kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.

   Данный вариант программы обеспечен обновлённым учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 6 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Богдановой Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана  на 210 часов (из расчёта 6 уроков в неделю). Из них  31  на развитие речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 6 класс »

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.

Данный вариант программы обеспечен обновлённым учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 6 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Богдановой Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 210 часов (из расчёта 6 уроков в неделю). Из них 31 на развитие речи.


Основные цели обучения в 6-ом классе:


- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.



Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса.


В результате изучения русского языка в 6 классе ученик должен:

знать/ понимать:

- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;

- орфографические, пунктуационные правила;

-уметь:

Речевая деятельность:

аудирование:

- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

- определять и формулировать основную мысль аудируемого текста;

- вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;

- дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

- разбивать текст на составные части и составлять сложный план;

- самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

- прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);

- выразительно читать художественные и научно-учебные тексты;

говорение:

- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

- подробно и выборочно пересказывать художественные повествовательные тексты;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить небольшое по объёму устное высказывание на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

письмо:

- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;

- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

- строить письменные высказывания на заданную тему;

- соблюдать последовательность и связность изложения;

- собирать материал к сочинению и систематизировать его;

- составлять сложный план и на его основе создавать текст;

- использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

Текст:

- определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;

- определять вид связи и средства связи предложений в тексте;

- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;

Фонетика и орфоэпия:

- проводить фонетический и орфоэпический разбор слова;

- использовать транскрипцию;

- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;

- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;

Морфемика и словообразование:

- выделять морфемы на основе словообразовательного анализа;

- давать структурно- грамматическую характеристику словам по морфемной модели;

- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;

- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;

- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

- давать комментарии к словообразовательному гнезду;

- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;

Лексикология и фразеология:

- пользоваться разными способами толкования лексического значения слова;

- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;

- толковать лексическое значение слов и фразеологизмов;

- подбирать синонимы и антонимы;

- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;

- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);

- анализировать примеры использования слов в переносном значении;

- проводить лексический разбор слова;

Морфология:

- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;

- уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи;

- опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания;

Орфография:

- обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов;

- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;

- свободно пользоваться орфографическим словарём;

- владеть приёмом поморфемного письма;

Синтаксис и пунктуация:

- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;

- анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи);

- определять синтаксическую роль изученных частей речи;

- правильно применять изученные пунктуационные правила;

- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;

- строить пунктуационные схемы предложений;

- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

Формы контроля:

- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный, терминологический);

- комплексный анализ текста;

- осложнённое списывание;

- тест;

- составление сложного и простого плана к тексту;

- изложение текста (подробное, сжатое, выборочное);

- составление диалога на заданную тему;

- составление текста определённого стиля и типа речи;

- сочинение (описание пейзажа, помещения);

- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;

- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);

- работа с деформированным текстом.



















Календарно-тематическое планирование

по русскому языку в 6 классе

на 2014-2015 учебный год


Наименование разделов и тем

Вид занятия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной работы

Дом.

зад.

Дата проведения

По плану

Фактически


Язык. Речь. Общение.


4





1.

Знакомство с учебником. Русский язык – один из развитых языков мира.

Урок усвоения новых знаний

1

Создание текста-рассуждения, составление предложений

№1, упр. 1, подобрать 2 высказывания о русском языке.



2.

Язык, речь, общение. Ситуация общения.

Урок усвоения новых знаний

1

Построение связного ответа на поставленные вопросы

№2, повторить фонетику.



3.

Ситуация общения.

Урок усвоения новых знаний

1

Характеристика диалога по наличию компонента речевой ситуации

№3



4

Рр Ситуация общения

Урок развития речи

1


Написать поздравление учителю




Повторение изученного в V классе.


10













5.

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.

Повторительно-обобщающий урок

1

Фонетический разбор слов. Морфемный разбор слова, составление слов по схемам, объяснительный диктант

№ 4, упр.19.

№ 5, упр. 25



6.

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.

Повторительно-обобщающий урок

1

Морфемный разбор слова, составление слов по схемам, объяснительный диктант

№ 5, упр. 25.



7.

Орфограммы в корнях слов.

Повторительно-обобщающий урок

1

Объяснительный диктант

№ 5, упр.30



8.

Части речи.

Повторительно-обобщающий урок

1

Определение частей речи, морфологический разбор

№ 6, упр.33.



9.

Орфограммы в окончаниях слов.

Повторительно-обобщающий урок

1

Объяснительный диктант

№ 7, упр. 22, обозначить окончания в изменяемых словах.



10.

Рр Типы речи. Сочинение на тему «Интересная встреча»: подготовка и написание.

Урок развития речи

1

Составление текста определенного типа речи

Вспомнить изученное о синтаксисе и пунктуации.



11.

Словосочетание.

Повторительно-обобщающий урок

1

Синтаксический разбор словосочетаний

№ 8.Сделать синтаксический разбор составленных словосочетаний из упр. 43 (1).



12.

Простое предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор простого предложения.

Повторительно-обобщающий урок

1

Синтаксический разбор простого предложения.

№ 9, 11, упр. 47 (списать, расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор указанного предложения).



13.

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения.

Повторительно-обобщающий урок

1

Синтаксический разбор сложного предложения.

№ 10,11, упр. 53.



14.

Рр Прямая речь. Диалог.

Повторительно-обобщающий урок

1

Составление диалогов

№ 12, упр. 58.




Текст.


3





15.

Рр Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.

Урок развития речи

1

Работа с текстами, озаглавливание текстов.

№ 13, 14, упр. 68.



16.

Рр Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.

Урок развития речи

1

Работа с текстами.

№ 15, 16, 17, упр. 83.



17.

Рр Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

Урок развития речи

1

Работа с текстами разных стилей речи.

№ 18, 19, упр. 89.

Повторить изученное в лексикологии.




Лексика. Культура речи.


12





18.

Слово и его лексическое значение.

Повторительно-обобщающий урок

1

Терминологический диктант

№ 20, упр. 101.



19

Рр Собирание материалов к сочинению. Работа с репродукцией картины А. М. Герасимова «После дождя»: подготовка к сочинению и написание.

Урок развития речи

1

Сочинение

Повторить изученные правила.



20.

Общеупотребительные слова.

Урок усвоения новых знаний

1

Анализ текстов

№ 22, подготовить сообщение об общеупотребительных и необщеупотребительных словах.



21.

Профессионализмы.

Урок усвоения новых знаний

1

Осложненное списывание

№ 23, упр. 116.



22.

Диалектизмы.

Усвоение новых знаний

1

Анализ текста

№ 24, упр. 120.



23.

Рр Сжатое изложение (упр. 119): подготовка и написание.

Урок развития речи

1

Изложение

Повторить изученные правила.



24.

Исконно русские и заимствованные слова.

Урок усвоения новых знаний

1

Работа с текстами

№ 25, упр. 127.



25.

Новые слова (неологизмы).

Урок усвоения новых знаний

1

Работа с текстами

№ 26, упр.132.



26.

Устаревшие слова.

Урок усвоения новых знаний

1

Работа с текстами

№ 27, найти устаревшие слова в любой былине.



27.

Словари.

Урок развития речи

1

Работа со словарями

№ 28, подготовить сообщение о словарях.



28.

Повторение по теме «Лексика».

Повторительно-обобщающий урок

1

Лексический диктант, работа с текстом, устный рассказ в научном стиле на тему «Изменения в словарном составе русского языка»

№ 20-28, готовиться к контрольной работе.



29.

Контрольная работа.

Урок контроля

1

Контрольная работа

Повторить изученные правила.




Фразеология. Культура речи.


4





30.

Фразеологизмы.

Урок усвоения новых знаний

1

Составление начала сказки о лентяе и труженике с использованием фразеологизмов.

№ 29, упр. 146.



31.

Рр Источники фразеологизмов.

Урок усвоения новых знаний

1

Работа с текстом

№ 30, упр. 152.



32.

Повторение изученного в теме «Фразеология. Культура речи».

Повторительно-обобщающий урок

1

Составление предложений со словосочетаниями аналогичным фразеологизмом.

№ 29-30, составить текст с использованием фразеологизмов.



33.

Контрольная работа. Диктант

Урок контроля

1

Контрольная работа

Повторить изученные правила.




Словообразование. Орфография. Культура речи.


35





34-35

Морфемика и словообразование.

Повторительно-обобщающий урок


Морфемный разбор слов, подбор к слову форм и однокоренных слов.

№ 31, подобрать формы и однокоренные слова к указанным словам.



36-37.

Рр Описание помещения.

Урок развития речи

2

Работа с текстами.

№ 32, упр. 167.



38-39.

Основные способы образования слов в русском языке.

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного

2

Морфемный и словообразовательный разборы слов, составление слов по схеме.

№ 33, упр. 172, 174 (определить способы образования слов).



40.

Этимология слов.

Урок усвоения новых знаний

1

Рассказ о строении слов с использованием этимологического словаря.

№ 34, упр. 179 (выбрать одно слово).



41.

Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

Урок развития речи

1

Работа с текстами.

Написать сочинение (упр. 183).



42-43.

Буквы о и а в корне –кос- - -кас-.

Урок усвоения новых знаний

2

Объяснительный диктант.

№ 37, упр. 185.



44-45.

Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-.

Урок усвоения новых знаний

2

Проверочный диктант.

№ 37. упр. 191.



46.

Проверочная работа «Правописание слов с чередующимися гласными в корне»

Урок контроля

1


Повторить изученные правила.



47

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Индивид.задания



48.

Буквы о и а в корнях -зор- - -зар-.

Урок усвоения новых знаний

2

Объяснительный диктант.

№ 38, упр. 194.



49.

Контрольный диктант.

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием.

Повторить изученные правила.



50.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



51-52.

Буквы ы и и после приставок.

Урок усвоения новых знаний

2

Объяснительный диктант.

№ 39, упр. 198.



53-54-55-56

Гласные в приставках пре- и при-.

Урок усвоения новых знаний

Уроки закрепления изученного

4

Выборочный диктант

, тест.

№ 40, упр.204, упр. 207 (выучить слова из рамочек на с. 115), упр. 210 (выучить записанные пары слов с приставками).



57.

Соединительные о и е в сложных словах.

Урок усвоения новых знаний

1

Словарный диктант.

№ 41, упр. 217.



58-59

Сложносокращённые слова.

Урок усвоения новых знаний

2

Осложненное списывание

№ 42, упр. 223.



60-61

Рр Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро»: подготовка к сочинению и написание.

Уроки развития речи

2

Сочинение

Повторить изученные правила.



62

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



63-64.

Морфемный и словообразовательный разборы слова.

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного

2

Морфемный и словообразовательный разборы слов.

№ 43, сделать словообразовательный и морфемный разборы указанных слов, упр. 228.



65-66

Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».

Повторительно-обобщающий урок

2

Предупредительный диктант, разборы слов.

№ 31-43, упр. 241.



67.

Контрольный диктант, тест.

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием, тест.

Повторить изученные правила.



68.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.




Морфология и орфография. Культура речи.








Имя существительное.


23





69-

70.

Повторение изученного в V классе.

Повторительно-обобщающие уроки

2

Составление связного текста «Имя существительное – хлеб языка»

№ 44, упр. 248, упр. 253.



71.

Разносклоняемые имена существительные.

Урок усвоения новых знаний

1

Объяснительный диктант.

№ 45, упр. 258.



72.

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя.

Урок усвоения новых знаний

1

Объяснительный диктант.

№ 46, упр. 260.



73.

Несклоняемые имена существительные.

Урок усвоения новых знаний

1

Выборочный диктант.

№ 47, упр. 270.



74.

Род несклоняемых имён существительных.

Урок усвоения новых знаний

1

Редактирование текста

№ 48, упр. 276.



75.

Имена существительные общего рода.

Урок усвоения новых знаний

1

Мини-сочинение с употреблением слов общего рода.

№ 49, упр. 281.



76.

Морфологический разбор имени существительного.

Повторительно-обобщающий урок

1

Морфологический разбор имени существительного.

№ 50, упр. 282 сделать морфологический разбор указанных существительных



77.

Контрольный диктант.

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием.

Повторить изученные правила.



79-79.

Рр Сочинение «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «первое знакомство с …» (упр. 284).

Урок развития речи

2

Сочинение.

Повторить изученные правила.



80.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



81-

82.

Не с существительными.

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления

2

Предупредительный, объяснительный диктанты.

№ 51, упр. 288, упр. 291.



83.

Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-).

Урок усвоения новых знаний

1

Выборочный диктант

№ 52, упр. 298.



84.

Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-.

Урок усвоения новых знаний

1

Тест

№ 53, упр. 301.



85-86.

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Урок усвоения новых знаний

2

Предупредительный, объяснительный диктанты.

№ 54, упр. 304.



87-

88.

Повторение изученного об имени существительном.

Повторительно-обобщающие уроки

2

Заполнение таблицы своими примерами, осложненное списывание

№ 44-54, упр. 312, упр. 314.



89.

Контрольный диктант.

Урок контроля

1

Диктант с заданием.

Повторить изученные правила.



90.

Итоговый тест.

Урок контроля

1

Тест

Повторить изученные правила.



91.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.




Имя прилагательное.


28





92- 93.

Повторение изученного в V классе.

Повторительно-обобщающие уроки

2

Сравнение текстов, выявление роли имён прилагательных.

№ 55, подготовить материалы к сочинению по упр. 329.



94-95.

Рр Описание природы.Сочинение-описание: подготовка и написание. (Упр. 329).

Урок развития речи

2

Сочинение

Повторить изученные правила.



96.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



97-98.

Степени сравнения имён прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

Уроки закрепления изученного


2

Редактирование текста

№ 57, упр. 336 , упр. 338, упр. 334 образовать все степени сравн.



99-100-

101.

Разряды имён прилагательных по значению:качественные, относительные, притяжательные.

Урок усвоения новых знаний

Уроки закрепления изученного


3

Распределительный диктант

№ 58, 59, 60, упр. 340, упр. 345 (определить разряд прилагательных), упр. 348 (определить разряд прилагательных).



102

Рр Выборочное изложение (упр. 297): подготовка и написание.

Уроки развития речи

1

Изложение

Повторить изученные правила.



103

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



104

Морфологический разбор имени прилагательного.

Повторительно-обобщающий урок

1

Морфологический разбор имени прилагательного

№ 61, упр. 351.



105

Контрольный диктант.

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием.

Повторить изученные правила.



106.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



107-108.

Не с прилагательными.

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного

2

Тест, предупредительный диктант

№ 62, упр. 358, 361.



109.

Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. №

Урок усвоения новых знаний

1

Распределительный диктант

№ 63, упр. 363.



110-111


Рр Работа с репродукцией

Картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»: подготовка к сочинению и написание.

Уроки развития речи

2

Сочинение

Повторить изученные правила.



112.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



113-

114

115.

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

Уроки закрепления изученного

3

Диктант «Проверяю себя».

№ 64, упр. 366, упр. 367 (II), упр. 370.



116.

Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-.

Урок усвоения новых знаний

1

Осложненное списывание

№ 65, упр. 378.



117.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

1

Выборочный диктант.

№ 66, упр. 383.



118.

Повторение по теме «Имя прилагательное».

Повторительно-обобщающий урок

1

Анализ текста, заполнение таблицы.

№ 55-66, упр. 388.



119.

Контрольный диктант.

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием.

Повторить изученные правила.



120.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Подготовиться к устному публичному выступлению по упр. 393.



121.

Рр Устное публичное выступление. (Упр. 393).

Урок развития речи

1

Устное публичное выступление.

Повторить изученные правила.




Имя числительное


18





122-

123.

Имя числительное как часть речи.

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного

2

Наблюдение за частотностью употребления числительных в речи.

№ 67, упр. 397.



124.

Простые и составные числительные.

Урок усвоения новых знаний

1

Осложненное списывание

№ 68, упр. 400 (указать разряд числительных).



125.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Урок усвоения новых знаний

1

Объяснительный диктант.

№ 69, упр. 403.



126.

Порядковые числительные.

Урок усвоения новых знаний

1

Образование от количественных числительных порядковых

№ 70, упр. 406.



127.

Разряды количественных числительных.

Урок усвоения новых знаний

1

Выборочный диктант.

№ 71, упр. 409.



128-

129-

130.

Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных.

Урок усвоения новых знаний

Уроки закрепления изученного

3

Склонение числительных.

№ 71, упр. 414 (3), упр. 416 (просклонять одно словосочетание), упр. 417.



131.

Дробные числительные.

Урок усвоения новых знаний

1

Склонение числительных.

№ 73, упр. 419.



132.

Собирательные числительные.

Урок усвоения новых знаний

1

Объяснительный диктант.

№ 74, упр. 426.



133.

Морфологический разбор имени числительного.

Повторительно-обобщающий урок

1

Морфологический разбор

№ 75, упр. 428 (сделать морфологический разбор указанных числительных).



134-

135

Систематизация и обобщение изученного о числительном.

Повторительно-обобщающие уроки

2

Тест, устное сообщение о разрядах числительных.

№ 67-75, упр. 430, упр. 431 (3-ий абзац, числительные записать словами).



136.

Контрольная работа.

Урок контроля

1

Контрольная работа.

Повторить изученные правила.



137.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Подготовиться к устному выступлению на тему «Берегите природу!».



138-139.

Рр Выступление на тему «Берегите природу!».

Урок развития речи

2

Публичное выступление

Повторить изученные правила.




Местоимение.


26





140.

Местоимение как часть речи.

Урок усвоения новых знаний

1

Наблюдение над текстом, замена существительных местоимениями, редактирование текста.

№ 76, упр. 391.



141.

Личные местоимения.

Урок усвоения нового

1

Редактирование текста

№ 77, упр. 444.



142.

Возвратное местоимение себя.

Урок усвоения новых знаний

1

Осложненное списывание

№ 78, упр. 449.



143.

Рр Рассказ по сюжетным рисункам. (Упр. 448): подготовка и написание.

Урок развития речи

1

Сочинение

Повторить изученные правила.



144.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



145-

146.

Вопросительные и относительные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного

2

Распределительный диктант.

№ 79, упр. 455, упр. 457.



147-

148.

Неопределённые местоимения.

Уроки усвоения новых знаний

Урок закрепления

2

Выборочный диктант с грамматическим заданием.

№ 80, упр. 460, упр. 461.



149-

150.

Отрицательные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного

2

Диктант «Проверяю себя».

№ 81, упр. 472, упр. 474.



151.

Притяжательные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

2

Распределительный диктант.

№ 82, упр. 479 (определить разряд всех местоимений).



152.

Рр Сочинение-рассуждение (упр. 480): подготовка и написание.

Урок развития речи

1

Сочинение

Повторить изученные правила.



153.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



154.

Указательные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

2

Определение разрядов местоимений.

№ 84, упр. 488.



155.

Определительные местоимения.

Урок усвоения новых знаний

1

Распределительный диктант

№ 85, упр. 492.



156.

Рр Сказка или рассказ (упр. 494): подготовка и написание.

Урок развития речи

1

Сочинение

Повторить изученные правила.



157.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



158.

Местоимения и другие части речи.

Урок усвоения новых знаний

1

Работа с текстами.

№ 86, упр. 496 (6, 7).



159.

Морфологический разбор местоимения.

Повторительно-обобщающий урок

1

Морфологический разбор местоимения.

№ 87, упр. 497 (3, 4).



160.

Повторение изученного о местоимении.

Повторительно-обобщающий урок

1

Предупредительный диктант

№ 76-87, упр. 502.



161.

Контрольный диктант, текст на определение разряда местоимений.

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием, тест.

Повторить изученные правила.



162.

Рр Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»: подготовка к сочинению и написание.

Урок развития речи

1

Сочинение

Повторить изученные правила.



163.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.




Глагол.


36





164.

Повторение изученного в V классе.

Повторительно-обобщающий урок

1

Объяснительный диктант

№ 88, упр. 521.



165.

Рр Сочинение-рассказ (упр. 517): подготовка и написание.

Урок развития речи

1

Сочинение

Повторить изученные правила.



166.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



167-168.

Разноспрягаемые глаголы.

Урок усвоения новых знаний

2

Предупредительный диктант

№ 89, упр. 527.



169-

170.

Глаголы переходные и непереходные.

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного

2

Распределительный диктант.

№ 90, упр. 529 (определить переходные и непереходные глаголы), упр. 536.



171-172.

Рр Сочинение (упр. 537): подготовка и написание

Урок развития речи

2

Сочинение

Повторить изученные правила.



173-174.

Наклонение глагола. Изъявительное наклонение.

Урок усвоения новых знаний

2

Объяснительный диктант.

№ 91, упр. 540.



175-176.

Рр Изложение (упр. 542): подготовка и написание.

Урок развития речи

2

Изложение

Повторить изученные правила.



177.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



178-179.

Условное наклонение.

Урок усвоения новых знаний

2

Осложненное списывание

№ 92, упр. 545.



180-

181-

182.

Повелительное наклонение.

Урок усвоения новых знаний

Уроки закрепления

3

Объяснительный диктант, тест

№ 93, упр. 554, упр. 557, упр. 560.



183-184.

Рр Сочинение (упр. 561): подготовка и написание.

Урок развития речи

2

Сочинение

Повторить изученные правила.



185.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



186.

Употребление наклонений.

Урок закрепления изученного

1

Объяснительный диктант

№ 94, упр. 567.



187-188.

Безличные глаголы.

Урок усвоения новых знаний

2

Сопоставление личных и безличных глаголов

№ 95, упр. 575.



189.

Морфологический разбор глагола.

Повторительно-обобщающий урок

1

Морфологический разбор глагола.

№ 96, упр. 576.



190-191.

Рр Рассказ на основе услышанного (упр. 578): подготовка и написание.

Урок развития речи

2

Сочинение

Повторить изученные правила.



192.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



193-

194.

Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Урок усвоения новых знаний

Урок закрепления изученного

2

Объяснительный диктант, тест.

№ 98, упр. 582, упр. 583.



195-

196.

Систематизация и обобщение изученного о глаголе.

Повторительно-обобщающие уроки

2

Предупредительный диктант, тест.

№ 88-98, упр. 589, упр. 592.



197.

Контрольный диктант.

Урок контроля

1

Диктант с грамматическим заданием.

Повторить изученные правила.



198.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.




Повторение изученного.


12





199.

Разделы науки о языке.

Повторительно-обобщающие уроки

1

Распределительный диктант

№ 99, подготовить устное сообщение о разделах науки о языке.



200.

Орфография.

Повторительно-обобщающие уроки

1

Объяснительный диктант

№ 100, упр. 603, упр. 605.



201

Пунктуация.

Повторительно-обобщающие уроки

1

Пунктуационный разбор предложений

№ 101, упр. 608, упр. 609.



202.

Рр Сочинение (упр. 610): подготовка и написание.

Урок развития речи

2

Сочинение

Повторить изученные правила.



203.

Работа над ошибками.

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.



204.

Лексика и фразеология.

Повторительно-обобщающие уроки

1

Работа с текстом.

№ 102, упр. 613, упр. 614.



205

Словообразование.

Повторительно-обобщающие уроки

1

Морфемный и словообразовательный разборы.

№ 103, упр. 615, упр. 618.



206.

Морфология.

Повторительно-обобщающие уроки

1

Морфологический разбор

№ 104, упр. 619, упр. 620.



207

Синтаксис.

Повторительно-обобщающие уроки

1

Синтаксический разбор предложений.

№ 105, сделать синтаксический разбор указанных предложений.



208.

Контрольный диктант.

Урок контроля

1

Диктант с заданием.

Повторить изученные правила.



209-210.

Работа над ошибками. Резервный урок

Урок коррекции знаний

1

Работа над ошибками.

Повторить изученные правила.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа по русскому языку. 6 класс

Автор: Лукашева Любовь Александровна

Дата: 19.11.2014

Номер свидетельства: 132923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства