kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 7 - 9 класс под редакцией Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа создана на основе обязательного минимума.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 - 9 класс под редакцией Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села Троицкое

имени Героя Советского Союза Михаила Дмитриевича Карасёва

Липецкого муниципального района Липецкой области


Рассмотрена

на заседании МО учителей

гуманитарного цикла

Руководитель _______

В.Н. Лазарева

Протокол № ___

от «____»__________2016 г.


Согласовано

Заместитель

директора школы по УВР

___________Н.А. Добрина


«____»____________2016 г.


Утверждаю

Директор школы

____________С.И Пашенцева

Приказ № _____


от «___»___________2016 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Русский язык»

7 - 9 класс

Учитель: Алексеева Татьяна Алексеевна













Пояснительная записка.



Рабочая программа по русскому языку создана на основе:


  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 года.

  2. Федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Приказа Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312
    "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования"

  4. Приказ УОиН Липецкой области от 15.04.2016 г. № 386 «О базисных учебных планах для общеобразовательных учреждений Липецкой области на 2016 – 2017 учебный год».

  5. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993.

  6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с.Троицкое имени Героя Советского Союза М.Д.Карасёва

7.Устава МБОУ СОШ с.Троицкое имени Героя Советского Союза М.Д.Карасёва.


Цели и задачи.


Изучение русского языка на ступени основного общего образования направлено на достижениеследующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения кязыку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческойдеятельности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков,обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуацияхобщения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности вречевом самосовершенствовании;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах иситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевогоэтикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оцениватьих с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлятьинформационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.





Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования иразвитиякоммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основамикультуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах иситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихсяосновной школы на разных ее этапах (V - VII, VIII - IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение знаний о языке как знаковойсистеме и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений олингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка,обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности канализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическимисловарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры,взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владениенормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.


Место предмета в учебном плане:


По учебному плану образовательного учреждения на учебный предмет «Русский язык»с VII по IX класс выделено в неделю:

VII класс – 3 часа из федерального компонента,

2 часа изрегионального компонента;

1 час -компонент образовательного учреждения.

VIII класс – 3 часа из федерального компонента,

1 час - компонент образовательного учреждения;

IX класс –2 часа из федерального компонента,

1 час - компонент образовательного учреждения



Виды и формы контроля: текущий, итоговый; устный опрос, письменный контроль, диктант, зачет, самостоятельная и контрольная работа, тест, сочинение, изложение.


Информация об используемом учебнике.

Программа предполагает работу с учебником Л.М. Рыбченкова,

О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицын. Учебник «Русский язык. 7 класс»под редакцией Л.М. Рыбченковой, издательство «Просвещение», 2016, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «Академический школьный учебник»).






























Требования куровню подготовки выпускников.


В результате изучения русского языка ученик должен:

знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка РоссийскойФедерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей,языка художественной литературы;

- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей иразговорной речи;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические,орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, языкхудожественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную идополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим,ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо,расписку, заявление);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой иситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога(побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормыпостроения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватновыражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному,услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматическиенормы современного русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические(внеязыковые) средства общения;

- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности,находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактироватьсобственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранениячистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурныхситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развитияспособности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам ипродолжения образования.





















Содержание программы

7 класс

I .введение (10 часов)

Русский язык в современном мире.Речевое общение. Речевой этикет.Функциональные разновидности языка. Текст, его основная и дополнительная информация.Тезисы. Сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нам нужен речевой этикет? Комплексный анализ текста.

II. Морфология

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль.

Причастие (61 час.)

Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот.Входная контрольная работа за курс 6 класса. Работа над ошибками. Действительные и страдательные причастия.Сжатое изложение по упр. 72.Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование действительных, причастий настоящего и прошедшего времени. Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени. Правописание гласных перед и и нн в полных и крат­ких страдательных причастиях. Правописание н и нн в полных страдательных при­частиях и отглагольных прилагательных.Сочинение на лингвистическую тему: «Часть речи причастная глаголу в образе прилагательного». Правописание н и нн в кратких страдательных при­частиях и кратких прилагательных. Морфологический разбор причастия. Правописание не с причастиями. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдатель­ных причастий прошедшего времени.Изложение по упр.139. Повторение по теме «Причастие». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие». Работа над ошибками.

Деепричастие (26 ч)

Понятие о деепричастии. Сочинение – рассуждение по теме: «Что такое дружба?» Деепричастный оборот. Тезисный план текста. Правописание не с деепричастиями. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. РР Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».Административная контрольная работапо итогам 1 полугодия. Работа над ошибками. Способы образования деепричастий. Рассуждение и его виды. Морфологический разбор деепричастия. Повторение темы «Деепричастие».

Наречие (41 ч. )

Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Комплексная работа над текстом. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о(-е).Морфологический разбор наречия. Сочинениена тему: «Какого человека называют культурным?». Одна и две буквы н в наречиях на -о(-е).Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях.Подробное изложение по упр. 241. Слитное и раздельное написание наречий, образован­ных от существительных и количественных числитель­ных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Речевая характеристика героя (на материале упр. 252). Повторение темы «Наречие». Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». Работа над ошибками.


Служебные части речи, их грамматическое значение, морфологические признаки.

Предлог (18 ч)

Предлог как часть речи. Предлоги производные и непроизводные.Сочинение – повествование по данному началу («Когда на другой день утром я стал подходить к знакомому домику, меня поразило одно обстоятельство…»)Предлоги простые и составные. Правописание предлогов.

Упо­требление предлогов в речи. Морфологический разбор предлога. Повторение темы «Предлог». Контрольная работа по теме «Предлог». Анализ контрольной работы.

Союз (23 ч)

Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Сочинение-рассуждение (упр.316). Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза. Повторение темы «Союз». Контрольный диктант по теме «Союз». Работа над ошибками.

Частица (18 ч)

Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописа­ние частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни. Сочинение-рассуждение по упр. 368. Морфологический разбор частиц. Повторение темы «Частицы». Тест по теме «Частицы». Итоговая контрольная работа за курс 7 класса. Анализ контрольной работы.

Междометие и звукоподражательные слова (6 час.)

Междометие как часть речи. Сжатое изложение. Дефис в междометиях. Морфологический разбор междометия.

III. Повторение (7 час.)

Повторение. Самостоятельные части речи. Служебные части речи. Тест в формате ОГЭ. Основные морфологические нормы русского литературного языка. ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МОРФОЛОГИИ.

Содержание программы

8 класс

I. Введение (17 часов)

Культура речи. Что такое культура речи? Сочинение – рассуждение «В чём заключается различие между письменной и устной речью?». Структура текста. Средства и способы связи предложений в тексте. Функциональные разновидности современного русского языка. Публицистический стиль (выступление, статья, интервью, очерк).Сочинение – рассуждение на публицистическую тему: “За что я люблю свой край”.Научный стиль (отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия).Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор). Урок – практикум «Текст. Функциональные стили языка». Понятие о русском литературном языке и его нормах.

II. Синтаксис.

Синтаксис как раздел грамматики. Виды и средства синтаксической связи. Подробное изложение.

Словосочетание (12 часов).Словосочетание, его структура и виды. Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).Синтаксический разбор словосочетаний.

Простое двусоставное предложение(30 часов). Понятие о двусоставном предложении.Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны пунктуационные знаки в конце предложения?» Главные члены двусоставного предложения. Подлежащее и способы его выражения. Входная контрольная работа за курс 7 класса. Анализ контрольной работы. Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое. Cоставное глагольное сказуемое. Cоставное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены и их роль в предложении.Определение и его виды. Дополнение и его виды. Обстоятельство и его виды. Сочинение по картинеК. Ф. Юона «Мартовское солнце». Повторение по теме «Двусоставные предложения». Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения». Анализ контрольной работы.

Простое односоставное предложение (16 часов).Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.Основные группы односоставных предложений и их особенности. Определённо-личные предложения. Неопределённо-личные предложения. Обобщённо-личные предложения. Безличные предложения. Назывные предложения. Повторение по теме «Односоставные предложения». Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения». Анализ диктанта.

Простое осложнённое предложение (58 часов).Понятие о простом осложнённом предложении. Понятие об однородных членах предложения. Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними. Сочинение – рассуждение по теме: «Что дарит человеку общение с природой?». Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Синтаксический разбор предложения с однородными членами. Повторение темы «Однородные члены предложения». Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения». Анализ диктанта. Обособление определений. Обособление приложений. Обособление обстоятельств. Обособление дополнений.Сжатое изложение. Обособление уточняющих членов предложения. Повторение темы «Предложения с обособленными членами предложения». Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами предложения». Анализ диктанта. Предложения с обращениями. Сочинение – описание на тему: «Весна, весна на улице…». Предложения с вводными конструкциями. Предложения со вставными конструкциями.Урок – конференция «Языковая картина мира». Повторение темы «Предложения с обращениями, вставные и вводные конструкции».Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вставные и вводные конструкции». Анализ диктанта. Способы передачи чужой речи. Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Диалог.Сочинение – рассуждение на морально – этическую тему: «Что такое доброта?» Косвенная речь. Цитаты. Знаки препинания при цитировании. Повторение темы «Способы передачи чужой речи». Итоговая контрольная работа за курс 8 класса. Анализ контрольной работы.



III. Повторение( 7 часов).

Основные синтаксические единицы языка. Основные выразительные средства синтаксиса. Использованиеразличных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи (восклицательные предложения, обращения, предложения с однородными членами и т.д.).









Содержание программы

9 класс

I .вВЕДЕНИЕ(11 часов)

Русский язык как развивающееся явление. РР Аудирование и чтение. Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Официально – деловой стиль (расписка, доверенность, заявление, резюме).Русский язык – язык русской художественной литературы. Контрольная работа по стилистике. Чтение и его виды. Сочинение – рассуждение на тему: «Что даёт человеку чтение?»Входная контрольная работа за курс 8 класса. Анализ диктанта. Наука о русском языке и ее основные разделы (краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах).

II. Синтаксис как раздел грамматики

Сложное предложение (4 часа). Понятие о сложном предложении. Классификация типов сложных предложений. Сочинение по данному тексту.

Понятие о сложносочинённом предложении, его строении (17 часов).Подробное изложение. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения. Виды сложносочинённых предложений. Сжатое изложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Синтаксический разбор сложносочинённого предложения. Повторение темы «Сложносочинённое предложение». Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение». Анализ диктанта.

Понятие о сложноподчинённом предложении (36 часов). Союзы и союзные слова. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. Сочинение на лингвистическую тему: «Эпитеты – одежда слов». Классификация сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Изложение с элементами сочинения-рассуждения. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени. Сложноподчинённые предложения с придаточными места. Составление плана текста. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, сравнительными. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложного предложения. Повторение темы «Сложноподчинённые предложения». Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения». Анализ диктанта.

Понятие о бессоюзном сложном предложении (18 часов). Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Виды бессоюзных сложных предложений. Сочинение – рассуждение на тему: «Что такое самопожертвование?» Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзномсложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзномсложном предложении.Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения. Тире бессоюзномсложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение». Контрольный диктант по теме Бессоюзное сложное предложение». Анализ диктанта.

Сложное предложение с разными видами связи(12 часов). Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. Сочинение – рассуждение по данному тексту. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи. Проектная работа по теме «Языковые средства создания эпохи». Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ. Анализ контрольной работы.

III. Повторение (7 часов)

Строение сложного предложения. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка(выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).Основные выразительные средства синтаксиса.

















Учебно – тематический план

7 класс



Раздел

Тема урока

Содержание обязательного минимума

Кол-во часов


1

Введение

( 10 ч. )

Русский язык в современном мире.

Русский язык как развивающееся явление.

1

Речь. Речевое общение

Рус­ский язык - национальный язык русского народа. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальныесоциально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и

ситуацией общения.

2

Речевой этикет.

Язык как основное средство общения в определенном коллективе. Этикетные слова и выражения.

1

Сочинение-рассуждение «Зачем нам нужен речевой этикет?

Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура текста.

2

Функциональные разновидности языка.

Сферы и ситуации речевого общения. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ ЯЗЫКА

1

Текст, его основная и дополнительная информация. Тезисы.

Текст как продукт речевой деятельности.

2

Комплексный анализ текста

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю.

1

2


Морфоло

гия

Причастие

(61 ч.)

Система частей речи в русском языке.

Самостоятельные части речи. Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль в пред­ложении, употребление в речи

2

Понятие о причастии

Вопрос о причастии в системе частей речи. Общее грамматическое зна­чение, морфологические при­знаки и синтаксическая роль в предложении

2

Признаки глагола и прилагательного у причастия.

Глагольные признаки причас­тия: возвратность, вид, время, семантика причастий. Сфера употребления причас­тий, согласование причастий с определяемым словом в ро­де, числе и падеже.

3

Причастный оборот.

Определение причастного оборота, нормы согласования причастия с определяемым словом, сходство прилагательных и причастий, пунктуа­ция в предложении с прича­стным оборотом.

6

Входная контрольная работа

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Действительные и страдательные причастия.




Семантика действительных и страдательных причастий, их словообразование, синони­мичные средства языка, заме­на действительных причаст­ных оборотов страдательнымии наоборот.

3

Анализ контрольной работы

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Сжатое изложение по упр. 72

Текст как продукт речевой деятельности.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры

2

Полные и краткие формы причастий.

Образование краткой формы

причастий, правописание Н вкраткой форме причастия;синтаксическая роль краткихпричастий в предложении, акцентологические нормы употребления краткого причастия

3

Причастия настоящего и прошедшего времени.


Образование причастий настоящего и прошедшего времени.

3

Образование действительных причастий настоящего и прошедшего времени.


Суффиксы действительных причастий настоящего и прошедшего време­ни, правописание гласных в суффиксах; словообразова­ние действительных причас­тий

3

Образование страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.

Суффиксы страдательных причастий настоящего и прошедшего време­ни, правописание гласных в суффиксах.

3

Комплексная работа с текстом.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю.

1

Правописание гласных перед Н и НН в полных и краткихстрадательныхпричастиях.

Правописание гласных перед НиНН

3

Сочинение на лингвистическую тему «Часть речи причастная глаголу в образе прилагательного».

Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура сочинения на лингвистическую тему.

2

Правописание Н и НН в полных страдательных причастиях и отглагольных прилагательных.

Полные страдательные причастия прошедшего времени ссуффиксами -ЕНН- и -НН-,разграничение омонимичныхприлагательных и причастий

4

Правописание Н и НН в кратких страдательных причастиях и кратких прилагательных.

Правописание Н – НН в кратких причастиях и кратких прилагательных

4

Морфологический разбор причастий.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

1

Правописание НЕ с причастиями

Правописание НЕ с причастиями.

4

Изложение по упр.139

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное).

2

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Правописание е-ёпосле ши­пящих в суффиксах страда­тельных причастий прошед­шего времени

3

Повторение по теме «Причастие».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

3

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Причастие».

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Работа над ошибками.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Дееприча -

стие

( 26 ч.)

Понятие о деепричастии.

Морфологические признаки деепричастий, речевая функ­ция деепричастий, нормы употребления. Разграничение основного и добавочного действия.

2

Деепричастный оборот.

Деепричастный оборот. Запя­тые при деепричастном обо­роте. Личные формы глаголов, при­частия; конструирование дее­причастного оборота, обособ­ление одиночного деепричастия, границы деепричастного оборота и его позиция.

4

Сочинение – рассуждение «Что такое дружба?»

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей Текст как продукт речевой деятельности.

2

Тезисный план текста.

Текст как продукт речевой деятельности. Тезисный план текста.

1

Правописание Не с деепричастиями.

Способы образования деепричастий. Правописание НЕ

с деепричастием.

4

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

Словообразование дееприча­стий. Деепричастия совер­шенного и несовершенного вида, их образование.

3

Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь»

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

2

Административная контрольная работа по итогам 1 полугодия.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Рассуждение и его виды.

Композиция текста- рассуждения. Рассуждение – доказательство, рассуждение – объяснение, рассуждение –размышление.

2

Работа над ошибками.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Комплексная работа с текстом.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю.

2

Повторение темы «Деепричастие».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

2

Наречие

(41 час)

Наречие как часть речи.

Наречие, его грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Употребление в речи.

2

Разряды наречий по значению.

Разряды наречий по значению. Местоименные наречия.

2

Комплексная работа над текстом.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной функциональной разновидности языка, определенному стилю.

2

Степени сравнения наречий.

Степени сравнения наречий. Образование степеней сравнения наречий

3

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о (е).

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями. Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний.

3

Морфологический разбор наречия.

Применение знаний и умений по теме «Наречие»


1

Сочинение «Какого человека называют культурным?»

Функционально-смысловые типы текста: повествование, описание, рассуждение. Структура сочинения на лингвистическую тему.

2

Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е)

Соблюдение основных орфографических норм.

Правописание Н и НН в наречиях на —О(-Е). Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний

3

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

Соблюдение основных орфографических норм О и Е(Е) на конце наречий после шипящих

3

Буквы о и а на конце наречий.

Соблюдение основных орфографических норм Суффиксы -О и -А на конце наречий

3

Дефис между частями слова в наречиях.

Слитные, дефисные и раздельные написания

наречий

3

Подробное изложение по упр. 241

Текст как продукт речевой деятельности.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры

2

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных.

Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий»

3

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Правописание Ь

3

Речевая характеристика героя (на материале упр. 252)

Характеристика литературного

героя, выявление особенностей в характере, внешности,речи героя. Развернутый план.Отбор цитат. Способы раскрытия характера героя

1

Повторение темы «Наречие».§

Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий»

3

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие».

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Работа над ошибками.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Предлог

( 18 часов)

Предлог как часть речи.

Служебные части речи. Предлог как часть речи. Роль

предлогов в словосочетании и

предложении.

1

Предлоги производные и непроизводные.

Разряды предлогов по значению, их многообразие, нормыупотребления предлогов, рольпредлога в словосочетании,многозначность предлога

3

Сочинение – повествование по данному началу («Когда на другой день утром я стал подходить к знакомому домику, меня поразило одно обстоятельство…»)

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей Текст как продукт речевой деятельности.

2

Предлоги простые и составные.

Простые и составные предлоги.

1

Правописание предлогов.

Правописание предлогов. Орфограмма «Отсутствие про­бела в производных предло­гах», разграничение омонимов. Правописание предлогов. Речевая норма употребления производных предлогов

3

Употребление предлогов в речи.

Основные морфологические нормы русского литературного языка. Создание текстов разных стилей.

2

Морфологический разбор предлога.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

2

Повторение темы «Предлог»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

1

Контрольная работа по теме «Предлог».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

2

Анализ контрольной работы

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1


Союз

( 23 ч.)


Союз как часть речи.

Союз как служебная часть речи, как средство связи однородных членов предложения ичастей сложного предложения. Синтаксическая рольсоюзов в предложении и тексте. Союзы-синонимы.

1

Разряды союзов.

Разряды сочинительных сою­зов по значению: соедини­тельные, противительные, разделительные.

2

Сочинительные союзы.

Сочинительный союз в про­стом и сложносочиненном предложении. Употребление сочинительных союзов

2

Подчинительные союзы.

Функции и значения подчини­тельных союзов. Синтаксиче­ская структура сложного пред­ложения

2

Правописание союзов.

Правописание союзов ТОЖЕ,

ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫУпотребле­ние союзов в простых и слож­ных предложениях.

3

Сочинение-рассуждение по упр.316.

Написание сочинений различных видов; создание текстов разных стилей Текст как продукт речевой деятельности.

2

Союзы и союзные слова.

Отличие союзов от союзных слов.

3

Союзы в простых и сложных предложениях.

Сочинительный союз в про­стом и сложносочиненном предложении. Подчинительный союз в сложноподчиненном предложении.

3

Морфологический разбор союза.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

1

Повторение темы «Союз».

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

2

Контрольный диктант по теме «Союз».

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Работа над ошибками.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1


Частица

( 18 ч. )


Частица как часть речи.

Частица как служебная частьречи. Раздельное написаниечастиц. Отличие частиц отзнаменательных частей речи.

Роль частиц в предложении

1

Разряды частиц.

Формообразующие частицы

Отрицательные частицы.

3

Правописание частиц.

Частицы БЫ, ЛИ, ЖЕ, раздельное и дефисное написание частиц.

2

Правописание частицы не.

Рольотрицательной частицы НЕ

3

Разграничение частиц не и ни.

Отрицательные частицы НЕ иНИ. Значение частицы НИ. Различение на письме частиц НЕ и НИ. Различение на письме части­цы НИ и союза НИ-НИ. Различение на письме части­цы НЕ и приставки НЕ

3

Сочинение-рассуждение по упр. 368

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

2

Повторение темы «Частицы».

Разряды частиц по значению и составу, их роль в предло­жении. Использование частиц для передачи различных от­тенков значения и для обра­зования форм (глаголов, при­лагательных).

1

Тест по теме «Частицы»

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

1

Итоговая контрольная работа за курс 7 класса.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Анализ контрольной работы

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1


Междоме

тие

( 6 ч.)


Междометие как часть речи.

Служебные части речи.

Междометия и звукоподражательные слова.

2

Сжатое изложение

Текст как продукт речевой деятельности.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли, структуры

2

Дефис в междометиях.

Дефисное написание междометий.

1

Морфологический разбор междометия.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

1


Повторе

ние

( 7 час.)


Повторение. Самостоятельные части речи.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

3

Повторение. Служебные части речи.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания.

1

Основные морфологические нормы русского литературного языка. ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА МОРФОЛОГИИ.

Употребление форм слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1

Тест за курс 7 класса.

Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания

2



ИТОГО



210

























Учебно – тематический план

8 класс

Раздел

Тема урока

Содержание обязательного минимума

Кол-во часов


1

Введение

( 17 ч.)

Что такое культура речи?

Критерии культуры речи. Отражение в языке культуры и истории народа. Культура межнационального общения.

2

Сочинение – рассуждение «В чём заключается различие между письменной и устной речью?»

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров.

2

Структура текста.

Композиция текста. Смысловые части и основные средства связи между ними.

1

Средства и способы связи предложений в тексте.

Текст как продукт речевой деятельности. Способы связи предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте. Учебное исследование.

2

Функциональные разновидности современного русского языка.

Понятие о функциональных разновидностях русского языка. Основные сферы общения: разговорно-бытовая, деловая, научная, общественно-политическая, словесно-художественное творчество.

2

Публицистический стиль

Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, интервью, очерк, репортаж. Статья как жанр публицистики. Особенности статьи, правила её построения, характерные язы­ковые средства.

1

Сочинение – рассуждение на публицистическую тему: “За что я люблю свой край”.

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров.

2

Научный стиль

Научный стиль: отзыв, реферат, выступление, доклад, статья, рецензия.

1

Основные жанры разговорной речи

Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа, спор.

1

Урок – практикум «Текст. Функциональные стили языка».

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и

скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной

функциональной разновидности языка.

2

Понятие о русском литературном языке и его нормах.


Основные особенности языка

художественной литературы.

1

2

Синтак

сис.

Словосочетание.

(12 ч. )

Синтаксис как раздел грамматики.


Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.Синтаксическая связьслов в предложении и словосочетании.

2

Виды и средства синтаксической связи.

Виды синтаксической связи: сочинительная и подчинительная.

2

Подробное изложение.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста

2

Словосочетание, его структура и виды.

Словосочетание и его признаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова: именные, глагольные, наречные. Основные модели словосочетаний каждого вида.

2

Типы связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Окончание и предлог как средство связи слов в словосочетании.

3

Синтаксический разбор словосочетаний.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

3

Простое двусоставное предложение

( 30 ч. )

Понятие о двусоставном предложении.

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Порядок слов в предложении. Предложения двусоставные и односоставные, распространенные и нераспространенные, полные и

неполные. Знаки препинания в конце предложения.

1

Сочинение на лингвистическую тему «Зачем нужны пунктуационные знаки в конце предложения?»

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров.

2

Главные члены двусоставного предложения.

Грамматическая(предикативная) основа. Подлежащее. Сказуемое.

1

Подлежащее и способы его выражения.

Подлежащее. Способы выражения подлежащего.

2

Входная контрольная работа за курс 7 класса.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Анализ контрольной работы.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Сказуемое и способы его выражения. Простое глагольное сказуемое.

Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное сказуемое.

2

Cоставное глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое. Вспомогательный глагол.

2

Cоставное именное сказуемое.

Составное именное сказуемое. Глагол связка.

2

Тире между подлежащим и сказуемым.

Тире между подлежащим и сказуемым. Культура речи. Связь подлежащего и сказуемого в предложении.

2

Второстепенные члены и их роль в предложении.

Главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения.

2

Определение и его виды.

Определение как второстепенный член предложения.

2

Дополнение и его виды.

Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. Способы выражения дополнения.

2

Обстоятельство и его виды.

Обстоятельство. Виды обстоятельств. Синтаксическая роль инфинитива в предложении.

2

Сочинение по картине К. Ф. Юона «Мартовское солнце».

Составление плана текста, отбор ключевых слов. Отбор основных изобразительных средств лексики, морфологии и синтаксиса.

2

Повторение по теме «Двусоставные предложения».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

2

Контрольная работа по теме «Двусоставные предложения».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

Анализ контрольной работы.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

4

Простое односоставное предложение

(16 ч.)

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

Односоставное предложение. Способы выражения главных членов.

1

Основные группы односоставных предложений и их особенности.

Виды односоставных предложений.

2

Определённо-личные предложения.

Определенно-личные предложения. Сказуемое в определенно- личных предложениях.

2

Неопределённо-личные предложения.

Неопределенно личные предложения. Сказуемое в неопределенно- личных предложениях

2

Обобщённо-личные предложения.

Обобщенно-личные предложения – способы выражения сказуемого.

1

Безличные предложения.

Безличные предложения. Способы выражения сказуемого в безличном предложении. Слова категории состояния.

2

Назывные предложения.

Назывные предложения. Распространенные и нераспространенные назывные предложения. Именительный представления.

2

Повторение по теме «Односоставные предложения».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

2

Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

Анализ диктанта.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

5

Простое осложнённое предложение

(58 ч.)

Понятие о простом осложнённом предложении.

Простое осложненное предложение и его признаки. Понятие об однородных членах предложения.

1

Понятие об однородных членах предложения.

Однородные члены предложения.

1

Способы связи однородных членов предложения и знаки препинания между ними.

Способы связи однородных членов предложения (сочинительные союзы, перечислительная интонация). Парное соединение однородных членов предложения. Использование двойных союзов

2

Сочинение – рассуждение по теме: «Что дарит человеку общение с природой?»

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров.

2

Однородные и неоднородные определения.

Согласованное и несогласованное определение. Одиночное определение.

2

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах.

2

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

Культура речи. Употребление второстепенных членов предложения.

1

Повторение темы «Однородные члены предложения».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

2

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

Анализ диктанта.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Обособление определений.

Обособленные члены предложения. Одиночные и парные знаки препинания. Обособление определений.

2

Обособление приложений.

Обособленные члены предложения. Одиночные и парные знаки препинания. Обособление приложений.

2

Обособление обстоятельств.

Обособленные члены предложения. Одиночные и парные знаки препинания. Обособление обстоятельств

2

Обособление дополнений.

Обособленные члены предложения. Одиночные и парные знаки препинания. Обособление дополнений.

2

Сочинение – рассуждение.

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров.

2

Обособление уточняющих членов предложения.

Грамматические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с уточняющими и присоединительными членами предложения

2

Повторение темы «Предложения с обособленными членами предложения».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

2

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами предложения».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

Анализ диктанта.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Предложения с обращениями.

Обращения. Одиночные и парные знаки препинания. Знаки препинания в предложениях с обращениями.

2

Сочинение – описание на тему: «Весна, весна на улице…».

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров

2

Предложения с вводными конструкциями.

Вводные, вставные слова и конструкции.

Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями.

2

Предложения со вставными конструкциями.

Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями. Одиночные и парные знаки препинания.

3

Урок – конференция «Языковая картина мира».

Овладение основными видами речевой деятельности: аудированием (слушанием), чтением,

Говорением. Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальные

социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и

ситуацией общения.

2

Повторение темы «Предложения с обращениями, вставные и вводные конструкции».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

2

Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вставные и вводные конструкции»

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

Анализ диктанта.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Способы передачи чужой речи.

Способы передачи чужой речи.

1

Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при прямой речи.


2

Диалог.

Создание устных диалогических высказываний на актуальные

социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и

ситуацией общения. Знаки препинания при диалоге.

1

Сочинение – рассуждение по теме: «Что такое доброта?»

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров

2

Косвенная речь.

Создание устных монологических высказываний на актуальные

социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и

ситуацией общения.Знаки препинания при косвенной речи.

1

Цитаты. Знаки препинания при цитировании.

Знаки препинания при цитировании.

2

Повторение темы «Способы передачи чужой речи».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

2

Итоговая контрольная работа за курс 8 класса.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

Анализ диктанта.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

6

Повторение

( 7 ч.)

Основные синтаксические единицы языка.


Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.


3

Изобразительные средства синтаксиса.

ОСНОВНЫЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА СИНТАКСИСА.

2

Использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи

Использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи: восклицательные предложения, обращения, предложения с однородными членами и т.д.


1



ИТОГО



140




















































Учебно – тематический план

9 класс

Раздел

Тема урока

Содержание обязательного минимума

Кол-во часов


1

Введение

(11ч. )

Русский язык как развивающееся явление.

Русский язык как развивающееся явление. Необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как к национальной ценности.Взаимообогащение языков народов России.

1

РР Аудирование и чтение

Переработка текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы.

1

Официально – деловой стиль (расписка, доверенность, заявление, резюме).

Официально-деловой стиль речи. Сфера применения, основная задача, основные особенности, языковые средства и основные жанры официально-делового стиля речи.

1

Русский язык – язык русской художественной литературы.

Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного

народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с

помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).

1

Контрольная работа по стилистике.

Анализ текста с точки зрения его темы, основной мысли; основной и дополнительной, явной и

скрытой информации; структуры, принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной

функциональной разновидности языка.

1

Чтение и его виды.

Овладение различными видами чтения (ознакомительным, изучающим, просмотровым), приемамиработы с учебной книгой и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета.

1

Сочинение – рассуждение по теме: «Что даёт человеку чтение?»

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров

2

Входная контрольная работа за курс 8 класса.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

Анализ диктанта.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

Наука о русском языке и ее основные разделы


Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах.

1

2

Сложное предложение

( 4 ч. )

Понятие о сложном предложении.

Предложения сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. Знаки препинания в конце предложения в сложном предложении.


1

Классификация типов сложных предложений.

Основные виды сложных предложений.

1

Сочинение по данному тексту.

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров

2

3

Сложносочинённое предложение.

(17 ч.)

Понятие о сложносочинённом предложении, его строении.

Понятие о сложносочиненном предложении.

2

Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.

Средства связи смысловые отношения между частями.

2

Виды сложносочинённых предложений.

Смысловыеотношения между частями сложносочинённого предложения и способы их выражения.

3

Подробное изложение.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темы текста.

2

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Сочинительные союзы.Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненного предложения с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

3

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

Повторение темы «Сложносочинённое предложение».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

2

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

Анализ диктанта.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

4

Сложноподчинённые предложения

(36 ч.)

Понятие о сложноподчинённом предложении.

Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении.Место придаточного предложения по отношению к главному.

2

Союзы и союзные слова.

Отличие союзов и союзных слов.

1

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Сочетание знаков препинания. Одиночные и парные знаки препинания.

2

Сочинение на лингвистическую тему: «Эпитеты – одежда слов».

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров

2

Классификация сложноподчинённых предложений.

Виды придаточных предложений, способы их различения.

1

Сложноподчинённые предложения с придаточнымиопределительными.


Придаточные определительные, их синтаксические синонимы.

3

Изложение с элементами сочинения-рассуждения.

Написание изложения; создание текстов разных стилей и жанров.

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

Придаточные изъяснительные. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными.

2

Группы сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятельственными.

Сложноподчиненные предложения. Виды обстоятельственных придаточных предложений.

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными времени.

Особенности сложноподчиненных предложений с придаточными времени.

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными места.

Особенности сложноподчиненных предложений с придаточными места.

1

Составление плана текста.

Основные виды информационной переработки текста: план, конспект, аннотация. Принцип деления текста на части. План текста.

1

Сложноподчинённые предложения с придаточными цели, причины, следствия.

Придаточные цели, причины, следствия. Конструирование предложений.

2

Сжатое изложение.

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Составление плана текста, отбор ключевых слов, определение главной мысли, темытекста. Приёмы сжатия текста.

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными условия, уступки.

Придаточные условия, уступки. Конструирование предложений.

2

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры и степени, сравнительными.

Придаточные сравнительные, образа действия, меры и степени. Особенности. Конструирование предложений.

2

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

3

Синтаксический разбор сложного предложения.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

Повторение темы «Сложноподчинённые предложения».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

2

Контрольный диктант по теме «Сложноподчинённые предложения».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

Анализ диктанта.


Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

5

Бессоюзное сложное предложение

(18 ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация бессоюзного сложного предложения.

1

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.

Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Выразительные особенности бессоюзных сложных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

1

Виды бессоюзных сложных предложений.

Виды бессоюзных сложных предложений.

1

Сочинение – рассуждение на тему: «Что такое самопожертвование?»

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров

2

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления.

Интонация в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой.

2

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

3

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия, сравнения.

Тире бессоюзном сложном предложении.

3

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

Повторение темы «Бессоюзное сложное предложение».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

2

Контрольный диктант по теме Бессоюзное сложное предложение».

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

1

Анализ диктанта.

Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

6

Сложное предложение с разными видами связи.

(12 ч.)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Сложные предложения с различными видами связи. Сочетание знаков препинания. Одиночные и парные знаки препинания.

Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное их употребление (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений. Интонационные особенности предложений изученных синтаксических конструкций.

3

Сочинение – рассуждение по данному тексту.

Написание сочинений; создание текстов разных стилей и жанров.

2

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с разными видами связи.

Применение знаний и умений по синтаксису в практике правописания.

2

Проектная работа по теме «Языковые средства создания эпохи».

Создание устных монологических и диалогических высказываний на актуальныесоциально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы в соответствии с целями, сферой и

ситуацией общения.

2

Итоговая контрольная работа в формате ОГЭ

Повторение курса русского языка.

2

Анализ контрольной работы.


Соблюдение основных орфографических норм.

Употребление пунктуационных знаков.

1

7

Повторение

( 7 ч.)

Строение сложного предложения.

Синтаксис сложного предложения: языковые явления, пунктуационные правила, речеведческие понятия. Тексты различных стилей

3

Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

Выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах; объяснение их значения с помощью лингвистических словарей (толковых, этимологических и др.).


2

Основные выразительные средства синтаксиса.

Использование различных синтаксических конструкций как средства усиления выразительности речи (восклицательные предложения, обращения, предложения с однородными членами и т.д.).

2


ИТОГО



105











Литература.





  1. Примерная программа по русскому языку для основной школы.

  2. Учебник «Русский язык. 7 класс». Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М.Александрова, О. В. Загоровская,А. Г. Нарушевич. М.: Издательство «Просвещение», 2016

  3. Русский язык. Рабочая тетрадь. 7 класс. В 2 ч. Авторы: Л.М. Рыбченкова, Т.Н. Роговик.

  4. РыбченковаЛ.М.Русский язык. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват.учреждений.- Изд-во «Просвещение», 2016

  5. С. С. Петровская, И. Н. Черников. Диктанты по русскому языку. 7 кл., М.: Дрофа, 2005.

  6. С. С. Петровская, И. Н. Черников. Диктанты по русскому языку. 8 кл., М.: Дрофа, 2005.



  1. С. С. Петровская, И. Н. Черников. Диктанты по русскому языку. 9 кл., М.: Дрофа, 2005.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Алексеева Татьяна Алексеевна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388679

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа по русскому языку по Л.М.Рыбченковой на 2014/2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-po-l-m-rybchienkovoi-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118440"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413134694"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по русскому языку 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-5-klass-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "240486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445018887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов к учебнику Рыбченковой Л.М. "
    ["seo_title"] => string(87) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-5-9-klassov-k-uchiebniku-rybchienkovoi-l-m"
    ["file_id"] => string(6) "231198"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442416270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства