Муниципальная общеобразовательная бюджетная организация 
  средняя общеобразовательная школа села Аркаулово имени Баика Айдара 
  МР Салаватский район РБ 
  
 
        Рассмотрен
  на заседании кафедры  
 начальных классов протокол  
 № ____ от ___________2014 года
 Руководитель: _____/______________
     Согласовано:
 заместитель директора  
 по учебно-воспитательной работе ________И.Р. Идрисова
 «___»________________2014 год
     Утвержден:
 директор школы
 ____________Н.Х.Бабаджанова
 «___»__________________2014 год
 Приказ №___ от _________2014 года
 
     
  
      
  Рабочая программа   
  по учебному курсу «Русский язык» 
  2014-2015 учебный год, 3 класс 
 
       
     
   
  Учитель начальных классов  
  МОБУ СОШ с.Аркаулово
  имени Баика Айдара
  Галимова Алина Раисовна
  
  Аркаулово, 2014.
  
  Пояснительная записка. 
  Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку (Примерные программы по отдельным предметам. Начальная школа». – М.: Просвещение, 2010 г), программы «Русский язык» (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева. Образовательная система «Школа 2100». – М.: Баласс, 2011г.) и ориентирована на работу по УМК «Школа 2100»  по традиционной системе.
  Цели обучения данного курса: 
  -ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  -формирование коммуникативной компетентности учащихся: развитие устной и письменной речи, навыков грамотного, безошибочного письма.
  Задачи содержание курса : 
  -развитие речи, мышления, воображения школьников;
  -формирование умений правильно писать и читать, применять изученные орфографические правила и правила постановки знаков препинания;
  -формирование умения составлять простые предложения, видеть границы предложения, писать под диктовку, делать характеристику звукам и буквам;
  -воспитание у учеников позитивного эмоционально – ценностного отношения к русскому языку; побуждение познавательного интереса к языку, стремления развивать и совершенствовать свою речь.
   Место и роль курса в обучении:   в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 классы. В 3 классе отведено 170 часов в год из расчёта 5 часов в неделю, что соответствует количеству часов, отведённых программой.  
  Методические и учебные пособия: 
  - Бунеев Р.Н. Русский язык: учебник для 3-го класса общеобразовательной школы. –М.: Баласс, 2012 г.;
  - Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс.- М.: Баласс, 2012 г.;
  - Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс (в двух вариантах). – М.: Баласс, 2012 г.;
  - Бунеева Е.В. Комиссарова Л.Ю. Русский язык. 3 класс: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010 г.
  Виды контроля: 
    Списывание
    2
       Проверочная работа
    13
       Диктант
    9
       Свободный диктант
    6
       Обучающее сочинение
    5
       Тестирование
    3
       Творческая работа
    4
       Итоговая комплексная работа
    1
       Обучающее изложение
    2
       Проекты
    1
       Всего: 
    46
     
  
  Календарно-тематическое планирование   
  по русскому языку, 3 класс 
  
     №
    Дата 
    Тема 
    Количество часов 
     Тип, вид урока 
     Форма и методы контроля 
    Оснащение 
    Домашнее задание 
    Примечание 
       план 
    факт 
          1
    
    
    Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».
 Что мы знаем о слове.
    1
     Урок рефлексии;
  
     Пошаговое выполнение задания с комментированием
    Комплект учебников и тетрадей для 3-го класса
    Написать рассказ «Как я провел лето»
    
          2
    
    
    Что мы знаем о тексте
    1
     Урок рефлексии;
  
     Изученные орфограммы за курс 2-го класса
    -плакат «Текст»;
 -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку
 
    упр. 1, с. 27.
    
          3
    
    
    Что мы знаем о тексте
    1
     Урок консультации по решению частных задач;
  
     Звукобуквенный анализ слова
    -плакат «Текст»;
 -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
 
    упр. 2, с. 27; составить устный рассказ «Что я знаю о тексте».
    
          4
    
    
    Что мы знаем о слове, предложении, тексте
    1
     Урок консультации по решению частных задач;
  
     -мини-тестирование по теме;
    -плакат «Слово. Предложение»;
 -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку
 
    упр. 3, с. 28
    
          5
    
    
    По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами
    1
     Урок отработки способов решения частных задач;
     Работа в паре: подбор проверочных слов к изученным орфограммам
    -плакат «Орфограммы»;
 -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку
    упр. 4, с. 29.
    
          6
    
    
    Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение
    1
     Урок отработки способов решения частных задач;
     Самостоятельная работа: упр.14
    -плакат «Орфограммы»;
 -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку
    упр. 5, с. 29.
    
          7
    
    
     Вводный контрольный диктант 
 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     Письмо под диктовку
    КИМы для вводного контроля
 
    Повторить правила
    
          8
    
    
    Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы
    1
     Урок отработки способов решения частных задач;
     -работа в паре: упражнение в графическом обозначении орфограмм
    -тетрадь для контрольных и проверочных работ
    Упр 12 (д.м)
    
          9
    
    
     Вводный контроль. 
  Проверочная работа. 
 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     Взаимопроверка выполненного упражнения
    КИМы для вводного контроля
 
    Упр. 10 (д.м)
    
          10
    
    
     Развитие умения писать заглавную букву в словах. Проверочное 
 списывание 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     -списывание текста  
    -тетрадь для контрольных и проверочных работ
    Упр 29 стр 23
    
          11
    
    
    Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита
    1
     Урок методологической направленности;
  
     Разноуровневые задания по типу ошибок
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 -Ш21 по теме «Повторение».
    Упр 14 (д.м)
    
          12
    
    
    Проверочный диктант № 1 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     Письмо под диктовку
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ
    Упр 3-4, стр 52-53
    
          13
    
    
    Работа над ошибками.
    1
     Урок коррекции
  
     Работа с тестом
  
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 -Ш21 по теме «Повторение».
    Упр 6 стр 38
    
          14
    
    
     Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».
 Понятие о чередовании согласных звуков в корне
    1
     Урок открытия новых знаний;
  
     Коллективная работа по наблюдению за явлением чередования согласных звуков в корне
  
    Плакат «Корень слова. Однокоренные слова»;
 -КПр «Однокоренные слова»
 -д/м;
 
    Упр 1 стр 52
    
          15
    
    
    Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне
    1
     Урок методологической направленности;
  
     Коллективное исследование по теме урока
    Плакат «Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне»;
 -д/м;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 2 стр 52
    
          16
    
    
    Творческая работа  № 1. Составление связного текста из деформированных предложений
    1
     Урок развивающего контроля;
  
     Самостоятельное выполнение задания с последующей самопроверкой
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
 
    Подготовиться к словарному диктанту
    
          17
    
    
    Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова)
    1
     Урок методологической направленности;
  
     Работа с комментированием тренировочного теста  
  
    Плакат «Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова»;
 -д/м;  
    Упр 5 стр 52
    
          18
    
    
    Правописание букв проверяемых согласных в корне слова
    1
     Урок методологической направленности;
     Самостоятельное выполнение итогового теста по теме  
    -д/м;
 
 
    Упр 6-7, стр 53
    
          19
    
    
    Развитие умения видеть изученную орфограмму в слове, правильно писать слова и графически обозначать орфограмму
    1
     Практическая работа по решению частных задач;
  
     Самостоятельное выполнение итогового теста по теме (повышенный уровень).  
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 8-9, стр 53
    
          20
    
    
    Проверочная работа № 1 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     Самостоятельное выполнение проверочной работы № 1.
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ.
    Упр 10 стр 55
    
          21
 
    
    
    Работа над ошибками  Понятие об удвоенных буквах согласных
    1
     Урок открытия нового знания
     Коллективная работа по обозначенной проблеме
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
    Упр 1,стр 68
    
          22
    
    
     Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.
 
    1
     Отработка способа в решении частных задач;
     Списывание с грамматическим заданием с последующей проверкой
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 2, стр 68
    
          23
    
    
     Правописание слов с удвоенными буквами согласных в корне.
 
    1
     Практическая работа по решению частных задач;
  
     Самодиктант: взаимопроверка в парах.  
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 3, стр 68
    
          24
    
    
    Упражнения в написании слов с удвоенной согласной в корне. Творческая работа № 2. 
    1
     Урок развивающего контроля;
  
     Составление предложений, словосочетаний
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
    Упр 4, стр 69
    
          25
    
    
    Проверочная работа № 2 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     Самостоятельное выполнение проверочной работы № 2.
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ.
    Упр 5, стр 69
    
          26
    
    
    Работа над ошибками 
    1
     Урок развивающего контроля;
     
    карточки
    Подготовиться словарному диктанту
    
          27
    
    
     Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком
 в корне слова
    1
     Урок открытия нового знания;
  
     Работа в паре: наблюдение над словами с непроизносимым согласным звуком в корне
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 1, стр 86
    
          28
    
    
     Правило правописания букв, обозначающих непроизносимые
 согласные звуки в корне слова
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Письмо с комментированием
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 2, стр 86
    
          29
    
    
     Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
 Сочинение по опорным словам № 1. 
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
  -урок развития речи 
     Самостоятельное написание сочинения в ходе коллективной работы
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 3, стр 87
    
          30
    
    
    Слова, в которых нет непроизносимого согласного звука
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Работа по вариантам: словарный диктант
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 4, стр 87  
    
          31
    
    
    Формулирование обобщённого правила правописания букв проверяемых согласных в корне слова
    1
     Урок консультации по решению частных задач;
     Индивидуальная работа с самопроверкой.
  
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 5, стр 87
    
          32
    
    
    Повторение. Проверочная работа № 3 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     Самостоятельное выполнение проверочной работы № 3.
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ
 
    Упр 6 стр 88
    
          33
    
    
     Правописание букв проверяемых согласных в корне слова.
 Творческая работа № 3 
    1
     Мастерская по решению частных задач;
     Свободный диктант
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
    Упр 7, стр 88
    
          34
    
    
    Контрольный диктант № 2 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     Письмо под диктовку
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ.
    Подготовится к словарному диктанту
    
          35
    
    
    «Пишу правильно» (работа над ошибками)
    1
     Урок коррекции
     -работа над ошибками, допущенными в диктанте;
  редактирование текста.
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 8, стр 88
    
          36
    
    
     Правописание букв безударных гласных в корне слова.
 Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
    1
     Урок постановки учебной задачи;  
  -урок-загадка
     -работа в паре: найди ошибку
    -д/м;
 Плакат «Безударная гласная в корне слова»;
 -КП
    Упр 1 стр 101
    
          37
    
    
     Развитие умения видеть в словах орфограммы–буквы безударных
  гласных.
 Р/р Свободный диктант № 1. 
    1
     Урок конструирования способа действия;
  -урок развития речи
     самостоятельное выполнение задания с последующей проверкой
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 2, стр 101
    
          38
    
    
     Упражнения в написании слов с буквами безударных гласных
 в корне.
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
     -карточки
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 -Ш21
 
    Упр 3, стр 101
    
          39
    
    
    Проверочная работа № 4 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     Самостоятельное выполнение проверочной работы № 4.
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ
 
    Упр 4, стр 102
    
          40
    
    
     Контрольный диктант № 3. 
 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     Умение писать под диктовку
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ
 
    Упр 5, стр 102
    
          41
    
    
     «Пишу правильно» (работа над ошибками)
 
    1
     Урок коррекции знаний
  
     Работа в паре «Помоги другу»
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
    Упр 6, стр 102
    
          42
    
    
    Сочинение по опорным словам № 2. 
    1
     Мастерская по решению частных задач;
  -урок развития речи
     Самостоятельное написание сочинения в ходе коллективной работы
    -д/м;
 
    Упр 7, стр 103
    
          43
    
    
     Знакомство с понятием «сложные слова».
 Проект . Старт проекта. Обоснование проблемы. Постановка целей и задач проекта.
    1
     Урок открытия нового знания
  
     Коллективная работа о обоснованию проблемы
    
    Упр 1, стр115
    
          44
    
    
     Соединительные буквы о  и е  в сложных словах.
 Проект . Сбор и обработка информации.
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
     Работа в группах: решение поставленной проблемы
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 2 стр 115
    
          45
    
    
     Образование сложных слов.
 Проект . Разработка памятки «Сложные слова и их правописание».
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
     Тренировочные упражнения  
  
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 3, стр 115
    
          46
    
    
     Защита проекта  в форме написания  Свободного диктант № 2 .
 
    1
     Мастерская по решению частных задач;
  
     Самостоятельное написание свободного диктанта с последующей проверкой
    -д/м;
 
    Упр 4, стр 116
    
          47
    
    
     Употребление в речи и правописание сложных слов.
 Проект. Рефлексия. 
    1
     Урок рефлексии;
  -урок самоконтроля
     Работа в рабочей тетради  
  (с. 22-23)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
    Упр 5, стр 117
    
          48
    
    
     Повторение.
  
 
    1
     Урок практической отработки;
     Работа в рабочей тетради (с. 22)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
    Упр 6, стр 117
    
          49
    
    10
    Проверочная работа № 5 
    1
     Урок контроля и оценки знаний.
     Самостоятельное выполнение проверочной работы
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ
    Упр 7, стр 117
    
          50
    
    11
    Приставка, её роль в слове (повторение). Различение приставок и предлогов (повторение). Развитие умения находить в словах приставки
    1
     Урок практической отработки по решению частных задач;
  
     Коллективная работа по повторению материала по данным темам
    -д/м;
 
    Упр 1, стр 130
    
          51
    
    12
    Правописание букв безударных гласных в приставках
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
     Осложнённое списывание
    -д/м;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 2, стр 131
    
          52
    
    13
    Правописание букв безударных гласных в приставках
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
     Работа по вариантам
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 3, стр 131
    
          53
    
    15
    Приставки про-  и пра- , по-  и па- , их правописание
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
     Работа с текстом
    -д/м;
 
    Упр 4, стр 131
    
          54
    
    17
    Почему появляется удвоенная буква согласного на стыке приставки и корня
    1
     Урок - исследование
     Игра «Исследователи – лингвисты»
    -д/м;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 5, стр 131
    
          55
    
    18
    Различение и правописание слов с удвоенной буквой согласного в корне и на стыке приставки и корня
    1
     Урок - практикум
     Коллективная работа по развитию умений
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 6, стр 132
    
          56
    
    19
     Звук [й] и его обозначение на письме. Правила правописания раз-
  делительного ъ  и ь 
 
    1
     Урок консультации по решению частных задач;
     Работа в паре: упражнение «Исправь ошибку»
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 1-2, стр 140
    
          57
    
    20
    Проверочная работа № 6 
    1
     Урок контроля и проверки знаний
  
     Самостоятельное выполнение проверочной работы
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ
    Повторить правила
    
          58
    
    
    Правописание слов с разделительными ъ  и ь 
    1
     -урок-практикум
     Самостоятельное выполнение с последующей взаимопроверкой
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 3, стр 140
    
          59
    
    
    Контрольный диктант № 4 
    1
     Урок контроля и проверки знаний
     Письмо под диктовку
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ
    Упр 4-5, стр 141
    
          60
    
    
    Упражнения в правописании слов с разделительными ь  и ъ (работа над ошибками) 
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
     Задания в рабочей тетради  
  (с.24-28)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 6-7, стр 142
    
          61
    
    
    Понятие об окончании и основе слова
    1
     Урок открытия нового знания;
     Работа в малых группах
    -д/м;
 
    Упр 1, стр 162
    
          62
    
    
    Развитие умения находить в слове окончание
    1
     урок - практикум
     Задания в рабочей тетради с самопроверкой (с. 28-32)
    -д/м;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 2, стр 162
    
          63
    
    
    Как найти в слове основу.
    1
     Урок открытия нового знания;
     Работа в малых группах
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
    Упр 3, стр 162
    
          64
    
    
    Развитие умения находить в слове окончание и основу
    1
     -урок - практикум
     Задания в рабочей тетради с самопроверкой (с. 30-32)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 4, стр 163
    
          65
    
    
     Суффикс и его роль в слове
  
 
    1
     Урок постановки учебной задачи;
  
     -коллективная работа: исследовательская работа.
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 5. Стр 163
    
          66
    
    
     Развитие умения находить в слове суффикс.
 Обобщение и систематизация знаний о частях слова
    1
     Урок практических работ по решению частных задач;
  -урок-практикум
     Словарный диктант;
  -задания в рабочей тетради  
  (с.34-35)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 6, стр 163
    
          67
    
    
    Составление слов по схемам. Порядок разбора слова по составу
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
  -урок-практикум
     самостоятельная работа с последующей самопроверкой по образцу
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 1-2, стр 164
    
          68
    
    
    Упражнения в разборе слов по составу
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Самостоятельное списывание с печатного текста
    «Уроки развития связной речи» с.16.
    Упр 3-4, стр 164
    
          69
    
    
     Контрольное списывание с грамматическим заданием 
 
    1
     Урок контроля и проверки знаний  
  
     -работа в паре: составление слов по схемам (с.36-37)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 5-6, стр 165
    
          70
    
    
    Проверочная работа № 7  по теме «Разбор слова по составу»
    1
     Урок контроля и проверки знаний.
     Выполнение проверочной работы №7.
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ.
    Повторить правила
    
          71
    
    
    Части речи в русском языке
    1
     Урок открытия нового знания;
  -урок-наблюдение
     Коллективная работа по обозначенному вопросу
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Написать 5 предложений
    
          72
    
    
    Определение имени существительного Роль имён существительных в речи. Творческая работа № 4 
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
     Коллективная работа над составлением и записью текста
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 1, стр 19
    
          73
    
    
     Понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах сущ-ых
 
    1
     Урок открытия нового знания
  -урок-сравнение
     Работа в парах: наблюдение за изменением одушевлённых и неодуш сущ-ых.
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 2, стр 19
    
          74
    
    
    Имена существительные в речи.
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     карточки
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку.
    Упр 3, стр 19
    
          75
    
    
     Урок-обобщение.
 Что мы знаем об именах существительных
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Работа в командах
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 4-5, стр 20
    
          76
    
    
    Род – постоянный признак имён существительных
    1
     Урок открытия нового знания;
     Пошаговое выполнение заданий
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 1-2 стр 29
    
          77
    
    
    Окончания имён существительных мужского, женского и среднего рода
    1
     Практическая работа по решению частных задач;
  -урок - практикум
     Работа в упражнении определения рода имени сущ-ого
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 3-4, стр 30
    
          78
    
    
     Изменение имён сущ-ых по числам
 
    1
     Урок постановки и решения учебной задачи;
     Фронтальный опрос, карточки.
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;  
    Упр 1, стр 40
    
          79
    
    
    Образование множественного числа имён сущ-ых
    1
     Урок открытия нового знания;
  
     Работа в паре
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 2, стр 41
    
          80
    
    
    Окончания имён существительных в единственном и во множественном числе
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
     Индивидуальная работа в рабочей тетради (с.38)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 3-4, стр 42
    
          83
    
    
    Разбор имени существительного как части речи
    1
     Урок постановки и решения учебной задачи;
     Коллективная работа по умению выполнять морфологический разбор сущ-ого
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 5, стр 42
    
          84
    
    
     Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
 
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Индивидуальная работа в рабочей тетради (с.41-42)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 1, стр 55
    
          85
    
    
     Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён
  в русском языке.
  
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Индивидуальный опрос, карточки.  
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 2, стр 55
    
          86
    
    
     Образование имён сущ-ых от основ сущ-ых и
  глаголов
 
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Работа в паре: наблюдение за словами с суффиксом  
  -тель-
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 3, стр 56
    
          87
    
    
     Р/р Сочинение сказки  с использованием имён сущ-ых с различными суффиксами
 
    1
     Мастерская по решению частных задач;
     Коллективная работа по содержанию сочинения
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 4, стр 56
    
          88
    
    
     Разбор имён сущ-ых по составу.
 
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
  -урок-практикум
     Работа в паре: упражнение в подборе и записи слов к схемам
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 5, стр 57
    
          89
    
    
     Обучающее изложение «Мурлыка»
  
  
 
    1
     Мастерская по решению частных задач;
  -урок развития речи
     Коллективная работа по обучению написания изложения
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 1-2, стр 58
    
          90
    
    
    Употребление имён существительных в речи.
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;  
     Свободный диктант
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 3-4, стр 58-59
    
          91
    
    
    Повторение. Проверочная работа № 8 
    1
     Урок контроля и проверки знаний
     Самостоятельное выполнение проверочной работы № 8
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ.
    Упр 7-8, стр 60
    
          92
    
    
     Работа над ошибками.
  Понятие о местоимении. Личные местоимения
 
    1
     Урок открытия нового знания;
     Коллективная работа по обозначенной проблеме
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 1, стр 70
    
          93
    
    
    Местоимения 1, 2, 3-го лица. Правописание предлогов с местоимениями
    1
     Урок постановки и решения частной задачи;
  -урок- путешествие
     Работа в паре: работа с определением
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 2-3, стр 71
    
          94
    
    
    Разбор местоимения как части речи
    1
     Урок постановки и решения частной задачи;
  -урок- путешествие
     Задания в рабочей тетради (тестирование)
  (с.44-46)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 4, стр 71
    
          95
    
    
     Роль личных местоимений в речи.
 Р/р Обучающее сочинение  № 4 «О себе»
    1
     Мастерская по решению частных задач;
  -урок развития речи
     Индивидуальное написание сочинения в ходе коллективной работы
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 5, стр 72
    
          95
    
    
     Закрепление знаний о местоимении.
 Р/р Свободный диктант № 3 «Паучок»
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
     Свободный диктант
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 6, стр 72
    
          96
    
    
     Контрольный диктант.
 
    1
     Урок контроля и проверки знаний
     Диктант
    
    Упр 1, стр73
    
          96
    
    
     Тестирование.
 
    1
     Урок контроля и проверки устойчивости знаний
     
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ.
    Упр 2, стр 73
    
          97
    
    
     Повторение. Проверочная работа № 9 
 
    1
     Урок контроля и проверки устойчивости знаний
     Коллективная работа по изучаемой теме
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 3, стр 73
    
          97
    
    
    «Пишу правильно» (работа над ошибками)
    1
     
  
     Самостоятельное выполнение тестовой работы  
    -д/м;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 4, стр 74
    
          98
    
    
    Определение имени прилагательного
    1
     Урок открытия нового знания;
     Самостоятельное выполнение тестовой работы
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 1, стр 98
    
          99
    
    
    Определение имени прилагательного
    1
     Практическая работа по решению частных задач;
     Работа в паре: исследование по изучаемой проблеме
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 2, стр 98
    
          100
    
    
    Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Задания в рабочей тетради  
  (с. 47-48)
    КИМы для предварительного контроля
    Упр 3, стр 99
    
          101
    
    
    Роль имени прилагательного как части речи
    1
     Практическая работа по решению частных задач;
     Самостоятельное выполнение заданий в рабочей тетради(с.49-51)
    КИМы для предварительного контроля
    Упр 4, стр 99
    
          104
    
    
    Разбор имени прилагательного как части речи
    1
     Практическая работа по решению частных задач;
  -урок-практикум
     Индивидуальная работа
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ.
    Упр 5, стр 100
    
          105
    
    
     Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем
 роде и во множественном числе
    1
     Урок открытия нового знания;
     Коллективная работа
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 6, стр 100
    
          104
    
    
     Как проверить правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных
 
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
     Самостоятельное выполнение задания в рабочей тетради
  (с. 50)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 7, стр 101
    
          105
    
    
     Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях
  имён прилагательных Знакомство с антонимами
 
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
  -урок самоконтроля
     -самостоятельное выполнение с самопроверкой по образцу
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 1, стр 101
    
          106
    
    
     Развитие умения писать буквы безударных гласных в окончаниях
 имён прилагательных
    1
     Урок развивающего контроля;
  -урок-
     Индивидуальная работа: развитие орфографических и речевых умений
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 2, стр 101
    
          107
    
    
    Знакомство с антонимами и синонимами. Закрепление правописания слов с изученными орфограммами. Р/р Сочинение по опорным сочетаниям слов 
    1
     урок развития речи
     Индивидуальное написание сочинения в ходе коллективной работы
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 3-4, стр 101
    
          108
    
    
    Проверочная работа № 10  по разделу «Имя прилагательное».
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     Самостоятельное выполнение проверочной работы № 10
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ.
    Упр 5-6 стр 102
    
          109
    
    
    Разбор имён прилагательных по составу
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
  -урок-практикум
     Работа в паре: выполнения разбора по составу со взаимной проверкой
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 7, стр 102
    
          110
    
    
    Контрольный диктант № 5 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     Письмо под диктовку
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ.
    Повторить правила
    
          111
    
    
    «Пишу правильно» (работа над ошибками)
    1
     
     
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ.
    Упр 8, стр 102
    
          112
    
    
    Определение глагола как части речи
    1
     Урок постановки и решения частной задачи;
  -урок- путешествие
  
     Работа над ошибками. Коллективная работа по обозначенному вопросу.
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 1-2, стр 116
    
          113
    
    
    Изменение глаголов по временам
    1
     Урок открытия нового знания;
  -урок – исследование
     Коллективная работа: преобразование правила в таблицу
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 3, стр 116
    
          114
    
    
     Суффикс -л-   в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов
  прошедшего времени по родам
 
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
  -урок-практикум
     Мини-тест по изучаемой теме
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 4-5, стр 117
    
          115
    
    
    Изменение глаголов по числам
    1
     Урок конструирования способа действия;
  -урок-игра
     Развитие учебно-языковых умений под руководством учителя
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 6 , стр 118
    
          116
    
    
     Употребление частицы не  с глаголами. Правило правописания
  частицы не  с глаголами
 
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
     Фронтальный опрос, словарная работа.
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 7, стр 119
    
          117
    
    
     Развитие умения писать частицу не  с глаголами.
 
    1
     Мастерская по решению частных задач;
     Свободный диктант
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 8. Стр 119
    
          118
    
    
    Понятие о неопределённой форме глагола
    1
     Урок открытия нового знания;
     Работа в паре: наблюдение по обозначенной проблеме
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 1, стр 128
    
          119
    
    
    Р/р Контрольное изложение «Перелётные птицы» 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     изложение
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 2, стр 128
    
          120
    
    
     Неопределённая форма глагола. Правописание ь  в глаголах не-
  определённой формы
 «Пишу правильно» (работа над ошибками)
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Работа с комментированием
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 3, стр 129
    
          121
    
    
    Контрольный диктант № 6 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     Письмо под диктовку
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ
    Повторить правила
    
          122
    
    
    «Пишу правильно» (работа над ошибками)
    1
     Урок коррекции знаний
     Индивидуальные задания
    
    Упр 4, стр 130
    
          123
    
    
    Образование форм времени от неопределённой формы глагола
    1
     Урок постановки и решения учебной задачи;
  -урок - исследование
     Коллективная работа: наблюдение над образованием форм времени от н.ф.
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 1, стр 130
    
          124
    
    
     Разбор глагола как части речи
 
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач
     Тестирование в рабочей тетради (с.51-52)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 2-3, стр 131
    
          125
    
    
    Повторение. Проверочная работа № 11 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений
     Самостоятельное выполнение проверочной работы
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ
    Упр 4-5, стр 132
    
          126
    
    
     «Пишу правильно» (работа над ошибками)
 Р/р Свободный диктант № 4 
    1
     Урок консультации по решению частных задач;
     Индивидуальная работа
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 6, стр 132
    
          127
    
    
    Разбор глагола как части речи
    1
     Урок-рефлексия;-
     Работа в командах
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 7-8 стр 133
    
          128
    
    
    Наречие как части речи
    1
     Урок открытия нового знания;
     Коллективная работа
    Интерактивный плакат
    Упр 389, стр 136
    
          129
    
    
    Виды предложений по цели высказывания
    1
     Урок открытия нового знания;
     -выборочный диктант
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 1, стр 156
    
          130
    
    
    Восклицательные и невосклицательные предложения
    1
     Урок конструирования способа действия;
     самостоятельная работа по вариантам.
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 2, мтр 156
    
          131
    
    
     Интонация в предложениях, различных по цели высказывания.
 Логическое ударение
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
     Фронтальный опрос, диктант с подготовкой.
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 3, стр 156
    
          132
    
    
    Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое
    1
     Урок открытия нового знания;
     Мини-тестирование
    -д/м;
 Интерактивный плакат  
 
    Упр 4, стр 156
    
          133
    
    
    Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое
    1
     Урок практической работы по решению  
  частных задач;
     Фронтальный опрос, диктант с последующей  
  проверкой
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 5, стр 157
    
          134
    
    
    Понятие о второстепенных членах предложения
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Коллективная работа
    -д/м;
 -карточки
 
    Упр 6, стр 157
    
          135
    
    
    Составление схем предложений и предложений по схемам
    1
     Урок постановки и решение учебной задачи;
     Работа в паре: составление схем предложений и предложений по схемам
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Написать 5 предложений и сделать схемы
    
          136
    
    
    Предложения распространённые и нераспространённые
    1
     Урок отработки способа в решении частных задач;
  -урок-практикум
     Задания в рабочей тетради (с.55-56)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 422, стр 155
    
          137
    
    
    Разбор предложений.
    1
     Урок самоконтроля
  -урок-соревнование
     Задания в рабочей тетради (с.57-58)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Написать 5 предложений и разобрать по составу
    
          138
    
    
     Однородные подлежащие и сказуемые
 
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
  -урок-проблема
     Коллективная работа: наблюдение по обозначенной проблеме
    -д/м; карточки
 
    Упр 427, стр 161
    
          139
    
    
     Упражнение в нахождении однородных членов предложения и их
  графическом обозначении.
 
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
  -урок-практикум
     Работа по вариантам;
  Задания в рабочей тетради (с.59)
    -д/м; карточки
    Упр 430, стр 163
    
          140
    
    
     Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложениях с однородными членами
 
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
  -урок-исследование
     Задания в рабочей тетради (с.60) с последующей самопроверкой
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 1, стр 170
    
          141
    
    
    Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами
    1
     Урок консультации по решению частных задач;
  -урок-экскурсия
     Задания в рабочей тетради (с.61)
    -д/м;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 2 , стр 171
    
          142
    
    
     Главные и второстепенные однородные члены предложения.
  Определение однородных членов предложения
 
    
     Урок консультации по решению частных задач;
  -урок-консультация
     Задания в рабочей тетради (с.62)
    -д/м;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 3, стр 171
    
          143 
    
    
    Запятая в предложениях с однородными членами.
    1
     Урок консультации по решению частных задач;
     Задания в рабочей тетради (с.63)
    -д/м;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 4, стр 171
    
          144
    
    
     Повторение изученного материала.
 Р/р Свободный диктант № 5 
    1
     -урок развития речи
     
    -д/м;
 
    Написать 5 предложение и сделать схему
    
          145
    
    
     Понятие о простом и сложном предложении
 
    1
     Урок открытия нового знания;
  
     Работа в паре: наблюдение над простыми и сложными предложениями
    -д/м;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Упр 1, стр 183
    
          146
    
    
     Запятая в сложном предложении без союзов.
 Схема сложного предложения
    1
     Урок открытия нового знания;
  
     Коллективная работа по теме урока
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
    Упр 2-3, стр 184
    
          147
    
    
    Итоговая комплексная работа за курс 3-го класса
    1
     Урок контроля и проверки знаний и умений  
     Мини-тест
    Итоговая комплексная работа за курс 3-го класса
 
    Упр 4, стр 184
    
          148
    
    
     Запятая в простом предложении с однородными членами и в
  сложном предложении.
  Р/р Свободный диктант № 6 
 
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Запись услышанного по памяти
    
    Упр 5, стр 184
    
          149
    
    
    Итоговый контроль. Диктант
    1
     Урок контроля и проверки знаний и умений
     Фронтальный опрос, разбор слов по составу.
    
    Повторить правила
    
          150
    
    
     Различие между сложными предложениями и простыми предложениями с однородными членами и ставить в них запятые
 
    1
     Урок отработки способа решения частных задач;
     Работа с информацией
    
    Упр 455, стр 180
    
          151
    
    
     Итоговый контроль.
  Тестовая работа
 
    1
     Урок контроля, проверки и оценки знаний и умений
     Самостоятельное выполнение тестовой работы
    КИМ и бланк ответов
 
    Повторить правила
    
          152
    
    
    Разбор простого и сложного предложений.
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
  -урок-практикум
     Работа в парах
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 458, стр 182
    
          153
    
    
    Повторение. Проверочная работа № 12 
    1
     Урок контроля и проверки знаний и умений
     Самостоятельное выполнение проверочной работы
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ
 
    Повторить правила
    
          154
    
    
     «Пишу правильно» (работа над ошибками) по итогам итогового контроля
  
  
  
  
 
    1
     Урок коррекции;
     Коллективная и групповая работа по устранению ошибок, допущенных в итоговом контроле
    
    Написать 3 предложения с однородными членами
    
          155
    
    
     Повторение.
 Тренировочные тестовые задания.
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
  
     Самостоятельная работа по подготовке к итоговому контролю. Тренировочные тестовые задания.
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Повторить правило
    
          156
    
    
    Повторение. Орфограммы в слове (корень слова).
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Самостоятельное выполнение контрольного списывания
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    По карточке
    
          157
    
    
    Повторение. Орфограммы в слове (приставка).
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Упражнение «Исправь ошибку» (в паре)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    По карточке
    
          158
    
    
    Повторение. Орфограммы в слове (окончание).
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Упражнение «Исправь ошибку» (в паре)
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    По карточке
    
          159
    
    
    Повторение. Имя существительное.
    1
     Урок практической работы по решению частных задач
     Мини-тестирование
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Выписать из детских книг 5 предложений и подчеркнуть существительные
    
          160
    
    
    Повторение. Имя прилагательное
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Осложнённое списывание с грамматическими заданиями
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Написать 5 прилагательный и разобрать по составу
    
          161
    
    
    Повторение. Глагол.
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Осложнённое списывание с грамматическими заданиями
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Написать 10 глаголов неопределённой формы
    
          162
    
    
    Повторение Местоимение
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Осложнённое списывание с грамматическими заданиями
    -д/м;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Написать 5 предложений с местоимением
    
          163
    
    
    Повторение. Предложение.
    1
     Урок консультации по решению частных задач;
  
     Мини-тестирование по теме
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Написать 5 предложений и разобрать по составу
    
          164
    
    
     Повторение. Предложение.
 
    1
     Урок контроля и оценки знаний и умений;
     Работа в паре: упражнение «Будь внимательным»
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Написать 5 предложений с однородными членами
    
          165
    
    
    Повторение. Предложение.  
    1
     Мастерская по решению частных задач;
  
     Сюжетно-ролевая игра «Учителя-ученики»
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Написать 5 предложенийс однородными сказемыми
    
          166
    
    
    Повторение. Состав слова.
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Осложнённое списывание с грамматическими заданиями
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 ЭОР www.school-collection.edu/ru 
    Написать 7 слов и разобрать по составу
    
          167
    
    
     Повторение.
 Морфологический разбор слова.
    1
     Урок практической работы по решению частных задач;
     Осложнённое списывание с грамматическими заданиями
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Упр 467, стр 190
    
          168
    
    
     Обобщение и систематизация знаний за курс 3-го класса.
 Итоговый тест.
    1
     Урок самоконтроля.
     Самостоятельное выполнение тестовой работы в рабочей тетради  
  (с.65-70)
    Тетрадь для контрольных и проверочных работ
 
    Повторить правила
    
          169
    
    
    Обобщение и систематизация знаний за курс 3-го класса.
    1
     Мастерская по решению частных задач;
     Работа в командах
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Повторить правила
    
          170
    
    
    Обобщение и систематизация знаний за курс 3-го класса. Рекомендации на летние каникулы.
    1
     Урок рефлексии;
  
     Индивидуальные задания
    -д/м;
 -рабочая тетрадь по русскому языку;
 
    Повторить правила
    
          Всего:
    170
     
     
    
    
    
       
  
  Дополнительная литература 
  1. Методические и учебные пособия: 
  -Бунеев Р.Н. Русский язык: учебник для 3-го класса общеобразовательной школы. –М.: Баласс, 2012 г.;
  -Исаева Н.А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 3 класс.- М.: Баласс, 2012 г.;
  -Комиссарова Л.Ю. Тетрадь для чистописания 3 класс.- М.: Баласс, 2012 г.;
  -Бунеева Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс (в двух вариантах). – М.: Баласс, 2012 г.;
  -Бунеева Е.В. Комиссарова Л.Ю. Русский язык. 3 класс: методические рекомендации для учителя. – М.: Баласс, 2010 г.
  2. Оборудование и приборы: 
  -плакаты по русскому языку для 3-го класса;
  - комплект наглядных пособий «Грамматические разборы»;
 - таблица «Падежи»
 - таблица «Правильно сиди при письме»
 -таблица «Упражнения для глаз».
  3. Дидактические материалы: 
  -Комиссарова Л.Ю. Дидактический материал к учебнику «Русский язык» для 3 класса. – М.: Баласс, 2011 г.;
   24