№ п/п | Тема урока | Основные виды деятельности обучающихся | Форма контроля | Планируемые результаты обучения | Дата |
Личностные | Метапредметные | Пердметные | По плану | По факту |
Раздел «Говорим, рассказываем…» |
1 | Знакомство с «Прописью». | Ориентироваться на странице прописи и на строке прописи. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. | Коллективный опрос | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные: Оотвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной речи Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе | Отличать текст от набора предложений, записанных как текст; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; Подробно пересказывать текст; Составлять устный рассказ по картинке; Называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение | 01.09 | |
2 | Правила письма. | Усвоить правила письма | Коллективный опрос | 02.09 | |
3 | Обведение по контуру, штриховка. | Обводить фигуры по контуру. Различать и использовать разные виды штриховки. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. | Коллективный опрос | 03.09 | |
4 | Обведение по контуру. Штриховка. | Групповой опрос | 07.09 | |
5 | Упражнения в обведении по контуру и штриховке. | Групповой опрос | 08.09 | |
6 | Обведение по контуру и письмо овалов. | Обводить фигуры по контуру. Различать и использовать разные виды штриховки. Писать прямые и наклонные линии. | Коллективный опрос | 09.09 | |
7 | Письмо наклонных линий с петлей внизу и вверху. | Групповой опрос | 10.09 | |
8 | Упражнения в письме наклонных линий с петлей внизу и вверху. | Обводить фигуры по контуру. Различать и использовать разные виды штриховки. | Коллективный опрос | 14.09 | |
9 | Прямая наклонная с закруглением внизу. | Групповой опрос | 15.09 | |
10 | Письмо е - образных элементов. | Групповой опрос | 16.09 | |
11 | Письмо элементов буквы г (прямая с закруглением внизу и вверху). | Писать прямые и наклонные линии. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук. Соблюдать гигиенические требования письма; применять правила работы в прописях | Коллективный опрос | 17.09 | |
12 | Повторение основных графических элементов. | Коллективный опрос | 21.09 | |
Раздел «Учим буквы – учимся писать». |
13 | Строчные буквы и, г, п, т, р. | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавных и строчных букв. Писать буквы, буквосочетания, слоги с буквами и, г, п, т, р с соблюдением гигиенических норм. | Групповой опрос | Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Адекватная мотивация: принятие образа «хорошего ученика» Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Регулятивные Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Ориентация в прописи. Познавательные Отвечать на простые вопросы учителя Находить нужную информацию в учебнике. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные Оформлять свою мысль в устной речи Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе. Регулятивные Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию). Учиться работать по предложенному плану. Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Сравнивать и группировать предметы и их образы. Коммуникативные Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Выразительно читать и пересказывать текст. Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные Оформлять свою мысль в устной речи Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные Оформлять свою мысль в устной речи Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе Регулятивные: Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в прописи. Познавательные Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать выводы в результате совместной работы всего класса. Коммуникативные Оформлять свою мысль в устной речи Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) Обозначать мягкость согласных звуков на письме Определять количество букв и звуков в слове Писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях Ставить пунктуационные знаки конца предложения Списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения Находить корень в группе доступных однокоренных слов. Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) Обозначать мягкость согласных звуков на письме Определять количество букв и звуков в слове Писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях Ставить пунктуационные знаки конца предложения Списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения Находить корень в группе доступных однокоренных слов. Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) Обозначать мягкость согласных звуков на письме Определять количество букв и звуков в слове Писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях Ставить пунктуационные знаки конца предложения Списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) Обозначать мягкость согласных звуков на письме Определять количество букв и звуков в слове Писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях Ставить пунктуационные знаки конца предложения Списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) Обозначать мягкость согласных звуков на письме Определять количество букв и звуков в слове Писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях Ставить пунктуационные знаки конца предложения Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) Обозначать мягкость согласных звуков на письме Определять количество букв и звуков в слове Писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях Ставить пунктуационные знаки конца предложения Списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения Находить корень в группе доступных однокоренных слов. Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука) Обозначать мягкость согласных звуков на письме Определять количество букв и звуков в слове Писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях | 22.09 | |
14 | Письмо слогов и слов с буквами и, г, п, т, р. | Групповой опрос | 23.09 | |
15 | Строчная буква о. | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. | Индивидуальный опрос | 24.09 | |
16 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | Списывать слоги и слова в соответствии с алгоритмом, контролировать этапы своей работы | Коллективный опрос | 28.09 | |
17 | Строчная буква а. | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание строчных букв. | Групповой опрос | 29.09 | |
18 | Заглавная буква в географических названиях. | Групповой опрос | 30.09 | |
19 | Буква ы. | Коллективный опрос | 01.10 | |
20 | Письмо слогов и слов | Групповой опрос | 05.10 | |
21 | Заглавные буквы И, Г, П, Т, Р | Упражнение в написании заглавных букв в именах и географических названиях. | Групповой опрос | 06.10 | |
22 | Упражнения в письме слов и предложений с изученными буквами | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. | Индивидуальный опрос | 07.10 | |
23 | Строчная буква н | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание строчных букв. | Коллективный опрос | 08.10 | |
24 | Письмо слогов и слов | Групповой опрос | 12.10 | |
25 | Строчная буква к | Групповой опрос | 13.10 | |
26 | Письмо слогов и слов | Списывать слова, слоги в соответствии с алгоритмом, контролировать этапы своей работы | Групповой опрос | 14.10 | |
27 | Строчная буква у | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавной и строчной букв | Коллективный опрос | 15.10 | |
28 | Заглавная буква У. | Коллективный опрос | 19.10 | |
29 | Строчная буква с. | Групповой опрос | 20.10 | |
30 | Правописание предлогов со словами | Списывать слоги и слова в соответствии с алгоритмом, контролировать этапы своей работы | Групповой опрос | 21.10 | |
31 | Строчные буквы л, м | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавной и строчной букв. Словарные слова: класс, лимон, молоко, сапоги | Групповой опрос | 22.10 | |
32 | Письмо предложений с изученными буквами | Списывать слоги и слова в соответствии с алгоритмом, контролировать этапы своей работы Словарные слова: капуста, осина, стакан, сорока. | Коллективный опрос | 26.10 | |
33 | Заглавная буква Н | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавной буквы. Распознавать имена собственные. | Индивидуальный опрос | 27.10 | |
34 | Упражнение в чтении и письме. Знакомство с предлогами. | Групповой опрос | 28.10 | |
35 | Заглавная буква С. | Групповой опрос | 29.10 | |
36 | Упражнения в письме слов, предложений | Списывать слоги и слова в соответствии с алгоритмом, контролировать этапы своей работы | Групповой опрос | 09.11 | |
37 | Заглавная буква М, Л. | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавной буквы | Коллективный опрос | 10.11 | |
38 | Письмо слов под диктовку с комментированием. | Записывать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. | Групповой опрос | 11.11 | |
39 | Строчная буква ш. | Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавной буквы | Коллективный опрос | 12.11 | |
40 | Упражнение в списывании текста | Списывать слоги и слова в соответствии с алгоритмом, контролировать этапы своей работы | Групповой опрос | 16.11 | |
41 | Сочетание ши. | Запоминать правила правописания и применять их при письме: обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (жи-ши) | Групповой опрос | 17.11 | |
42 | Слова с сочетанием ши | Выборочный опрос | 18.11 | |
43 | Заглавная буква Ш. | Коллективный опрос | 19.11 | |
44 | Заглавная буква А. | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавной буквы. Словарные слова: город, огород. | Групповой опрос | 23.11 | |
45 | Строчная буква д. | Групповой опрос | 24.11 | |
46 | Упражнение в письме. | Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста | Коллективный опрос | 25.11 | |
47 | Письмо слов с парными согласными д и т. | Составлять и записать предложения по сюжетному рисунку. Запомнить написание словарного слова помидор. | Групповой опрос | 26.11 | |
48 | Упражнения в письме. | Коллективный опрос | 30.11 | |
49 | Строчная буква в. | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавной буквы | Групповой опрос | 01.12 | |
50 | Заглавные буквы Д, В. | Групповой опрос | 02.12 | |
51 | Строчная буква е. | Сравнивать начертание строчных букв. | Коллективный опрос | 03.12 | |
52 | Письмо слов под диктовку. | Записывать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением. | Групповой опрос | 07.12 | |
53 | Строчная буква ё. | Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание строчных букв. | Индивидуальный опрос | 08.12 | |
54 | Упражнения в письме | Образовывать и записывать слова с суффиксом –ушк-. | Коллективный опрос | 09.12 | |
55 | Заглавные буквы Е и Ё. | Сравнивать начертание заглавной буквы | Групповой опрос | 10.12 | |
56 | Упражнения в письме слов, делении слов на слоги. | Записывать слова, предложения в соответствии с алгоритмом, контролировать этапы своей работы | Коллективный опрос | 14.12 | |
57 | Образование и запись слов с приставками. | Групповой опрос | 15.12 | |
58 | Упражнения в списывании слов, предложений и текста с печатного образца. | Каллиграфически и орфографически правильно списывать слова, предложения, текст с печатного образца. | Коллективный опрос | 16.12 | |
59 | Строчная буква б. | Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание строчных букв. | Групповой опрос | 17.12 | |
60 | Творческое списывание текста. | Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста | Выборочный опрос | 21.12 | |
61 | Заглавная буква Б. | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. | Групповой опрос | 22.12 | |
62 | Составление письменных ответов на вопросы по тексту. | Составлять письменные ответы на вопросы по тексту | Коллективный опрос | 23.12 | |
63 | Строчная буква з. | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание строчных и заглавных букв. | Групповой опрос | 24.12 | |
64 | Заглавная буква З. | Групповой опрос | 28.12 | |
65 | Строчная буква я. | Коллективный опрос | 29.12 | |
66 | Заглавная буква Я. | Индивидуальный опрос | 11.01 | |
67 | Строчная буква х. | Групповой опрос | 12.01 | |
68 | Письмо текста. | Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста | Групповой опрос | 13.01 | |
69 | Строчная буква ж | Запоминать правила правописания и применять их при письме: Обозначение букв гласных после шипящих в позиции под ударением (жи- ши) | Коллективный опрос | 14.01 | |
70 | Слова с сочетаниями жи | Групповой опрос | 18.01 | |
71 | Заглавные буквы Х и Ж. | Коллективный опрос | 19.01 | |
72 | Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Списывать предложения в соответствии слова с алгоритмом | Групповой опрос | 20.01 | |
73 | Строчная и заглавная буквы й и Й. | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Сравнивать начертание заглавной и строчной букв | Коллективный опрос | 21.01 | |
74 | Списывание текста с печатного образца | Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста | Индивидуальный опрос | 25.01 | |
75 | Строчная и заглавная буквы Ч, ч. | Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавной и строчной букв | Коллективный опрос | 26.01 | |
76 | Сочетания ча, чу. | Запоминать правила правописания и применять их при письме | Коллективный опрос | 27.01 | |
77 | Строчные буквы ц и щ. Заглавные буквы Ц и Щ. | собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавной и строчной букв | Групповой опрос | 28.01 | |
78 | Слова с сочетаниями ща, щу. | Запоминать правила правописания и применять их при письме | Выборочный опрос | 01.02 | |
79 | Строчная буква ф. | Сравнивать собственные буквы с предложенным образцом. Анализировать поэлементный состав букв. Сравнивать начертание заглавной и строчной букв | Групповой опрос | 02.02 | |
80 | Заглавная буква Ф. | Групповой опрос | 03.02 | |
81 | Строчная буква э. | Коллективный опрос | 04.02 | |
82 | Заглавная буква Э. | Групповой опрос | 15.02 | |
83 | Строчная буква ю. | Групповой опрос | 16.02 | |
84 | Заглавная буква Ю. | Групповой опрос | 17.02 | |
85 | Буква ь. | Использовать на письме разделительный ь и ъ. | Коллективный опрос | 18.02 | |
86 | Письмо слов с мягким знаком ь. | Групповой опрос | 22.02 | |
87 | Письмо слов с разделительным мягким знаком ь. | Групповой опрос | 24.02 | |
88 | Письмо слов с разделительным ь. | Коллективный опрос | 25.02 | |
89 | Письмо слов с твердым знаком ъ. | Групповой опрос | 29.02 | |
90 | Письмо слов и предложений под диктовку | Записывать под диктовку слова и предложения | Коллективный опрос | 01.03 | |
91 | Алфавит. Упражнения в письме слов. | Усваивать приёмы и последовательность правильного списывания текста Записывать под диктовку слова и предложения. | Групповой опрос | 02.03 | |
92 | Проверка знаний и умений по письму. | Проверочная работа | 03.03 | |
Раздел «Слово» |
93 | Слово-единица речи | Анализировать в процессе совместного обсуждения сферы употребления в России русского языка и национальных языков | Групповой опрос | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Проявлять познавательную и инициативу в учебном сотрудничестве. Осуществлять синтез как составление целого из частей. Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном в сотрудничестве Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. Ориентация на понимание принцип успеха в учебной деятельности. | Познавательные Анализировать и оценивать содержание разворота учебника. Искать нужную информацию через рассматривание. Ориентироваться в рамках всего учебника и по страницам. Понимать и распознавать условные обозначения. Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Регулятивные 0владение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу. Учитывать позицию собеседника. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Научиться принимать и сохранять учебную задачу Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач. Научиться задавать вопросы. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей. Познавательные Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Формирование устойчивого учебно - познавательного интереса к новым общим способам решения задач. Осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Регулятивные Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Коммуникативные Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач Умение использовать речь для регуляции своего действия. Слушать и понимать речь других. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе Познавательные Анализировать и оценивать содержание разворота учебника. Искать нужную информацию через рассматривание. Ориентироваться в рамках всего учебника и по страницам. Понимать и распознавать условные обозначения. Сформированность адекватной мотивации учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы. Регулятивные 0владение способностью принимать и сохранять учебную цель и задачу. Учитывать позицию собеседника. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи Научиться принимать и сохранять учебную задачу | Отличать текст от набора предложений, записанных как текст Составлять устный рассказ по картинке Вычленять слова из предложений Вычленять звуки из слова, правильно их произносить Различать гласные и согласные звуки и буквы Правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и мягким знаком Называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные) Не смешивать понятия «звук» и «буква» Переносить слово по слогам; Делить слово на слоги, ставить ударение Определять количество букв и звуков в слове Писать заглавную букву в начале предложения, в именах и фамилиях Ставить пунктуационные знаки конца предложения Списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения Отличать текст от набора предложений, записанных как текст Составлять устный рассказ по картинке Вычленять слова из предложений Вычленять звуки из слова, правильно их произносить Различать гласные и согласные звуки и буквы Правильно называть мягкие и твердые согласные звуки в слове и вне слова Обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами е, е, ю, я, и мягким знаком Называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударный; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные) Не смешивать понятия «звук» и «буква» Переносить слово по слогам; Делить слово на слоги, ставить ударение Определять количество букв и звуков в слове | 07.03 | |
94 | Связь слов в предложении. | Различать в слове звуки речи. Группировать звуки по их характеристике, дополнять группы звуков в соответствии с их характеристикой. Соотносить количество звуков и количество букв в слове, объяснять причины расхождения количества звуков и букв. Проводить звукобуквенный и фонетический анализ слова. | Коллективный опрос | 09.03 | |
95 | Предложение и текст как единица речи | Групповой опрос | 10.03 | |
96 | Основные функции предложений в речи. | Коллективный опрос | 14.03 | |
97 | Связь слов в предложении. Связь предложений в тексте. | Групповой опрос | 15.03 | |
98 | Главные члены предложения. | Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству слогов. | Индивидуальный опрос | 16.03 | |
99 | Текст как единица речи. | | | 17.03 | |
100 | Предложение и текст как единица речи. Закрепление. | Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных и для согласных звуков, со способом проверки, с морфемой, в которой они находятся, с возможностью и невозможностью их проверки. | Коллективный опрос | 21.03 | |
101 | Заглавная буква в словах. | Групповой опрос | 22.03 | |
102 | Предлог. | Совместно обсуждать алгоритм/план/способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в практической деятельности. Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы | Групповой опрос | 23.03 | |
103 | Звуки и буквы. | Коллективный опрос | 04,05.04 | |
104-105 | Гласные и согласные звуки. Обозначение звуков буквами. | Находить и отмечать в словах орфограммы (изученные и неизученные). Совместно вырабатывать порядок/алгоритм\ схему проверки орфограммы. Решать орфографические задачи с опорой на составленный алгоритм, разработанный способ действий. Составлять в группе задания на отработку определенной орфограммы. Находить слова в тексте и самостоятельно приводить примеры с заданной орфограммой. | Коллективный опрос | 06.04 | |
106 | Азбука. или алфавит. | Групповой опрос | 07.04 11.04 | |
107-108 | Слово и слог | сопоставлять случаи употребления прописной или строчной буквы в именах собственных и их нарицательных омонимах (к примеру, Пушок—пушок, Роза— роза, черное небо—Черное море) | Групповой опрос | 12.04 | |
109 | Перенос слов. | Выборочный опрос | 13.04 | |
110 | Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме. | Групповой опрос | 14.04 18.04 | |
111-112 | Шипящие согласные звуки.Буквы после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Выписывать из текста слова с буквосочетаниями жи-ши, ча—ща, чу—щу. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы | Коллективный опрос | 19.04 20.04 | |
113-114 | Сочетания чк, чн. | Группиоовать слова по заданному принципу (с общим корнем) Находить однокоренные слова, выделять в них корень. | Групповой опрос | 21.04 | |
115 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слов. | Групповой опрос | 25.04 | |
116 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слов. | Находить слова в тексте и самостоятельно приводить примеры с заданной орфограммой. Подбирать несколько проверочных слов для заданной орфограммы Составлять в группе списки слов с непроверяемыми орфограммами орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных. | Коллективный опрос | 26.04 | |
117 | Итоговая комплексная работа | Контрольная работа | 27.04 | |
118 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение парных согласных звуков на конце слов. | Групповой опрос | 28.04 | |
119 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме. | Алгоритм действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в практической деятельности. Взаимо и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы | Групповой опрос | 03.05 | |
120 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме. | Составлять в группе списки слов с непроверяемыми орфограммами гласных и согласных по алфавитному и/или тематическому принципу. Группировать орфограммы в соответствии с выбором букв для гласных. | Коллективный опрос | 04.05 | |
121 | Гласные звуки в ударном и безударном слогах и их обозначение на письме. | Накапливать опыт по узнаванию предлогов в речи. Самостоятельно выделять в речи предлоги, с помощью которых образуются падежные формы. Осознавать роль в речи предлога и Приставки. | Индивидуальный опрос | 05.05 10.05 | |
122-123 | Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | Совместно обсуждать алгоритм /план/ способ действий при выполнении работы над ошибками. Использовать результат обсуждения в практической деятельности. Взаимо и самоконтроль | Проверочная работа | 11,12,16, 17.05 | |
124 | Контрольный диктант по итогам года. | | 18.05 | |
125-127 | Слова, которые отвечают на вопросы кокой? какая? какое? какие? | Коллективный опрос | 19.05 | |
128-129 | Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делают? | | 23.05 | |
130 | Сопоставление слов, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета. Повторение. | | | |
131-132 | Чему мы научились за год. | Тест | | |