Рабочая программа по предмету русский язык для учащихся 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480
2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3.Учебного плана МБОУ СОШ № 22 г. Смоленска на 2014-2015 учебный год.
3. Авторской программы среднего (полного) общего образования для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» (автора Львовой С.И. – М.:«Мнемозина»,2009)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс »
муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22
города Смоленска
«Рассмотрено»
Руководитель МО
_________/_______________/
ФИО
Протокол № от «_ _» __ __ _______г.
«Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ № 22
_____________/Биричевская С.А./
ФИО
«_ _» __ __ _______г.
«Утверждаю»
Руководитель МБОУ СОШ № 22
_____________/Гильденкова О.С.
ФИО
«_ _» __ __ _______г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету русский язык для учащихся 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
1. Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480
2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
3.Учебного плана МБОУ СОШ № 22 г. Смоленска на 2014-2015 учебный год.
3. Авторской программы среднего (полного) общего образования для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» (автора Львовой С.И. – М.:«Мнемозина»,2009)
Цели, решаемые при реализации программы:
развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка,
интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся,
достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей
усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа
развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, навыков самостоятельной учебной деятельности самообразования, речевого самосовершенствования
Данные цели обуславливают решение следующих задач:
формирование умения осмысленно воспринимать устную и письменную речь,
совершенствование умения правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме,
развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников,
формирование таких умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения,
формирование навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
Язык как развивающееся явление
Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)
Морфология:
Наречие
Самостоятельные и служебные части речи
Предлог
Союз
Частица
Междометие
Омонимия слов разных частей речи.
Трудные случаи разграничения языковых явлений
Повторение изученного
Требования к подготовке учащихся
В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:
определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук,слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
особенности ударения в русском языке;
основные правила орфоэпии;
основные способы образования слов;
основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
правила русской орфографии;
морфологические признаки частей речи;
нормы употребления в речи языковых единиц;
виды словосочетаний;
виды предложений;
основные группы пунктуационных правил;
признаки текста.
Уметь:
адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
правильно произносить широко употребляемые слова;
по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
определять способы образования разных частей речи;
соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
Технологии обучения, формы организации образовательного процесса
В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме, а также практико-ориентированный и личностно – ориентированный подходы.
В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Реализация данной программы обеспечивает усвоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, умение анализировать изучаемое произведение, давать оценку поступкам героев, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари; создавать презентации о различных языковых единицах.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Основной формой обучения является классно-урочная, программа предусматривает также проведение уроков-концертов, уроков-путешествий, уроков-экскурсий, уроков развития речи.
Виды и формы контроля
Контрольный словарный диктант
Контрольная работа с грамматическим заданием
Различные виды изложений
Тестирование
Текстоведческий анализ текста
Учебно-тематическое планирование по русскому языку
Класс 7
Количество часов
Всего-170 часов, в неделю 5 часов
Развитие речи-31
Уроки контроля-6
Перечень учебно-методического обеспечения
Для учителя:
Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 5 класс. /В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.О.Татур. М.: «Интеллект-Центр», 2009
Роговик Т.Н. Русский язык. 7 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. М.: «Экзамен», 2011
Для учащихся:
Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. М.: Мнемозина, 2009.
Львов В.В. Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс /В.В.Львов. М.: Дрофа, 2009
Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И.Львова. М.: Просвещение, 2010
Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2010.
Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс / Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: Легион, 2012