kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку. Класс 8.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество часов-140, в неделю-4 часа.

Рабочая программа по литературе для 8 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений "Литература" под редакцией В.Я.Коровиной, 11-е издание, М.Просвещение 2010.

Учебник: Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И.Литература 8 класс:учебник: в 2-х частях. М. Просвещение 2013

Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно- тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, календарно- тематический план, перечень практических работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. Класс 8. »

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей от 29.08.2014 г. № 1 _______М.А.Резниченко

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

________________Н.В. Пивнева

___ _________________2014 год

Утверждаю_________________

Директор школы МБОУ СОШ № 8 имени И.В. Орехова

Е.Д.. Саламахина

Приказ от 30.08.2014 года № 113





Рабочая программа

по русскому языку



Класс 8

Учитель Иваненко Светлана Ивановна

Количество часов - всего - 105 часов, в неделю – 3 часа

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений по русскому языку М.М.Разумовской, В.И. Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богданова, В.В.Львова. М., 2010 год.

Обучение проводится по учебнику для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 8 класс/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов, Н.Н.Сергеева, М.С.Соловейчик; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта — М.: Дрофа, 2013.











Пояснительная записка

Программа курса русского языка для 8 класса составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой, Г.А. Богдановой, В.В. Львова для 5-9 классов (М.: Дрофа, 2010). Преподавание русского языка в 8 классе ведется по учебнику под редакцией М.М. Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львова для 5-9 классов (М.: Дрофа, 2010) и рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю).

Учебник и программа отражают обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку.

Русский язык – язык русского народа. Он служит ему средством:

  1. 1. Общения во всех сферах жизни.

  2. 2. Связи поколений.

  3. 3. Хранения и передачи информации.

Свободное владение родным, русским языком – необходимость в жизни каждого современного россиянина. Для реализации этой потребности необходимо усилить практическую направленность обучения русскому языку, повысить эффективность каждого урока. Изучение русского языка опирается в основном на действующую программу и уже устоявшийся минимум понятий по синтаксису. Главная цель занятий русским языком в 8 классе - речевое и языковое развитие школьников - решается с помощью двух подходов: через языковые разделы курса и на основе специальных речеведческих понятий. Это означает, что материал языкового и речевого разделов изучается не в линейном порядке, а параллельно перемежаясь.

Стержневая грамматическая тема в 8 классе сохраняется традиционная – «Простое предложение». Теоретический материал подаётся в свете идей структурно-семантического подхода, предписывающего рассматривать семантические явления в единстве их значения, формы и функции. Поэтому особое внимание уделяется семантическому, функциональному и коммуникативному аспектам изучаемых синтаксических категорий. Особое внимание в 8 классе уделяется интонационной стороне речи, поскольку интонация является отличительной чертой, присущей предложению. Все сведения и умения интонационного характера, которыми располагают учащиеся, обобщаются, углубляются и обобщаются. Внимание обращается на особенности произношения фраз-предложений разных конструкций, на передачу разнообразных индивидуально-эмоциональных аспектов в ходе речевого общения. Пристальное внимание к интонации объясняется тем, что интонация – один из показателей речевого развития человека: от способности улавливать интонационные нюансы и самому владеть интонационным богатством речи в значительной степени зависит пунктуационная грамотность. В 8 классе пунктуационной грамотности уделяется самое серьёзное внимание. Поскольку многие правила пунктуации формируются на более сложном языковом материале, чем прежде, учащиеся знакомятся с новыми понятиями: вводные и вставные конструкции, уточняющие члены предложения.

Особенностью работы по развитию речи в 8 классе является то, что в качестве единицы обучения используется целый текст – рассматривается структура жанра. Особое внимание уделяется публицистическому стилю. Объясняется это тем, что разные жанры публицистики имеют практическое значение для дальнейшей, взрослой жизни. Поскольку, войдя в самостоятельную жизнь, бывший школьник должен уметь ориентироваться в материале, предлагаемом средствами массовой информации.


Цель курса:

  • более глубокое осмысление языковых единиц и закономерностей языка;

  • усиление речевой подготовки учащихся путём включения в курс русского языка системы речеведческих понятий-стилей, типов речи, текста.

Задачи курса:

  • совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

  • обеспечить дальнейшее овладение функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний учащихся о стилях, их признаках, правилах их использования;

  • совершенствовать рецептивно-аналитические текстовые умения, в частности умение проводить различные виды анализа текста: содержательно-композиционный, стилистический, типографический, анализ способов и средств связи предложений, полный и комплексный анализ текста;

  • формирование умения создавать тексты различных стилей и жанров с опорой на речеведческие знания.

  1. Умения и навыки учащихся, формируемые курсом:

• различать простые предложения разных видов;

• употреблять односоставные предложения в речи с учётом их специфики и стилистических свойств;

• уместно употреблять предложения с вводными словами и вставными конструкциями;

• правильно строить и употреблять предложения с обособленными глаголами;

• выразительно читать простые предложения изученных конструкций;

• находить пунктограммы, обосновывать постановку соответствующих знаков препинания, правильно ставить знаки препинания во всех изученных случаях;

• находить в молодёжных газетах репортажи и портретные очерки; определять характерные для публицистического стиля языковые и речевые средства воздействия на читателя;

• писать изложения с элементами сочинения, писать сочинения в художественном и публицистическом стиле;

• вести репортажи, писать автобиографию, заявление, составлять тезисы небольшой статьи и конспект;

• участвовать в семинарах, олимпиадах, делать выступления на заданную тему.

Учащиеся должны уметь:

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;

по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;






по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.

Формы организации учебного процесса:

групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные;

Предметное содержание учебного процесса: монопредметный

Ведущий вид деятельности: практико-ориентированный

В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.

Содержание данной рабочей программы состоит из содержания, определенного требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку и содержания гимназического компонента, введенного за счет углубления материала содержания авторской программы по русскому языку М.М. Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой, Г.А.Богдановой, В.В.Львова для 5-9 классов (М.: Дрофа, 2011) в учебных темах уроков и дополнения содержания темами, в количестве _ часов. Таким образом, гимназический компонент реализуется на _ учебных уроках.


Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся 8 класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

.

Содержание учебного курса по русскому языку для 8 класса

рассчитано на 105 часов (3 часа в неделю)

Раздел I. Введение. Русский язык в семье славянских языков – 1 час

Раздел II. Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного – 19 часов

Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи. Употребление в тексте частицы НИ. Употребление дефиса. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи. Слитное, полуслитное и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи.

Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 8 классе»

Раздел III. Словосочетание и предложение – 6 часов

Словосочетание. Предложение.

Раздел IV. Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения – 12 часов

Главные члены предложения, их функция. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Правильное согласование главных членов предложения.

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения и способы их выражения»

Второстепенные члены предложения, их функция. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения.

Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».

Раздел V. Односоставное простое предложение – 11 часов

Виды односоставных предложений. Определенно-личное предложение. Неопределенно-личное предложение. Обобщенно-личное предложение. Безличное предложение. Назывные предложения.

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Раздел VI. Неполное предложение – 2 часа

Понятие неполного предложения. Оформление неполных предложений на письме.

Раздел VII. Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами – 13 часов

Понятие однородности членов предложения. Средства связи между однородными предложения. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах предложения.

Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами»

Раздел VIII. Предложения с обращениями и вводными словами – 6 часов

Обращение. Понятие водности как речевой категории. Вставные конструкции.

Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

Раздел IX. Предложения с обособленными членами – 36 часов

Понятие обособления второстепенных членов предложения. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие члены предложения.

Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения». Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

Раздел X. Прямая речь – 14 часов

Прямая речь и ее оформление. Косвенная речь. Замена прямой речи косвенной. Цитаты и их обозначение.

Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»

Раздел XI. Развитие речи – 16 часов

Речь ее разновидности. Текст, его основная мысль. Стили речи; средства выразительности в художественной речи. Изложение « Как я покупал собаку» по рассказу Б.Емельянова. Повторение. Типы речи. Текст: способы и средства связи предложений в тексте. Репортаж, его тематика, задачи речи. Сочинение по картине. Сочинение в жанре репортажа (упр.367). Сочинение с грамматическим заданием по картине А.П.Рябушкина «Московская девушка XVII века». Изложение «Что значит быть воспитанным?» Статья в газету, понятие о жанре, строение текста. Портретный очерк: представление о жанре, композиция, типы речи и языковые средства, используемые в нем. Сочинение по картине М.М.Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк). Урок-деловая игра «Мы делаем газету»

Контрольная работа. Сочинение в жанре портретного очерка





Календарно-тематическое планирование




Тема урока

Кол-во часов


Тип урока


Гимназический

компонент


Требования к уровню


Вид контроля


Д/З

Дата

План.

Факт.

О языке

1

Язык. Правописание. Культура речи.

Русский язык в семье славянских языков

1

Комбинированный

Самостоятельное лингвистическое исследование

Знать структуру учебника, расположение разделов

Уметь найти справочный материал в учебнике


Фронтальная, индивидуальная работа с учебником и дополнительным материалом

Упр.5



Повторение и обобщение изученного в 5-7классах

Речь

2

Р/р Разновидности речи. Стили речи

1

РР

Выборочный диктант с творческим заданием (упр. из учебника А.И.Власенкова и Л.М. Рыбченковой «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи» для 10-11 классов

Уметь определять осн. хар-ки текста

Знать особенности изученных стилей

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа по дидактическим материалам


Упр.8, 9

Упр.6 *




3-4

Р/р Контрольное изложение по речеведению «Как я покупал собаку»

2

РР


Уметь определять стиль и тип речи, выделять опорные слова в тексте

Проверить умение сохранять при пересказе композицию, тему и основную мысль текста, стиль речи, выразительные языковые средства




Орфография и морфология

5

Буквы Н-НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий

1

Комбинированный


Уметь безошибочно разграничивать имена прил, прич. нареч,; опознавать и образовывать полные и краткие формы страдательных причастий. Уметь соотносить конкретные суффиксы с определенными группами слов. Правильно писать суффиксы с буквами Н-НН

Контроль усвоения Н-НН (тест)


Упр.18, упр.16 (Т)*



6-8

Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи

3

Комбинированные

Предупредительный диктант с творческим заданием

Понимать и верно писать НЕ с глаголами и деепричастиями; с причастием; с существительным и наречием

Фронтальная, индивидуальная учащихся работа с учебником. Тест

Упр 22 ЗСП-1 (стр.23), 25(Д)*, заполнение таблицы с примерами из хрестоматии по литератруре

28,




9

Употребление дефиса

1

Практикум

Сочинение-миниатюра по прочитанному тексту

Закрепить основные навыки употребления дефиса в написании слов разных частей речи на основе знания дефисного написания в предлогах, именах существительных и прилагательных, местоимениях, наречиях, глаголах

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником

Упр.32, 31(Д)*



10

Слитное, полуслитное (дефисное) и раздельное написание наречий и соотносимых с ними словоформ других частей речи

1

Практикум


Закрепить навык правописания. Знать способы разграничения смысла слов разных частей речи. Различать их лексическое и грамматическое значения слов, их морфемное строение

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником

Упр .34



11

Контрольный диктант по теме «Орфография и морфология»

1

Контрольный

Дифференцированные дополнительные задания

Уметь применять изученные правила





12

Анализ контрольного диктанта

1



Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов


Индивидуальные задания



13

Р/р Повторение. Типы речи

1

РР

Сочинение-миниатюра по прочитанному тексту

Уметь определять стили речи на основе анализа речевой ситуации, видеть языковые средства изученных стилей

Устный опрос

Упр. 35( выполняется на материале повести А.С. Пушкина «Метель»



14

Р /р Повторение. Способы и средства связи предложений в тексте

1

РР

Описание местности по картине Питера Брейгеля Старшего «Охотники на снегу»

Формировать умения определять способ и средства связи предложений в тексте. Анализ текста своего изложения

Фронтальная, индивидуальная работа

Упр. 39



Синтаксис и пунктуация

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса

15-17

Словосочетание

3

Комбинир.

Тесты «Готовимся к ЕГЭ»

Понимать роль словосочетания; различать словосочетания и предложения. Знать и уметь вычленять из предложений словосочетания с разными видами связи (согласование, управление, примыкание). Уметь правильно употреблять словосочетания в составе предложений. Уметь производить устный и письменный синтаксический разбор словосочетаний.

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником

Упр.44

46 (Д)

48, 52



18-19

Предложение и его типы

2

Комбинир.

Работа на материале прозы ХХ века

Знать и уметь характеризовать типы предложений: утвердительные и отрицательные; по цели высказывания; по эмоциональной окраске; по количеству грамматических основ; по характеру основы; по наличию второстепенных членов. Параллельно отработать правильное произношение терминов русского языка.

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником

Упр.58, ЗСП-2

Упр.54,55



Простое предложение

20

Интонация простого предложения

1

Комбинир.

Конкурс «Лучший исполнитель»

Правильно читать фразы в соответствии с пометами, обозначающими: а) паузы; б) логическое ударение; в) мелодическое движение голоса. Уметь готовить устное высказывание с точки зрения интонации (на уровне фраз и небольших текстов)

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Аудирование

Упр.62, ЗСП-3



Двусоставное предложение

Главные члены предложения

21

Подлежащее и способы его выражения

1

Комбинир.

Орфографический мяч. Конкурс

Знать и пояснять функцию главных членов предложения

Работа в парах с блок-схемой по теме, диктант с творческим заданием с взаимопроверкой

Упр. 65 (Д)



22-24

Сказуемое и способы его выражения

3

Комбинир.

Тире и дефис как лингвистические «знаки равенства», сравнительный анализ их функций

Знать, что такое сказуемое; уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении

Лингвистический рассказ по таблице. Распределитель-ный диктант

Упр.73,74

Упр.76, стр.53-54*

Упр.87,88



25-26

Тире между подлежащим и сказуемым

2


Роль тире в создании средств выразительности

Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым; уметь применять правило в письменной речи

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником

Упр.87,88, 86(Т)*



27

Правила согласования главных членов предложения

1

Комбинир.

История происхождения фразеологизма притча во языцех

Формируется умение правильно согласовывать подлежащее и сказуемое, применяя соответствующие правила и учитывая в ряде случаев сосуществующие в литературной речи варианты согласования

Фронтальная, индивидуальная работа, тесты, работа с учебником

Упр. 93, индивидуальные карточки



Второстепенные члены предложения

28-29

Определение

2


Лексико-стилистический анализ роли приложения как средства художественной выразительности на примере стихотворений О.Мандельштама

Знать и пояснять роль второстепенных членов предложения. Знать, что такое определение, виды определений. Знать, что такое приложение; соблюдать правила написания приложений: правильно и уместно употреблять определения в речи

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения

Упр.99

Упр.101+Д

Упр.102*



30

Дополнение

1

Комбинир.

Синтаксический анализ стихотворения Н.Заболоцкого

Знать, что такое дополнение, виды и способы выражения дополнения. Уметь отличать подлежащее от дополнения, выраженного в омонимичной форме

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения

Рубрика 2возьмите на заметку» (с.75)

Упр.107,

ЗСП-4



31-32

Обстоятельство.

Обстоятельство, выраженное сравнительным оборотом

2

Комбинир.

Синтаксический анализ стихотворения И. Бунина

Знать, что такое обстоятельство; знать разряды обстоятельств, способы их выражения. Уметь правильно употреблять знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения

Упр.113, 117(3)+ инд. задания



33

Порядок слов в предложении


1


Работа с отрывком из эссе Т.А. Злобиной «Читаем стихи..»

Иметь представление о прямом и обратном порядке слов, о месте главных и второстепенных членов в предложении. Формирование умения осознанно использовать порядок слов для большей выразительности речи

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов

Упр.121, ЗСП-5



34

Диктант по теме «Двусоставное предложение»

1

Контрольный


Уметь применять изученные правила

Контроль усвоения темы




35

Анализ диктанта.

1



Уметь анализировать написанное, объяснять неправильное написание слов

Индивидуальная, групповая работа

Индивидуальные задания



Жанры публицистики

36-38

Р/р Репортаж как жанр публицистики. Репортаж, его строение; языковые средства, характерные для репортажа.

Типы репортажей


3

РР

Написание репортажа в гимназическую газету «Микс»

Дать представление о жанре. Сопоставить репортаж с информационной заметкой, отметить общее и различное в этих жанрах; подчеркнуть изобразительность и эмоциональность речи, свойственные репортажу. Обучение сжатию текста

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа с текстом

Упр.123 , продумать тему репортажа

Упр.134



39

Р/р Контрольное сочинение в жанре репортажа по упр. 136

1

РР







Односоставные предложения

40

Виды односоставных предложений

1

Пассивная конструкция

Лингвистический рассказ с использованием интерактивной таблицы

Понимать роль односоставных предложений в речи, их значение; знать их виды: четыре глагольных и назывное

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения

Упр.137, зад.1



41-42

Определенно-личное предложение

2

Комбинир.

Наблюдение за использованием опр.-личных предложений в тексте на материале романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Знать особенности употребления в речи определенно-личных предложений, формы сказуемого; опознавать эти предложения в тексте и верно, а также уместно употреблять их в собственных высказываниях

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения

Упр.139 или вариант выполнения в виде таблицы.

Упр.143



43-44

Неопределенно-личное предложение

2

Комбинир.

Специфика метонимии

Знать, когда употребляется в речи неопределенно-личные предложения, какие формы имеет сказуемое; опознавать в тексте эти предложения, уметь использовать их в собственных высказываниях

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения

Упр.146.

Упр.148 +задание по выбору



45

Обобщенно-личное предложение

1

Практикум

Афоризмы Козьмы Пруткова

Знать функцию обобщенно- личных предложений в речи, форму сказуемого. Опознавать данные предложения в речи и употреблять их в собственных высказываниях

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения

Упр. 152



46-47

Безличное предложение

2

Комбинир.

Анафора, инверсия, эллипсис

Знать особенности употребления в речи безличных предложений и способы выражения сказуемого; опознавать в тексте эти предложения и умело пользоваться ими в собственных высказываниях

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения

Упр. 156, закончить таблицу;

Упр.157



48

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

Назывные предложения

1



Знать особенности употребления в речи назывных предложений и способы выражения подлежащего; опознавать в тексте и умело употреблять в собственной речи этот вид предложений

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения

Упр. 162, подготовка к проверочной работе, индивид.- найти в стихотворениях назывные предложения



49

Назывные предложения

1


Творческое задание

Умение определять типы простых предложений

Индивидуальный контроль




50

Неполное предложение


1

Комбинир.

Тест

Уметь использовать в речи односоставные предложения

Индивидуальная работа

Доработать сочинение



51

Р/р Сочинение по картине О.А.Кипренского «Портрет мальчика Челищева»

1

Комбинир.


Понимать назначение неполных предложений в общении; опознавать эти предложения в тексте и грамотно употреблять в собственных высказываниях. Иметь навык грамотного пунктуационного оформления неполных предложений при письме.

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению видов предложения

Упр. 170(Т)*,

Составить диалог (стр.116)



Жанры публицистики (продолжение)

52

Р/р Статья в газету: понятие о жанре

1

РР

Лингвистический эксперимент

Сформировать представление о жанре. Работа с газетой, анализ наиболее интересных статей. Рассмотреть композицию статьи, ведущий тип речи, и сопутствующие типовые фрагменты, языковые средства, воздействующие на читателя

Фронтальная, индивидуальная работа

Упр.171;

выполнение задания на материале газетной статьи*



53

Р/р Статья в газету: строение текста

1

РР

Опыт составления тезисов

Исследовать строение статьи

Фронтальная, индивидуальная работа

Упр.177+ зад.2



54

Р/р Изложение «Что значит быть воспитанным?»

1

РР


Проверить сформированность умений сохранять при пересказе стиль речи и типологическое строение текста

Фронтальная, индивидуальная работа

Упр.241,242



Простое осложненное предложение

Предложения с однородными членами

55-57

Какие члены предложения являются однородными

3

Комбинир.

Лексико-стилистический анализ текста, упр.193(Т)

Знать, какие члены предложения считаются однородными и каковы их особенности. Уметь схематически передавать синтаксические структуры с однородными членами. Общее представление о пунктуации при однородных членах, соединенных бессоюзной и союзной связью. Знаки препинания в предложениях с однородными членами без обобщающих слов.Отличие простого предл. с однород. членами, соединенными неповторяющимся союзом и, да(=и) от сложного предложения с аналогичной связью.

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения

Упр. 187;

Упр.190, 191 (Т)*;

Упр.196 + творческая работа по материалам ЗСП -6



58-60

Как связаны между собой однородные члены предложения

3

Комбинир.

Лингвистический рассказ по интерактивной таблице;

Лингвистический эксперимент (по стихотворению И.Бродского)

Знать особенности сочинительной связи. Знать группы сочинительных союзов по их значению: соединительные, противительные, разделительные. Опознавать эти виды связи, грамотно интонировать соотв. Предложения. Оформлять пунктуацию предложений с данными видами связи.

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложения

Упр.199, Упр.202,

Упр.206



61-62

Однородные и неоднородные определения

2

Комбинир.

Творческое задание

Понимать, что такое однородные и неоднородные определения; уметь опознавать эти виды определений в тексте, грамотно оформлять их пунктуацию при письме

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных /неоднородных определений в предложении.

Упр. 208,

Описание впечатления от картины



63-64

Обобщающие слова при однородных членах предложения

2



Особенности данной синтаксической конструкции, умелое употребление в речи. Владение правилами постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению однородных членов предложений и обобщающего слова при них

Упр.216,

упр.183. творч. зад по ЗСП-7



65-66

Контрольный диктант по теме «Простые предложения с однородными членами» и работа над ошибками

2

Контроль

Дифференцированные дополнительные задания

Уметь правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения

Индивидуальный контроль

Инд. задания



Предложения с обращениями, вводными конструкциями и междометиями и словами да и нет

67-68

Предложение с обращениями

2


Лексико-семантический анализ текстов

Повторить представление об обращении. Углубить представление об этой конструкции за счет осмысления основного назначения обращения в речи..

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обращения в предложении

Упр.229, 232

Упр. 236, 237, ЗСП-8



69-73

Предложения с вводными конструкциями

5


Анализ текста с вводными словами (фрагменты из романа «Война и мир» Л.Толстого, «Господа Головлёвы» М.Салтыкова-Щедрина)

Познакомить с явлением вводности как речевой категории. Учить объяснять смысловые различия разных вариантов предложения, появляющиеся при замене вводного слова. Познакомить с основными группами вводных слов по значению. Опознавать вводные слова и правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными словами

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вводных слов в предложении

Упр.241, 242, правописание вводных слов;

Упр.247;

Упр.251+(Д) упр.250

или мини-изложение;

упр.257;

упр.260




74


Предложения со вставными конструкциями

2


Комбинир.

Трансформационный диктант диктант на замену синтаксических конструкций

Иметь представление о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений. Учиться опознавать вставные конструкции, расставлять знаки препинания на письме


Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению вставных конструкций в предложении

Подобрать 4-5 предложений со вставными кострукциями из произведений худ. литературы;

Упр.266




75-76

Диктант по теме «Вводные и вставные конструкции» и работа над ошибками Предложения со вставными конструкциями



2

Контроль.

77-78

Предложения со вставными конструкциями



2

Комбинир.



Определить уровень усвоения темы

Индивидуальные задания



Предложения с обособленными членами

79

Обособленные определения и определения, приложения

1



Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению второстепенных членов предложения, их обособлению

Дать представление об обособлении как способе придать второстепенному члену предложения относительную смысловую значимость в высказывании. Учить характеризовать разные признаки обособленных оборотов. Совершенствовать умение опознавать обособленные члены, выраженные причастными и деепричастными оборотами.


Упр.280



80-83

Обособленные определения и приложения

5

Комбинир.

Лингвистический эксперимент

Повторить и обобщить сведения об определении как второстепенном члене предложения и его разновидностях. Знать основные условия обособления определений и применять знания на практике

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных определений и приложений в предложении, их обособлению

Упр.286;

Упр.291;

Упр.296 (Т)*;

Упр.300;

Упр.303; 309, упр. 315, ЗСП-10



84-85

Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными определениями» и работа над ошибками

2

Комбинир.



Определить уровень усвоения темы

Индивидуальные задания



86-88

Обособленные обстоятельства

3

Комбинир.

Тесты ЕГЭ

Повторить и обобщить сведения об обстоятельстве как второстепенном члене и разных способах его выражения. Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастиями и деепричастными оборотами, существительными в косвенных падежах

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению обособленных обстоятельств в предложении, их обособлению

Упр.322;

Упр.335;

Упр.341, 342, ЗСП-11



89-90

Уточняющие члены предложения

2


Трудные случаи разграничения языковых явлений

Дать представление об уточняющих членах предложения и свойствах, отличающих их от обособленных оборотов. Учить опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению уточняющих членов предложения, их обособлению

Упр.345, 348, 349;

Упр.352



91-92

Р/р Портретный очерк: общее представление о жанре

Портретный очерк: композиция, типы речи, языковые средства


2




Определить уровень усвоения темы




Жанры публицистики (продолжение)

93

Р/р Подготовка к сочинению в жанре портретного очерка

1

РР

Буффонада

Дать представление о жанре, рассмотреть предметное содержание, задачи речи, набор микротем

Фронтальная, индивидуальная работа. Анализ текстов-образцов. Построение фрагментов очерка

Упр.358



94

Р/р Сочинение по картине М.М. Кустодиева «Шаляпин» (портретный очерк)

1



Упр.362



95

Урок -деловая игра «Мы делаем газету»

1

Комбинир.



Индивидуальная работа

Упр. 336



96

Урок -деловая игра «Мы делаем газету»

1

Комбинир.








97-98

Контрольный диктант «Предложения с обособленными членами»

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

Предложения с обособленными членами

2

Практикум

Пародия стиля

В процессе деловой игры обучить работе над составлением газеты

Групповое задание

Составить словарь



Прямая и косвенная речь

99-100

Прямая и косвенная речь.

Оформление прямой речи на письме

2

Практикум

Сопоставительный анализ фрагментов из романов Ф.М.Достоевского

Знать, что такое прямая речь. Уметь правильно оформлять прямую речь и диалог на письме. Уметь правильно произносить фразы с прямой речью, пользоваться схемами при обозна


чении предложений с прямой речью

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по предложений с прямой речью, обособление прямой речи в тексте

Упр.373;

Упр.376



101

Диалог

1

Комбинир.

Трансформационная работа с текстом (В.Набоков)

Сформулировать различия между прямой речью и диалогом

Диагностика усвоения по инд.заданиям

Составить тексты



102

Косвенная речь

1



Иметь представление о косвенной речи Уметь правильно трансформировать предложения с прямой речью в косвенную и наоборот

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению предложений с косвенной речью, обособление косвенной речи в тексте

Упр.386. ЗСП-13



103

Цитаты и их оформление на письме

1

Практикум

Сложные случаи цитирования

Иметь представление о цитировании. Уметь цитировать различные устные и письменные высказывания с соблюдением норм письменной и устной речи

Фронтальная, индивидуальная работа, с учебником. Анализ текстов, практическая работа по определению предложений с цитатами, обособление их в тексте

Упр.389



104

Итоговый контрольный диктант





Проверить знания, умения и навыки уч-ся, сформированные в течение учебного года




105

Анализ диктанта.

Прямая и косвенная речь.



















Перечень практических работ

Тематика разделов

Кол-во часов

Контрольные диктанты

Контрольные работы

Тесты

Сочинения

Изложения


О языке

1

7

1


4

2

Речь

19

Повторение и обобщение изученного в 5-7классах. Морфология и орфография

8

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение

6

Двусоставное предложение

15

Односоставное предложение

11

Простое осложненное предложение

44

Резервные часы

1

Итого в год

105


Контроль уровня обученности

Система контролирующих материалов

(основные дидактические единицы)

п\п

Название раздела

Кол-во часов

Форма контроля

Цели контроля

Проверить:

1.

Морфология. Орфография. Закрепление ранее изученного


Входной диктант с лексико-грамматическим заданием по теме: «Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах»

- уровень орфографической и пунктуационной грамотности за 7 класс;

2.

Двусоставное предложение. Главные и второстепенные члены предложения


Контрольная работа по теме «Главные члены предложения и способы их выражения»

- умение находить главные члены предложения,

выраженные различными частями речи




Контрольная работа по теме: «Второстепенные члены».

- умение обозначать члены предложения

3.

Односоставное простое предложение


Контрольная работа по теме: «Односоставные предложения»

- умение находить односоставные предложения и определять их тип

4.

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами


Контрольная работа по теме: «Предложения с однородными членами»


- умение правильно ставить знаки препинания в предложении с однородными членами предложения

5.

Предложения с обращениями и вводными словами



Проверочная работа по теме «Предложения с вводными словами и обращениями»

- умение верно писать изученные орфограммы

6.

Предложения с обособленными членами


Проверочная работа по теме «Обособленные определения и приложения».

- умение правильно ставить знаки препинания в предложении с обособленными членами предложения




Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами»

- умение правильно ставить знаки препинания в предложении с обособленными членами предложения

7.

Прямая речь


Проверочная работа по теме «Прямая и косвенная речь»

- умение правильно писать предложения с прямой и косвенной речью

8.

Развитие речи


Контрольная работа. Сочинение в жанре портретного очерка.

- умение излагать мысли на бумаге

Список используемой учебно-методической литературы

Словари и справочники:

    1. Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб.: отд-ние изд-ва «Просвещение», 1994.-271с

    2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др. – М.:Рус.яз., 1994. – 586с.

    3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика 9для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.

    4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

    5. Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.

    6. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов

    7. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.

    8. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова; Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

1. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8 Интерактивные таблицы.

2. http://www.smartboard.ru/ «Опыт педагогов Оренбуржья»

http://www.orenedu.ru/index.php?option=com_content&task=section&id=6&Itemid=216

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore

4. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

5. http://rus.1september.ru/topic.php?TopicID=1&Page

6. http://www.openclass.ru/




























Контрольный диктант по повторению в начале года

Гроза

Помню застигнувшую нас в дороге грозу.

Я сидел с матерью в деревянном сарае под соломенной крышей. В открытых, мутных от проливного дождя во­ротах голубыми зигзагами полыхала молния. Торопливо крестилась мать, крепко прижимая меня к груди. Я при­слушивался к шуму дождя, к тяжким раскатам грома, к раздиравшему слух треску ударов, к беспокойному шур­шанию мышей в овсяной соломе.

Поднявшись, мы увидели в воротах алмазную сетку дождя, а сквозь прозрачные капли уже сияло, перелива­ясь лучами, радостное летнее солнце.

Отец запряг лоснившихся от дождя, напуганных гро­зой лошадей, нетерпеливо и беспокойно переступавших ногами. Ещё веселей показалась обсаженная берёзами, омытая дождём дорога. Многоцветная радуга висела над лугом, яркое солнце блестело на спинах бодро бе­жавших лошадей. Я сидел рядом с отцом, глядел на бле­стевшую лужами, извивающуюся впереди дорогу, на ухо­дившую темную, освещённую солнцем и всё ещё грозную тучу, на столб белого дыма, поднимавшегося вдалеке над зажжённым грозою сараем. Я слушал весёлые голоса птиц в открывшемся мне умытом, чудесном солнечном мире.

(И. Соколов-Микитов)                        (153 слова)

Грамматическое задание.

1. Подберите 3-4 слова с аналогичным слову переступав­ших строением.

2. Подчеркните причастия, выделите в них суффиксы, оп­ределите, причастия какого вида не встретились.

3. Найдите два прилагательных: качественное и относи­тельное.

4. Произведите синтаксический разбор предложения с при­частным оборотом (I вариант) и с деепричастным оборотом (II вариант).

Контрольный диктант за первое полугодие

Волга

    На опушке молодого леса небольшой прудок. Из него бьет подземный ключ. Этот прудок - колыбель великой русской реки. В болотах и трясинах родится Волга и отсюда отправляется в далекий путь. Волга - красавица. Она проходит через места, удивительно красивые и разнообразные по климату, растительному покрову и животному миру. Красоты Волги прославлены и народом в сказаниях, и поэтами, и художниками.

     От Рыбинска Волга начинает поворачивать на юго-восток. Невысокие берега ее покрыты зеленым ковром лугов и кустарником. Живописные холмы чередуются с долинами. В этих волжских пейзажах есть неповторимая красота и очарование. За Костромой оба берега становятся гористыми, и чем дальше, тем живописнее. Откос на набережной у старой кремлевской стены в Нижнем Новгороде - одно из красивейших мест верховья Волги. Своеобразна и живописна природа Жигулевских гор. Жигули -жемчужина Волги.

    Волга! Это имя близко и дорого миллионам жителей нашей Родины.

Дополнительные задания

1.   Обозначить грамматическую основу в первых четырех предложениях, определить вид сказуемого:

Первого абзаца (1 вариант). Второго абзаца (2 вариант)

2.   Сделать синтаксический разбор предложения:

Жигули - жемчужина Волги. (1 вариант)

Волга - красавица. (2 вариант)

Контрольный диктант за год

На тёплой земле

    Меня, бывалого охотника, и сейчас радостно волнуют и притягивают обширные просторы русской природы. Может быть, поэтому я и увлекаюсь охотой.

  Люди, не порывающие связь с природой, не чувствуют себя одинокими. Идут годы, но по-прежнему раскрыт перед ними преображённый, прекрасный мир. По-прежнему над головою усталого путника, прилёгшего отдохнуть, колышутся белые и золотые цветы, а высоко в небе кружит, высматривая добычу, ястреб.

  Отлежавшись в пахучей траве, мягкой и нежной, полюбовавшись золотыми облаками, застывшими в синем небесном океане, с новыми силами поднимаюсь с тёплой родимой земли. Возвращаюсь домой навстречу новым трудовым дням бодрым и обновлённым. От реки, ещё не согретой солнцем, поднимается туманная завеса, но впереди ожидание чего-то светлого, чистого, прекрасного.

    Ни с кем не хочется говорить, так и шёл бы по родной земле, ступая босыми ногами по росе и чувствуя её тепло и свежесть.  



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку. Класс 8.

Автор: Иваненко Светлана Ивановна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства