kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по предмету "Русский язык" в 3 классе Канакина Школа России

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по предмету"Русский язык" 3 класс 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Русский язык" в 3 классе Канакина Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

В 3 КЛАССЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года). Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений c русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов B.П. Канакиной, B.Г. Горецкого, M.B. Бойкиной, M.H. Дементьевой, H.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются: ознакомление учащихся c основными положениями науки o языке и формирование на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, a также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

B З классе центральное место отводится формированию грамматических понятий курса русского языка (текст, предложение, слово, словосочетание. части речи, имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, глагол, местоимение, предлог, члены предложения, значимые части слова: корень, приставка, суффикс, окончание и др.). Для реализации программного содержания используется учебное пособие: Канакина B.П., Горецкий B.Г. Русский язык. З класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. B 2-х частях. —М.: Просвещение, 2012.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте1 и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).





N

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Язык и peчь

2

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

З

Слово в языке и речи

19

4

Состав слова

16

5

Правописание частей слова

29

б

Части речи

76

7

Повторение

14


ИТОГО

170 часов





График проведения контрольно-измерительных работ

четверть

Слов.дикт.

Контр.спис.

Контр.дикт.

Диагност.раб.

Провер.дикт.

Провер.раб.

1

2

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

1

3

1

1

3

-

1

1

4

1

1

2

1

2

2

итого

5

4

8

3

5

6

Развитие речи

1

Изложения

Сочинения

1 четверть

2

-

2 четверть

1

2

3 четверть

3

3

4 четверть

1

-




Итого:

7

5

















Примечание. Изложения и сочинения носят обучающий характер

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Данная программа обеспечивает достижение учениками третьего класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения yчащимися следующих личностных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, c учётом устойчивых познавательных интересов, a также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как средства и условия общения;

4) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

б) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве co сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

7) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества co взрослыми и сверстниками в учебном процессе и других социальных ситуациях.


B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих метапредметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии c поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

5) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

б) использование различных способов поиска (в справочных источниках: в учебниках и других учебных пособиях, в словарях), обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии c коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

7) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии c целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии c задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

8) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения с права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

9) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться o распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;

10) овладение начальными сведениями o сущности и особенностях изучаемого объекта системы русского родного языка, осознание учащимися двух реальностей — окружающего мира и слова,

отражающего этот мир во всем его многообразии, осознание единства и различия этик реальностей;

11) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

12) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе c учебными моделями) в соответствии c содержанием предмета «Русский язык».



B третьем классе учитель продолжает создавать условия для достижения учащимися следующих предметных результатов изучения курса «Русский язык»:

1) формирование первоначальных представлений o единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, o языке как основе национального самосознания;

2) понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения:

3) сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

4) овладение первоначальными представлениями o нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

5) овладение учебными действиями c языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;

б) умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

7) способность проверять написанное.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (170 часов)

Язык и речь (2 ч)

Виды речи. Речь, её назначение. Речь — отражение культуры человека. Язык, его назначение и его выбор в соответствии c целями и условиями общения. Формирование представлений o языке как основе национального самосознания. Развитие речи Составление текста по рисунку. Текст. Предложение.

Словосочетание (14 ч)

Признаки текста: смысловая связь предложений в тексте, законченность, тема, основная мысль. Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии c учебными целями и задачами. Предложение (повторение и углубление представлений o предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные). Знаки препинания в конце предложений. Формирование внимательного отношения к окружающим. Сведения из истории главного города России — Москвы развитие на их основе чувства патриотизма. Предложения c обращением (общее представление). Состав предложения (повторение и углубление представлений). Главные и второстепенные члены предложения (без терминов и названий). Распространённые и нераспространённые предложения. Формирование навыков работы c графической и текстовой информацией (таблицы и памятки). Разбор предложения по членам. Простое и сложное предложения (общее представление). Запятая внутри сложного предложения. Связь слов в словосочетании. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

Развитие речи. Составление небольшого рассказа по репродукции картины. Составление предложений (и текста) из деформированных слов, a также по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова (повторение и углубление представлений o слове). Номинативная функция слова, понимание слова как единства звучания и значения; однозначные и многозначные слова, слова в прямом и переносном значении; синонимы, антонимы.

Работа с толковым словарём, словарём синонимов и антонимов.

Использование омонимов в речи.

Работа co словарём омонимов. Слово и словосочетание.

Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Работа co словарём фразеологизмов.

Развитие интереса к происхождению слов, к истории возникновения фразеологизмов.

Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном? имени прилагательном, глаголе, местоимении) и их признаках.

Формирование умений видеть красоту и образность слов русского языка в пейзажных зарисовках текста.

Имя числительное (общее представление).

Обобщение и уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, o корне слова.

Слово и слог.

Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Слог, звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы для их обозначения. Правописание слов c ударными (сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и безударными гласными в корне.

Согласные звуки и буквы для их обозначения.

Правописание слов c парными по глухости звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне.

Мягкий разделительный знак (ь).

Правописание слов c мягким разделительным знаком. Формирование установки на здоровый образ жизни (соблюдение правил дорожного движения при переходе улицы).

Развитие речи. Подробное изложение c языковым анализом текста, по вопросам или коллективно составленному плану.

Составление предложений и текста по репродукции картины.


Состав слова (16 ч)

Корень слова.

Однокоренные слова.

Чередование согласных в корне.

Сложные слова.

Развитие интереса к истории языка, изменениям, происходящим в нём.

Формы слова. Окончание. Значение приставки и суффикса в слове.

Основа слова. Разбор слова по составу.

Знакомство co словообразовательным словарём.

Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

Разбор слова по составу.

Формирование навыка моделирования слов.

Развитие речи Сочинение по репродукции картины.

Редактирование предложений c неуместным употреблением в них однокоренных слов. Подробное изложение повествовательного текста c языковым анализом.


Правописание частей слова (29 ч)

Общее представление o правописании слов c орфограммами в значимых частях слава.

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу, определять пути её решения, решать её в соответствии c изученным правилом.

Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи. Правописание слов c безударными гласными в корне.

Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

Формирование уважительного отношения к истории языка.

Правописание слов c парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне.

Правописание слов c непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов c удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов c разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи. Составление текста по репродукции картины. Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. Составление объявления.


Части речи (76 ч)

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). Имя существительное.

Значение и употребление имён существительных в речи.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Представление об устаревших словах в русском языке.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Правописание имён собственных.

Изменение имён существительных по числам.

Имена существительные, имеющие форму одного числа (салазки, мёд).

Имена существительные общего рода (первое представление).

Формирование навыка культуры речи: норм согласования (серая мышь, вкусная карамель, листва облетела и др.).

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода (рожь, тишь, вещь). Изменение имён существительных по падежам.

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Неизменяемые имена существительные.

Именительный падеж. Родительный падеж. Дательный падеж.

Винительный падеж. Творительный падеж.

Предложный падеж. Начальная форма имени существительного.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное.

Лексическое значение имён прилагательных.

Обогащение словарного запаса именами прилагательными.

Связь имени прилагательного c именем существительным.

Роль имён прилагательных в тексте.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.

Изменение имён прилагательных по родам в единственном числе.

Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Родовые окончания имён прилагательных (-ы й, -ой, -ая, -яя).

Изменение имён прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Изменение имён прилагательных, кроме имён прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин, по падежам (первое представление). Зависимость падежа имени прилагательного от формы падежа имени существительного.

Начальная форма имени прилагательного.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Местоимение. Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица.

Личные местоимения единственного и множественного числа.

Род местоимений 3-го лица единственного числа.

Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам.

Морфологический разбор местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи.

Изменение глаголов по числам.

Начальная (неопределённая) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? и что сделать?

Изменение глаголов по временам. Род глаголов в прошедшем времени. Родовые окончания глаголов (-a, -o).

Правописание частицы не c глаголами. Морфологический разбор глагола.

Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану, по опорным словам. Письмо по памяти.

Составление устного рассказа по серии картин. Сочинение по репродукции картины.

Составление текста-описания растения в научном стиле.

Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины. Составление текста-описания o животном по личным наблюдениям.

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины.

Составление письма.

Составление текста по сюжетным рисункам.

Составление предложений c нарушенным порядком слов.


Повторение (14 ч)

Слова c непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

Аккуратна, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуванчик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.



































КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Название тем

Кол- во

часов

Сроки

проведения

Коррек

тировка

1

Наша речь. Виды речи.

1



2

Наш язык.

1



3

Текст.

1



4

Типы текстов.

1



5

Входящий контрольный диктант. Предложение.

1



6

Виды предложений по цели высказывания.

1



7

Виды предложений по интонации.

1



8

Предложения с обращением.

1



9

Обучающее изложение.

1



10

Главные и второстепенные члены предложения.

1



11

Разбор предложений по членам предложения.

1



12

Простое и сложное предложения.

2



13

Словосочетание.

1



14

Сочинение «Золотая осень».

1



15

Контрольный диктант.

1



16

Слово и его лексическое значение.

1



17

Синонимы и антонимы.

1



18

Омонимы.

1



19

Слово и словосочетание.

1



20

Фразеологизмы.

1



21

Изложение.

1



22

Части речи.

1



23

Имя существительное. Местоимение.

1



24

Части речи. Имя прилагательное.

1



25

Части речи. Глагол.

1



26

Части речи. Имя числительное.

1



27

Однокоренные слова.

1



28

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

1



29

Согласные буквы и звуки.

1



30

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1



31

Обучающее изложение.

1



32

Обобщение и закрепление изученного.

1



33

Проект «Рассказ о слове».

1



34

Корень слова.

1



35

Контрольный диктант.

1



36

Упражнения в написании корня в однокоренных словах.

1



37

Сложные слова.

1



38

Форма слова. Окончание.

1



39

Упражнение в написании окончаний. Словарный диктант.

1



40

Обобщение знаний о корне и окончании.

1



41

Приставка. Общее понятие.

1



42

Приставка- значимая часть слова.

1



43

Суффикс. Общее понятие.

1



44

Образование слов с помощью суффиксов.

1



45

Сочинение по картине А.А.Рылеева.

1



46

Основа слова.

1



47

Упражнение в разборе слов по составу.

1



48

Изложение повествовательного текста.

1



49

Проект «Семья слов».

1



50

В каких значимых частях слова есть орфограмма.

1



51

Способы проверки слов с безударными гласными.

1



52

Правописание слов с безударными гласными в корне .

2



53

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными.

1



54

Правописание слов с парными согласными в корне.

1



55

Упражнения в написании слов с парными согласными в корне. с/д

2



56

Обучающее изложение.

1



57

Упражнение в написании слов с непроверяемой согласной в корне.

1



58

Правописание слов с удвоенными согласными.

1



59

Сочинение. В.В.Васнецов «Снегурочка».

1



60

Правописание слов с непроверяемой согласной в корне.

2



61

Двойные согласные. с/д.

1



62

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик-, -ек-

1



63

Упражнение в правописании суффиксов.

1



64

Правописание слов с приставками.

1



65

Контрольный диктант.

1



66

Упражнение в правописании значимых частей слова.

1



67

Приставки и предлоги.

1



68

Правописание приставок и предлогов.

1



69

Написание слов с «ъ».

1



70

Разделительный твердый и мягкие знаки.

1



71

Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

1



72

Контрольное списывание.

1



73

Проект «Составляем словарь».

1



74

Части речи.

1



75

Имя существительное как часть речи.

1



76

Имя существительное.

1



77

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

2



78

Изложение повествовательного текста.

1



79

Собственные и нарицательные имена существительные.

2



80

Проект «Тайна имени».

1



81

Число имен существительных.

1



82

Изменение имен существительных по числам. с/д.

1



83

Род имен существительных.

1



84

Определение рода имен существительных в косвенных падежах.

1



85

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих.

1



86

Упражнения в написании имен существительных с шипящими на конце.

1



87

Обучающее изложение.

1



88

Контрольный диктант.

1



89

Склонение имен существительных.

1



90

Падеж имен существительных.

2



91

Сочинение по картине «Иван- царевич и лягушка- квакушка».

1



92

Именительный падеж имен существительных.

1



93

Родительный падеж имен существительных.

1



94

Дательный падеж имен существительных.

1



95

Винительный падеж имен существительных.

1



96

Творительный падеж имен существительных.

1



97

Предложный падеж имен существительных.

1



98

Изложение повествовательного текста.

1



99

Обобщение знаний о падежах имен существительных.

2



100

Сочинение по картине К.Ф.Юона «Конец зимы».

1



101

Работа над ошибками. Проект «Зимняя страничка».

1



102

Понятие об имени прилагательном как части речи.

1



103

Связь имен существительных с именами прилагательными.

1



104

Правописание имен прилагательных.

1



105

Контрольный диктант.

1



106

Работа над ошибками. Текст описание.

1



107

Составление текста описания по картине «Царевна- лебедь».

1



108

Изменение имен прилагательных по родам. с/д.

1



109

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1



110

Изменение имен прилагательных по числам.

2



111

Изменение имен прилагательных по падежам.

3



112

Контрольный диктант.




113

Обобщение знаний об имени прилагательном.

2



114

Проект «Имя прилагательное в загадках». с/д.

1



115

Сочинение по картине В.А.Серова «Девочка с персиками».

1



116

Работа над ошибками. Проект «Имя прилагательное в загадках».

1



117

Личные местоимения.

1



118

Личные местоимения третьего лица.

1



119

Употребление в тексте местоимений.

1



120

Обобщение знаний о местоимении.

1



121

Обучающее изложение.

1



122

Понятие о глаголе как части речи.

1



123

Определение лексического значения глагола.

1



124

Распознавание глагола среди однокоренных слов.

1



125

Составление рассказа по сюжетным картинкам.

1



126

Глаголы в неопределенной форме.

2



127

Изменение глаголов по числам.

2



128

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

2



129

Определение времени глагола. Текст- рассуждение.

1



130

Изменение глаголов по временам. с/д.

1



131

Изложение повествовательного текста.

1



132

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

2



133

Частица –не- с глаголами.

2



134

Обобщение знаний о глаголе.

2



135

Контрольный диктант.

1



136

Обучающее изложение.

1



137

Работа над ошибками. Составление текста по рисунку.

1



138

Части речи. Повторение.

3



139

Контрольное списывание.

1



140

Обучающее изложение.

1



141

Слово и предложение. Повторение.

1



142

Правописание приставок и предлогов.

1



143

Правописание безударных гласных. с/д.

1



144

Итоговый диктант.

1



145

Однокоренные слова. Повторение.

2



146

Сочинение на тему «Почему я жду летние каникулы».

1



147

Работа над ошибками. Обобщающий урок.

1





1

15




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по предмету "Русский язык" в 3 классе Канакина Школа России

Автор: Хайрулинова Гульмира Савбиновна

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401414

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по русскому языку. 4 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaiaproghrammaporusskomuiazyku4klass"
    ["file_id"] => string(6) "273875"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452280674"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Рабочая программа предмета русский язык 2 класс (Канакина В. П.) в соответствии с ФГОС. УМК Школа России "
    ["seo_title"] => string(107) "rabochaia-proghramma-priedmieta-russkii-iazyk-2-klass-kanakina-v-p-v-sootvietstvii-s-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "105562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402884121"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по русскому языку, 4 класс. "Школа России""
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_4_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "513509"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1559752705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по русскому языку (Автор В. П. Канакина, В.Г. Горецкий) "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-avtor-v-p-kanakina-v-g-gorietskii"
    ["file_id"] => string(6) "115782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412103663"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Рабочая программа по русскому языку . 4 класс. УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "119649"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413476227"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства