kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального  государственного образовательного стандарта начального общего  образования, примерной программы по русскому языку  (Примерные программы по отдельным предметам. Начальная школа». – М.: Просвещение, 2010 г), программы «Русский язык» (авторы  Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Образовательная система «Школа 2100». – М.: Баласс, 2011г.)  и ориентирована на работу по УМК «Школа 2100».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку, 3 класс»

Муниципальная общеобразовательная бюджетная организация

средняя общеобразовательная школа села Аркаулово имени Баика Айдара

МР Салаватский район РБ



Рассмотрен

на заседании кафедры

начальных классов протокол

№ ____ от ___________2014 года

Руководитель: _____/______________

Согласовано:

заместитель директора

по учебно-воспитательной работе ________И.Р. Идрисова

«___»________________2014 год

Утвержден:

директор школы

____________Н.Х.Бабаджанова

«___»__________________2014 год

Приказ №___ от _________2014 года




Рабочая программа

по учебному курсу «Русский язык»

2014-2015 учебный год, 3 класс




Учитель начальных классов

МОБУ СОШ с.Аркаулово

имени Баика Айдара

Галимова Алина Раисовна


Аркаулово, 2014.



Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку (Примерные программы по отдельным предметам. Начальная школа». – М.: Просвещение, 2010 г), программы «Русский язык» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Образовательная система «Школа 2100». – М.: Баласс, 2011г.) и ориентирована на работу по УМК «Школа 2100» по традиционной системе.

Цели обучения данного курса:

-ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

-формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, навыков грамотного, безошибочного письма.

Задачи содержание курса:

-развитие речи, мышления, воображения школьников;

-формирование умений правильно писать и читать, применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания;

-формирование умения составлять простые предложения, видеть границы предложения, писать под диктовку, делать характеристику звукам и буквам;

-воспитание у учеников позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку; побуждение познавательного интереса к языку, стремления развивать и совершенствовать свою речь.

Место и роль курса в обучении: в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 классы. В 3 классе отведено 170 часов в год из расчёта 5 часов в неделю, что соответствует количеству часов, отведённых программой.

Методические и учебные пособия:

- Бунеев Р.Н. Русский язык: учебник для 3-го класса общеобразовательной школы. –М.: Баласс, 2012 г.;

- Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс.- М.: Баласс, 2012 г.;

- Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс (в двух вариантах). – М.: Баласс, 2012 г.;

- Бунеева Е.В. Комиссарова Л.Ю. Русский язык. 3 класс: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010 г.

Виды контроля:

Списывание

2

Проверочная работа

13

Диктант

9

Свободный диктант

6

Обучающее сочинение

5

Тестирование

3

Творческая работа

4

Итоговая комплексная работа

1

Обучающее изложение

2

Проекты

1

Всего:

46


Календарно-тематическое планирование

по русскому языку, 3 класс


Дата

Тема

Количество часов

Тип, вид урока

Форма и методы контроля

Оснащение

Домашнее задание

Примечание

план

факт

1



Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Что мы знаем о слове.

1

Урок рефлексии;


Пошаговое выполнение задания с комментированием

Комплект учебников и тетрадей для 3-го класса

Написать рассказ «Как я провел лето»


2



Что мы знаем о тексте

1

Урок рефлексии;


Изученные орфограммы за курс 2-го класса

-плакат «Текст»;

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку


упр. 1, с. 27.


3



Что мы знаем о тексте

1

Урок консультации по решению частных задач;


Звукобуквенный анализ слова

-плакат «Текст»;

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку

ЭОР www.school-collection.edu/ru


упр. 2, с. 27; составить устный рассказ «Что я знаю о тексте».


4



Что мы знаем о слове, предложении, тексте

1

Урок консультации по решению частных задач;


-мини-тестирование по теме;

-плакат «Слово. Предложение»;

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку


упр. 3, с. 28


5



По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами

1

Урок отработки способов решения частных задач;

Работа в паре: подбор проверочных слов к изученным орфограммам

-плакат «Орфограммы»;

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку

упр. 4, с. 29.


6



Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение

1

Урок отработки способов решения частных задач;

Самостоятельная работа: упр.14

-плакат «Орфограммы»;

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку

упр. 5, с. 29.


7



Вводный контрольный диктант


1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Письмо под диктовку

КИМы для вводного контроля


Повторить правила


8



Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы

1

Урок отработки способов решения частных задач;

-работа в паре: упражнение в графическом обозначении орфограмм

-тетрадь для контрольных и проверочных работ

Упр 12 (д.м)


9



Вводный контроль.

Проверочная работа.


1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Взаимопроверка выполненного упражнения

КИМы для вводного контроля


Упр. 10 (д.м)


10



Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное

списывание

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

-списывание текста

-тетрадь для контрольных и проверочных работ

Упр 29 стр 23


11



Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита

1

Урок методологической направленности;


Разноуровневые задания по типу ошибок

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

-Ш21 по теме «Повторение».

Упр 14 (д.м)


12



Проверочный диктант № 1

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Письмо под диктовку

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

Упр 3-4, стр 52-53


13



Работа над ошибками.

1

Урок коррекции


Работа с тестом


-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

-Ш21 по теме «Повторение».

Упр 6 стр 38


14



Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

Понятие о чередовании согласных звуков в корне

1

Урок открытия новых знаний;


Коллективная работа по наблюдению за явлением чередования согласных звуков в корне


Плакат «Корень слова. Однокоренные слова»;

-КПр «Однокоренные слова»

-д/м;


Упр 1 стр 52


15



Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне

1

Урок методологической направленности;


Коллективное исследование по теме урока

Плакат «Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне»;

-д/м;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 2 стр 52


16



Творческая работа № 1. Составление связного текста из деформированных предложений

1

Урок развивающего контроля;


Самостоятельное выполнение задания с последующей самопроверкой

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;



Подготовиться к словарному диктанту


17



Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова)

1

Урок методологической направленности;


Работа с комментированием тренировочного теста


Плакат «Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова»;

-д/м;

Упр 5 стр 52


18



Правописание букв проверяемых согласных в корне слова

1

Урок методологической направленности;

Самостоятельное выполнение итогового теста по теме

-д/м;



Упр 6-7, стр 53


19



Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму

1

Практическая работа по решению частных задач;


Самостоятельное выполнение итогового теста по теме (повышенный уровень).

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 8-9, стр 53


20



Проверочная работа № 1

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Самостоятельное выполнение проверочной работы № 1.

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.

Упр 10 стр 55


21




Работа над ошибками Понятие об удвоенных буквах согласных

1

Урок открытия нового знания

Коллективная работа по обозначенной проблеме

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

Упр 1,стр 68


22



Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.


1

Отработка способа в решении частных задач;

Списывание с грамматическим заданием с последующей проверкой

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 2, стр 68


23



Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.


1

Практическая работа по решению частных задач;


Самодиктант: взаимопроверка в парах.

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 3, стр 68


24



Упражнения в написании слов с удвоенной согласной в корне. Творческая работа № 2.

1

Урок развивающего контроля;


Составление предложений, словосочетаний

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

Упр 4, стр 69


25



Проверочная работа № 2

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Самостоятельное выполнение проверочной работы № 2.

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.

Упр 5, стр 69


26



Работа над ошибками

1

Урок развивающего контроля;


карточки

Подготовиться словарному диктанту


27



Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком

в корне слова

1

Урок открытия нового знания;


Работа в паре: наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в корне

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 1, стр 86


28



Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые

согласные звуки в корне слова

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Письмо с комментированием

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 2, стр 86


29



Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Сочинение по опорным словам № 1.

1

Урок практической работы по решению частных задач;

-урок развития речи

Самостоятельное написание сочинения в ходе коллективной работы

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 3, стр 87


30



Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Работа по вариантам: словарный диктант

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 4, стр 87


31



Формулирование обобщённого правила правописания букв проверяемых согласных в корне слова

1

Урок консультации по решению частных задач;

Индивидуальная работа с самопроверкой.


-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 5, стр 87


32



Повторение. Проверочная работа № 3

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Самостоятельное выполнение проверочной работы № 3.

Тетрадь для контрольных и проверочных работ


Упр 6 стр 88


33



Правописание букв проверяемых согласных в корне слова.

Творческая работа № 3

1

Мастерская по решению частных задач;

Свободный диктант

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

Упр 7, стр 88


34



Контрольный диктант № 2

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Письмо под диктовку

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.

Подготовится к словарному диктанту


35



«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок коррекции

-работа над ошибками, допущенными в диктанте;

редактирование текста.

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 8, стр 88


36



Правописание букв безударных гласных в корне слова.

Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

1

Урок постановки учебной задачи;

-урок-загадка

-работа в паре: найди ошибку

-д/м;

Плакат «Безударная гласная в корне слова»;

-КП

Упр 1 стр 101


37



Развитие умения видеть в словах орфограммы–буквы безударных

гласных.

Р/р Свободный диктант № 1.

1

Урок конструирования способа действия;

-урок развития речи

самостоятельное выполнение задания с последующей проверкой

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 2, стр 101


38



Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных

в корне.

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

-карточки

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

-Ш21


Упр 3, стр 101


39



Проверочная работа № 4

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Самостоятельное выполнение проверочной работы № 4.

Тетрадь для контрольных и проверочных работ


Упр 4, стр 102


40



Контрольный диктант № 3.


1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Умение писать под диктовку

Тетрадь для контрольных и проверочных работ


Упр 5, стр 102


41



«Пишу правильно» (работа над ошибками)


1

Урок коррекции знаний


Работа в паре «Помоги другу»

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

Упр 6, стр 102


42



Сочинение по опорным словам № 2.

1

Мастерская по решению частных задач;

-урок развития речи

Самостоятельное написание сочинения в ходе коллективной работы

-д/м;


Упр 7, стр 103


43



Знакомство с понятием «сложные слова».

Проект. Старт проекта. Обоснование проблемы. Постановка целей и задач проекта.

1

Урок открытия нового знания


Коллективная работа о обоснованию проблемы


Упр 1, стр115


44



Соединительные буквы о и е в сложных словах.

Проект. Сбор и обработка информации.

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

Работа в группах: решение поставленной проблемы

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 2 стр 115


45



Образование сложных слов.

Проект. Разработка памятки «Сложные слова и их правописание».

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

Тренировочные упражнения


-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 3, стр 115


46



Защита проекта в форме написания Свободного диктант № 2.


1

Мастерская по решению частных задач;


Самостоятельное написание свободного диктанта с последующей проверкой

-д/м;


Упр 4, стр 116


47



Употребление в речи и правописание сложных слов.

Проект. Рефлексия.

1

Урок рефлексии;

-урок самоконтроля

Работа в рабочей тетради

(с. 22-23)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

Упр 5, стр 117


48



Повторение.



1

Урок практической отработки;

Работа в рабочей тетради (с. 22)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

Упр 6, стр 117


49


10

Проверочная работа № 5

1

Урок контроля и оценки знаний.

Самостоятельное выполнение проверочной работы

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

Упр 7, стр 117


50


11

Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки

1

Урок практической отработки по решению частных задач;


Коллективная работа по повторению материала по данным темам

-д/м;


Упр 1, стр 130


51


12

Правописание букв безударных гласных в приставках

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

Осложнённое списывание

-д/м;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 2, стр 131


52


13

Правописание букв безударных гласных в приставках

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

Работа по вариантам

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 3, стр 131


53


15

Приставки про- и пра-, по- и па-, их правописание

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

Работа с текстом

-д/м;


Упр 4, стр 131


54


17

Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня

1

Урок - исследование

Игра «Исследователи – лингвисты»

-д/м;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 5, стр 131


55


18

Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня

1

Урок - практикум

Коллективная работа по развитию умений

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 6, стр 132


56


19

Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания раз-

делительного ъ и ь


1

Урок консультации по решению частных задач;

Работа в паре: упражнение «Исправь ошибку»

