kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету русский язык для учащихся 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального  компонента государственного  стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480

2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3.Учебного плана МБОУ СОШ № 22 г. Смоленска на 2014-2015 учебный год.

3. Авторской   программы   среднего   (полного)   общего образования для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений  «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» (автора Львовой С.И. – М.:«Мнемозина»,2009) 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 7 класс »

муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 22

города Смоленска


«Рассмотрено»


Руководитель МО

_________/_______________/

ФИО

Протокол №
от «_ _» __ __ _______г.


«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ СОШ № 22

_____________/Биричевская С.А./

ФИО

«_ _» __ __ _______г.



«Утверждаю»

Руководитель МБОУ
СОШ № 22

_____________/Гильденкова О.С.

ФИО

«_ _» __ __ _______г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку
















2014 - 2015 учебный год




Пояснительная записка


Рабочая программа по предмету русский язык для учащихся 7 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального компонента государственного стандарта (среднего (полного) общего образования) по русскому языку, утвержденного приказом Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480

2. Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

3.Учебного плана МБОУ СОШ № 22 г. Смоленска на 2014-2015 учебный год.

3. Авторской программы среднего (полного) общего образования для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательной школы» (автора Львовой С.И. – М.:«Мнемозина»,2009)


Цели, решаемые при реализации программы:

развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка,

интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся,

достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей

усвоение основ лингвистики и разных видов языкового анализа

развитие абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, навыков самостоятельной учебной деятельности самообразования, речевого самосовершенствования


Данные цели обуславливают решение следующих задач:

формирование умения осмысленно воспринимать устную и письменную речь,

совершенствование умения правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в письменной и устной форме,

развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников,

формирование таких умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения,

формирование навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей.

Курс предусматривает изучение следующих разделов:

Язык как развивающееся явление

Разделы лингвистики (на основе изученного в 5-6 классах)

Морфология:

Наречие

Самостоятельные и служебные части речи

Предлог

Союз

Частица

Междометие

Омонимия слов разных частей речи.

Трудные случаи разграничения языковых явлений

Повторение изученного



Требования к подготовке учащихся

В результате изучения курса русского языка учащиеся должны знать/понимать:

определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;

особенности ударения в русском языке;

основные правила орфоэпии;

основные способы образования слов;

основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;

правила русской орфографии;

морфологические признаки частей речи;

нормы употребления в речи языковых единиц;

виды словосочетаний;

виды предложений;

основные группы пунктуационных правил;

признаки текста.

Уметь:

адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;

выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;

сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;

анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;

рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;

проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;

правильно произносить широко употребляемые слова;

по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;

определять способы образования разных частей речи;

соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;

толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;

различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;

владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;

составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

определять синтаксическую роль всех частей речи;

объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;

строить пунктуационные схемы предложений


Технологии обучения, формы организации образовательного процесса

В рабочей программе реализован коммуникативно-деятельностный подход, предполагающий предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме, а также практико-ориентированный и личностно – ориентированный подходы.

В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Реализация данной программы обеспечивает усвоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, умение анализировать изучаемое произведение, давать оценку поступкам героев, аргументировать свою точку зрения, обобщать, делать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, Интернет, словари; создавать презентации о различных языковых единицах.

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать её результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Основной формой обучения является классно-урочная, программа предусматривает также проведение уроков-концертов, уроков-путешествий, уроков-экскурсий, уроков развития речи.



Виды и формы контроля

Контрольный словарный диктант

Контрольная работа с грамматическим заданием

Различные виды изложений

Тестирование

Текстоведческий анализ текста


Учебно-тематическое планирование по русскому языку

Класс 7

Количество часов

Всего-170 часов, в неделю 5 часов


Развитие речи-31

Уроки контроля-6










Перечень учебно-методического обеспечения

Для учителя:


Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык. 5 класс. /В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, А.О.Татур. М.: «Интеллект-Центр», 2009

Роговик Т.Н. Русский язык. 7 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. М.: «Экзамен», 2011


Для учащихся:


Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. М.: Мнемозина, 2009.

Львов В.В. Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку. 7 класс /В.В.Львов. М.: Дрофа, 2009

Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И.Львова. М.: Просвещение, 2010

Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. М.: ТЦ «Сфера», 2010.

Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс / Под ред. Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: Легион, 2012

Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы СПб: Издательский Дом «Литера», 2008.

Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 7 класс: К учебнику М.Т.Баранова. «Русский язык. 7 класс» / И.В.Текучева. М.: Издательство «Экзамен», 2004



























Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе


п/п

Тема урока

Дата

Примечание

1

п.1 Язык как развивающееся явление

Наш язык



2

Исторические изменения русского языка



3

РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ (повторение изученного в 5,6 кл.)

п.2 Фонетика и орфоэпия

Звуки и буквы



4

Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись



5.

п.3 Словообразование самостоятельных частей речи

Основные способы образования слов



6.

Основные способы образования существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы.



7

Основные способы образования существительных и прилагательных.



8

Основные способы образования существительных и прилагательных.



9

Основные способы образования наречий.



10

Неморфемные способы образования слов



11

Входная контрольная работа № 1



12

п.4 Лексика и фразеология

Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные.



13

Переносное значение слова. Фразеологизмы.



14

Синонимы. Антонимы. Омонимы.



15

Устаревшие слова.



16.

МОРФОЛОГИЯ

п.5 Грамматика: морфология и синтаксис.

Части речи. Изложение.



17

Именные части речи



18

Именные части речи.



19

Глагол.



20

Причастие и деепричастие как особые формы глагола



21

Причастные и деепричастные обороты.



22

Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И.И.Шишкина и К.Ф.Юона)



23

Виды предложений.



24

Простое осложненное предложение



25.

Изложение.



26

п.6 Орфография

Разделы русской орфографии. Правописание морфем.



27

Правописание морфем



28

Правописание морфем.



29

Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.



30

Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных.



31

Написание н и нн в полных и кратких прилагательных и причастиях.



32

Слитные, раздельные и дефисные написания



33

Правописание не с причастиями.



34

Разученный диктант с творческим заданием (упр.284)



35

п.7 Пунктуация

Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения.



36

Предложения с обособленными членами



37

Постановка знаков препинания перед союзом и



38

Контрольное изложение № 1 (упр.284)



39

п.8 Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи.

Правильное употребление имен существительных.



40

Правильное употребление имен существительных.



41

Правильное употребление имен прилагательных.



42

Правильное употребление имен числительных.



43

Правильное употребление местоимений.



44

Правильное употребление глаголов, деепричастий, причастий.



45

Правильное употребление глаголов, деепричастий, причастий.



2 четверть






46

ТЕКСТОВЕДЕНИЕ

п.9 Текст как произведение речи

Основные признаки текста (повторение). Этапы работы над сочинением.



47

Этапы работы над сочинением.



48

п.10 Точность и логичность речи.

Точность и логичность речи. Композиция текста.



49

Виды связи предложений в тексте.



50

Контрольное сочинение № 1 по картине А.А.Пластова «Первый снег»



51

п.11 Языковые средства выразительности.

Выразительность речи.



52

Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования.



53

Лексические средства выразительности



54

Лексические средства выразительности



55

Морфологические средства выразительности



56

Морфологические средства выразительности



57

Синтаксические средства выразительности



58

Синтаксические средства выразительности



59

п.12 Рассуждение как тип речи

Общее содержание, композиционные особенности о основные средства оформления текстов-рассуждений



60

Изложение-миниатюра



61

п.13 Сочетание разных типов речи в тексте.

Типы речи и их сочетание в тексте



62

Типы речи и их сочетание в тексте



63

НАРЕЧИЕ

п. 14 Точность и логичность речи.

Наречие как часть речи



64

Наречие как часть речи



65

п.15 Разряды наречий по значению.

Разряды наречий. Сжатое изложение.



66

Местоименные наречия.



67

Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий.



68

Слова категории состояния



69

Разученный диктант с языковым заданием.



70

п.16 Степени сравнения наречий

Образование степеней сравнения наречий.



71

Образование степеней сравнения наречий. Обучающее изложение.



72

п.17 Правописание наречий.

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.



73

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.



74

Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний.



75

Дефисное написание наречий



76

Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.



77

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями.



78

К.р. № 2 Разученный диктант с творческим заданием по упр.568



79

Анализ к.р. № 2



80

Резервный урок




3 четверть



81

Правописание н и нн в наречиях на –о (-е)



82

Суффиксы –о /-а на конце наречий



83

О и е (ё) на конце наречий после шипящих.



84

Употребление Ь на конце наречий после шипящих.



85

Употребление Ь на конце наречий после шипящих.



86

Сжатое изложение по упр.587



87

Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий»



88

Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий»



89

К.р. № 3 по теме «Правописание наречий»



90

п.18 Наречие в словосочетании и предложении.

Синтаксическая роль наречия.



91

Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении



92

Синтаксическая роль наречий.



93

п.19 Наречия в тексте.

Функции наречий в тексте



94

Функции наречий в тексте



95

Функции наречий в тексте



96

Функции наречий в тексте



97

п.20 Культура речи. Правильное употребление наречий.

Правильное произношение наречий.



98

Правильное образование форм степеней сравнения наречий.



99

Лексические нормы



100

Контрольное сжатое изложение № 2 по упр.640



101

Повторение и обобщение по теме «Наречие»



102

К.р. № 4 по теме «Наречие»



103

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ И МЕЖДОМЕТИЯ

п.21 Роль служебных частей речи.

Служебные части речи



104

Служебные части речи





105

ПРЕДЛОГ

п.22 Предлог как служебная часть речи.

Предлог как часть речи.



106

Предложное управление.



107

Грамматические значения предлогов.



108

Грамматические значения предлогов.



109

п.23 Разряды предлогов.

Разряды предлогов по происхождению и по составу.



110

Разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные).



111

Изложение



112

п.24 Правописание производных предлогов.

Слитное и раздельное написание производных предлогов.



113

Слитное и раздельное написание производных предлогов.



114

п.25 Предлог в предложении и тексте.

Роль предлогов в словосочетании и предложении.



115

Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей.



116

п.26 Союз как служебная часть речи.

Союз как часть речи.



117

п.27 Разряды союзов.

Разряды союзов по синтаксической роли и по значению.



118

Синтаксическая роль союза и.



119

Синтаксическая роль союза и.



120

Синтаксическая роль подчинительных союзов.



121

Подготовка к сочинению по картине П.П.Кончаловского «Сирень в корзине»



122

Морфологический разбор союза.



123

Различение союзов и союзных слов.



124

п.28 Правописание союзов.

Правописание составных союзов. Различение омофонов.



125

Правописание союзов разных разрядов.



126

п.29 Союз в предложении и тексте.

Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов.



127

Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов.



128

Повторение и обобщение по теме «Союз»



129

К.р. № 5 по теме



130

Анализ к.р.




4 четверть



131

п.30 Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.

Понятие о частице. Разряды частиц.



132

Разряды частиц. Формообразующие частицы.



133

Разряды частиц.



134

п.31 Правописание частиц.

Слитное, раздельное, дефисное написание частиц.



135

Правописание частиц не и ни.



136

Правописание частиц не и ни.



137

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.



138

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.



139

Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.



140

К.изложение с элементами сочинения №2



141

п.32 Частицы в предложении и тексте.

Роль частиц в речи.



142

Роль частиц в предложении.



143

Роль частиц в тексте.



144

п.33 Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц.

Орфоэпические нормы.



145

Грамматические нормы.



146

Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи»



147

К.р. № 6 по теме «Служебные части речи»



148

Анализ к.р.




149

МЕЖДОМЕТИЕ

п.34 Междометия и звукоподражательные слова

Междометие как часть речи.



150

Междометие как часть речи.



151

Звукоподражательные слова.






152

ТРУДНЫЕ СЛУЧАИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ

п.35 Омонимия слов разных частей речи.

Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности.



153

Разграничение грамматических омонимов.



154

Разграничение грамматических омонимов.





155

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 7 классе.

п.36 Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи.

Нормы орфографии.



156

Нормы орфографии.



157

Нормы пунктуации.



158

Нормы пунктуации.



159

Итоговая к.р. № 7



160

Анализ к.р.



161-170

Резерв








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 7 класс

Автор: Биричевская Светлана Александровна

Дата: 26.06.2014

Номер свидетельства: 108669

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства