Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования(2004г.), Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для 8 класса авторов Е. А. Быстровой, Л. В. Кибиревой (М.: Русское слово, 2012).
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
• освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.
Задачи обучения русскому языку в основной школе:
• осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;
• формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;
• усвоение системы знаний о русском языке;
• формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.
Данная программа предполагает работу с учебником «Русский язык» 8 класс в двух частях под редакцией академика Российской академии образования Е. А. Быстровой, который соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.на 2013-2014 учебный год( Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. №1067
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 8 класс »
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования(2004г.), Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку для 8 класса авторов Е. А. Быстровой, Л. В. Кибиревой (М.: Русское слово, 2012).
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;
• освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.
Задачи обучения русскому языку в основной школе:
• осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;
• формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;
• усвоение системы знаний о русском языке;
• формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.
Данная программа предполагает работу с учебником «Русский язык» 8 класс в двух частях под редакцией академика Российской академии образования Е. А. Быстровой, который соответствует Федеральному перечню учебников, рекомендованных ( допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию.на 2013-2014 учебный год( Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2012 г. №1067
Общая характеристика учебного предмета
Содержание курса русского языка обусловлено реализацией компетентностного подхода, то есть усвоение материала должно обеспечить формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.
Коммуникативная компетенция – это способность к межличностному и межкультурному общению адекватно целям, сферам и ситуациям общения. Она включает в себя знание основных речеведческих понятий, овладение основными видами речевой деятельности (аудирование, чтение, письмо, говорение) в разных сферах общения, основами культуры устной и письменной речи.
Коммуникативная компетенция предполагает умение определять цели общения, оценивать его ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера и выбирать адекватные стратегии коммуникации.
Лингвистическая (языковедческая) компетенция включает в себя овладение основами науки о русском языке, сведениями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знаниями ее основных разделов и базовых понятий; предполагает формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.
Языковая компетенция развивается и совершенствуется на основе обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся, овладения синонимическими средствами языка, его богатствами.
Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение социально-культурных норм речевого общения, умение объяснять значение слов с национально-культурным компонентом.
В основу программы положено разграничение понятий «язык» и «речь», которое является важнейшей характеристикой представления содержания предмета «Русский язык». Соответственно, выделено два аспекта обучения русскому языку: познание системы языка и совершенствование речевой деятельности в ее основных видах: чтение, аудирование, говорение и письмо.
В программе реализуется коммуникативно-деятельностный подход, который означает предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.
Программа базируется на современных, уже получивших признание подходах к обучению: дидактических – личностно-ориентированном и деятельностном; лингводидактическом – сознательном (когнитивно-коммуникативном).
В основе личностно-ориентированного подхода, утверждающегося сегодня в школе, лежит следующее:
1. Становление, развитие личности школьника – основная цель образования.
2. Отказ от авторитарного управления процессом обучения учителем. Ученик – активный субъект учебной деятельности.
3. Учет типологических и индивидуальных особенностей школьника: возраста, интересов, возможностей и потребностей.
В названии сознательно-коммуникативного подхода, его еще называют когнитивно-коммуникативным, подчеркивается его основная характеристика: обучение общению (коммуникации) сочетается с сознательным познанием и усвоением системы сведений о языке, развитием познавательных способностей.
Согласно принципу сознательности языковой материал рассматривается как органическая и системно организованная часть учебного материала, на основе которой развивается речевая деятельность школьников. Осознанное усвоение языковых явлений, фактов, правил – обязательное условие достижения целей обучения русскому языку.
Содержание учебников реализует заявленный в программе коммуникативно-деятельностный подход, взаимосвязь когнитивного и речевого развития учащихся, формирование не только предметных, но и метапредметных умений и способов деятельности.
Организация материала и соответствующей ему учебно-познавательной деятельности учащихся способствует самостоятельному постижению ими знаний о системе языка. В то же время она формирует такие важные в условиях становления информационного общества метапредметные умения, как адекватное понимание информации, способность извлекать ее из различных источников, умение вести самостоятельный поиск нужной информации (обращение к словарям, справочникам, Интернету).
В соответствии с обозначенными выше целями и задачами курс русского языка в 6 классе составляют содержательные линии, направленные на формирование компетенций:
– коммуникативной;
– лингвистической и языковой;
– культуроведческой.
Первую содержательную линию составляют разделы«Речь», «Речевая деятельность», «Текст». Она предполагает раскрытие и усвоение речеведческих понятий как условия совершенствования речевых способностей учащихся, овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: осознанное и адекватное восприятие и понимание звучащей речи (аудирование) и письменной речи (чтение), умение строить устное и письменное высказывание с учетом сферы и ситуации общения (говорение и письмо). В связи с этимизучение курса русского языка в каждом классе открывается разделом «Речь» (теория и практика), который организует всю последующую работу по формированию коммуникативной компетенции. Осуществляются повторение, систематизацияречеведческих понятий, которые являются теоретической основой изучения связной речи и получают раскрытие во всех учебниках, из класса в класс расширяется и углубляется круг этих сведений. Данный материал, по сути, определяет речевую направленность всего курса. Таким образом, усиливается роль речеведческих знаний в формировании речевых умений и навыков.Развитие речи является обязательным компонентом, оно пронизывает всю систему обучения русскому языку.
Вторая содержательная линия включаетсведения об устройстве языка, особенностях его функционирования, о его грамматических категориях и явлениях. При изучении данных разделов учащиеся получают не только соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности.
В Программе представлены сведения о роли русского языка в жизни человека, общества и государства, в современном мире, о языке как развивающемся явлении, элементы истории языка, данные из истории науки о русском языке, сведения о ее выдающихся представителях.
Третья содержательная линия обеспечиваетформирование куль- туроведческой компетенции, к этой линии относится материал, дающий представление о родном языке как национально-культурном феномене, раскрывающий связь языка с историей и культурой русского народа, это содержание последовательно и целенаправленно реализуется при изучении каждого раздела программы. Особое место уделено познанию русского языка как средства выражения национальной культуры, ее самобытности. В определенной мере осуществляется знакомство с русской языковой картиной мира.
В 8классе начинается систематическое изучение синтаксиса: рассматриваются словосочетание и предложение: простое; двусоставное и односоставное; простое осложненное (предложение с однородными членами; предложение с обособленными членами; предложение с обращениями, вводными конструкциями).
В 8 классе продолжается углубленное изучение материала по разделам «Язык» и «Речь» (текст, типы речи, стили речи, жанры).
Программа предусматривает прочное усвоение материала, поэтому большое место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года предназначены специальные части.
Место учебного предмета в учебном плане
Базисный учебный план предусматривает обязательное изучение предмета Русский язык в 8 классе на базовом уровне в объеме 102 часа, из расчета 3 часа в неделю.
Из них на уроки развития речи- 21 ч., на выполнение контрольных работ-7ч.
Форма организации учебной деятельности: классно-урочная система, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются:входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, словарный диктант, комплексный анализ текста.
Основное содержание курса
Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка (1ч)
Речь (21 ч)
Углубление знаний : текст, типы речи. Способы и средства связи предложений.
Стили речи. Разговорный язык, его жанры. Научный стиль, его жанры: : аннотации, рецензия, отзыв.
Основные жанры официально-делового стили: расписка, доверенность, заявление, резюме. Их особенности. Публицистический стиль, его жанры: заметка, репортаж, очерк
Повторение изученного в 5-7 классах ( 4ч.)
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Предложение (7 ч)
Синтаксис как раздел грамматики (1 ч)
Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Виды и средства синтаксической связи
Словосочетание (3 ч)
Основные признаки словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание
Предложение (3 ч)
Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц Интонация, ее функции. Основные элементы интонации. Логическое ударение .Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Их интонационные и смысловые особенности. Виды предложений по эмоциональной окраске: невосклицательные и восклицательные. Их интонационные и смысловые особенности. Предложения утвердительные и отрицательные, их смысловые и структурные различия
Двусоставное предложение (15 ч)
Главные члены предложения (6 ч)
Предложения простые исложные, их структурные и смысловые различия. Простое двусоставное предложение. Синтаксическая структура простого предложения. Главные члены двусоставного предложения. Морфологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения (7 ч)
Второстепенные члены предложения: определение (согласованное, несогласованное; приложение как разновидность определения), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения. Прямой и обратный порядок слов в простом предложении. Его коммуникативная и экспрессивно-стилистическая роль.
Предложения paспространенные и нераспространенные, полные и неполные (2 ч)
Односоставное предложение (8 ч)
Односоставные предложения, их виды, структурные и смысловые особенности
Главный член односоставного предложения. Основные группы односоставных предложений: определенно-личные, неопределенно -лич ные, безличные, обобщенно-личные, назывные. Их структурные и смысловые особенности
Предложения осложненной структуры (42 ч)
Предложения с однородными членами, их интонационные и пунктуационные особенности (13 ч)
Средства связи однородных членов предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами. Однородные и неоднородные определения. Стилистические возможности предложений с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения
Предложении с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности (20 ч)
Обособленное определение и приложение. Причастный оборот как разновидность распространенного согласованного определения. Обособленные обстоятельства. Деепричастие и деепричастный оборот как разновидность обособленных обстоятельств, особенности их употребления. Обособленные дополнения. Уточняющие, поясняющие, присоединительные обособленные члены, их смысловые и интонационные особенности
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (9 ч)
Вводные конструкции
Вводные конструкции (слова, словосочетания, предложения) как средство выражения оценки высказывания, воздействия на собеседника.
Группы вводных конструкций по значению. Использование вводных слов как средства связи предложений и смысловых частей текста
Обращение
Обращение (однословное и неоднословное), его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращением
Повторение изученного (4 ч)
.
Календарно-тематическое планирование
№
Тема уроков
Кол-во часов
Дата проведения
Планируемые результаты
Примечание
По плану
Факт.
Введение (1)
1
Русский язык в кругу славянских языков.
Роль старославянского языка в развитии
русского языка.
1
01.09
Знать:содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; роль языка как важнейшего средства человеческого общения
Речь (повторяем и изучаем новое 6ч.)
2
Р.р. Текст. Основные признаки текста.
Виды текста.
1
4.09
Знать: понятие текста, темы текста, широкой и узкой темы. Понятие основной мысли текста (идеи).
Уметь: определять основную мысль (идею) текста и отражать ее в заголовке.
3
Р.р. Типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте
1
05.09
знать особенности параллельной связи, строить схему текста, определять способ связи предложений в тексте, составлять текст на основе параллельного вида связи, понимать различие между разными видами связи предложений в тесте
4
Р.р Стили речи. Разговорный язык , его жанры
1
08.09
Знать: признаки текста разговорного стиля
Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст
5
Р.р. Научный стиль, его жанры.
1
11.09
Знать: признаки текста научного стиля
Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст, соблюдать нормы построения текста
6
Р.р Основные жанры официально-делового стиля.
1
12.09
Знать: признаки текста официально-делового стиля
Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст, соблюдать нормы построения текста
7
Р.р. Публицистический стиль ,его жанры
1
15.09
Знать признаки текста публицистического стиля
Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст
Повторение изученного в 5-7 классах ( 4ч)
8-10
Повторение изученного в 5-7 классах
3
18.09
19.09
22.09
Знать: принципы русской орфографии
Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления; фонетический разбор слова
11
Контрольная работа по курсу « Речь. Повторение изученного в 5-7 классах.»
1
25.09
Знать: основные нормы русского литературного языка.
Уметь: применять изученные знания на практике
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и предложение (7+2)
12
Синтаксис как раздел грамматики
1
26.09
знать предмет изучения синтаксиса
13
Словосочетание. Виды словосочетаний.
1
29.09
Знать: основные признаки словосочетания,виды словосочетаний
Уметь: выделять словосочетания в составе предложения, определять виды словосочетаний
14
Р.р. Сочинение- описание на заданную тему (упр.135,136 по выбору)
1
02.10
Знать: признаки текста описания, рассуждения
Уметь: создавать текст заданного типа, редактировать текст, выражать свое отношение
15-16
Виды связи в словосочетании
2
03.10
06.10
Знать: Виды связи в словосочетании
Уметь: определять виды связи в словосочетании
17
Предложение. Интонация. Логическое
ударение.
1
09.10
Знать: основные признаки предложения и его отличия от других языковых явлений
18
Виды предложений по цели высказывания
1
10.10
16.10
Уметь: определять виды предложений по цели
Высказывания
19
Виды предложений по эмоциональной
окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.
1
13.10
19.10
Знать: виды предложений по эмоциональной
окраске
Уметь: определять виды предложений по эмоциональной окраске
20
Р.р. Сочинение-рассуждение
на лингвистическую тему(о роли пословиц)
1
16.10
22.10
Знать: признаки текста
Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст
Двусоставное предложение (15ч)
Главные члены предложения (6ч +1)
21
Предложения простые и сложные (повторение изученного)
Уметь: определять составное глагольное сказуемое и способы его выражения
26
Составное именное сказуемое. Тире
между подлежащим и сказуемым
1
30.10
Знать: : грамматические признаки составного именного сказуемого и особенности связи
Подлежащего и сказуемого.
Уметь: определять составное глагольное сказуемое, способы его выражения и применять правило постановки тире между подлежащим и сказуемым
27
Р.р. Комплексный анализ текста Л Тарасова. Сочинение –рассуждение.
1
06.11
Знать: признаки текста
Уметь: определять основную мысль,тип речи и писать сочинение-рассуждение на заданную тему
Второстепенные члены предложения(7+1)
28
Второстепенные члены предложения. Определение. Виды определений.
1
07.11
Знать: второстепенные члены предложения,их виды и способы выражения
Уметь: определять второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения;
29
Приложение как разновидность определения
1
10.11
составлять предложения со второстепенными членами
30
Дополнение. Виды дополнений
1
13.11
31
Р.р. Комплексный анализ текста Е. Осетрова. Сочинение-описание о памятниках родного края.
1
14.11
Знать : признаки текста
Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст
32
Обстоятельство. Виды обстоятельств.
1
17.11
Знать: второстепенные члены предложения,их виды и способы выражения
Уметь: определять второстепенные члены предложения, их виды и способы выражения;
составлять предложения со второстепенными членами
33
Порядок слов в предложении.
1
20.11
Знать: прямой и обратный порядок слов в простом предложении
Уметь: опознавать прямой и обратный порядок слов в простом предложении; моделировать
и употреблять в речи предложения с прямым и обратным порядком слов в соответствии с коммуникативной задачей высказывания1
34-35
Предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные
2
21.11
24.11
Знать: предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные
Уметь: разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные, полные и неполные
36
Повторение темы «Главные и второстепенные члены предложения»
1
27.11
Знать: главные и второстепенные члены предложения.
Уметь: определять главные и второстепенные члены предложения,способы их выражения.
37
Контрольная работа по теме «Главные и второстепенные члены предложения» ( тестирование)
1
28.11
Знать: основные нормы русского литературного языка.
Уметь: применять изученные знания на практике,
определять пробелы в знаниях и их устранение
Односоставное предложение (8+ 2)
38
Что такое односоставное предложение.
Виды односоставных предложений.
1
01.12
Знать: односоставные предложения. их виды
Уметь: разграничивать двусоставные неполные и односоставные предложения
39
Р.р. Комплексный анализ текста В. Пескова. Сочинение-описание репродукции русских художниковВ.Бакшеева, Е.Юнге,М Сатарова (по выбору учащихся)
1
04.12
Знать признаки текста
Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст
40
Определенно- личные предложения
1
05.12
Знать: морфологические способы выражения главного члена определенно- личного предложения
Уметь: определять, анализировать и характеризовать определенно- личные предложения
41
Обобщенно- личные предложения
Неопределенно-личные предложения
1
08.12
Знать: морфологические способы выражения главного члена обобщенно- личного предложения
Уметь: определять, анализировать и характеризовать обобщенно- личные предложения
42
Безличные предложения
1
11.12
Знать: морфологические способы выражения главного члена безличного предложения
Уметь: определять, анализировать и характеризовать безличные предложения
43
Назывные предложения
1
12.12
Знать: морфологические способы выражения главного члена назывного предложения
Уметь: определять, анализировать и характеризовать назывные предложения
44
Неполные предложения
1
15.12
Знать: предложения полные и неполные
Уметь: разграничивать и сопоставлять предложения полные и неполные
45
Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту В. Пескова
1
18.12
Знать :признаки текста
Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст
46
Повторение темы «Односоставные предложения»
1
19.12
Знать: односоставные предложения, их виды
Уметь: моделировать односоставные предложения
47
Контрольная работа по теме «Односоставные предложения»
1
22.12
Знать: основные нормы русского литературного языка.
Уметь: применять изученные знания на практике,
определять пробелы в знаниях и их устранение
Предложения осложненной структуры.(42ч.)
Предложения с однородными членами (13ч.+3)
48-49
Предложения с однородными членами
2
25.12
26.12
Знать: интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами, понимать условия однородности членов
предложения.
Уметь: опознавать и правильно интонировать предложения с разными типами сочетаний однородных членов
50-51
Однородные и неоднородные определения
2
29.12
18.01
Знать: условия однородности и неоднородности определения.
Уметь: определять однородные и неоднородные определения
52
Р.Р. Сочинение- описание по картине
С.Брусилова « Сирень на веранде»
1
15.01
Знать :признаки текста
Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст
53,54.55
Знаки препинания при однородных членах предложения
3
16.01
19.01
22.01
Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения
Уметь: расставлять знаки препинания при однородных членах предложения
56.57,58
Обобщающее слово при однородных членах. Знаки препинания.
3
23.01
26.01
29.01
Знать: опознавать и правильно интонировать предложения с обобщающим словом при однородных членах.
Уметь: расставлять знаки препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах.
59.60
Р.р. Комплексный анализ текста Е.Осетрова. Изложение с элементами сочинения.
2
30.01.
Знать :признаки текста
Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст
61,62
Повторение темы « Однородные члены предложения»
2
02.02
05.02
Знать: интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами, понимать условия однородности членов
предложения
Уметь: анализировать и характеризовать, моделировать и использовать в речи предложения с разными типами сочетаний однородных членов,
несколькими рядами однородных членов
63
Контрольная работа по теме « Однородные члены предложения» диктант с грамматическим заданием)
1
06.02
Знать: основные нормы русского литературного языка.
Уметь: применять изученные знания на практике,
определять пробелы в знаниях и их устранение
Предложения с обособленными членами, их смысловые, интонационные и пунктуационные особенности (20 + 2ч )
64
Предложения с обособленными членами
1
09.02
Знать: смысловые и интонационные особенности
предложений с обособленными членами
Уметь: определять общие условия обособления
65,66,67
Обособленные определения. Знаки препинания.
3
12.02
13.02
16.02
Знать: случаи обособления определения
Уметь: опознавать обособленные определения и расставлять знаки препинания.
68
Р.р.Сочинение- рассуждение по тексту
Б. Васильева
1
19.02
Знать : признаки текста
Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст
69,70,71
Обособленные приложения. . Знаки препинания.
3
20.02
26.02
27.02
Знать: случаи обособления приложений
Уметь: опознавать обособленные приложения и расставлять знаки препинания
72.73,74
Обособленные обстоятельства. Знаки препинания.
3
02.03
05.03
09.03
Знать: случаи обособления обстоятельств
Уметь: опознавать обособленные обстоятельства и расставлять знаки препинания
75,76,
77
Обособленные дополнения. Знаки препинания.
3
12.03
13.03
16.03
Знать: случаи обособления дополнения
Уметь: опознавать обособленные дополнения и расставлять знаки препинания
78,79,
80
Обособленные уточняющие члены. Знаки препинания.
3
19.03
20.03
02.04
Знать: случаи обособления уточняющих членов
Уметь; опознавать обособленные уточняющие члены и расставлять знаки препинания
81
Повторение темы «Обособленные члены
предложения»
1
03.04
Знать: смысловые и интонационные особенности
предложений с обособленными членами и общие условия обособления
Уметь: сопоставлять обособленные и необособленные второстепенные члены предложения, анализировать и характеризовать, моделировать и использовать в речи предложения с обособленными членами
82
Р.р. Сочинение-рассуждение по тексту
М.Горького
1
06.04
Знать : признаки текста-рассуждения
Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст
83
Повторение темы «Обособленные члены
предложения»
1
09.04
Знать: смысловые и интонационные особенности
предложений с обособленными членами и общие условия обособления
Уметь: сопоставлять обособленные и необособленные второстепенные члены предложения, анализировать и характеризовать, моделировать и использовать в речи предложения с обособленными членами
84
Контрольная работа по теме «Обособленные члены
предложения»( тестирование)
1
10.04
Знать: основные нормы русского литературного языка.
Уметь: применять изученные знания на практике,
определять пробелы в знаниях и их устранение
85
Анализ и работа над ошибками
1
13.04
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями (9+1)
86,87
Понятие о вводных словах и конструкциях. Знаки препинания при них.
2
16.04
17.04
Знать: функции вводных конструкций
Уметь: определять предложения с вводными словами и конструкциями, расставлять знаки препинания при них.
88,89
Группы вводных конструкций по значению
2
20.04
23.04
Знать: группы вводных слов и предложений по значению.
Уметь: группировать вводные слова по признакам
90
Р.р. Сочинение –рассуждение по тексту
М. Исаковского
1
24.04
Знать признаки текста
Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст
91,92
Обращение и знаки препинания при нем
2
27.04
30.04.
Знать: основные функции обращения и способы его выражения.
Уметь: опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями
93
Синтаксический разбор простого предложения
1
4.05
Знать: план синтаксического разбора простого предложения
Уметь: выполнять синтаксический разбор простого предложения
94
Повторение темы «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями»
1
07.05
Знать:предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями
Уметь: анализировать и характеризовать, моделировать и использовать в речи предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями
95
Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями»
1
08.05
Знать: основные нормы русского литературного языка.
Уметь: применять изученные знания на практике,
определять пробелы в знаниях и их устранять
Повторение изученного(4ч +3ч.)
96
97
98
99-
100
101
102
Повторение изученного
Р.р Изложение с элементами сочинения по тексту Долгополова « Мастера: новеллы о художниках»
Повторение изученного
Р.р. Комплексный анализ текста( упр153.157.158) Сочинение-рассуждение
Итоговое тестирование
Анализ ошибок
1
1
1
2
1
1
11.05
14.05
15.05
18.05
21.05
22.05
25.05
Знать: типы, стили речи, их особенности
Уметь: определять тему, основную мысль и стилистические особенности текста; создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи, соблюдать нормы построения текста;
применять изученные знания на практике,
определять пробелы в знаниях и их устранять
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Быстрова Е.А., Кибирева Л.В., Гостева Ю.Н., Калмыкова И.Р., Юрьева Е.С. Русский язык: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: в 2ч./под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. (ФГОС.Инновационная школа).
Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru