kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку. 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Феде­рального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования(2004г.), Примерной програм­мы основного общего образования по русскому языку и  Программы  по русскому языку для 8 класса авторов Е. А. Быстровой, Л. В. Кибиревой  (М.: Русское слово, 2012).

Изучение русского языка  направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

• освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

• осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;

• формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

• усвоение системы знаний о русском языке;

• формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Данная программа предполагает работу с учебником «Русский язык» 8 класс в двух частях под редакцией академика Российской академии образования Е. А. Быстровой, который соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.на 2013-2014 учебный год( Приказ Министерства  образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г.  №1067

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 8 класс »

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Феде­рального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования(2004г.), Примерной програм­мы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для 8 класса авторов Е. А. Быстровой, Л. В. Кибиревой (М.: Русское слово, 2012).

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

• освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

• осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;

• формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

• усвоение системы знаний о русском языке;

• формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.


Данная программа предполагает работу с учебником «Русский язык» 8 класс в двух частях под редакцией академика Российской академии образования Е. А. Быстровой, который соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.на 2013-2014 учебный год( Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. №1067

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса русского языка обусловлено реализацией компетентностного подхода, то есть усвоение материала должно обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – это способность к межличностному и межкультурному общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения. Она включает в себя знание основных речеведческих понятий, овладение основными видами речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) в разных сферах общения, основами культуры устной и письменной речи.

Коммуникативная компетенция предполагает умение определять цели общения, оценивать его ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера и выбирать адекватные стратегии коммуникации.

Лингвистическая (языковедческая) компетенция включает в себя овладение основами науки о русском языке, сведениями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями ее основных разделов и базовых понятий; предполагает формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Языковая компетенция развивается и совершенствуется на основе обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, овладения синонимическими средствами языка, его богатствами.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение социально-культурных норм речевого общения, умение объяснять значение слов с национально-культурным компонентом.

В основу программы положено разграничение понятий «язык» и «речь», которое является важнейшей характеристикой представления содержания предмета «Русский язык». Соответственно, выделено два аспекта обучения русскому языку: познание системы языка и совершенствование речевой деятельности в ее основных видах: чтение, аудирование, говорение и письмо.

В программе реализуется коммуникативно-деятельностный подход, который означает предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Программа базируется на современных, уже получивших признание подходах к обучению: дидактических – личностно-ориентированном и деятельностном; лингводидактическом – сознательном (когнитивно-коммуникативном).

В основе личностно-ориентированного подхода, утверждающегося сегодня в школе, лежит следующее:

1. Становление, развитие личности школьника – основная цель образования.

2. Отказ от авторитарного управления процессом обучения учителем. Ученик – активный субъект учебной деятельности.

3. Учет типологических и индивидуальных особенностей школьника: возраста, интересов, возможностей и потребностей.

В названии сознательно-коммуникативного подхода, его еще называют когнитивно-коммуникативным, подчеркивается его основная характеристика: обучение общению (коммуникации) сочетается с сознательным познанием и усвоением системы сведений о языке, развитием познавательных способностей.

Согласно принципу сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой развивается речевая деятельность школьников. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил – обязательное условие достижения целей обучения русскому языку.

Содержание учебников реализует заявленный в программе коммуникативно-деятельностный подход, взаимосвязь когнитивного и речевого развития учащихся, формирование не только предметных, но и метапредметных умений и способов деятельности.

Организация материала и соответствующей ему учебно-познавательной деятельности учащихся способствует самостоятельному постижению ими знаний о системе языка. В то же время она формирует такие важные в условиях становления информационного общества метапредметные умения, как адекватное понимание информации, способность извлекать ее из различных источников, умение вести самостоятельный поиск нужной информации (обращение к словарям, справочникам, Интернету).

В соответствии с обозначенными выше целями и задачами курс русского языка в 6 классе составляют содержательные линии, направленные на формирование компетенций:

– коммуникативной;

– лингвистической и языковой;

– культуроведческой.

Первую содержательную линию составляют разделы «Речь», «Речевая деятельность», «Текст». Она предполагает раскрытие и усвоение речеведческих понятий как условия совершенствования речевых способностей учащихся, овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: осознанное и адекватное восприятие и понимание звучащей речи (аудирование) и письменной речи (чтение), умение строить устное и письмен­ное высказывание с учетом сферы и ситуации общения (говорение и письмо). В связи с этим изучение курса русского языка в каждом классе открывается разделом «Речь» (теория и практика), который организует всю последующую работу по формированию комму­никативной компетенции. Осуществляются повторение, система­тизация речеведческих понятий, которые являются теоретической основой изучения связной речи и получают раскрытие во всех учебниках, из класса в класс расширяется и углубляется круг этих сведений. Данный материал, по сути, определяет речевую направ­ленность всего курса. Таким образом, усиливается роль речеведче­ских знаний в формировании речевых умений и навыков. Развитие речи является обязательным компонентом, оно пронизывает всю сис­тему обучения русскому языку.

Вторая содержательная линия включает сведения об устройстве языка, особенностях его функционирования, о его грамматических категориях и явлениях. При изучении данных разделов учащиеся получают не только соответствующие знания и овладевают необ­ходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды рече­вой деятельности.

В Программе представлены сведения о роли русского языка в жизни человека, общества и государства, в современном мире, о языке как развивающемся явлении, элементы истории языка, дан­ные из истории науки о русском языке, сведения о ее выдающихся представителях.

Третья содержательная линия обеспечивает формирование куль- туроведческой компетенции, к этой линии относится материал, да­ющий представление о родном языке как национально-культурном феномене, раскрывающий связь языка с историей и культурой рус­ского народа, это содержание последовательно и целенаправленно реализуется при изучении каждого раздела программы. Особое мес­то уделено познанию русского языка как средства выражения на­циональной культуры, ее самобытности. В определенной мере осу­ществляется знакомство с русской языковой картиной мира.

В 8классе начинается систематическое изучение синтаксиса: рассматриваются словосочетание и предложение: про­стое; двусоставное и односоставное; простое осложненное (предло­жение с однородными членами; предложение с обособленными чле­нами; предложение с обращениями, вводными конструкциями).

В 8 классе продолжается углубленное изучение материала по разделам «Язык» и «Речь» (текст, типы речи, стили речи, жанры).

Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому большое место в ней отводится повторению. Для повторе­ния в начале и в конце года предназначены специальные части.

Место учебного предмета в учебном плане



Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение предмета Русский язык в 8 классе на базовом уровне в объеме 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.

Из них на уроки развития речи- 21 ч., на выполнение контрольных работ-7ч.


Форма организации учебной деятельности: классно-урочная система, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в на­чале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных дик­тантов, предупредительных, объяснительных, выбороч­ных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, словар­ный диктант, комплексный анализ текста.





Основное содержание курса

Русский язык в кругу славян­ских языков. Роль старосла­вянского языка в развитии рус­ского языка (1ч)

Речь (21 ч)

Углубление знаний : текст, ти­пы речи. Способы и средства связи предложений.

Стили речи. Разговорный язык, его жанры. Научный стиль, его жанры: : аннотации, рецензия, отзыв.

Основные жанры официаль­но-делового стили: расписка, доверенность, заявление, ре­зюме. Их особенности. Публицистический стиль, его жанры: заметка, репортаж, очерк


Повторение изученного в 5-7 классах ( 4ч.)

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение (7 ч)

Синтаксис как раздел грамма­тики (1 ч)




Словосочетание и предложе­ние как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксиче­ской связи

Словосочетание (3 ч)




Основные признаки слово­сочетания. Основные виды словосочетаний по морфоло­гическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Виды связи слов в словосочетании: согласова­ние, управление, примыкание

Предложение (3 ч)







Предложение как минималь­ное речевое высказывание. Основные признаки предло­жения и его отличия от других языковых единиц Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. Логическое ударение .Виды предложений по цели высказывания: невопроси­тельные (повествовательные, побудительные) и вопроси­тельные. Их интонационные и смысловые особенности. Виды предложений по эмо­циональной окраске: невос­клицательные и восклица­тельные. Их интонационные и смысловые особенности. Предложения утвердительные и отрицательные, их смысло­вые и структурные различия

Двусоставное предложение (15 ч)

Главные члены предложения (6 ч)




Предложения простые и сложные, их структурные и смысловые различия. Про­стое двусоставное предложе­ние. Синтаксическая струк­тура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Морфологиче­ские способы выражения под­лежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное имен­ное сказуемое, способы их выражения. Особенности свя­зи подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предло­жения, их виды и способы вы­ражения (7 ч)

Второстепенные члены пред­ложения: определение (согла­сованное, несогласованное; приложение как разновид­ность определения), дополне­ние (прямое и косвенное), об­стоятельство (времени, места, образа действия, цели, причи­ны, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения. Прямой и обратный порядок слов в простом предложении. Его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.

Предложения paспространен­ные и нераспространенные, полные и неполные (2 ч)

Односоставное предложение (8 ч)

Односоставные предложения, их виды, структурные и смыс­ловые особенности




Главный член односоставного предложения. Основные груп­пы односоставных предложе­ний: определенно-личные, неопределенно -лич ные, без­личные, обобщенно-личные, назывные. Их структурные и смысловые особенности

Предложения осложненной структуры (42 ч)

Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности (13 ч)




Средства связи однородных членов предложения. Инто­национные и пунктуацион­ные особенности предложе­ний с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Обоб­щающие слова при однород­ных членах предложения

Предложении с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности (20 ч)




Обособленное определение и приложение. Причаст­ный оборот как разновидность распространенного со­гласованного определения. Обособленные обстоятель­ства. Деепричастие и дее­причастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления. Обособленные дополнения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособ­ленные члены, их смысловые и интонационные особен­ности

Предложения с обращениями, вводными словами и вставны­ми конструкциями (9 ч)

Вводные конструкции


Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложе­ния) как средство выражения оценки высказывания, воз­действия на собеседника.

Группы вводных конструкций по значению. Использование вводных слов как средства связи предложений и смыс­ловых частей текста

Обращение




Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения. Инто­нация предложений с обраще­нием

Повторение изученного (4 ч)

























































.































Календарно-тематическое планирование


Тема уроков

Кол-во часов

Дата проведения

Планируемые результаты

Примечание

По плану

Факт.

Введение (1)

1

Русский язык в кругу славянских языков.

Роль старославянского языка в развитии

русского языка.

1

01.09


Знать:содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; роль языка как важнейшего средства челове­ческого общения


Речь (повторяем и изучаем новое 6ч.)

2

Р.р. Текст. Основные признаки текста.

Виды текста.

1

4.09


Знать: понятие текста, темы текста, широкой и узкой темы. Понятие основной мысли текста (идеи).

Уметь: определять основную мысль (идею) текста и отражать ее в заголовке.


3

Р.р. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте

1

05.09


знать особенности параллельной связи, строить схему текста, определять способ связи предложений в тексте, составлять текст на основе параллельного вида связи, понимать различие между разными видами связи предложений в тесте


4

Р.р Стили речи. Разговорный язык , его жанры

1

08.09


Знать: признаки текста разговорного стиля

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст


5

Р.р. Научный стиль, его жанры.

1

11.09


Знать: признаки текста научного стиля

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст, соблюдать нормы построения текста


6

Р.р Основные жанры официально-делового стиля.

1

12.09


Знать: признаки текста официально-делового стиля

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст, соблюдать нормы построения текста


7

Р.р. Публицистический стиль ,его жанры

1

15.09


Знать признаки текста публицистического стиля

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст


Повторение изученного в 5-7 классах ( 4ч)

8-10

Повторение изученного в 5-7 классах

3

18.09

19.09

22.09


Знать: принципы русской орфографии

Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления; фонетический разбор слова


11

Контрольная работа по курсу « Речь. Повторение изученного в 5-7 классах.»

1

25.09


Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные знания на практике


Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение (7+2)

12

Синтаксис как раздел грамматики

1

26.09


знать предмет изучения синтаксиса


13

Словосочетание. Виды словосочетаний.

1

29.09


Знать: основные признаки словосочетания,виды словосочетаний

Уметь: выделять словосочетания в составе предложения, определять виды словосочетаний


14

Р.р. Сочинение- описание на заданную тему (упр.135,136 по выбору)

1

02.10


Знать: признаки текста описания, рассуждения

Уметь: создавать текст заданного типа, редактировать текст, выражать свое отношение


15-16

Виды связи в словосочетании

2

03.10

06.10


Знать: Виды связи в словосочетании

Уметь: определять виды связи в словосочетании


17

Предложение. Интонация. Логическое

ударение.

1

09.10


Знать: основные признаки предложения и его отличия от других языковых явлений


18

Виды предложений по цели высказывания

1

10.10

16.10

Уметь: определять виды предложений по цели

Высказывания


19

Виды предложений по эмоциональной

окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

1

13.10

19.10

Знать: виды предложений по эмоциональной

окраске

Уметь: определять виды предложений по эмоциональной окраске


20

Р.р. Сочинение-рассуждение

на лингвистическую тему(о роли пословиц)

1

16.10

22.10

Знать: признаки текста

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст


Двусоставное предложение (15ч)

Главные члены предложения (6ч +1)

21

Предложения простые и сложные (повторение изученного)


1

17.10

23.10

Знать: признаки про и сложного предложений

Уметь: определять предложения простые и сложные


22-23

Подлежащее и способы его выражения

2

20.10

23.10

26.10

29.10

Знать: морфологические способы выражения подлежащего

Уметь: определять способы выражения подлежащего


24


Сказуемое. Виды сказуемого. Простое глагольное.

1

24.10

30.10

Знать: виды сказуемого и грамматические признаки простого глагольного.

Уметь: определять простое глагольное сказуемое и способы его выражения


25

Составное глагольное сказуемое

1

27.10

31.10

Знать: грамматические признаки составного глагольного сказуемого

Уметь: определять составное глагольное сказуемое и способы его выражения


26

Составное именное сказуемое. Тире

между подлежащим и сказуемым

1

30.10


Знать: : грамматические признаки составного именного сказуемого и особенности связи

Подлежащего и сказуемого.

Уметь: определять составное глагольное сказуемое, способы его выражения и применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым


27


Р.р. Комплексный анализ текста Л Тарасова. Сочинение –рассуждение.

1

06.11


Знать: признаки текста

Уметь: определять основную мысль,тип речи и писать сочинение-рассуждение на заданную тему


Второстепенные члены предложения(7+1)

28


Второстепенные члены предложения. Определение. Виды определений.

1

07.11


Знать: второстепенные члены предложения,их виды и способы выражения

Уметь: определять второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения;


29

Приложение как разновидность определения

1

10.11


составлять предложения со второстепенными членами


30

Дополнение. Виды дополнений

1

13.11




31

Р.р. Комплексный анализ текста Е. Осетрова. Сочинение-описание о памятниках родного края.

1

14.11


Знать : признаки текста

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст


32

Обстоятельство. Виды обстоятельств.

1

17.11


Знать: второстепенные члены предложения,их виды и способы выражения

Уметь: определять второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения;

составлять предложения со второстепенными членами


33

Порядок слов в предложении.

1

20.11


Знать: прямой и обратный порядок слов в простом предложении

Уметь: опознавать прямой и обратный порядок слов в простом предложении; моделировать

и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей высказывания1


34-35

Предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные

2

21.11

24.11



Знать: предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные

Уметь: разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные


36

Повторение темы «Главные и второстепенные члены предложения»

1

27.11


Знать: главные и второстепенные члены предложения.

Уметь: определять главные и второстепенные члены предложения,способы их выражения.


37

Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» ( тестирование)

1

28.11


Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные знания на практике,

определять пробелы в знаниях и их устранение


Односоставное предложение (8+ 2)

38

Что такое односоставное предложение.

Виды односоставных предложений.

1

01.12


Знать: односоставные предложения. их виды

Уметь: разграничивать двусоставные неполные и односоставные предложения


39

Р.р. Комплексный анализ текста В. Пескова. Сочинение-описание репродукции русских художниковВ.Бакшеева, Е.Юнге,М Сатарова (по выбору учащихся)

1

04.12


Знать признаки текста

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст


40

Определенно- личные предложения

1

05.12


Знать: морфологические способы выражения главного члена определенно- личного предложения

Уметь: определять, анализировать и характеризовать определенно- личные предложения


41

Обобщенно- личные предложения

Неопределенно-личные предложения

1

08.12


Знать: морфологические способы выражения главного члена обобщенно- личного предложения

Уметь: определять, анализировать и характеризовать обобщенно- личные предложения


42

Безличные предложения


1

11.12


Знать: морфологические способы выражения главного члена безличного предложения

Уметь: определять, анализировать и характеризовать безличные предложения


43

Назывные предложения

1

12.12


Знать: морфологические способы выражения главного члена назывного предложения

Уметь: определять, анализировать и характеризовать назывные предложения


44

Неполные предложения

1

15.12


Знать: предложения полные и неполные

Уметь: разграничивать и сопоставлять предложения полные и неполные


45

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту В. Пескова

1

18.12


Знать :признаки текста

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст


46

Повторение темы «Односоставные предложения»

1

19.12


Знать: односоставные предложения, их виды

Уметь: моделировать односоставные предложения


47

Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»

1

22.12


Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные знания на практике,

определять пробелы в знаниях и их устранение



Предложения осложненной структуры.(42ч.)

Предложения с однородными членами (13ч.+3)

48-49

Предложения с однородными членами

2

25.12

26.12


Знать: интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами, понимать условия однородности членов

предложения.

Уметь: опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов


50-51

Однородные и неоднородные определения

2

29.12

18.01


Знать: условия однородности и неоднородности определения.

Уметь: определять однородные и неоднородные определения


52


Р.Р. Сочинение- описание по картине

С.Брусилова « Сирень на веранде»

1

15.01


Знать :признаки текста

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст


53,54.55

Знаки препинания при однородных членах предложения

3

16.01

19.01

22.01



Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения

Уметь: расставлять знаки препинания при однородных членах предложения


56.57,58

Обобщающее слово при однородных членах. Знаки препинания.

3

23.01

26.01

29.01


Знать: опознавать и правильно интонировать предложения с обобщающим словом при однородных членах.

Уметь: расставлять знаки препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах.


59.60

Р.р. Комплексный анализ текста Е.Осетрова. Изложение с элементами сочинения.

2

30.01.


Знать :признаки текста

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст


61,62

Повторение темы « Однородные члены предложения»

2

02.02

05.02


Знать: интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами, понимать условия однородности членов

предложения

Уметь: анализировать и характеризовать, моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов,

несколькими рядами однородных членов


63

Контрольная работа по теме « Однородные члены предложения» диктант с грамматическим заданием)

1

06.02


Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные знания на практике,

определять пробелы в знаниях и их устранение



Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности (20 + 2ч )

64

Предложения с обособленными членами

1

09.02



Знать: смысловые и интонационные особенности

предложений с обособленными членами

Уметь: определять общие условия обособления


65,66,67

Обособленные определения. Знаки препинания.

3

12.02

13.02

16.02



Знать: случаи обособления определения

Уметь: опознавать обособленные определения и расставлять знаки препинания.


68

Р.р.Сочинение- рассуждение по тексту

Б. Васильева

1

19.02


Знать : признаки текста

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст


69,70,71

Обособленные приложения. . Знаки препинания.

3

20.02

26.02

27.02



Знать: случаи обособления приложений

Уметь: опознавать обособленные приложения и расставлять знаки препинания


72.73,74

Обособленные обстоятельства. Знаки препинания.

3

02.03

05.03

09.03



Знать: случаи обособления обстоятельств

Уметь: опознавать обособленные обстоятельства и расставлять знаки препинания


75,76,

77

Обособленные дополнения. Знаки препинания.

3

12.03

13.03

16.03


Знать: случаи обособления дополнения

Уметь: опознавать обособленные дополнения и расставлять знаки препинания


78,79,

80

Обособленные уточняющие члены. Знаки препинания.

3

19.03

20.03

02.04


Знать: случаи обособления уточняющих членов

Уметь; опознавать обособленные уточняющие члены и расставлять знаки препинания


81


Повторение темы «Обособленные члены

предложения»

1

03.04


Знать: смысловые и интонационные особенности

предложений с обособленными членами и общие условия обособления

Уметь: сопоставлять обособленные и необособленные второстепенные члены предложения, анализировать и характеризовать, моделировать и использовать в речи предложения с обособленными членами


82

Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту

М.Горького

1

06.04


Знать : признаки текста-рассуждения

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст


83

Повторение темы «Обособленные члены

предложения»

1

09.04


Знать: смысловые и интонационные особенности

предложений с обособленными членами и общие условия обособления

Уметь: сопоставлять обособленные и необособленные второстепенные члены предложения, анализировать и характеризовать, моделировать и использовать в речи предложения с обособленными членами


84

Контрольная работа по теме «Обособленные члены

предложения»( тестирование)

1

10.04


Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные знания на практике,

определять пробелы в знаниях и их устранение



85

Анализ и работа над ошибками

1

13.04




Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (9+1)

86,87

Понятие о вводных словах и конструкциях. Знаки препинания при них.

2

16.04

17.04


Знать: функции вводных конструкций

Уметь: определять предложения с вводными словами и конструкциями, расставлять знаки препинания при них.


88,89

Группы вводных конструкций по значению

2

20.04

23.04


Знать: группы вводных слов и предложений по значению.

Уметь: группировать вводные слова по признакам

90

Р.р. Сочинение –рассуждение по тексту

М. Исаковского

1

24.04


Знать признаки текста

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст


91,92

Обращение и знаки препинания при нем

2

27.04

30.04.


Знать: основные функции обращения и способы его выражения.

Уметь: опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями


93

Синтаксический разбор простого предложения

1

4.05


Знать: план синтаксического разбора простого предложения

Уметь: выполнять синтаксический разбор простого предложения


94

Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями»

1

07.05


Знать: предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Уметь: анализировать и характеризовать, моделировать и использовать в речи предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями


95

Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями»

1

08.05


Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные знания на практике,

определять пробелы в знаниях и их устранять



Повторение изученного(4ч +3ч.)

96

97



98

99-

100


101

102

Повторение изученного

Р.р Изложение с элементами сочинения по тексту Долгополова « Мастера: новеллы о художниках»

Повторение изученного

Р.р. Комплексный анализ текста( упр153.157.158) Сочинение-рассуждение


Итоговое тестирование

Анализ ошибок

1

1



1

2



1

1

11.05

14.05



15.05

18.05

21.05

22.05

25.05


Знать: типы, стили речи, их особенности

Уметь: определять тему, основную мысль и стилистические особенности текста; создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи, соблюдать нормы построения текста;

применять изученные знания на практике,

определять пробелы в знаниях и их устранять






Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС.Инновационная школа).

  2. Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru

  3. Интернет-порталыhttp://pedsovet.su/load/27, http://www.proshkolu.ru

  4. Ожегов С. И Толковый словарь русского языка.- М.: Просвещение, 2000.

  5. Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН http://rusgram.narod.ru

  6. Справочная служба русского языка http://spravka.gramota.ru

  7. Филологический портал Philology.ruhttp://www.philology.ru

  8. И. П. Цыбулько Русский язык. Тематический контроль (М, Национальное образование,2012)




8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку. 8 класс

Автор: Мусина Людмила Васильевна

Дата: 10.03.2015

Номер свидетельства: 184257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства