№ ур | Дата | Тема урока, раздела | Обязательный минимум содержания | Методические материалы | Планируемые результаты | Оценочный материал | Оборудование | |
| | |
1 | | | О языке (1 час) Русский язык – национальный язык русского народа | Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.
| Упражнение в тексте вопросы | Знать основные сведения о развитии и особенностях русского национального языка Уметь объяснить с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
Повторение изученного в 5-8 классах. | |
2 | | | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | Фонетика и орфоэпия как разделы науки о языке. Основные средства звуковой стороны речи: звуки речи, слог, ударение, интонация. Система гласных и согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Соотношение звука и буквы. Элементы фонетической транскрипции. Основные выразительные средства фонетики. Фонетическая транскрипция. Объяснение особенностей произношения и написания слова с помощью элементов транскрипции. Связь фонетики с графикой и орфографией. | Индивидуаль ные задания | Знать основные нормы русского литературного языка Уметь опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма основные правила орфографии. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
3 | | | Р.Р. Типы и стили речи | Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение, их признаки. | Самостоятельная работа. | Знать все стили и типы речи, их отличительные черты Уметь различать тексты по типам и стилям речи | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
4 | | | Р.Р. Сжатый пересказ. Основные виды сжатия информации. | Основные виды информационной переработки текста. | Самостоятельная работа. | Знать основные элементы компрессии текста. Уметь сжато пересказать текст разных типов речи. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
5 | | | Повторение. Лексика. Морфемика. | Слово – основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова; прямое и переносное значения слова. Морфема – минимальная значимая единица языка. Виды мор-фем: корень, приставка, суффикс. Чередование звуков в морфемах. Основа слова. Основные способы образования слов. | Тесты Упражнение Памятка, план работы с тестом | Знать морфемный и лексический разборы | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
6 | | | Контрольный срез №1 | | | | Тесты | | |
7 | | | Орфография и пунктуация. | Орфография как система правил правописания слов и их форм. Разделы и основные принципы русской орфографии. Понятие орфограммы. Правописание гласных и согласных в составе морфем. Правописание Ъ и Ь. | Индивидуальная работа Тесты Упражнение Памятка, план работы с тестом | Знать трудные случаи орфографии и пунктуации. Уметь применять на практике различные орфографические и пунктуационные правила. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
8 | | | Р.Р. Строение текста. Способы связи предложений в тексте. | Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю. | Творческая работа | Знать определение основных средств связи предложений в тексте. Основные этапы создания текста. Уметь создавать и редактировать текст. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
9 | | | Р.Р. Жанры публицистики. Выборочный пересказ с элементами сочинения. | Основные жанры публицистического стиля (выступление, статья, интервью, очерк). | сочинение | Обобщить знания по орфографии и пунктуации. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
10 | | | Обобщающий урок по теме: «Повторение изученного в 5-8 классах» | | тест | Обобщить знания по орфографии и пунктуации. | тесты | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
11 | | | Контрольная работа № 1. Диктант по теме "Повторение изученного в 5-8 классах" | Контрольная работа № 1. Диктант по теме "Повторение изученного в 5-8 классах" | Диктант с грамма тическим заданием | Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов. | Диктант. | | |
| |
12 | | | Сложное предложение как единица синтаксиса. | Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения. | Тесты Упражнение Памятка, план работы с тестом Упражнение. | Знать понятие сложного предложения, типы сложного предложения и средства связи между его частями Уметь находить в тексте сложные предложения, определять тип, ставить знаки препинания. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
13 | | | Виды сложного предложения и средства связи между его частями. Знаки препинания в СП. | Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) сложные предложения. | Упражнение Тесты Упражнение Памятка, план работы с тестом | Знать понятие сложного предложения, типы сложного предложения и средства связи между его частями Уметь находить в тексте сложные предложения, определять тип, ставить знаки препинания. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
14 | | | Р.Р. Сжатое изложение по тексту Носовой «Анна Павлова». | Способы сжатия текста | Тесты Упражнение Памятка, план работы с тестом | Знать особенности написания сжатого изложения Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
15 | | | РР Сжатое изложение по тексту Носовой «Анна Павлова». | Способы сжатия текста | Тесты Упражнение Памятка, план работы с тестом | Знать особенности написания сжатого изложения Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст | Сжатое изложение | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
| |
16 | | | СЛОЖНОСОЧИ- НЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СП, его грамматические признаки. Виды ССП. | Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. . | Памятка, план работы с тестом | Знать понятие сложносочиненного предложения, его виды и особенности, пунктуацию сложносочиненных предложений Уметь находить в тексте сложносочиненные предложения, расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Различать ПП с однородными членами и ССП. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
17 | | | Знаки препинания в ССП. | Знаки препинания в ссп. | Памятка, план работы с тестом | Знать понятие сложносочиненного предложения, его виды и особенности, пунктуацию сложносочиненных предложений Уметь находить в тексте сложносочиненные предложения, расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Различать ПП с однородными членами и ССП. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
18 | | | Знаки препинания перед союзом и в ССП и в простом предложении с однородными членами. | Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Знаки препинания в ссп. | Таблица, учебник, карточки | Знать понятие сложносочиненного предложения, его виды и особенности, пунктуацию сложносочиненных предложений Уметь находить в тексте сложносочиненные предложения, расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Различать ПП с однородными членами и ССП. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
19 | | | Обобщение по теме «Знаки препинания в СП. Знаки препинания в предложении с однородными членами предложения. «ССП». | Сложносочиненное предложение, его строение. Средства связи частей сложносочиненного предложения. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. | Таблица, учебник, карточки | Знать синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Уметь анализировать текст по представленным заданиям. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
20 | | | Контрольная работа№ 2. Диктант с грамматическим заданием по теме: «ССП» | Контрольная работа№ 2. Диктант с грамматическим заданием по теме «ССП» | Текст диктанта | Знать синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Уметь анализировать текст по представленным заданиям. | Диктант | | |
21 | | | Работа над ошибками. | | | Знать синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Уметь анализировать текст по представленным заданиям. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
| |
22 | | | СПП и его грамматические признаки. Строение СПП, его главная и придаточная части. | Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. | Таблица, учебник, карточки | Знать синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Уметь анализировать текст по представленным заданиям | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
23 | | | Виды СПП. Основные виды придаточных предложений. | Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. | Тесты, карточки | Знать синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Уметь анализировать текст по представленным заданиям | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
24 | | | Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным | Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. | Тесты, карточки | Знать синтаксический и пунктуационный разбор СПП. Уметь анализировать текст по представленным заданиям. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
25 | | | Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным | Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. | Тесты, карточки | Знать понятие сложноподчиненного предложения, Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным, расставлять знаки препинания в таких | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
26 | | | Контрольный срез по текстам УО | Контрольный срез по текстам УО | Тесты, карточки | Знать понятие сложноподчиненного предложения, Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным определительным и с придаточным изъяснительным, расставлять знаки препинания в таких | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
27 | | | РР Язык художественной литературы. Эссе. Понятие о жанре. | Язык художественной литературы. Эссе. Понятие о жанре | Карточки | Знать языковые конструкции со значением сравнения. Уметь использовать основные речевые стандарты (клише), помогающие реализовать КЗ З | | | |
28 | | | Сложноподчиненное предложение с придаточным места | Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. | Карточки | Знать понятие сложноподчиненного предложения, Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным места. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
29 | | | Сложноподчиненное предложение с придаточным времени | Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. | Карточки | Знать понятие сложноподчиненного предложения, Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным времени. | | Таблица, учебник | |
30 | | | Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения | Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. | Карточки | Знать понятие сложноподчиненного предложения, Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным сравнения. | | Таблица, учебник, | |
31 | | | Сложноподчиненное предложение с придаточным образа действия и степени | Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. | Учебник, карточки | Знать понятие сложноподчиненного предложения, Уметь находить в тексте сложноподчиненные предложения с придаточным образа действия и степени.. | | Учебник, карточки | |
32 33 | | | Сложноподчиненное предложение с придаточным цели Сложноподчиненное предложение с придаточным условия | Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. | Таблица, карточки , памятка Таблица, карточки | Знать языковые конструкции со значением цели. Уметь использовать основные речевые стандарты (клише), помогающие реализовать КЗ | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
34 | | | Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия | | Таблица, учебник, карточки | Знать понятие сложноподчиненного предложения с придаточным причины и следствия. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
35 | | | Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия | Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Наблюдение за особенностями использования сложноподчиненных предложений в устных и письменных текстах. | карточки | Знать понятие сложноподчиненного предложения с придаточным причины и следствия | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
36 | | | Сложноподчиненное предложение с придаточным уступительным | | Таблица, карточки | Уметь: проводить разбор СПП Знать понятие сложноподчиненного предложения с придаточным уступительным. | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
37 | | | РР Сочинение – рассуждение по проблемному тексту. | РР Сочинение – рассуждение по проблемному тексту. | | Знать особенности написания сочинения-рассуждения. Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст | | Учебники, интерактивная доска, слайды. | |
38 | | | Понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Соподчинение (однородное и неоднородное) и последовательное подчинение придаточных частей. | Карточки | Уметь: проводить разбор СПП Знать понятие сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. | | | | Порядок работы над сжатием текста | Знать особенности написания краткого изложения Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, кратко излагать текст | Текст для сжатия. | тесты |