kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку 4 класс (УМК "Школа России")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет "Русский язык" занимает ведущее место в начальном обучении. Его изучение должно сформировать у обучающихся функциональную грамотность. Кроме того, русский язык является государственным языком Российской Федерации и языком межнационального общения.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт чёткое распределение часов по разделам и темам, чётко обозначает практическую часть программного материала с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся, учитывая также многонациональность учеников класса и региональный компонент. Программа содержит тематический план, в котором раскрыты УУД, которыми должны овладеть обучающиеся при изучении каждого раздела. содержит также календарно-тематическое планирование, в котором отображены формы контроля и оборудование каждого урока. Включены критерии оценивания всех видов работ, предусмотренных данной программой.

Надеюсь, что данный материал сможет послужить основой в разработке рабочих программ и будет помощником в работе всем учителям начальных классов, в особенности учителям Республики Крым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 4 класс (УМК "Школа России") »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ № 25» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ




«Рассмотрено»

Протокол заседания кафедры

учителей начальных классов

МБОУ «Школа – гимназия №25»

№ _____от ___________2015 год

Руководитель кафедры _______Н. Г. Самонина

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа – гимназия №25»

__________________Р.И.Маслюк

Приказ № _____от ___________2015 год


Рабочая программа

по учебному предмету«Русский язык»

(Базовый уровень)

к учебнику «Русский язык», 4 класс

авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий М.: Просвещение, 2014.

2015-2016 учебный год

Составитель: Аблаева Э. С.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Школа – гимназия №25»



_________________С. А. Коломиец

«_____»________________2015 год










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов русского языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

ЦЕЛИ

  • Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;

  • Формирование коммуникативной компетенции учащихся, развитие устной, письменной, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного письма, как показателя общей культуры человека.


ЗАДАЧИ

  • Создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;

  • Обеспечение их эмоционального благополучия, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка, для развития ребенка как субъекта отношений с людьми, с миром и с собой;

  • Обучение навыкам общения и сотрудничества через побуждение и поддержку детских инициатив в разных видах деятельности;

  • Поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе;

  • Расширение опыта самостоятельного  выбора;

  • Формирование желания учиться, постоянно расширяя границы своих возможностей;

  • Создание у школьников мотивации к изучению языка;  

  • Воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к  родному  языку, чувства сопричастности к сохранению  его уникальности  и чистоты, пробуждение   познавательного   интереса к родному слову,  стремления  совершенствовать  свою   речь.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА

Учебный предмет «Русский язык» занимает ведущее место в начальном обучении, поскольку направлен на формирование функциональной грамотности младших школьников. Успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6–10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т. п.)

В начальной школе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые проводиться на как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения руки, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстает от развития устной речи на всем протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному, индивидуализации и дифференциации обучения.




МЕСТО ПРЕДМЕТАВ БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 675 часовдля обязательного изучения русского языка на ступени начального образования, из них в 4 классе  170 учебных часа из расчета 5 учебных часов в неделю.


ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Использование знаково-символических средств представления информации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

  • Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

  • Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Виды речевой деятельности

Слушание (аудирование). Осознание целей и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух основной и второстепенной информации предъявляемого текста, определение его основной мысли, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Использование языковых средств в устной речи в соответствии с целями и условиями общения. Практическое овладение диалогической формой речи. Формирование умений начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями разных типов (описание, повествование, рассуждение) на доступные детям темы. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Чтение и понимание учебного текста (орфографических правил, грамматических понятий, формулировок вопросов и заданий), перечитывание текста по заданию, выборочное чтение с целью нахождения необходимого учебного материала.

Письмо. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Изложение текста-повествования, повествования с элементами описания. Создание письменных высказывании разных стилей, жанров и типов речи (письмо, записка, поздравление, отзыв, инструкция). Создание небольших текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.)

Текст. Осознание текста как результата речевой деятельности (на практическом уровне). Признаки текста. Выделение в тексте темы, основной мысли. Составление плана текста. Особенности текста-повествования и текста-описания. Создание простейших текстов различного типа в соответствии условиями общения в учебной и бытовой сферах, текстов образного характера (после детальной предварительной подготовки).

Систематический курс

Фонетика и орфография.

Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

  • проверяемые безударные гласные в корне слова;

  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

  • непроизносимые согласные;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

  • разделительные ъ и ь;

  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);

  • безударные падежные окончания имён прилагательных;

  • раздельное написание предлогов с именами существительными;

  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

  • раздельное написание частицы не с глаголами;

  • раздельное написание предлогов с другими словами;

  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Выполнение звукобуквенного анализа слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции, нахождение ударных и безударных слогов, соотношение количества и порядка расположения букв и звуков,  характеристика согласных и гласных звуков).

Лексика.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Различение прямого и переносного значения слова; нахождение в тексте синонимов и антонимов; различение однокоренных слов от омонимов и синонимов.

Морфемика и словообразование.

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Сравнение слов, связанных отношениями производности: объяснение, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).

Выполнение разбора слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).

Обнаружение регулярных исторических чередований (чередований, видимых на письме).

Морфология. Понятие о частях речи.

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение (значение предметности). Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Числительное

Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Различение частей речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.

Упражнения в различении на письме приставки и предлоги.

Изменение существительного по числам и падежам; определение их рода.

Различение названия падежей.

Изменение прилагательного по числам, падежам и родам.

Изменение глаголов по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени — по лицам.

Синтаксис.

Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Формирование умения составлять схему предложения.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение(общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Упражнения в нахождении в составе предложения всех словосочетаний; умение в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.

Нахождение в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).

Постановка смысловых и падежных вопросов к разным членам предложения.

Лексикография.

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Работа со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений).

Развитие речи.

Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Определение темы и основной мысли (основное переживание) текста, составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.

Членение текста на абзацы, оформляя это членение на письме.

Оформление писем элементарного содержания.





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ раздела и тем

Наименование разделов и тем

Учеб

ные часы

К/р

Практ. часть

Характеристика основных видов деятельности обучающегося (на уровне учебных действий)

1

Повторение

11



Расширить круга знаний о лексике, фонетике, орфографии, словообразовании, морфологии, синтаксису, культуре речи.Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, от­несения к известным понятиям. Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания.

2

Предложение

9



Контролировать правильность предложений, корректировать предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки.

3

Слово в языке и в речи

21

2


Уточнить и углубить представление о лексическом значении слова, об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слов, об антонимах и синонимах, о тематических группах слов. Выявлять слова, значение которых требует уточнения.

Работать с лингвистическими словарями.

4

Имя существительное

39

1

Изложение 1

Уметь работать по алгоритму определения склонения имен существительных в косвенных падежах;уметь распознавать падеж и склонение имен существительных; знать особенности правописания падежных окончаний.

5

Имя прилагательное

30

1

Тест 1

Определять род имен существительных в тексте, выделять окончания. Уметь определять тему сочинения, озаглавливать ее, анализировать содержание и составлять текст; уметь строить предложения и употреблять их в тексте.

6

Местоимения

8



Уметь раздельно писать местоимения с предлогами; определять лицо, род, число местоимений. Уметь находить и исправлять ошибки в своей работе; редактировать текст.

7

Глагол

34

2

Изложение 1

Уметь писать безударные личные окончания глаголов настоящего и будущего времени.Уметь выполнять морфологический разбор. Уметь изменять глаголы по временам и обосновывать написание безударных окончаний глаголов.

8

Повторение

18


Проект 1

Уметь определять общую цель и пути её достижения; уметь догова­риваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих


Итого:

170

6

4




































Календарно-тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (В.П.Канакина, В.Г.Горецкий)

(5 ч в неделю)

№ п/п

Сроки выполнения

Название темы урока

Практич.

часть

Формы

контроля

Оборудо-

вание


план

факт





Раздел «Повторение» (11 ч)

1



Наша речь и наш язык


Фронтальный опрос

Презентация

2



Текст и его план


Фронтальный опрос

таблица

3



Типы текстов


Тест

Конт.изм.матер.

4



Урок развития речи 1. Подробное изложение повествовательного характера



Подборка текстов

5



Предложение. Виды предложений.


Фронтальный опрос

таблица

6



Обращение


Тест

Опорные схемы

7



Члены предложения


Сам. Раб.

Опорные схемы

8



Словосочетание


Фронтальный опрос

таблица

9



Словосочетание


Тест

таблица

10



Урок развития речи 2. Работа с деформированным текстом



Подборка текстов

11



Проверочная работа


Тест

Конт.изм.матер.

Раздел «Предложение» (9 ч)

12-13



Однородные члены предложения


Фронтальный опрос

Опорные схемы

14-16



Знаки препинания в предложениях с однородными членами


Сам.раб.

Опорные схемы

17-18



Простые и сложные предложения


Фронтальный опрос

таблица

19-20



Знаки препинания в сложных предложениях


Тест

таблица

Раздел «Слово в языке и речи» (21 ч)

21



Слово и его значение


Фронтальный опрос

таблица

22



Синонимы, антонимы, омонимы


Тест

Подборка карточек

23



Фразеологизмы


Работа со словарем

Подборка карточек

24



Урок развития речи 3. Составление текста по рисунку, используя фразеологизмы



Подборка текстов

25-26



Значимые части слова


Фронтальный опрос

таблица

27



Контрольный словарный диктант

Разбор слов по составу

К/слов/д


Конт.изм.матер.

28-29



Правописание гласных и согласных в значимых частях слова


Фронтальный опрос

Опорные схемы

30-31



Правописание суффиксов


Тест

Подборка карточек

32-33



Правописание слов с буквами ь и ъ.


Тест

Опорные схемы

34



Контрольный диктант

К/д


Конт.изм.матер.

35



Работа над ошибками. Что такое части речи?


Фронтальный опрос

Подборка карточек

36



Самостоятельные части речи


Фронтальный опрос

Опорные схемы

37



Грамматические признаки частей речи


Тест

Набор таблиц

38-39



Наречие


Фронтальный опрос

таблица

40-41



Правописание наречий


Тест

Подборка карточек

Раздел «Имя существительное» (39 ч)

42-43



Падежи.


Фронтальный опрос


44-45



Признаки падежных форм имён существительных


Сам.работа

Подборка карточек

46



Три склонения имён существительных


Тест

Опорные схемы

47



1-е склонение имён существительных


Фронтальный опрос


48



Падежные окончания имён существительных 1-го склонения


Фронтальный опрос

Опорные схемы

49



2-е склонение имён существительных


Фронтальный опрос


50-51



Падежные окончания имён существительных 2-го склонения


Тест

Опорные схемы

52



3-е склонение имён существительных


Фронтальный опрос


53-54



Падежные окончания имён существительных 3го склонения


Тест

Опорные схемы

55



Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Способы проверки.


Фронтальный опрос

Подборка карточек

56



Именительный и винительный падежи.


Фронтальный опрос


57-58



Родительный падеж


Тест


59



Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных


Фронтальный опрос

Тест


60-61



Дательный падеж


Тест


62



Урок развития речи 4 Контрольное изложениеПодробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану

К/изл.



63-64



Творительный падеж


Фронтальный опрос


65-66



Предложный падеж


Фронтальный опрос


67-70



Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах


Тест

Опорные схемы

71



Проверочная работа


Сам.раб.

Подборка карточек

72



Урок развития речи 5 Составление сочинения-отзыва




73



Правописание безударных падежных окончаний имён существительных во множественном числе. Именительный падеж


Фронтальный опрос


74-75



Родительный падеж


Фронтальный опрос


76



Винительный падеж одушевлённых имён существительных


Тест


77



Дательный, творительный, предложный падежи


Тест


78



Контрольный диктант

К/д



79



Работа над ошибками. Обобщение изученного об имени существительном




80



Морфологический разбор имени существительного


Сам.раб.

Подборка карточек

Раздел «Имя прилагательное» (30 ч)

81



Роль имён прилагательных в языке.


Фронтальный опрос


82



Род и число имён прилагательных


Тест


83



Урок развития речи 6. Сочинение-описание по личным наблюдениям «Моя любимая игрушка»




84



Изменение по падежам имён прилагательных


Фронтальный опрос


85



Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе


Фронтальный опрос

Опорные схемы

86



Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Способы проверки


Фронтальный опрос


87



Дательный падеж


Тест


88-89



Именительный, винительный, родительный падежи


Фронтальный опрос


90-91



Творительный и предложный падежи


Работа со словарями


92



Урок развития речи 7. Выборочное изложение с элементами описания




93



Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе


Фронтальный опрос

Опорные схемы

94



Именительный и винительный падежи


Фронтальный опрос


95-96



Родительный, дательный и творительный падежи


Фронтальный опрос


97



Контрольное тестирование

К/т



98



Урок развития речи 8. Составление сообщения о достопримечательностях своего города




99



Склонение имён прилагательных во множественном числе


Фронтальный опрос


100



Именительный и винительный падежи


Тест


101-102



Родительный и предложный падежи


Тест


103-104



Дательный и творительный падежи


Фронтальный опрос

Тест


105



Урок развития речи 9.Составление текста по репродукции картины Н. К. Рериха «Заморские гости»




106



Обобщение знаний об имени прилагательном


Фронтальный опрос


107-108



Морфологический разбор имени прилагательного


Сам.раб.

Подборка карточек

109



Контрольный диктант

К/д



110



Работа над ошибками. Закрепление изученного об имени прилагательном




Раздел «Местоимения» (8 ч)

111



Роль местоимений в речи




112



Личные местоимения


Фронтальный опрос


113



Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа


Фронтальный опрос

Опорные схемы

114



Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа


Фронтальный опрос

Опорные схемы

115



Правописание косвенных форм личных местоимений


Фронтальный опрос


116



Морфологический разбор личных местоимений


Сам.раб.

Подборка карточек

117



Проверочная работа


Тест


118



Урок развития речи 10. Составление поздравительной открытки




Раздел «Глагол» (34 ч)

119



Роль глаголов в языке


Фронтальный опрос


120



Время глаголов


Фронтальный опрос


121-122



Неопределённая форма глагола


Тест


123



Урок развития речи 11. Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану

К/изл.



124



Спряжение глагола


Фронтальный опрос


125



Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени


Тест

Опорные схемы

126



2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе


Фронтальный опрос


127



Урок развития речи 12. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна»




128



Контрольный словарный диктант

Спряжение глаголов

К/слов/д



129



1 и 2 спряжение глаголов


Фронтальный опрос


130-132



Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени


Фронтальный опрос

Опорные схемы

133-135



Правописание глаголов с безударными личными окончаниями


Тест


136-138



Правописание возвратных глаголов


Тест


139



Урок развития речи 13. Подробное изложение деформированного текста




140-141



Правописание глаголов в прошедшем времени


Сам.работа со справочным материалом


142-143



Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени и суффиксов глаголов.


Тест


144



Урок развития речи 14. Составление текста на спортивную тему по выбору учащихся




145-146



Правописание глаголов с безударными личными окончаниями


Сам.работа


147-148



Обобщение изученного по теме «Глагол»


Тест

Опорные схемы

149-150



Морфологический разбор глаголов.


Сам.работа

Подборка карточек

151



Контрольный диктант

К/д



152



Работа над ошибками




Раздел «Повторение» (18 ч)

153



Текст и предложение


Фронтальный опрос


154



Простые и сложные предложения


Тест


155



Предложения с однородными членами


Тест


156



Орфограммы в значимых частях слова


Тест


157



Урок развития речи 15. Подробное изложение деформированного текста




158-159



Правописание падежных окончаний имён существительных


Тест

Опорные схемы

160-161



Правописание падежных окончаний имён прилагательных


Тест

Подборка карточек

162



Проверочная работа


Тест


163



Повторение и закрепление изученного


Фронтальный опрос


164



Правописание наречий


Тест


165



Правописание местоимений


Тест


166-168



Морфологический разбор изученных частей речи


Фронтальный опрос


169



Презентация проектов

Проект



170



Обобщающий урок за год





























КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ


Диктанты

Оценка "5"ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4"ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3"ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка "2"ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 

Ошибкой в диктанте следует считать:

• нарушение правил орфографии при написании слов;

• пропуск и искажение букв в словах;

• замену слов;

• отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

• ошибки на теразделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

• единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего

предложения записано с заглавной буквы;

• единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

• два исправления;

• две пунктуационные ошибки;

• повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

• повторение одной и той же буквы в слове;

• недописанное слово;

• перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

• дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическиезадания

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 3/4 заданий.

Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

Изложенияисочинения

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

- нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-         допускается 1-2исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-        правильноеи достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

-         имеются отдельные фактические и речевые неточности;

-        допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

-             две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         допущены отклонения от авторского текста;

-         отклонение от темы;

-         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

-         беден словарь;

-         имеются речевыенеточности;

-         допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

-                   3-5 орфографическихи 1-2 пунктуационных ошибок.

Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         работа не соответствует теме;

-         имеются значительные отступления от авторской темы;

-         многофактических неточностей;

-         нарушена последовательность изложения мыслей;

-         во всех частях работы отсутствует связьмежду ними;

-         словарь беден;

-         более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

-           более З-х орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

Контрольноесписывание

Оценка "5"ставится:

-        нет ошибок и исправлений;

-     работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка "4" ставится:

- имеется 1 ошибка и одно исправление.

Оценка "3" ставится:

-         имеется 3 ошибки и одно исправление.

Оценка "2" ставится:

- имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Контрольный диктант



Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

15-25 слов

2 класс

25-30 слов

35-45 слов

3 класс

45-55 слов

55-65 слов

4 класс

60-70 слов

70-80 слов

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

Ошибки:

1. Нарушение орфографических правил при написании слов, включая ошибки на пропуск, перестановку, замену и вставку лишних букв в словах;

2. Неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);

3. Наличие ошибок на изученное правило по орфографии.

4. Существенное отступление от авторского текста при написании изложения, искажающее смысл произведения.

5. Употребление слов в несвойственном значении (в изложении).

Недочеты.

1. Отсутствие знаков препинания, изученных в данный момент в соответствии с программой; отсутствие точки в конце предложения не считается за ошибку, если следующее предложение написано с большой буквы.

2. Отсутствие «красной строки».

3. Неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и тоже правило.

4. Незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

Примечание.

При оценке контрольной работы учитывается в первую очередь правильность ее выполнения. Исправления, которые сделал учащийся, не влияют на оценку (за исключением такого вида работ, как контрольное списывание). Учитывается только последнее написание. Оформление работы так же не должно влиять на оценку, ибо в таком случае проверяющий работу может быть недостаточно объективным. При оценивании работы учитель принимает во внимание каллиграфический навык.

При оценивании работы принимается во внимание не только количество, но и характер ошибок. Например, ошибка на невнимание в меньшей мере влияет на оценку, чем ошибки на изученное правило, в особенности на давно изученные орфограммы.

Тексты диктантов подбираются средней трудности, с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске.

ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Задания данного вида целесообразно давать отдельно от контрольного диктанта и контрольного списывания. В грамматическое задание включается от 3 до 4-5 видов работы.

Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.


КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

Тексты для самостоятельного списывания учащихся предлагаются для каждого класса на 5-8 слов больше, чем тексты для контрольного диктанта.



Первое полугодие

Второе полугодие

1 класс

-

20-30 слов

2 класс

30-35 слов

40-50 слов

3 класс

50-60 слов

60-65 слов

4 класс

65-75 слов

75-90 слов


«5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2–3 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 4 и более ошибок.


СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ



Первое полугодие

Второе полугодие

1-й класс

-

5-6 слов

2-й класс

8-10 слов

10-12 слов

3-й класс

10-12 слов

12-15 слов

4-й класс

12-15 слов

15-18 слов


Оценки:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 ошибка и 1 исправление.

«3» – 2 ошибки и 1 исправление.

«2» – 3–5 ошибок.


ТЕСТ

Тестовые задания – динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Оценки:

«5» – верно выполнено более 3/4 заданий.

«4» – верно выполнено 3/4 заданий.

«3» – верно выполнено 1/2 заданий.

«2» – верно выполнено менее 1/2 заданий.


ИЗЛОЖЕНИЕ

Изложение проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовывать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тексты для 2-3 классов, предназначенные для изложения и сочинения, соответственно увеличиваются на 15-20 слов для каждого класса; тексты для 4 класса – до 25-30 слов.

«5» – правильно и последовательно воспроизведен авторский текст, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от авторского текста, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от авторского текста, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.


СОЧИНЕНИЕ

«5» – логически последовательно раскрыта тема, нет речевых и орфографических ошибок, допущено 1–2 исправления.

«4» – незначительно нарушена последовательность изложения мыслей, имеются единичные (1–2) фактические и речевые неточности, 1–2 орфографические ошибки,1–2 исправления.

«3» – имеются некоторые отступления от темы, допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2–3 предложений, беден словарь, 3–6 орфографических ошибки и 1–2 исправления.

«2» – имеются значительные отступления от темы, пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, 7–8 орфографических ошибок, 3–5 исправлений.


Примечание: В связи с развитием письменной речи изложение и сочинение носит обучающий характер, а не контролирующий.

Цель проведения изложения: определить формирование навыков письменной речи, передачу содержания текста, правильное построение предложений, соблюдение синтаксических норм.


Критерии оценки работ творческого характера

 

Кработамтворческогохарактераотносятсяизложения, сочинения, рассказыпокартинкам, личномуопытуит.д. наначальнойступенишколывсетворческиеработыносятобучающийхарактер, поэтомуотрицательнаяоценказанихневыставляютсяивклассныйжурналнезаносится.

Вовторомитретьемклассахзаобучающиеизложенияисочинениявыставляетсяоднаотметка – засодержание.

Втретьемклассепроводится 1 контрольноеизложениезаучебныйгод, вчетвертом – 2 контрольныхизложениязагод. Оценкизаконтрольныеизложениявыставляютсячерездробнуючерту – засодержаниеиграмматику. Вчетвертомклассезаобучающиеиконтрольныеизложениявжурналвыставляютсяобеоценки: черездробьводнуклетку.  

Нормы оценки работ творческого характера

 

За содержание:

-         оценка «5» ставитсязапоследовательноеиправильноевоспроизведениеавторскоготекста (изложение), логическиоправданноераскрытиетемы, отсутствиефактическихошибок, богатствословаря, правильноеречевоеоформление. Допустимонеболееоднойречевойнеточности;

-         оценка «4» ставитсязаправильнуюидостаточнополнуюинформациюпоавторскомутексту (изложение). Темараскрыта, ноимеютсянезначительныенарушениявпоследовательностиизложениямыслей, отдельныефактическиеиречевыенеточности. Допустимонеболеетрехречевыхнедочетоввсодержанииипостроениитекста;

-         оценка «3» ставитсязанекоторыеотклоненияотавторского (исходного) текста (изложение), отклонение от темы (в основном она достоверна, но допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении двух-трех предложений), бедность словаря, речевые неточности. Допустимнеболеепятинедочетовречивсодержанииипостроениитекста;

-         оценкам «2» ставитсязанесоответствиеработытеме, значительныеотступленияотавторскоготекста, большоеколичествонеточностейфактическогохарактера, нарушениепоследовательностиизложениямыслей, отсутствиесвязимеждучастямитекста, бедностьсловаря. В целом в работе допущено более шести речевых недочетов и ошибок в содержании и построении текста.

За грамотность:

-         оценка «5»: отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, допустимо одно-два исправления;

-         оценка «4»: не более двух орфографических и одной пунктуационной ошибки, одно – два исправления;

-         оценка «3»: три-пять орфографических ошибок, одна-две пунктуационные, одно–два исправления;

-         оценка «2»: шесть и более орфографических ошибок, три-четыре пунктуационных, три-четыре исправления.









УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ


1.Оборудование класса:

а) технические средства (телевизор)

б) учебные (столы, доска)

2. Собственно учебные средства:

1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2014 год.

2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2014 год.

3. Экранно-звуковые пособия:

1.Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. - М.: Просвещение, 2014.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку 4 класс (УМК "Школа России")

Автор: Аблаева Эльзара Сулеймановна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Цели и задачи курса русского языка в 1 классе, УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(69) "tsieli-i-zadachi-kursa-russkogho-iazyka-v-1-klassie-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "168859"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423309750"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Школа России", 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(96) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "124744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414775620"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА. УМК "ШКОЛА РОССИИ" "
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia-programma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "229400"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441730184"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа по русскому языку в 3 классе УМК Школа России"
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia_programma_po_russkomu_iazyku_v_3_klasse_umk_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "482238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1540580049"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства