Рабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2011 г.
Данный вариант программы обеспечен обновлённым учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык 6 класс». Москва: Просвещение, 2012 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Н. В. Ладыженская, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. К данному варианту программы прилагается методическое пособие Богдановой Г. А. Уроки русского языка в 6 классе, М.: Просвещение, 2010. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 210 часов (из расчёта 6 уроков в неделю). Из них 31 на развитие речи.
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
- определения изученных в 6 классе основных языковых единиц, речеведческих понятий;
- воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;
- осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тесты лингвистического содержания;
- прогнозировать содержание теста, опираясь на средства зрительной наглядности (заготовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации);
- пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста;
- сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;
- употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;
- исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;
- определять основную мысль теста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста;
- устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка и стилю речи;
- правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи;
- пользоваться орфоэпическим словарём, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи;
- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении словообразовательного анализа слова;
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий;
- объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов, пользоваться словообразовательным словарём, а также словарём морфемных моделей слов;
- употреблять слова (термины, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями и задачами общения;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово в данной речевой ситуации;
- пользоваться различными видами словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов, эпитетов и др.);
- указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы;
- объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем;
- составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
- диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, предупредительный, терминологический);
- составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста;
- редактирование текста (исправление орфографических, грамматических, пунктуационных и речевых ошибок);
- работа с деформированным текстом.
№ | Наименование разделов и тем | Вид занятия | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дом. зад. | Дата проведения |
По плану | Фактически |
| Язык. Речь. Общение. | | 4 | | | | |
1. | Знакомство с учебником. Русский язык – один из развитых языков мира. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Создание текста-рассуждения, составление предложений | №1, упр. 1, подобрать 2 высказывания о русском языке. | | |
2. | Язык, речь, общение. Ситуация общения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Построение связного ответа на поставленные вопросы | №2, повторить фонетику. | | |
3. | Ситуация общения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Характеристика диалога по наличию компонента речевой ситуации | №3 | | |
4 | Рр Ситуация общения | Урок развития речи | 1 | | Написать поздравление учителю | | |
| Повторение изученного в V классе. | | 10 | | | | |
| | | | | | | |
5. | Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Фонетический разбор слов. Морфемный разбор слова, составление слов по схемам, объяснительный диктант | № 4, упр.19. № 5, упр. 25 | | |
6. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Морфемный разбор слова, составление слов по схемам, объяснительный диктант | № 5, упр. 25. | | |
7. | Орфограммы в корнях слов. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Объяснительный диктант | № 5, упр.30 | | |
8. | Части речи. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Определение частей речи, морфологический разбор | № 6, упр.33. | | |
9. | Орфограммы в окончаниях слов. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Объяснительный диктант | № 7, упр. 22, обозначить окончания в изменяемых словах. | | |
10. | Рр Типы речи. Сочинение на тему «Интересная встреча»: подготовка и написание. | Урок развития речи | 1 | Составление текста определенного типа речи | Вспомнить изученное о синтаксисе и пунктуации. | | |
11. | Словосочетание. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Синтаксический разбор словосочетаний | № 8.Сделать синтаксический разбор составленных словосочетаний из упр. 43 (1). | | |
12. | Простое предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор простого предложения. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Синтаксический разбор простого предложения. | № 9, 11, упр. 47 (списать, расставить знаки препинания, сделать синтаксический разбор указанного предложения). | | |
13. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор сложного предложения. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Синтаксический разбор сложного предложения. | № 10,11, упр. 53. | | |
14. | Рр Прямая речь. Диалог. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Составление диалогов | № 12, упр. 58. | | |
| Текст. | | 3 | | | | |
15. | Рр Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | Урок развития речи | 1 | Работа с текстами, озаглавливание текстов. | № 13, 14, упр. 68. | | |
16. | Рр Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | Урок развития речи | 1 | Работа с текстами. | № 15, 16, 17, упр. 83. | | |
17. | Рр Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи. | Урок развития речи | 1 | Работа с текстами разных стилей речи. | № 18, 19, упр. 89. Повторить изученное в лексикологии. | | |
| Лексика. Культура речи. | | 12 | | | | |
18. | Слово и его лексическое значение. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Терминологический диктант | № 20, упр. 101. | | |
19 | Рр Собирание материалов к сочинению. Работа с репродукцией картины А. М. Герасимова «После дождя»: подготовка к сочинению и написание. | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | | |
20. | Общеупотребительные слова. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Анализ текстов | № 22, подготовить сообщение об общеупотребительных и необщеупотребительных словах. | | |
21. | Профессионализмы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Осложненное списывание | № 23, упр. 116. | | |
22. | Диалектизмы. | Усвоение новых знаний | 1 | Анализ текста | № 24, упр. 120. | | |
23. | Рр Сжатое изложение (упр. 119): подготовка и написание. | Урок развития речи | 1 | Изложение | Повторить изученные правила. | | |
24. | Исконно русские и заимствованные слова. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с текстами | № 25, упр. 127. | | |
25. | Новые слова (неологизмы). | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с текстами | № 26, упр.132. | | |
26. | Устаревшие слова. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с текстами | № 27, найти устаревшие слова в любой былине. | | |
27. | Словари. | Урок развития речи | 1 | Работа со словарями | № 28, подготовить сообщение о словарях. | | |
28. | Повторение по теме «Лексика». | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Лексический диктант, работа с текстом, устный рассказ в научном стиле на тему «Изменения в словарном составе русского языка» | № 20-28, готовиться к контрольной работе. | | |
29. | Контрольная работа. | Урок контроля | 1 | Контрольная работа | Повторить изученные правила. | | |
| Фразеология. Культура речи. | | 4 | | | | |
30. | Фразеологизмы. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Составление начала сказки о лентяе и труженике с использованием фразеологизмов. | № 29, упр. 146. | | |
31. | Рр Источники фразеологизмов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с текстом | № 30, упр. 152. | | |
32. | Повторение изученного в теме «Фразеология. Культура речи». | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Составление предложений со словосочетаниями аналогичным фразеологизмом. | № 29-30, составить текст с использованием фразеологизмов. | | |
33. | Контрольная работа. Диктант | Урок контроля | 1 | Контрольная работа | Повторить изученные правила. | | |
| Словообразование. Орфография. Культура речи. | | 35 | | | | |
34-35 | Морфемика и словообразование. | Повторительно-обобщающий урок | | Морфемный разбор слов, подбор к слову форм и однокоренных слов. | № 31, подобрать формы и однокоренные слова к указанным словам. | | |
36-37. | Рр Описание помещения. | Урок развития речи | 2 | Работа с текстами. | № 32, упр. 167. | | |
38-39. | Основные способы образования слов в русском языке. | Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Морфемный и словообразовательный разборы слов, составление слов по схеме. | № 33, упр. 172, 174 (определить способы образования слов). | | |
40. | Этимология слов. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Рассказ о строении слов с использованием этимологического словаря. | № 34, упр. 179 (выбрать одно слово). | | |
41. | Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Урок развития речи | 1 | Работа с текстами. | Написать сочинение (упр. 183). | | |
42-43. | Буквы о и а в корне –кос- - -кас-. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Объяснительный диктант. | № 37, упр. 185. | | |
44-45. | Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Проверочный диктант. | № 37. упр. 191. | | |
46. | Проверочная работа «Правописание слов с чередующимися гласными в корне» | Урок контроля | 1 | | Повторить изученные правила. | | |
47 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Индивид.задания | | |
48. | Буквы о и а в корнях -зор- - -зар-. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Объяснительный диктант. | № 38, упр. 194. | | |
49. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | Повторить изученные правила. | | |
50. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
51-52. | Буквы ы и и после приставок. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Объяснительный диктант. | № 39, упр. 198. | | |
53-54-55-56 | Гласные в приставках пре- и при-. | Урок усвоения новых знаний Уроки закрепления изученного | 4 | Выборочный диктант , тест. | № 40, упр.204, упр. 207 (выучить слова из рамочек на с. 115), упр. 210 (выучить записанные пары слов с приставками). | | |
57. | Соединительные о и е в сложных словах. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Словарный диктант. | № 41, упр. 217. | | |
58-59 | Сложносокращённые слова. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Осложненное списывание | № 42, упр. 223. | | |
60-61 | Рр Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро»: подготовка к сочинению и написание. | Уроки развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | | |
62 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
63-64. | Морфемный и словообразовательный разборы слова. | Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Морфемный и словообразовательный разборы слов. | № 43, сделать словообразовательный и морфемный разборы указанных слов, упр. 228. | | |
65-66 | Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | Повторительно-обобщающий урок | 2 | Предупредительный диктант, разборы слов. | № 31-43, упр. 241. | | |
67. | Контрольный диктант, тест. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием, тест. | Повторить изученные правила. | | |
68. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
| Морфология и орфография. Культура речи. | | | | | | |
| Имя существительное. | | 23 | | | | |
69- 70. | Повторение изученного в V классе. | Повторительно-обобщающие уроки | 2 | Составление связного текста «Имя существительное – хлеб языка» | № 44, упр. 248, упр. 253. | | |
71. | Разносклоняемые имена существительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант. | № 45, упр. 258. | | |
72. | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант. | № 46, упр. 260. | | |
73. | Несклоняемые имена существительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выборочный диктант. | № 47, упр. 270. | | |
74. | Род несклоняемых имён существительных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Редактирование текста | № 48, упр. 276. | | |
75. | Имена существительные общего рода. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Мини-сочинение с употреблением слов общего рода. | № 49, упр. 281. | | |
76. | Морфологический разбор имени существительного. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Морфологический разбор имени существительного. | № 50, упр. 282 сделать морфологический разбор указанных существительных | | |
77. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | Повторить изученные правила. | | |
79-79. | Рр Сочинение «Первый раз в музее», «Впервые в театре оперы и балета», «первое знакомство с …» (упр. 284). | Урок развития речи | 2 | Сочинение. | Повторить изученные правила. | | |
80. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
81- 82. | Не с существительными. | Урок усвоения новых знаний Урок закрепления | 2 | Предупредительный, объяснительный диктанты. | № 51, упр. 288, упр. 291. | | |
83. | Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-). | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выборочный диктант | № 52, упр. 298. | | |
84. | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Тест | № 53, упр. 301. | | |
85-86. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Предупредительный, объяснительный диктанты. | № 54, упр. 304. | | |
87- 88. | Повторение изученного об имени существительном. | Повторительно-обобщающие уроки | 2 | Заполнение таблицы своими примерами, осложненное списывание | № 44-54, упр. 312, упр. 314. | | |
89. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с заданием. | Повторить изученные правила. | | |
90. | Итоговый тест. | Урок контроля | 1 | Тест | Повторить изученные правила. | | |
91. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
| Имя прилагательное. | | 28 | | | | |
92- 93. | Повторение изученного в V классе. | Повторительно-обобщающие уроки | 2 | Сравнение текстов, выявление роли имён прилагательных. | № 55, подготовить материалы к сочинению по упр. 329. | | |
94-95. | Рр Описание природы.Сочинение-описание: подготовка и написание. (Упр. 329). | Урок развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | | |
96. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
97-98. | Степени сравнения имён прилагательных. | Урок усвоения новых знаний Уроки закрепления изученного | 2 | Редактирование текста | № 57, упр. 336 , упр. 338, упр. 334 образовать все степени сравн. | | |
99-100- 101. | Разряды имён прилагательных по значению:качественные, относительные, притяжательные. | Урок усвоения новых знаний Уроки закрепления изученного | 3 | Распределительный диктант | № 58, 59, 60, упр. 340, упр. 345 (определить разряд прилагательных), упр. 348 (определить разряд прилагательных). | | |
102 | Рр Выборочное изложение (упр. 297): подготовка и написание. | Уроки развития речи | 1 | Изложение | Повторить изученные правила. | | |
103 | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
104 | Морфологический разбор имени прилагательного. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Морфологический разбор имени прилагательного | № 61, упр. 351. | | |
105 | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | Повторить изученные правила. | | |
106. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
107-108. | Не с прилагательными. | Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Тест, предупредительный диктант | № 62, упр. 358, 361. | | |
109. | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. № | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распределительный диктант | № 63, упр. 363. | | |
110-111 | Рр Работа с репродукцией Картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»: подготовка к сочинению и написание. | Уроки развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | | |
112. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
113- 114 115. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | Урок усвоения новых знаний Уроки закрепления изученного | 3 | Диктант «Проверяю себя». | № 64, упр. 366, упр. 367 (II), упр. 370. | | |
116. | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Осложненное списывание | № 65, упр. 378. | | |
117. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выборочный диктант. | № 66, упр. 383. | | |
118. | Повторение по теме «Имя прилагательное». | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Анализ текста, заполнение таблицы. | № 55-66, упр. 388. | | |
119. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | Повторить изученные правила. | | |
120. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Подготовиться к устному публичному выступлению по упр. 393. | | |
121. | Рр Устное публичное выступление. (Упр. 393). | Урок развития речи | 1 | Устное публичное выступление. | Повторить изученные правила. | | |
| Имя числительное | | 18 | | | | |
122- 123. | Имя числительное как часть речи. | Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Наблюдение за частотностью употребления числительных в речи. | № 67, упр. 397. | | |
124. | Простые и составные числительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Осложненное списывание | № 68, упр. 400 (указать разряд числительных). | | |
125. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант. | № 69, упр. 403. | | |
126. | Порядковые числительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Образование от количественных числительных порядковых | № 70, упр. 406. | | |
127. | Разряды количественных числительных. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Выборочный диктант. | № 71, упр. 409. | | |
128- 129- 130. | Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных. | Урок усвоения новых знаний Уроки закрепления изученного | 3 | Склонение числительных. | № 71, упр. 414 (3), упр. 416 (просклонять одно словосочетание), упр. 417. | | |
131. | Дробные числительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Склонение числительных. | № 73, упр. 419. | | |
132. | Собирательные числительные. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Объяснительный диктант. | № 74, упр. 426. | | |
133. | Морфологический разбор имени числительного. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Морфологический разбор | № 75, упр. 428 (сделать морфологический разбор указанных числительных). | | |
134- 135 | Систематизация и обобщение изученного о числительном. | Повторительно-обобщающие уроки | 2 | Тест, устное сообщение о разрядах числительных. | № 67-75, упр. 430, упр. 431 (3-ий абзац, числительные записать словами). | | |
136. | Контрольная работа. | Урок контроля | 1 | Контрольная работа. | Повторить изученные правила. | | |
137. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Подготовиться к устному выступлению на тему «Берегите природу!». | | |
138-139. | Рр Выступление на тему «Берегите природу!». | Урок развития речи | 2 | Публичное выступление | Повторить изученные правила. | | |
| Местоимение. | | 26 | | | | |
140. | Местоимение как часть речи. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Наблюдение над текстом, замена существительных местоимениями, редактирование текста. | № 76, упр. 391. | | |
141. | Личные местоимения. | Урок усвоения нового | 1 | Редактирование текста | № 77, упр. 444. | | |
142. | Возвратное местоимение себя. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Осложненное списывание | № 78, упр. 449. | | |
143. | Рр Рассказ по сюжетным рисункам. (Упр. 448): подготовка и написание. | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | | |
144. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
145- 146. | Вопросительные и относительные местоимения. | Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Распределительный диктант. | № 79, упр. 455, упр. 457. | | |
147- 148. | Неопределённые местоимения. | Уроки усвоения новых знаний Урок закрепления | 2 | Выборочный диктант с грамматическим заданием. | № 80, упр. 460, упр. 461. | | |
149- 150. | Отрицательные местоимения. | Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Диктант «Проверяю себя». | № 81, упр. 472, упр. 474. | | |
151. | Притяжательные местоимения. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Распределительный диктант. | № 82, упр. 479 (определить разряд всех местоимений). | | |
152. | Рр Сочинение-рассуждение (упр. 480): подготовка и написание. | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | | |
153. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
154. | Указательные местоимения. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Определение разрядов местоимений. | № 84, упр. 488. | | |
155. | Определительные местоимения. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Распределительный диктант | № 85, упр. 492. | | |
156. | Рр Сказка или рассказ (упр. 494): подготовка и написание. | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | | |
157. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
158. | Местоимения и другие части речи. | Урок усвоения новых знаний | 1 | Работа с текстами. | № 86, упр. 496 (6, 7). | | |
159. | Морфологический разбор местоимения. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Морфологический разбор местоимения. | № 87, упр. 497 (3, 4). | | |
160. | Повторение изученного о местоимении. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Предупредительный диктант | № 76-87, упр. 502. | | |
161. | Контрольный диктант, текст на определение разряда местоимений. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием, тест. | Повторить изученные правила. | | |
162. | Рр Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»: подготовка к сочинению и написание. | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | | |
163. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
| Глагол. | | 36 | | | | |
164. | Повторение изученного в V классе. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Объяснительный диктант | № 88, упр. 521. | | |
165. | Рр Сочинение-рассказ (упр. 517): подготовка и написание. | Урок развития речи | 1 | Сочинение | Повторить изученные правила. | | |
166. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
167-168. | Разноспрягаемые глаголы. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Предупредительный диктант | № 89, упр. 527. | | |
169- 170. | Глаголы переходные и непереходные. | Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Распределительный диктант. | № 90, упр. 529 (определить переходные и непереходные глаголы), упр. 536. | | |
171-172. | Рр Сочинение (упр. 537): подготовка и написание | Урок развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | | |
173-174. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Объяснительный диктант. | № 91, упр. 540. | | |
175-176. | Рр Изложение (упр. 542): подготовка и написание. | Урок развития речи | 2 | Изложение | Повторить изученные правила. | | |
177. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
178-179. | Условное наклонение. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Осложненное списывание | № 92, упр. 545. | | |
180- 181- 182. | Повелительное наклонение. | Урок усвоения новых знаний Уроки закрепления | 3 | Объяснительный диктант, тест | № 93, упр. 554, упр. 557, упр. 560. | | |
183-184. | Рр Сочинение (упр. 561): подготовка и написание. | Урок развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | | |
185. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
186. | Употребление наклонений. | Урок закрепления изученного | 1 | Объяснительный диктант | № 94, упр. 567. | | |
187-188. | Безличные глаголы. | Урок усвоения новых знаний | 2 | Сопоставление личных и безличных глаголов | № 95, упр. 575. | | |
189. | Морфологический разбор глагола. | Повторительно-обобщающий урок | 1 | Морфологический разбор глагола. | № 96, упр. 576. | | |
190-191. | Рр Рассказ на основе услышанного (упр. 578): подготовка и написание. | Урок развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | | |
192. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
193- 194. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | Урок усвоения новых знаний Урок закрепления изученного | 2 | Объяснительный диктант, тест. | № 98, упр. 582, упр. 583. | | |
195- 196. | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | Повторительно-обобщающие уроки | 2 | Предупредительный диктант, тест. | № 88-98, упр. 589, упр. 592. | | |
197. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с грамматическим заданием. | Повторить изученные правила. | | |
198. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
| Повторение изученного. | | 12 | | | | |
199. | Разделы науки о языке. | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Распределительный диктант | № 99, подготовить устное сообщение о разделах науки о языке. | | |
200. | Орфография. | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Объяснительный диктант | № 100, упр. 603, упр. 605. | | |
201 | Пунктуация. | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Пунктуационный разбор предложений | № 101, упр. 608, упр. 609. | | |
202. | Рр Сочинение (упр. 610): подготовка и написание. | Урок развития речи | 2 | Сочинение | Повторить изученные правила. | | |
203. | Работа над ошибками. | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |
204. | Лексика и фразеология. | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Работа с текстом. | № 102, упр. 613, упр. 614. | | |
205 | Словообразование. | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Морфемный и словообразовательный разборы. | № 103, упр. 615, упр. 618. | | |
206. | Морфология. | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Морфологический разбор | № 104, упр. 619, упр. 620. | | |
207 | Синтаксис. | Повторительно-обобщающие уроки | 1 | Синтаксический разбор предложений. | № 105, сделать синтаксический разбор указанных предложений. | | |
208. | Контрольный диктант. | Урок контроля | 1 | Диктант с заданием. | Повторить изученные правила. | | |
209-210. | Работа над ошибками. Резервный урок | Урок коррекции знаний | 1 | Работа над ошибками. | Повторить изученные правила. | | |