kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Русский язык. 8 класс" (по учебнику М. В. Панова)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. • Преподавание в 8 классе осуществляется по учебнику «Русский язык. 8 класс» (М. В. Панов, С. М. Кузьмина, И. С. Ильинская, Н. Е. Ильина, Т. А. Рочко.М.:– «Русское слово», 2010 год)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Русский язык. 8 класс" (по учебнику М. В. Панова) »

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Октябрьское



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Протокол № 1 от «___» августа 2014 г. зам. директора по УВР МОБУ СОШ с. Октябрьское директор МОБУ СОШ с. Октябрьское

руководитель_________/Мазитова Р. Л./ ___________________/Попова Е. И./ _________________/Скачков С. Н./

Приказ № ___ от «____» августа 2014 г.






Рабочая программа


Поповой Елены Ивановны

высшая квалификационная категория


по учебному предмету «Русский язык»

8 класс







2014-2015 учебный год

I.Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004, № 1312;

  • Учебный план МОБУ СОШ с. Октябрьское на 2014-2015 учебный год;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

  • Примерная государственная программа по русскому языку, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • «Программа к учебникам под редакцией М. В. Панова «Русский язык» для 5 – 9 классов» (Л. Н. Булатова, В. В. Дибобес, Н. Е. Ильина, И. С. Ильинская, Е. В. Красильникова, С. М. Кузьмина, М. В. Панов, Е. Н. Ширяев. – Москва: «Русское слово», 2008 год);

  • «Положение о разработке рабочих программ учебных предметов, элективных курсов» МОБУ СОШ с. Октябрьское, утверждённое Приказом № 107 МОБУ СОШ с. Октябрьское от «11» сентября 2012 г.


Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

  • Преподавание в 8 классе осуществляется по учебнику «Русский язык. 8 класс» (М. В. Панов, С. М. Кузьмина, И. С. Ильинская, Н. Е. Ильина, Т. А. Рочко.М.:– «Русское слово», 2010 год), входящему в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014/2015 учебный год (приказ Министерства образования и науки РФ № 253 от 31 марта 2014 г.).


Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку; основное содержание программы учебного предмета; требования к уровню подготовки учащихся; учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; формы и средства контроля; перечень учебно-методических средств обучения.

Цель курса русского языка в средней школе – дать учащимся научное представление о языке, научить их практически владеть нормами литературного языка (орфоэпическими, грамматическими, орфографическими и пунктуационными) и всем богатством его выразительных средств. Особенностью представленной программы и написанных на ее основе учебников для 5–9 классов является то, что теоретическая и практическая задачи решаются в их единстве: практические навыки формируются на основе постижения законов языка.


ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

    1. Программа нацелена на

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

2. В программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не в знаниевой, а в деятельностной форме. Усиление коммуникативно-деятельностной направленности курса является важнейшим условием формирования функциональной грамотности как способности человека максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать. Основными индикаторами функциональной грамотности являются:

  • коммуникатив­ные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимо­действие со сверстниками и взрослыми; адекватно восприни­мать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского рече­вого этикета и др.);

  • познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказатель­ства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществ­лять библиографический поиск, извлекать необходимую ин­формацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, вы­бирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, системати­зировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

  • регулятивные универсальные учебные действия(ста­вить и адекватно формулировать цель деятельности, планиро­вать последовательность действий и при необходимости изме­нять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокор­рекцию и др.). Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся.

3. Обучение должно быть научным, т. е. должно знакомить детей с достижениями современного языкознания. В основе программы лежит теория Московской лингвистической школы, основоположником которой был Ф.Ф. Фортунатов, позволивший представить язык как систему. Теоретическая часть учебника превалирует над практической, поэтому считаю возможным использовать на учебных занятиях учебные пособия из различных УМК по русскому языку, которые позволят работать над развитием всех учащихся, как сильных, так и слабых. Это очень важно, так как одним из положений системы развивающего обучения является принцип, что каждый учащийся развивается в своем темпе. Несомненным достоинством пособий является наличие упражнений разной степени сложности, что позволяет учителю дифференцировать не только работу на уроке, но и домашнее задание, активизировать самостоятельную деятельность учащихся, помогает организовать и направить коллективный и самостоятельный поиск. Ни единое упражнение, включенное в пособия, нельзя выполнить механически, применяя изученную орфограмму, что способствует формированию глубокого интереса к изучению русского языка, потому что упражнения требуют не зубрежки, а рассуждения, творчества. Упражнения не созданы для натаскивания, а способствуют развитию учащегося. Многие задания и упражнения имеют олимпиадный характер, требуют чутья к языку, знания истории слова, его этимологии. Много текстов воспитывающих, социально-культурных. Постоянная связь с живописью, музыкой вовлекает учащихся в прекрасный мир искусства, развивает эмоции, расширяет их кругозор, дает тот минимум знаний, который необходим каждому культурному человеку. Включены тексты публицистические, научно-познавательные, отрывки из любимых и известных учащимся произведений. Всё эти особенности легко позволяют интегрировать данные учебные пособия с УМК М.В. Панова.

4.Системный подход, опора на единую теорию позволил построить непротиворечивый школьный курс, в котором разные языковые явления рассматриваются с одних и тех же общих позиций. Это дает простор для интеллектуального развития ребенка, позволяет формировать у детей умение вдумываться, догадываться, понимать, доказывать, рассуждать.

Программа направлена на воспитание активности мысли ученика, желания и умения искать решения лингвистических вопросов. Еще более важно, пожалуй, что они убеждают ученика, приводят доводы в пользу конкретного – верного решения поставленных проблем. Ученик – участник научного размышления, он овладевает научным способом познания: учится наблюдать факты языка, сопоставлять их, анализировать, обобщать, делать выводы, открывать законы языка.

5.Важная роль отводится эстетическому восприятию языка. Уже само «открытие» учеником того, что в языке действуют строгие законы, что язык – это антихаос, закладывает основы эстетического восприятия языка, помогает раскрыть красоту родного языка, его выразительность, меткость, богатство.

Обучение становится эмоциональным и поэтому успешным. Это требует особой заботы учителя. Использование художественных текстов на уроке, различные сочинения, в том числе сочинения на грамматическую тему, подбор примеров на изучаемую тему и – очень важно – использование той экспрессивной энергии, которая заключена в языке, в его лексике, в его грамматических формах, – это неиссякаемый источник эстетического переживания языка. На этой основе строится сознательное отношение к языку как духовной ценности, как форме выражения национальной культуры.

6. Занятия по русскому языку в средней школе не могут обойтись без игры.

Сложный теоретический материал легче усваивается детьми, если он подан в игровой форме. Игра с языком открывает большие возможности для детской выдумки и изобретательности. Игра превращается в эксперимент: решая определенную проблему, ученик продумывает, «проигрывает» несколько решений. Игра позволяет придать обучению деятельностный характер, а интересные задания, присутствие постоянных героев, обсуждающих разные лингвистические вопросы, помогают учителю создать игровое пространство.

7.Формирование практических навыков строится на постижении законов языка. Нормы русского литературного языка (не только орфографические, а все создающие культурную речь) становятся для детей привычными, удобными, «своими», не «цепями» или «колодками», а основой для сознательной речевой деятельности. Ребёнок учится сознательно, исходя из теоретических основ, оценивать языковые факты. Ошибка в речи определяется не только тем, что «в учебнике (словаре, справочнике) написано по-другому»; нет, ошибка может и должна быть понята на основании теоретических знаний, в своей сущности.

8. Работа по развитию речи систематически ведется при изучении лингвистической теории. Цель этой работы – формирование лингвистической личности, которая видит системность, стройность языка, знает строгие законы его функционирования и умеет правильно строить свою устную и письменную речь, выбирать форму высказывания, наиболее уместную в каждой конкретной ситуации. В учебном диалоге, совместном поиске языковых законов, ученик овладевает всеми видами речевой деятельности: слушает – говорит, читает – пишет (создает собственный текст), то есть является активным субъектом учебной деятельности – с первых уроков включается в языковое поле научной речи самим характером творческих заданий. Особые формы подачи лингвистического материала, творческие задания, поиски ответов на вопросы включают ученика в активную речевую среду, которая позволяет целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся, умение рассуждать на предложенную тему, аргументируя собственное мнение.

Необходимые для развития связной речи теоретические понятия (речь устная и письменная; сфера и ситуация речевого общения; особенности разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей и языка художественной литературы; признаки текста и его функционально-смысловых типов – повествования, описания, рассуждения и др.) – вводятся учителем не изолированно, а при изучении основных единиц языка и их стилистических возможностей и при усвоении фонетических и грамматических норм современного русского литературного языка.

9.Программа предусматривает дополнительный материал, который должен дать детям более объемное представление о русском языке: это рассказы о литературном языке и диалектах, о славянских и индоевропейских языках. Общие сведения о лингвистике как науке и деятельности ученых-русистов учащиеся получат из рубрики «Рассказы о лингвистах».

Исторические справки, оформленные в самостоятельную рубрику, даются преимущественно для объяснения таких явлений, которые трудно понять, исходя из современной системы языка. Объясняя отдельные факты языка, исторические справки служат и более общей цели: они дают ученикам представление о постоянной изменчивости языка.

В учебнике есть постоянная рубрика «Пиши правильно». Это перечень слов, который включает трудные для правописания слова (преимущественно содержащие непроверяемые гласные и согласные), которые разбиты на отдельные перечни, объединенные тематической близостью. Каждому перечню сопутствуют задания творческого характера, помогающие запомнить правописание слов. Также в учебнике имеется рубрика «Говори правильно», где приводятся слова, в которых часто делают неправильное ударение. Рубрика предостерегает и от неправильного употребления грамматических форм.

Авторская «Программа к учебникам под редакцией М. В. Панова «Русский язык» для 5 – 9 классов» предусматривает изучение русского языка в 8 классе в объёме 3 часов в неделю, учебный план МОБУ СОШ с. Октябрьское на 2014-2015 учебный год - 4 часа в неделю. Таким образом, данная рабочая программа рассчитывается на 140 часов, поэтому проводится корректировка количества часов по разделам, что можно увидеть в приведённой ниже таблице:


Учебная тема

Количество часов

по авторской программе

Количество часов

с учетом корректировки

(с включением уроков рр)

Повторение и обобщение пройденного

4

9

Синтаксис

Основные понятия синтаксиса

Словосочетание

Предложение

70

1

5

64

110

5

17

88

Язык и формы его существования

4

9

Повторение пройденного в 8 классе

6

10

ИТОГО:

84+18=102

115+25=140


II. Содержание программы

(4ч в неделю, всего 102 ч; из них 18ч на творческие работы и работу с текстом)

МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ СТРОЙ РУССКОГО ЯЗЫКА

Повторение и обобщение пройденного (4 ч)

.Грамматическая система языка. Грамматические значения русского языка. Грамматические категории. Грамматические категории и части речи. Способы выражения грамматических категорий в русском языке: синтетический и аналитический способы. Комплексное и раздельное выражение грамматических значений. Синони­мия и омонимия грамматических средств языка. Морфологи­ческий строй русского языка.

Стилистическое использование грамматических форм слова.


СИНТАКСИС (70 ч)

Основные понятия синтаксиса (1 ч)

Предмет синтаксиса. Основные единицы синтаксиса: словосочетание и предложение. Подчинительная и сочинительная связь слов и предложений. Средства выражения синтаксической связи.

Синтаксис и пунктуация.


Словосочетание (5 ч)

Словосочетание — грамматически связанное сочетание самостоятельных слов.

Сочинительные и подчинительные словосочетания. Типы подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание.

Типы отношений, передаваемых подчинительными словосочетаниями: определительные (прямая дорога, моих друзей), объектные (увидели оленя, возьми молоток), обстоятельственные (быстро вскочил, закричали громче). Средства выражения этих отношений.

Синонимия словосочетаний с разными типами связи.

Особый вид подчинительных словосочетаний – предикативные словосочетания (существительное в именительном падеже + глагол).

Синтаксический разбор словосочетания.


Предложение (64 ч)

Простое предложение. Предложение — синтаксическая единица, которая выражает относительно законченную мысль. Необходимые условия построения предложения.

Интонация предложения: повествовательного, вопросительного, восклицательного. Интонация вопроситель­ного предложения с вопросительным словом (Кто пришел? Куда положить чемодан?) и без него (Обед уже готов? Вопрос о связи материи и сознания уже решен?).Логическое ударение.

Классификация предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по эмоциональной окраске (восклицательные, невосклицательные), по характеру отношения к высказыванию (утвердительное или отрицательное).

Распространенные и нераспространенные предложения.

Предложения с двумя главными членами (двусоставные) и предложения с одним главным членом (односоставные).

Двусоставные предложения. Главные члены предложения — подлежащее и сказуе­мое. Подлежащее как грамматически независимый член предложения. Способы выражения подлежащего.

Сказуемое как предикативный центр предложения.

Типы сказуемых. Простое и составное сказуемое.

Способы выражения именной части составного сказуемого. Знаменательные глаго­лы в роли связок: Он пришел усталый, она лежала больной... Нулевая связка при именном сказуемом. Тире при нулевой связке.

Второстепенные члены предложения.

Дополнение прямое и косвенное.

Опреде­ление согласованное и несогласованное. Приложение как вид определения.

Дефис при приложениях.

Разряды обстоятельств.

Односоставные предложения.

Безличные предложения. Способы выражения сказуемого в этих предложениях.

Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения.

Определенно-личные предложения с одним глагольным главным членом.

Преобразование неопределенно-личных предложений в предложения с двумя главными членами (В коридоре шумели — В коридоре кто-то шумел, или: Многие шумели, или: Посетители шумели).Переделка безличных предложений в личные и, наоборот, личных в безличные по определенным моделям (Веслом задело платье. — Платье задело весло; Нас оглушило шумом улицы. — Шум улицы оглушил нас).

Назывные предложения – не односоставные.

Предложения полные и неполные. Неполные предложения – такие, в которых опущены члены, прису­щие их модели. Разные опущения в разных контекстах и ситуациях (эллипсисы). Случаи, когда неполное предложение состоит из одного слова, а в модели его — много членов (— Отец пришел с работы в ночной смене. — Усталый?).

Употребление неполных предложений в речи.

Предложения распространенные и нераспространенные.

Однородные члены предложения. Соединительные, противительные и разделительные союзы как средство выражения разных отношений между однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительной связью и подчиненные одному члену предложения, могут быть выражены разными частями речи.

Однородные и неоднородные определения.

Обобщающие слова при однородных членах.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Обособленные члены предложения. Понятие об обособленных членах как о членах предложения, несущих добавочное синтаксическое значение.

Средства выражения обособления: паузы, интонация, порядок слов. Обособленные определения, в том числе приложения и обстоятель­ства. Обособленные уточняющие члены предложения.

Знаки препинания при обособлении.

Слова, грамматически не связанные с предложением.

Вводные слова, словосочетания и предложения и вставки.

Обращения. Употребление частиц и междометий при обращениях. Именительный представления.

Слова-предложения да, нет. Междометия.

Знаки препинания при словах, грамматически не связанных с предложением.

Синтаксический разбор простого предложения.



ЯЗЫК И ФОРМЫ ЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ (4 ч)

Литературный язык. Понятие о диалектах.

Наречия русского языка. Диалектные словари.


Рассказы о лингвистах: А.М. Пешковский, В.В. Виноградов, Р.И. Аванесов.


ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В 8 КЛАССЕ (6 ч)


Текст. Публицистический стиль речи, его особенности и жанры.

Синтаксический параллелизм как средство выражения смысловой параллельной связи предложений в тексте.






III. Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны

знать:

- смысл лингвистических понятий (терминов), изученных в курсе;

- особенности текстов разных типов и стилей;

- синтаксические единицы языка; типы синтаксической связи; типы предложений;

понимать:

- роль литературного языка и диалектов в жизни общества;

уметь:

- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочниками; извлекать информацию из различных источников;

- производить синтаксический разбор предложений;

- соблюдать в практике письма изученные пунктуационные правила;

- создавать тексты разных типов и стилей, соблюдая речевые и правописные нормы литературного языка.


IV. Учебно-тематический план


№ п/п


Раздел


Всего

часов

Из них

РР

контроль

Д

ГР

КР

Т

1.

Повторение и обобщение пройденного

11

4

1

-

-

-

2.

Синтаксис:

Основные понятия синтаксиса

Словосочетание

Предложение

110

5

17

88

14

1

4

9

5

-

1

4

2

-

1

1

2

-

-

2

2

-

-

2

3.

Язык и формы его существования

9

6

-

-

-

-

4.

Повторение пройденного в 8 классе

10

1

-

-

1

-


ИТОГО:

140

25

6

2

3

2


ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:


Д – диктант;

КР – контрольная работа;

ГР – грамматическая работа;

Т – тестовая работа.






V. Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Календарные сроки

Виды контроля

Примечания

по плану

фактич.



1

Морфологический строй русского языка. Повторение и обобщение пройденного (11 ч.)

Грамматическая система языка. Грамматические значения русского языка

1

1.09




2

Рр Лингвистическое сочинение-рассуждение (задание 3, стр.8)

1

3.09




3

Способы выражения грамматических значений в русском языке

1

4.09




4

Синонимия и омонимия грамматических аффиксов

1

5.09




5

Рр Сжатое изложение по тексту п.5 «Морфологический строй русского языка»

1

8.09




6

Рр Работа с текстом. Стилистическое использование грамматических форм слова

1

10.09




7

Рр Работа с текстом. Стилистическое использование грамматических форм слова

1

11.09




8

Орфографический практикум. Правописание частей речи, изученных в 7 классе

1

12.09




9

Пунктуационный практикум. Знаки препинания в предложениях с причастными и деепричастными оборотами.

1

15.09




10

Диктант «Опять кот Василий» с грамматическими заданиями

1

17.09


Д


11

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

18.09






12

Синтаксис (110 ч.)

Основные понятия синтаксиса (5 ч.)

Что такое синтаксис?


1


19.09




13

Типы синтаксической связи

1

22.09




14

Синтаксические средства связи

1

24.09




15

Рр Сочинение на тему изречения «Цель оправдывает средства» (задание 35 - устно)

1

25.09




16

Основные единицы синтаксиса. Синтаксис и пунктуация

1

26.09




17

Словосочетание (17 ч.)

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания


1


29.09





18

Типы отношений, передаваемых подчинительными словосочетаниями: определительные, объектные. Средства выражения этих отношений.


1


1.10




19

Рр Рассказ с использованием подчинительных и сочинительных связей слов

1

2.10




20

Рр Типы текстов (повторение изученного)

1

3.10




21

Согласование

1

6.10




22

Согласование

1

8.10




23

Рр Сочинение-описание с использованием словосочетаний со связью согласование (задание 64)

1

9.10




24

Управление

1

10.10




25

Управление

1

13.10




26

Примыкание

1

15.10




27

Примыкание

1

16.10




28

Рр Работа с текстом. Отработка умения определять тип подчинительной связи. Синонимия словосочетаний с различными типами связей

1

17.10




29

Синтаксический разбор словосочетания.

1

20.10




30

Грамматическая работа № 1 «Словосочетание»

1

22.10


ГР


31

Анализ грамматической работы

1

23.10




32

Диктант «Зимнее утро» с грамматическими заданиями

1

24.10


Д


33

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

27.10





34

Предложение (88 ч.)

Что такое предложение?


1


29.10




35

Классификация предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске, по характеру отношения к высказыванию (утвердительные, отрицательные)

1

30.10




36

Распространённые и нераспространённые предложения. Односоставные и двусоставные предложения

1

5.11




37

Рр Работа с текстом. Основные способы сжатия текста

1

6.11




38

Рр Работа с текстом. Обучение написанию сжатого изложения

1

7.11





39

Простое предложение. Двусоставное предложение.

Двусоставное предложение. Главные члены.


1


10.11




40

Подлежащее как грамматически независимый член предложения. Способы выражения подлежащего

1

12.11




41

Сказуемое как предикативный центр предложения. Типы сказуемого: простое и составное

1

13.11




42

Типы сказуемого: простое и составное

1

14.11




43

Способы выражения именной части составного именного сказуемого.

1

17.11




44

Тире при нулевом глаголе-связке в составном сказуемом.

1

19.11




45

Пунктуационный практикум. Тире между подлежащим и сказуемым. Тест

1

20.11


Т


46

Грамматическая работа № 2 «Простое предложение»

1

21.11


ГР


47

Анализ грамматической работы

1

24.11




48

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение

1

26.11




49

Определение. Согласованное и несогласованное определение

1

27.11




50

Рр Работа с текстом. Употребление несогласованных определений.

1

28.11




51

Приложение как особый вид определения

1

1.12




52

Дефис при приложениях

1

3.12




53

Пунктуационный практикум. Отработка умения дефисного написания приложений

1

4.12




54

Обстоятельство. Разряды обстоятельств

1

5.12




55

Диктант «Воспоминания об отце» с грамматическими заданиями

1

8.12


Д


56

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

10.12




57

Односоставное предложение

Односоставное предложение

1

11.12




58

Безличные предложения. Способы выражения сказуемого в безличных предложениях

1

12.12




59

Безличные предложения. Способы выражения сказуемого в безличных предложениях

1

15.12




60

Неопределённо-личные предложения

1

17.12




61

Обобщённо-личные предложения

1

18.12




62

Определённо-личные предложения

1

19.12




63

Рр Работа с текстом. Преобразование неопределённо-личных предложений в двусоставные. Безличных предложений - в личные и наоборот по определённым моделям.

1

22.12




64

Назывные предложения – не односоставные

1

24.12




65

Рр Работа с текстом. Обобщение изученного об односоставных предложениях, их роль в тексте

1

25.12




66

Контрольный тест по теме: «Односоставные предложения»

1

26.12


Т


67

Анализ теста. Работа над ошибками

1

29.12




68

Виды предложений по составу членов

Нераспространённые и распространённые предложения. Полные и неполные предложения

1

15.01





69

Полные и неполные предложения

1

16.01




70

Рр Работа с текстом. Разные опущения в разных контекстах и ситуациях (эллипсисы). Употребление неполных предложений в речи

1

19.01




71

Диктант «Несколько специальных советов» с грамматическими заданиями

1

21.01


Д


73

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

22.01




74

Однородные члены предложения

Что такое однородные члены предложения?

1

23.01




75

Соединительные, противительные и разделительные союзы как средство выражения разных отношений между однородными членами

1

26.01




76

Однородные члены, связанные сочинительной связью и подчинённые одному слову, выраженные разными частями речи

1

28.01




77

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

29.01




78

Знаки препинания при однородных членах предложения

1

30.01




79

Рр Использование однородных членов предложения в речи

1

2.02




80

Однородные и неоднородные определения

1

4.02




81

Отработка умения различать однородные и неоднородные определения. Отсутствие запятой между неоднородными определениями

1

5.02




82

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

6.02




83

Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами

1

9.02




84

Обобщающий урок по теме: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

1

11.02




85

Диктант «Летнее утро на Кавказе» с грамматическими заданиями

1

12.02


Д


86

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

13.02




87

Обособленные члены предложения

Понятие об обособленных членах предложения, несущих добавочное синтаксическое значение

1

16.02




88

Средства выражения обособления: паузы, интонации, порядок слов

1

18.02




89

Обособление определений

1

19.02




90

Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями

1

20.02




91

Обособление приложений

1

23.02




92

Основные случаи обособления приложений

1

25.02




93

Обособление обстоятельств

1

26.02




94

Обособление обстоятельств

1

27.02




95

Рр Работа с текстом. Сжатое изложение

1

2.03




96

Рр Работа с текстом. Сжатое изложение

1

4.03




97

Практикум. Отработка умения обособлять определения и приложения

1

5.03




98

Контрольная работа № 1 по теме: «Обособление определений и приложений»

1

6.03


КР


99

Анализ контрольной работы

1

9.03




100

Обособление обстоятельств

1

11.03




101

Обособление обстоятельств

1

12.03




102

Уточняющие члены предложения

1

13.03




103

Пунктуация в предложениях с уточняющими членами.

1

16.03




104

Рр Работа с текстом. Отработка умения использовать в тексте обособленные члены предложения

1

18.03




105

Обобщение изученного по теме: «Обособленные члены предложения»

1

19.03




106

Диктант с грамматическими заданиями

1

20.03


Д


107

Анализ диктанта. Работа над ошибками

1

1.04




108

Слова, грамматически не связанные с предложением

1

2.04




109

Вводные слова. Основные группы вводных слов

1

3.04




110

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

1

6.04




111

Вводные словосочетания, предложения и вставки

1

8.04




112

Знаки препинания при вводных предложениях и вставных конструкциях

1

9.04




113

Рр Отзыв на изученное произведение с использованием вводных слов (задание 357)

1

10.04




114

Обращения. Употребление частиц и междометий при обращениях

1

13.04




115

Обращения. Именительные представления

1

15.04




116

Знаки препинания в предложениях с обращениями

1

16.04




117

Слова – предложения да, нет

1

17.04




118

Междометия. Знаки препинания при междометиях

1

20.04




119

Синтаксический разбор простого предложения

1

22.04




120

Контрольная работа № 2 по теме: «Простое предложение»

1

23.04


КР


121

Анализ контрольной работы

1

24.04




122

Язык и формы его существования (9 ч.)

Литературный язык. Нормы литературного языка

1

27.04




123

Понятие о диалектах. Наречия русского языка

1

29.04




124

Диалектные словари

1

30.04




125

Рр Работа с текстом. Роль диалектизмов в художественном тексте

1

1.05




126

Рр Текст

1

4.05




127

Рр Работа с текстом. Публицистический стиль речи, его особенности

1

6.05




128

Рр Работа с текстом. Жанры публицистического стиля

1

7.05




129

Рр Работа с текстом. Синтаксический параллелизм как средство выражения смысловой параллельной связи предложений в тексте

1

8.05




130

Рр Работа с текстом. Написание сочинения – рассуждения по тексту публицистического стиля

1

11.05




131

Повторение пройденного (10 ч.)

Словосочетание как синтаксическая единица

1

13.05




132

Структура простого предложения..

1

14.05




133

Знаки препинания в простом предложении

1

15.05




134

Синтаксический разбор словосочетания и предложения

1

18.05




135

Рр Работа с текстом. Создание текстов по заданным характеристикам

1

20.05




136

Заключительный урок. Обобщение изученного в 8 классе

1

21.05




137

Итоговая контрольная работа

1

22.05


КР


138

Анализ результатов итоговой работы

1

25.05




139,

140

Резервные уроки

2

27.08

28.05








VI. Формы контроля


Основные формы контроля:

  1. диктант (словарный, объяснительный, выборочный, распределительный),

  2. диктант с грамматическими заданиями (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный).

  3. сочинение (по данному сюжету, по данному началу, на свободную тему),

  4. изложение (подробное, сжатое),

  5. тест (задания с выбором ответа, с кратким ответом, с развёрнутым ответом),

  6. контрольное списывание (осложненное и неосложненное),

  7. работа с деформированным текстом,

  8. устное и письменное монологическое высказывание на лингвистическую тему,

  9. подготовка сообщения, доклада (в устной и письменной форме), мультимедийной презентации,

  10. выразительное чтение текста.










КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ: Входной контроль (диктант)

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ: Итоговая контрольная работа


ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО РАЗДЕЛАМ:


Раздел

Форма

контроля

Тема

1

Повторение и обобщение пройденного

Д – 1

Повторение пройденного

2

Синтаксис:

Основные понятия синтаксиса

Словосочетание


Предложение


-

Д – 1;

ГР – 1.

Д – 4;

ГР – 1;

КР – 2


Т – 2



Повторение пройденного

Словосочетание

Повторение пройденного

Простое предложение

Обособление определений и приложений

Простое предложение

Тире между подлежащим и сказуемым

Односоставное предложение

3

Язык и формы его существования

-

-

4

Повторение пройденного в 8 классе

КР – 1

Повторение пройденного



ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

Д – диктант;

КР – контрольная работа;

ГР – грамматическая работа;

Т – тестовая работа.






VII. Перечень учебно-методических средств обучения


учебники и учебные пособия

методические материалы

дидактические материалы

наглядные пособия

материалы для контроля

медиаресурсы

Панов М.В., Кузьмина С.М., Ильинская И.С., Ильина Н.Е., Рочко Т.А. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/Под ред. Д-ра филол. наук, проф. М.В. Панова. – М.: ООО ТИД «Русское слово – РС», 2010

Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 8 класс. / Под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2005

Русский язык: 8 класс. Анализ текста: тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь/авт.-сост. Е В.Воронова. – М.: Эксмо, 2009


опорные конспекты по всем темам курса

Малюшкин А.Б. тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008

-

Никитина Е.И. Уроки развития речи. 8 класс. - М.: Дрофа, 2004


Малюшкин А.Б. комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь 8 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2003

схемы анализов и разборов

Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 8 класс. Русский язык. Основная школа. / В.И. Капинос, Л.Н. Пучкова, А.О. Татур – М.: «Интеллект - Центр», 2007

Презентации Power Point

Русская речь. Развитие речи. 8 класс. /Никитина Е.И. - М: Дрофа, 2002

Русский язык. 8 класс. Поурочные планы по УК под редакцией В.В. Бабайцевой / Авт.-сост. Крамаренко Н.О. – Волгоград: Учитель, 2005

Русский язык. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику В.В. Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы» для углублённого изучения русского языка / В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская, А.В. Глазков. – М.: - Дрофа, 2009

карточки со словарными словами

Варианты контрольно-проверочных тестов и заданий с ответами для ЕГЭ по русскому языку,

сгруппированные по классам / сост. Г.М. Вялкова, Т.Ф. Сивокозова – Волгоград: Учитель, 2004

Ресурсы сайта ФЦИОР

http://fcior.edu.ru/


Русский язык. 8 классы: Сборник заданий к учебнику В.В.Бабайцевой «Русский язык. Теория. 5-9 классы»/ В.В. Бабайцева, Л.Д. Беднарская; М.: Издательский дом «Дрофа», 2004


К пятёрке шаг за шагом, или 50 интенсивных занятий с репетитором: Рус. яз.: 8 кл.: Пособие для учащихся / Л.А. Ахременкова. – М.: Просвещение, 2002

памятки для выполнения творческих работ

Русский язык. 8 класс. Тестовые задания к основным учебникам: рабочая тетрадь / Т.В.Губернская. – М.: Эксмо, 2008

Ресурсы сайта ЕКЦОР

http://school-collection.edu.ru/


Русский язык: Практика. 8 класс. /Под редакцией Купаловой А.Ю. - М: Дрофа, 2002












репродукции картин



Русский язык. 5-11 классы: диктанты / сост. Г.П.Попова, - Волгоград: Учитель, 2011







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учащихся:

  1. М.В. Панов, С.М. Кузьмина, И.С. Ильинская, Н.Е. Ильина, Т.А. Рочко. «Русский язык». 8 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.М., «Русское слово», 2010

  2. Русский язык: Практика. 7 класс. /Под редакцией Купаловой А.Ю. - М: Дрофа, 2002

  3. Русская речь. Развитие речи. 8 класс. /Никитина Е.И. - М: Дрофа, 2002

  4. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии.- М, 1994

  5. Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку. - М., 1995

  6. Вартаньян Э.А. Путешествие в слово. - М., 1987

  7. Купалова А.Ю. и др. Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку. 8 класс. -М.: Дрофа, 2005

  8. Леденева В.В. Русский язык. Лексика. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

  9. Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

  10. Шаповалова Т.Е. Морфемика и словообразование. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005


Для учителя:

  1. Программа к учебникам под редакцией М.В. Панова «Русский язык» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово», 2008.

  2. М.В. Панов, С.М. Кузьмина, И.С. Ильинская, Н.Е. Ильина, Т.А. Рочко. «Русский язык». 8 класс». Учебник для общеобразовательных учреждений.М., «Русское слово», 2010

  3. Поурочное планирование: к учебному комплексу под ред. В.В.Бабайцевой: Русский язык. Тео­рия. Русский язык. Практика, Русская речь. 5-9 классы / Купалова А.Ю. и другие. - М: Дрофа, 2005

  4. Русский язык: Контрольные и проверочные работы. 8 класс / Комиссарова Л.Ю. - М.: Изда­тельство АСТ, 2002

  5. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку. 8 класс. / Под ред. А.Ю.Купаловой. - М.: Дрофа, 2005

  6. Никитина Е.И. Уроки развития речи. 8 класс. - М.: Дрофа, 2004

  7. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 8 класс. - М.: Дрофа, 2005

  8. Шипицына Г.М., Петровская С.С., Черников И.Н. Русский язык. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2005

  9. Шипицына Г.М. Русский язык. Изложение и сочинение. 8 класс. Дидактические материалы. - М.: Дрофа, 2005

  10. Апресян Ю.Д. Избранные труды. – Т. 1. Лексическая семантика. – 2-е изд. – М., 1995.

  11. Винокур Г.О. Заметки по русскому словообразованию // Избранные работы по русскому языку. – М., 1959.

  12. Граник Г.Г., Концевая Л.А., Бондаренко С.М., Владимирская Г.Н. Речь, язык и секреты пунктуации. – М., 1996.

  13. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Секреты орфографии. – М., 1991.

  14. Журинский А.Н. Лингвистика в задачах: Условия, решения, комментарии / Сост. Е.В. Муравенко. – М., 1995.

  15. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. – М., 1973.

  16. Книга о русском языке / Отв. ред. И.С. Ильинская. – М., 1969.

  17. Кохтев Н.Н., Розенталь Д.Э. Популярная стилистика русского языка. – М., 1988.

  18. Крысин Л.П. Язык в современном обществе. – М., 2008.

  19. Кузьмина С.М. Теория русской орфографии. – М., 1981.

  20. Лингвистические задачи / Авт.-сост. В.М. Алпатов, А.Д. Вентцель, Б.Ю. Городецкий и др. – М., 1983.

  21. Новиков Л.А. Искусство слова. – М., 1982.

  22. Норман Б.Ю. Сборник задач по введению в языкознание. – Минск, 1989.

  23. Норман Б.Ю. Основы языкознания. – Минск, 1996.

  24. Панов М.В. Занимательная орфография. – М., 2007.

  25. Панов М.В. И все-таки она хорошая. – М., 2007.

  26. Скороход Л.К. Словарная работа на уроках русского языка. – М., 1990.

  27. Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.

  28. Солганик Г.Я. Стилистика текста. – М., 1997.

  29. Ушаков Д.Н. Русский язык. – М., 1995.

  30. Энциклопедический словарь юного лингвиста (Языкознание) / Сост. М В. Панов. – М., 2006.

  31. Энциклопедия для детей. – Т. 10. Языкознание. Русский язык. – М., 2001.

  32. Язык русской деревни. Школьный диалектологический атлас / И.А. Букринская, Н.Л. Голубева, О.Е. Кармакова и др. – М., 1994.



15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа "Русский язык. 8 класс" (по учебнику М. В. Панова)

Автор: Попова Елена Ивановна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа "Русский язык. 9 класс" (по учебнику М. В. Панова) "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-9-klass-po-uchiebniku-m-v-panova"
    ["file_id"] => string(6) "140423"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417954185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства