kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по Русскому языку 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по  русскому языку  М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010), с учётом целей и задач Программы развития школы.

Данная программа отражает базовый уровень подготовки выпускников по разделам программы, конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

На изучение предмета отводится по программе 2 часа в неделю, 68 часов за учебный год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Русскому языку 9 класс »

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

9 класс


урока

Тема урока


Тип урока

Основные требования к знаниям, умениям,

навыкам


Оборудование

Термины, понятия

Дата проведения

Домашнее задание






Международное значение русского языка (1 час)


1

Международное значение русского языка

Урок – лекция с элементами беседы


Знать: основные сведения о

международном значении русского

национального языка, совершенствовать речевые умения.


Плакаты с высказываниями известных учёных и писателей о языке

Мировые языки


Упр. 2



Повторение изученного в 5-8 классах (4 ч + 3 часа Р. Р.)



2

Р.Р. Устная и письменная речь. Монолог и диалог.

Урок развития речи

Знать: особенности устной и письменной речи, правила оформления диалога.

Уметь: применять  полученные знания в собственной речевой практике


Эл. презентация

Монолог, диалог


П.1, 2, упр. 13


3

Р.Р. Стили языка

Урок развития речи

Знать: все стили и типы речи, их

отличительные черты.

Уметь: различать тексты по типам

и стилям речи.

Тексты различных типов, стилей, анализ отрывков из художественных произведений

Стили языка


П.3, упр. 22


4

Простое предложение и его грамматическая основа

Комбинированный

урок

Знать: синтаксис и пунктуация простого предложения.

Уметь: производить синтаксический разбор простого предложения

Таблица

Грамматическая основа

П.4, упр. 30


5,6

Предложения с обособленными членами

Комбинированный

урок

Знать: что такое обособление, виды обособлений.

Уметь: видеть в предложениях обособленные члены предложений

Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

Обособленные члены

П.5, упр. 35, 37


7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Комбинированный

урок

Знать: понятия «обращение», «вводные слова», «вставные конструкции».

Уметь: видеть в тексте данные конструкции, правильно расставлять знаки препинания при обращении, вводных и вставных конструкциях.

Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

Обращения, вводные слова и вставные конструкции


П.6, упр. 39


8

Р.Р. Изложение (обучающее).

Урок развития речи

Знать: особенности изложения текста; понятие «лингвистическая тема».

Уметь: передать содержание информации адекватно поставленной цели.

Ноутбук, колонки



Закончить 2-ю часть


Сложное предложение. Культура речи (4ч + 1 Р. Р.)


9

Понятие о сложном предложении.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: понятие сложного предложения.

Уметь: находить в тексте сложные предложения.

Эл. презентация

Сложное предложение


П.7, упр. 43


10,11

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: типы сложного предложения и средства связи между его частями.

Уметь: различать виды сложных предложений и расставлять знаки препинания.


Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

Союзные и бессоюзные сложные предложения

П.8, упр. 48, 49


12

Р.Р. Сочинение в форме дневниковой записи.

Урок развития речи

Знать: признаки текста сочинения в форме дневниковой записи.

Уметь: строить связное аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

Эл. презентация

Дневниковая запись

Упр. 52, дописать сочинение


13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

Комбинированный

урок

Знать: особенности разделительных и выделительных знаков препинания.

Уметь: правильно ставить знаки препинания между простыми предложениями в составе сложного, произносить сложное предложение с нужной интонацией.

Эл. презентация

Разделительные и выделительные знаки препинания, интонация


П.9, упр. 54


Сложносочинённые предложения (5 ч +2 Р. Р.)


14

Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, смысловые отношения в ССП.

Уметь: правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Эл. презентация

ССП


П. 10, 11, упр. 60


15

Сложносочинённые предложения с соединительными союзами

Комбинированный

урок

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, соединительные союзы

Уметь: правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи.

Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

ССП с соединительными союзами


П. 12, 13, упр. 63


16

Сложносочинённые предложения с разделительными союзами

Комбинированный

урок

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, соединительные союзы

Уметь: правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи.

Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

ССП с разделительными союзами


П. 14, 15, упр. 65, 67


17

Разделительные знаки препинания между частями ССП.

Комбинированный

урок

Знать: основные группы сложносочиненных предложений по значению и союзам, различные типы союзов.

Уметь: правильно ставить знаки препинания в сложносочиненном предложении, употреблять сложносочиненные предложения в речи. Совершенствовать пунктуационные навыки.

Эл. презентация

ССП


П. 16, упр. 71


18

Р.Р. Сочинение по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце» с использованием репродукции картины.

Урок развития речи

Знать: признаки текста сочинения-описания.

Уметь: строить связное аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

Эл. презентация, репродукция картины

Описание картины


Дописать сочинение


19

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения

Комбинированный

урок

Знать: алгоритм разбора сложносочинённого предложения.

Уметь: производить устный и письменный синтаксический разбор ССП, составлять их схемы.

Схема синтаксического и пунктуационного разбора предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП

П. 17, упр. 76


20

Р.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля знаний

Знать: особенности написания контрольного диктанта.




Повторить правила


Сложноподчинённые предложения (19 ч + 5 Р. Р.)


21

Понятие о сложноподчинённом предложении.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: понятие

«сложноподчиненное предложение».

Уметь: различать сложносочиненные предложения и сложноподчиненные предложения.

Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

СПП


П. 18, упр. 84


22

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: средства связи в сложноподчинённом предложении.

Уметь: находить в сложноподчиненном предложении главное и придаточное; употреблять сложноподчиненные предложения в речи.

Эл. презентация

Придаточная часть СПП


П. 19, упр. 88


23

Р.Р. Сочинение-отзыв (по картине И.Тихого «Аисты»)

Урок развития речи

Знать: признаки текста сочинения-отзыва.

Уметь: строить связное аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

Эл. презентация, репродукция картины

Сочинение-отзыв


Дописать сочинение


24

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: понятие

«сложноподчиненное предложение», средства связи в сложноподчинённом предложении,

совершенствовать знания и умения, связанные с разделом Синтаксис и пунктуация.”


Эл. презентация

Союзные слова

П. 20, упр. 96


25

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

Комбинированный

урок

Знать: особенности сложноподчиненных предложений: средства связи, указательные слова, место придаточного предложения.

Отработать навыки постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении, составления схемы.

Эл. презентация

Указательные слова


П. 21, упр. 99


26


Р.Р. Изложение (упр.106)

Урок развития речи

Знать: особенности написания краткого

изложения.

Уметь: составлять план, определять тип и

стиль речи текста, кратко излагать текст.

Ноутбук, колонки



Повторить правила


27, 28

Основные группы сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: основные группы СПП, значения придаточных предложений.

Знать: понятие сложноподчиненного

предложения с придаточными

определительными.

Уметь: определять значение придаточного предложения, употреблять в речи различные виды сложноподчиненных предложений.

Отработать навыки постановки знаков препинания, составления схемы.

Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

Придаточные определительные


С. 69, упр. в тетр.

П. 22, упр. 107


29, 30

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: понятие сложноподчиненного

предложения, сложноподчиненные

предложения с придаточным

определительным и придаточным

изъяснительным, их особенности,

пунктуацию сложноподчиненных

предложений

Уметь: находить в тексте

сложноподчиненные предложения с

придаточным определительным и с

придаточным изъяснительным,

расставлять знаки препинания в

сложноподчиненных предложениях.


Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

Придаточные изъяснительные


П. 23,упр. 118


31, 32

Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени.

Комбинированный

урок

Знать: понятие сложноподчиненного

предложения, сложноподчиненное

предложение с придаточным

обстоятельственным, его особенности,

пунктуацию в сложноподчиненных

предложениях.

Уметь: находить в тексте

сложноподчиненные предложения с

придаточным обстоятельственным,

расставлять знаки препинания в таких

сложноподчиненных предложениях.

Познакомить с придаточными обстоятельственными, их видами. Уметь отличать придаточные предложения места, времени от других придаточных

Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

Придаточные обстоятельственные

П. 24, упр. 120.

П. 25, упр. 126


33

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины, условия, следствия.

Комбинированный

урок

Знать: различия типов придаточных обстоятельственных предложений.

Уметь: классифицировать

ошибки и производить пунктуационный

разбор предложения,

отрабатывать навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.

Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

Придаточные причины, условия, следствия


П. 26, упр. 135


34

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, цели.

Комбинированный

урок

Знать: типы придаточных обстоятельственных.

Уметь: употреблять придаточные уступки и цели в письменной речи.

Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

Придаточные уступки, цели


П. 26, упр. 153


35, 36

Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными.

Комбинированный

урок

Знать: типы придаточных обстоятельственных

Уметь: употреблять придаточные образа действия, меры, степени и сравнительные в письменной речи, закрепить навык постановки знаков препинания в сложноподчиненном предложении.


Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

Придаточные образа действия, меры, степени


П. 27, упр. 157


37

Р.Р. Сочинение по данному началу (на основе картины В.П.Фельдмана «Родина»). Упр.166

Урок развития речи

Знать: орфографические и

пунктуационные правила на уровне образовательных

стандартов.

Уметь: применять правила, оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Эл. презентация, репродукция картины

Сочинение по данному началу


Упр. 166(дописать)


38, 39

Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: понятие сложноподчиненного

предложения с несколькими придаточными, их особенности,

пунктуацию сложноподчиненных

предложений.

Уметь: находить в тексте

сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, различать типы связи в предложениях с несколькими придаточными.

Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

СПП с несколькими придаточными


П. 28, упр. 167


40

Р.Р. Происхождение псевдонимов (на основе рассказа Тэффи «Псевдоним», упр.175).

Урок развития речи

Знать: особенности написания сочинения-рассуждения.

Уметь: применять правила, оформлять письменное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Эл. презентация

Псевдоним


Упр. 175


41

Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённых предложений.

Повторительно – обобщающий урок


Знать: алгоритм синтаксического и пунктуационного разборов сложноподчинённых предложений.

Уметь: производить устный и письменный синтаксический разбор СПП, ССП, составлять их схемы; выполнять тестовые задания.

Схема синтаксического и пунктуационного разбора предложения

Синтаксический и пунктуационный разборы сложноподчинённых предложений.


П. 29, 30, упр. 176


42

Р.Р. Изложение с включением дополнительного материала (упр.177).

Урок развития речи

Знать: особенности написания изложения.

Уметь: применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Ноутбук, колонки

Изложение с включением дополнительного материала

П. 18-30, упр. 182


43

Повторение.

Повторительно – обобщающий урок


Знать: особенности СПП.

Уметь: определять тип придаточного у СПП, правильно расставлять знаки препинания внутри СПП.

Карточки для индивидуальной и фронтальной работы


П. 18-30, упр. 181


44

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля знаний

Знать: особенности орфографического и пунктуационного

разбора предложения.

Уметь: классифицировать

предложения по типу придаточных, правильно расставлять знаки препинания.




Повторить правила


Бессоюзные сложные предложения (5+1 Р.Р.)


45

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Знать: понятие сложного бессоюзного

предложения, его виды, особенности,

пунктуации сложного бессоюзного

предложения, различие между предложениями союзными и бессоюзными.

Уметь: находить в тексте

сложные бессоюзные предложения,

расставлять знаки препинания в таких

предложениях.


Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

БСП


П. 31-32, упр. 186


46

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Комбинированный

урок

Знать: понятие сложного бессоюзного

предложения со значением перечисления, особенности пунктуации сложного бессоюзного предложения.

Уметь: выражать различные смысловые отношения с помощью бессоюзных сложных предложений; преобразовывать сложные предложения в бессоюзные.

Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

БСП со значением перечисления


П. 33, упр. 191


47

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Комбинированный

урок

Знать: понятие сложного бессоюзного

предложения со значением причины, пояснения, дополнения, основные случаи постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Формировать умение постановки двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

БСП со значением причины, пояснения, дополнения

П. 34, упр. 196


48

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Комбинированный

урок

Знать: основные случаи постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

Формировать умение постановки тире в бессоюзном сложном предложении.

Эл. презентация, таблица, отражающая данную тему урока

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия


П.35, упр. 200


49

Синтаксический и пунктуационный разборы БСП

Повторительно – обобщающий урок


Знать: алгоритм синтаксического и пунктуационного разборов БСП.

Уметь: производить устный и письменный синтаксический разбор БСП, составлять их схемы; выполнять тестовые задания.

Схема синтаксического и пунктуационного разбора предложения

Синтаксический и пунктуационный разборы БСП


П.36, упр. 203


50

Р.Р. Сжатое изложение

Урок развития речи

Знать: особенности написания краткого изложения.

Уметь: применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Ноутбук, колонки

Сжатое изложение


П.31-37, повторить правила


Сложные предложения с различными видами связи (5ч + 4РР)


51, 52

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Урок изуче­ния нового мате­риала

Познакомить с предложениями сложной конструкции.

Уметь: находить в тексте сложные

предложения с различными видами

союзной и бессоюзной связи, определять

виды связи, формировать навык постановки знаков препинания в предложениях сложной конструкции.

Эл. презентация

Сложные предложения с различными видами связи.


П.37, 38, упр.212, 217


53

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

Повторительно – обобщающий урок


Проверить и обобщить знания по теме.

Развивать пунктуационную зоркость.

Схема синтаксического и пунктуационного разбора предложения

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи


П.39, упр. 218


54

Р.Р. Публичная речь.

Урок развития речи

Знать: основные элементы

комплексного анализа текста.

Уметь: анализировать текст по

представленным заданиям.

Эл. презентация

Публичная речь

П.40, упр. 222


55, 56, 57

Р.Р. Подготовка к ГИА (решение демоверсии)

Урок контроля знаний

Знать: особенности высказываний на лингвистическую тему.

Уметь: создавать высказывание на лингвистическую тему, строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

Ноутбук, колонки



Упр.223, 224


58

Повторение

Повторительно – обобщающий урок


Знать: основные элементы

комплексного анализа текста.

Уметь: анализировать текст по

представленным заданиям.

Комплект карточек для фронтальной и индивидуальной работы



С. 154, в.1-3 (у), 226


59

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Урок контроля знаний

Знать: особенности орфографического и пунктуационного

разбора предложения.

Уметь: правильно расставлять знаки препинания.




Повторить правила


60

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (7ч + 2 Р.Р.)

Фонетика и графика.

Комбинированный урок

Знать: основные нормы русского

литературного языка.

Уметь: опознавать языковые

единицы, проводить различные

виды их анализа; соблюдать в практике

письма основные правила орфографии.


Комплект карточек для фронтальной и индивидуальной работы, схема фонетического разбора, таблицы артикуляции гласных и согласных звуков

Фонетика, графика


П.41, упр. 230


61

Р. Р. Устное высказывание на лингвистическую тему «Зачем нужна орфография?»

Урок развития речи

Знать: основные нормы русского

литературного языка.

Знать: особенности высказываний на лингвистическую тему.

Уметь: строить связное (тезис, доказательства, вывод) аргументированное высказывание с соблюдением орфографических и пунктуационных норм.

Эл. презентация

Лингвистическая тема

Сочинение на тему «Зачем нужна орфография?»


62

Лексикология (лексика) и фразеология.

Комбинированный

урок

Повторить основные сведения о лексикологии и фразеологии.

Развивать внимание к слову, уметь работать со словарем.

Работа с различными видами словарей: толковым, иностранных слов, устаревших слов, этимологическим, синонимов, антонимов, фразеологизмов.

Лексикология (лексика) и фразеология


П.42, упр. 231


63

Морфемика. Словообразование.

Комбинированный

урок

Повторить роль словообразования и морфемики в русском правописании.

Развивать умения обосновывать выделение морфем.

Схема словообразовательного разбора, школьный словообразовательный словарь


Морфемика. Словообразование

П. 43, упр. 241


64

Р.Р. Краткое изложение с элементами сочинения.

Урок контроля знаний

Знать: особенности написания краткого изложения с элементами сочинения.

Уметь: применять правила, оформлять письменное высказывание типа рассуждение с соблюдением орфографических и пунктуационных норм, чисто и аккуратно.

Ноутбук, колонки

Краткое изложение с элементами сочинения

Повторить правила


65

Словообразование. Морфология

Комбинированный

урок

Знать: основные нормы русского

литературного языка.

Уметь: опознавать языковые

единицы, проводить различные

виды их анализа; соблюдать в практике

письма основные правила орфографии.

Таблицы « Части речи в русском языке», «Правописание личных безударных окончаний глагола», схемы морфологического разбора изученных частей речи.

Морфология


П. 44, 45, упр.249



66






Синтаксис.




Комбинированный

урок

Знать: основные элементы

комплексного анализа текста.

Уметь: анализировать текст по

представленным заданиям

Определять синтаксические средства связи предложений и абзацев текста.

Схема синтаксического разбора словосочетания и предложения, работа с дидактическим материалом




Синтаксис

П.46, упр. 254



67-68


Орфография. Пунктуация.

Комбинированный

урок

Знать: основные нормы русского

литературного языка.

Уметь: опознавать языковые

единицы, проводить различные

виды их анализа; соблюдать в практике

письма основные правила орфографии

Схемы синтаксического и пунктуационного разбора предложения




Орфография. Пунктуация


П.47, упр. 266,

271











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по Русскому языку 9 класс

Автор: Вакина Людмила Петровна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162980

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства