kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Начальная школа XXI века.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс»

Программа по русскому языку

УМК «Начальная школа XXI век»

4 класс

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования» (зарегистрированного в Минюсте 22.12.2009г. рег. №17785)

  • Федеральный государственным стандартом начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

  • ПриказМинобрнауки РФ от 26 ноября 2010г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011г. №2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 года № 22540)

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253 Москва «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования».

  • ПриказМинобрнауки России от 08.06.2015г. №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014г. №253»

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. №986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15) [Электронный ресурс] //Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки РФ//http://fgosreestr.ru/node/2067 04.06.2015.

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. №189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 марта 2011г.)

  • Стандарт второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. 2 часть./М-во образования и науки РФ – М.:Просвещение, 2011.-240с.

  • Основная образовательной программой начального общего образования средней школы №44 (Утверждена приказом директора №01-02/069 от 01.09.2017).

  • Учебный план средней школы №44 на 2017-2018 учебный год (Приказ директора от 01.09.2017г. №01-02/169).

  • Календарный учебный график на 2017-2018 учебный год (Приказ директора от 01.09.2017г.№01-02/168а).

Список учебников на 2017-2018 учебный год (приказ № 01-02/169 от 01.09.2017)

  • «Русский язык », Сборник программ к комплекту «Начальная школа XXI века». – М.: Вентана – Граф, 2009

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под

редакцией Иванова С. В., Кузнецовой М. И., А. О. Евдокимовой

УМК по предмету:

        1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. /Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2014.

        2. Романова В.Ю., Петленко Л.В. Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты,изложения/ Под ред. С.В. Иванова.-М.:-Вентана-Граф,2003г

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2017/2018 учебный год.

Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа составлена из расчета 5 часов в неделю (170 часов (34 недели).


Цель курса «Русский язык»

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;

  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;

  • развитие устной и письменной речи учащихся;

  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.


В программе курса «Русский язык» выделяется три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание». «Развитие речи». Под блоком понимается система уроков, реализующих общую цель обучения.

На уроке определенного блока реализуется одна цель: уроки блока «Как устроен наш язык» знакомят учеников с основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного, осознанного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

Такое структурирование курса позволяет:

  • успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;

  • решить практические задачи по формированию навыка грамотного письма и развитию речи учащихся;

  • сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;

  • избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Расширение языковой эрудиции, активизация интереса к языку и речевому творчеству осуществляется на уроках всех трех блоков в значительной мере и как результат этих уроков.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.


  1. Содержание курса «Русский язык»

  1. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (54 часа)

Фонетика.

Повторение изученного на основе фонетического анализа слова. (1 ч)

Состав слова. Повторение изученного на основе разбора слова по составу и словообразовательного анализа. (1 ч)

Морфология. Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора. (6 ч)

Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глагола. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов.

Словообразование глаголов от других частей речи. (22 ч)

Наречие как часть речи. (5 ч)

Имя числительное: общее значение. (3 ч)

Синтаксис.

Синтаксический анализ простого предложения. (4 ч)

Словосочетание. (7ч)

Сложное предложение. (5ч)

  1. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (52 ч.)

Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы Ь в глагольных формах. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую.

Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Отработка орфографических правил, изученных во 2-4 классах.

  1. «Развитие речи» (29 ч.)

Совершенствование речевых умений.

Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные, выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения - повествования, сочинения – рассуждения, сочинения – описания.

Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи.

  1. Резервные уроки – 35 часов включены в основные темы, направлены на повторение тем, контроль и учет знаний.

Для контроля и учёта знаний используется методическое пособие «Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения» авт. В.Ю.Романова, Л.В.Петленко под ред.С.В.Иванова – М.: Вентана – Граф, 2010г.




  1. Тематическое планирование

Тема (тематический раздел)

Содержание по ФГОС

Основные виды деятельности

Планируемые результаты

Ученик научится

ученик получит возможность научиться

«Как устроен наш язык»

Фонетика.

Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости – мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; гласный ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

·различать звуки и буквы;

·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

·знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

·соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

·находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

·уметь проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

- различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

-проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Состав слова

Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

·различать изменяемые и неизменяемые слова;

·различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

·находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

·контролировать правильность объ­единения слов в группу: уметь об­наруживать лишнее слово в ряду предложенных (например, синоним в группе родственных слов или слово с омонимичным корнем в ряду родственных слов).

·уметь разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

·иметь представление о значении суффиксов и приставок.

·уметь образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок.

·анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава.

·объяснять значение слова - давать развернутое толкование значения слова.

·анализировать текст с установкой на поиск в нем родственных слов, слов с заданными приставками, с заданными суффиксами.

- различать изменяемые и неизменяемые слова;

- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.

- разбирать по составу слова с однозначно выделяемым морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Морфология.

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имен существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ‑ий, ья, ов, ин. Морфологический разбор имен прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3‑го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.

·классифицировать слова по частям речи, объяснять основания для распределения слов на группы (части речи; самостоятельные и служебные части речи).

·находить основание для классификации слов (в качестве основания для группировки слов могут быть использованы различные признаки.Например, по частям речи; для имён существительных по родам, числам, склонениям; для глаголов по вопросам, временам, спряжениям).

·определять грамматические признаки имен существительных.

·группировать имена существительные по разным основаниям. Соотносить слово и набор его грамматических характеристик, находить в тексте (например, поэтическом) имясуществительное с заданными грам­матическими характеристиками.

·характеризовать именасуществительные как часть речи. Находить в ряду имен существительных лишнее имя существительное (не имеющеекакого-тоизтехграмматических признаков, которыми обладают остальные слова в группе).

· находить грамматические признаки имен прилагательных. Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного;составлятьсловосочетанияимясуществительное + имя прилагательное.

·осуществлятьконтроль за выполняемыми действиями: проверять правильность согласования имен существительныхиименприлагательных, находить ошибки, исправлять их.

·оценивать роль местоимений в тексте, выполнять замену повторяющихся в тексте именсуществительныхсоответствующими местоимениями.

·определять(анализировать)уместность употребления местоимений в тексте, обнаруживать речевые ошибки, связанные с неудачным употреблением местоимений.

·определятьграмматические признаки глаголов. Соотносить глагол и его грамматические характеристики.

· группировать глаголы по разным основаниям(наклонение,время, спряжение).

·моделироватьвпроцессеколлективнойработыалгоритм определения спряженияглаголов с безударнымиличными окончаниями, следоватьданномуалгоритмуприопределении спряжения глагола.

·анализировать текст на наличие в нём глаголов, грамматические характеристики которых даны.

·трансформировать текст, изменяя время глагола.

·обобщать результаты наблюдения над грамматическими характеристиками глаголов в таблицах.

·в процессе наблюдения устанавливать значение и употребление наречий в речи.

·различать предлоги и приставки.

·контролировать правильность проведения разбора слова как части речи.

·оценивать свои возможности при выборе степени сложности предлагаемых упражнений.

- определять грамматические признаки имён существительных – род, число, падеж, склонение;

- определять грамматические признаки имён прилагательных - род, число, падеж;

-определять грамматические признаки глаголов – число, время, род (в прошлом времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

-проводить морфологический разбор имён существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;

-оценивать правильность проведения морфологического разбора;

- находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Синтаксис.


Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.


·различать предложение, словосочетание, слово;

·устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

·находить в тексте и самостоятельно составлять предложения с однородными членами. Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

·различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

·выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивает правильность разбора;

·различать простые и сложные предложения.

·анализироватьдеформированный текст: определять границы предложений, выбирать знак в конце предложений.

- различать предложение, словосочетание, слово;

- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

- определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

- находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

- выделять предложения с однородными членами.

-различать второстепенные члены предложения – определения, дополнения, обстоятельства;

- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

- различать простые и сложные предложения.

Правописание


Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

сочетания жи – ши1, ча – ща, чу – щув положении под ударением;сочетаниячк – чн, чт, щн;переносслов;прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

проверяемые безударные гласные в корне слова;парные звонкие и глухие согласные в корне слова;непроизносимыесогласные;непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;разделительныеъиь;мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, рожь, мышь);безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на мя, ‑ий, ‑ья, ‑ье, ‑ия, ‑ов, ‑ин);безударные окончания имен прилагательных;

раздельное написание предлогов с личными местоимениями;несглаголами;мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2‑го лица единственного числа (пишешь, учишь);мягкий знак в глаголах в сочетании ‑ться;безударные личные окончания глаголов;раздельное написание предлогов с другими словами;знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.


·находить в чужой и собственной работе орфографические ошибки, объяснять их причины.

·устанавливать наличие в словах изученных орфограмм.

·обосновы­вать написание слов.

·прогнозиро­вать наличие определенных ор­фограмм: письмо с пропуском оп­ределенных орфограмм.

·устанавливать зависимость спосо­ба проверки от места орфограммы в слове.

·анализировать разные способы проверки орфограмм.

·моделировать алгоритмы примене­ния орфографических правил, сле­довать составленным алгоритмам.

·группировать слова по месту орфограммы.

·группировать слова по типу орфограммы. Прогнозировать необходимость ис­пользования дополнительных ис­точников информации: уточнять написания слов по орфографичес­кому словарю.

·классифицировать слова, написание которых можно объяснить изученными правилами, и слова, на­писание которых изученными правилами объяснить нельзя.

·оценивать свои возможности гра­мотного написания слов, составлять собственный словарь трудных слов.

·анализировать текст на наличие в нем слов с определенной орфо­граммой.

·составлять собственные тексты диктантов на заданную ор­фограмму или набор орфограмм.

·оценивать соответствие написания слов орфографическим нормам, находить допущенные в тексте ошибки.

·оценивать правильность примененного способа проверки орфограммы, находить ошибки в объяснении выбора буквы на мес­те орфограммы. Выбирать нужный способ проверки.

·контролировать правильность за­писи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

·моделировать предложения, вклю­чая в них слова с непроверяемыми орфограммами.

·создавать собственные тексты с максимальным количеством вклю­ченных в них словарных слов.

·оценивать свои возможности при выборе упражнений на закрепление орфографического материала.

·оценивать результат выполнения орфографической задачи.

-писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-звонкие и глухие согласные в корнях;

-непроизносимые согласные;

-сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк-чн;

-удвоенные согласные;

- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

- разделительный мягкий знак и разделительный твердый знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

- не с глаголами;

-безударные падежные окончания имен существительных, имен прилагательных;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- словарные слова, определенные программой;

- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.


- применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/ -ыва, -ова/-ева;

- применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени;

- применять правило правописания букв –а, -о на конце наречий;

-применять правило правописания слитного и раздельного написания числительных;

- применять правило написания мягкого знака в именах числительных;

- при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;

- применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи).

Развитие речи


Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения‑повествования, сочинения‑описания, сочинения‑рассуждения.


·определять особенности ситуации общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства коммуникации. Обосновывать целесообразность выбора языковых средств, соответствующих цели и условиям общения.

·анализировать уместность исполь­зования средств устного общения в разных речевых ситуациях, во вре­мя монолога и диалога, накапли­вать опыт собственного использо­вания речевых средств.

·оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств уст­ного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомы­ми, с людьми разного возраста. На основе наблюдений в повсе­дневной жизни анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру во время общения.

·моделировать правила участия в диалоге, полилоге (умение слы­шать, точно реагировать на репли­ки, поддерживать разговор, приво­дить доводы).·анализировать собственную успешность участия в диалоге, успешность участия в нем другой стороны. Выражать собст­венное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения.

·соотносить тексты и заголовки, выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных.

·создавать тексты по предложенно­му заголовку.

·воспроизводить (пе­ресказывать) текст в соответствии с заданием: подробно, выборочно, от другого лица.

·анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

·соотносить текст и несколько вари­антов плана текста, обосновывать выбор наиболее удачного плана.

·составлять план текста (сначала с помощью учителя, затем самостоя­тельно).

·сравнивать между собой разные типы текстов: описание, повествование, рассуждение, осознавать особенности каждого типа. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, бо­гатство, выразительность.

·составлять устные монологические высказывания: словесный отчет о выполненной работе; рассказ на определенную тему с использова­нием разных типов речи (описа­ние, повествование, рассуждение).

·сочинять письма, поздравительные открытки, записки. Писать отзыв на прочитанную книгу.

·оценивать текст, находить в тексте смысловые ошибки.

·корректиро­вать тексты, в которых допущены смысловые ошибки.

·анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным ал­горитмом.

·оценивать правильность выполнения учебной задачи: соот­носить собственный текст с исход­ным (для изложений) и с заданной темой (для сочинений)

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

- самостоятельно озаглавливать текст;

- составлять план текста;

- сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тесты для конкретных ситуаций общения.

- создавать тексты по предложенному заголовку;

-подробно или выборочно пересказывать текст;

- пересказывать текст от другого лица;

- составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;

-корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;

-анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие способы связи).



  1. Поурочное планирование

№ п/п

Тема урока

примечание

дата

планируемая

фактическая

1 четверть

1

Повторение. Пишем письма. Систематизировать знания полученные во 2 и 3 кл.Составляем письмо на заданную тему

Комбинированный

(Развитие речи)

01.09

01.09

2

Повторение фонетики и словообразование. Соотносим слова со схемами. Разбор слова по составу

Урок повторения

04. 09

04.09

3

Повторение орфографии. Вспоминаем изученные орфограммы.

Урок применения знаний и умений.

(Правописание)

05. 09

05.09

4

Повторение орфографии. Вспоминаем изученные орфограммы. Находим и подбираем слова по заданному основанию.

Урок применения знаний и умений.

(Правописание)

06. 09

06.09

5

Повторение. Пишем письма. Систематизируем правило оформления писем.

Урок повторения

(Развитие речи)

07.09

07.09

6

Морфология. Имя существительное.

Повторяем признаки имени существительного. Характеристика собственных и нарицательных имен существительных

Урок повторения

(Как устроен наш язык).

08.09

08.09

7

Окончание имён существительных. Повторяем правописание окончаний имён существительных 1-го склонения.

Урок повторения

(Правописание)

11.09

11.09

8

Окончание имён существительных. Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения.

Урок повторения

(Правописание)

12.09

12.09

9

Окончание имён существительных. Повторяем правописание окончаний имён существительных 3-го склонения.

Урок повторения

(Правописание)

13.09

13.09

10

Морфология. Имя существительное Морфологический разбор имени существительного. Учимся различать постоянные и непостоянные признаки

Комбинированный

(Как устроен наш язык).

14.09

14.09

11

Морфология. Имя существительное Морфологический разбор имени существительного. Находим им. существительное в тексте. Различаем постоянные и непостоянные признаки

Комбинированный

(Как устроен наш язык).

15.09

15.09

12

Морфология. Имя существительное Морфологический разбор имени существительного. Систематизация знаний. Самостоятельная работа.

Комбинированный

(Как устроен наш язык).

18.09.

18.09

13

Окончания имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Урок применения знаний и умений.

(Правописание)

19.09

19.09

14

Текст. Подбираем заголовок к тексту. Вспоминаем виды текста (рассуждение, описание, повествование).

Урок применения знаний и умений.
(Развитие речи).

20.09

20.09

15

Морфология. Имя прилагательное. Повторяем признаки имени прилагательного. Употребление прилагательного в нужной форме.

Урок повторения

(Как устроен наш язык).

21.09

21.09

16

Диктант по теме: «Повторение изученных орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных».

Контроль знаний.

(Правописание)

22.09

22.09

17

Анализ ошибок допущенных в диктанте. Работа над ошибками.

Урок повторения

(Правописание)

25.09

25.09

18

Морфология. Имя прилагательное. Повторяем признаки имени прилагательного. Определение синтаксической функции имени прилагательного.

Урок повторения

(Как устроен наш язык).

26.09

27.09

19

Окончание имен прилагательных. Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. Написание падежных окончаний имени прилагательного.

Урок повторения

(Правописание)

27.09.

28.09

20

Входной контроль. Диктант


28.09

26.09

21

Морфология. Имя прилагательное. Морфологический разбор имени прилагательного.

Урок повторения

(Как устроен наш язык).

29.09

29.09

22

Текст. Находим, анализируем, исправляем смысловые орфограммы.

Урок применения знаний и умений.
(Развитие речи).

02.10

02.10

23

Орфограммы в словах. Буквы о-ё после шипящих и ц.

Урок закрепления знаний. (Правописание)

03.10

03.10

24

Проверка. Проверочная работа (тест). Тема «Части речи» повторение фонетики, словообразования, морфологии; морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного.

Урок контроля полученных знаний. (Правописание)

04.10

04.10

25

Работа над ошибками

Урок применения знаний и умений.(Резервный)

05.10

05.10

26

Орфограммы в словах. Повторяем орфограмму «Мягкий знак в конце слов после шипящих».

Урок повторения (Правописание)

06.10

06.10

27

Морфология. Повторяем местоимение. Устанавливаем синтаксическую функцию личных местоимений.

Урок повторения

(Как устроен наш язык)

09.10

09.10

28

Приставка. Орфограммы приставок. Фиксируем наличие орфограммы в слове и приставке.


Урок повторения

(Правописание)

10.10

11.10

29

Проверка. Списывание. Умение списывать безошибочно текст. Применять орфографические правила при списывании.

Урок контроля полученных знаний. (Правописание)

11.10

10.10

30

Работа над ошибками Повторяем орфограммы. Находим ошибки в тексте исправляем их.

Урок применения знаний и умений.(Правописание).

12.10

12.10

31

Твердый и мягкий знак. Разделительный твердый и разделительный мягкие знаки. Находить и различать слова с Ъ и Ь знаками


Урок закрепления полученных знаний. (Правописание).

13.10

13.10

32

Работа над изложением. Корректировка текстов в которых допущены нарушения норм письменной речи.

Урок применения знаний и умений.

(Развитие речи)

16.10

16.10

33

Синтаксис. Простое предложение. Разбор по членам предложения.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

17.10

17.10

34

Синтаксис. Простое предложение. Выполняем синтаксический разбор предложения и проводим синтаксический анализ предложения.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

18.10

18.10

35

Синтаксис. Простое предложение. Синтаксический анализ предложения. Обобщение и систематизация знаний.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

19.10

19.10

36

Контрольная работа. Тема: морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного; местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения.

Урок контроля полученных знаний. (Правописание).

20.10

20.10

37

Работа над ошибками контрольной работы.

Урок применения знаний и умений. (Резервный)

23.10

24.10

38

Предложение с однородными членами. Знаки препинания при однородных членах предложения. Систематизация знаний о постановке знаков препинания при однородных членах предложения.

Урок закрепления полученных знаний. (Правописание).

24.10

26.10

39

Синтаксис.

Выполнение синтаксического разбора предложения. Простое предложение. Синтаксический анализ предложения.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

25.10

27.10

40

Итоговый диктант.

Тема: повторение изученных орфограмм.

Урок контроля полученных знаний. (Правописание).

26.10

23.10

41

Работа над ошибками. Анализ ошибок допущенных в диктанте. Объяснение написания слов с изученными орфограммами.

Урок применения знаний и умений. (Резервный)

27.10

25.10

42

Синтаксис. Простое предложение. Синтаксический анализ предложения.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

06.11

07.11

43

Текст. Деление текста на абзацы.

Комбинированный урок

(Развитие речи)

07.11

08.11

2 четверть.

44

Морфология. Глагол.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

08.11

09.11

45

Морфология. Глагол. Глагол как часть речи.

Урок комбинированный

(Как устроен наш язык).

09.11

09.11

46

Правописание глаголов. Правописание приставок в глаголах.

Урок комбинированный

(Правописание).

10.11

10.11

47

Правописание глаголов. Правописание не с глаголами.

Урок комбинированный

(Правописание).

13.11

13.11

48

Работа над изложением. Изложение.

Урок применения знаний и умений. (Развитие речи)

14.11

14.11

49

Морфология. Глагол. Вид глагола.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

15.11

15.11

50

Морфология. Глагол. Начальная форма глагола.

Комбинированный урок.

(Как устроен наш язык).

16.11

16.11

51

Морфология. Глагол. Личные формы глагола.

Комбинированный урок

(Как устроен наш язык).

17.11

17.11

52

Морфология. Глагол. Лицо и число глагола.

Урок комбинированный

(Как устроен наш язык).

20.11

20.11

53

Текущая контрольная работа. Тема: глагол.

(Правописание).

21.11

21.11

54

Анализ контрольной работы. Правописание глаголов. Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Урок изучения нового материала. (Правописание).

22.11

22.11

55

Правописание глаголов. Мягкий знак после шипящих в глаголах.

Урок комбинированный

(Правописание).

23.11

23.11

56

Текст. Текст – описание.

Урок применения знаний и умений. (Развитие речи)

24.11

24.11

57

Правописание глаголов. Правописание-ться и -тсяв глаголах.

Урок изучения нового материала. (Правописание).

27.11

27.11

58

Правописание глаголов. Отработка правила правописания-ться и –тсяв глаголах.

Урок комбинированный

(Правописание).

28.11

28.11

59

Текст. Связь абзацев в тексте.

Урок применения знаний и умений. (Развитие речи)

29.11

29.11

60

Морфология. Глагол. Спряжение глаголов.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

30.11

30.11

61

Морфология. Глагол. Спряжение глаголов. Наблюдение за глаголами – исключениями.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

01.12

01.12

62

Морфология. Глагол. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы

Урок комбинированный

(Как устроен наш язык).

04.12

04.12

63

Диктант. Правописание глаголов.

Урок контроля полученных знаний. (Правописание).

05.12

05.12

64

Работа над ошибками допущенными в диктанте. Спряжение глаголов.

Урок повторения

(Резервный).

06.12

06.12

65

Правописание глаголов.

Урок комбинированный

(Правописание).

07.12

07.12

66

Текст. Приём противопоставления в тексте.

Урок изучения нового материала. (Развитие речи)

08.12

08.12

67

Правописание глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов.

Урок изучения нового материала. (Правописание).

11.12

11.12

68

Контрольное списывание.

Урок контроля полученных знаний. (Правописание).

12.12

12.12

69

Работа над ошибками.

Правописание глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов.

Урок комбинированный

(Правописание).

13.12

13.12

70

Текст. Роль слов в тексте.

Урок изучения нового материала. (Развитие речи)

14.12

14.12

71

Правописание глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов.

Урок комбинированный

(Правописание).

15.12

15.12

.1272

Правописание глаголов. Правописание безударных окончаний глаголов.

Урок комбинированный

(Правописание).

18.12

18.12

73

Правописание глаголов. Отработка написания безударных личных окончаний глагола.

Урок комбинированный

(Правописание).

19.20

20.12

74

Работа над изложением. Изложение.

Урок применения знаний и умений. (Развитие речи)

20.12

21.12

75

Итоговый диктант. Тема: орфограммы, изученные за первое полугодие.

Урок контроля полученных знаний. (Правописание).

21.12

19.12

76

Морфология. Глагол. Глагольное время. Настоящее время.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

22.12

22.12

77

Правописание глаголов. Правописание глаголов.

Урок закрепления полученных знаний.

Урок комбинированный

(Правописание).

25.12

26.12

78

Правописание глаголов. Правописание глаголов.

Урок закрепления полученных знаний. (Правописание).

26.12

27.12

79

Проверка. Комплексная контрольная работа за первое полугодие. Тема: повторение изученного.

Урок контроля полученных знаний. (Правописание).

27.12

25.12

80

Правописание глаголов. Правописание суффиксов глаголов.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

28.12

28.12

81

Морфология. Глагол. Прошедшее время.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

29.12

29.12

3 четверть

82

Морфология. Глагол. Прошедшее время.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

11.01


83

Работа над изложением. Изложение.

Урок применения знаний и умений. (Развитие речи)

12.01


84

Работа над ошибками изложения. Правописание глаголов.

Урок применения знаний и умений. (Резервный)

15.01


85

Правописание глаголов. Правописание суффиксов глаголов.

Урок изучения нового материала.(Правописание).

16.01


86

Морфология. Глагол. Будущее время.

Урок изучения нового материала.(Как устроен наш язык).

17.01


87

Правописание глаголов. Отработка навыка правописания суффиксов глаголов.

Урок комбинированный

(Правописание).

18.01


88

Морфология. Глагол. Изменение глаголов по временам.

Урок комбинированный

(Как устроен наш язык).

19.01


89

Текст. Изложение с элементами сочинения.

Урок изучения нового материала. (Развитие речи)

22.01


90

Морфология. Глагол. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

23.01


91

Морфология. Глагол. Условное наклонение глагола.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

24.01


92

Правописание глаголов. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

Урок изучения нового материала. (Правописание).

25.01


93

Правописание глаголов. Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

Самостоятельная работа

Урок закрепления полученных знаний. (Правописание).

26.01


94

Текст. Работа с текстом.

Урок изучения нового материала. (Развитие речи)

29.01


95

Морфология. Глагол. Повелительное наклонение глагола.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

30.01


96

Морфология. Глагол. Повелительное наклонение глагола.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

31.01


97

Глагол. Словообразование глаголов.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

01.02


98

Текст. Работа с текстом.

Урок применения знаний и умений.(Развитие речи)

02.02


99

Глагол. Глагол в предложении.

Урок изучения нового материала.(Как устроен наш язык).

05.02


100

Глагол. Глагол в предложении.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

06.02


101

Правописание глаголов. Правописание глаголов.

Урок комбинированный

(Правописание).

07.02


102

Правописание глаголов. Правописание глаголов.

Самостоятельная работа.

Урок комбинированный

(Правописание).

08.02


103

Текст. Работа с текстом.

Урок применения знаний и умений.

(Развитие речи)

09.02


104

Диктант (текущий). Тема: окончание глаголов в про шедшем времени, суффиксы глаголов, безударные личные окончания глаголов.

Урок контроля полученных знаний. (Правописание).

12.02


105

Морфология. Глагол. Морфологический разбор глагола.

Урок изучения нового материала. (Как устроен наш язык).

13.02


106

Морфология. Глагол. Морфологический разбор глагола.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

14.02


107

Повторение пройденного. Самостоятельная работа. Повторение (проверь себя).

Урок контроля полученных знаний. (Как устроен наш язык).

15.02


108

Текст. Учимся писать краткое изложение.

Урок изучения нового материала. (Развитие речи)

16.02


109

Работа над ошибками. Закрепление. Морфологический разбор глагола



Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

19.02


110

Повторение пройденного. Морфологический разбор глагола.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

20.02


111

Морфология. Наречие.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

21.02


112

Морфология. Как образуются наречия.

Урок изучения нового материала. (Правописание).

22.02


113

Связь наречия с другими частями речи.

Правописание гласных на конце наречий.

Урок изучения нового материала. (Правописание).

26.02


114

Правописание гласных на конце наречий.

Урок изучения нового материала. (Правописание)

27.02


115

Морфология. Наречие. Морфологический разбор наречий.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

28.02


116

Текст. Учимся писать сочинение

Урок изучения нового материала. (Развитие речи)

01.03


117

Правописание наречий. Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

Урок изучения нового материала. (Правописание).

02.03


118

Мягкий знак после шипящих. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Урок комбинированный (Правописание).

05.03


119

Мягкий знак после шипящих. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Урок комбинированный (Правописание).

06.03


120

Мягкий знак после шипящих. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Урок контроля полученных знаний. (Правописание).

07.03


121

Диктант (текущий). Тема: гласные на конце наречий, ь на конце шипящих.


Урок закрепления полученных знаний. (Правописание).

09.03


122

Работа над ошибками.

Текст. Учимся писать сочинения.

Урок применения знаний и умений. (Развитие речи)

12.03


123

Морфология. Имя числительное. Имя числительное.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

13.03


124

Текст. Работа с текстом.

Урок применения знаний и умений.(Развитие речи)

14.03


125

Морфология. Имя числительное. Изменение имён числительных.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

15.03


127

Морфология. Имя числительное. Слитное и раздельное написание числительных.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

16.03


128

Контрольный диктант за 3-ю четверть.

Морфология. Имя числительное. Правописание мягкого знака в числительных

Комбинированный урок

(Правописание).

19.03


129

Морфология. Правописание числительных. Работа над ошибками.

Урок закрепления полученных знаний. (Правописание).

20.03


130

Контрольная работа (тест). Тема: глагол, наречие, имя числительное.

Урок изучения нового материала. (Правописание).

21.03


131

Правописание числительных. Правописание числительных.

Работа над ошибками.

Урок комбинированный

(Правописание).

22.03


132

Текст. Работа с текстом.

Комбинированный урок

(Развитие речи)

23.03


133

Правописание мягкого знака.

Повторяем правила правописания мягкого знака в словах.

Урок закрепления полученных знаний. (Правописание).

06.04


134

Синтаксис. Словосочетание.

Связь слов в предложении. Словосочетание.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

09.04


135

Синтаксис. Словосочетание.

Словосочетание.

Урок комбинированный

(Как устроен наш язык).

10.04


4 четверть

136

Синтаксис. Словосочетание.

Слово. Словосочетание. Предложение.

Урок комбинированный

(Как устроен наш язык).

11.04


137

Правописание словосочетаний.

Правописание слов в словосочетаниях.

Урок комбинированный

(Правописание).

12.04


138

Синтаксис. Словосочетание.

Связь слов в словосочетании. Согласование, управление.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

13.04


139

Правописание словосочетаний.

Правописание слов в словосочетаниях.

Урок комбинированный

(Правописание).

16.04


140

Правописание словосочетаний.

Правописание слов в словосочетаниях.

Урок комбинированный

(Правописание).

17.04


141

Текст.

Учимся писать сочинение.

Урок применения знаний и умений.(Развитие речи)

18.04


142

Синтаксис. Словосочетание.

Связь слов в словосочетании. Управление, примыкание.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

19.04


143

Правописание словосочетаний.

Правописание слов в словосочетаниях.

Урок комбинированный

(Правописание).

20.04


144

Правописание словосочетаний.

Правописание слов в словосочетаниях.

Урок комбинированный

(Правописание).

23.04


145

Учимся писать сочинение

Урок закрепления полученных знаний. (Правописание).

24.04


146

Правописание словосочетаний.

Правописание слов в словосочетаниях.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

25.04


147

Правописание словосочетаний.

Правописание слов в словосочетаниях. Примыкание.

Урок закрепления полученных знаний. (Правописание).

26.04


148

Правописание словосочетаний.

Правописание слов в словосочетаниях.

Урок изучения нового материала. (Развитие речи)

27.04


149

Контрольное списывание

Урок контроля полученных знаний. (Правописание).

30.04


150

Текст.

Учимся писать текст-рассуждение.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

02.05


151

Синтаксис. Сложное предложение.

Как связаны части сложносочиненного предложения.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

03.05


152

Проверочная работа. Тема: Словосочетание, предложение, слово. Связь слов в предложении.

Урок контроля полученных знаний. (Правописание).

04.05


153

Знаки препинания в сложном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении.

Урок изучения нового материала. (Правописание).

07.05


154

Знаки препинания в сложном предложении.

Знаки препинания в сложном предложении.

Урок комбинированный

(Правописание).

08.05


155

Знаки препинания в сложном предложении.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Урок изучения нового материала. (Правописание).

10.05


156

Текст.

Учимся писать сочинение.

Урок применения знаний и умений.(Развитие речи)

11.05


157

Синтаксис. Сложное предложение.

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

14.05


158

Синтаксис. Сложное предложение.

Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.

Урок комбинированный

(Как устроен наш язык).

15.05


159

Знаки препинания в сложном предложении.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Урок изучения нового материала.

(Как устроен наш язык).

16.05


160

Знаки препинания в сложном предложении.

Учимся ставить запятые между частями сложного предложения.

Урок комбинированный

(Как устроен наш язык).

17.05


161

Текст.

Учимся писать сочинение.

Урок применения знаний и умений.(Развитие речи)

18.05


162

Синтаксис. Сложное предложение.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

21.05


163

Итоговый диктант. Тема: орфограммы и пунктуационные правила, изученные во 2–4 классах.

Контрольный урок. (Правописание)

22.05


164

Фонетика и словообразование

Повторяем фонетику и словообразование.

Урок комбинированный

(Как устроен наш язык).

23.05


165

Повторение.

Вспоминаем изученные орфограммы .

Урок контроля полученных знаний. (Правописание).

24.05


166

Окончания имен Существительных.

Повторяем правописание безударных окончаний имен существительных.

Урок закрепления полученных знаний. (Правописание).

25.05


167

Морфология.

Морфологический разбор имен существительных и прилагательных.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

28.05


168

Промежуточная аттестация. Итоговый диктант.

Урок контроля полученных знаний. (Правописание).

29.05


169

Окончания имен прилагательных.

Орфограммы в окончаниях имен прилагательных.

Урок закрепления полученных знаний. (Правописание).

30.05


170

Синтаксис. Простое и сложное предложения

Синтаксический разбор предложения.

Урок закрепления полученных знаний. (Как устроен наш язык).

31.05





  1. Планируемые результаты изучения русского языка

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

называть:

  • изученные части речи;

  • значимые части слова;

различать, сравнивать:

  • буквы и звуки, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные;

  • имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

  • предлог и приставку;

  • корень, приставку, суффикс, окончание;

  • главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:

  • простого двусоставного предложения;

кратко характеризовать:

  • виды предложений по цели высказывания и интонации;

решать практические и учебные задачи:

  • выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены (в простом предложении);

  • пользоваться словарями;

  • использовать алфавит при работе со словарём.

Блок «Правописание»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи:

  • писать под диктовку разборчиво и аккуратно текст из 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания:

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-звонкие и глухие согласные в корнях;

-непроизносимые согласные;

-сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк-чн;

-удвоенные согласные;

- безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением;

- разделительный мягкий знак и разделительный твердый знак; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных, мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа;

- не с глаголами;

-безударные падежные окончания имен существительных, имен прилагательных;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- словарные слова, определенные программой;

- знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки); запятая между однородными членами предложения.

Блок «Развитие речи»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:

решать практические и учебные задачи:

  • отвечать на вопросы к тексту;

  • делить текст на смысловые части и составлять простой план.

Учащиеся, занимающиеся по данной программе, имеют возможность научиться:

различать, сравнивать:

Блок «Как устроен наш язык»

  • слово и предложение;

  • многозначные слова, синонимы, антонимы;

  • наречие, имя числительное;

  • простое и сложное предложения;

Блок «Развитие речи»

  • текст и не текст;

решать практические и учебные задачи:

Блок «Как устроен наш язык»

  • проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;

  • находить лексическое значение слова в толковом словаре;

  • характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);

  • разбирать простое предложение по членам;

Блок «Правописание»

  • суффиксы имен существительных и имен прилагательных (в объеме данного курса);

  • наречия, оканчивающиеся на шипящий; гласные на конце наречий;

  • запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи);

Блок «Развитие речи»

  • выделять основную мысль текста;

  • подбирать заголовок данному тексту, озаглавливать собственный текст, определять по заголовкам содержание текста;

  • исправлять деформированный текст (с нарушением порядка следования частей);

  • составлять план текста (при помощи учителя);

  • находить языковые средства, делающие текст выразительным, и ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста;

  • писать изложения различных видов (обучающего характера).





1 Для предупреждения ошибок при письме целесообразно предусмотреть случаи типа “желток”, “железный”.

3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 4 класс

Автор: Третьякова Светлана Геннадьевна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства