kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 6класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы для общеобразовательных учреждений с изучением русского языка. 5-9 классы (автор программы В.В.Бабайцева). Комплекс рекомендован МО и науки РФ и включён в Федеральный перечень учебников.
         Главным компонентом  учебно-методического комплекса является учебник «Русский язык. Теория. 5-9 классы» (авторы В,В,Бабайцева, Л.Д.Чеснокова), который дополняется учебниками «Практика» для каждого класса и  учебниками «Русский язык. Русская речь» (автор Е.И.Никитина). Комплекс соответствует новому образовательному стандарту. 
   В учебнике «Русский язык. Теория» излагаются сведения о языке, предназначенные для изучения в 5-9 классах. Основной принцип, определяющий содержание книги, - системное изложение теории, что для формирования практических умений и навыков яв¬ляется более прочной базой, чем раздробленные све¬дения из разных разделов науки о языке. Данный тип учебника выполняет как учебную, так и спра¬вочную функцию, он способствует формирова¬нию у учащихся познавательной самостоятельности, умений работать с учебной литературой, пользо¬ваться разными видами чтения. 
Книга «Русский язык. Практика» обеспечивает усвоение учащимися знаний о языке, способов оперирования ими, формирование и совершенствование умений правильно и целесообразно пользоваться ресурсами родного языка в устной и письменной форме. Важное значение, наряду с упражнениями, пред-полагающими репродуктивную деятельность, придается задачам, вызывающим активизацию познавательной деятельности учащихся, развивающим мышление, формирующим интерес к изучению родного языка и совершенствованию речи. 
Третий компонент учебного комплекса – «Pycская речь» предлагает систему работы по развитию связной речи: задачи и упражнения опираются на речеведческие понятия и правила речевого поведения, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, повышению культуры речевого общения. 
Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой (представляют единый учебник в трех частях) и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе. 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6класс »

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса

В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен знать:

• определение основных изученных в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфо­графических и пунктуационных правил;

уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

• воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную ин­формацию;

  • определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

  • вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

  • осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

  • разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

  • самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

  • прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

  • выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

  • пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста - рассуждения;

  • подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

  • подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

  • сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

  • строить письменное высказывание на заданную тему;

  • соблюдать последовательность и связность изложения;

  • собирать материал к сочинению и систематизировать его;

  • составлять сложный план и на его основе создавать текст;

  • использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

  • употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности тек­ста и связи предложений;

• исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова место­имением или синонимом, заменой синтаксической конструкции; текст.

  • определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

  • составлять простой и сложный план анализируемого текста;

  • определять вид связи предложений в тексте;

  • устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи;

фонетика и орфоэпия:

  • проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

  • использовать транскрипцию;

  • правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

  • пользоваться орфоэпическим словарем;

  • обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

морфемика и словообразование:

  • выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

  • давать структурно - грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

  • выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразо­вательного анализа слова;

  • различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаго­лов и наречий;

  • составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

  • давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов;

  • пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов;

лексикология и фразеология:

  • пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

  • употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значе­нием, а также с условиями и задачами общения;

  • толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

  • подбирать синонимы и антонимы;

  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой си­туации, пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фра­зеологизмов, эпитетов и др.);

  • анализировать примеры использования слов в переносном значении;

  • проводить лексический разбор слова;

морфология:

  • указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

  • уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

  • опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

орфография:

• обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

  • объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразие написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем, свободно пользоваться орфографическим сло­варем;

  • владеть приемом поморфемного письма;

синтаксис и пунктуация:

  • составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по пред­ложенной схеме;

  • анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

  • определять синтаксическую роль изученных частей речи.

  • правильно применять изученные пунктуационные правила;

  • устно объяснять пунктуацию предложений, использовать на письме специальные графиче­ские обозначения;

  • строить пунктуационные схемы предложений, самостоятельно подбирать примеры на изучен­ные пунктуационные правила



Учебное и учебно-методическое обеспечение:

для учителя:

  1. Методические рекомендации к учебному комплексу по русскому языку: 6 класс. Под редакци­ей С.Н.Пименевой. - М.: Дрофа, 2009

  2. Никитина Е.И. Уроки развития речи: 6 класс. - М.: Дрофа 2008

  3. Купалова А.Ю. и др. Поурочное планирование к учебному комплексу «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь». 5-9 классы. - М.: Дрофа, 2010

  4. Колоколоцев Е.Н. Развитие речи: Русский язык и литература (Репродукции картин). 5-7 классы. Учебно-наглядное пособие. - М.: Дрофа, 2004

  5. Войлова К.А. Русский язык. Орфография. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

  6. Герасименко Н.А. Русский язык. Глагол. Тематическая тетрадь. - М.: Дрофа, 2005

  7. Скобликова Г.С. Обобщающая работа по орфографии. - М.: Дрофа, 2004

  8. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. - М.: Дрофа, 2005

  9. Райский С.И. Работа над речевыми ошибками в изложениях и сочинениях. - М.: Дрофа, 2001

  10. Петровская С.С., Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 6 класс - М.: Дрофа , 2005

  11. Капинос В.И и др. Новые тесты. Русский язык. Фонетика. Грамматика. Текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2004

  12. Иссерс О.С, Кузьмина Н.А. Новые тесты. Русский язык. Все разделы школьного курса. 5-7 классы - М.: Дрофа, 2005

  13. Францман Е.К. Изложения с элементами сочинения. 5-9 классы - М.: Просвещение, 1998

для учащихся:

  1. Бабайцева В.В., Чеснокова Л.Д. Русский язык. Теория. 5-9 классы. Учебник. - М.: Дрофа, 2008

  2. Русский язык. Практика: 6 класс. Учебник/Под редакцией Г.К Лидман-Орловой. - М.: Дрофа, 2008

  3. Никитина Е.И. Русская речь. Развитие речи: 6 класс. - М.: Дрофа, 2008

  4. Пименова С.Н. и др. Тетрадь для самостоятельной работы учащихся по русскому языку: 6 класс - М.: Дрофа, 2006

  5. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Раздаточные материалы. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005

  6. Грехнева Г.М. Русский язык. Учимся анализировать текст. 5-7 классы. - М.: Дрофа, 2006

  7. Львова С.И. За страницами школьного учебника русского языка. 6 класс. - М.: Дрофа, 2005

  8. Львова С.И. Русский язык в кроссвордах. - М.: Дрофа, 2005

  9. Граник Г.Г и др. Секреты орфографии. Книга для учащихся/Г.Г Граник, С.М.Бондаренко. - М.: Просвещение, 1994

  10. Львова СИ. Практикум по русскому языку: 6 класс. Пособие для учащихся./ С.И. Львова. - М.: Просвещение, 2006

Формы контроля (текущего и итогового):

  • диктанты (словарный, объяснительный, предупреди­тельный, «Проверяю себя», графический, творческий, с дополнительными заданиями);

  • тест;

  • ком­плексный анализ текста;

  • сочинение по плану, по опорным словам;

  • устное сообщение на лин­гвистическую тему.

Календарно – тематическое планирование уроков в 6 классе

ТЕМА

УРОКА

Кол-во часов

Тип

урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Формы

контроля

Элементы дополнительного содержания

Домашнее

задание

Дата

проведения



Введение






1


Русский язык – один из богатейших языков мира.

1

Урок усвоения новых знаний

Лексические и фразеологические новации последних лет.

Понимать: язык – развивающееся явление

Знать: об исторических изменениях, об этимологии

Уметь: работать с этимологическими словарями

Работа с текстом. Создание устных сообщений на основе афоризмов.

Русский язык как развивающееся явление.


Выучить наизусть высказывание о русском языке

Упр.8



Систематизация изученного в 5 классе






2-3

Орфография. Морфемика.

2

Повторительно-обобщающий урок

Орфография как система правил правописания. Виды морфем. Понятие о норме.

Уметь: членить слово на морфемы, определять значение морфем, давать структурно-грамматическую характеристику словам, работать с орфографическим, морфемным, словообразовательным словарями

Словарно-орфографическая работа

Составление таблицы

Анализ пословиц

Тест: Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)


Устное высказывание о единообразном написании морфем в русском языке.

Упр.30

Упр.42


4

Синтаксис и пунктуация

1

Повторительно-обобщающий урок

Основные признаки предложения и его отличие от других языковых единиц. Знаки препинания, их функции.

Уметь: определять синтаксическую функцию, строить схемы, давать полную характеристику предложению.

Комплексный анализ текста


Составить предложения, в которых существительное КНИГА выполняло бы роль разных членов предложения.

Упр.9, упр.15


5

Р.р. Признаки текста

1

Урок развития речи

Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная цельность, связность текста. Тема, основная мысль. Микротема.

Уметь: аргументировано доказывать признаки текста, определять стиль, тип, способы связи предложений в тексте.

Работа с текстом Подготовить устное сообщение о признаках текста.

Расширение словарного запаса

§1, упр.6


6

Вводный контроль.

Контрольный диктант

1

Урок контроля знаний

Проверка знаний, навыков и умений за курс 5 класса.

Результаты работы выявят темы, слабо усвоенные учениками, что потребует включения их в тренировочные упражнения на последующих уроках, особенно систематического повторения и контроля.

Проверка уровня усвоения базового материала (без заданий повышенной трудности)

Диктант

Текст № 1 (рабочая тетрадь)



Морфология. Части речи






7

Самостоятельные и служебные части речи.

1

Повторительно-обобщающий урок

Система частей речи. Принципы выделения частей речи.

Умет: опознавать части речи, употреблять их в предложении.

Заполнение таблицы


§67, 68

Упр.48, 49


8

Слово и его формы.

1

Повторительно-обобщающий урок

Грамматическое значение слова. Слово и его формы.

Уметь: объяснять способы образования слов, различать однокоренные слова и формы слова, соблюдать нормы управления и согласования.

Распределительный диктант


§ 69

Упр. 56





ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (21 час)



9

Имя существительное как самостоятельная часть речи

1

Урок закрепления изученного

Имя существительное как самостоятельная часть речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Роль в предложении. Употребление в речи.

Уметь: опознавать существительные, различать одушевленные/неодушевленные, определять синтаксическую функцию, употреблять в речи.

Поисковое чтение.

Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста


§70-72

Упр.62, упр. 67


10

Собственные и нарицательные имена существительные.

1

Урок закрепления изученного

Собственные и нарицательные имена существительные.

Уметь: правильно писать собственные/нарицательные существительные, уместно употреблять в речи.

Составление текста Написать письмо другу, оформить адрес


§70-72

Упр.64, упр. 68


11

Род имен существительных.

1

Урок усвоения нового материала.

Род как постоянный признак существительного. Существительные мужского, женского, среднего рода. Существительные общего рода.

Знать: о принадлежности слова к одному из родов

Уметь: определять род, согласовывать слова общего рода.

Заполнение таблицы

Составление словосочетаний и предложений

Работа с текстами басен И.А. Крылова

§73-75

Упр.70, 72


12

Число имен существительных.

1

Урок усвоения нового материала.

Число имени существительного. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Знать: категорию числа имен существительных

Уметь: употреблять в речи с соблюдением орфоэпической нормы.

Составление устного высказывания


§73-75

Упр.79, 80


13-14

Падеж и склонение имен существительных.



Падеж и склонение имен существительных. Тест .

2

Урок усвоения нового материала.

Система падежей в русском языке. Типы склонений существительных. Правописание окончаний существительных.

Знать: способ определения склонения имен существительных

Уметь: задавать падежные вопросы, выбирать безударные гласные в падежных окончаниях, выделять как особую группу сущ.на -ИЕ, -ИЙ, -ИЯ.

Словарный диктант

Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)



§76-77

Упр.85

упр.94, 99


15

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

2

Урок усвоения нового материала.

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

Уметь: определять морфему с орфограммой, применять правило

Словарный диктант

Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)



Упр. 122



16

Р.р. Темы широкие и узкие.


Урок развития речи

Темы широкие и узкие. Коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.

Знать: понятия широкой темы и узкой темы

Уметь: вычленять из широких тем узкие, делить текст на абзацы.

Работа с текстом

Сочинение-миниатюра проверить умение создавать письменное высказывание, подбирать аргументы, выражать свое отношение


Расширение словарного запаса

§2, упр. 14


17

Разносклоняемые существительные.

1

Урок усвоения новых знаний

Осмысление лексического значения и выявление возможных форм изменения данных существительных.

Орфограмма «Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ».

Знать: разносклоняемые существительные

Уметь: обосновывать выбор гласной, определять род и тип склонения, образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ.

Объяснительный диктант Проверить умение обосновывать выбор гласной, определять род и тип склонения, образовывать формы косвенных падежей существительных на –МЯ


§78

Упр. 99


18

Несклоняемые существительные

1

Урок усвоения новых знаний

Существительные, относящиеся к неизменяемым. Число и падеж неизменяемых существительных.

Знать: происхождение несклоняемых существительных, способы определения их рода.

Уметь: употреблять несклоняемые существительные

Составление словарных статей


§79

Упр. 106


19

Проверочная работа. Комплексный анализ текста.

1

Урок контроля знаний

Морфологические признаки существительного. Правописание существительных.

Уметь анализировать текст: определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов, анализировать правописание существительных и пунктуацию в тексте.

Текст № 11 (рабочая тетрадь) Проверить умения анализировать текст: определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов, анализировать правописание существительных и пунктуацию в тексте.



Упр.104


20





21





22

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов

Словообразование имен существительных с помощью суффиксов. Тест.



3

Уроки усвоения нового материала

Группировка слов по словообразовательному значению суффиксов. Введение понятий исходное слово и словообразовательная морфема.

Орфограмма «Согласные буквы в суффиксах –чик-, -щик-».

Орфограмма «Буква Ь перед суффиксами –чик-, -щик-».

Правило правописания гласных в суффиксах –ик-, -ек-. Орфограмма «Буква и – е в суффиксах –ек-, -ик-».

Знать: условия выбора орфограммы

Уметь: группировать слова по значению суффиксов, правильно их писать

Тест: Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)



Объяснительный диктант

Проверить умение группировать слова по значению суффиксов, правильно их писать

Повторить способы словообразования.




§80

Упр.115, 117

Упр. 120

Упр. 125


23

Р.р. Простой и сложный план

1

Урок развития речи

Способы развития темы в тексте. Структура текста

Знать отличия простого плана от сложного; уметь составлять план анализируемого текста, пересказывать текст по плану

Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста


§3, упр. 20


24





25

Словообразование имен существительных с помощью приставок

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными


2

Уроки усвоения нового материала

Приставочный и приставочно-суффиксальные способы образования существительных.

Освоение слитного и раздельного написания НЕ с существительными. Введение нового способа орфографического действия – замена слова синонимом и анализ смысла предложения с точки зрения противопоставления.

Знать: условия выбора слитного или раздельного написания НЕ с существительными

Уметь: применять правило, различать НЕ как приставку, частицу, часть корня

Тест

Осложненное списывание

Проверить умение и навыки слитного или раздельного написания НЕ с существительными


Смысл предложения с точки зрения наличия противопоставления

§81

Упр. 129

Упр. 133, 136


26

Образование сложных существительных

1

Урок усвоения нового материала

Сложение. Правописание сложных слов с соединительной гласной, сложносокращенных слов и существительных с усеченным корнем пол-.

Знать: способы образования существительных путем сложения

Уметь: образовывать сложные существительные, правильно их писать

Работа с текстом Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста


§ 81

Упр.142


27

28

Систематизация и обобщение изученного по теме «Имя существительное»

2

Повторительно-обобщающие уроки

Морфологические признаки имен существительных, их образование и правописание. Употребление в речи.

Уметь: опознавать имена существительные, образовывать, использовать в речи.

Работа с текстом

Тест:

Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)



Упр. 146, 151

Упр. 154


29









30

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»



Анализ контрольного диктанта

1







1

Урок контроля знаний



Урок коррекции знаний

Правописание имен существительных



Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте.

Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки существительного, его роль в предложении.


Диктант с грамматическим заданием

Проверить:

Умения и навыки записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы


Упр. 155

Текст № 12 (рабочая тетрадь)





ГЛАГОЛ





31

Понятие о глаголе.

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизация изученного, анализ особенностей функционирования глагола в речи, освоение тематических групп глаголов.


Уметь: опознавать глагол и использовать в речи

Выборочный диктант

Проверить умение опознавать глагол и использовать его в речи

Основы глагола.

Глаголы с тремя основами.

§ 82, упр.164


32

Морфологические признаки глагола.

1

Повторительно-обобщающий урок

Повторение известных учащимся признаков глагола: спряжение, время, число, род.

Знакомство с новыми глагольными категориями: наклонение, лицо, вид, возвратность.


Уметь: группировать глаголы по значению, опознавать в тексте, употреблять в речи.

Комментированное письмо

Проверить умения группировать глаголы по значению, опознавать в тексте, употреблять в речи

Категория залога.

§ 82, упр.171


33

Правописание НЕ с глаголами.

1

Повторительно-обобщающий урок

Орфограмма «НЕ с глаголами».


Уметь: находить орфограмму, безошибочно писать.

Работа с толковым словарем.

Смысловое значение частицы НЕ.

§ 82, упр.177


34


Р.р. Способы развития темы в тексте. Подготовка к изложению


1

Уроки развития речи

Способы развития темы в тексте. Структура текста. Анализ авторских языковых средств.

Уметь: излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка.

Работа с текстом. Изложение

Проверить: умения излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка.


Текст № 4 (рабочая тетрадь)


35



36

Инфинитив как неизменяемая форма

Основа инфинитива

2

Урок усвоения знаний

Усвоение понятия об инфинитиве как неизменяемой форме глагола. Формальные показатели – суффиксы –ТЬ , - ТИ. Основа инфинитива.


Формирование умения находить инфинитив по личной форме глагола.

Морфемный анализ.



§ 83, упр.181



§ 83, упр.187, 188


37

38

Р.р. Контрольное сочинение по картине

Написание контрольного сочинения

2

Урок развития речи и контроля знаний

Анализ тем сочинений. Составление плана. Словесное рисование.

Уметь создавать собственное сочинение, писать по плану

Сочинение Проверить умение создавать письменное высказывание, подбирать аргументы, выражать свое отношение




39

Возвратные глаголы

1

Урок усвоения знаний

Семантика возвратных глаголов.


Понимать значение возвратных глаголов;

Уметь употреблять в речи

Работа над морфемным анализом возвратных глаголов.

Категория переходности и непереходности

§ 84, упр.193


40

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах.

Совершенствование навыка обозначения на письме сочетания [ца] в глаголах. Усвоение возникновения орфограммы, алгоритм применения правила.

Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)


Словообразующая и формообразующая функция постфикса –СЯ.

Стр.73 (опорный материал), упр.197


41

42

Глаголы совершенного и несовершенного вида

Образование видовых пар. Тест

2

Урок усвоения новых знаний

Глаголы совершенного и несовершенного вида. Образование видовых пар.

Усвоение основных значений глагола, передаваемых с помощью категории вида; норм видовременной соотнесенности глаголов, используемых в сложных предложениях или однородных рядах.

Комментированное письмо Проверить знание норм видовременной соотнесенности глаголов, используемых в сложных предложениях или однородных рядах.


§ 85, упр.203



§ 85, упр. 214





43

44

Р.р. Способы развития темы в тексте. Подготовка к изложению

Изложение, близкое к тексту


2

Уроки развития речи

Способы развития темы в тексте. Структура текста. Анализ авторских языковых средств.

Уметь: излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка.

Работа с текстом. Изложение

Проверить: умения излагать текст, составлять план, соблюдать последовательность, нормы русского языка.


Текст № 4 (рабочая тетрадь)


44

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Повторить: инфинитив как неизменяемая форма.

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие наклонение глагола и выработать умение их различать.


Знать об изменении глагола в изъявительном наклонении по временам; уметь правильно употреблять и писать глаголы в изъявительном наклонении.

Распределительный диктант


§ 86, упр. 221


45







46





47

Времена глагола: прошедшее, будущее, настоящее.

Повторить: инфинитив. Морфемный разбор.



Прошедшее время. Повторение: Тест (возвратные глаголы)



Правописание гласной перед суффиксом –л-.


1







1







1

Урок усвоения новых знаний

Урок усвоения новых знаний

Углубление понятия о категории времени глагола. Усвоить основные и дополнительные значения форм времени глагола. Активное использование учениками термина момент речи.

Повторение материала о прошедшем времени, его значении, образовании, изменении, чередовании звуков при образовании форм прошедшего времени.


Знать способы образования и изменения глаголов прошедшего времени. Уметь распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом –л-; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы.


Редактирование предложений.

Относительное время. Значения относительного времени: одновременность, предшествование, следование (последование).

§ 87, упр. 227



§ 87, упр.232

§ 87, упр.233


48

Р.р. Что такое эпиграф?

1

Урок развития речи

Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Эпиграф как выразитель основной мысли текта.

Знать, что такое эпиграф.

Уметь правильно подбирать и оформлять эпиграф.

Работа с текстом

Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста


§ 4, упр. 29


49



50

51

Настоящее и будущее время глагола.

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

Мягкий знак в окончании глаголов 2 лица единственного числа.

1



1

Уроки усвоения новых знаний

Образование форм настоящего и будущего времени. Изменение по лицам и числам.

Орфограмма «Мягкий знак в окончании глагола 2 лица ед.числа»


Знать способы образования глаголов настоящего времени. Уметь определять грамматическое значение глагола в настоящем времени; употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы.

Знать способы образования форм будущего времени. Уметь образовывать простую и сложную формы будущего времени; различать формы глагола.

Диктант «Проверяю себя»

Работа с текстом

Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста

Знакомство со структурой предложений, имеющих обобщенное значение лица. Выражение значения трех лиц у глаголов в прошедшем времени при отсутствии морфологической категории лица. Число в словоформах с неопределенно-личным значением

§ 89. Упр.241



Упр.253

Упр.254


52

Проверочная работа Комплексный анализ текста


1

Урок контроля знаний

Комплексный анализ текста.

Проверить усвоение материала по теме «Времена глагола»

Работа с текстом

Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста


Текст № 5 (рабочая тетрадь)


53

54





55



56

57

Спряжение глаголов

Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений

Правописание личных окончаний глаголов

Тренировочные упражнения

1

1





1



2

Уроки усвоения новых знаний

Уроки закрепления изученного

Способ определения спряжения глаголов. Гласная в личном окончании глагола.

Совершенствование умения по личной форме глагола находить инфинитив, сохраняя при этом его вид; умение по инфинитиву определять спряжение глагола и правильно писать личные глагольные окончания ( Орфограмма «Безударная гласная в личном окончании глагола»).

Словарная работа

Тест:

Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)



§ 91, упр. 255

Упр.260

Упр.262

Упр. 267

Упр. 269


58

Разноспрягаемые глаголы

1

Урок усвоения новых знаний

Особенности изменения разноспрягаемых глаголов

Освоение особенностей структуры и языкового оформления деловых бумаг, совершенствование умения понимать содержание деловых документов, без которого невозможно стать функционально грамотным человеком.

Устное сообщение на тему «Почему глаголы называются разноспрягаемыми?»



§ 92, упр.271


59



60

Контрольный диктант № 2 по теме «Глагол»

Анализ контрольного диктанта

1



1

Урок контроля знаний



Урок коррекции знаний

Правописание глагола, его морфологические признаки. Синтаксическая роль.



Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте.

Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки глагола, его роль в предложении.

Уметь объяснять причину появления орфографических и пунктуационных ошибок и исправлять их.

Диктант с грамматическим заданием

Проверить умения и навыки записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки глагола,


Упр. 274


61

Р.р. Лексические средства связи предложений в тексте. Описательный оборот.

1

Урок развития речи

Толкование лексического значения слова с помощью описания

Усвоить понятия лексические синонимы, текстовые синонимы, родовидовые слова, антонимы, описательный оборот.

Выработать умение подбирать описательные обороты к ключевым словам текста.


Работа с текстом

Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста

Расширение словарного запаса

§ 5, упр.50


61

63

Условное наклонение

2

Урок усвоения новых знаний

Значение, образование. изменение и употребление глаголов в условном наклонении. Определение места частицы БЫ (Б) в предложении.

Знать значение, образование и изменение глаголов в условном наклонении. Уметь находить глаголы в условном наклонении, различать формы изъявительного и условного наклонений. Усвоить нормы согласования глагола-сказуемого в форме условного наклонения с подлежащим.

Работа с текстом

Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста

Конструирование высказываний с уместным использованием в них языковых средств, выражающих условие.

§ 93, упр.276

Упр.283


64

65

Повелительное наклонение

2

Урок усвоения новых знаний

Значение, образование. изменение и употребление глаголов в повелительном наклонении. Орфограмма «Мягкий знак после согласных в повелительном наклонении», Орфограмма « Суффикс –и- в глаголе повелительного наклонения»


Знать значение, образование, изменение и сферу употребления глаголов в повелительном наклонении; нормы образования форм повелительного наклонения. Знать условия употребления мягкого знака на конце глаголов в повелительном наклонении. Уметь правильно употреблять формы повелительного наклонения в речи.


Работа с текстом

Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста


§ 94, 288, 290

Упр. 298


66

67

Р.р. Контрольное изложение

2

Урок контроля знаний

Текст как речевое произведение. Тема, основная мысль, смысловая и композиционная связность текста.

Уметь определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, составлять сложный план, соблюдать сохранение языковых средств выразительности и языковых норм русского языка.

Изложение

Проверить умения определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, составлять сложный план, соблюдать сохранение языковых средств выразительности и языковых норм русского языка.


Упр. 302


68

69

Безличные глаголы

2

Урок усвоения новых знаний

Значение и употребление безличных глаголов

Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи.

Работа с текстом

Проверить умения и навыки выполнять лингвистический анализ текста


§ 95,упр. 307

Упр. 309, 310



70

71

72

73

Словообразование глаголов

Правописание суффиксов глаголов


2



2

Уроки усвоения новых знаний



Уроки закрепления изученного

Образование глаголов с помощью приставок и суффиксов.

Орфограмма «Гласные в суффиксах – ова- (-ева-) - -ыва- (-ива-)»


Знать способы образования глаголов. Отработка навыков словообразовательного разбора; осмысление сути словообразовательного разбора: выделение словообразовательной морфемы при помощи сопоставления производного слова с исходным, более простым по морфемному составу. Усвоение номенклатуры глагольных суффиксов.

Выработка умений производить морфемный и словообразовательный разборы глагола.

Знать и уметь владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов.


Объяснительный диктант

Творческий диктант

Составление таблицы

Комментированное письмо





§ 96, упр.313

Упр. 317



§ 97, упр.322

Упр. 326


74

75

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

2

Повторительно-обобщающие уроки

Глагол как часть речи. Словообразование глаголов. Правописание глаголов.

Уметь опознавать глагол в тексте, употреблять в речи, правильно выбирать орфограммы.

Морфологический разбор

Проверочный тест


Упр. 336

Упр. 339


76

Повторим орфографию и пунктуацию

1

Повторительно-обобщающие уроки.

Знаки препинания в простом предложении.

Углубить представление учащихся о роли знаков препинания, поработать над навыками выразительного чтения, повторить правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, а также пунктуацию в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении с союзом И.


Тест: Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)



Упр. 337, Упр. 333


77









78

Контрольный диктант с грамматическим заданием





Анализ диктанта

1







1

Урок контроля знаний







Урок коррекции

Правописание глагола, его морфологические признаки. Синтаксическая роль.



Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте.

Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки глагола, его роль в предложении.

Уметь объяснять причину появления орфографических и пунктуационных ошибок и исправлять их.

Диктант с грамматическим заданием

Проверить умения и навыки записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки глагола, его роль в предложении; объяснять причину появления орфографических и пунктуационных ошибок и исправлять их.


Текст № 8 (рабочая тетрадь)


79

Р.р.Стили речи.

Официально-деловой стиль.

1

Урок развития речи

Особенности официально делового стиля

Знать особенности официально-делового стиля;

Уметь составлять деловые бумаги

Анализ текстов документов

Расширение словарного запаса

§ 6

















ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ





80

Имя прилагательное как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Общее значение, морфологические признаки и синтаксическая роль прилагательных. Лексические разряды прилагательных.


Знать морфологические признаки прилагательного, общее грамматическое значение, синтаксическую роль

Творческое списывание

Морфологический разбор


§98, упр.344


81

Р.Р. Роль прилагательных в художественном тексте тексте.

1

Урок развития речи

Роль прилагательных в тексте. Употребление в речи

Знать речевые функции прилагательных, роль в создании текста-описания

Уметь употреблять в переносном значении, в качестве эпитетов

Работа с текстом

Проверить умение употреблять прилагательные в речи, художественном тексте


Упр. 353


82

83

Разряды прилагательных

2

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного


Понятие о разрядах имени прилагательного по значению. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные.


Знать разряды имен прилагательных

Уметь определять разряды по значению

Распределительный диктант

Проверить умение определять разряды прилагательных по значению

Работа с текстом


§ 98, упр. 356



Упр.361


84

85

86

Полные и краткие имена прилагательные

3

Урок усвоения новых знаний

Уроки закрепления изученного

Понятие краткая форма. Способы образования кратких форм, их изменение и синтаксическая роль. Освоение орфограммы «Отсутствие Ь после шипящих на конце слова у кратких прилагательных». Основные закономерности изменения качественных и относительных прилагательных. Алгоритм действий при применении правила правописания гласных и согласных в окончаниях прилагательных. Орфограмма «О – Е после шипящих в окончаниях прилагательных».


Знать способы образования форм прилагательных, их изменения, опознавать краткую форму, отличать ее от полной

Уметь находить орфограмму в морфеме краткой формы, применять алгоритм действий при написании гласных в окончаниях прилагательных


Объяснительный диктант

Проверить умение находить орфограмму в морфеме краткой формы, применять алгоритм действий при написании гласных в окончаниях прилагательных

Творческий диктант



Работа с текстом

Разговорный или нейтральный характер полных форм и книжный оттенок кратких форм.

Три типа склонения прилагательных.

§ 100, упр.364

§101, упр.371

§101, упр.374


87

88

Р.р. Контрольное изложение

2

Урок контроля знаний


Текст как речевое произведение. Тема, основная мысль, смысловая и композиционная связность текста.

Уметь определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, составлять сложный план, соблюдать сохранение языковых средств выразительности и языковых норм русского языка.

Изложение

Проверить умения определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, составлять сложный план, соблюдать сохранение языковых средств выразительности и языковых норм русского языка.

Расширение словарного запаса

Упр.377


89

90

Притяжательные прилагательные

2

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного

Значение, образование, морфологические признаки и синтаксическая роль притяжательных прилагательных. Морфемный состав, образование и особенности изменения прилагательных на –ИН, -ОВ. Прописная буква в прилагательных, образованных от существительных.


Уметь опознавать притяжательные прилагательные, образовывать их, определять синтаксическую роль, определять морфемный состав, применять правила правописания притяжательных прилагательных

Работа с текстом

Проверить умения опознавать притяжательные прилагательные, образовывать их, определять синтаксическую роль, определять морфемный состав, применять правила правописания притяжательных прилагательных


§102, упр. 382



§103, упр385, 386


91

92

93

Степени сравнения прилагательных.

3

Уроки усвоения новых знаний


Значение сравнительной степени. Образование сравнительной степени с помощью суффиксов и слов более и менее. Морфемный состав сравнительной степени. Изменение и синт. Роль сравнительной степени. Значение, образование и изменение имен прилагательных в форме превосходной степени. Закономерности чередования согласных в корне. Нормы употребления превосходной степени.


Знать способы образования степеней сравнения прилагательных, изменение прилагательных в этих формах

Уметь образовывать степени сравнения, определять синтаксическую роль, употреблять в речи, соблюдать интонацию

Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)

Проверить усвоение темы «Степени сравнения прилагательных», выявить слабые места


Литературная норма образования сложной сравнительной степени. Положительная степень сравнения.

§ 104, упр.392

Упр.397, 398



Упр. 400


94

Проверочная работа Комплексный анализ текста

1

Урок контроля знаний

Морфологические признаки прилагательного. Правописание прилагательных.

Уметь анализировать текст: определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов, анализировать правописание прилагательных и пунктуацию в тексте.

Работа с текстом Проверить умения анализировать текст: определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ отдельных элементов, анализировать правописание прилагательных и пунктуацию в тексте.



Упр. 402


95

96

97



98

99

100



101

Словообразование прилагательных с помощью суффиксов.



Правописание Н и НН в полных и кратких прилагательных



Проверочная работа по теме «Н и НН в полных и кратких прилагательных»

3







3







1

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного



Урок контроля знаний

Словообразовательная морфема. Значение суффиксов имен прилагательных. Освоение данного способа образования прилагательных.. Правила правописания Н и НН в прилагательных. Закономерности образования прилагательных с помощью данных суффиксов. Совершенствование написания Н и НН в полных и кратких формах прилагательного. Фонетические процессы, происходящие в прилагательных на стыке корней и суффиксов –к-, -ск-. Формирование орфографических навыков.


Знать условия выбора орфограммы в суффиксах прилагательных,

Уметь опознавать слова с орфограммой, применять способ действия при выборе орфограммы, применять орфографические правила

Словарно-орфографическая работа

Морфемный анализ слов

Словообразовательный анализ

Объяснительный диктант

Проверить умение опознавать слова с орфограммой, применять способ действия при выборе орфограммы, применять орфографические правила

Тест

Проверить усвоение материала по теме «Н и НН в прилагательных»

Повторение орфограммы «Проверяемые согласные в корне слова». Правописание гласных после шипящих и ц.




§ 105, упр.411

Упр.424, 425

Упр. 412

Упр. 414

Упр.415

Упр.417, 419

Упр. 422


102

Образование прилагательных с помощью приставок.

1

Урок усвоения новых знаний


Образование прилагательных с помощью приставок.

Знать приставочный способ образования имен прилагательных

Уметь безошибочно писать приставки ПРИ-ПРЕ

Объяснительный диктант

Проверить умения безошибочно писать приставки ПРИ-ПРЕ


§106, упр.428







103

104

105

Правописание НЕ с прилагательными

3

Урок усвоения новых знаний

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Знать условия выбора написания Не с прилагательными

Уметь применять правило на письме

Комментированное письмо

Тест

Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)

Проверить умение применять правило правописания НЕ с именами прилагательными

Значение исторического корня в прилагательных.

§ 106, упр.431

Упр. 433

Упр.434(1,2)


106

Проверочная работа по теме «Правописание НЕ с прилагательными»

1

Урок контроля знаний

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Знать условия выбора написания Не с прилагательными

Уметь применять правило на письме

Проверить умение применять правило правописания НЕ с именами прилагательными


Упр. 434 (3)


107

108

Образование и правописание сложных прилагательных.

2

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного

Написание соединительных гласных О – Е в сложных прилагательных. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.


Знать основные способы образования сложных прилагательных

Морфемный и орфографический разбор.

Составление текста-описания с использованием прилагательных, обозначающих оттенки цветов.


§ 107, упр.430

Упр.443 (описание вида из окна)


109

110

Систематизация и обобщение по теме «Имя прилагательное»

2

Повторительно-обобщающие уроки

Правописание прилагательных, их морфологические признаки. Синтаксическая роль.


Уметь различать способы образования прилагательных, проводить морфемный и словообразовательный анализ, соглосовывать

Анализ художественного текста

Создание лирической миниатюры «Красота природы»


Упр.449

Упр. 452


111

Повторим орфографию и пунктуацию

1

Повторительно-обобщающие уроки

Повторение и систематизация правил орфографии и пунктуации

Знать правила орфографии и пунктуации

Уметь определять часть речи, видеть морфему и орфограмму в ней, выбирать правило и применять его.

Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)



Подготовиться к диктанту


112





113

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Анализ контрольного диктанта.

1





1

Урок контроля знаний







Урок коррекции

Правописание прилагательных, их морфологические признаки. Синтаксическая роль.



Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте.

Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки прилагательных, их роль в предложении.

Уметь объяснять причину появления орфографических и пунктуационных ошибок и исправлять их.

Диктант с грамматическим заданием







Использование интерактивной доски


Упр. 447



Упр.455


114

115

Р.р. Сочинение-описание по картине.

2

Урок развития речи

Признаки текста-описания. Композиция описания. Изобразительно-выразительные средства

Уметь писать сочинение по картине, соблюдать последовательность и связность изложения мыслей, нормы письма

Работа по картине.

Сочинение







Упр. 454(1)





ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ





116

Имя числительное как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Вопрос о числительных в системе частей речи. Числительное как часть речи.

Знать о признаках числительного как части речи (общее значение, морфологические признаки, синтаксическая роль в предложении); об отличии числительных от других частей речи с числовым значение.

Уметь находить числительные в тексте; различать порядковые и количественные числительные.

Работа с текстом

Проверить умения находить числительные в тексте; различать порядковые и количественные числительные.


§108, упр.460



117

Роль числительных в речи

1

Урок усвоения новых знаний

Роль числительных в речи

Знать сферу употребления числительных.

Уметь употреблять в речи

Составление предложений


Упр.462


118

Простые, сложные и составные числительные.

1

Урок усвоения новых знаний

Разряды числительных по строению

Знать об обозначении числительного одним или несколькими словами.

Уметь различать простые и составные числительные.

Осложненное списывание


§ 109, 463


119

Правописание числительных

1

Урок усвоения новых знаний

Правила правописания числительных

Уметь определять часть речи, видеть морфему и орфограмму в ней, выбирать правило и применять его.

Объяснительный диктант


Упр. 469


120



121

122

Количественные числительные

Склонение количественных числительных

1



2

Урок усвоения новых знаний



Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного

Значение, склонение количественных числительных. Особенности употребления. Правописание.

Знать и уметь определять разряды количественных числительных. Знать об особенностях склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.


Морфологический разбор



Составление деловых текстов

Тысяча, миллион, миллиард – функциональные омонимы (существительные или числительные

§ 110, упр. 467

§ 111, упр.480

Упр.488


123

Проверочная работа по теме «Количественные числительные»

1

Урок контроля знаний

Значение, склонение количественных числительных. Особенности употребления. Правописание.

Проверить умения определять разряды количественных числительных. Знать об особенностях склонения количественных числительных. Уметь правильно писать и употреблять падежные формы числительных, обозначающих целые числа.


Тест

Использование интерактивной доски


Упр. 487


124

125

Собирательные числительные

2

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного

Значение, склонение, употребление собирательных числительных.

Знать о значении собирательных числительных, их образовании, особенностях сочетания с существительными. Уметь правильно употреблять в речи собирательные числительные.

Выборочный диктант

Проверить умение сочетать собирательные числительные с существительными


§ 113, упр. 494

Упр. 500(1)


126

127

Р.р.

Изложение, близкое к тексту. «Снегири»

2

Урок развития речи

Текст как речевое произведение. Тема, основная мысль, смысловая и композиционная связность текста.

Уметь определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, составлять сложный план, соблюдать сохранение языковых средств выразительности и языковых норм русского языка.

Изложение

Проверить умения определять и формулировать основную мысль аудируемого текста, вычленять структурные части исходного текста, составлять сложный план, соблюдать сохранение языковых средств выразительности и языковых норм русского языка.


Упр. 501


128

129

Порядковые числительные

2

Урок усвоения новых знаний

Значение, изменение, употребление порядковых числительных.

Знать об изменении порядковых числительных, согласовании их с существительными, синтаксической роли в предложении, назначении в речи. Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные.

Составление автобиографии


§ 114, упр.509

Упр. 511


130

Дробные числительные

1

Урок усвоения новых знаний

Значение, изменение, употребление дробных числительных.

Знать о функции, составе и особенностях склонения дробных числительных. Уметь правильно употреблять их в речи.

Составление устного высказывания


§ 115, упр.515, 516


131

Систематизация и обобщение по теме «Имя числительное»

1

Повторительно-обобщающий урок

Имя числительное как часть речи

Совершенствование навыков нормированного употребления имен числительных в речи. Отработка навыков определения морфологических признаков имени числительного.


Работа с текстом

Мультимедийные тренинговые и контролирующие программы (программа-тренажер ФРАЗА)

Проверить умение применять правила правописания числительных

Синтаксически неразложимые сочетания.

Образование слов других частей речи от числительных.


Упр. 522, 524


132





133

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Анализ контрольного диктанта.

1





1

Урок контроля знаний







Урок коррекции

Правописание числительных, их морфологические признаки. Синтаксическая роль.



Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте.

Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки числительных, их роль в предложении.

Уметь объяснять причину появления орфографических и пунктуационных ошибок и исправлять их.

Диктант с грамматическим заданием

Проверить умения записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки числительных, их роль в предложении.



Упр.530



Упр. 533


134

Р.р. Описание помещения

1

Урок развития речи

Цепная и параллельная связь предложений в тексте как основа описания интерьера.

Уметь составлять текст-описание

Сочинение




135

Повторим орфографию и пунктуацию

1

Повторительно-обобщающий урок

Повторение и систематизация правил орфографии и пунктуации

Знать правила орфографии и пунктуации

Уметь определять часть речи, видеть морфему и орфограмму в ней, выбирать правило и применять его.

Работа с текстом

Использование интерактивной доски


Упр.534





НАРЕЧИЕ





136

Наречие как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

Понятие о наречии как самостоятельной части речи. Разряды наречий по значению. Наречия как средства межфразовой связи. Обогащение синтаксического строя детской речи наречиями.




Знать морфологические признаки наречия

Уметь производить морфологический разбор, употреблять в тексе

Работа с научной статьей и справочной литературой.


Отличие наречий от омонимичных форм других частей речи: предложно-падежных форм имени существительного, числительных, кратких прилагательных.

§ 116, 536


137

Смысловые группы наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Разряды по значению

Знать разряды, уметь определять значение, употреблять в тексте

Составление таблицы


Упр.538


138

Роль наречий в речи

1

Урок усвоения новых знаний

Употребление наречий в речи

Уметь употреблять в речи, составлять тексты

Сообщение по плану


Упр.540


139
140

Р.р. Сочинение-рассуждение в научном стиле

2

Урок развития речи

Тип речи – рассуждение. Композиция сочинения рассуждения

Уметь создавать текст-рассуждение научного стиля

Сочинение




141

142

Степени сравнения наречий

2

Урок усвоения новых знаний

Сопоставление форм степеней сравнения наречий и прилагательных. Морфологические омонимы. Образование и употребление наречий в сравнительной и превосходной степени.


Знать способы образования степеней

Уметь образовывать степени сравнения

Работа с текстом

Форма субъективной оценки.

§ 117, упр.548



Упр. 551


143

Образование наречий с помощью приставок и суффиксов

1

Урок усвоения новых знаний

Морфологические способы образования наречий.

Знать морфологические способы образования наречий

Объяснительный диктант


§ 118, упр.554


144

145

Правописание НЕ с наречиями

Правописание наречий


2

Урок усвоения новых знаний

знакомство с морфологическими способами образования наречий, формирование навыка правописания не с наречиями

Знать морфологические способы образования наречий, правило о слитном и раздельном написании не

с наречиями.

Уметь грамотно писать не

с наречиями.

Работа с текстом


Упр. 555

Упр. 557


146

147

2

Урок усвоения новых знаний

познакомить с условиями выбора и написания букв о и ё после шипящих на конце наречий; формировать навык написания н и нн в наре-чиях, оканчивающихся на о (ё)

Знать условия выбора написания букв о и ё после шипящих на конце наречий, а также н и нн.

Уметь применять изученные правила, основываясь на определении части речи и морфемы, в которой встретилась орфограмма

Распределительный диктант


Упр. 560

Упр.564


148

Р.р. Описание одежды, костюма

1

Урок развития речи

совершенствовать устную и письменную речь учащихся; формировать умение находить и исправлять недостатки в содержании и речевом оформлении текста

Знать типовую композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи.

Уметь строить текст-рас-суждение с использованием языковых явлений.

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей




149

150

Правописание дефиса в наречиях

2

Урок усвоения новых знаний

формирование навыка написания дефиса в наречиях

Знать правило постановки дефиса в наречиях, прилагательных.

Уметь отличать наречия от омонимичных прилагательных.

Различать наречия с приставкой по- и суффиксом -ому- (-ему-) от омонимичных прилагательных типа по зимнему лесу – одеться по-зимнему.

Выборочный диктант


Упр. 571

Упр.574


151

Образование наречий путем перехода слов из одной части речи в другую

1

Урок усвоения новых знаний

знакомство с неморфологическим способом образования наречий, совершенствование общеучебных навыков (работа с книгой, словарем)

Знать о неморфологическом способе образования частей речи.

Уметь отличать наречия

от существительного или местоимения с предлогом

Знать, что есть группа наречий, которые не могут быть написаны раздельно, т. к. слов, от которых они образованы, в современном языке уже не существует.

Работа с текстом

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

§ 119

Упр. 583


152

153

Правописание Ь на конце наречий после шипящих

2

Урок усвоения новых знаний

формирование навыка написания ь после шипящих на конце наречий, повторение аналогичных правил

Знать правила написания ь после шипящих в различных частях речи.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и в диалоге.


Объяснительный диктант

Знать контекстуальные антонимы и синонимы в тексте.

Упр. 591

Упр. 596


154

Слова состояния

1

Урок усвоения новых знаний

Основные значения слов состояния. Их синтаксическая роль.

Знать основные значения слов состояния.

Уметь “видеть” слова состояния в тексте, выделять грамматическую основу односоставного предложения

Работа с текстом

Введение термина безличное предложение.

§ 120,

упр. 601


155

Систематизация и повторение изученного по теме «Наречие»

1

Повторительно-обобщающий урок

Наречие как часть речи. Употребление. Правописание

систематизация

и обобщение знаний о наречии

Знать основные орфограммы, изученные в разделе “Наречие”.

Уметь определять синтаксическую роль наречий.










Создание текста определенного функционально-смыслового типа

Использование для решения познавательных задач справочных пособий по русскому языку

Упр. 615


156

157

Контрольная работа по теме «Наречие»


2

Урок контроля знаний








Правописание наречий, их морфологические признаки. Синтаксическая роль.




Уметь анализировать текст, определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ, анализировать правописание и употребление наречий, пунктуацию в тексте


Комплексный анализ текста

Проверить умения анализировать текст, определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ, анализировать правописание и употребление наречий, пунктуацию в тексте


Упр. 617

Упр. 620


158

Р.р. Рассказ на основе картины с элементами описания

1

Урок развития речи

углубить представление об описании в художественном стиле речи; совершенствовать навыки составления сочинения-описания по картине

Знать структуру описания

в художественном стиле по картине.

Уметь составлять текст-описание по картине.

Уметь самостоятельно редактировать и творчески перерабатывать собственный текст.














Анализ текста

с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров





МЕСТОИМЕНИЕ





157

Местоимение как часть речи

1

Урок усвоения новых знаний

знакомство с семантикой местоимения как самостоятельной части речи, группами местоимений, их морфологическими признаками и синтаксической ролью

Знать о признаках местоимения как части речи, их роли как средстве связи предложений в тексте. Разряды местоимений. Употребление местоимений в речи. Соотнесенность местоимений с существительным, прилагательным, числительным, наречием.

Знать об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи,

о связи в сложноподчиненных предложениях.


Приведение примеров,

подбор аргументов

Разграничение местоимений от других частей речи, являющихся их функциональными омонимами.

§121, 122

Упр.627


158

159

Личные местоимения

2

Урок усвоения новых знаний

Значение личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическая роль, нормы употребления в речи. Склонение личных местоимений. Речевой этикет: усвоение форм вежливости при употреблении местоимений ты и Вы.


Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль; особенности их склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения

в речи, правильно писать местоимения с предлогами.

Восстановление деформированных предложений, конструирование сложных предложений, синонимичных простым с прямой речью, при этом используя личные местоимения в косвенных падежах.

Одушевленность / неодушевленность личных местоимений.

§ 123

Упр.632

Упр.638


160

161

Притяжательные местоимения

2

Урок усвоения новых знаний

Значение притяжательных местоимений; их сопоставление с личными местоимениями и притяжательными прилагательными. Нормы использования в речи притяжательных местоимений ИХ. Местоимение СВОЙ.


Знать притяжательные местоимения, склонение притяжательных местоимений.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения, употреблять личные местоимения в значении притяжательных.

Приведение примеров,

подбор аргументов

Культура речи (исправление речевых ошибок, характерных для некоторых говоров)

§125, упр.642

Упр.649


162

Возвратное местоимение «себя»

1

Урок усвоения новых знаний

знакомство с лексическим значением и особенностями склонения местоимения себя

Знать о лексическом значении и особенностях склонения местоимения себя.

Уметь употреблять местоимение себя в нужной форме.


Уметь употреблять местоимение себя в составе фразеологических оборотов, составлять очерк (рассказ о себе) в свободной форме.


§ 124, упр.651


163

164

Р.р. Рассуждение в разных стилях

2

Уроки развития речи

обобщить и расширить представление о таком типе речи как рассуждение; закрепить

и углубить сведения учащихся

о научном стиле речи, вырабатывать умение строить текст-рас-суждение с использованием изучаемых языковых явлений

Знать отличительные особенности рассуждения, научного стиля речи.

Уметь создавать текст-рассуждение в научном стиле

Создание письменных высказываний. Выбор

и использование выразительных средств языка

в соответствии

с коммуникативной функцией

Прямой и обратный способы доказательств. Тезис и антитезис. Риторический вопрос.



165

Вопросительные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

Значение и сферы употребления вопросительных местоимений, их соотнесенность с другими частями речи. Нормы употребления.

Знать вопросительные местоимения, их назначение

в речи.

Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учетом их склонения; Интонационно правильно произносить предложения

с вопросительными местоимениями.

Уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Вспомнить предложения вопросительные и повествовательные по цели высказывания

§ 126, упр.658, 660


166

Р.р. Описание книги

1

Урок развития речи

знать функционально-смысловые типы описательной речи, способы развития темы текста, его структуру

Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выби-рать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста

Уметь анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю

Составление устных и письменных описаний, формирование культуры устной и письменной речи




167

Относительные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

Значение и сферы употребления относительных местоимений. Синтаксические конструкции с вопросительными и относительными местоимениями; морфологические омонимы.


Знать относительные местоимения, их употребление в речи.

Уметь различать относитель-ные и вопросительные местоимения; находить относительные местоимения в сложных предложениях.

Беседа,


работа

с текстом,

проблемные задания


§ 127

Упр. 664


168

Неопределенные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

Значение, морфологические признаки и синтаксическая роль неопределенных местоимений. Правила написания НЕ с неопределенными местоимениями, частиц –то, -либо, -нибудь, кое-. Нормы словоупотребления и оттенки значений неопределенных местоимений.

Знать об отличительном признаке неопределенных местоимений, образовании, написании.

Уметь находить неопределенные местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении, условия выбора дефисного написания

и написания с не

работа

с текстом,

проблемные задания

Знать стилистические особенности употребления неопределенных местоимений в тексте.

§ 128

Упр.670, 673


169



170

Отрицательные местоимения

Правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях

2

Урок усвоения новых знаний

Значение, морфологические признаки и синтаксическая роль отрицательных местоимений. Орфограммы «Безударная И в приставке отрицательных местоимений», «Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях».

Знать, как образуются

и изменяются отрицательные местоимения.

Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях, правильно писать отрицательные местоимения

с предлогами

работа

с текстом,

проблемные задания


§129, упр.678

Упр.680, 684


171

Р.р. Местоимения как средства связи предложений в тексте

1

Урок развития речи

Местоимения как средства связи предложений в тексте

Уметь анализировать текст, определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ, анализировать правописание и употребление местоимений, пунктуацию в тексте


Комплексный анализ текста

Проверить умения анализировать текст, определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, производить языковой анализ, анализировать правописание и употребление местоимений, пунктуацию в тексте




172

Определительные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

Значение, морфологические признаки и синтаксическая роль определительных местоимений. Семантика термина определительный .


Знать об определительных местоимениях, их морфологических признаках, синтаксической роли, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их

в речи.

Знать различие определительных местоимений и составной превосходной степени прилагательного.

Уметь находить и использовать информацию, вступать в речевое общение

Особенности изменения местоимений САМ, САМЫЙ.

§ 130,

упр. 690


173

Указательные местоимения

1

Урок усвоения новых знаний

Семантика, морфологические признаки и синтаксическая роль указательных местоимений. Соотнесенность с другими частями речи.

Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средство связи предложений

в тексте.

работа

с текстом,

проблемные задания


§131, упр.695


174

175

Р.р. Контрольное сочинение

2

Урок развития речи

Знать типовую композицию рассуждения, языковые средства связи частей этого типа речи.

Уметь строить текст-рас-суждение с использованием языковых явлений.


Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выби-рать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста

Уметь анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю

Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей




176

Правописание местоимений-наречий

1

Урок усвоения новых знаний

Орфография местоимений –наречий откуда, отчего, зачем, насколько и др.



работа

с текстом,

проблемные задания


Упр. 696


177

Р.р. Основные типы и стили речи. Рассказ

1

Урок развития речи

Знать признаки текста, виды связи в нем; стили речи.

Уметь определять стили речи, их признаки.

Знать сферу употребления, языковые средства, композиционное своеобразие текста-описания; уметь выби-рать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы употребления текста

Уметь анализировать текст с точки зрения его принадлежности к функционально-смысловому типу, определенной разновидности языка, функциональному стилю





178

179

Систематизация и обобщение изученного по теме «Местоимение»

2

Повторительно-обобщающий урок

Повторение разрядов местоимения, их соотнесенность с другими частями речи.

Морфологический разбор местоимения.

Орфоэпические и синтаксические нормы употребления местоимений в речи.


Сбор материала для сообщения “Местоимения как средства межфразовой связи”


Упр.699,

Упр.705


180

181

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение»

Анализ контрольного диктанта

1







1

Урок контроля знаний

Правописание числительных, их морфологические признаки. Синтаксическая роль.



Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте.

Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки местоимений, их роль в предложении.

Уметь объяснять причину появления орфографических и пунктуационных ошибок и исправлять их.

Диктант с грамматическим заданием

Проверить умения записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки местоимений, их роль в предложении.





182

183

Р.р. Как создавать киносценарий?

2

Урок развития речи






Киносценарий как литературное произведение

Знать киноведческие термины

Уметь создавать киносценарий

Работа с текстом


Написать киносценарий на основе рассказа Г.Снегирева «Белек»





ПОВТОРЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА КУРС 6 КЛАССА





184

Части речи в русском языке

1

Повторительно-обобщающий урок

Самостоятельные части речи: морфологические признаки, роль в предложении

Уметь распознавать части речи с учетом разных признаков слов, определять синтаксическую роль, образовывать самостоятельные части речи, правильно писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ


Работа с текстом

Проверить умение распознавать части речи с учетом разных признаков слов, определять синтаксическую роль, образовывать самостоятельные части речи, правильно писать морфемы с опорой на морфемно-словообразовательный анализ

Упр. 711


185

186

187

Блоковое повторение правил орфографии и пунктуации

Правописание НЕ с различными частями речи



Правописание Н и НН в суффиксах различных частей речи

3

Повторительно-обобщающий урок

Повторение и систематизация изученного по орфографии и пунктуации

Знать правила орфографии и пунктуации, изученные в 5 - 6 классах

Уметь определять часть речи, видеть морфему и орфограмму в ней, выбирать правило и применять его.

Работа с текстом

Проверить умения определять часть речи, видеть морфему и орфограмму в ней, выбирать правило и применять его.


Упр.713

Упр. 731

Упр. 740


188


1

Повторительно-обобщающий урок

Правописание НЕ


Упр. 754


189

1

Повторительно-обобщающий урок

Н и НН в суффиксах существительных, прилагательных , наречий


Упр. 755


190

Правописание сложных слов

1

Повторительно-обобщающий урок

Правила написания сложных слов




Упр. 756


191

Р.р. Текст и его признаки

1

Повторительно-обобщающий урок по развитию речи

Текст, тема, основная мысль, заголовок. Строение текста. Типы и стили речи.

Уметь выполнять композиционно-содержательный, стилистический анализ текста, языковой анализ, анализ правописания отдельных слов и пунктуации.

Комплексный анализ текста

Проверить умение выполнять композиционно-содержательный, стилистический анализ текста, языковой анализ, анализ правописания отдельных слов и пунктуации.




192

193

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

2

Урок контроля знаний

Правописание числительных, их морфологические признаки. Синтаксическая роль.




Уметь записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки самостоятельных частей речи, их роль в предложении.


Диктант с грамматическим заданием

Проверить умения записывать текст под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, определять морфологические признаки самостоятельных частей речи, их роль в предложении.


Работа над ошибками


194

Анализ контрольной работы

1

Урок коррекции знаний

Анализ орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных в диктанте.

Уметь объяснять причину появления орфографических и пунктуационных ошибок и исправлять их.





195

196

Словари русского языка

2

Повторительно-обобщающий урок



Работа со словарями




197

Культура речи

1

Итоговый урок

Знать принципы выбора

и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения

Знать основные составляющие культуры речи – нормативность, уместность, эффективность, соответствие нормам речевого поведения





198-204

Резервные уроки


7











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 6класс

Автор: Смыслова Виктория Александровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125139

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства