на заседании МО зам. директора по УВР ______Литовченко Г.Г. Директор школы ________Рожкова Р.И.
протокол №______ «______»___________ 2015 г. Приказ № ___ от «___» ______ 2015г
«_____» __________2015г.
Руководитель МО _______ Жадовец Н.В.
Учебник: Русский язык. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина Жадовец Н.В.
-федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) образования по русскому языку (2004 год) ;
- программы по русскому языку для 10-11 класса общеобразовательных учреждений . Автор: Н.Г. Гольцова — М.: «Русское слово», 2012г.;
- приказа Департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 №776 «О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Брянской области на 2015-2016 учебный год»
-учебного плана и календарного учебного графика МБОУ Роговской средней общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год
от «___» августа 2015 года.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника для общеобразовательных школ:
Русский язык 10-11 класс (базовый и профильный уровни) /Н.Г.Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина/. – М: «Русское слово», 2011г.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности,
которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной
адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В процессе изучения русского языка создаются предпосылки для восприятия и понимания художественной литературы как искусства слова.
На уроках русского языка закладываются основы, необходимые для изучения иностранных языков
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей
старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности,
самообразования и самореализации. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми
школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
В содержании программы реализован актуальный в настоящее время личностно-ориентированныи и коммуникативно-когнитивный подход к
обучению, что выражается в установлении взаимосвязи между процессом изучения и процессом использования языка. Содержание курса
представляет собой единство процесса усвоения основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, теории речевой
деятельности и процесса формирования умений нормативного, целесообразного, уместного использования языковых средств в
разнообразных условиях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его
устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского
литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и
оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи;
умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся старшей школы.
Кулътуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфика русского языка;
расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры
межнационального общения.
Содержание обучения русскому языку в 10 классе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода и направлено на развитие и совершенствование языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенции.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и учёных-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция - совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 10 классе отводится 70 часов( из расчёта 2 ч. в неделю). Из них на развитие речи отводится 4 часа, контрольных работ-3 часа.
Изучить содержание Рабочей программы планируется 68 часов, так как в соответствии с расписанием МБОУ Роговской СОШ 2 урока совпадает с праздничными датами (02.05,09.05).
Русский язык среди языков мира. Богатство и вы разительность русского языка. Русские писатели о выразительности русского языка. Русский язык как государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения народов России. Русский язык как один из мировых языков.
Литературный язык как высшая форма существования национального языка. Понятие нормы литературного языка. Типы норм литературного языка. Норма и культура речи. Понятие о функциональных разновидностях (стилях); основные функциональные стили современного русского литературного языка.
Основные понятия и основные единицы лексики и фразеологии. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. Синонимы и их
употребление. Антонимы и их употребление. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и
лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография
Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Позиционные (фонетические) и исторические чередования звуков.
Фонетический разбор Орфоэпия. Основные правила произношения гласных и согласных звуков. Ударение..
Основные понятия морфемики и словообразования. Состав слова. Морфемы корневые и аффиксальные. Основа слова. Основы производные и непроизводные. Морфемный разбор слова. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Понятие словообразовательной цепочки. Неморфологические способы словообразования. Словообразовательный разбор. Основные способы формообразования в современном русском языке.
Основные понятия морфологии и орфографии. Взаимосвязь морфологии и орфографии. Принципы русской орфографии. Морфологический принцип как ведущий принцип русской орфографии. Фонетические, традиционные и дифференцирующие написания.
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. Правописание звонких и глухих согласных. Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ и ПРИ. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных и строчных букв. Правила переноса слов.
Имя существительное как часть речи. Лексико- грамматические разряды имен существительных. Род имен существительных. Распределение существительных по родам. Существительные общего рода. Определение и способы выражения рода несклоняемых имен существительных и аббревиатур. Число имен существительных. Падеж и склонение имен существительных. Морфологический разбор имен существительных. Правописание падежных окончаний имен существительных. Варианты падежных окончаний. Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен существительных. Составные наименования и их правописание.
Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные. Сравнительная и превосходная степени качественных прилагательных. Простая (синтетическая) и сложные (аналитические) формы степеней сравнения. Стилистические особенности простых и сложных форм степеней сравнения. Полные и краткие формы качественных прилагательных. Особенности образования и употребления кратких прилагательных. Синонимия кратких и полных форм в функции сказуемого; их семантические и стилистические особенности. Прилагательные относительные и притяжательные. Особенности образования и употребления притяжательных прилагательных. Переход прилагательных из одного разряда в другой. Морфологический разбор имен прилагательных. Правописание окончаний имен прилагательных. Склонение качественных и относительных прилагательных. Особенности склонения притяжательных прилагательных на –ий. Правописание суффиксов имен прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.
Имя числительное как часть речи.. Лексико- грамматические разряды имен числительных. Простые, сложные и составные числительные. Морфологический разбор числительных. Особенности склонения имен числительных. Правописание имен числительных. Употребление имен числительных в речи. Особенности употребления собирательных числительных.
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Значение, стилистические и грамматические особенности употребления местоимений. Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений.
Глагол как часть речи. Основные грамматические категории и формы глагола. Инфинитив как начальная форма глагола. Категория вида русского глагола. Переходность/непереходность глагола. Возвратные глаголы. Категория наклонения глагола. Наклонение изъявительное, повелительное, сослагательное (условное). Категория времени глагола. Спряжение глагола. Две основы глагола. Формообразование глагола. Морфологический разбор глаголов. Правописание глаголов.
Причастие как особая глагольная форма. Признаки глагола и прилагательного у причастий. Морфологический разбор причастий. Образование причастий. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Переход причастий в прилагательные и существительные.
Деепричастие как особая глагольная форма. Образование деепричастий. Морфологический разбор деепричастий. Переход деепричастий в наречия и предлоги.
Наречие как часть речи. Разряды наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. Гласные на конце наречий. Наречия на
шипящую. Отрицательные наречия. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий.
Грамматические особенности слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий на -о, -е и кратких прилагательных ср. р. ед. ч. Морфологический разбор слов категории состояния.
Предлог как служебная часть речи. Особенности употребления предлогов. Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов.
Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Классификация союзов по значению, употреблению, структуре. Подчинительные союзы и союзные слова. Морфологический разбор союзов. Правописание союзов.
Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Правописание частиц. Раздельное и дефисное написание частиц. Частицы НЕ и НИ, их значение и употребление. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи.
Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий. Правописание междометий. Функционально-стилистические особенности употребление междометий.
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Тип урока | Планируемые результаты знать / уметь | Виды контроля | Примерное домашнее задание | Дата |
План | Факт |
Введение (2ч) |
1 | Слово о русском языке | Русский литературный язык, государственный язык, язык межнационального общения. Функциональные стили, норма литературного языка, русский язык среди языков мира. | Урок усвоения новых знаний | Знать понятие “мировой язык; иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном, понятие о функциях русского языка как государственного, его функциях в школьном изучении | Речеведческий анализ предложений. | Конспект | 03.09 | |
2 | Слово о русском языке. Русские лингвисты. | Функциональные стили, норма литературного языка, русский язык среди языков мира. | Урок усвоения новых знаний | Уметь толковать слова и обороты из текста, комментировать орфограммы и пунктограммы; извлекать необходимую информацию из источников, умение развернуто обосновывать суждения, давать определения | Словарный диктант. | Выучить высказывания о русском языке, проанализировать их. | 05.09 | |
Лексика. Фразеология. Лексикография (11ч) |
3 | Слово- центральная единица языка. | Слово. Лексическое значение. Толковый словарь. | Повторительно- обобщающий | Знать способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм . | П.1 упр.3 | 07.09 | |
4 | Слова однозначные и многозначные. | Однозначные слова. Многозначные слова. | Повторительно- обобщающий | Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи; сочинять тексты разговорного, научно популярного, официально-делового стилей с грамматическим заданием. | Орфографический разбор слов | П.2.упр. 4,6 | 10.09 | |
5 | Изобразительно- выразительные средства языка. | Тропы, метафора, сравнение. | Повторительно- обобщающий | Знать выразительные средства русского языка. Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства языка, производить их художественно стилистический ан-з. | Анализ стихотворения (по выбору учащихся) | П.3. заполнить таблицу примерами. | 14.09 | |
6 | Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы. | Омонимы: омографы, омофоны, омоформы. Паронимы. Синонимы лексические, стилистические, контекстуальные, синонимический ряд. | Повторительно- обобщающий | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, омонимы, паронимы. | Выборочный диктант | П.4-5 упр.16 | 21.09 | |
7 | Системные отношения в лексике: синонимы, антонимы. | Антонимы. Типы антонимов. Антитеза. | Повторительно- обобщающий | Уметь оперировать терминами при лексическом анализе слова; различать многозначные слова и омонимы. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.6-7 работа со словарями | 24.09 | |
8 | Происхождение лексики современного русского языка. | Исконно-русская лексика, старославянизмы, заимствованная лексика. Диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализм.Устаревшая лексика: историзмы, архаизмы. Неологизмы. Индивидуально-авторские неологизмы | Повторительно- обобщающий | Знать русскую лексику с точки зрения сферы ее употребления, межстилевую лексику, лексику товарно-рыноч-ных отношений, способы толкования слов, группировку слов по тематическому признаку. Уметь видеть в тексте и использовать данную лексику в собственной речи; | Письменный ответ на вопрос «Каковы истоки и основания русского литературного языка?» | П.8 упр.13 | 28.09 | |
9 | Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | Фразеологизм, источники появления фразеологизмов | Повторительно- обобщающий | Знать о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении. Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.9-10 составление словаря диалектизмов | 01.10 | |
10 | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | Фразеологизм, источники появления фразеологизмов | Повторительно- обобщающий | Уметь правильно употреблять в речи фразеологизмы в соответствии со значением и стилистическими свойствами, совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки. | Орфографический и пунктуационный анализ текста | П.11. проиллюстрировать фразеологизмы. | 05.10 | |
11 | Готовимся к ЕГЭ: повторение по теме «Лексика. Фразеология. Лексикография» | Ударение. Орфоэпические нормы. | Повторительно- обобщающий | Знать основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке, выразительные средства русской фонетики. | Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Сделать работу над ошибками в тесте. | 08.10 | |
12-13 | Р.Р.: Сочинение- рассуждение о культуре речи. | Сочинение- рассуждение о культуре речи. | Урок и развития речи | Знать структуру сочинения- рассуждения. Уметь создавать текст в форме рассуждения. | Сочинение- рассуждение о культуре речи. | Дописать сочинение- рассуждение. | 15.10 19.10 | |
Фонетика. Графика. Орфоэпия (4ч) |
14 | Система гласных и согласных звуков русского языка. | Фонетика. Графика. Звук. Орфоэпия. Буква. Звуки гласные и согласные. Согласные звуки: сонорные, звонкие, глухие; твёрдые, мягкие; парные, непарные. | Повторительно- обобщающий | Знать порядок фонетического разбора, правила построения транскрипции. | Комплексный анализ текста | П.13. упр.49 | 22.10 | |
15 | Слог. Фонетический разбор. | Слог. Фонетический разбор. | Повторительно- обобщающий | Уметь производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.13. заполнить таблицу | 26.10 | |
16 | Орфоэпические нормы русского языка | Орфоэпия. Буква. Звуки гласные и согласные | Повторительно- обобщающий | Уметь видеть произносительные недочеты и индивидуальные нарушения орфоэпической нормы и исправлять их. | Орфографический и пунктуационный анализ текста | П.14 работа с орфоэпическим словарём. | 29.10 | |
17 | Готовимся к ЕГЭ: повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | Готовимся к ЕГЭ: повторение по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | Повторительно- обобщающий | Уметь применять полученные знания на практике | Тестирование | Вопросы с. 39, тест | 09.11 | |
Морфемика и словообразование (4ч) |
18 | Система морфем русского языка. | Корневая морфема, аффиксальные морфемы. Основа слова. Производная – непроизводная основа; простые, сложные, производящие основы. | Повторительно- обобщающий | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии. | Комплексный анализ текста | П.15 упр.54,57 | 12.11 | |
19 | Словообразующие и формообразующие аффиксы. Морфемный анализ слова. | Словообразование. Однокоренные слова. Морф-ие и неморф-ские способы словообразования | Повторительно- обобщающий | Знать основные способы словообразования. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.15 упр. 60,62,65 по выбору. | 16.11 | |
20 | Словообразование в русском языке. | Формообразующий аффикс. Супплетивизм основы. | Повторительно- обобщающий | Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Проверочный диктант | П.16 упр.70 | 19.11 | |
21 | Словообразовательный разбор слова. | Словообразование. Однокоренные сло-ва | Повторительно- обобщающий | Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки. | Комплексный анализ текста | П.17 работа со словообразовательным словарём | 23.11 | |
Орфография (14ч) |
22 | Принципы русской орфографии. | Морфология. Орфография. Орфограмма. | Повторительно- обобщающий | Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем. | Орфографический и пунктуационный анализ текста | П.18 анализ стихотворения- упр.86 | 26.11 | |
23 | Безударные и чередующиеся гласные в корне слова. | Безударные чередующиеся гласные в слове. Безударные гласные, проверяемые и непроверяемые ударением | Повторительно- обобщающий | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем.Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Творческий диктант | П. 19-20 упр.93,100 | 03.12 | |
24 | Гласные после шипящих. | Безударные гласные, ударение. Орфограмма. Гласные и согласные звуки, звук и буква. | Повторительно- обобщающий | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.21 упр.108, | 07.12 | |
25 | Гласные после шипящих в разных морфемах | Безударные гласные, ударение. Орфограмма. Гласные и согласные звуки, звук и буква. | Повторительно- обобщающий | Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность. | Орфографический и пунктуационный анализ текста | П.22, упр. 121 | 10.12 | |
26 | Слова с сомнительными и непроизносимыми согласными. | Орфограмма, звук и буква. Согласные звуки, звонкие и глухие согласные. | Повторительно- обобщающий | Уметь выполнять проблемные задания по теме | Творческий диктант | П.23-24, работа по карточкам | 14.12 | |
27 | Правописание удвоенных согласных. | . Согласные звуки, звонкие и глухие согласные. | Повторительно- обобщающий | Уметь применять полученные знания на практике | Комплексный анализ текста | П. 25 упр.130 | 17.12 | |
28 | Гласные и согласные в приставках. | Орфограмма, звук и буква. Согласные звуки, звонкие и глухие согласные. | Повторительно- обобщающий | Знать о правописании неизменяемых приставок, приставок с з-, с- на конце | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.26-27 упр.139- устно, упр.141. | 21.12 | |
29 | Употребление –ь и –ъ. И или Ы после приставок. | Употребление –ь и –ъ. И или Ы после приставок. | Повторительно- обобщающий | Знать об особенностях употреблении Ъ и Ь; прописных букв | Комплексный анализ текста | П.28-29 заполнить таблицу | 24.12 | |
30 | Готовимся к ЕГЭ: повторение по теме «Морфемика и словообразование» | Орфограмма, звук и буква. Согласные звуки, звонкие и глухие согласные. | Повторительно- обобщающий | Уметь применять полученные знания на практике | Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Вопросы на с. 104, тест | 28.12 | |
31 | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного по орфографии» | Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием. | Контрольный урок | Уметь применять полученные знания на практике | Диктант с лексико- грамматическими заданиями | | 11.01 | |
32 | Анализ контрольного диктанта. | Анализ контрольного диктанта. | Повторительно- обобщающий | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | Проверочный диктант | Работа по карточкам, тестирование | 14.01 | |
33 | Зачёт по лексике, фонетике, морфемике, словообразованию, орфографии. | Зачёт по лексике, фонетике, морфемике, словообразованию, орфографии. | Урок- зачёт | Уметь применять полученные знания практике | Комплексный анализ текста | Повторить способы образования слов | 18.01 | |
34 | Употребление прописных букв. | Употребление прописных букв. | Повторительно- обобщающий | Уметь применять полученные знания практике | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П. 30 работа с орфографическим словарём, упр. 159 | 21.01 | |
35 | Правила переноса. | Орфограмма, звук и буква. Согласные звуки, звонкие и глухие согласные. | Повторительно- обобщающий | Уметь применять полученные знания практике | Комплексный анализ текста | П.31 упр.164 | 25.01 | |
Морфология (35ч) |
36 | Имя существительное как часть речи. | Морфология: часть речи, имя существительное, лексико-грамматические разряды имён существительных. | Повторительно- обобщающий | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Орфографический и пунктуационный анализ текста | П.32составле-ние плана конспекта | 28.01 | |
37 | Правописание падежных окончаний. | Имя существительное, падеж, число, окончание, склонение.Падеж, тип склонения. | Повторительно- обобщающий | Знать особенности правописания падежных окончаний имён существительных, морфологические нормы употребления существительных | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.33упр. 170, 174 | 01.02 | |
38 | Гласные в суффиксах имён существительных. | . Падеж, тип склонения. Имя сущ-ное. Слитные и дефисные написания. | Повторительно- обобщающий | Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён существительных, морфологические нормы употребления существительных | Творческий диктант | П.34 составление карточки- задания | 04.02 | |
39 | Правописание сложных имён существительных. | Имя прилагательное. Лексико-грамматические разряды прилагательных. | Повторительно- обобщающий | Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён существительных, морфологические нормы употребления существительных | Орфографический и пунктуационный анализ текста | П. 35, перфокарты, тест | 08.02 | |
40 | Имя прилагательное как часть речи. | Правописание окончаний имён прилагательных. | Повторительно- обобщающий | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Комплексный анализ текста | П.36. упр.200, 204 | 11.02 | |
41 | Правописание окончаний имён прилагательных. | Орфограмма. Имя прилагательное, суффикс. | Повторительно- обобщающий | Знать особенности правописания падежных окончаний имён прилагательных, морфологические нормы употребления. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.37. упр. 205 | 15.02 | |
42 | Правописание суффиксов имён прилагательных. | Алгоритм написания удвоенной НН в суффиксах прилагательных. | Повторительно- обобщающий | Знать особенности употребления гласных в суффиксах имён прилагательных, морфологические нормы употребления прилагательных | Комплексный анализ текста | П.38, тест | 18.02 | |
43 | Правописание –Н и –НН в суффиксах прилагательных. | Сложное прилагательное, слитное и дефисное написание. | Повторительно- обобщающий | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.39 упр.214,216- по выбору | 22.02 | |
44 | Правописание сложных имён прилагательных. | Сложное прилагательное, слитное и дефисное написание. | Урок- тестирование | Знать особенности правописания сложных имён прилагательных и существительных. | Творческий диктант | П.40 заполнить таблицу. | 25.02 | |
45 | Готовимся к ЕГЭ: повторение темы « Имя существительное и имя прилагательное». | Готовимся к ЕГЭ: повторение темы « Имя существительное и имя прилагательное». | Повторительно- обобщающий | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Вопросы на с. 143, тест | 29.02 | |
46 | Имя числительное как часть речи. Склонение имён числительных. | Имя числительное, склонение числительных. | Повторительно- обобщающий | Знать алгоритм разбора имени числительного, морфологические нормы употребления числительных | Орфографический и пунктуационный анализ текста | П.41-42 упр. 222, 224 | 03.03 | |
47 | Правописание и употребление в речи числительных. | Местоимения. Разряды местоимений. | Повторительно- обобщающий | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Комплексный анализ текста | П.44 таблица. | 07.03 | |
48 | Местоимение как часть речи. | Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. | Повторительно- обобщающий | Знать особенности правописания местоимений, морфологические нормы употребления мест. | Проверочный диктант | П.45упр.236 | 10.03 | |
49 | Правописание местоимений. | Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием. | | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.46 работа со словарём, вопросы на с. 157 | 14.03 | |
50 | Контрольный диктант №2 по теме «Именные части речи». | Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием. | Контрольный урок | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания. | Диктант с лексико- грамматическими заданиями | | 17.03 | |
51 | Анализ контрольного диктанта. | Анализ контрольного диктанта. | Повторительно- обобщающий | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | Работа по карточкам. | Работа по карточкам. | 28.03 | |
52 | Глагол как часть речи. | Глагол, морфологические признаки глагола, две основы глаголов. Морфологический разбор глагола. | Повторительно- обобщающий | Знать морфологические признаки глагола. | Орфографический и пунктуационный анализ текста | П.47 упр.242 | 31.03 | |
53 | Правописание глаголов. | Правописание глаголов. | Повторительно- обобщающий | Знать особенности правописания суффиксов глаголов, морфологические нормы употребления глаголов. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.48, заполнить таблицу, вопросы на с. 169 | 04.04 | |
54 | Причастие как глагольная форма. Образование причастий. | Причастие. Морфологические признаки причастия, категория времени. | Повторительно- обобщающий | Знать формальные признаки причастия, особенности образования причастий, морфологические и синтаксические нормы употребления причастий | Творческий диктант | П.49-50, упр. 260,262 | 07.04 | |
55 | Правописание суффиксов причастий. –Н и –НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | Правописание суффиксов причастий. –Н и –НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | Повторительно- обобщающий | Уметь опознавать причастия с опорой на формальные признаки причастий.Уметь различать однокоренные прилагательные и причастия. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.51 упр.269 | 11.04 | |
56 | Деепричастие как глагольная форма. | Деепричастие: признаки глагола и наречия. Категория вида. Морфологический разбор деепричастий, образование деепричастий Правописание деепричастий. | Урок закрепления | Знать понятие о деепричастии, понятие деепричастный оборот. Уметь находить деепричастия в тексте, заменять одно из однородных сказуемых деепричастием. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.52, подготовка к сочинению- рассуждению. | 14.04 | |
57-58 | Р.Р.: Сочинение- рассуждение «Как вы понимаете смысл названия книгиД.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном?» | Сочинение- рассуждение «Как вы понимаете смысл названия книги Д.С.Лихачёва «Письма о добром и прекрасном?» | Урок развития речи | Знать структуру сочинения- рассуждения. Уметь создавать текст в форме рассуждения. | Сочинение- рассуждение о культуре речи. | Дописать сочинение | 18.04 | |
59 | Готовимся к ЕГЭ: повторение изученного по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие» | Готовимся к ЕГЭ: повторение изученного по теме «Глагол. Причастие. Деепричастие» | Урок- тестирование | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания. | Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Вопросы на с. 182, тест | 21.04 | |
60 | Наречие как часть речи. Правописание наречий. | Наречия, разряды наречий по значению, степени сравнения наречий. Морфологический разбор наречий. Правописание наречий. | Повторительно- обобщающий | Знать особенности образования наречий, алгоритм морфологического разбора наречий, морфологические признаки наречий и слов категории состояния; особенности правописания наречий; | Орфографический и пунктуационный анализ текста | П.54 заполнить таблицу. | 25.04 | |
61 | Слова категории состояния. | Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния | Повторительно- обобщающий | Знать грамматические особенности слов категории состояния. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.55 алгоритм разбора служебных частей речи. | 28.04 | |
62 | Служебные части речи. Предлог. | Служебные части речи. Предлог. Производные и непроизводные предлоги. Простые и сложные.. | Повторительно- обобщающий | Знать отличия служебных и самостоятельных частей речи; условия слитного и раздельного написания производных предлогов. | Творческий диктант | П.56, упр. 296 | 02.05 | |
63 | Правописание предлогов. | Морфологический разбор предлогов. Правописание предлогов | Повторительно- обобщающий | Уметь различать предлоги и приставки, уметь узнавать служебные части речи и определять их значения; разграничивать производные предлоги и омонимичные части речи, правильно писать производные предлоги | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.57.работа со словарём | 05.05 | |
64 | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. | Союз как служебная часть речи. Простые и составные, сочинительные и подчинительные союзы. Союзы и союзные слова. | Повторительно- обобщающий | Знать о признаках союза как служебной части речи, его роли в предложении; разряды (группы) сочинительных и подчинительных сою зов, правила употребления в предложениях. | Орфографический и пунктуационный анализ текста | П.58 упр.302, 304 | 09.05 | |
65 | Правописание союзов. | Морфологический разбор союзов. Правописание союзов. | Повторительно- обобщающий | Уметь находить союзы среди других частей речи, правильно ставить знаки преп-я при них; конструировать ССП и СПП; составлять предложения по заданным схемам. | Комплексный анализ текста | П.59, тест | 12.05 | |
66 | Частицы. Правописание частиц. Частицы –не, -ни. Их значение и употребление. | Частицы. Разряды частиц. Морфологический разбор частиц. Определение значения частицы НЕ, значения частицы НИ. НЕ и НИ с различными частями речи | Повторительно- обобщающий | Знать семантику частиц, их функции в языке и речи; отличие частиц от самостоятельных частей речи, совпадающих по звучанию с частицами; понятие об основных значениях не и ни, приёмы различения не и ни. | Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм | П.60-61-62-63 Упр.307, 310 | 16.05 | |
67 | Готовимся к ЕГЭ: повторение по теме «Служебные части речи». | Готовимся к ЕГЭ: повторение по теме «Служебные части речи». | Урок- тестирование | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые | Тестовые задания, аналогичные заданиям ЕГЭ | Вопросы на с. 211, тест | 19.05 | |
68 | Междометие и звукоподражательные слова. | Междометия. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометий Правописание междометий и звукоподражательных слов. | Повторительно- обобщающий | Знать грамматические особенности междометий.Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Орфографический и пунктуационный анализ текста | П.64, вопросы на с. 213 | 23.05 | |
69 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием. | Написание контрольного диктанта с грамматическим заданием. | Контрольный урок | Уметь применять полученные знания на практике, выполнять тестовые задания | Диктант с грамматическим заданием | | 26.05 | |
70 | Анализ контрольного диктанта. | Работа над ошибками | Повторительно- обобщающий | Уметь анализировать контрольную работу и осуществлять работу над ошибками. | Творческий диктант | | 30.05 | |
1.Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык 10-11 класс. М.: «Русское слово», 2011г.
2.Н.Н.Будникова, Н.И.Дмитриева, Т.Г.Холявина. Поурочные разработки по русскому языку 10-11 класс. М.: «ВАКО», 2010г.
3. А.Б.Малюшкин, Л.Н.Иконницкая Тестовые задания. М.: «Творческий центр « Сфера», 2010г.
4.Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы. Автор- составительН.Г.Гольцова. М. «Русское слово», 2012г.
5. Контрольно- измерительные материалы по русскому языку 10 класс. М.: «ВАКО», 2012г.
1.С.И.Ожегов Словарь русского языка. М.: «ОНИКС Мир и образование»,2007г.
2.С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.М.:,2005г.
3.Фразеологический словарь русского языка /сост. В.Д.Глебов/ М.: «Русский язык Медиа»,2007г.
4.И.П.Резниченко. Словарь ударений русского языка. М.: «АСТ-ПРЕСС»
5. М. Р.Львов. «Словарик синонимов и антонимов». М.: «Вентана-Граф», 1995г.
6. А.Н.Тихонов. Школьный словообразовательный словарь русского языка. М.: «Просвещение».
7. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков. Орфографический словарь. М.:»Просвещение».
8. В.В.Одинцов и др. Школьный словарь иностранных слов. М.:»Просвещение».
Союзы при однородных членах.. .Тире между подлежащим и сказуемым.
Обобщающие слова при однородных членах Односоставные предложения.
Предложения с прямой речью. Обособление определений.
Обособление обстоятельств. Стили речи.
2.http://www.rustest. ru/
3.http://fipi. ru/
4.http://edu. ru/