Рабочая программа элективного курса "На пути к ОГЭ"
Рабочая программа элективного курса "На пути к ОГЭ"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов в год ( 0, 5 в неделю). В основу программы положена идея личностно-ориентированного и когнитивно-коммуникативного ( сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "На пути к ОГЭ"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК
676850 Амурская обл, г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59,
e-mail: school17@mail.ru
Рассмотрено
на заседании ПМЛ
протокол №
от «___» ________ 2016
руководитель ____
Плоходько А.С.
Согласовано
заместитель директора по УВР
«____» __________ 2016
__________ Л.Н. Ломакина
Утверждаю
директор МАОУ СШ №17
____________ Ю.А. Цеподой
приказ №______
«____» __________ 2016
Рабочая программа элективного курса
«На пути к ОГЭ: информационная переработка текста»
для 8В, 8Г классов
2016 - 2017 учебный год
Мильченко Ирина Васильевна,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
методических рекомендаций по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04/03.2010 г. №03-413);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 07.04.2016 г. протокол № 6 педагогического совета МАОУ СШ № 17;
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;
учебного плана МАОУ СШ №17 на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю).
В основу программы положена идея личностно ориентированного и когнитивно-коммуникативного (сознательно-коммуникативного) обучения русскому языку. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в 9 классе.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создаёт условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования.
В соответствии с требованиями государственного стандарта у обучающихся в процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные, интеллектуальные, информационные, организационные.
При реализации рабочей программы используется литература:
1. Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2016 году государственной итоговой аттестации по русскому языку.
2. Баронова М.М. Русский язык: Рабочая тетрадь: Тематические задания уровней А, В, С для подготовки к ГИА, 9 класс. – М.: Астрель, 2015.
4. Бисеров А.Ю., Соколова Н.В. Русский язык: ЕГЭ-2010: реальные задания. – М., 2015.
5. Добротина И.Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению: Русский язык в школе, 2009, №3.
6. Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы: Учебное пособие. – М., 2011.
5. Материалы открытого банка данных ОГЭ по русскому языку (http://www.fipi.ru).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Построение сжатого изложения (5).
Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания. Построение сжатого изложения.
Этапы работы над изложением. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения.
Редактирование изложения.
Тема 2. Средства выразительности речи (2).
Средства выразительности речи.
Тема 3. Стилистика русского языка(1).
Стилистика русского языка.
Тема 4. Нормы русской орфографии (5).
Орфограммы в корне. Орфограммы в приставках и суффиксах. Н – нн в различный частях речи.
Тема 5. Синтаксические и пунктуационные нормы (3).
Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Виды односоставных предложений.
Итоговое тестирование(1).
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
анализировать текст с точки зрения понимания его содержания и проблематики;
анализировать текст с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;
анализировать особенности использования лексических средств и средств выразительности;
овладеть орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;
редактировать собственный текст;
применять в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
соблюдать в практике письма основные нормы языка;
использовать в практике основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема
Кол-во
час
Дата проведения
План
Факт
8В
8Г
8В
8Г
Тема 1. Построение сжатого изложения (5)
1
Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания.
1
2
Построение сжатого изложения.
Этапы работы над изложением. Содержательные и языковые способы сокращения текста.
1
3
Построение сжатого изложения.
Этапы работы над изложением. Содержательные и языковые способы сокращения текста.
1
4
Сжатое изложение. Редактирование изложения.
1
5
Сжатое изложение. Редактирование изложения.
1
Тема 2. Средства выразительности речи (2)
6
Средства выразительности речи.
1
7
Средства выразительности речи.
1
Тема 3. Стилистика русского языка (1)
8
Стилистика русского языка.
1
Тема 4. Нормы русской орфографии (5)
9
Орфограммы в корне.
1
10
Орфограммы в корне.
1
11
Орфограммы в приставках и суффиксах.
1
12
Н – нн в различный частях речи.
1
13
Н – нн в различный частях речи.
1
Тема 5. Синтаксические и пунктуационные нормы (3)
14
Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание).
1
15
Виды односоставных предложений.
1
16
Грамматическая основа и способы выражения подлежащего и сказуемого.