Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса по русскому языку для 8-ых классов «На пути к ОГЭ: информационная переработка текста».»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 17 ГОРОДА БЕЛОГОРСК»
676850 Амурская обл., г. Белогорск, ул. Ленина, 100, тел./факс 8 (41641)2 73 59, e-mail: [email protected]
Рассмотрено
на заседании ПМЛ
протокол № 1
от «____» __________2018
руководитель ____
Плоходько А.С.
Согласовано
заместитель директора по УВР
«____» __________ 2018
__________ Н.А. Иукова
Утверждаю
директор МАОУ СШ №17
__________Ю.А. Цеподой
приказ №______
«____» __________ 2018
Рабочая программа элективного курса
«На пути к ОГЭ: информационная переработка текста»
для 8Б класса
2018 - 2019 учебный год
Гаврик Оксана Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа элективного курса «На пути к ОГЭ: информационная переработка текста» для 8Б класса составлена на основе нормативно-правовых документов:
федерального закона об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012г.;
методических рекомендаций по реализации элективных курсов (приложение к письму Министерства образования и науки РФ от 04/03.2010 г. №03-413);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);
постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 « Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);
положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов учителя от 07.04.2016 г. протокол № 6 педагогического совета МАОУ СШ № 17;
основной образовательной программы основного общего образования МАОУ СШ №17 на 2016-2021 годы;
учебного плана МАОУ СШ №17 на 2017-2018 учебный год.
Рабочая программа согласно учебному плану рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
При реализации рабочей программы используется литература:
Баронова М.М. Русский язык: Рабочая тетрадь: Тематические задания уровней А, В, С для подготовки к ГИА, 9 класс. – М.: Астрель, 2015.
Бисеров А.Ю., Соколова Н.В. Русский язык: ЕГЭ-2010: реальные задания. – М., 2015.
Добротина И.Н. Обучение приемам содержательной компрессии текста как этап подготовки к сжатому изложению: Русский язык в школе, 2009, №3.
Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы: Учебное пособие. – М., 2011.
Материалы открытого банка данных ОГЭ по русскому языку (http://www.fipi.ru).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Тема 1. Построение сжатого изложения (15).
Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания. Построение сжатого изложения.
Этапы работы над изложением. Содержательные и языковые способы сокращения текста. Построение сжатого изложения. Редактирование изложения.
Тема 2. Средства выразительности речи (7).
Средства выразительности речи.
Тема 3. Стилистика русского языка(3).
Стилистика русского языка.
Тема 4. Нормы русской орфографии (5).
Орфограммы в корне. Орфограммы в приставках и суффиксах. Н – НН в различных частях речи.
Тема 5. Синтаксические и пунктуационные нормы (4).
Словосочетание. Виды подчинительной связи (согласование, управление, примыкание). Виды односоставных предложений.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения элективного курса «На пути к ОГЭ: информационная переработка текста» у обучающихся 8Б, В классов формируются следующие предметные результаты:
использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
извлекать необходимую информацию из различных источников, в том числе представленных в электронном виде;
анализировать текст с точки зрения понимания его содержания и проблематики;
анализировать текст с точки зрения характера смысловых отношений между его частями;
анализировать особенности использования лексических средств и средств выразительности;
овладеть орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами русского языка;
редактировать собственный текст;
применять в практике речевого общения основные нормы современного русского языка, использовать в собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;
соблюдать в практике письма основные нормы языка;
использовать в практике основные приёмы информационной переработки устного и письменного текста.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока
Тема
Кол-во
час
Дата проведения
План
Факт
Тема 1. Построение сжатого изложения (15)
1
Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме.
1
2
Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии ее оценивания.
1
3
Построение сжатого изложения.
1
4
Этапы работы над изложением.
1
5
Этапы работы над изложением.
1
6
Содержательные способы сокращения текста.
1
7
Содержательные способы сокращения текста.
1
8
Языковые способы сокращения текста.
1
9
Языковые способы сокращения текста.
1
10
Содержательные и языковые способы сокращения текста.
1
11
Содержательные и языковые способы сокращения текста.