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 1-2, стр 140


57


20

Проверочная работа № 6

1

Урок контроля и проверки знаний


Самостоятельное выполнение проверочной работы

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

Повторить правила


58



Правописание слов с разделительными ъ и ь

1

-урок-практикум

Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 3, стр 140


59



Контрольный диктант № 4

1

Урок контроля и проверки знаний

Письмо под диктовку

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

Упр 4-5, стр 141


60



Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ (работа над ошибками)

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

Задания в рабочей тетради

(с.24-28)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 6-7, стр 142


61



Понятие об окончании и основе слова

1

Урок открытия нового знания;

Работа в малых группах

-д/м;


Упр 1, стр 162


62



Развитие умения находить в слове окончание

1

урок - практикум

Задания в рабочей тетради с самопроверкой (с. 28-32)

-д/м;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 2, стр 162


63



Как найти в слове основу.

1

Урок открытия нового знания;

Работа в малых группах

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

Упр 3, стр 162


64



Развитие умения находить в слове окончание и основу

1

-урок - практикум

Задания в рабочей тетради с самопроверкой (с. 30-32)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 4, стр 163


65



Суффикс и его роль в слове



1

Урок постановки учебной задачи;


-коллективная работа: исследовательская работа.

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 5. Стр 163


66



Развитие умения находить в слове суффикс.

Обобщение и систематизация знаний о частях слова

1

Урок практических работ по решению частных задач;

-урок-практикум

Словарный диктант;

-задания в рабочей тетради

(с.34-35)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 6, стр 163


67



Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

-урок-практикум

самостоятельная работа с последующей самопроверкой по образцу

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 1-2, стр 164


68



Упражнения в разборе слов по составу

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Самостоятельное списывание с печатного текста

«Уроки развития связной речи» с.16.

Упр 3-4, стр 164


69



Контрольное списывание с грамматическим заданием.


1

Урок контроля и проверки знаний


-работа в паре: составление слов по схемам (с.36-37)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 5-6, стр 165


70



Проверочная работа № 7 по теме «Разбор слова по составу»

1

Урок контроля и проверки знаний.

Выполнение проверочной работы №7.

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.

Повторить правила


71



Части речи в русском языке

1

Урок открытия нового знания;

-урок-наблюдение

Коллективная работа по обозначенному вопросу

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Написать 5 предложений


72



Определение имени существительного Роль имён существительных в речи. Творческая работа № 4: составление текста

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

Коллективная работа над составлением и записью текста

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 1, стр 19


73



Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах сущ-ых


1

Урок открытия нового знания

-урок-сравнение

Работа в парах: наблюдение за изменением одушевлённых и неодуш сущ-ых.

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 2, стр 19


74



Имена существительные в речи.

1

Урок практической работы по решению частных задач;

карточки

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку.

Упр 3, стр 19


75



Урок-обобщение.

Что мы знаем об именах существительных

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Работа в командах

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 4-5, стр 20


76



Род – постоянный признак имён существительных

1

Урок открытия нового знания;

Пошаговое выполнение заданий

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 1-2 стр 29


77



Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода

1

Практическая работа по решению частных задач;

-урок - практикум

Работа в упражнении определения рода имени сущ-ого

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 3-4, стр 30


78



Изменение имён сущ-ых по числам


1

Урок постановки и решения учебной задачи;

Фронтальный опрос, карточки.

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

Упр 1, стр 40


79



Образование множественного числа имён сущ-ых

1

Урок открытия нового знания;


Работа в паре

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 2, стр 41


80



Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

Индивидуальная работа в рабочей тетради (с.38)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 3-4, стр 42


83



Разбор имени существительного как части речи

1

Урок постановки и решения учебной задачи;

Коллективная работа по умению выполнять морфологический разбор сущ-ого

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 5, стр 42


84



Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.


1

Урок практической работы по решению частных задач;

Индивидуальная работа в рабочей тетради (с.41-42)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 1, стр 55


85



Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён

в русском языке.

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Индивидуальный опрос, карточки.

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 2, стр 55


86



Образование имён сущ-ых от основ сущ-ых и

глаголов


1

Урок практической работы по решению частных задач;

Работа в паре: наблюдение за словами с суффиксом

-тель-

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 3, стр 56


87



Р/р Сочинение сказки с использованием имён сущ-ых с различными суффиксами


1

Мастерская по решению частных задач;

Коллективная работа по содержанию сочинения

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 4, стр 56


88



Разбор имён сущ-ых по составу.


1

Урок отработки способа в решении частных задач;

-урок-практикум

Работа в паре: упражнение в подборе и записи слов к схемам

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 5, стр 57


89



Обучающее изложение «Мурлыка»




1

Мастерская по решению частных задач;

-урок развития речи

Коллективная работа по обучению написания изложения

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 1-2, стр 58


90



Употребление имён существительных в речи.

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Свободный диктант

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 3-4, стр 58-59


91



Повторение. Проверочная работа № 8

1

Урок контроля и проверки знаний

Самостоятельное выполнение проверочной работы № 8

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.

Упр 7-8, стр 60


92



Работа над ошибками.

Понятие о местоимении. Личные местоимения


1

Урок открытия нового знания;

Коллективная работа по обозначенной проблеме

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 1, стр 70


93



Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями

1

Урок постановки и решения частной задачи;

-урок- путешествие

Работа в паре: работа с определением

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 2-3, стр 71


94



Разбор местоимения как части речи

1

Урок постановки и решения частной задачи;

-урок- путешествие

Задания в рабочей тетради (тестирование)

(с.44-46)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 4, стр 71


95



Роль личных местоимений в речи.

Р/р Обучающее сочинение № 4 «О себе»

1

Мастерская по решению частных задач;

-урок развития речи

Индивидуальное написание сочинения в ходе коллективной работы

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 5, стр 72


95



Закрепление знаний о местоимении.

Р/р Свободный диктант № 3 «Паучок»

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

Свободный диктант

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 6, стр 72


96



Контрольный диктант.


1

Урок контроля и проверки знаний

Диктант


Упр 1, стр73


96



Тестирование.


1

Урок контроля и проверки устойчивости знаний


Тетрадь для контрольных и проверочных работ.

Упр 2, стр 73


97



Повторение. Проверочная работа № 9


1

Урок контроля и проверки устойчивости знаний

Коллективная работа по изучаемой теме

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 3, стр 73


97



«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1



Самостоятельное выполнение тестовой работы

-д/м;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 4, стр 74


98



Определение имени прилагательного

1

Урок открытия нового знания;

Самостоятельное выполнение тестовой работы

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 1, стр 98


99



Определение имени прилагательного

1

Практическая работа по решению частных задач;

Работа в паре: исследование по изучаемой проблеме

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 2, стр 98


100



Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Задания в рабочей тетради

(с. 47-48)

КИМы для предварительного контроля

Упр 3, стр 99


101



Роль имени прилагательного как части речи

1

Практическая работа по решению частных задач;

Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради(с.49-51)

КИМы для предварительного контроля

Упр 4, стр 99


104



Разбор имени прилагательного как части речи

1

Практическая работа по решению частных задач;

-урок-практикум

Индивидуальная работа

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.

Упр 5, стр 100


105



Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем

роде и во множественном числе

1

Урок открытия нового знания;

Коллективная работа

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 6, стр 100


104



Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных


1

Урок отработки способа в решении частных задач;

Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради

(с. 50)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 7, стр 101


105



Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях

имён прилагательных Знакомство с антонимами


1

Урок практической работы по решению частных задач;

-урок самоконтроля

-самостоятельное выполнение с самопроверкой по образцу

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 1, стр 101


106



Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях

имён прилагательных

1

Урок развивающего контроля;

-урок-

Индивидуальная работа: развитие орфографических и речевых умений

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 2, стр 101


107



Знакомство с антонимами и синонимами. Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов

1

урок развития речи

Индивидуальное написание сочинения в ходе коллективной работы

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 3-4, стр 101


108



Проверочная работа № 10 по разделу «Имя прилагательное».

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Самостоятельное выполнение проверочной работы № 10

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.

Упр 5-6 стр 102


109



Разбор имён прилагательных по составу

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

-урок-практикум

Работа в паре: выполнения разбора по составу со взаимной проверкой

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 7, стр 102


110



Контрольный диктант № 5

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Письмо под диктовку

Тетрадь для контрольных и проверочных работ.

Повторить правила


111



«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1



Тетрадь для контрольных и проверочных работ.

Упр 8, стр 102


112



Определение глагола как части речи

1

Урок постановки и решения частной задачи;

-урок- путешествие


Работа над ошибками. Коллективная работа по обозначенному вопросу.

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 1-2, стр 116


113



Изменение глаголов по временам

1

Урок открытия нового знания;

-урок – исследование

Коллективная работа: преобразование правила в таблицу

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 3, стр 116


114



Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов

прошедшего времени по родам


1

Урок практической работы по решению частных задач;

-урок-практикум

Мини-тест по изучаемой теме

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 4-5, стр 117


115



Изменение глаголов по числам

1

Урок конструирования способа действия;

-урок-игра

Развитие учебно-языковых умений под руководством учителя

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 6 , стр 118


116



Употребление частицы не с глаголами. Правило правописания

частицы не с глаголами


1

Урок отработки способа в решении частных задач;

Фронтальный опрос, словарная работа.

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 7, стр 119


117



Развитие умения писать частицу не с глаголами.


1

Мастерская по решению частных задач;

Свободный диктант

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 8. Стр 119


118



Понятие о неопределённой форме глагола

1

Урок открытия нового знания;

Работа в паре: наблюдение по обозначенной проблеме

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 1, стр 128


119



Р/р Контрольное изложение «Перелётные птицы»

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

изложение

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 2, стр 128


120



Неопределённая форма глагола. Правописание ь в глаголах не-

определённой формы

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Работа с комментированием

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 3, стр 129


121



Контрольный диктант № 6

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Письмо под диктовку

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

Повторить правила


122



«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

Урок коррекции знаний

Индивидуальные задания


Упр 4, стр 130


123



Образование форм времени от неопределённой формы глагола

1

Урок постановки и решения учебной задачи;

-урок - исследование

Коллективная работа: наблюдение над образованием форм времени от н.ф.

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 1, стр 130


124



Разбор глагола как части речи


1

Урок отработки способа в решении частных задач

Тестирование в рабочей тетради (с.51-52)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 2-3, стр 131


125



Повторение. Проверочная работа № 11

1

Урок контроля и оценки знаний и умений

Самостоятельное выполнение проверочной работы

Тетрадь для контрольных и проверочных работ

Упр 4-5, стр 132


126



«Пишу правильно» (работа над ошибками)

Р/р Свободный диктант № 4

1

Урок консультации по решению частных задач;

Индивидуальная работа

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 6, стр 132


127



Разбор глагола как части речи

1

Урок-рефлексия;-

Работа в командах

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 7-8 стр 133


128



Наречие как части речи

1

Урок открытия нового знания;

Коллективная работа

Интерактивный плакат

Упр 389, стр 136


129



Виды предложений по цели высказывания

1

Урок открытия нового знания;

-выборочный диктант

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 1, стр 156


130



Восклицательные и невосклицательные предложения

1

Урок конструирования способа действия;

самостоятельная работа по вариантам.

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 2, мтр 156


131



Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.

Логическое ударение

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

Фронтальный опрос, диктант с подготовкой.

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 3, стр 156


132



Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое

1

Урок открытия нового знания;

Мини-тестирование

-д/м;

Интерактивный плакат


Упр 4, стр 156


133



Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое

1

Урок практической работы по решению

частных задач;

Фронтальный опрос, диктант с последующей

проверкой

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 5, стр 157


134



Понятие о второстепенных членах предложения

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Коллективная работа

-д/м;

-карточки


Упр 6, стр 157


135



Составление схем предложений и предложений по схемам

1

Урок постановки и решение учебной задачи;

Работа в паре: составление схем предложений и предложений по схемам

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Написать 5 предложений и сделать схемы


136



Предложения распространённые и нераспространённые

1

Урок отработки способа в решении частных задач;

-урок-практикум

Задания в рабочей тетради (с.55-56)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 422, стр 155


137



Разбор предложений.

1

Урок самоконтроля

-урок-соревнование

Задания в рабочей тетради (с.57-58)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Написать 5 предложений и разобрать по составу


138



Однородные подлежащие и сказуемые


1

Урок практической работы по решению частных задач;

-урок-проблема

Коллективная работа: наблюдение по обозначенной проблеме

-д/м; карточки


Упр 427, стр 161


139



Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их

графическом обозначении.


1

Урок практической работы по решению частных задач;

-урок-практикум

Работа по вариантам;

Задания в рабочей тетради (с.59)

-д/м; карточки

Упр 430, стр 163


140



Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами


1

Урок практической работы по решению частных задач;

-урок-исследование

Задания в рабочей тетради (с.60) с последующей самопроверкой

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 1, стр 170


141



Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами

1

Урок консультации по решению частных задач;

-урок-экскурсия

Задания в рабочей тетради (с.61)

-д/м;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 2 , стр 171


142



Главные и второстепенные однородные члены предложения.

Определение однородных членов предложения



Урок консультации по решению частных задач;

-урок-консультация

Задания в рабочей тетради (с.62)

-д/м;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 3, стр 171


143



Запятая в предложениях с однородными членами.

1

Урок консультации по решению частных задач;

Задания в рабочей тетради (с.63)

-д/м;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 4, стр 171


144



Повторение изученного материала.

Р/р Свободный диктант № 5

1

-урок развития речи


-д/м;


Написать 5 предложение и сделать схему


145



Понятие о простом и сложном предложении


1

Урок открытия нового знания;


Работа в паре: наблюдение над простыми и сложными предложениями

-д/м;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Упр 1, стр 183


146



Запятая в сложном предложении без союзов.

Схема сложного предложения

1

Урок открытия нового знания;


Коллективная работа по теме урока

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

Упр 2-3, стр 184


147



Итоговая комплексная работа за курс 3-го класса

1

Урок контроля и проверки знаний и умений

Мини-тест

Итоговая комплексная работа за курс 3-го класса


Упр 4, стр 184


148



Запятая в простом предложении с однородными членами и в

сложном предложении.

Р/р Свободный диктант № 6


1

Урок практической работы по решению частных задач;

Запись услышанного по памяти


Упр 5, стр 184


149



Итоговый контроль. Диктант

1

Урок контроля и проверки знаний и умений

Фронтальный опрос, разбор слов по составу.


Повторить правила


150



Различие между сложными предложениями и простыми предложениями с однородными членами и ставить в них запятые


1

Урок отработки способа решения частных задач;

Работа с информацией


Упр 455, стр 180


151



Итоговый контроль.

Тестовая работа


1

Урок контроля, проверки и оценки знаний и умений

Самостоятельное выполнение тестовой работы

КИМ и бланк ответов


Повторить правила


152



Разбор простого и сложного предложений.

1

Урок практической работы по решению частных задач;

-урок-практикум

Работа в парах

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 458, стр 182


153



Повторение. Проверочная работа № 12

1

Урок контроля и проверки знаний и умений

Самостоятельное выполнение проверочной работы

Тетрадь для контрольных и проверочных работ


Повторить правила


154



«Пишу правильно» (работа над ошибками) по итогам итогового контроля






1

Урок коррекции;

Коллективная и групповая работа по устранению ошибок, допущенных в итоговом контроле


Написать 3 предложения с однородными членами


155



Повторение.

Тренировочные тестовые задания.

1

Урок практической работы по решению частных задач;


Самостоятельная работа по подготовке к итоговому контролю. Тренировочные тестовые задания.

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Повторить правило


156



Повторение. Орфограммы в слове (корень слова).

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Самостоятельное выполнение контрольного списывания

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

По карточке


157



Повторение. Орфограммы в слове (приставка).

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Упражнение «Исправь ошибку» (в паре)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

По карточке


158



Повторение. Орфограммы в слове (окончание).

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Упражнение «Исправь ошибку» (в паре)

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

По карточке


159



Повторение. Имя существительное.

1

Урок практической работы по решению частных задач

Мини-тестирование

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Выписать из детских книг 5 предложений и подчеркнуть существительные


160



Повторение. Имя прилагательное

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Осложнённое списывание с грамматическими заданиями

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Написать 5 прилагательный и разобрать по составу


161



Повторение. Глагол.

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Осложнённое списывание с грамматическими заданиями

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Написать 10 глаголов неопределённой формы


162



Повторение Местоимение

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Осложнённое списывание с грамматическими заданиями

-д/м;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Написать 5 предложений с местоимением


163



Повторение. Предложение.

1

Урок консультации по решению частных задач;


Мини-тестирование по теме

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Написать 5 предложений и разобрать по составу


164



Повторение. Предложение.


1

Урок контроля и оценки знаний и умений;

Работа в паре: упражнение «Будь внимательным»

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Написать 5 предложений с однородными членами


165



Повторение. Предложение.

1

Мастерская по решению частных задач;


Сюжетно-ролевая игра «Учителя-ученики»

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Написать 5 предложенийс однородными сказемыми


166



Повторение. Состав слова.

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Осложнённое списывание с грамматическими заданиями

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;

ЭОР www.school-collection.edu/ru

Написать 7 слов и разобрать по составу


167



Повторение.

Морфологический разбор слова.

1

Урок практической работы по решению частных задач;

Осложнённое списывание с грамматическими заданиями

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Упр 467, стр 190


168



Обобщение и систематизация знаний за курс 3-го класса.

Итоговый тест.

1

Урок самоконтроля.

Самостоятельное выполнение тестовой работы в рабочей тетради

(с.65-70)

Тетрадь для контрольных и проверочных работ


Повторить правила


169



Обобщение и систематизация знаний за курс 3-го класса.

1

Мастерская по решению частных задач;

Работа в командах

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Повторить правила


170



Обобщение и систематизация знаний за курс 3-го класса. Рекомендации на летние каникулы.

1

Урок рефлексии;


Индивидуальные задания

-д/м;

-рабочая тетрадь по русскому языку;


Повторить правила


Всего:

170








Дополнительная литература

1. Методические и учебные пособия:

-Бунеев Р.Н. Русский язык: учебник для 3-го класса общеобразовательной школы. –М.: Баласс, 2012 г.;

-Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс.- М.: Баласс, 2012 г.;

-Комиссарова Л.Ю. Тетрадь для чистописания 3 класс.- М.: Баласс, 2012 г.;

-Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс (в двух вариантах). – М.: Баласс, 2012 г.;

-Бунеева Е.В. Комиссарова Л.Ю. Русский язык. 3 класс: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010 г.

2. Оборудование и приборы:

-плакаты по русскому языку для 3-го класса;

- комплект наглядных пособий «Грамматические разборы»;

- таблица «Падежи»

- таблица «Правильно сиди при письме»

-таблица «Упражнения для глаз».

3. Дидактические материалы:

-Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 3 класса. – М.: Баласс, 2011 г.;

24


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс

Автор: Галимова Алина Раисовна

Дата: 10.11.2014

Номер свидетельства: 129214

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. «Русский язык, 10 класс (базовый уровень)»"
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_10_klass_bazovyi_uroven"
    ["file_id"] => string(6) "487380"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1543129794"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа "Русский язык""
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia_programma_russkii_iazyk_2"
    ["file_id"] => string(6) "570239"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1610788373"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "УМК Школа России.Рабочая программа. Русский язык. 4класс."
    ["seo_title"] => string(58) "umk_shkola_rossii_rabochaia_programma_russkii_iazyk_4klass"
    ["file_id"] => string(6) "608875"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1654370168"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова "Рабочая программа. Русский язык. 10 класс" "
    ["seo_title"] => string(75) "a-i-vlasienkov-l-m-rybchienkova-rabochaia-proghramma-russkii-iazyk-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "117383"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412780778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства