цикла А.А. Косинков
от «27» августа 2015г. от «31» августа 2015г. от «31» августа 2015г.
С. Бродовое 2015 год
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011)
В базисном плане на изучение русского языка отводится 210 часов, 6 часов в неделю.
Русский язык: 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях (М.Г. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Науч. рук. Н.М. Шанский). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
Возраст обучающихся: 11-12 лет.
Группа здоровья: 1, 2 группы здоровья.
Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Составление диалога. Входной контроль. Контрольный диктант.
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
Основные признаки текста.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Контрольная работа.
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Фразеологический словарь.
Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.
Этимология слов. Этимологические словари.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант.
Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).
Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.
Морфологический разбор имени числительного.
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.
Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Морфологический разбор местоимения.
Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.
Морфологический разбор глагола.
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
№ п/п | Содержание тем учебного курса | К-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Вид контроля | Примечание Ресурсное обеспечение урока. |
| Язык. Речь. Общение – 3 часа |
-
| Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | | | Устное монологическое высказывание на тему «Значение Интернета для российского образования» | Учебник, дополнит. литература, словари |
-
| Р.р. Язык, речь, общение | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебник, дополнит. литература, словари |
-
| Р.р. Ситуация общения | 1 | | | Тестирование | Учебник, дополнит. литература, словари |
| Повторение изученного в 5 классе – 15 часов |
-
| Фонетика. Орфоэпия. Графика | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебник, тематич. таблицы, карточки |
-
| Фонетика. Орфоэпия. | 1 | | | Тестирование | Учебник, карточки, опорные конспекты |
-
| Морфемика. Орфограммы в корнях слов | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, дополнит. материал, словари |
-
| Морфемика. Орфограммы в приставках | 1 | | | Диктант «Проверяю себя» | Учебник, дополнит. материал, словари |
-
| Части речи | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, опорные конспекты |
-
| Орфограммы в окончаниях слов | 1 | | | Тестирование | Учебники, опорные схемы, карточки |
-
| Р.р. Сочинение «Интересная встреча» (Упр.38) (Подготовка) | 1 | | | Диктант «Проверяю себя» | Учебники, опорные схемы, карточки |
-
| Р.р. Сочинение «Интересная встреча» (Упр.38) (Написание) | 1 | | | Сочинение | Учебники, опорные схемы, карточки |
-
| Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. | 1 | | | Конструирование предложений по схемам | Учебники, опорные схемы, карточки |
-
| Простое предложение | 1 | | | Диктант | Текст |
-
| Сложное предложение | 1 | | | Конструирование предложений по схемам | Работы учащихся, словари |
-
| Синтаксический разбор предложения | 1 | | | Конструирование предложений по схемам | Тексты различных стилей |
-
| Прямая речь. Диалог | 1 | | | Учебник, словари, опорные схемы | Тексты, карточки |
-
| Контрольный диктант по теме «Повторение» | 1 | | | Контрольный диктант | Текст |
-
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | | Учебники, опорные схемы, карточки |
| Текст – 10 часов |
-
| Текст, его особенности | 1 | | | Тестирование | Учебники, опорные схемы, карточки |
-
| Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | | | Составление таблицы | Учебник, словари, опорные схемы |
-
| Р.р. Рассказ по данному началу. | 1 | | | Учебник, словари, опорные схемы | Презентация |
-
| Начальные и конечные предложения текста | 1 | | | Учебник, словари, опорные схемы | Учебник, словари, опорные схемы |
-
| Р.р. Устное сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. | 1 | | | Публичное выступление | Учебник, словари, опорные схемы Презентация |
-
| Ключевые слова | 1 | | | Составление таблицы | Учебник, словари, опорные схемы |
-
| Основные признаки текста | 1 | | | Учебник, словари, опорные схемы | Учебник, текст, словари |
-
| Текст и его стили | 1 | | | Контрольный словарный диктант | Учебник, словари, опорные схемы |
-
| Официально-деловой стиль | 1 | | | Составление документов | Учебник, словари, опорные схемы |
-
| Контрольная работа. «Анализ текста» | 1 | | | Контрольная работа | Учебники, словари, опорные схемы |
| Лексика. Культура речи – 14 часов |
-
| Слово и его лексическое значение | 1 | | | Тестирование | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Р.р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» (подготовка) | 1 | | | Составление плана сочмнения | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Р.р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» (написание) | 1 | | | Сочинение | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Общеупотребительные слова | 1 | | | Графический диктант. Конструирование предложений | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Профессионализмы. | 1 | | | Тестирование | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Диалектизмы | 1 | | | Осложненное списывание | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Р.р. Сжатое изложение (подготовка) | 1 | | | Сжатие текста | Текст |
-
| Р.р. Сжатое изложение (написание) | 1 | | | Изложение | Работы учащихся, словари |
-
| Исконно русские и заимствованные слова | 1 | | | Диктант «Проверяю себя» | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Новые слова | 1 | | | Диктант «Проверяю себя» | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Устаревшие слова | 1 | | | Составление таблицы | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Словари | 1 | | | Составление таблицы | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Повторение темы «Лексика» | 1 | | | Творческая работа | Учебники, карточки, словари |
-
| Контрольная тестовая работа по теме «Лексика» | 1 | | | Контрольная работа | Учебники, карточки, словари |
| Фразеология. Культура речи – 3 часа |
-
| Фразеологизмы | 1 | | | Творческая работа | Презентация |
-
| Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи | 1 | | | Составление рассказа с использованием фразеологизмов | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Повторение изученного материала по теме «Лексика». Тест. | 1 | | | Тесты | Индивидуальный карточки |
| Словообразование. Орфография. Культура речи – 30 часов |
-
| Морфемика, словообразование | 1 | | | Творческий диктант | Учебники, карточки, словари |
-
| Морфемика и словообразование | 1 | | | Словарный диктант | Учебники, карточки, словари |
-
| Р.р Описание помещения | 1 | | | Диктант «Проверяю себя» | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | | | Составление сложного плана | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Р.р. Сочинение-описание помещения (подготовка) | 1 | | | Составление сложного плана | Учебники, словари, опорные схемы |
-
| Р.р. Сочинение-описание помещения (написание) | 1 | | | Сочинение | Учебники, карточки, словари |
-
| Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | | | Составление таблицы | Учебники, карточки, словари |
-
| Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические | 1 | | | Комментированное письмо | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Этимология слов. | 1 | | | Графический диктант. Конструирование предложений | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические. | 1 | | | Тестирование | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | | | Контрольный словарный диктант | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | | | Творческое списывание | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Буквы О-А в корнях с чередованием | 1 | | | Комментированное письмо | Текст |
-
| Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | | | Взаимодиктант | Учебник, карточки, словари |
-
| Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 | | | Осложненное списывание | Рабочие материалы, словари |
-
| Буквы Ы-И после приставок. | 1 | | | Комментированное письмо | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ. | 1 | | | Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Значение приставки ПРИ- | 1 | | | Осложненное списывание | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Значение приставки ПРЕ- | 1 | | | Выборочная работа | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Контрольный диктант по теме «Словообразование» | 1 | | | Контрольный диктант | Текст |
-
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | Самостоятельная работа | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Соединительные О-Е в сложных словах | 1 | | | Комментированное письмо | Рабочие материалы |
-
| Сложносокращенные слова | 1 | | | Творческое списывание | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (подготовка) | 1 | | | Комментированное письмо | Биографические материалы. Картины Т.А. Яблонской. Словари. |
-
| Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (написание) | 1 | | | Сочинение | Биографические материалы. Картины Т.А. Яблонской. Словари. |
-
| Морфемный и словообразовательный разбор слов | 1 | | | Творческое списывание | Учебник, карточки. Практический материал. |
-
| Повторение изученного по теме «Словообразование». | 1 | | | Осложненное списывание | Учебник, карточки. Практический материал. |
-
| Контрольный диктант по теме «Словообразование» | 1 | | | Контрольный диктант | Практический материал. |
-
| Анализ контрольного диктанта Работа над ошибками | 1 | | | Комментированное письмо | Рабочие материалы. |
| Морфология. Орфография. Культура речи – 122 часа |
| Имя существительное – 24 часа | | | | | |
-
| Повторение изученного об имени существительном. | 1 | | | Составить план параграфа, проиллюстрировать пункты плана своими примерами | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Имя существительное как часть речи | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Падежные окончания имени существительного | 1 | | | Творческое списывание | Учебники, карточки, практ. материал |
-
| Р.р. Как писать письма | 1 | | | Взаимодиктант | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Разносклоняемые имена существительные | 1 | | | Тестирование | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | | | Творческая работа | Дополнительный материал, энциклопедические сведения, словари |
-
| Р.р Как тебя зовут? Происхождение имен | 1 | | | Тестирование | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Несклоняемые имена существительные. | 1 | | | Творческая работа | Рабочие материалы |
-
| Род несклоняемых имен существительных | 1 | | | Комментированное письмо | Учебники, карточки, опорные схемы |
-
| Род несклоняемых имен существительных | 1 | | | Тестирование | Учебники, карточки. Практич.материал |
-
| Имена существительные общего рода | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебники, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Морфологический разбор существительных. | 1 | | | Осложненное списывание | Учебники, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям (подготовка) | 1 | | | Комментированное письмо | Учебники, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям (написание) | 1 | | | Сочинение | Текст |
-
| НЕ с существительными. | 1 | | | Творческое списывание | Учебник, карточки, практич. материал |
-
| НЕ с существительными. | 1 | | | Взаимодиктант | Рабочие материалы |
-
| Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | 1 | | | Тестирование | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК | 1 | | | Взаимодиктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Гласные в суффиксах - ЕК и –ИК | 1 | | | Творческое списывание | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Гласные О-Е после шипящих. | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» | 1 | | | Проверочная работа | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Закрепление изученного материала по теме «Имя существительное» | 1 | | | Тестирование | Учебник, карточки, практич. материал |
-
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | | | Контрольный диктант | Текст |
-
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | | Рабочие материалы |
| Имя прилагательное – 26 часов | | | | | |
-
| Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Прилагательное как часть речи | | | | Осложненное списывание | |
-
| Р.р. Описание природы | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | | | Осложненное списывание | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Степени сравнения имен прилагательных | 1 | | | Контрольный словарный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, практич. материал |
-
| Относительные прилагательные | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебник, карточки, практич. материал |
-
| Притяжательные прилагательные | 1 | | | Тестирование | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Р.р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина (подготовка) | 1 | | | Творческое списывание | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Р.р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина (написание) | 1 | | | Изложение | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Не с прилагательными. | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки. Практич.материал |
-
| Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | 1 | | | Тестирование | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных | 1 | | | Осложненное списывание | Текст. словари |
-
| Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» (подготовка) | 1 | | | Комментированное письмо | Рабочие материалы |
-
| Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» (написание) | 1 | | | Сочинение | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. | 1 | | | Тестирование | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | | | Творческое списывание | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | | | Творческое списывание | Учебник, карточки. Практич. Материал |
-
| Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК- | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | | | Взаимодиктант | Картины Н.П. Крымова, словари, карточки |
-
| Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | Тест | Рабочие материалы |
-
| Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | | | Проверочная работа | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1 | | | Контрольный диктант | Учебник, карточки. Практич. материал |
-
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | Творческое списывание | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
| Имя числительное – 17 часов | | | | Тестирование | Учебник, карточки. Практич. материал |
-
| Имя числительное как часть речи. | 1 | | | Объяснительный диктант | Текст. |
-
| Простые и составные числительные | 1 | | | Творческая работа | Рабочие материалы |
-
| Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | | | Тест | |
-
| Порядковые числительные | 1 | | | Осложненное списывание | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Разряды количественных числительных | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Числительные, обозначающие целые числа | 1 | | | Тестирование | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Числительные, обозначающие целые числа | 1 | | | Творческое списывание | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Дробные числительные | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, опорные схемы, |
-
| Склонение дробных числительных | 1 | | | Словарный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Собирательные числительные. | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Морфологический разбор имени числительного | 1 | | | | Текст, различные виды словарей |
-
| Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | | | Комментированное письмо | Рабочие материалы |
-
| Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу» (подготовка) | 1 | | | Осложненное списывание | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу» (выступление) | 1 | | | Публичное выступление | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Проверочная работа по теме «Имя числительное». | 1 | | | Проверочная работа | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | | | Контрольный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы |
-
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | Творческое списывание | Учебник, карточки. Практич. материал |
| Местоимение – 26 часов | | | | | Учебник, карточки. Практич. материал |
-
| Местоимение как часть речи. | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебник, карточки. Практич. материал |
-
| Личные местоимения. | 1 | | | Комментированное письмо | Текст |
-
| Особенности склонения личных местоимений | 1 | | | Взаимодиктант | Дополнит. материалы, словари |
-
| Возвратное местоимение себя | 1 | | | Словарная работа | Рабочие материалы |
-
| Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | | | Творческая работа | |
-
| Вопросительные и относительные местоимения | 1 | | | Осложненное списывание | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Относительные местоимения | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Неопределенные местоимения | 1 | | | Взаимодиктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, сюжетные картинки, словари |
-
| Отрицательные местоимения | | | | Творческое списывание | Учебник, сюжетные картинки, словари |
-
| Отрицательные местоимения | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Отрицательные местоимения | 1 | | | Тестирование | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Притяжательные местоимения. | 1 | | | | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Притяжательные местоимения | 1 | | | Творческое списывание | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Р.р. Рассуждение | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Р.р. Сочинение-рассуждение по упр. 480 | 1 | | | Сочинение | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Указательные местоимения | 1 | | | Творческое списывание | Учебник, текст изложения |
-
| Указательные местоимения | 1 | | | Словарный диктант | Рабочие материалы |
-
| Определительные местоимения | 1 | | | Взаимодиктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (подготовка) | 1 | | | Тестирование | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Р.р. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» (написание) | 1 | | | Сочинение | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | | | Тестирование | |
-
| Проверочная работа изученного по теме «Местоимение». | 1 | | | Проверочная работа | Учебник, карточки. Практич.материал |
-
| Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | | | Контрольный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
| Глагол – 29 часов | | | | | |
-
| Повторение изученного в 5 классе о глаголе | 1 | | | Комментированное письмо | Картины Е.В.Сыромятниковой. Учебник, словари |
-
| Личные окончания глаголов | 1 | | | Творческая работа | Картины Е.В.Сыромятниковой. Учебник, словари |
-
| Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам на тему «Стёпа дрова колет» | 1 | | | Сочинение | |
-
| Разноспрягаемые глаголы | 1 | | | Тестирование | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Глаголы переходные и непереходные | 1 | | | Творческое списывание | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | 1 | | | Взаимодиктант | Учебник, карточки. Практич.материал |
-
| Р.р. Сжатое изложение (подготовка) | 1 | | | Комментированное письмо | Текст. Словари |
-
| Р.р. Сжатое изложение (написание) | | | | Изложение | Текст. Словари |
-
| Условное наклонение | 1 | | | Взаимодиктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Условное наклонение | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Повелительное наклонение | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебник, карточки. Практич.материал |
-
| Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | 1 | | | Контрольный словарный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 1 | | | Графический диктант. Конструирование предложений | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Р.р. Устное сочинение-рассказ по сюжетным картинкам | 1 | | | Публичное выступление | Учебник, текст, сюжетные картинки, словари |
-
| Употребление наклонений глагола | 1 | | | Графический диктант. | Учебник, текст, сюжетные картинки, словари |
-
| Употребление наклонений в речи | 1 | | | Тестирование | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Безличные глаголы | 1 | | | Осложненное списывание | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Безличные глаголы | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Морфологический разбор глагола | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Р.р. Рассказ на основе услышанного (подготовка) | 1 | | | Словарный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Р.р. Рассказ на основе услышанного (написание) | 1 | | | Сочинение | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | | | Взаимодиктант | Учебник, карточки, раздаточ. материал, словари |
-
| Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, раздаточ. материал, словари |
-
| Правописание гласных в глагольных суффиксах | 1 | | | Взаимодиктант | Текст |
-
| Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | | | Тест | Рабочие материалы, словари |
-
| Комплексный анализ текста. Проверочная работа по теме «Глагол» | 1 | | | Проверочная работа | Учебник, карточки, раздаточ. материал, словари |
-
| Закрепление темы «Глагол». | 1 | | | тестирование | Текст, словари |
-
| Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | | | Контрольный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | 1 | | | Объяснительный диктант | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
| Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах – 13 часов |
-
| Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках | 1 | | | Осложненное списывание | Учебник, карточки, Практич. материал |
-
| Орфограммы в корне слова. | 1 | | | Тестирование | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Орфограммы в суффиксах и окончаниях | 1 | | | Творческое списывание | Учебник, карточки, опорные схемы, словари |
-
| Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки, раздаточ.материал, словари |
-
| Итоговый контрольный диктант | 1 | | | Контрольный диктант | Учебник, карточки. Практич.материал |
-
| Р.р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. (подготовка) | 1 | | | Комментированное письмо | Текст |
-
| Р.р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему. (написание) | 1 | | | Сочинение | Рабочие материалы |
-
| Лексика и фразеология. | 1 | | | Комментированное письмо | Карточки по развитию речи, словари |
-
| Словообразование. Морфемный разбор. | 1 | | | Творческое списывание | Карточки по развитию речи, словари |
-
| Морфология. Имя существительное. Имя числительное. | 1 | | | Словарная работа | Учебник, карточки. Практич.материал |
-
| Имя прилагательное. Местоимение | 1 | | | Комментированное письмо | Учебник, карточки. Практич.материал |
-
| Глагол | 1 | | | Графический диктант. Конструирование предложений | Учебник, карточки. Практич.материал |
-
| Урок занимательной грамматики | | | | Творческое списывание | Учебник, карточки. Практич.материал |
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;
- уместно использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);
- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, шрифтовые выделения информации);
- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- соблюдать последовательность и связанность изложения.
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений;
-исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимической конструкцией.
- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.
- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов;
- пользоваться словообразовательным словарем морфемных моделей слов.
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
- указывать морфологические признаки изучаемых частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.
- объяснять суть основного принципа русской орфографии и с этой позиции анализировать написание морфем;
- владеть приемом поморфемного письма.
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их;
- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.