.

 Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не.

13.03.2018


122.

Значение и грамматические признаки глагола.

14.03.2018


123.

Значение и грамматические признаки глагола.

15.03.2018


124.

Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе.

16.03.2018


Словоизменение глаголов.

125.

Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения.

19.03.2018


126.

Как определить спряжение глагола, если окончание ударное.

20.03.2018


Правописание безударных личных окончаний глаголов.

127.

Как определить спряжение глагола, если окончание безударное.

21.03.2018


128.

Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму.

22.03.2018


129.

Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола.

23.03.2018


130.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

04.04.2018


131.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

05.04.2018


132.

Р/р Обучающее сочинение по картинкам.

09.04.2018


133.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). 

10.04.2018


134.

Разбор глагола как части речи.

11.04.2018


135.

Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с -тся и –ться.

12.04.2018


136.

Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом.

13.04.2018


137.

Промежуточная аттестация. Контрольный диктант. № 10

16.04.2018


138.

«Пишу правильно» (работа над ошибками). 

17.04.2018


139.

Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа.

18.04.2018


140.

Контрольное списывание.

19.04.2018


141.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

20.04.2018


132.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.

23.04.2018


143.

Р/р Обучающее изложение «Первые школы».

24.04.2018


144.

Работа над ошибками в изложении.

25.04.2018


Разбор глагола по составу.

145.

Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом.

26.04.2018


146.

 Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

27.04.2018


147.

 Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов.

03.05.2018


148.

Р/р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени.

04.05.2018


149.

Работа над ошибками в сочинении.

07.05.2018


150.

Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Контрольный словарный диктант.

08.05.2018


151.

Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы».

10.05.2018


152.

Работа над ошибками в сочинении.

11.05.2018


153.

 Повторение по теме «Глагол».

14.05.2018


154.

Проверочная работа № 7.

15.05.2018


155.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», закрепление орфографических, пунктуационных и языковых умений.

16.05.2018


156.

Итоговый контрольный диктант № 11.

17.05.2018


157.

 «Пишу правильно» (работа над ошибками).

19.05.2018


Повторение.

158.

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст»

21.05.2018


159.

Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст».

22.05.2018


160.

Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт». № 12

23.05.2018


151.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

24.05.2018


162.

Комплексное повторение изученного материала.

25.05.2018


163.

Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово».

28.05.2018


164.

«Пишу правильно» (работа над ошибками).

29.05.2018


165.

Итоговый контроль и работа над ошибками

30.05.2018


166-170.

Резерв.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку УМК Школа 2100 4 класс

Автор: Бондаренко Елена Владимировна

Дата: 02.09.2017

Номер свидетельства: 427079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая  программа основного общего образования по русскому языку для 5 класса."
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "249683"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446961564"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. Часть 2 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-chast-2"
    ["file_id"] => string(6) "106574"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403032858"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Рабочая программа по русскому языку для 5 класса. Часть 1 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-5-klassa-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "106573"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403032573"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа. Русский язык."
    ["seo_title"] => string(31) "rabochaiaproghrammarusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "302894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1457341268"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства