kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку. 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для VII класса составлена с использованием материалов Федерального государственного стандарта основного общего образования  (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008) и Рабочей  программы по русскому языку для основной школы (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2011.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 7 класс. »

Рабочая программа по русскому языку. 7 Б класс.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

урока

Тема урока

Тип урока

Виды учеб ной деятель ности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала (ЗУН)

Дата

Д/З

Приме

чание

план

факт

1.

Русский язык как развивающееся явление

Комбини-рованный

Устный оп-

рос, группо-вая деятель-

ность

Анализ текстов, выявле-ние главного и сущес-го. Создать устное высказы-вание: доказать, что язык-общественное явление.

Показать развитие и совершенствование русского языка как отражение изменений в сложной и многообразной жизни народа

I четв. 3.09


Упр.3


Повторение изученного в VVI классах (10 часов)

2.

Синтаксис. Синтаксический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Комбини-рованный

Устный оп-

рос, группо-вая и инди-

дуальная деятельность

Графический, объясни-тельный диктанты, сос-тавление схем, констру-ирование по схемам.

Составление схем, конструир-ние по схемам

Знать отличие словосочетания от предложения, определять виды предложения по цели высказывания.

4.09


§1,2; ответы на вопросы стр. 6,7 упр. 12


3.

Лексика и фразеология.

Комбини-рованный

Устный оп-

рос, группо-вая и инди-

дуальная деятельность

Сочинение-миниатюра. Анализ художественного текста, работа со словарем.

Знать, что изучается в лексике, во фразеологии; отличать многозначные слова от омонимов; знать определение син-ов, антонимов, диалектных, професс-ных слов, жаргонизмов, устар. слов историзмов и архаизмов

6.09


§3, упр.16


4.

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

Комбини-рованный

Устный оп-

рос, инди-

дуальная деятельность

Творческое списывание текста

Знать: понятия фонетика, гра­фика, орфография; различия между гласными и согласными звуками.

Уметь: производить фонетический разбор слова

10.09


§4, упр. 20, выписать

фразе

оло-

гизмы


5.

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор

Комбини-рованный

Тест, объяснительный диктант

Групповая и индидуаль-ная деятель-ность

Тест с грамматическим заданием.

Фонетический разбор, тест. Редактирование звучащей речи.

Знать: понятия морфемика, мор­фема, образование слов, изменение слов, однокоренные слова, формы одного и того же слова.

Уметь: определять состав слова; выделять морфемы соответству­ющими значками; различать формы одного и того же слова и однокоренные слова

11.09


§5, упр. 27


6.

Морфология и орфография.

Комбини-рованный

Групповая и индидуаль-ная деятель-ность

Комплексный анализ текста, предупредитель-ный диктант, творческое и осложненное списы-вание.

Знать: отличие самостоятельных и служебных частей речи, особенности глагола как части речи.

Уметь: классифицировать части речи, выполнять морфологический разбор различных частей речи; соотносить и обосновывать выбор орфограмм с морфологическими условиями и опознавательными признаками

13.09


§6, упр. 32


7.

Морфология и орфография.

Урок повто­рения и об­обще­ния знаний

Устный оп-

рос, группо-вая и инди-

дуальная деятельность

Работа с карточками, объяснительный диктант, диктант «Проверь себя»

Владеть правильным способом применения изученных орфографических правил, учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику слова при выборе правильного написания

17.09


§6, упр. 44 (домашнее сочинение)


8.

Р.Р.Текст.

Урок развития речи

Устный оп-

рос, группо-вая и инди-

дуальная деятельность

Работа с текстом: указать признаки текста, сформу-лировать и записать тему, основную мысль, опреде-лить стиль, средства свя-зи предложений в тексте, составить план.

Знать: что такое текст, типы текстов и стили.

Уметь: озаглавливать текст, делить на абзацы, определять тип и стиль текста; соотносить стили текстов и жанры.

18.09


§7, упр.51


9.

Р.Р. Диалог как текст.

Виды диалога.

Урок развития речи

Практичес-

кая деятель-ность

Коллективная, индивидуальная. Работа с книгой, упражнения.

Уметь: оформлять на письме прямую речь и диалог


20.09



§ 8, упр. 55, 60


10.

Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Урок раз

вития ре-чи

Устный оп-

рос, группо-вая и инди-

дуальная деятельность

Работа с текстом: указать признаки текста, сформу-лировать и записать тему, основную мысль, опреде-лить стиль, средства свя-зи предложений в тексте, составить план.

Знать, что такое текст, каковы средства связи предложений в нем,


Уметь: выделять абзац, знать типы высказывания и их признаки. Уметь определять принадлежность текста к тому или иному стилю по их характерным признакам.

24.09


§ 10,11; упр.63, 68


11.

Контроль­ный диктант по теме «Повторение изученного материала в 5-6 классах»

Урок конт­роля знаний

Групповая и индивидуальная деятельность

Диктант с граммати­ческим зада­нием(№1)

Уметь: писать текст под диктов­ку и выполнять грамматическое задание к нему признакам.

25.09


Повторить правила


12

Анализ контроль­ного диктанта

Урок кор­рекции знаний

Работа над ошибками

Анализ ошибок, допущенных в кон­трольном диктанте. Грамматические разборы

Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в кон­трольном диктанте и граммати­ческом задании к нему

27.09


Индивиду­альные зада­ния


Морфология и орфография. Культура речи. (84 часов)

Причастие (27 часов)

13.

Причастие как часть речи.

Комбини-рованный

Групповая и индидуаль-ная деятель-ность

Подбор существительных к прилагательным и причастиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи.

Знать: определение причастия, грамматические признаки,


Уметь: отличать причастие от прилагательного. Определять синтаксическую роль

01.10



§12, упр. 77


14.

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Комбини-рованный

Устный оп-

рос, группо-вая и инди-

дуальная деятельность


Осложненное списы-вание.

Знать, что причастия склоняются так же, как и прилагательные.


Уметь: при сопоставлении делать выводы; Определять условия выбора гласных в окончаниях причастий и прилаг-х.

02.10



§13, упр.82


15.

Причастный оборот.

Комбини-рованный

Групповая деятельность

Работа по карточкам, редактирование текста.

Уметь: выделять причастные обороты в тексте.


Уметь: графически обозначать причастный оборот.

08.10


§14, упр.88


16.

Выделение причастных оборотов запятыми

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Работа по карточкам, редактирование текста.

Уметь: выделять причастные обороты в тексте.


Уметь: графически обозначать причастный обор.

09.10


§14, упр.91


17.

Р.Р. Описание внешности человека. Портрет в литературном произведении.

Урок развития речи и изуче­ния нового мате­риала

Устный оп-

рос, группо-вая и инди-

дуальная деятельность

Наблюдение над фраг-ментами художественных произведений. Написание сочинения-описания (В.И.Хабаров «Портрет Милы»)

Знать: признаки текста-описания внешности человека, понятия: «литературный портрет, «словесный портрет»; использовать в своем тексте прилагательные и причастия со значением качественного признака.

11.10


§15; упр. 93, найти портретное описание в тексте художественной литературы


18.

Действительные и страдательные причастия.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Распределительный диктант.

Знать: отличие ДП от СП.


Уметь: определять разряд причастий по значению, употреблять причастия

15.10



§16 упр. 100


19.

Краткие и полные страдательные причастия.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Тест, выборочный диктант.

Уметь: различать полные и краткие страдательные причастия, находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее.

16.10


§17, упр. 104 подготовиться к словарному диктанту


20.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Составление таблицы «Суффиксы причастий», Объяснительный диктант, работа по карточкам,

Знать: способы образования ДП настоящего времени.


Уметь: правильно писать гласные перед суффиксами причастий.

18.10




§18, упр. 108


21.

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах ДП настоящего времени.

Комбини-рованный

Практичес-кая деятель-ность

Работа по карточкам, тестирование

Знать: способы образования ДП настоящего времени.


Уметь: правильно писать гласные перед суффиксами причастий.

22.10


§18, упр. 109


22.

Действительные причастия прошедшего времени.

Комбини-рованный

Устный оп-

рос, группо-вая и инди-

дуальная деятельность

Словарный диктант

Знать: способы образования ДП прошедшего времени, правописание гл-х перед суффиксом причастия и в неоп-ределенной форме глаг.

Уметь: обосновывать выбор гласных в суффиксах

23.10


§19, упр. 113


23.

Действительные причастия прошедшего времени.

Комбини-рованный

Практичес-кая деятель-ность

Творческое списывание

Знать: способы образования ДП прошедшего времени, правописание гл-х перед суффиксом причастия и в неоп ред-ой форме глаг.


Уметь: обосновывать выбор гласных в суффиксах

25.10


§19, упр. 115


24.

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Урок изучения нового материала

Групповая и индивидуальная деятельность

Самостоятельное списывание

Уметь: образовывать СП настоящего времени.


Уметь: правильно писать гласную в суффиксах глаголов настоящего времени.

29.10




§ 20, упр. 119


25.

Страдательные причастия настоящего времени.

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Комбини-рованный

Групповая и индидуаль-ная деятель-ность

Объяснительный диктант

Уметь: образовывать страдательные причастия настоящего времени.


Уметь: правильно писать гласную в суффиксах глаголов настоящего времени.

30.10


§ 20, упр. 122


26.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Урок изучения нового материала

Групповая и индидуаль-ная деятель-ность

Самостоятельное списывание

Знать: способы образования причастий.


Уметь: выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и -СП прошедшего времени.

01.11



§ 21, упр. 124


27.

Страдательные причастия прошедшего времени.

Комбини-рованный

Групповая и индидуаль-ная деятель-ность

Словарный, распределительный диктанты.

Знать: способы образования причастий.


Уметь: выбирать правильное написание Н и НН в прилагательных и -СП прошедшего времени.

II четв. 12.11


§ 21, упр. 127


28.

Гласные перед Н в полных и кратких причастиях.

Урок изучения нового материала

Групповая и индидуал-ая деятельность

Объяснительный диктант

Диктант «Проверь себя»

Уметь: определять синтаксическую роль кратких СП в предложении, фор-мировать орфографические умения и навыки. Понимать условия выбора гласных перед Н и НН в причастиях.


Уметь: обосновывать выбор, конструировать предложения с причастным оборотом, различать причастия и отглагольные прилагательные

13.11


§ 22, упр. 129


29.

Р. Р. Выборочное изложение (упр. 151)

Урок раз

вития речи

Индивиду-альная дея-тельность

Изложение

Уметь: кратко излагать художественный текст близко к авторскому.

Строить свое высказывание с использованием сложных композиц-х форм.

15.11


Допи-

сать изло-жение


30.

Одна и две буквы Н в суффиксах СП прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Распределительный диктант, изложение-миниатюра.

Уметь: отличать причастия и прилаг-ые, образованные от глаголов.


Уметь: обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилагательных

19.11



§23, упр. 137


31.

Одна и две буквы Н в суффиксах СП прошедшего времени и в отглагольных прилагательных

Комбини-рованный

Практичес-кая деятель-ность

Распределительный диктант, изложение-миниатюра.

Уметь: отличать причастия и прилаг-ые, образованные от глаголов.


Уметь: обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилагательных

20.11


§23, упр. 138


32.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких СП и в кратких отглагольных прилагательных.

Комбини-рованный

Групповая и индидуаль-ная деятель-ность


Уметь: отличать причастия и прилагательные , образованные от глаголов


Уметь: обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилагат-х.

22.11



§24, упр. 144


33.

Одна и две буквы Н в суффиксах кратких СП и в кратких отглагольных прилагательных.

Комбини-рованный

Практичес-кая деятель-ность


Уметь: отличать причастия и прилагательные , образованные от глаголов


Уметь: обосновывать выбор Н или НН в суффиксах причастий и прилаг-х.

26.11


§24, упр. 147


34.

Морфологический разбор причастия.

Комбини-рованный

Групповая и индидуаль-ная деятель-ность

Комплексный анализ текста

Знать: порядок морфологического разбора причастий.


Уметь: выполнять морфоло-ий разбор, опознавать причастия в тексте, употреблять в речи.

27.11


§25, упр. 152, схему учить


35.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.

Комбини-рованный

Устный оп-

рос, группо-вая и инди-

дуальная деятельность

Составление таблицы «НЕ с причастиями».

Знать: условия слитного и раздельного написания НЕ с причастиями.


Уметь: различать НЕ - приставку, НЕ- часть корня, НЕ-частицу; обозначать условия выбора орфограммы.

29.11


§26, упр. 147


36.

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах СП прошедшего времени.

Комбини-рованный

Групповая и индидуаль-ная деятель-ность


Контрольный словарный диктант. Выборочный диктант.

Уметь: правильно писать гласную после шипящих в суффиксах СП прошедшего времени.

03.12


§27, упр. 163


37.

Урок обобщения по теме «Причастие как часть речи»

Урок-обобще-ние

Устный оп-

рос, группо-вая и инди-

дуальная деятельность


Работа с текстами разных стилей и жанров.

Уметь: находить причастие и определять его грамматические признаки, находить и правильно писать орфограммы в причастии, выделять запятыми причастный оборот.

04.12




Контрольные вопросы; упр. 172


38.

Контрольный диктант по теме « Правописание причастий. Пунктуация при причастном обороте»

Урок конт

роля и проверки знаний

Индидуаль-ная деятель-ность

Диктант с граммати-ческим заданием.

Уметь: записывать текст, воспринятый на слух в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, выполнять все виды разбора.

06.12



Повто

рить все правила


Деепричастие (9 часов)

39.

Деепричастие как

часть речи.

(Анализ контрольного диктанта)

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Объяснительный диктант.

Уметь: разграничивать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот и выделять его запятыми

10.12


§28, упр. 183


40.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Работа по карточкам.

Уметь: разграничивать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот и выделять его запятыми.

11.12



§29, упр. 187


41.

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Схематический дик-тант

Уметь: разграничивать основное и добавочное действие, находить деепричастный оборот и выделять его запятыми.

13.12


§29, упр. 190


42.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Работа по карточкам.

Знать: о раздельном написании НЕ с деепричастиями,


Уметь: писать НЕ с деепричастиями.

17.12


§30, упр. 194


43.

Деепричастие несовершенного вида.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Диктант «Проверь себя»

Знать: способы образования деепричастий.


Уметь: образовывать деепр-я, сохраняя вид, употреблять в речи, безошибочно писать суффиксы деепр -й

18.12



§31, упр. 198


44.

Деепричастие совершенного вида.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Диктант «Проверь себя»

Знать: способы образования деепричастий.


Уметь: образовывать деепр-я, сохраняя вид, употреблять в речи, безошибочно писать суффиксы деепр -й

20.12



§32, упр. 204


45.

Р.Р. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь».

Урок раз

вития речи

Индивиду-альная дея-тельность

Сочинение.

Составить рассказ на основе картины от имени любого из действующих лиц.

24.12


Допи

сать сочинение


46.

Морфологический разбор деепричастия.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Схематический разбор слов и предложений

Уметь: распознавать деепр-я по суффиксам, отличать деепричастия от других ЧР, выполнять морфол. разбор.

25.12


§33, упр. 210


47.

Контрольная работа в формате ЕГЭ

Урок конт

роля знаний

Индив-ая

деятельность

Тестирование

Уметь: систематизировать и применять получ-ые знания на практике

27.12


Контрольные вопросы (с.90)


Наречие (14 часов)

48.

Наречие как часть речи.

(Анализ контрольной работы)

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Определить роль наречия в предложении.

Знать: морфологические признаки и синтаксическую роль наречий.


Уметь: исправлять ошибки

III четв. 14.01



§34, упр. 210


49.

Разряды наречий.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Тест

Уметь: находить в тексте наречия, определять их значения.

15.01


§35, упр. 230


50.

Степени сравнения наречий.

Комбини-рованный

Групповая и деятельность

Определить роль наречия в предложении.

Знать: морфол-ие признаки и синт-ую роль наречий.


Уметь: исправлять ошибки

17.01


§36, упр. 236


51.

Морфологический разбор наречий.

Комбини-рованный

Групповая и деятельность

Распределительный диктант.

Уметь: определять грамм-ие признаки наречия в морфологическом разборе.

21.01


§37, упр. 240


52.

Слитное и раздельное на писание НЕ с наречиями на –о и –е.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Подобрать к наречиям синонимы с приставкой НЕ, затем антонимы.

Уметь: писать НЕ с наречиями и с другими частями речи.

22.01


§38, упр. 245


53.

Буквы Е и И в приставках - не – и -ни – отрицательных наречий.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Диктант «Проверяю себя»

Уметь: использовать опознавательный признак данной орфограммы -наличие НЕ и НИ и безударной гласной для правильного выбора орфограммы.

24.01


§39, упр. 252


54.

Одна и две буквы Н в наречиях на – О и – Е

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Подобрать к наречиям с Н слова, от которых образованы

Уметь: писать одну и две Н в наречиях на – О и Е.

28.01



§40, упр. 257


55.

Р.Р. Описание действий

Устное сочинение о труде, репортаж, интервью.

Урок раз

вития речи

Групповая и индидуал-ая деятельность

Сочинение

Уметь: описывать действия при выполнении определенного труда.

29.01


§41, упр. 262


56.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Заменить наречия син-ми, имеющими пос ле шипящ на конце-О-Е.

Уметь: писать О и Е в разных частях речи, в том числе и в наречиях.

31.01


§42, упр. 267


57.

Буквы О и А на конце наречий.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

«Четвертое лишнее». Определить роль наречий в тексте.

Формирование навыка написания букв А и О на конце наречий с приставками –из, -до. –с.

04.02


§43, упр. 271


58.

Дефис между частями слова в наречиях

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Образовать наречия по схемам, подобрать к ним однокоренные сло ва других частей речи.

Формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях.


Уметь: конструировать предложения по схемам.

05.02


§44, упр. 279


59.

Слитное и раздельное на писание приставок в наре чиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Предупредительный диктант. Составить таблицу «Слитное и раздельное написание наречий».

Формирование навыка слитного и раздельного написания приставок в наречиях.

07.02


§45, упр. 285


60.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Выборочный диктант.

Знать: о написании мягкого знака после шипящих в различных частях речи; формирование навыка написания Ь после шипящих на конце наречий.

11.02


§46, упр. 289


61.

Контрольный тест по теме «Наречие».

Урок конт

роля знаний

Индив-ая

деятельность

Диктант.

Писать диктант, выполнять грамматическое задание.

12.02


Конрольные вопросы (с.119)


Категория состояния (2 часа)

62.

Категория состояния как часть речи. (Анализ конт- рольного теста)

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Синтаксический разбор предложений.

Уметь: определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния, определять синтаксическую роль в предложении.

14.02


§49, 50; упр. 315


63.

Р.Р. Сжатое изложение (упр.322)

Урок раз-

вития речи

Индив-ая

деятельность

Изложение

Уметь: кратко излагать худ-ый текст со словами категории состояния

18.02



Дописать изложение, контрольные вопросы (с.133).


Служебные части речи (32 часов)

Предлог (7 часов)

64.

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Работа с текстом. Определить роль предлога в предложении.

Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи, классифицировать ЧР.


Уметь: отличать предлог от омонимичных приставок; определять роль предлогов в с/с-ии и предлож-и.

19.02


§ 51, 52; упр. 328


65.

Употребление предлогов.

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят-ть

Предупредительный диктант.

Знать: о многозначности предлога, о его способ. выражать разные отношения,


Уметь: правильно употреблять их.

21.02



§ 53; упр. 334


66.

Непроизводные и производные предлоги.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Определить роль пред-лога в предложении.

Уметь: отличать производные предлоги от непроизводных, предлоги от омонимичных ЧР, правильно употреблять

25.02



§ 54; упр. 342


67.

Простые и составные предлоги.

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Тест

Уметь: различать простые и составные предлоги, выполнять морфологический разбор предлогов.

26.02


§ 55; упр. 345


68.

Морфологический разбор предлога.

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Работа по карточкам.

Уметь: различать простые и составные предлоги, выполнять морфологический разбор предлогов.

28.02


§ 56; упр. 347; выучить схему


69.

Р.Р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

Урок раз

вития речи

Индив-ая

деятельность

Сочинение в форме репортажа по данному началу.

Уметь: писать сочинение повествовательного хар-а с элементами худож-о описания. Строить свое высказывание с использованием сложных композиционных форм.

04.03


§ 56; упр. 348


70.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Диктант «Проверяю се-бя». Редактирование тек ста. Анализ текстов раз ных стилей.

Уметь: разграничивать производные предлоги и омонимичные ЧР, правильно писать производные предлоги.

05.03


§ 57; упр. 352


Союз (10 часов)

71.

Союз как часть речи.

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Объяснительный диктант.

Знать: о союзе, его роли в предл-ии и тексте, о знаках препинания при них.

07.03


§ 58; упр. 357


72.

Простые и составные союзы.

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Находить их в тексте

Уметь: различать простые и составные союзы, создавать предложения с составными союзами.

11.03


§ 59; упр. 360


73.

Союзы сочинительные и подчинительные.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Находить их в тексте

Уметь: различать союзы сочинит-ые и подчинительные, знать их назначение.


Знать: разряды союзов по значению. Особенности каждой группы союзов.

12.03


§ 60; упр. 363


74.

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Конструировать предл-ие по схеме Создавать текст, используя осложненное простое и сложное предл.

Уметь: разграничивать сложносочиненные и сложноподчиненные предл-ия, правильно ставить знаки препинания.

14.03


§ 61; упр. 366


75.

Сочинительные союзы.

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Предупредительный диктант.

Знать: группы сочинительных союзов и их назнач.

18.03


§ 62; упр. 375


76.

Подчинительные союзы.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Конструирование пред-ложений. Тестирование.

Уметь: различать сочинит-ые и подчин-ые союзы, выполнять морфол-ий разбор союзов, расставлять знаки препинания в сложных союзных предл-ях.


19.03


§ 63; упр. 381


77.

Морфологический разбор союза.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Комплексный анализ текста, найти ошибки в построении предложений, исправить их.

Уметь: различать союзы по значению и строению, использовать их для связи предложений и целого текста.


Знать: порядок морфологического разбора союза.

21.03


§ 64; упр. 383


78.

Р.Р. Сочинение-рассуждение о книге. «Книга – наш друг и советчик»

Урок раз

вития речи

Индив-ая

деятельность

Сочинение

Уметь: сопоставлять и анализировать тексты, составлять план сочинения – рассуждения.

IV четв. 01.04


Дописать сочинение


79.

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Составление таблицы «Отличайте союзы от других частей речи»

Уметь: различать союзы и местоимения и наречия с частицами, расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

02.04


§ 65; упр. 391


80.

Контрольный тест по теме «Предлоги и союзы»

Урок конт

роля знан.

Индив-ая

деятельность

Тестирование

Уметь: систематизировать и применять получ-ые знания на практике

04.04


С. 162; упр. 400


Частица (13 часов)

81.

Частица как часть речи. (Анализ контрольного теста)

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Определить значение частиц в тексте.

Уметь: отличать частицу от знаменательных частей речи, от союзов и наречий,


Знать: о роли частиц в предл-и и в образ. форм глагольных наклонений

08.04


§ 66; упр. 403


82.

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Составить связный текст употребить глаг в ПН с частицами «пусть», «да» «да-вайте», используя обращ-я

Знать: о разрядах частиц по значению, функции формообразующих частиц,


Уметь: отличать частицы от других ЧР

09.04


§ 67; упр. 407


83.

Смысловые частицы

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Объяснительный диктант. Тестирование.

Уметь: видеть богатство оттенков значений смысловых частиц

11.04


§ 68; упр. 413


84.

Раздельное и дефисное написание частиц.

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Свободный диктант. Работа с текстом.

Уметь: правильно писать частицы – то, -ка , бы, ли, же.

15.04


§ 69; упр. 425


85.

Морфологический разбор частицы.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Составить тексты(3-4 предл), кот бы заканчи-вались восклиц частица-ми (как) или начинались вопрос.частицами(разве)

Знать: порядок морфолог-го разбора частицы;


Уметь: определять морф-ие признаки частиц безошибочно писать.

16.04


§ 70; упр. 427


86.

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Объяснительный диктант. Конструирование предложений.

Уметь: писать частицу НЕ с различными ЧР, отличать частицы НЕ и НИ от составных союзов.

18.04


§ 71; упр. 432


87.

Различение на письме частиц НЕ и НИ.

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Схематический диктант

«Люби и знай свой край родной»

22.04


§ 71; упр. 435


88.

Р.Р. Сочинение по картине К, Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Урок раз

вития речи

Индив-ая

деятельность

Сочинение

Уметь: устно описывать картину.

23.04


Упр. 426


89.

Различение частицы НЕ и приставки НЕ

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Диктант «Проверяю себя»

Уметь: правильно писать НЕ с именами сущ-ми, прилаг-ми, числи-ми, глаголами, деепричастиями.

25.04


§ 72; упр. 440


90.

Р.Р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

Урок раз

вития речи

Индив-ая

деятельность

Сочинение.

Выстраивать схему текста-повествования; вырабатывать


Умение: придавать тексту выразительность

29.04


Упр. 446


91.

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ-НИ

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Цифровой диктант. Тестирование.

Уметь: различать частицу НИ, союз НИ-НИ, приставку НИ


30.04


§ 73; упр. 449


92.

Повторение «Служебные ЧР».

Урок-обобщение

Групповая,

индив. деят.

Повторение по воп-росам.

Уметь: правильно писать частицы в тексте.

02.05


Упр. 456


93.

Контрольный диктант по теме «Служебные части речи»

Урок конт

роля знан.

Индив-ая

деятельность

Диктант с грамматическим заданием.

Уметь: различать предлоги, союзы, частицы как служебные части речи.

06.05


Повторить правила


Междометие (2 часа)

94.

Междометие как часть речи.(Ан-лиз к. диктанта)

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Составить табл. «исполь зование междометий»

Уметь: различать междометия от знаменательных и служебных ЧР.


07.05


§ 74; упр. 461


95.

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Объяснительный диктант.

Уметь: выделять междометия знаками препинания, составлять диалог, включающий междометия.


Знать: условия дефисного написания междометий

09.05


§ 75; упр. 465


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах. (10 часов)

96.

Разделы науки о русского языка.

Р.Р. Отзыв.

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Анализ текстов разных типов и стилей

Знать: разделы языкознания, стили речи, типы речи,


Уметь: определять их в текстах.

13.05


§ 76; упр. 466.

§ 47; упр. 303.


97.

Тест по теме «Повторение изученного в 5-7 классах».

Урок конт

роля знан.

Индив-ая

деятельность



14.05


Повторить все правила


98.

Р.Р. Текст. Стили речи.

Учебный доклад.

Урок раз

вития речи

Групповая и индидуал-ая деятельность

Сочинение-миниатюра

Уметь: писать сочинение по темам: «Удивительное рядом», «Дело мастера боится».

16.05


§ 77; 48; упр. 469, 307


99.

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Фонетический разбор слов. Соблюдать в речи и на письме орфоэпич-еские и орфограф-кие нормы, исправлять их.

Уметь: выполнять фонетический разбор слов.

20.05


§ 78; упр. 480.


100

Лексика и фразеология

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность

Написать своим одно-классам рекомендации «Как не допустить лексических ошибок».

Уметь: определять лексические группы слов, работать со словарями

21.05


§ 79; упр. 484.


101

Морфемика и словообразование

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Работа по карточкам.

Уметь: выполнять морфемный и СО разборы

23.05


§ 80; упр. 488.


102

Морфология.

Комбини-рованный

Групповая,

индив. деят.

Выполнение морф-го разбора разных ЧР.

Уметь: различать слова разных частей речи

27.05


§ 81; 82, упр. 494.


103

Синтаксис и пунктуация

Комбини-рованный

Групповая и индидуал-ая деятельность


Уметь: определять виды и способы синтак-ой связи слов в пред-х, выполнять синтак. разбор предл-ий.

28.05


§ 83; 84, упр. 506


104

Контрольный диктант «Из истории астрономии»

Урок конт

роля знан.

Индив-ая

деятельность

Комплексный анализ текста.

Уметь: производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элем-в текста.

30.05


Упр. 513


105

Анализ контрольного диктанта

Урок конт

роля знан.

Групповая и индидуал-ая деятельность


Уметь: производить композиционно-содержательный, стилистический, типологический анализ текста, языковой анализ отдельных элем-в текста.

30.05


Повторить все правила




Литература для учащихся

1 . Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2013.

2. Богданова Г. А. Тестовые задания по русскому языку: 7 класс / Г. А. Богданова. –М.: Просвещение, 2012.

3, Малюшкин А. Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку, 7 класс / А. Б. Малюшкин, Л. Н. Иконницкая. - М.: Сфера, 2011.

4. Михайлова С. Ю. Ключи к орфографии / С. Ю. Михайлова. - М.: Просвещение, 2005. 5 Позднякова А. А. Дидактические материалы по русскому языку к учебнику М. Т. Баранова и др. «Русский язык»: 7 класс / А. А. Позднякова. - М.: Экзамен, 2011.

6, Поникарова Л. А. Русский язык: Морфология в таблицах и заданиях /Л. А. Поникарова - М.: Просвещение, 2010.

7, Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля: Русский язык. 7 класс. - М.: Интеллект-Центр, 2012.

8, Тростенцова Л. А. Дидактический материал по русскому языку: 7 класс/ .Л. А Тростенцова, Т. А. Ладыженская. - М.: Просвещение, 2012.


Литература для учителя

1.Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: книга для учителя / Г. А. Богданова. -М.: Просвещение, 2013.

2 Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы. - М.: Просвещение, 2011.

3. Бройде М. Русский язык в упражнениях и играх: нетрадиционный подход / М. Бройде. Айрис-Пресс, 2012.

4. Дейкина А. Д. Раздаточные материалы по русскому языку. 7 класс / А. Д. Дейкина, М. Пахнова. - М.: Дрофа, 2011.

5. Костяева Т. А. Тесты, проверочные контрольные работы по русскому языку: Т. А. Костяева. - М.: Просвещение, 2012.

6. Ладыженская Т. А. Обучение русскому языку в 7 классе / Т. А. Ладыженская, А. Тростенцова, М. Т. Баранов. - М.: Просвещение, 2013.

7. Ларионова Л. Г. Сборник упражнений по орфографии. 7 класс /Л. Г. Ларионова. –М.:Просвещение, 2010.

8. Львова С. И. Практикум по русскому языку: 7 класс /С. И. Львова. - М.: Просвещение, 2012.

9. Пименова С. Н. Таблицы по русскому языку для самостоятельной работы в классе и дома : 7 класс / С. Н. Пименова. - М.: Искатель, 2011

Составитель: Щербакова Наталия Викторовна, учитель русского языка и литературы




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку. 7 класс.

Автор: Щербакова Наталия Викторовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства