kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработа с учетом подготовки обучающихся к ОГЭ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 9 класс.»

  1. Пояснительная записка

Планирование составлено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ, Федеральным компонентом государственного стандарта и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5 – 9 классы под редакцией Баранова М.Т.; Ладыженской Т.А.; Шанского Н.М.. – Просвещение, 2008г.

Учебник Русский язык: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений/ (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; Науч. Ред. Н.М.Шанский). – -е изд. – М.: Просвещение, 2016.

В системе школьного образования учебный предмет “Русский язык” занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Обновленные цели обучения русскому языку, деятельностный характер предъявления материала в государственном стандарте определяет стратегию развития школьного курса русского языка и приоритетные направления в его преподавании.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы “предметных результатов” (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса русского языка.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности. Формирование целостных представлений о языке будет осуществляться в ходе творческой деятельности учащихся на основе личностного осмысления языковых фактов и явлений. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики деловых и ролевых игр, технологии компетентностной системы обучения (КСО), межпредметных интегрированных уроков.

Тематическое планирование предусматривает разные варианты дидактико-технологического обеспечения учебного процесса. В 5–9 классах (базовый уровень) дидактико-технологическое оснащение включает: таблицы, раздаточный материал, материалы для итогового и промежуточного контроля, тестовые задания, лингвистические справочники и словари.

Важнейшими условиями реализации являются:

• деятельностный характер процесса преподавания русского (родного) языка в основной и старшей школе;

• синтез речевого и интеллектуального развития личности в процессе изучения родного языка;

• формирование коммуникативной компетенции на понятийной основе, что способствует осмыслению собственной речевой практики и

интенсивному развитию речемыслительных способностей;

• развитие всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи;

• сбалансированное развитие устной и письменной речи;

• формирование навыков чтения как вида речевой деятельности; навыков информационной переработки текста;

• усиление речевой направленности в изучении грамматических тем курса и на этой основе – формирование навыков нормативного,

целесообразного и уместного использования языковых средств в разных условиях общения;

• формирование представления о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического

феномена; развитие языкового чутья, способности оценивать эстетическую ценность художественного высказывания;

• формирование представления о родном языке как форме выражения национальной культуры народа, национальном достоянии

русского народа.

В 9 классе предусматривается на изучение курса русского языка 70 часов (2 часа в неделю).

Тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта общего образования., сост. Э.Д.Днепров,М., Дрофа, 2004 год,

на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, по программе М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, М., Просвещение, 2008 год

В работе используется учебник русского языка для 9 класса (авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская), М., Просвещение, 2009 год



  1. Общая характеристика учебного предмета.


Рабочая  программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план и тематическое планирование;  перечень учебно-методического обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; контрольно-измерительные материалы. Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая  программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.


  1. Место учебного предмета.


Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение русского языка в 9 классе отводится 70 уроков из расчета 2 часа в неделю.


  1. Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен


Знать изученные разделы науки о языке; смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы; основные единицы языка, их признаки; основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства

межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной

литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические,

пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:  

речевая деятельность  аудирование:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

формулировать вопросы по содержанию текста;

 замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
 чтение:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

    говорение:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые,

учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы,

достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

-        строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;

 письмо:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота

раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение,

характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические

ошибки;

текст:

  • проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ
    ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
    строение текста);

 Фонетика и орфоэпия:

  • правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

  • анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
    орфоэпических норм;

 Морфология и словообразование:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа - ЛОГ, ПОЛИ - , -

ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;

 Лексикология и фразеология:

  • разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики
    пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

 Морфология:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

 Орфография:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;  

Синтаксис и пунктуация:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на

письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

  1. Содержание учебного предмета.


О языке (5час).

Обобщение   изученного в   5-8 классах (6 часов).

Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Час­ти речи и их смысловые, морфологические и синтак­сические признаки. Основные правила правописа­ния.

Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Иметь представление об осо­бенностях национального язы­ка, о его назначении, образова­нии и развитии. Развивать умения читать линг­вистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.

Закрепить навыки фонетическо­го и орфоэпического разбора, на­выки работы с орфоэпическим словариком.

Иметь представление о литера­турной норме и ее разновиднос­тях

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексическо­го, морфемно-словообразовательного разбора; навыки рабо­ты с толковым словариком.

Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфичных (постоянных) признаках частей речи; об особенностях измене­ния самостоятельных частей речи (изменяемых). Усовершенствовать навыки   мор­фологического разбора разных частей речи.

Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний; усовер­шенствовать навыки синтакси­ческого разбора простого пред­ложения.

На обобщающей основе  (знаки отделяющие и выделяющие) закрепить навыки пунктуации простого предложения. Закре­пить навыки орфографии: пра­вописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при); букв н—нн в суффиксах прила­гательных, причастий и наре­чий, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц.

Синтаксис сложного предложения.  Сложное предложение (2 часа) 

Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классифика­ция сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. 

Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Закрепить навыки разграниче­ния простых и сложных предло­жений.

Сформировать понятие сложно­го предложения. Дать девятиклассникам общее представление о средствах свя­зи частей сложного предложе­ния и соответствующих знаках препинания

Знать классификацию сложных предложений.

Сформировать первичные навы­ки разграничения сложных предложений разных типов.          

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (5 часов)  

 Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противи­тельные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного пред­ложения.

Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Сформировать понятие сложно­сочиненного предложения как такого единства его предикатив­ных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе слож­носочиненного предложения, и владеть навыками расстанов­ки этих знаков при письме.Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных пред­ложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последователь­ности и одновременности проте­кающих событий, с оттенком причинно-следственных отно­шений), противительные, разде –лительные  (со значением чере­дования событий или их взаимоисключения).

Владеть навыками синтаксиче­ского разбора сложносочинен­ных предложений; навыками употребления в речи этих пред­ложений.

Культура речи. Интонация сложносочинен­ного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистиче­ские особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (19 часов)

Строение сложноподчиненного предложения: глав­ное и придаточное предложение в его составе; средст­ва связи в сложноподчиненном предложении. Основ­ные виды придаточных предложений: определитель­ные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следст­вия). Место придаточного предложения по отноше­нию к главному.

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главным и придаточ­ным предложениями.

Культура речи. Синонимика союзных пред­ложений. Стилистические особенности сложнопод­чиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Требования   к уровню   подготовки   учащихся.

Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем отличаются подчини­тельные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения.

Понимать, чем отличаются вер­тикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять

Знать классификацию сложно­подчиненных предложений. Уметь определять вид прида­точного на основе структурно-семантического анализа слож­ноподчиненного предложения: выделение главной и придаточ­ной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.

Конструировать сложноподчи­ненные предложения по задан­ным схемам.

Владеть навыками синтаксиче­ского разбора сложноподчинен­ного предложения

Знать особенности сложно­подчиненного предложения с придаточным определитель­ным..Уметь пользоваться синтаксиче­скими синонимами (сложнопод­чиненное предложение с прида­точным определительным — простое предложение с обособ­ленным определением). Уметь находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным определительным в худо­жественных текстах; уместно использовать в своей речи подоб­ные синтаксические конструк­ции.

Знать особенности сложнопод­чиненного предложения с  при­даточным изъяснительным. Уметь употреблять синтаксиче­ские синонимы (сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным  изъяснительным — предло­жение с прямой речью, бессоюз­ное предложение). Уметь находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным изъяснительным в художе­ственных текстах; уместно  ис­пользовать в своей речи подоб­ные синтаксические конструкции. Уметь конструировать сложно­подчиненные предложения с придаточным места. Уметь  находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным места в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтакси­ческие конструкции

Знать особенности сложнопод­чиненного предложения с при­даточным времени, уметь их конструировать и находить данные предложения в художественных текстах ; уместно использовать в своей речи подобные синтакси­ческие конструкции.

Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения (сравни­тельный оборот, творительный сравнения, сочетание сравни­тельной формы прилагательного и существительного, придаточ­ное сравнения); уметь пользо­ваться приемом синонимиче­ской замены.

Конструировать сложноподчи­ненные предложения с прида­точным сравнения.

Уметь находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным сравнения и сравнительны­ми оборотами в художественных текстах ; уместно употреблять в своей речи подобные синтакси­ческие конструкции.

Знать грамматические особен­ности сложноподчиненных предложений с придаточными образа действия и степени, уметь их конструировать и находить данные предложения в текстах разных стилей речи ; уместно использовать в своей речи подобные синтакси­ческие конструкции,

Знать структурно-семантиче­ские особенности сложноподчи­ненного предложения с прида­точным цели.

Конструировать сложноподчи­ненные предложения с прида­точным цели.

Уметь находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным цели в текстах разных сти­лей речи; уместно употреблять в своей речи подобные синтакси­ческие конструкции .

Знать особенности сложнопод­чиненного предложения с при­даточным условия, уметь их конструировать и находить данные предложения в текстах разных стилей речи; уместно использо­вать в своей речи подобные син­таксические конструкции

Знать структурно-семантиче­ские особенности сложноподчи­ненных предложений с прида­точными причины и следствия. Конструировать сложноподчи­ненные предложения с прида­точными причины и следствия. Уметь находить сложноподчи­ненные предложения с прида­точными причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Знать структурно-семантиче­ские особенности сложноподчи­ненного предложения с прида­точным уступительным. Конструировать сложноподчи­ненные предложения с прида­точным уступительным. Уметь находить сложноподчи­ненное предложение с придаточ­ным уступительным в текстах разных стилей речи; уместно ис­пользовать в своей речи подоб­ные синтаксические конструк­ции.

Повторить и обобщить сведения о сложноподчиненных предло­жениях разных видов.

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 часов)

Смысловые отношения между простыми предложе­ниями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предло­жении.

Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов. 

Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Сформировать понятие бессоюз­ного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется толь­ко на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Добиться понимания учащими­ся особенностей бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)

Знать важнейшие значения, присущие бессоюзным предло­жениям:

а) перечисления

б) причины, пояснения, допол­нения

в) противопоставления, време­ни или условия, следствия.

Сформировать навыки употреб­ления знаков препинания в за­висимости от этих значений и соответствующей интонации. Сформировать способность упот­реблять в собственной речи бес­союзные синтаксические конст­рукции, безошибочно произво­дить синтаксический разбор данных предложений

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5 часов)

Сложное предложение с различными видами со­юзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем.

Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности слож­ного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бес­союзной связи в сложных пред­ложениях.

Научиться опознавать сложное предложение с различными вида­ми союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение со­ставлять схемы таких сложных предложений и конструировать предложения по заданным схе­мам.

Уметь проводить синтаксиче­ский анализ сложных предло­жений с различными видами со­юзной и бессоюзной связи. Уметь находить сложное пред­ложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; умест­но использовать в своей речи по­добные синтаксические конст­рукции

Сформировать понятие о пери­оде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в худо­жественной речи

Проверить подготовку учащих­ся по родному языку за курс 5—9 классов.

Речь (17часов).

Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказыва­ния, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, ти­пы речи, характерные языковые и речевые сред­ства).

Композиционные формы : высказывание типа газетной статьи с рассужде­нием-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитан­ный человек. Какой он?);

высказывание типа статьи в газету с рассуждени­ем-доказательством (Надо ли читать книгу в век ра­дио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую му­зыку? Чем измеряется жизнь?).

Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг).

Тезисы, конспекты научно-популярных и публи­цистических статей.

Анализ текста. Определять стиль речи, тему вы­сказывания и его основную мысль, указывать спосо­бы и средства связи предложений в тексте; анализи­ровать строение текста, языковые и речевые средст­ва, характерные для изученных стилей речи.

Создание текста. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с ис­пользованием разных типов речи. Составлять заяв­ление, автобиографию. Составлять тезисы и кон­спект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).

Совершенствование  написанного. Исправлять ре­чевые недочеты и грамматические ошибки, наруше­ния логики высказывания; повышать выразитель­ность речи, добиваться целесообразного выбора язы­ковых средств.

На повторение в конце учебного года   отводится 2 часа.


  1. Тематическое планирование.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе 2 часа в неделю

(70 часов за год).

Программа и учебник под редакцией Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской и др.


Тема

Кол-во

часов

Дата

план

Дата

факт

1

Основные формы существования национального русского языка.

1

01.09

01.09

2

Понятие о литературном языке.

1

05.09

05.09

3

Нормированность – отличительная особенность современного литературного языка.

1

07.09

07.09

4

Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

1

12.09


5

Стили речи.

1

14.09


6

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с однородными членами.

1

19.09


7

Предложения с обособленными членами.

1

21.09


8

Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями.

1

26.09


9,

10

Р./р. Сжатое изложение.

2

28.09

03.10


11

Сложное предложение. Понятие о сложном предложении. Сложное предложение как единица синтаксиса.

1

05.10


12

Союзные и бессоюзные предложения.

1

10.10


13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

1

12.10


14

Сложносочинённые предложения. Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

1

17.10


15

Средства связи частей сложносочинённого предложения, основные группы ССП по значению и союзам.

1

19.10


16

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

1

24.10


17

Знаки препинания в ССП с общим второстепенным членом.

1

26.10


18

Р./р. Сочинение по картине «Мороз и солнце».

1

07.11


19

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Знаки препинания в ССП.

1

09.11


20

Контрольная работа.

1

14.11


21

Сложноподчинённые предложения. Понятие о сложноподчинённом предложении. СПП, его грамматические признаки.

1

16.11


22

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

1

21.11


23,24

Р./р. Изложение с элементами сочинения.

2

23.11

28.11


25

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

1

30.11


26

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

1

05.12


27

Р./р. Сжатое изложение.

1

07.12


28

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

12.12


29

Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

1

14.12


30,31

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

2

19.12

21.12


32

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места.

1

26.12


33

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени и места.

1

28.12


34

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, следствия, условия.

1

09.01


35

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, цели.

1

11.01


36

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени.

1

16.01


37

Различные способы выражения сравнения.

1

18.01


38

Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённые предложения».

1

23.01


39,40

Р./р. Сочинение-рассуждение о природе родного края, о родине.

2

25.01

30.01


41

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

1

01.02


42

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

1

06.02


43

Контрольная работа.

1

08.02


44

Р./р. Сочинение на лингвистическую тему. Реферат.

1

13.02


45

Бессоюзные сложные предложения. Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.

1

15.02


46

Бессоюзные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

1

20.02


47,48

Р./р. Изложение с элементами сочинения на морально-нравственную тему.

2

22.12

27.02


49

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

1

01.03


50

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

1

06.03


51,52

Систематизация и обобщение изученного по теме «Бессоюзное сложное предложение». Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного предложения.

2

13.03

15.03


53

Контрольная работа.

1

20.03


54

Сложные предложения с различными видами связи.

1

22.03


55

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

03.04


56

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

05.04


57,58

Р./р. Изложение с элементами сочинения.

2

10.04

12.04


59

Общие сведения о языке. Словарь как вид справочной литературы. Основные виды словарей, словари лингвистические и нелингвистические.

1

17.04


60,61

Язык художественной литературы.

2

19.04

24.04


62

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

1

26.04


63

Лексика. Морфемика. Словообразование.

1

02.05


64

Морфология и орфография.

1

03.05


65

Орфография и пунктуация.

1

08.05


66,67

Подготовка к итоговой аттестации. Тест.

2

10.05

15.05


68

Анализ теста. Работа над ошибками.

1

17.05


69,

70

Подготовка к итоговой аттестации.

2

22.05

24.05










В результате изучения русского языка ученик должен:

знать / понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета.

Уметь:

- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полноте раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развёртывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);

- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);

- писать небольшие по объёму сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста);

- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

- совершенствовать написанное, исправляя недочёты в построении и содержании высказывания, речевые недочёты и грамматические ошибки.




  1. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.


Литература для учителя.


  1. Инструктивно-методическое письмо о преподавании русского языка в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области.

  2. Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., 10-11 кл./сост. Е.И. Харитонова. М.:«Дрофа», 2011.

  3. Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений /М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006.

  4. Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская. Учебник русского языка 9 класс

  5. Воителева Т.М. Русский язык 8-9 класс. Дидактические материалы. М., 2007

  6. Шипицына Г.М. Русский язык 8-11 классы. Дидактические материалы. М., 2007

  7. Капинос В.И. Русский язык 8-9 классы. Тесты. М., 2007

  8. Петровская С.С. Диктанты по русскому языку 9 класс. М., 2007

  9. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. М., 2007

  10. Александрова Г.В. Занимательный русский язык. С-Пб., 1998

  11. Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах 5-11 классы. М., 2007


Электронные образовательные ресурсы.

    1. CD – ROM . Русский язык (Справочник школьника).

    2. Фраза. Программа – тренажёр по русскому языку для 1 – 9 классов.

    3. Страна Лингвиния. Сборники диктантов, тренингов, электронных словарей. Версия 2.0

    4. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки русского языка 8 – 9 классы.


Литература для обучающихся.


1. Арсирий, А.Т. Занимательные материалы по русскому языку: Учебное изд. / А.Т.Арсирий; Под ред. Л.П.Крысина. - М.: Просвещение, 1995.- 383с.:ил.

  1. Ахманова О.С. Словарь омонимов русского языка / О.С.Ахманова.- М.: Рус. яз., 1986с.- 448с.

  2. Баранов, М.Т. Русский язык: Справочные материалы: Учебное пособие для учащихся / М.Т.Баранов, Т.А.Костяеева, А.В.Прудникова. - М.: Просвещение, 1989. – 288с.

  3. Большой орфографический словарь русского языка: Ок. 106 000 слов / Под ред. С.Г.Бархударова. – М.: Оникс 21 век: Мир и образование, 2003. -528с.

  4. Булыко, Александр Николаевич. Современный школьный словарь иностранных слов / А.Н.Булыко. – М.: Мартин,2005. - 624с.

  5. Быстрова, Е.А.Учебный фразеологический словарь / Е.А.Быстрова; А.П.Окунева; Н.М.Шанский. – М.: АСТ,1998. – 304с.

  6. Василенко Т.В.Толковый словарь для нач. кл. / Т.В.Василенко. – М.: Грамотей, 2002с.- 64с.

  7. Вербицкая, Л.А. Давайте говорить правильно: Трудности современного русского произношения и ударения / Л.А.Вербицкая, Н.В.Богданова, Г.Н.Скляровская.-4-е изд. – Спб.: Академия, 2003.- 160с.

  8. Глинкина, Л.А. Этимологические тайны русской орфографии: Словарь-справочник: ок.6000 слов / Л.А.Глинкина. – 2-е изд.,испр.,доп. – М.:АСТ, Астрель,2006. -381с.

  9. Граник, Г.Г. Секреты русской орфографии. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1994. – 224с.

  10. Грушников, П. А.Орфографический словарик: Учеб. изд. для учащихся. – М.: Просвещение, 1993. – 80с.

  11. Даль, В.И. Толковый словарь русского языка: Современное написание / В.И.Даль. – М.: АСТ, Астрель, 2003с.- 757с.

  12. Львов, М.Р. Школьный словарь антонимов русского языка / М.Р.Львов. – М.: Просвещение, 1987. – 240с.

  13. Макарова Б.А. 25 грамматических формул по русскому языку для достижения абсолютной грамотности. 5-11 кл. / Б.А. Макарова. – М.: Астрель, 2007.

  14. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.:ТЦ «Сфера», 2010.

  15. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 80000слов и фразеологических выражений. - 4-е изд., доп. / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. – М.: «ИТИ Технологии», 2008. – 944с.

  16. Ожегов,С.И.Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова; Рос. академия наук. Институт рус. яз. им. В.Виноградова.- М.: «ИТИ Технологии», 2003. – 944с.

  17. Орфографический словарь русского языка: около 100 000 слов / Ред. В.В.Лопатин. - М.: Рус.яз., 1992. - 416с.

  18. Орфографический словарь с грамматическими приложениями: 120 тысяч слов. – М.: Лад Ком, 2010. - 768с.

  19. Орфографический словарь русского языка для учащихся: 40 000 слов. – М: Лад Ком, 2011. - 448с.

  20. Раилко Н.С. Открытые уроки русского языка: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2010.



  1. Русский язык. 5-11 классы: конспекты нетрадиционных и интегрированных уроков. Формирование межпредметных связей на уроках / авт.-сост. Н.А. Шарова. – Волгоград: Учитель, 2008.

  2. Словарь синонимов русского языка: 2000слов, ок. 800 синонимических рядов / Л.П.Алекторова, Л.А.Ввденская, В.И.Зимин. – М.: АСТ, Астрель, 2005. – 333с.

  3. Современный словарь иностранных слов: Около 20000 слов. – М.: Рус.яз., 1992. – 740с.

  4. Тихонов, А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка / А.Н.Тихонов. – М.: Цитадель-трейд, Спб.: Виктория плюс, 2005. - 576с.

  5. Толковый словарь школьника: Энциклопедия для детей / ред.М.Аксенова, А. Голосовская, Ю.Антонова. – М.: Мир энциклопедий Аванта+, Астрель,2007. -280с.: ил.

  6. Учебные таблицы по русскому языку: 5-11 классы / Составитель А.Б. Малюшкин – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  7. Ушаков, Д. Н. Современный орфографический словарь русского языка / Д.Н.Ушаков. – М.: РИПОЛ, Классик, 2010.- 509с.

  8. Федорова, Т. Ф. Словообразовательный словарь русского языка / Т.Ф.Федорова. – М.: Лад Ком,2011. - 768с.

  9. Финтисова О.А. Уроки русского языка в 8 классе: поурочные планы (по программе М.М.Разумовской)/ авт.- сост. О.А.Финтисова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 223 с.

  10. Фролова Т.Я. Русский язык в рисунках и схемах. – Симферополь, 2005.

  11. Шанский, Н.М. В мире слов: Кн.для учителя. Очерки о строении, употреблении русских слов, – М.: Просвещение, 1985. – 255с.

  12. Энциклопедический словарь юного филолога: Языкознание / Сост. М.В.Панов.- М.: Педагогика, 1984. -352с.



Мультимедийные пособия.



  1. Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка»

  2. Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»

  3. Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий

  4. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс.

  5. Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.

  6. Тесты - онлайн ГИА 2016-2017 г.



Материально-техническое обеспечение

  1. Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. – М.: Просвещение, 20016.

  2. Учебные таблицы 5-11 классы по русскому языку. Составитель А.Б. Малюшкин. – М.: Творческий центр Сфера, 2010

  3. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык 5 класс. Авторы: В.И.Капинос, Л.И. Пучкова. – М.: Интеллект-центр, 2007.

  4. Компьютер

  5. Проектор




Приложение № 1

пп

Название работы

Количество часов

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

1

Развитие речи

3

2

5

4

14

2

Контрольные работы:






- стартовая контрольная работа

1




1

- тематические контрольные работы

6

6

9

6

27

- контрольная работа в рамках промежуточного контроля

2

2

4

2

10

- контрольная работа в рамках итоговой аттестации

2

2

2

3

9

3

Зачет

1

1

1

1

4

4

Учебные экскурсии






5

Проектные работы .

«Лексика газетных статей и СМИ»

«Язык СМС»

























Приложение № 2

Схема работы

1.Формулировка проблемы.

2.Комментарий к сформулированной проблеме.

3.Отражение позиции автора исходного текста по отношению к означенной проблеме.

4.Согласие или несогласие с автором исходного текста.

5.Аргументация собственного мнения по проблеме.

6.Общий вывод.

Работа с текстом автора. Анализ авторского текста

  1. Внимательно, медленно прочитайте текст.

  2. Определите стиль текста.

  3. Определите тип речи. (повествование, описание, рассуждение).

  4. Определите тему текста.

  5. Определите микротему каждого абзаца (4 и 5 пункты помогут в дальнейшем комментировании проблемы)

  6. Определите основную мысль текста.

  7. Определите, какова проблематика текста, какую проблему или проблемы ставит автор в тексте.

  8. Определите позицию автора, то, как он решает поставленные проблемы. (Проблема может быть сформулирована в 1-2 –х предложениях или изложена пространно в абзаце текста).

  9. Проанализируйте аргументы автора, при помощи которых он пытается убедить читателя в правильности своей позиции

Работа над созданием собственного текста

1.Сформулируйте основную проблему, поставленную автором. Для этого можно: воспользоваться текстом, частично процитировать его;

сформулировать проблему самостоятельно, опираясь на ключевые слова (понятия текста).

2.Сформулируйте, какова позиция автора. Для этого можно: опираться на текст и стараться не подменять мнение автора своими рассуждениями.

3.Прокомментируйте проблему, выделенную автором: отметьте, на что обратил внимание автор, что подчеркнул особо, что выделил как главное и.т.д.

4.Выскажите собственное мнение, согласны ли вы или нет с позицией, которую занимает автор текста.

5.Приведите два аргумента в защиту своего мнения, основываясь на читательском опыте.

6.Продумайте вступление и заключение к работе.





















Приложение № 3

Требования к проектной работе


Проектная деятельность – это способы решения проблем. Проектный метод обучения предполагает, что проектирование выполняется не под опекой преподавателя, а вместе с ним, строится не на педагогическом диктате, а на педагогике сотрудничества. Проектирование предполагает также изучение не только технологий, но и, собственно, деятельности людей в производственной и непроизводственной сферах хозяйства.

Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и в обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в подлинном образовании, помогая овладевать культурой мышления. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуальное развитие школьников, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и призвания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельностных и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения и непрерывного образования. Выполняя проекты, учащиеся на собственном опыте должны составить представление о жизненном цикле изделий – от зарождения замысла до материальной реализации и использовании на практике. При этом важной стороной проектирования является оптимизация предметного мира, соотнесение затрат и достигаемых результатов.

Примерная последовательность проектной деятельности

  1. Выявление проблемы (выбор темы проекта), определение цели проектной деятельности.

  2. Определение путей решения проблемы, изучение требований, условий, необходимых для решения проблемы.

  3. Сбор информации, изучение социальной литературы (в том числе в сети Интернет), опрос взрослых, друзей.

  4. Выработка идей, вариантов выполнения проекта.

  5. Выбор оптимальной идеи, ее развитие. Из трех – четырех вариантов выбирают лучший и менее дорогой. Для этого подсчитывают примерную себестоимость каждого из вариантов проекта, определяют требования к будущему изделию, наиболее важные для вас.

  6. Планирование проектной деятельности (изготовление изделия, проведение праздника и др.) . На этом этапе определяют сроки, последовательность и график проектной деятельности.

  7. Выполнение проекта (изготовление изделия, организация и проведение праздника): подбор материалов, оборудования для изготовления изделия), организация рабочего места. Определение последовательности выполнения (технологических) операций, подбор или разработка необходимой технической документации, контроль каждого этапа технологического процесса.

  8. Анализ результатов проектной деятельности, контроль и испытание изделия, сопоставление результатов, анализ успехов и допущенных ошибок, предложения по изменению технологического процесса в случае повторного изготовления изделия, подсчет материальных затрат и сравнение их с проектируемыми расходами.

  9. Оформление проекта в виде пояснительной записки. Формирование цели проекта, идеи его выполнения, расчет себестоимости, оформление технологической документации.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 9 класс.

Автор: Лучина Светлана Павловна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства