Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по русскому языку Л. В. Кибиревой, О. А. Клейнфельд, Г. И. Мелиховой «Русский язык», 2013.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс.»
Рабочая программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по русскому языку Л. В. Кибиревой, О. А. Клейнфельд, Г. И. Мелиховой «Русский язык», 2013.
Согласно учебному плану МБОУ СШ № 6 предмет «Русский язык» относится к области «Филология» и на его изучение во 2 классе отводится 170 часов (34 учебных недели), из расчета 5 часов в неделю.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Начальная инновационная школа», 2 класс, М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013, а также на использование следующих информационных и электронных ресурсов:
1. Программа курса «Русский язык» 1-4 классы к учебникам Л.В. Киберевой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой / авт.-сост. Л.В. Кибирева.– М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 76 с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
2. Кибирева ЛВ Русский язык. 2 класс; Методическое пособие. — М.: ООО»Русское слово- учебник»,2013 (ФГОС. Начальная инновационная школа).
3. . Кибирева ЛВ Русский язык. 2 класс: Учебник. — М.: ООО»Русское слово- учебник»,2013 (ФГОС. Начальная инновационная школа).2ч
Программа курса «Русский язык» 1-4 классы к учебникам Л.В. Киберевой, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелиховой / авт.-сост. Л.В. Кибирева.– М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 76 с. – (ФГОС. Начальная инновационная школа).
6. Школьные страницы: бесплатный хостинг сайтов московских школ http://schools.keldysh.ru.
7. Олимпиады для школьников: информационный сайт http://www.olimpiada.ru.
Планируемые результаты освоения учебного материала по русскому языку во 2 классе.
Во втором классе личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умении:
- осознавать роль языка в жизни и речи людей;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на уроке;
- учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
- учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология формирования типа правильной читательской деятельности и технология проблемно-диалогического обучения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- делать выводы в совместной работе класса и учителя;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения, оценки и самооценки и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
- писать под диктовку слова, предложения, текст из 30-40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
- видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
- находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
- обращать внимание на особенности употребления слов;
- ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;
- составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
- предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
- составлять небольшой текст (4-5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
К концу 2 -го класса:
Обучающиеся научатся:
- пользоваться при чтении и письме графическими системами печатных и письменных букв русского алфавита;
- правильно сидеть при письме и пользоваться письменными принадлежностями;
- применять приемы:
а) слогового,
б) орфоэпического,
в) связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
- пересказывать отдельные части текста;
- озаглавливать прослушанный текст;
- осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений на письме;
- применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твердости мягкости согласных и передачи на письме звука [й'];
- связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:
1) при списывании с печатного или письменного текста;
2) при письме по памяти;
3) под диктовку учителя;
- выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, ше, це, находящимися в сильной позиции, т. е. под ударением;
- анализировать звучащую (устную) и письменную речь основе образных представлений о структурных единицах русского языка и моделировать их с мощью соответствующих символов.
Обучающиеся получат возможность:
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
- соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников;
- подбирать синонимы для устранения повторов в речи;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
- осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- подбирать примеры с определённой орфограммой;
- анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений.
Содержание программы
Язык и речь (3ч)
Расширение представлений о языке и речи. Значение слова «язык». Есть ли язык у животных и птиц? Язык как социальное явление. Множество и многообразие языков мира. Полиглоты.Что такое речь? Представление об основных видах речевой деятельности: говорении, слушании, письме, чтении. Взаимосвязь языка и речи. Речь как язык в действии. Изучение языка и овладение речью – условие языкового и речевого развития личности
Слово. Предложение. Текст(9 ч)
Слово. Предложение. Текст. Слово и предложение. Признаки предложения (состоит из одного слова или нескольких слов, связанных между собой по смыслу; выражает законченную мысль). Знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания.
Предложение и текст. Признаки текста (состоит из предложений, связанных между собой по смыслу; имеет заголовок)
Слова, называющие предметы, признаки, действия (5 ч)
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (имя существительное, имя прилагательное, глагол: общее грамматическое значение; вопросы, на которые отвечают; роль в речи).
Общее представление о частях речи. Самостоятельные и служебные части речи (ознакомление)
Звуки и буквы. Алфавит. (4 ч)
Звуки и буквы (различие). Гласные и согласные звуки (признаки). Гласные ударные и безударные. Согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие
Слог. Ударение. Перенос слов. (3 ч)
Слог. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Односложные и многосложные слова. Ударение. Ударные и безударные слоги. Смыслоразличительная роль ударения. Перенос. Правила переноса слов. Деление слов на слоги для переноса.
Родственные слова. Корень слова (2ч)
Понятие о родственных словах. Корень слова. Однокоренные слова. Различение слов с омонимичными корнями.
Гласные и согласные звуки и их обозначение на письме (8 ч)
Произношение ударных и безударных гласных в корне слова и их обозначение на письме. Буквы, написание которых нужно проверять. Проверка безударных гласных в корне путем изменения формы слова или подбора родственных слов. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, е, ю, я, и, ь. Написание буквосочетаний чк, чн в словах. Нормы произношения отдельных слов с буквосочетанием чн.
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах. Произношение парных звонких и глухих согласных на конце слова и их обозначение на письме. Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова
Прописная буква в словах (4 ч)
Правописание большой (прописной) буквы в начале предложения и в именах собственных (именах, отчествах, фамилиях людей; именах сказочных персонажей; кличках животных; названиях стран, городов, улиц, площадей, рек, озер, морей; названиях государственных праздников), а также при вежливом обращении к одному лицу на Вы.
Творческая лаборатория «Что мы знаем о тексте» (3 ч)
Слово (7 ч)
Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Слова, близкие по значению (синонимы). Слова, противоположные по значению (антонимы). Слова, одинаковые по написанию и произношению (омонимы). Устойчивые сочетания (фразеологизмы)
Творческая лаборатория «Из каких частей состоит текст» (3 ч)
Состав слова (15 ч)
Корень – главная значимая часть слова. Единообразное написание корней в однокоренных словах. Чередование согласных звуков на конце корня в однокоренных словах. Окончание – изменяемая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании и предложении. Нулевое окончание. Суффиксы и приставки – значимые части слова, служащие для образования новых слов. Наблюдение за значениями, вносимыми в слова приставками и суффиксами.
Различение похожих приставок и предлогов.
Безударные гласные в корне слова (5 ч)
Выявление несоответствия между произношением и написанием слов с безударными гласными в корне.
Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, в корне слова.
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. (7 ч)
Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.
Оглушение парных звонких согласных в слабой позиции (в конце слова и перед глухими согласными в середине слова). Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне
Непроизносимые согласные (5 ч)
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми непроизносимыми согласными в корне
Двойные согласные (6 ч)
Правописание слов с двойными согласными в корне.
Разделительные ь и ъ (8 ч)
Разделительные ь и ъ. Правописание слов с разделительными ь и ъ
Творческая лаборатория «Какие типы текстов бывают?» (2 ч)
Предложение (8 ч)
Предложение и его признаки. Членение сплошного текста на предложения (определение границ предложений, оформление начала и конца предложения на письме). Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое). Нахождение главных членов по вопросам: о ком или о чем говорится в предложении? что говорится? Второстепенные члены предложения (ознакомление).
Части речи. Имя существительное. (16 ч)
Представление о частях речи как группах слов, объединенных общим грамматическим значением (предметности, действия и т.д.)
Имя существительное как часть речи. Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает. Расширение представления о значении предметности (обозначение явлений природы, событий и др.; конкретные и абстрактные существительные). Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
Собственные имена существительные. Род имен существительных. Число имен существительных. Имена существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе (ознакомление).
Узнаём всё о тексте. Типы текстов. (2 ч)
Имя прилагательное (9 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает. Расширение представления о признаках предмета, которые может обозначать имя прилагательное (по цвету, размеру, вкусу, принадлежности человеку или животному, материалу, из которого сделан, и др.). Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имен прилагательных по роду и числу. Полные и краткие прилагательные. Роль прилагательных в речи.
Глагол (12 ч)
Глагол как часть речи. Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает. Начальная форма глагола. Изменение глагола по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Роль глаголов в речи.
Предлоги и союзы (9ч)
Предлоги и союзы как служебные части речи. Различение предлога и приставки. Раздельное правописание предлогов со словами. Раздельное написание союзов. Запятая перед союзами а, но
Творческая лаборатория «Пишем изложение» (3 ч)
Повторяем всё, что знаем (3 ч)
Итоговое повторение. Резервные уроки. (9 ч)
Содержание программы позволяет организовать дифференцированное обучение с учетом индивидуального уровня обученности, темпа продвижения каждого учащегося: помимо материала для обязательного усвоения в учебниках в рамках рубрики «Умникам и умницам» представлены дополнительные теоретические сведения, материал ознакомительного характера; в ряде упражнений содержатся задания повышенного уровня сложности и др.
В программе предусмотрены различные формы организации учебной деятельности (индивидуальная, парная, групповая), учтена возможность самостоятельной работы учащихся, заложены предпосылки для осуществления творческой, проектной деятельности и др.
Используются различные приемы, формы, способы презентации и усвоения изучаемого языкового материала.
Учебные часы распределены следующим образом:
Название разделов
Кол-во часов
Язык и речь
3 ч
Слово. Предложение. Текст.
9 ч
Слова, называющие предметы, признаки, действия
5 ч
Звуки и буквы. Алфавит.
4 ч
Слог. Ударение. Перенос слов.
3 ч
Родственные слова. Корень слова.
2 ч
Гласные и согласные звуки и их обозначение на письме
8 ч
Прописная буква в словах
4 ч
Творческая лаборатория «Что мы знаем о тексте»
3 ч
Слово
7 ч
Творческая лаборатория «Из каких частей состоит текст»
3 ч
Состав слова.
15 ч
Безударные гласные в корне слова
5 ч
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова
7 ч
Непроизносимые согласные
5 ч
Двойные согласные
6 ч
Разделительные ь и ъ
8 ч
Творческая лаборатория «Какие типы текстов бывают»
2 ч
Предложение
8 ч
Имя существительное
16 ч
Узнаём всё о тексте! Типы текстов.
2 ч
Имя прилагательное
9 ч
Глагол
12 ч
Предлоги и союзы
9 ч
Творческая лаборатория «Пишем изложение»
3 ч
Повторяем всё, что знаем
3 ч
Итоговое повторение. Резервные уроки
9 ч
Итого
170 ч
Количество часов по авторской программе совпадает с количеством часов по рабочей программе.
Способы контроля и оценивания образовательных достижений учащихся
Оценка личностных результатов:
- понимание русского языка как одной из основных национально- культурных ценностей русского народа;
- определение роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности;
- способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью
Оценка метапредметных результатов:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского языка;
- умение писать под диктовку и создавать письменные тексты разных типов; стилей речи и жанров
Оценка предметных результатов:
- усвоение основ научных знаний о родном языке, понимание взаимосвязи его уровне и единиц;
- овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка;
- проведение различных видов анализа слова;
- владение грамотной устной и письменной речью;
- умение проводить работу над ошибками
Форма контроля уровня знаний, умений и навыков
Практическая часть
1 триместр
2 триместр
3 триместр
Итого
Контрольный диктант
3
3
3
9
Контрольное списывание
-
1
-
1
Объяснительный диктант
1
2
3
Словарный диктант
4
3
5
12
Тест
2
3
2
7
Проверочная работа
1
3
1
5
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков. Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчётом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% общего числа всех слов диктанта). Слова на не изученные к данному моменту правила заранее выписываются на доске и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
Тексты контрольных диктантов должны включать орфограммы, определённые «Минимумом образовательного общего стандарта», «Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта»: правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, удвоенных согласных; правописание безударных падежных окончаний имён существительных и прилагательных.
«Справился на базовом уровне» - если учащийся допустил не более шести ошибок (с учётом принципа «повторяющейся ошибки на одно и то же правило»);
«Справился на повышенном уровне», если учащийся допустил не более двух ошибок (включая повторяющуюся ошибку на одно и то же правило).
Исправления, допущенные учеником, не учитываются при подсчёте ошибок и не влияют на оценку работы.
Качество подчерка и аккуратность оформления работы также не влияют на оценку выполнения диктанта.
Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов:
Класс
I- полугодие
II - полугодие
1 класс
-
15 – 17 слов
2 класс
25 – 30 слов
35 – 45 слов
3 класс
45 – 55 слов
55 – 65 слов
4 класс
65 – 70 слов
75 – 80 слов
Классификация ошибок и недочётов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- нарушения правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
- отсутствие изученных знаков препинания в тексте;
- наличие ошибок на изученные правила орфографии.
Недочёты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие красной строки;
- неправильное написание одного слова ( при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило.
Контрольное списывание.
Контрольное списывание – способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста. Для контрольных списываний предлагаются тексты с пропущенными знаками препинания. Количество слов в текстах списываний и диктантов одинаковое.
Характеристика итоговой оценки планируемых результатов.
Базовый уровень – при списывании допущено не более шести ошибок.
Повышенный уровень – при списывании допущено не более двух ошибок.
Изложение.
Изложение (обучающее) проверяет, как идёт формирование навыка письменной речи, умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов, умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с чёткой сюжетной линией. Количество слов в текстах на 15 – 20 слов больше, чем в диктанте. При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержания текста. На наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части .изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие красной строки;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Рекомендуется оценивать изложение одной отметкой – только за содержание.
Грамотность проверяется, но не оценивается, так как на начальном этапе формирования навыка связной речи очень важно. Чтобы дети сосредоточили всё своё внимание на передаче содержания текста и его речевом оформлении.
Характеристика цифровой отметки (оценки)
«5» (отлично – правильно и последовательно (без пропусков существенных моментов) воспроизведено содержание авторского текста; нет фактических ошибок; правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности).
«4» (хорошо) – содержание передано правильно и достаточно точно; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков; имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трёх речевых недочётов в содержании и построении текста).
«3» (удовлетворительно) – допущено существенное отклонение от авторского текста; допущены нарушения в последовательности изложения мыслей; есть недочёты в построении предложений и употреблении слов (допускается не более пяти речевых недочётов в содержании и построении текста).
«2» (плохо) – допущено существенное искажение авторского текста (упущены важные события, отсутствует главная часть); много фактических неточностей; имеет место употребление слов в не свойственном им значении; допущено более шести речевых недочётов и ошибок в содержании и построении текста.
Сочинение.
«5» (отлично) – логически последовательно раскрыта тема, правильно построены предложения и употреблены слова (допускается не более одной речевой неточности), нет фактических ошибок.
«4» (хорошо) – последовательно раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей; в построении предложений и употреблении слов нет существенных недостатков, имеются отдельные фактические и речевые неточности (допускается не более трёх речевых недочётов в содержании и построении текста).
Календарно-тематическое планирование
Русский язык 2 класс (170 ч)
№
п/п
Тема
Система контроля
Планируемые результаты освоения материала
Форма организации учебно-познавательной деятельности
Дата
Оборудование,
ЭОР
Предметные
Личностные
Метапредмет-ные
план
факт
Язык и речь( 3 ч)
1
Значение слова «язык»
Фронтальный самопроверка взаимопроверка
Научатся рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Научиться различать виды речи: устную, письменную, внутреннюю (речь про себя)
Осознание роли языка в жизни человека
Владение всеми видами речевой деятельности (П)
Фронтальная
групповая
индивидуальная
фронтальная работа;
-самостоятельная работа;
-творческие работы;
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
ПК, экран проектор
2
Что такое речь? Основные виды речевой деятельности.
презентация
3
Взаимосвязь языка и речи.
Слово. Предложение. Текст.( 9 ч)
4
Слово, предложение, текст
Текущий
самопроверка взаимопроверка
самостоятель-ная работа; выполнение словарной работы
Контроль знаний
Научатся выделять тему и основную мысль текста. различать слова, предложения,
тексты.; учиться составлять предложения, тексты.
Стремление к речевому самосовершенствованию.
учиться составлять предложения, тексты.
Применять правила и
пользоваться инструкциями и освоенными закономернос-тями
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-разыгрывание речевых ситуаций.
ПК, экран проектор
5-6
Признаки предложения. Знаки препинания в конце предложения.
7
Предложение и текст. Признаки текстов.
8
Входная
контрольная работа
9 –
10
Работа над ошибками.
Предложение и текст.
Признаки текстов.
Обобщение.
Использовать установленные правила в контроле способа решения
-творческие работы;
-самостоятельная работа;
11-12
Узнаем все о тексте.
Списывание текста с печатного образца
Слова, называющие предметы, признаки, действия (5 ч )
13 ,
14,
15
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Тест
текущий
фронтальный самопроверка взаимопроверка
Научатся делить слова на группы по разным признакам;
ставить вопросы к словам, сравнивать, классифицировать слова по тому, что они обозначают и на какой вопрос отвечают.
Создавать небольшие тексты повествовательного и описательного характера.
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица)
Фронтальная
групповая индивидуальная
-самостоятельная работа;
-творческие работы;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
-работа с правилами;
ПК , экран
проектор
Общее представление о частях речи.
16
17
Самостоятельные и служебные части речи.
Звуки и буквы. Алфавит.(4 ч)
18
Звуки и буквы. (различие). Алфавит.
Текущий,
фронтальный самопроверка взаимопроверка
работа на уроке и работа; выполнение словарной работы
- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания (различать гласный-гласный-согласный;
характеризовать звуки (согласные твёрдые/мягкие, анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук (выбирая из ряда предложенных) приводить примеры гласных звуков, твердых/мягких, звонких/глухих согласных звонкие/глухие).
Стремление к речевому самосовершенствованию.
Научиться называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Научиться классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Научиться определять положение заданной буквы в алфавите.
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
ПК
экран
проек-тор
19
Гласные и согласные звуки (признаки).
20
Гласные ударные и безударные. Словарный диктант №1
21
Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.
Слог. Ударение. Перенос слов.(3ч)
22
Слог. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Односложные и многосложные слова.
текущий
фронтальный самопроверка взаимопроверка
выполнение творческой работы
проверочная тестовая работа
Научатсяделитьслова на слоги, определять количество в слове слогов, классифицироватьслова по количеству в них слогов. Научиться определять ударение в слове, находить слова по заданной модели. Научиться сравнивать модели слогоударный структуры слова и подбирать к ним слова. Научиться различать ударные и безударные слоги. Научатся оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов, сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (якорь, (крот, улей, зима),
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью
Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.(Р)
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-творческие работы;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
ПК
экран
проектор, презентация
23
Ударение. Ударные и безударные слоги. Смыслоразличительная роль ударения.
24
Перенос. Правила переноса слов. Деление слов на слоги для переноса. Тест
25
Понятия о родственных словах. Корень слова.
Ответы на уроке, выполнение упражнений
Научатся
- устанавливать, какие слова называются однокоренными;
- выделять признаки однокоренных слов;
-распознавать однокоренные слова
-алгоритм определения корня в слове
Осознание эстетической ценности русского языка
Умение вести самостоятельный поиск информации
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-комментированное письмо;
картинок;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
зкран
проектор
ПК
презентация
26
Однокоренные слова. Различение слов с омонимичными корням
Ответы на уроке
27
Произношение ударных и безударных гласных в корне слова и их обозначение на письме. Буквы ,написание которых нужно проверять.
текущий
фронтальный самопроверка взаимопроверка
выполнение творческой работы
словарная работа
;
Выполнение упражнений
ответы на уроке
самостоятельная работа
Выполнение упражнений
Научатся объяснять особенности гласных звуков, подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны — слон, слоник; трава — травы, травка).наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах, пользуясь алгоритмом правописания безударных гласных;
-применять правила правописания: отсутствие мягкого знака в сочетаниях букв ч, щ с другими согласными,
Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Уважительное отношение к родному языку.
Умение вести самостоятельный поиск информации; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя.
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
ПК, экран,
проектор,презентация
ПК, экран,
проектор,презентация
28
Проверка безударных гласных в корне путем изменения формы слова или подбора родственных слов. Словарный диктант №2
29
Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
30
Обозначение мягкости согласных на письме буквами е, е, ю, я, и, ь.
Способы проверки парных звонких и глухих согласных на конце слова.
32 33
Произношение парных звонких и глухих согласных на конце слова и их обозначение на письме.
ПК, экран,
проектор,
презентация
34
Закрепление
Прописная буква в словах( 4 ч)
35
Правописание большой (прописной) буквы в начале предложения и в именах собственных
словарная работа
Научатся
- применять правила правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- определять собственные и нарицательные именасуществительные
- восстанавливать деформированные тексты;
Научатся сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах». Научиться использовать правило написания имён собственных и первого слова в предложении.
Потребность сохранить чистоту русского языка как явление национальной культуры.
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-работа в парах;
-работа с правилами;
ПК экран
проектор
36
Правописание большой (прописной) буквы при вежливом обращении к одному лицу на Вы.
комментированное письмо;
самостоятельная работа;
ПК экран
проектор
37
Повторение. Тесты выполняем — себя проверяем!
текущий
фронтальный самопроверка взаимопроверка
Научатся соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
Осознание эстетической ценности русского языка
Применение полученных ЗУН в повседневной жизни
- фронтальная работа;
самостоятельная работа;
ПК экран
проектор
38
Контрольный диктант №1 по теме:
« Правописание большой (прописной) буквы»
Контроль знаний
Контрольная работа
Творческая лаборатория «Что мы знаем о тексте» ( 3 ч)
39
Работа над ошибками. Деление текста на смысловые части (абзацы).
Определение темы текста по его названию.
текущий
фронтальный самопроверка взаимопроверка
Выполнение упражнений
ответы на уроке
самостоятельная работа
Научатся
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы)
- определять последовательность частей текста;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении
- определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста; анализировать чужую устную речь ,
- понимать особенности диалогической формы речи.
Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Стремление к речевому самосовершенствованию.
Принимать установленные правила в планировании и контроле способарешения.(Р)
учиться формулировать собственное мнение и позицию.(К)
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-творческие работы;
-работа с серией картинок;
-работа с деформированным текстом;
-разыгрывание речевых ситуаций.
ПК экран
проектор
40
Восстановление деформированного текста
41
Проверочная работа №1. Списывание текста с выделением абзацев.
Слово ( 7 ч)
42
Работа над ошибками. Слово и его значение.
Однозначные и многозначные слова.
Прямое и переносное значение слов.
текущий
фронтальный самопроверка взаимопроверка
Научатся объяснять лексическое значение слова, находить в тексте незнакомые слова, классифицировать слова по тематическим группам. Научиться распознавать многозначные слова, распознавать среди данных пар слов синонимы. Научиться оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Уважительное отношение к русскому языку. Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Воспринимать смысл предъявляемого текста(П); формулировать собственное мнение и позицию.(К)
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
ПК экран
проектор
43
Слова, близкие по значению (синонимы). Словарный диктант №3
ПК экран
проектор
44
Слова, противоположные по значению (антонимы).
ПК, экран,
проектор, презентация
45
Слова, одинаковые по написанию и произношению (омонимы).
ПК экран
проектор
46
Контрольный диктант №2 по теме «Слово»
47
Работа над ошибками. Устойчивые сочетания (фразеологизмы)
48
Обобщение. Словарный диктант №4
ПК экран
проектор
Творческая лаборатория «Из каких частей состоит текст» (3 ч)
49-50
Узнаём всё о тексте! Строение текста.
Выполнение творческой работы
Научатся
выделятьосновные части текста (начало, основная, концовка)
Осознание эстетической ценности русского языка
Умение вести самостоятельный поиск информации; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя(Р)
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-работа с деформированным текстом
ПК экран
проектор
51
Обучающее изложение.
изложение
Состав слова. (15 ч)
52
Текст. Тема текста.
Выполнение творческой работы
Выполнение упражнений
ответы на уроке
практическая работа
выполнение заданий и упражнений
текущий
фронтальный самопроверка взаимопроверка
Научатся
– отличать письменную речь от устной;
– отличать предложения от текста
– составлять текст по плану и опорным словам;
– анализировать и кратко характеризовать предложение
Представление о взаимосвязях единиц языка, об их назначении в речи, о требованиях культуры речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека.
Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Стремление к речевому самосовершенствованию.
Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения.(Р)
учиться формулировать собственное мнение и позицию.(К)
Умение вести самостоятельный поиск информации; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя (Р)
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-самостоятельная работа;
Фронтальная
групповая
индивидуальная
ПК экран
проектор
53
Типы текстов. Характерные их особенности.
ПК, экран,
проектор,презентация
54
Сочинение
55
Корень – главная значимая часть слова.
ПК экран
проектор
56
Единообразное написание корней в однокоренных словах.
57
Чередование согласных звуков на конце корня в однокоренных словах. Тест.
ПК экран
проектор
58 59
Окончание – изменяемая часть слова, служащая для связи слов в словосочетании и предложении. Нулевое окончание.
ПК экран
проектор
60
Суффиксы и приставки – значимые части слова, служащие для образования новых слов.
ПК экран
проектор
61
Проверочная работа № 2 по теме «Части слова».
ПК, экран,
проектор
62
63
Работа над ошибками.
Контрольное списывание текста с дополнительным заданием
64
Работа над ошибками. Повторение Наблюдение за значениями, вносимыми в слова приставками и суффиксами.
ПК экран
проектор
65
66
Различение похожих приставок и предлогов
Выявление несоответствия между произношением и написанием слов с безударными гласными в корне.
Контроль знаний
Научатся
применять «орфографическое правило»;
– способ действия при выборе букв безударных гласных и парных по звонкости – глухости согласных в корне.
самостоятельная работа;
Безударные гласные в корне слова ( 5 ч)
67
Промежуточная контрольная работа
текущий
фронтальный самопроверка взаимопроверка
ответы на уроке, выполнение заданий и упражнений, словарная работа
Научатся соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
– пользоваться орфографическим правилом;
– подбирать проверочные слова
- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
Осознание эстетической ценности русского языка
Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Совершенство-вать орфографические навыки,развивать речевую грамотность, умение применять полученные знания на практике
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
ПК, экран,
проектор,
презентация
68 69
Р.н.ош. Правописание безударных гласных, проверяемых и не проверяемых ударением, в корне слова Словарный диктант №5
ПК экран
проектор
70
Проверочная работа по теме №3 «Безударные гласные в корне слова».
71
Работа над ошибками. Закрепление.
Парные звонкие и глухие согласные в корне слова (7 ч)
72
Сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.
ответы на уроке, выполнение заданий и упражнений, словарная работа
самостоятельная работа
Научатся
-распознавать звонкие и глухие согласные звуки;
- правильно произносить согласные звуки, выявлять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков.
Научатся
– пользоваться орфографическим правилом; – подбирать проверочные слова
Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.
Достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.( П)
Умение вести самостоятельный поиск информации; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя(Р)
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
ПК экран
проектор
73- 74
Тест Оглушение парных звонких согласных в слабой позиции (в конце слова и перед глухими согласными в середине слова).
ПК экран
проектор
75
Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне
ПК экран
проектор
76-
77
78
Объяснительный диктант по теме «Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне»
Р.н.ош
Повторение.
ПК, экран,
проектор,
презентация
Непроизносимые согласные (5 ч)
79
Правописание слов с проверяемыми непроизносимыми согласными в корне.
ответы на уроке, выполнение заданий и упражнений, словарная работа
контроль знаний
Научатся правильно писать слова с непроизносимыми согласными,
- подбирать проверочные слова,
-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
-Научатся
соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
Ориентация на социальные, учебно-познавательные и личностные мотивы, на понимание причин успеха и неудач в учебной деятельности. Готовность пользоваться приобретёнными знаниями и совершенствовать умения; осознание значимости понимания значения слова для решения задач письма.
Развивать речевую грамотность, устную и письменную речь.
Устанавливать причинно-следственные связи при изучении темы.
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
ПК, экран,
проектор,
презентация
80
81
Тест. Правописание слов с непроверяемыми непроизносимыми согласными в корне.
82
Контрольный диктант №3 по теме: «Правописание слов с непроверяемыми и проверяемыми непроизносимыми согласными в корне»
83
Работа над ошибками. Закрепление.
текущий
фронтальный самопроверка взаимопроверка
Учиться выделять информацию из разных видов упражнений в соответствии с учебной задачей.(П)
Двойные согласные (6 ч)
84
85
86
Словарный диктант №6 Правописание удвоенных согласных в корне слова («Звук один, а буквы две»)
текущий
фронтальный самопроверка взаимопроверка
словарная работа
Научатся правописанию слов с удвоенными согласными в корне слова,
– писать слова с удвоенными согласными в корне слова;
– находить способ проверки написания слова
Осознание эстетической ценности русского языка
Самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.( П)
Фронтальная
групповая
индивидуальная
ПК, экран,
проектор,
презентация
87 88
Правописание удвоенных согласных в корне слова. Закрепление
ПК, экран,
проектор
89
Предупредительный диктант
Контроль знаний
Самостоятельная работа
Разделительные ь и ъ (8ч)
90
Разделительные ь и ъ
ответы на уроке, выполнение заданий и упражнений, словарная работа
Контроль знаний
Научатся
-применять правила правописания разделительных ь и ъ знаков;
- использовать орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
формировать интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложений и оценок учителей и товарищей;
Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.
Фронтальная
Индивидуальная
-самостоятельная работа;
-работа в парах;
-работа с правилами;
ПК, экран,
проектор, презентация
91 92
Правописание слов с разделительными ь и ъ
ПК, экран,
проектор
93
Правописание слов с разделительными ь и ъ
94
Правописание слов с разделительными ь и ъ
95
Правописание слов с разделительными ь и ъ
фронтальный самопроверка взаимопроверка
Осознавать роль слова в формировании и выражении мыслей и чувств.
Анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.
Фронтальная
Индивидуальная
ПК, экран,
проектор
96
Тесты выполняем — себя проверяем!
97
Контрольный диктант №4 по теме «Правописание слов с разделительными ь и ъ».
Творческая лаборатория «Какие типы текстов бывают» (2 ч)
98
Работа над ошибками. Узнаём всё о тексте! Текста. План текста.
ответы на уроке, выполнение заданий и упражнений, словарная работа
Развивать речевую грамотность, устную и письменную речь.
Научатся
– отличать письменную речь от устной;
– отличать предложения от текста
– составлять текст по плану и опорным словам;
– анализировать и кратко характеризовать предложение
Представление о взаимосвязях единиц языка, об
их назначении в
речи, о требованиях культуры речи. Понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека.
Учиться выделять информацию из разных видов упражнений в соответствии с учебной задачей.(П)
Фронтальная
Индивидуальная
-творческие работы;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-самостоятельная работа;
99
Типы текстов. Характерные их особенности. Сочинение.
Предложение (8 ч)
100
Предложение и его признаки.
ответы на уроке, выполнение заданий и упражнений, словарная работа
Контроль знаний
словарная работа
Научатся
- находить главные члены предложения (основы предложения): подлежащее и сказуемое;
- различать главные и второстепенные члены предложения;
- составлять предложения из слов,
-данных в начальной форме, с добавлением любых других слов;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;
-интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;
-ориентация на пониманиепредложений и оценок учителей и товарищей; - понимание причин успехов в учебе;
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей;
Учиться выделять информацию из разных видов упражнений в соответствии с учебной задачей.(П)
Анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения
понимание причин успеха в учёбе.
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-работа с деформированным текстом;
-работа в парах;
-работа с правилами;
-разыгрывание речевых ситуаций.
101
Деленение сплошного текста на предложения (определение границ предложений, оформление начала и конца предложения на письме).
ПК, экран,
проектор, презентация
102
Главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
ПК, экран,
проектор, презентация
103
Проверочная работа № 4 по теме « Предложение»
104
105
Работа над ошибками. Нахождение главных членов по вопросам: о ком или о чем говорится в предложении? что говорится?
ПК, экран,
проектор, презентация
106
107
Второстепенные члены предложения (ознакомление)
ПК экран проектор презентация
Имя существительное (16 ч)
108
Имя существительное как часть речи.
Словарный диктант №7
ответы на
уроке, выполнение заданий и упражнений,
словарная работа
фронтальный самопроверка взаимопроверка
фронтальный самопроверка взаимопроверка
сочинение
фронтальный самопроверка взаимопроверка
текущий
фронтальный самопроверка взаимопроверка
фронтальный самопроверка взаимопроверка
текущий
ответы на уроке, выполнение заданий и упражнений, словарная работа
контроль знаний
Научатся
- находить слова, обозначающие предметы;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?» и «что?»;
- находить грамматические группы слов (части речи)
- определять у имени существительного значение, начальную форму, опознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные
Научатся
- различать имена существительные мужского, женского и среднего рода в форме единственного и множественного числа.
- различать местоимение и имя существительное
Развивать речевую грамотность, устную и письменную речь.
- различать признаки предметов, отвечающие на вопросы «какой?» и «какая?»;
« какое?»
- находить грамматические группы слов (части речи)
Обучающий-
ся получит возможность для формирова-ния
интереса к познанию русского языка;
Интерес к предметно — исследовательской деятельности,
предложенной в учебнике и учебных пособиях.
Понимание причин успеха в учёбе.
Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной и речью.
Овладение
приёмами отбора и систематизации материала на
определённую тему.
Анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения.
Осуществлять действия взаимоконтроля.
Учиться выделять информацию из разных видов упражнений в соответствии с учебной задачей.(П)
Анализировать, сравнивать, делать выводы, строить рассуждения
Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.
Фронтальная
групповая
индивидуальная
самостоятельная работа;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа в парах;
-работа с правилами;
индивидуальная
ПК, экран,
проектор,
презентация
109
Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает.
110
Расширение представления о значении предметности (обозначение явлений природы, событий и др.; конкретные и абстрактные существительные).
ПК экран проектор презентация
111
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
проектор
112
Собственные имена существительные.
ПК экран проектор презентация
113
Сочинение по картинке Составление текста поздравления с 8 Марта
114
115
Словарный диктант №8 Род имен существительных.
ПК экран проектор презентация
116
117
Число имен существительных.
ПК экран проектор презентация
118
Тест по теме « Имя существительное».
119
120
Имена существительные, которые употребляются только в единственном или только во множественном числе (ознакомление). Работа над ошибками.
ПК экран проектор презентация
121
Контрольный диктант №5 по теме: «Имя существительное»
122
123
Повторение и закрепление изученного.
ПК экран проектор презентация
124
125
Узнаём всё о тексте! Типы текстов.
Развивать речевую грамотность, устную и письменную речь.
Осознавать возможности русского языка для самовыражения и развития творческих способностей
ПК экран проектор презентация
Имя прилагательное ( 9 ч)
126
Словарный диктант №9 Имя прилагательное как часть речи.
словарная работа
ответы на уроке, выполнение заданий и упражнений,
фронтальный
самопроверка
взаимопроверка
текущий
Обучающиеся научатся:
- определить значение имен прилагательных
-подбирать к именам существительным подходящие имена прилагательные
- наблюдать за значением антонимов и синонимов в речи
- писать слова с парными согласными на конце
-излагать свои мысли письменно, соблюдая последовательность изложения
соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
У обучающегося будут сформированы:
- оценка одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.
Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с правилами;
127
Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает.
проектор
128
Расширение представления о признаках предмета, которые может обозначать имя прилагательное (по цвету, размеру, вкусу, принадлежности человеку или животному, материалу, из которого сделан, и др.).
ПК экран проектор презентация
129
130
Смысловая и грамматическая связь имени прилагательного с именем существительным.
ПК экран проектор презентация
131
132
Изменение имен прилагательных по роду и числу.
133
Объяснительный диктант по теме «Имя прилагательное»
проектор
134
Полные и краткие прилагательные. Роль прилагательных в речи
ПК, экран,
проектор,
презентация
Глагол (12 ч)
135
Глагол как часть речи.
фронтальный самопроверка взаимопроверка
текущий
словарная работа
фронтальный самопроверка взаимопроверка
текущий
кортроль знаний
Обучающиеся научатся: находить слова, обозначающие действие предмета;
- различать лексическое и грамматическое
- различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола
- распознавать глаголы в речи, изменять их по числам
- сравнивать глаголы в предложениях;
- определять время глагола
Обучающиеся научатся различать глаголы прошедшего и настоящего времени
будущее время глагола; выявлять способы образования будущего времени
У
обучающегося будут сформированы:
- эстетические чувства (сочувствия, стыда, вины, совести) на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
- представление о своей этнической принадлежности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- интереса к познанию русского языка;
Применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.( П)
Развивать речевую грамотность, устную и письменную речь.
Устанавливать причинно-следственные связи при изучении темы.
Овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.
Фронтальная
групповая
индивидуальная
-самостоятельная работа;
-словарный диктант;
-творческие работы;
-дидактические игры;
-работа с информационными источниками (учебником, тетрадью на печатной основе);
-комментированное письмо;
-работа с серией картинок;
-работа с деформированным
ПК, экран,
проектор,
презентация
136
Общее грамматическое значение, вопросы, на которые отвечает. Начальная форма глагола.
ПК экран проектор презентация
137
Глаголы настоящего времени.
138
139
Словарный диктант №10 Глаголы прошедшего времени.
ПК экран проектор презентация
140
141
Глаголы будущего времени.
142
143
Изменение глагола по временам: настоящее, прошедшее, будущее. Закрепление.
ПК экран проектор презентация
144
Контрольный диктант № 6 по теме: «Глагол»
145
146
Работа над ошибками. Закрепление. Роль глаголов в речи