kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по  русскому языку  М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по  русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 6 класс »

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бродовская средняя общеобразовательная школа






Рассмотрена и рекомендована к Утверждена «Утверждаю»

утверждению на заседании педагогическим советом Директор школы

учителей гуманитарного ________________

цикла А.А. Косинков

Протокол № 1 Протокол № 2 Приказ № 60

от «27» августа 2015г. от «31» августа 2015г. от «31» августа 2015г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РУССКИЙ ЯЗЫК

6 класс

(общеобразовательное обучение)

на 2015 – 2016 учебный год








Составитель:

учитель русского языка и

литературы

Бутко Галина Владимировна










С. Бродовое 2015 год

  1. Пояснительная записка.


Количество недельных часов– 6

Количество часов в год – 210

Уровень рабочей программы базовый

Классификация рабочей программы типовая.


1. Цели и задачи рабочей программы

Цели:

  • воспитание любви к родному языку, отношения к нему как основному средству человеческого общения во всех сферах человеческой деятельности;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями;

  • обеспечение языкового развития учащихся, овладения разнообразными видами речевой деятельности;

  • формирование умений и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи;

  • развитие умений школьников свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке;

  • использование языка в разных ситуациях общения, соблюдение норм речевого этикета.

Задачи:


  • приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

  • формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов;

  • умение пользоваться различными лингвистическими словарями;

  • совершенствование умений и навыков письменной речи;

  • освоение компетенций – коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой.


2. Нормативные правовые документы, на основе которых разработана программа:


  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • -Приказ Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 241 от 20.08.2008 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 889 от 30.08.2010 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №61 (ред. от 03.04.2014 г.) «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011 - 2015 годы»;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

  • Приказ Минобрнауки России от «08» июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253».

  • Приказ департамента образования, науки и молодёжной политики от 30.08.2013 года № 840 О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образовании.

  • Устав школы;

  • Образовательная программа на 2015-2019 учебный год;

  • Программа развития на 2015-2019 учебный год.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, программы основного общего образования по русскому языку М.Т..Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского (М.Т..Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. Программа по русскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2011)


3. Место и роль учебного предмета:

В базисном плане на изучение русского языка отводится 210 часов, 6 часов в неделю.


4. Формы организации образовательного процесса: традиционные уроки, уроки развития речи, дидактическая игра, разнообразные нестандартные формы уроков, интегрированные уроки, тематические зачёты.



5. Виды и формы контроля

Контрольное списывание

Контрольная работа 
Тестирование 
Самостоятельная работа 
Практическая работа 
Диктант 
Словарный диктант 
Графический диктант 
Изложение 
Сочинение 
Комплексный анализ текста 

6. Учебно – методический комплект для обучающихся.

Русский язык: 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций в двух частях (М.Г. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Науч. рук. Н.М. Шанский). – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

7. Адресность образовательной программы

Возраст обучающихся: 11-12 лет.

Группа здоровья: 1, 2 группы здоровья.



































  1. Содержание учебного курса.


  1. Содержание программы


Описание содержания учебного курса 6 класса (210 ч)

Язык. Речь. Общение (3ч)

Русский язык – один из развитых языков мира.

Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.


Повторение изученного в 5 классе (15ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.

Составление диалога. Входной контроль. Контрольный диктант.


Текст (10ч)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.

Контрольная работа.


Лексика. Культура речи (14ч)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Словари русского языка.

Р.Р. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольная работа.



Фразеология. Культура речи (3ч)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.

Фразеологический словарь.


Словообразование. Орфография. Культура речи (30ч)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам, сочинение по картине.

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный словарный диктант.


Морфология. Орфография. Культура речи (122 часа)

Имя существительное (24ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Имя прилагательное (26ч)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.


Имя числительное (17ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Проверочная работа по теме «Имя числительное».


Местоимение (26ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Проверочная работа по теме «Местоимение».


Глагол (29ч)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Проверочная работа по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (13ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Контрольное сочинение Сочинение-описание (рассуждение).

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.













  1. Учебно-тематический план



п/п

Содержание

Кол-во

часов

Развитие речи

Контрольные диктанты

Контрольные работы

Проверочные работы

Контрольные словарные диктанты

Язык. Речь. Общение.

3

2





Повторение изученного в 5 классе.

15

2

1




Текст

10

2


1


1

Лексика. Культура речи.

14

4


1



Фразеология. Культура речи.

3






Словообразование. Орфография. Культура речи.

30

6

2



1

Морфология. Орфография. Культура речи.

122






Имя существительное.

24

4

1




Имя прилагательное.

26

5

1


1

1

Имя числительное.

17

2

1


1


Местоимение.

26

5

1


1


Глагол.

29

6

1


1

1

Повторение и систематизация изученного в 6 классе.

13

2

1





ИТОГО

210

40

9

2

4

4























  1. Календарно- тематическое планирование уроков


п/п

Содержание тем учебного курса

К-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Вид контроля

Примечание

Ресурсное обеспечение урока.


Язык. Речь. Общение – 3 часа

Русский язык - один из развитых языков мира

1



Устное монологи­ческое высказы­вание на тему «Значение Интер­нета для россий­ского образова­ния»

Учебник, дополнит. литература, словари

Р.р. Язык, речь, общение


1



Объяснительный диктант

Учебник, дополнит. литература, словари

Р.р. Ситуация общения


1



Тестирование

Учебник, дополнит. литература, словари


Повторение изученного в 5 классе – 15 часов

Фонетика. Орфоэпия. Графика


1



Объяснительный диктант

Учебник, тематич. таблицы, карточки

Фонетика. Орфоэпия.

1



Тестирование

Учебник, карточки, опорные конспекты

Морфемика. Орфограммы в корнях слов


1



Комментирован­ное письмо

Учебник, дополнит. материал, словари

Морфемика. Орфограммы в приставках


1



Диктант «Прове­ряю себя»

Учебник, дополнит. материал, словари

Части речи


1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, опорные конспекты

Орфограммы в окончаниях слов


1



Тестирование

Учебники, опорные схемы, карточки

Р.р. Сочинение «Интересная встреча» (Упр.38) (Подготовка)


1



Диктант «Прове­ряю себя»

Учебники, опорные схемы, карточки

Р.р. Сочинение «Интересная встреча» (Упр.38) (Написание)



1



Сочинение

Учебники, опорные схемы, карточки

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.


1



Конструирование предложений по схемам

Учебники, опорные схемы, карточки

Простое предложение


1



Диктант

Текст

Сложное предложение


1



Конструирование предложений по схемам

Работы учащихся, словари

Синтаксический разбор предложения


1



Конструирование предложений по схемам

Тексты различных стилей

Прямая речь. Диалог


1



Учебник, словари, опорные схемы

Тексты, карточки

Контрольный диктант по теме «Повторение»

1



Контрольный диктант

Текст

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1




Учебники, опорные схемы, карточки


Текст – 10 часов

Текст, его особенности


1



Тестирование

Учебники, опорные схемы, карточки

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста


1



Составление таблицы

Учебник, словари, опорные схемы

Р.р. Рассказ по данному началу.

1



Учебник, словари, опорные схемы

Презентация

Начальные и конечные предложения текста


1



Учебник, словари, опорные схемы

Учебник, словари, опорные схемы

Р.р. Устное сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям.


1



Публичное выступление

Учебник, словари, опорные схемы

Презентация

Ключевые слова


1



Составление таблицы

Учебник, словари, опорные схемы

Основные признаки текста

1



Учебник, словари, опорные схемы

Учебник, текст, словари

Текст и его стили


1



Контрольный словарный диктант

Учебник, словари, опорные схемы

Официально-деловой стиль

1



Составление документов

Учебник, словари, опорные схемы

Контрольная работа.

«Анализ текста»


1



Контрольная работа

Учебники, словари, опорные схемы


Лексика. Культура речи – 14 часов


Слово и его лексическое значение


1



Тестирование

Учебники, словари, опорные схемы

Р.р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

(подготовка)


1



Составление плана сочмнения

Учебники, словари, опорные схемы

Р.р. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

(написание)


1



Сочинение

Учебники, словари, опорные схемы

Общеупотребительные слова




1



Графический дик­тант. Конст­руирование пред­ложений

Учебники, словари, опорные схемы

Профессионализмы.

1



Тестирование

Учебники, словари, опорные схемы

Диалектизмы


1



Осложненное спи­сывание

Учебники, словари, опорные схемы

Р.р. Сжатое изложение (подготовка)



1



Сжатие текста

Текст

Р.р. Сжатое изложение (написание)


1



Изложение

Работы учащихся, словари

Исконно русские и заимствованные слова


1



Диктант «Прове­ряю себя»

Учебники, словари, опорные схемы

Новые слова


1



Диктант «Прове­ряю себя»

Учебники, словари, опорные схемы

Устаревшие слова



1



Составление таблицы

Учебники, словари, опорные схемы

Словари


1



Составление таблицы

Учебники, словари, опорные схемы

Повторение темы «Лексика»


1



Творческая работа

Учебники, карточки, словари

Контрольная тестовая работа по теме «Лексика»


1



Контрольная работа

Учебники, карточки, словари


Фразеология. Культура речи – 3 часа


Фразеологизмы



1



Творческая работа

Презентация

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи


1



Составление рассказа с использованием фразеологизмов

Учебники, словари, опорные схемы

Повторение изученного материала по теме «Лексика». Тест.


1



Тесты

Индивидуальный карточки


Словообразование. Орфография. Культура речи – 30 часов

Морфемика, словообразование


1



Творческий

диктант


Учебники, карточки, словари

Морфемика и словообразование

1



Словарный диктант

Учебники, карточки, словари

Р.р Описание помещения


1



Диктант «Прове­ряю себя»

Учебники, словари, опорные схемы

Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.


1



Составление сложного плана

Учебники, словари, опорные схемы

Р.р. Сочинение-описание помещения

(подготовка)


1



Составление сложного плана

Учебники, словари, опорные схемы

Р.р. Сочинение-описание помещения

(написание)


1



Сочинение

Учебники, карточки, словари

Основные способы образования слов в русском языке.


1



Составление таблицы

Учебники, карточки, словари

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические


1



Комментирован­ное письмо

Учебники, карточки, опорные схемы

Этимология слов.



1



Графический дик­тант. Конст­руирование пред­ложений

Учебники, карточки, опорные схемы

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические.


1



Тестирование

Учебники, карточки, опорные схемы

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1



Контрольный словарный диктант

Учебники, карточки, опорные схемы

Буквы о и а в корне –кос---кас-


1



Творческое спи­сывание

Учебники, карточки, опорные схемы

Буквы О-А в корнях с чередованием


1



Комментирован­ное письмо

Текст

Буквы о и а в корне –гор---гар-

1



Взаимодиктант

Учебник, карточки, словари

Буквы о - а в корне –зар----зор


1



Осложненное спи­сывание

Рабочие материалы, словари

Буквы Ы-И после приставок.


1



Комментирован­ное письмо

Учебники, карточки, опорные схемы

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.


1



Составить план параграфа, проил­люстрировать пункты плана своими примерами

Учебники, карточки, опорные схемы

Значение приставки ПРИ-


1



Осложненное спи­сывание

Учебники, карточки, опорные схемы

Значение приставки ПРЕ-



1



Выборочная работа

Учебники, карточки, опорные схемы

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ-


1



Объяснительный диктант

Учебники, карточки, опорные схемы

Контрольный диктант по теме «Словообразование»


1



Контрольный диктант

Текст

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками


1



Самостоятельная работа

Учебники, карточки, опорные схемы

Соединительные О-Е в сложных словах


1



Комментирован­ное письмо

Рабочие материалы

Сложносокращенные слова


1



Творческое спи­сывание

Учебники, карточки, опорные схемы

Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (подготовка)


1



Комментирован­ное письмо

Биографические материалы. Картины Т.А. Яблонской. Словари.

Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» (написание)


1



Сочинение

Биографические материалы. Картины Т.А. Яблонской. Словари.

Морфемный и словообразовательный разбор слов


1



Творческое спи­сывание

Учебник, карточки. Практический материал.

Повторение изученного по теме «Словообразование».


1



Осложненное спи­сывание

Учебник, карточки. Практический материал.

Контрольный диктант по теме «Словообразование»


1



Контрольный диктант

Практический материал.

Анализ контрольного диктанта Работа над ошибками


1



Комментирован­ное письмо

Рабочие материалы.



Морфология. Орфография. Культура речи – 122 часа


Имя существительное – 24 часа






Повторение изученного об имени существительном.


1



Составить план параграфа, проил­люстрировать пункты плана своими примерами

Учебники, карточки, опорные схемы

Имя существительное как часть речи

1



Объяснительный диктант

Учебники, карточки, опорные схемы

Падежные окончания имени существительного


1



Творческое спи­сывание

Учебники, карточки, практ. материал

Р.р. Как писать письма


1



Взаимодиктант

Учебники, карточки, опорные схемы

Разносклоняемые имена существительные

1



Тестирование

Учебники, карточки, опорные схемы

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя


1



Творческая работа

Дополнительный материал, энциклопедические сведения, словари

Р.р Как тебя зовут? Происхождение имен


1



Тестирование

Учебники, карточки, опорные схемы

Несклоняемые имена существительные.


1



Творческая работа

Рабочие материалы

Род несклоняемых имен существительных


1



Комментирован­ное письмо

Учебники, карточки, опорные схемы

Род несклоняемых имен существительных

1



Тестирование

Учебники, карточки. Практич.материал

Имена существительные общего рода





1



Объяснительный диктант

Учебники, карточки, опорные схемы, словари

Морфологический разбор существительных.


1



Осложненное спи­сывание

Учебники, карточки, опорные схемы, словари

Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям (подготовка)


1



Комментирован­ное письмо

Учебники, карточки, опорные схемы, словари

Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям (написание)


1



Сочинение

Текст

НЕ с существительными.


1



Творческое списывание

Учебник, карточки, практич. материал

НЕ с существительными.


1



Взаимодиктант

Рабочие материалы

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

1



Тестирование

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК


1



Взаимодиктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Гласные в суффиксах - ЕК и –ИК


1



Творческое спи­сывание

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Гласные О-Е после шипящих.

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное»

1



Проверочная

работа

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Закрепление изученного материала по теме «Имя существительное»

1



Тестирование

Учебник, карточки, практич. материал

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1



Контрольный диктант

Текст

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1




Рабочие материалы


Имя прилагательное – 26 часов






Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном

1



Объяснительный диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Прилагательное как часть речи




Осложненное спи­сывание


Р.р. Описание природы

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Степени сравнения имен прилагательных.

1



Осложненное спи­сывание

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Степени сравнения имен прилагательных

1



Контрольный словарный диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, практич. материал

Относительные прилагательные

1



Объяснительный диктант

Учебник, карточки, практич. материал

Притяжательные прилагательные

1



Тестирование

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Морфологический разбор имени прилагательного

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Р.р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина (подготовка)

1



Творческое спи­сывание

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Р.р. Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина (написание)

1



Изложение

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Не с прилагательными.

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки. Практич.материал

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1



Объяснительный диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1



Тестирование

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1



Осложненное спи­сывание

Текст. словари

Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» (подготовка)

1



Комментирован­ное письмо

Рабочие материалы

Р.р. Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» (написание)

1



Сочинение

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1



Тестирование

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1



Творческое спи­сывание

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1



Творческое спи­сывание

Учебник, карточки.

Практич. Материал

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1



Взаимодиктант

Картины Н.П. Крымова, словари, карточки

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1



Тест

Рабочие материалы

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

1



Проверочная работа

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1



Контрольный диктант

Учебник, карточки. Практич. материал

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1



Творческое спи­сывание

Учебник, карточки, опорные схемы, словари


Имя числительное – 17 часов




Тестирование

Учебник, карточки. Практич. материал

Имя числительное как часть речи.

1



Объяснительный диктант

Текст.

Простые и составные числительные

1



Творческая работа

Рабочие материалы

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1



Тест


Порядковые числительные

1



Осложненное спи­сывание

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Разряды количественных числительных

1



Объяснительный диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Числительные, обозначающие целые числа

1



Тестирование

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Числительные, обозначающие целые числа

1



Творческое спи­сывание

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Дробные числительные

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, опорные схемы,

Склонение дробных числительных

1



Словарный

диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Собирательные числительные.

1



Объяснительный диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Морфологический разбор имени числительного

1




Текст, различные виды словарей

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1



Комментирован­ное письмо

Рабочие материалы

Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу» (подготовка)


1



Осложненное спи­сывание

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Р.р. Публичное выступление на тему «Берегите природу» (выступление)

1



Публичное выступление

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Проверочная работа по теме «Имя числительное».

1



Проверочная работа

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1



Контрольный диктант

Учебник, карточки,

опорные схемы

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1



Творческое спи­сывание

Учебник, карточки. Практич. материал


Местоимение – 26 часов





Учебник, карточки. Практич. материал

Местоимение как часть речи.


1



Объяснительный диктант

Учебник, карточки. Практич. материал

Личные местоимения.

1



Комментирован­ное письмо

Текст

Особенности склонения личных местоимений

1



Взаимодиктант

Дополнит. материалы, словари

Возвратное местоимение себя

1



Словарная работа

Рабочие материалы

Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам

1



Творческая работа


Вопросительные и относительные местоимения

1



Осложненное спи­сывание

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Относительные местоимения

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Неопределенные местоимения

1



Взаимодиктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Дефис в неопределенных местоимениях

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, сюжетные картинки, словари

Отрицательные местоимения




Творческое спи­сывание

Учебник, сюжетные картинки, словари

Отрицательные местоимения

1



Объяснительный диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Отрицательные местоимения



1



Тестирование

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Притяжательные местоимения.

1




Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Притяжательные местоимения

1



Творческое спи­сывание

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Р.р. Рассуждение


1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Р.р. Сочинение-рассуждение по упр. 480

1



Сочинение

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Указательные местоимения

1



Творческое спи­сывание

Учебник,

текст изложения

Указательные местоимения

1



Словарный диктант

Рабочие материалы

Определительные местоимения

1



Взаимодиктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1



Объяснительный диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Р.р. Сочинение по картине Е.В.

Сыромятниковой «Первые зрители»

(подготовка)

1



Тестирование

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Р.р. Сочинение по картине Е.В.

Сыромятниковой «Первые зрители»

(написание)

1



Сочинение

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Повторение изученного по теме «Местоимение».


1



Тестирование


Проверочная работа изученного по теме «Местоимение».


1



Проверочная работа

Учебник, карточки. Практич.материал

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1



Контрольный диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, опорные схемы, словари


Глагол – 29 часов






Повторение изученного в 5 классе о глаголе

1



Комментирован­ное письмо

Картины

Е.В.Сыромятниковой. Учебник, словари

Личные окончания глаголов

1



Творческая работа

Картины

Е.В.Сыромятниковой. Учебник, словари

Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам на тему «Стёпа дрова колет»

1



Сочинение


Разноспрягаемые глаголы

1



Тестирование

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Глаголы переходные и непереходные

1



Творческое спи­сывание

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1



Взаимодиктант

Учебник, карточки. Практич.материал

Р.р. Сжатое изложение (подготовка)

1



Комментирован­ное письмо

Текст. Словари

Р.р. Сжатое изложение (написание)




Изложение

Текст. Словари

Условное наклонение

1



Взаимодиктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Условное наклонение

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Повелительное наклонение

1



Объяснительный диктант

Учебник, карточки. Практич.материал

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1



Контрольный словарный диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1



Графический дик­тант. Конст­руирование пред­ложений

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Р.р. Устное сочинение-рассказ по сюжетным картинкам

1



Публичное выступление

Учебник, текст, сюжетные картинки, словари

Употребление наклонений глагола

1



Графический дик­тант.

Учебник, текст, сюжетные картинки, словари

Употребление наклонений в речи

1



Тестирование

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Безличные глаголы

1



Осложненное спи­сывание

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Безличные глаголы

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Морфологический разбор глагола

1



Объяснительный диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Р.р. Рассказ на основе услышанного

(подготовка)

1



Словарный

диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Р.р. Рассказ на основе услышанного

(написание)

1



Сочинение

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1



Взаимодиктант

Учебник, карточки, раздаточ. материал, словари

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, раздаточ. материал, словари

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1



Взаимодиктант

Текст

Повторение изученного по теме «Глагол»

1



Тест

Рабочие материалы, словари

Комплексный анализ текста.

Проверочная работа по теме «Глагол»

1



Проверочная работа

Учебник, карточки, раздаточ. материал, словари

Закрепление темы «Глагол».

1



тестирование

Текст, словари

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1



Контрольный диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1



Объяснительный диктант

Учебник, карточки, опорные схемы, словари


Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах – 13 часов

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

1



Осложненное спи­сывание

Учебник, карточки, Практич. материал

Орфограммы в корне слова.

1



Тестирование

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1



Творческое спи­сывание

Учебник, карточки, опорные схемы, словари

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки, раздаточ.материал, словари

Итоговый контрольный диктант

1



Контрольный диктант

Учебник, карточки. Практич.материал

Р.р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

(подготовка)

1



Комментирован­ное письмо

Текст

Р.р. Сочинение на самостоятельно выбранную тему.

(написание)

1



Сочинение


Рабочие

материалы

Лексика и фразеология.

1



Комментирован­ное письмо

Карточки по развитию речи, словари

Словообразование. Морфемный разбор.

1



Творческое спи­сывание

Карточки по развитию речи, словари

Морфология. Имя существительное. Имя числительное.

1



Словарная работа

Учебник, карточки. Практич.материал

Имя прилагательное. Местоимение

1



Комментирован­ное письмо

Учебник, карточки. Практич.материал

Глагол

1



Графический дик­тант. Конст­руирование пред­ложений

Учебник, карточки. Практич.материал

Урок занимательной грамматики




Творческое спи­сывание

Учебник, карточки. Практич.материал







  1. Требования к уровню подготовки учащихся



I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Аудирование:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.

Чтение:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания;

- уместно использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее);

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста – рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связанность изложения.

Письмо:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений;

-исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимической конструкцией.

Текстоведение:

- определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарем;

- обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- пользоваться словообразовательным словарем морфемных моделей слов.

Лексикология и фразеология:

- пользоваться различными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей;

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

Морфология:

- указывать морфологические признаки изучаемых частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарем;

- владеть приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений;

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.










  1. Методическое обеспечение курса



Методические пособия для учителя

  1. Русский язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений (М.Г. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. Науч. рук. Н.М. Шанский). – 28-е изд. – М.: Просвещение, 2006.

  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: Кн. для учителя. – 8е изд., доработ. – М.: Просвещение, 2011.

  3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе :кн. для учителя. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007.

  4. Никулина М.Ю. Изложения: 6 класс. – 2-е изд., стереотип. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007.

  5. Позднякова А.А. Дидактические материалы по русскому языку: 6 кл.: К учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс»: Учебное пособие / А.А. Позднякова. – М.: Изд-во «Экзамен», 2008.

  6. Шульгина Н.П. Диктанты по русскому языку. 6 класс: К учебникам М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс» и др. – М.: изд-во «Экзамен», 2011.

  7. Текучева И.В. Тесты по русскому языку. 6 класс: к учебнику М.Т. Баранова и др. «Русский язык. 6 класс» (М: Просвещение): учебно-методическое пособие – 4-е изд. – М.: Изд-во «Экзамен», 2007.

  8. Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 6 класс. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  9. Владимирская Г.Н. Уроки русского языка в 6 классе: Книга для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2010 (серия Поурочное планирование).

  10. Романова С.А. Тематическая разработка уроков русского языка в VI классе. – М.: Школьная пресса, 2011.

  11. Ивченков П.Р. Обучающее изложение. 5-9 кл. – М.: Просвещение, 2008.

  12. Меженко Н. Опорные схемы и таблицы. – М.: Просвещение, 1995.










  1. Ресурсное обеспечение.

  1. Обучающая программа – тренажёр по русскому языку «Фраза».

  2. Школьный курс по основным предметам 5 – 11 классы.

  3. Школьный курс русского языка. Обучающие программы.

  4. Учебные презентации (Подготовлены самостоятельно).

  5. Учебные таблицы « Имя прилагательное», «Глагол», «Причастие», «Деепричастие», «Наречие», « Имя числительное», « Служебные части речи».

  6. Опорные таблицы и схемы.

  7. fcior.edu.ru

  8. festival. 1september.ru

  9. uroki. net


25



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 6 класс

Автор: Бутко Галина Владимировна

Дата: 01.11.2015

Номер свидетельства: 246402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства